Шипы или липучка: основные плюсы и минусы

1 ≫

С приближением холодов и снега автолюбители все чаще задумываются о смене резины, читаем статью - когда менять резину. Погода в последние годы стала просто непредсказуемой, что значительно осложнило выбор покрышек. А ведь от, казалось бы, простых шин зависит очень многое, в том числе и жизнь водителя и его пассажиров во время зимних поездок. Поэтому покрышки должны обеспечивать максимальное сцепление с дорожным покрытием. Следовательно, очевидно, что если придерживаться этого условия, то для зимнего периода безопаснее использовать специальные зимние покрышки, нежели межсезонные и уж тем более летние. О них сейчас и пойдет речь.

Выделяют два основных типа зимней резины: шипованная и, так называемая, липучка, подробнее я писал в посте шипованная или нешипованная. «Липучкой» называют нешипованную более мягкую авторезину с особенным протектором, который характеризуется наличием большого количества бороздок. Именно благодаря этому протектору шины-«липучка» способны впитывать с поверхности дороги влагу и таким образом прилипать к ней. Эффект прилипания усиливается еще тем, что лишняя вода отводится по бороздкам, что в свою очередь увеличивает сцепление шины с дорожным покрытием. Именно за это свойство эти шины и получили прозвище «липучка».

На описании шипованной резины останавливаться не буду, думаю, все прекрасно понимают, что она представляет собой более жесткую авторезину с торчащими на 1,2 миллиметра над ее протектором шипами.

Ну, а для того, чтобы выяснить, что лучше липучка или шипы, рассмотрим достоинства и недостатки каждого из представленных видов.

Шипованная резина.

Достоинства шипованной резины.

Автопокрышки такого типа рекомендуются жителям дорог, требующих повышенной проходимости, то есть тем, кто живет в пригороде или загородом. Поясню почему. Дело в том, что дороги вне городов отличаются большим количеством виражей и поворотов, гололедом или тем, что покрыты рыхлым снегом. Поэтому именно на них автолюбитель сможет оценить преимущества шипованной резины по сравнению с липучкой. Во-первых, шипованная резина имеет небольшой тормозной путь и быстрое развитие скорости на обледенелой дороге, это самое главное достоинство шипованной резины по сравнению с «липучкой», но не единственное. Во-вторых, прекрасное сцепление с дорогой (описанной выше). В-третьих, отличная устойчивость на дороге. В-четвертых, отсутствие заносов на поворотах, которыми усыпана загородная дорога. А если пришла оттепель, и лед начал таять, то на такой дороге без шипов уж точно не обойтись.

Недостатки шипованной резины.

Теперь о ее недостатках: большой уровень шума; увеличенный расход топлива; при морозе больше — 35 градусов шипы становятся бесполезным атрибутом, ведь даже они не способны будут взять твердый лед, который образуется на дороге при такой температуре. Конечно, нельзя отнести к достоинствам «привычку» шипов время от времени выпадать. Ну, и еще один, обнаруженный мною, недостаток – абсолютная бесполезность шипованной резины на чистом и мокром дорожном покрытии. Мало того, при использовании шипов при таком покрытии, ухудшается управляемость автомобиля, возрастает его тормозной путь, да и шины быстро изнашиваются.

«Липучка».

Достоинства липучки.

Шины-«липучки» будут оптимальным зимним решением для жителей мегаполисов, которые редко выезжают за его границы. Основным достоинством данного вида шин является материал, из которого они изготовлены, а точнее такие его характеристики, как мягкость и эластичность. Благодаря первому качеству у таких шин большая площадь соприкасания с дорогой, а, следовательно, и лучше сцепление. Напомню, что здесь мы говорим о сухом или мокром асфальте, а также покрытым шаром снега, но никак не о гололеде.

При больших отрицательных температурах прекрасно себя проявляет ее второе качество – эластичность. Кроме того с шинами-«липучкой» не нужно беспокоиться о лишнем шуме, ведь они практически бесшумные. Расход топлива при использовании этого вида шин также оптимизирован.

Недостатки липучки.

