Развитие дизайна бренда Renault

1 ≫

В сентябре 2009 г. в развитии дизайна бренда Renault произошел качественный скачок, связанный с приходом на пост главного стилиста голландца Лоренса ван ден Акера. К моменту назначения на новую должность его имя было на слуху благодаря удачному переосмыслению стилистики модельного ряда компании Mazda, где он работал на посту шеф-дизайнера с 2006 по 2009 г. и пополнил свое портфолио футуристическими концептами Nagare, Ryuda и Hakaze, а также серийными Mazda 3 и Mazda 6 прошлого поколения. До этого ван ден Акер руководил дизайн-центром Ford в Мичигане, где создал серийный Ford Escape и несколько эффектных шоу-каров, еще раньше работал на Audi и принимал участие в проектах итальянских автоателье – в частности, разрабатывал дизайн Bugatti EB110.

Своего рода отчетом о четырехлетней работе ван ден Акера в Renault стали семь шоу-каров, показанных осенью 2013 г. на автосалоне во Франкфурте. DeZir, Captur, R-Space, Frenzy, Twin’Z, Twin’Run и Initiale Paris были поданы не просто как перспективные концепты, а как элементы новой корпоративной концепции “Цикл жизни”. Суть этой стратегической программы, которую ван ден Акер начал разрабатывать сразу после прихода на пост шеф-дизайнера французской марки, состоит в соотнесении концептуальных моделей с определенными переживаниями и опытом в жизни человека. Так, первая концептуальная работа маэстро – шоу-кар DeZir – имеет привязку к чувству любви и влюбленности (Love). Концепт Captur – к этапу, когда семейная пара начинает исследовать жизнь (Explore). Запросам семейных клиентов (Family), по мнению ван ден Акера, наиболее соответствует минивэн R-Space, а для наилучшего осуществления трудовой деятельности (Work) предназначен “каблучок” Frenzy. Любителям отдыхать и развлекаться (Play) адресованы электрический концепт Twin’Z и гоночный прототип Twin’Run. Наконец, запросам умудренных “эпикурейцев” (Wisdom) отвечает прототип полноразмерного минивэна Initiale Paris.

Разумеется, теория создавалась не ради самой теории – эмоционально заряженные концепты уже начали перевоплощаться в серийные модели, ориентированные на фокус-группы, намеченные ван ден Акером. Так, Clio 2013 модельного года перенял чувственные формы и суперкаровский дух превосходства концепта DeZir. Концептуальный Captur вырос в этом году в одноименную серийную модель – идеи, заложенные в Clio, были адаптированы для сегмента кроссоверов. Концепт R-Space, показанный в 2011 г. в Женеве и предложивший ряд смелых решений в сегменте минивэнов, готовится перевоплотиться в Scenic нового поколения, Twin’Run намекает на стиль ситикара Twingo следующей генерации. Наконец, Initiale Paris, в котором воплощено видение Renault премиальных автомобилей, должен обрести преемника в лице нового минивэна Espace.

В целом стратегия Лоренса ван ден Акера направлена на резкое повышение уровня эмоциональности относительно работ его предшественника Патрика ле Кемана. Последний простоял у руля дизайнерского отдела Renault 22 года и продолжает пользоваться репутацией гуру, ведь это под его началом появился Twingo первого поколения, Megane первой и второй генерации и это он курировал разработку двух самых экстравагантных автомобилей Renault – Avantime и Vel Satis. Однако в последние годы дизайнерской дерзости в работах ле Кемана поубавилось, потребовалась кардинальная смена дизайнерского вектора, и, соответственно, возникла необходимость в новом рулевом дизайн-команды.

Если перекройка внешности компакта Twingo, минивэна Scenic и работа над серийным электрокаром Zoe происходили в рамках поисках нового корпоративного стиля, то недавний рестайлинг седана Fluence, кроссовера Koleos и всего семейства Megane – это уже плоды последовательной реализации концепции “Цикл жизни”. Ван ден Акер демонстрирует здесь оформившийся стилистический почерк: крупный ромб корпоративной эмблемы, отвоевавший себе пространство на капоте и переднем бампере, чувственные обводы бамперов и бортов, выразительные и в меру агрессивные светотехника и воздухозаборники.

Еще более наглядная иллюстрация нового стиля – рестайлинг бюджетной линейки, продающейся у нас под брендом Renault, а в Западной Европе как Dacia. Усилиями дизайн-команды Dacia и Renault обновленные Logan, Sandero и Duster стали выглядеть более утонченно, их бюджетную суть удалось закамуфлировать более основательно. Logan следующего поколения, работу над которым тоже курирует ван ден Акер, обещает прибавить в плане эмоциональности в еще большей степени без особого ущерба идеям простора и лаконичности. По словам главного дизайнера Renault, повысится также внимание к деталям, улучшатся материалы отделки. Иными словами, будут соблюдены три ключевых императива современного корпоративного дизайна Renault: простота, чувственность и теплота. Одновременно должна быть достигнута генеральная, лоббируемая маркетологами цель – привлечение внимания.

