Продажи легковых автомобилей в России упали на 11% в 2016 году

1 ≫

АвтоРынок

Российский автопром сдает позиции

Продажи автомобилей в России снизились на 11% в 2016 году, до 1,4 млн единиц. Самой продаваемой моделью по итогам года впервые стал автомобиль зарубежной марки — вечного, как казалось, лидера Lada Granta обошел Hyundai Solaris. Эксперты и участники рынка уверены, что в 2017-м после четырех лет непрекращающегося падения спроса авторынок начнет расти, но только при условии сохранения существующих инструментов господдержки.

Падение продаж новых автомобилей в России в 2016 году составило 11%. По подсчетам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ушедшем году было реализовано 1,425 млн машин — на 176 тыс. меньше по сравнению с 2015-м.

Подробнее:

Годовой показатель мог бы немного улучшиться за счет ажиотажного предновогоднего спроса в декабре. В последний месяц года на российском рынке было продано 145 тыс. автомобилей — всего на 1% меньше, чем в декабре 2015-го. Однако многие участники рынка после успешного ноября, когда рынок впервые за долгое время вышел в плюс, ожидали более впечатляющих показателей.

«Почти достигнутый баланс в продажах декабря к декабрю предыдущего года подводит черту под похожий баланс в рамках четвертого квартала (-0,9% против аналогичного периода прошлого года), — комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — Это хороший результат, если сравнивать его с двузначными цифрами падения в первые девять месяцев года. Рынок в целом по-прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процессе финального поиска дна».

Практически все лидеры рынка по объему продаж ушли в минус по итогам года. Так, например, Lada завершила год с результатом в 266,2 тыс. проданных машин — на 1% меньше, чем в 2015-м.

Hyundai просела на 10%, продав за 12 месяцев 145,2 тыс. автомобилей. Результат Kia оказался на 9% ниже, чем в 2015 году, — 149,5 тыс. реализованных автомобилей. Марка Renault показала снижение на уровне 3% (117,2 тыс. продано). Компания Toyota ушла в минус на 4%, реализовав 94,5 тыс. машин, а Volkswagen ухудшил результат 2015-го на 5%, продав 74,2 тыс.

Марок, которые смогли нарастить продажи за год, не так много: ГАЗ (55,8 тыс., +9%), Skoda (55,3 тыс., +1%), УАЗ (48,8 тыс., + 1%), Ford (42,5 тыс., +10%), Lexus (24,1 тыс., +19%) и китайский бренд Lifan (17,4 тыс., +15%). Есть положительная динамика и у нескольких других компаний, годовые объемы продаж которых исчисляются сотнями единиц.

Модели Lada сместили с пьедестала

Рейтинг самых продаваемых моделей по итогам года возглавила Hyundai Solaris — этих автомобилей в 2016-м было продано более 90 тыс. единиц.

Таким образом, впервые в истории российского авторынка иномарка возглавила годовую статистику продаж по моделям.

Подробнее:

Последние несколько лет первенство удерживали модели Lada Kalina и Priora, затем — Grantra, которая сейчас оказалась лишь на второй строчке, хоть и с небольшим отставанием от конкурента — 87,7 тыс. единиц. Третье место в списке самых продаваемых моделей — Kia Rio, которая разошлась в количестве 87,6 тыс. единиц.

Тем не менее, как заверил «Газету.Ru» глава «АвтоВАЗа» Николя Мор, в 2017 году автогигант намерен удержать занятую им 20-процентную долю рынка.

В 2017 году есть надежда на рост

В АЕБ надеются, что в 2017 году у рынка есть потенциал закончить четырехлетний период падения и вернуться к умеренному росту.

«Ожидается, что общий размер рынка будет равен 1,48 млн автомобилей, или, иными словами, на 4% больше, чем в 2016 году»,

— заявил глава комитета.