Но, как вы понимаете, есть у «липучки» и свои недостатки. Во-первых, это плохое сцепление с оледенелой поверхностью. Во-вторых, в периоды оттепели, когда на дороге формируется тонкая пленка воды, ухудшается управляемость автомобиля «обутого» в «липучку» и увеличивается его тормозной путь.

Как видите, в мире нет ничего идеального, это касается и зимних покрышек. Свои плюсы и минусы есть и как у шипованной резины, и у шин-«липучек». Давать советов, какие из них лучше шипы или липучка, я считаю, что не имею права. Вы все — здравомыслящие люди и живете в разных условиях, поэтому сами решите для себя, какие характеристики важнее для вас и сделайте свой, правильный, выбор. А я вам рекомендую ознакомиться со статьей - какие зимние шины лучше.

Липучка или шипы видео

Рекомендую прочитать:

К записи оставлено 11 коммент.

А ведь действительно каждый человек выбирает себе сам, а главное, что мы проинформированы уже достаточно со всеми плюсами и минусами, а теперь уже выбор наш!

Я на своей машине практически всегда использую шипы. Тут правильно отметили, липучка очень плохо действует, если дорога обледенелая, а вот шипы как раз очень хорошо действуют на такой дороге. Только вот, шипы все таки выпадают и приходится каждый раз добавлять. Так, что недостатки есть в любом использовании. Нужно выбирать то, что больше подходит

Все недостатки шиповки с лихвой компенсируются ее достоинствами, с липучкой все с точностью наоборот. Лично для себя определил — только шипы. Чуть гололедица и липучки начинают просто плыть. Говорить от том что липучка универсальнее шиповки — лукавство. Сугубо личное мнение. Шум и расход вторично, безопасность важнее.

Здравствуйте, я как пользователь со стажем хотел бы отметить, этот выбор довольно таки не прост для рядового водителя! Шипованая резина это хорошо в более холодных частях страны! А липучки использовать в более теплых регионах! Ибо износ шипованой резинный по просто мокрому асфальту намного больше, нежели липучек.!

В любом случае, ездить на шипованной резине безопасней. Особенно на автомобилях с задним приводом. Но все-таки, большую роль играет не столько вид резины, сколько манера езды. Если человек не умеет ездить зимой, то никакие шипы не помогут. Если привод передний, то можно спокойно на липучке ездить. Главное не устанавливать на авто одновременно липучку и шипы на разные оси. Занос в таком случае не предсказуем, и обычно заканчивается плачевно. Особенно на переднеприводных авто.

Не могу согласиться с автором сатьи по некоторым пунктам. В России хоть мегаполис хоть не, а дороги одинаково плохо убираются от снега. Но дело даже не в этом, при движении по рыхлому снегу хоть на шипах, хоть на «липучке» машина теряет в устойчивости, тупо зарывается в него. Так что панацеи, какую в этом случае покупать резину, нет. Тут уже влияет на ситуацию манера вождения. Сам уже лет шесть зимой езжу только на шипах.

В первую очередь, при выборе шин необходимо обращать внимание на состояние дорог в Вашей местности, а так же и умение идеально управлять машиной на данных шинах. Так же при выборе шин необходимо обращать внимание и на то, как долго лежит снег в Вашей местности, т.к. если у Вас зима не долго длиться, то шины с шипами будут очень неудобными, и, в этом случаи, строк службы у них будет значительно меньший, чем у липучки

покупал авто летом и начал сразу интересоваться — а что поставить на зиму «липучку» или «шипы». Консультировался и на форумах и у бывалых водителей. И пришел к выводу, что шипы все таки в городе вообще не нужны…ну выпал снег, ну подморозило…коммунальщики вроде как сразу начинают суетиться и ко времени выезда на работу уже все почищено или присыпано…липучка самое то!

Сколько людей — столько мнений .Несомненно стиль езды , место проживания , динамика авто , качество резины — вносят разногласие с вескими аргументами. В таком случае , лучше иметь два комплекта зимней резины на дисках — с шипами и липучку. И на подходящий случай обувать свой авто .Дорого , но наиболее подходящее сцепление с дорогой — ничто , по сравнению с жизнью .