Похожая история – с фейслифтингом “каблучка” Kangoo. Хотя эта машина и не получила футуристических решений шоу-кара Frenzy, она стала выглядеть более современной и солидной снаружи и более стильной внутри. Очевидно, что рестайлинговый Kangoo подготавливает более глубокую дизайнерскую модернизацию, на которую намекнул Frenzy.

А вот концепт-кар Alpine A110-50, нарисованный командой того же ван ден Акера и представленный в прошлом году, не вполне вписывается в концепцию “Цикл жизни”, поскольку эта модель нишевая. С одной стороны, в дизайне концепта прослеживается стилистическая связь с DeZir, с другой – эмоции, которые источают агрессивный передний воздухозаборник, дополнительный воздухозаборник на крыше, массивный диффузор и заднее антикрыло, – это не любовь и не страсть, а скорее напор и задиристость, свойственные гоночным автомобилям. По словам ван ден Акера, его дизайнеры уже приступили к работе над серийной версией Alpine A110-50, который должен стать первым автомобилем в возрожденной спортивной линейке суббренда Renault – марки Alpine. Ожидается, что это среднемоторное спорткупе вступит в конкуренцию с Porsche Cayman и Alfa Romeo 4C.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?

Рекомендуем также почитать:

"Шаблонам вопреки"

"Тюнинг. Обзор за ноябрь 2015"

"Я экономить буду!"

"Между прошлым и будущим"

"Бюджетный профицит: доступный кроссовер для города и дачи"

"О вкусах поспорим: 5 автомобилей на любителя"

"Грани бытия"

Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:

Renault Logan

Renault Koleos

Renault Koleos

Renault Sandero Stepway

Hyundai Creta, Renault Kaptur

Renault Kaptur

Renault Kaptur

Renault Koleos

Интересные новости по теме

Renault показала свой вариант Duster

Компания Renault показала кроссовер Duster под собственным брендом. Кроме шильдиков он имеет еще ряд отличий от Dacia Duster, которая была представлена в сентябре на автосалоне во Франкфурте 15 ноября 2017 0

Renault рассказала о Dokker для России

Продажи коммерческого каблучка Dokker на российском рынке начнутся в декабре этого года. Модель будет доступна в двух вариантах: грузовом Van и пятиместном пассажирском 02 ноября 2017 0

Renault выпустит 21 новый автомобиль за шесть лет

Компания Renault опубликовала план своего развития на ближайшие шесть лет. Через шесть лет группа хочет продавать более пяти миллионов автомобилей в год и выведет на рынок 21 новый автомобиль включая три модификации 09 октября 2017 0

Renault сделает второй компактный кроссовер для Европы

Компания Renault намерена представить вторую модель в европейском сегменте компактных кроссоверов. Вероятнее всего им станет «растянутый» вариант Captur 05 октября 2017 0

Nissan избавился от акций АвтоВАЗа

Компания Nissan продала принадлежащие ей акции российского автогиганта АвтоВАЗ. Теперь предприятие принадлежит только Renault и российскому «Ростеху» 21 сентября 2017 0

Renault привезла в Россию дизельный Koleos

Российское отделение Renault объявило о начале продаж у нас дизельной версии своего кроссовера Koleos 20 сентября 2017 0

Renault Sandero Stepway получил спецверсию

Renault представила хэтчбек, который в самой компании называют кроссовером, в особой комплектации Limited Edition 20 сентября 2017 0

Renault-Nissan-Mitsubishi хочет стать крупнейшей автомобильной компанией в мире

Компании Renault, Nissan и Mitsubishi официально объявили о создании альянса и рассказали о планах на будущее 19 сентября 2017 0

Комментарии

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Материалы: http://www.motorpage.ru/infocenter/autoarticles/grani_bitija_2.html

2 ≫

renault twinrun

Четыре крупные дополнительные фары скрывают набор светодиодов. Иначе трудно было обеспечить заданный дизайн: большую площадь, яркий свет и всего 25 мм глубины корпуса. Причём эти фары ещё и располагают широкими настройками светового пучка.