В рамках ежегодной пресс-конференции комитета АЕБ Шрайбер также рассказал, что основными факторами, которые позволяют делать положительные прогнозы на 2017-й, являются рост цен на нефть, рост ВВП и, конечно, господдержка рынка — продолжение хорошо зарекомендовавших себя программ по утилизации, льготному автокредитованию и трейд-ин.

При этом, по словам источников «Газеты.Ru» в ряде автокомпаний, положительную динамику в продажах действительно можно будет увидеть только в случае продолжения поддержки отрасли со стороны государства. Но пока никаких точных данных об инструментах, которые планируют запустить в Минпромторге, нет.

«В прошлом году заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов пообещал нам очень многое, но серьезная часть этих обещаний оказалась не исполнена, — отметил один из представителей автокомпаний. — Поэтому вопросов к нему и Минпромторгу очень много. Да, нам говорят, что уровень господдержки останется на прежнем уровне. Но пока это только слова, на основании которых сложно строить планы на будущее. Кроме того, нас убеждают, что льготное автокредитование себя исчерпало. Но ведь этот инструмент работает и хорошо себя показал. Зачем придумывать что-то новое только ради того, чтобы просто что-то придумать?»

Подробнее:

Отвечая на вопрос корреспондента «Газеты.Ru» о новых инструментах стимулирования спроса, которые разрабатывает правительство, Шрайбер отметил, что слышал только названия новых программ и не знает подробностей.

«Первый автомобиль» и «машина для села» — это звучит здорово. Будем надеяться, что новые программы станут такими же эффективными»,

— добавил он. При этом Шрайбер в очередной раз посетовал на то, что соглашение о промышленной сборке, которое обеспечивает определенные льготы, у большинства автопроизводителей истекает в 2019 году, а ясности с предложенным взамен этому инструменту Специальным инвестиционным контрактом (СПИК) также пока нет.

Эксперты прогноз АЕБ в целом разделяют. «Рост авторынка в 2017 году может составить 5–6% — начнется постепенное восстановление, — говорит «Газете.Ru» аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов. — После четырех лет падения спроса настроения потребителей уже должны начать улучшаться».

Гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков полагает, что рост авторынка может оказаться более существенным. «Все зависит от цен на нефть, это ключевой фактор. Если она будет стоить в районе 70 руб. за баррель, тогда продажи могут вырасти и на 20%, но если цены начнут падать, то авторынок вполне может не показать роста вовсе. Но это лично мой прогноз, а консолидированного мнения агентства пока не сформировалось».

Материалы: http://www.gazeta.ru/auto/2017/01/12_a_10472591.shtml

2 ≫

Российские дилеры в декабре 2016 года реализовали 145 668 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Этот результат на 1 526 экземпляров или на 1% меньше по сравнению с показателем продаж машин в течение аналогичного периода предыдущего года.

Согласно данным специалистов Ассоциации европейского бизнеса, в общей сложности в 2016 году российские автомобилисты купили 1 425 791 новый автомобиль, что на11% (или на 176 319 единиц) меньше по сравнению с количеством машин, проданных в течение 2015 года.

«Почти достигнутый баланс в продажах декабря к декабрю предыдущего года подводит черту под похожий баланс в рамках четвёртого квартала («минус» 0,9% против аналогичного периода прошлого года), — комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — Сравнивая с двузначными цифрами падения в первые девять месяцев года, – это хороший результат. Рынок в целом по-прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процессе финального поиска дна».

«Продажи пассажирских и лёгких коммерческих автомобилей в 2016 календарном году достигли 1,42 миллиона штук, что на 11% ниже 2015 года с результатом 1,60 миллиона штук. АЕБ надеется, что в 2017 году у рынка есть потенциал закончить четырёхлетний период падения и вернуться к умеренному росту. Ожидается, что общий размер рынка будет равен 1,48 миллиона автомобилей или, иными словами, на 4% больше, чем в 2016 году», — прогнозирует эксперт.