Главный аксессуар безопасности — голова водителя. Выехал на сольскую дорогу — не будь самоуверен, что шипы тебя спасут. Выбирай соответственную скорость, дистанцию, интервал, аккуратней на поворотах, перекрестках, переходах и мест с плохой видимостью. Мне кажется, что достоинства шипов сильно преувеличивают. Ездил я и на шипах, и на липучке и даже на летней зимой (во временна СССР, когда зимней резины не продавалось). Шипы при блокировке колес на льду чертят канаки, и от трения растапливается лед, образуя такую канавку с водой, которая уменьшает коэффициент сцепления колес в несколько раз, получается эффект коньков — именно по этому они так легко катятся по льду. Я уже не говорю, что площадь поверхности шипованной шины, а соответственно и сцепление с дорогой, ниже, чем у липучки.

Все любители шиповки забывают о том, что во время дождя колеи от шиповки из-за аквапланирования становятся убийцами. А ГАИ в протоколе напишут: водитель не справился с управлением. Подумайте: стоит ли портить дорогу ради возможности погонять по гололёду.

Материалы: http://autoepoch.ru/obzor-shin/chto-luchshe-shipy-ili-lipuchka.html

2 ≫

Зима требует замены летних покрышек на зимнюю. И, тут многие задаются логичным вопросом: какие шины выбрать? Основной акцент в данном вопросе упирается на резину с шипами и без (липучка). Какой тип покрышек предпочтительней для зимних условий?

Преимущества и недостатки шипованной резины в зимний период эксплуатации

Такая резина характеризуется жестким составом и наличием шипов, которые возвышаются над протектором на 1,2 миллиметра. По сравнению с «липучками», более распространены.

Достоинства шипованной резины:

— Стабильный тормозной путь. Шипы обеспечивают надежное замедление.

— Прогнозируемое поведение. Подобная резина значительно уменьшает риск возникновения сносов и заносов, а потому, делает управляемость более безопасной и понятной.

Недостатки шипованной резины:

— Повышенное потребление топлива. Это связанно с массой покрышки (толщина+шипы). В некоторых ситуациях колеса создают дополнительную силу трения, что также отрицательно сказывается на расходе.

— Пониженная устойчивость на сухом и мокром твердом покрытии. На асфальте шипы начинают скользить. Это повышает риск возникновения сносов осей и увеличивает тормозной путь.

— Износ резины при езде по асфальту. Разрушается состав и выпадают шипы. Ресурс покрышек уменьшается во многом исходя из скоростного режима − чем выше скорость, тем быстрее износ.

— Понижение эффективности на низких температурах. Ниже -35 градусов, такие шины отвердевают, а шипы не способны бороться с жестким льдом. В результате, утрачивается часть полезных свойств колес.

Преимущества и недостатки нешипованной резины в зимний период эксплуатации

«Липучка» широко распространена в странах Евросоюза. В Европе запрещается ездить по дорогам общего пользования ша шипованных колесах, ибо это ведет к повреждению дорожного полотна, поэтому иностранцы чаще используют цепи при проезде опасных участков дорог с низким сцеплением. Из этого можно сделать вывод, что «липучки» предпочтительней для жителей крупных городов. И вот почему.

Достоинства липучек:

— Акустический комфорт. Автомобиль с такими колесами можно назвать тихим − понижен гул от дороги в результате мягкого состава резины.

— Высокая эластичность. Мягкая резина не становится твердой даже при значительных отрицательных температурах (-35 и ниже), что позволяет эксплуатировать ее в условиях крайнего севера.

— Приемлемый расход топлива. Аппетит мотор чуть выше, чем на летних, но ниже чем на шипованных колесах. Связано это с массой колеса.

— Плавность хода. Мягкие колеса неплохо поглощают мелкие неровности и стыки дороги, что положительно сказывает на ездовом комфорте.

Недостатки липучек:

— Аквапланирование. Большая площадь соприкосновения шины с покрытием чревата потерей контроля над автомобилем при езде по мокрой дороге либо при наезде на лужу.