Ф ранцузы представили концепт Twin’Run на Гран-при Монако. Стилистически это прообраз будущих городских компактов фирмы, но большинство наверняка заинтересует не облик, а начинка аппарата. Машина построена вокруг стального трубчатого каркаса. Наружные панели сделаны из стеклопластика и полиэстера. В базе расположился мотор V6 3.5, переделанный из движка от Megane Trophy. В Twin’Run этот агрегат развивает 320 л.с. и 380 Н•м. Он приводит заднюю ось через шестиступенчатую гоночную «секвенталку» и дифференциал повышенного трения.

Длина концепта равна 3680 мм, ширина — 1750, высота — 1493 мм. Весит аппарат всего 950 кг. Опирается автомобиль на 18-дюймовые диски, обутые в шины 205/40 R18 спереди и 245/35 R18 сзади (Michelin).

Концепт создан в кооперации с французской компанией Tork Engineering/Poclain Vehicules, специализирующейся на подготовке машин к соревнованиям. От гоночных аппаратов, к примеру, тут заимствовано выносливое сцепление с двойным стальным диском. Подвеска также вполне соответствует гоночным канонам: на двойных поперечных рычагах спереди и сзади.

Шеф-дизайнер Renault Лоренс ван ден Акер говорит: «Twin’Run — это коктейль энергии, страсти и атлетизма, возрождение памяти символических гоночных автомобилей Renault. После его «близнеца», Twin’Z, стильный городской концепт-кар Twin’Run показывает, что персонализация является основной стратегией Renault». В дизайнерской стратегии компании, к слову, намечено шесть ключевых направлений: «Здравый смысл», «Семья», «Работа», «Исследование», «Любовь» и «Игра» (вместе они, по замыслу компании, составляют «Жизнь»). Последний ингредиент («Игра») и представляет концепт Twin’Run. А играть с ним можно всерьёз: разгон с места до сотни за 4,5 с и максималка 250 км/ч что-нибудь да значат.

Новый шоу-кар — это дань памяти легендам прошлого: Renault 5 Turbo и Clio V6. «Пятёрке» в особенности. От неё тут можно усмотреть пропорции кузова. Ну и крупная цифра 5 на борту также нанесена в память о раллийном болиде 1980-х.

В Renault подписали контракт с новым спонсором

В Renault используют агрессивные настройки моторов

В Renault надеются уверенно провести финал сезона

Дмитрий Сапгир: Формула V8 3.5 оказалась не нужна FIA

Формула V8 3.5 прекращает существование

В Renault оценивали решения для следующего сезона

Сайнс: Мне очень помогает опыт, полученный в Toro Rosso

Карлоса Сайнса не интересуют слухи о 2019 годе

Честер: Нужно будет поэкспериментировать с балансом

Формула Е: Назван состав участников нового сезона

We have no association with the McLaren Mercedes racing Formula One team.

Материалы: http://mclarenf-1.com/news-49810-koncept-renault-twinrun-razozlili-ne-na-shutku.html

3 ≫

Renault представил заряженный концепт Twin'Run

Renault официально представил концепт Twin'Run, который вполне может оказаться превью современной версии Renault 5 Turbo.

2017 Renault Clio – минорный ресталинг, свежая мультимедиа, новый двигатель

Рено выпустил рестайлинг для четвёртого поколения малолитражки — Clio.

Четвёртое поколение 2016 Renault Scenic уже в интернетах

В интернетах появились фотографии четвёртого поколения 2016 Renault Scenic.

2016 Renault Megane Estate – французский универсал с полным приводом

2016 Renault Megane Sport Tourer дебютирует в Женеве

Рено опубликовал в Твиттере тизер нового универсала линейки Megane .

Renault показал почти серийный спорткар под маркой Alpine

Рено всерьез намерен возродить марку Alpine и уже представил «на 80% серийную модель», правда на данный момент только «в плане дизайна».

Объемный и заостренный 2016 Renault Megane

Renault представил на автосалоне во Франкфурте основательно перекроенную модель 2016 Megane.

2016 Renault Megane – ниже, шире, длиннее

Renault официально анонсировал хэтчбек 2016 Megane перед публичным дебютом 15 сентября на автосалоне во Франкфурте.

Раскрыта внешность 2016 Renault Megan

В интернеты просочились официальные изображения 2016 Renault Megane, дебют которого запланирован на автосалоне во Франкфурте.

2015 Renault Alaskan – предвестник нового глобального пикапа

Рено анонсировал планы по запуску нового глобального пикапа в первом квартале 2016 года и по такому случаю подготовил концепт Alaskan.

Renault оснастил свой концепт Kwid «летающим помощником»

Электрический супермини Renault Twin'Z

Renault анонсировал концепт Twin'Z, который представляет собой электрический супермини с пятью дверьми и заднеприводным макетом.

Пресс-релиз (EN)

TWIN’RUN CONCEPT CAR : THE CITY-CAR WITH A KICK!