В конце прошлого года эксперты рассказали об ожиданиях касательно результатов российского авторынка в 2017 году. Согласно оптимистическому сценарию в текущем году в стране может быть реализовано примерно 1 600 000 машин, пессимистическому – около 1 300 000 единиц, а средний (и наиболее вероятный, по мнению специалистов) предполагает продажу порядка 1 450 000 машин.

Новые Жигули: какими они могут быть
Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

Kia Sorento 2019 для США раскрыли за день до премьеры

Премьерой в Лос-Анджелесе корейцы завершают процесс обновления Kia Sorento на мировом рынке.

Хуже, чем DSG: типичные неисправности автомата Aisin TF-60SN

Считается, что «классические» АКПП надежнее, чем преселективные коробки DSG. И по этой причине многие готовы значительно переплатить, лишь бы купить машину без «этой ужасной DSG». Порой доходит до абсурда, когда ради…

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Mercedes-Benz S-Class W140

После похода в лагерь люксовых SUV мы почему-то встретили Solaris, но потом сунулись на территорию и вовсе заповедную – сегодня мы расскажем вам о Mercedes-Benz S-Class в том самом кузове W140, который сделал понятие…

Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше

Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/news/prodazhi-novyh-avtomobilej-v-rossii-upali-na-11-v-2016-godu

3 ≫

За декабрь 2016 года продажи новых легковых автомобилей сократились на 1%, под занавес года, падение составило 11%. Тем нее менее, автопроизводители и представители Ассоциации европейского бизнеса смотрят с надеждой в будущее, темпы падения замедлились по сравнению с 2015 годом, в два раза.

В завершающем месяце 2016 года падение продаж новых автомобилей составило 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего за декабрь было реализовано 145.668 штук автомобилей.

За весь 2016 год рынок автомобилей в России скатился на 11% вниз по продажам новых легковых автомобилей по сравнению с позапрошлым годом. По сравнению с 2015 годом было реализовано на 176 тыс. единиц автомобилей меньше, чем в 2015 году. Общее количество реализованных автомобилей за 2016 год составило 1.425.791 автомобиль. А это значит, что падение авторынка продолжится.

Тем не менее, Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, как обычно, с надеждой смотрит в будущее:

«Почти достигнутый баланс в продажах декабря к декабрю предыдущего года подводит черту под похожий баланс в рамках 4 квартала (-0.9% против аналогичного периода прошлого года). Сравнивая с двузначными цифрами падения в первые 9 месяцев года, -это хороший результат. Рынок в целом по- прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процесс финального поиска дна», прокомментировал он происходящие изменения.

Аналитики AEB также с уверенностью смотрят на результаты 2017 года, предполагая, что объем рынка в наступившем году составит 1.48 млн. новых автомобилей, которые несмотря ни на что найдут своих владельцев. Результат должен на 4% превзойти ушедший 2016 год. Что ж, возможно это так, тем не менее за последние несколько лет лихорадки на автомобильном рынке РФ приучили нас с осторожностью прислушиваться к такого рода заявлениям, в последнее время они редко сбываются.

В 2016 году стандартно высокие продажи наблюдались у АвтоВАЗ. Бренд Lada реализовал более 27 тыс. единиц автомобилей (рост к 2015 году составил 18%). Второе место заняла корейская марка Hyundai с 14 тыс. проданных автомобилей. Рост также был очевидным- 12%. В тройке лидеров состоит Renault 13 тыс. машин и 15% роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А вот Kia ушла с пьедестала, заняв четвертую позицию по итогам 2016 года. В Топ-5 обосновалась Toyota. Несмотря на большую стоимость и высокий риск угона, ее позиции почти не изменились, 10 тыс. проданных автомобилей, -7% по сравнению с АППГ.

В 2016 году за период с января по декабрь было продано следующее количество моделей:

Среди лидеров по итогам года оказались: Hyundai Solaris, Lada Granta, Kia Rio, Lada Vesta и Volkswagen Polo.

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/autonews/517955-prodazhi-avtomobiley-v-2016-godu-upali-na-11.html


Back to top