— Высокий износ и ухудшение сцепных свойств при плюсовой температуре воздуха. Мягкий состав резины провоцирует ее уменьшение ресурса в теплую погоду. Также ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь.

Вердикт: шипованная резина более универсальная и обеспечивает стабильное поведение автомобиля на дороге. Недостатки можно назвать несущественными при условии правильной эксплуатации и соблюдений мер предосторожности. «Липучки» более комфортабельны, но не приспособлены к передвижению на льду − больше подходят для городской эксплуатации по относительно чистым дорогам.

Материалы: http://shiny-info.ru/sravnivaem-chto-luchshe-zimoj-shipy-ili-lipuchka

3 ≫

Зима всегда приходит неожиданно, особенно для автомобилистов и коммунальных служб. Однако если готовить свой автомобиль к зиме уже сейчас, когда за окном ещё календарная осень, но каждую ночь столбик термометра готовится опуститься ниже нулевой отметки, можно избежать огромное количество неприятностей.

Когда к зиме готовятся люди, они вытаскивают из шкафа тёплые куртки, зимние шапки и меховые сапоги. Укутывать автомобиль в шубу нет необходимости, но вот «переобуть» - важная задача, стоящая перед каждым автовладельцем. Итак, с чего это следует начинать?

В этой статье мы постараемся ответить на первый вопрос, стоящий перед автовладельцем, выбирающим зимнюю резину – шипы или «липучка» (нешипованная зимняя резина)?

Для начала разберёмся в принципах работы и обеспечения сцепления с дорогой у обоих вариантов.

Этот тип зимней резины отличается химическим составом смеси, из которой сделана шина, и дизайном рисунка протектора. Резина шины должна иметь определённую мягкость (она мягче, чем летние шины, поэтому дубеет при температуре от +1 до +9 градусов) для обеспечения сцепления на снегу, но при этом она должна не потерять управляемость, то есть быть в то же время ещё и жёсткой.

При движении по сухому асфальтовому покрытию и при увеличении температуры есть опасность, что внешний слой резины «оплывёт», тем самым увеличив тормозной путь, а автомобиль может замедленно и нечётко реагировать на все манёвры.

И тут мы получаем ответ на вопрос – каков принцип работы нешипованной зимней «липучки»? Дело в уникальном составе смеси, который позволяет некоторым молекулярным связям ломаться, а затем восстанавливаться. В результате при нагреве температура заставляет работать только внешнюю кромку резинового слоя – в глубине резина протектора остается достаточно холодной, достаточной жёсткости. За счёт этого обеспечиваются одновременно и высокие сцепные свойства на зимних покрытиях, и вразумительную управляемость на асфальте. В связи с этим нешипованную резину можно ставить уже при первых заморозках, когда ещё оттепели возможны. А вот переобуваться в шипы рекомендуется при появлении стабильного снежного покрова. Однако, обо всём по порядку.

Мы упоминали ещё одно свойство «липучки», обеспечивающее её работу, – дизайн рисунка протектора. Тут отличия летних и зимних шин видны невооружённым глазом. Рисунок протектора на зимних нешипованных шинах имеет ярко выраженное направление. Поверхность протектора зимней «липучки» испещрена мелкими сильно расчленёнными узорами. Эти рисунки выполняют вполне конкретную функцию – отводит талую воду, снег, грязь и мелкие песчинки, таким образом шина эффективно самоочищается.

Кроме того, в рисунке присутствуют так называемые «ламели» – тонкие, как правило, зигзагообразные прорези на шашках протектора. С помощью них повышается сцепление автомобиля с дорогой на укатанном снегу или льду.

Этот тип зимней резины наиболее знаком всем, однако для полноты картины расскажем и про принцип работы «шиповки».

Шипы в шине нацелены на обеспечение лучшего сцепления на плотном, укатанном снегу или ледяном покрытии. Тормозной путь автомобиля за их счёт заметно сокращается по сравнению с нешипованными зимними аналогами. На качество сцепления влияет в первую очередь расположение шипов – каждый их ряд должен работать при любом режиме движения (разгон, торможение, повороты).

Однако если на покрытой льдом или снегом поверхности шипы показывают достойное качество сцепления автомобиля с дорогой, то на «голом», особенно мокром, асфальте этот показатель резко падает за счёт уменьшения площади соприкосновения колеса и дорожного покрытия. Таким образом, из-за выступающих шипов на бесснежном асфальте желание водителя повысить свою безопасность зимой может обернуться против него самого – увеличением тормозного пути и ухудшением управляемости.

Достоинства и недостатки разных типов зимней резины можно обощить в следующие пункты:

  1. Отсутствие излишнего шума в салоне автомобиля;
  2. Расход топлива не изменяется по сравнению с летними шинами;
  3. Водитель не чувствует «отдачи» в руль;
  4. Хорошая устойчивость на мокром асфальте;
  5. Длительный срок эксплуатации.

  1. «Липучка» уступает шипованной резине по степени управляемости автомобилем на дороге с ледяным / снежным покрытием;
  2. Опять же, по сравнению с шипованными шинами, тормозной путь на льду\снегу будет больше;
  3. Проигрывают нешипованные шины и по степени проходимости по снегу.

  1. Отличное сцепление на льду и снегу при любых нагрузках (поворот, разгон, торможение);
  2. Укороченный тормозной путь на льду, в сравнении с нешипованной резиной;
  3. Хорошая проходимость на глубоком снегу.

  1. Шипы по праву считаются более шумной резиной – звук от соприкосновения шипов с асфальтом очень заметны;
  2. На мокром и бесснежном асфальте заметно снижается сцепление автомобиля с дорогой;
  3. Расход топлива возрастает;
  4. Руль ощутимо вибрирует;
  5. Шипы имеют обыкновение стачиваться и даже вылетать, снижая эффективность от покрышек;
  6. Срок службы шипованной резины составляет 2-3 сезона или примерно 30 тысяч километров.

Однако, эта информация была бы сильно неполной, если бы мы не привели вам и другое мнение, подкреплённое тестом разных типов зимних шин. Тесты проводил журнал «За рулём» в условиях разных температур. Тестовый автомобиль Skoda Oсtavia, скорость от 50 км/ч до 5 км/ч. Испытания проходили в феврале – марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности – 205/55R16. покрытие трассы – лёд. Перед экспертами стояла задача выяснить, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях.

Оказывается – могут. А влияет на это не только состояния льда, но и погодные условия. Чем теплее, тем больше преимущества шипов перед липучками, и, соответственно, наоборот. Однако, солнечная погода, даже при температуре -25 градусов, может повлиять на текстуру льда, сделав его чуть шероховатым, следовательно более скользким для липучек.

Чтобы не быть голословными, мы просто приведём результаты теста. В состав противоборствующих команд входили следующие модели шин: Michelin X-Ice North, Continental Conti Winter Viking 2 - с шипами; Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60 – без шипов.

И вот результаты:

А это график изменения тормозного пути на разных шинах при изменении температуры:

Итак, какой же из этого можно сделать вывод? Тип протектора необходимо выбирать, опираясь не только на режим эксплуатации автомобиля, но и климатические условия в вашем регионе.

При эксплуатации автомобиля в городе, где дороги регулярно чистят и посыпают реагентами, не страшно выбрать «липучки». А если вы живёте за городом или часто выезжаете в сельскую местность, где в отличие от города, дороги погребены под слоем снега и льда, разумно обуть автомобиль в шипованные шины.

Однако, немаловажно помнить, если в вашем регионе зима предвидится снежная, хорошо промораживающая дорогу, предпочтение можно отдать липучим покрышкам. Если же зима мягкая, ожидаются оттепели, а как следствие и гололёд, то разумным решением будет выбрать шипованные

Полный бред. Какое биение на руле? Из-за шипов? Автор идиот. "Липучка проигрывает при движении по снегу" по какому снегу? Это резина шипами за снег цепляется? По опыту- ездил на шипах долго. Года четыре-пять назад пересел на нешипованную зимнюю резину и обратно не хочу. Она действительно чуть, повторяю чуть хуже тормозит на льду. Но не на столько хуже, чтоб прямо очень. Быстро привыкаешь. За то на сколько она вообще предсказуемее! На асфальте лучше тормозит чем шипы, а с учетом того, что в городах поливают. И потом часто езду на лыжах загород кататься- нормально не "нешипах". Чуть хуже, за то везде одинаково и понятно. . Это как с передним приводом. Раньше думал, что машина должна быть переднеприводной, ибо сравнивать мог только с Волгой. Теперь на переднеприводные не смотрю ибо в управлении нравятся меньше. . Как-то так.

Давненько такой ахинеи не выкладывали.

Ааааа, Толян. Как обычно ни фуя не понял? Забыли указать что такие посты не для твоих мозгов. Согласен на 146% . Упущение! ТС. Впредь когда публикуете такие посты обязательно предупредите что это для всех кроме Толяна, т.к его мозг в состоянии понять и оценить только пятничные посты с голыми деффками.

+1 смешно. Но толик прав хрень какая то. Зимняя резины хватает на 30т. Км. Не знай у меня зимка вечная а летнею приходится менять раз в 3 года. Мож хаппелита из за этого.

Очередная рекламная статья "за рулем", расход не увеличивается))) а точто она намного тяжелее пофигу вообще. Бред сивой кобылы.

Похоже на рекламу Континенталя. По тестам выходит что Мишка Икс-Айс полное говно, а я на ней 2 сезона откатал, ниразу никуда не вьехал и не застревал. Все шипы на месте. Еще пару сезонов отходит как пить дать. Это при среднем пробеге за год около 30000 км.

нехя не реклама контиик 2 снят с производства уже года как))) так что пост боянистый да и в свое время контивик2 был по всем тестам на 2ом месте после хакки а по тормозному пути на первом.

Полный бред. Какое биение на руле? Из-за шипов? Автор идиот. "Липучка проигрывает при движении по снегу" по какому снегу? Это резина шипами за снег цепляется? По опыту- ездил на шипах долго. Года четыре-пять назад пересел на нешипованную зимнюю резину и обратно не хочу. Она действительно чуть, повторяю чуть хуже тормозит на льду. Но не на столько хуже, чтоб прямо очень. Быстро привыкаешь. За то на сколько она вообще предсказуемее! На асфальте лучше тормозит чем шипы, а с учетом того, что в городах поливают. И потом часто езду на лыжах загород кататься- нормально не "нешипах". Чуть хуже, за то везде одинаково и понятно. . Это как с передним приводом. Раньше думал, что машина должна быть переднеприводной, ибо сравнивать мог только с Волгой. Теперь на переднеприводные не смотрю ибо в управлении нравятся меньше. . Как-то так.

Зададим ещё один простой вопрос - а что, собственно мешает производителям липучки воткнуть шипы и получить резину сразу с двумя достоинствами? Ведь размер шипа маленький, на пятно контакта практически не сказывается, не мешая управлению на асфальте. Ответ: НИЧЕГО - именно так производители и поступают. Поэтому все байки о тотальном преимуществе "липучки" - разговоры в пользу нищих, у которых на нормальную резину денег нет.

правильно толкаешь. разделяй и властвуй.. быдло должно о чем то спорить: шины-нешипы, интел-амд, эпл-андроид, линукс-винда, плазма-ЖК, и еще стопицот до*** примеров.. а в споре рождается нужный импульс - купить. и в принципе по*** чего ты купишь. в накладе никто не останется, ну кроме тебя самого естественно ))))) всем превед )))

Дело не размере шипа, а в составе резины! Шиповка нужна для льда или укатанного снега. и состав подобран в шиповке для льда, и протектор(ламели)

Толян!, а в твоем понятии -"липа для нищих", это как?

Д***л моя липучка подороже твоей шиповки будет. и и посмотри в магазине шиповка зачастую дешевле ))) походу ты оборванец

Начинал в 2004 с Бриджстоун Blizzak WS50, затем Blizzak WS60, в этом году купил Бриджстоун Revo - езжу по Московской области и Москве. о каких шипах может идти речь? Шипы - вчерашний день!

Всё просто, город-липучка, за городом-шипы.

А я на шиповке и летом и зимой гоняю. ни разу не влетел никуда. Бред про управляемость пишут. Шумно - да

Если ты хотел шокировать тут всех своим долбо***змом, поздравляю! У тебя получилось

Летом на шипах? Я в а х у е .

Шипы Достоинства: Хорошая проходимость на глубоком снегу. - а причем тут шипы? Недостатки: Руль ощутимо вибрирует; - на говнотазе? Шипы имеют обыкновение стачиваться и даже вылетать, снижая эффективность от покрышек; - на говнорезине?

У меня Goodyear UG 500 был 3 года(55 т. км. прошел), теперь UG extreme второй сезон стоит обе без шипов брал. Торможение хорошее, биение только при плохой балансировке и +10 градусов начинает, и по снегу прет, лопату не вожу и не нужна. На этих шинах маркировка "M+S" - грязь/снег. Я еще нигде не садился, хотя живу в частном секторе.

у нас в городе очень плохо чистят дороги ,вот и приходиться на шипах ездить

Надо вообще запрещать шипованную резину в городах т.к. она убивает асфальт и производит колейность. Долой шипованную резину с дорог России.

Ага, уже запретили воровать деньги при ремонте и строительстве дорог )))

Надо признать асфальт национальной ценностью и закрепить это законодательно и за повреждение асфальта шипами нужно конфисковывать автомобиль. В С.Ш.А, Германии, Англии и Канаде(Большая часть дорог) шиповка запрещена. Разрешить шиповку можно только на крайнем севере на зимниках(трасса проложенная по руслу реки) А в остальных местах запрещать тогда и не будет дилеммы шипы/ липучка.

Надо бы вообще резину запретить, чтобы дилеммы зимняя\летняя\всесезонная не было. Заодно дороги от черни освободятся.

Верить всему, что вывесят лапшой. Скажу одно, если сивухой не совсем мозги смыло, то была бы не лысой всесезонка и езди спокойно. Что я и делал. Улётов и буксовок не было. езда -село-город. Стаж43года. Против шипов -ничего не имею. Это в 90-е годы плевались, поскольку технологии шипования были слабы. Сейчас - надёга. 40 тыс уже на одном комплекте шиповок и ещё 2-3 сезона пройду. Пусть лапшу не вешает "спец пошинам", что на 30тыс. только хватает шиповки - Это от прокладки меж рулём. Ездюк, значит, такой. Всем ни гвоздя,ни жезла, удачина дорогах!

В четвертую зиму вхожу на липучках, проблем не было. На дворе 14 декабря, полтора месяца зимы, считай, прошло, снегом и не пахнет. Народ в большинстве переобулся в начале ноября, а то и в конце октября и летает на шипах. Дальше - когда снег выпадет, в городе через неделю дороги будут сухие, зачем шипы на неделю? К чему подвожу - за городом шипы, в городе - липучки. Каждому - свое. Регион Самара.

В Сибири, Омск, на какой резине (шипы или "липучка") лучше.? Температура - от -10 до -35. Дороги - чистят ,только центральные улицы. Остальные "направления" ,чистятся естественным путём (растаскивание снега машинами). Спасибо!

Я "за" липучку на мокром или сухом асфальте и за "шипы" на льду и укатанном снеге. Где зимой взять такие дороги? Это же не раздельное питание. Можно наездить по городу 50 км и на каком-то десятке метров влететь "мама не горюй". Мой совет с запасом по времени переходить на шипы (не ждать первого ледка или снежка) и быть внимательным к опасным участкам дороги - где может образоваться лужа и замерзнуть, спрятавшись под снежок, или эстакада - на ветру обмерзает утречком - днем машины разбивают тонкий ледок. И весной не спешите на летнюю резину. Переходы - самое опасное время. Всем удачи.

Самое обсуждаемое

Новости автосалонов

Новое

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-51069 от 03 сентября 2012 г.

Адрес учредителя: ООО "Интернет Девелопмент", 115587 Москва, Пятницкое ш., дом 16

Адрес редакции: 117105 Москва, Варшавское ш. дом 9, офис 323

Телефон редакции: 8 (495) 544 56 35, доб. 103

Материалы: http://steer.ru/node/21189


Back to top