Renault is unveiling the Twin'Run at the 2013 Monaco Grand Prix. The new concept car cultivates the sporting spirit of the brand and celebrates automotive passion by paying homage to the legendary R5 Turbo and Clio V6.

Twin'Run, a real racing car, features a tubular chassis lifted directly from motorsport competition and a mid-engine 320-hp V6 engine based on Mégane Trophy.

Like its twin, Twin'Z, Twin'Run is a modern and playful take on the city car. Both concept cars express the fifth stage in Renault's design strategy based on the major phases in a lifetime. Each in its own way represents the "Play" stage (petal) and demonstrates the customisation possibilities of a city car fully in step with its times.

The Twin'Run concept car previews the styling of Renault's future city car.

TWIN'RUN: A PASSIONATE CONCEPT CAR GOING BACK TO ITS ROOTS

Twin'Run drove its first laps in front of spectators at the Monaco Grand Prix. Monaco, with its legendary track, is the ideal theatre for the concept car's debut. Twin'Run is a sports car through and through and further cultivates the Renault brand's passion for racing, picking up where the famous R5 Turbo and Clio V6 left off.

The public at Monaco got to see the three racers in action in a pursuit race organized to celebrate Renault motorsport history. Twin'Run led the way with Carlos Tavares, Chief Operating Officer, at the wheel, tailed by a Clio V6 driven by F1 star Charles Pic and a Maxi 5 Turbo with its celebrated driver, Jean Ragnotti, at the helm.

Twin'Run ties in perfectly with the series of concept cars illustrating Renault's design strategy. The diamonddominated front end underscores the brand identity in line with Renault's new styling approach. Like Twin'Z, Twin'Run gets blue paint in reference to the "Play" petal of the fifth stage in the brand's design strategy. Twin'Run's stomping ground is the world of motorsport.

TWIN'RUN: COMPACT, POTENT AND PLAYFUL

Twin'Run, has a compact, ultra-dynamic body. The wheels set in the far corners, minimal overhang and high waistline underscore the dynamic feel and promise a great drive.

The blue paint finish on Twin'Run features taut, graphically drawn lines with emphatic shoulders enhanced by touches of red on the strip running all the way along the body and above the rocker panel, as well as two red bands on the roof.

Red also figures at the front, where it underlines the grille and air intakes, and on the ultra-slim door mirrors and the tips of the rear airfoil. A red surround emphasises the circumference of the black and white wheel rims.

HOMMAGE TO A PRESTIGIOUS FORERUNNER

The "5" on the doors refers to the R5 Turbo, the emblematic 1980s rally car. A host of details pay homage to this illustrious forerunner, including the design of the headlights and the generous haunches at the back. The four additional, extra-flat headlights with LED technology are a modernday take on the light racks used in nighttime rally specials. The fully customisable light sequences are controlled by an in-car system. The development of this system was a real challenge as the designers had to provide a powerful light source in a lamp measuring just 25 mm deep.

TWIN'RUN: A REAL RACING CAR

Twin'Run was developed with the assistance of Tork Engineering / Poclain Vehicules, a French firm specialised in the preparation of chassis for competition. The concept car is a real racing car that has benefited from that competition expertise. The bodywork in composite material covers a multi-tube steel chassis powered by a mid-engine engine derived from Mégane Trophy.

A V6 ENGINE FOR COMPETITION

Twin'Run is fitted with the V4Y engine from the Renault-Nissan Alliance, which is used on the road for Laguna, Espace and Latitude but also used in competition with Mégane Trophy. Mounted longitudinally ahead of the rear axle centerline, the V6 3,498 cc power plant delivers 320 hp at 6,800 rpm and torque of 380 Nm at 4,850 rpm. The engine is full-bodied and generous from low revs, delivering linear acceleration and providing excellent traction around bends and in acceleration.

The V6 is mated to a SADEV six-speed sequential gearbox with limited slip differential, enhancing Twin'Run stability and traction in curves. The twin metallic clutch is also borrowed directly from competition.

The air intake vents are positioned at the level of the rear wheel arches. Air extractors in the rear quarter lights help keep the engine cool.

The cooling system has received special treatment with polished aluminum pipes set visibly into the cabin floor. The engine is separated from the driving position by a plexiglass panel.

To ensure good weight distribution despite the mid-engine architecture, various components were positioned under the bonnet. These include the fuel tank, the radiator and the hydraulic system. The concept car is well balanced with a 43/57 weight distribution.

The bodywork in a glass-polyester composite has also benefited from racing expertise. This includes carbon fibre for the front blade, roof, rear vent and wheel arches.

Carbon fibre technology combines aesthetics and efficiency, while keeping costs down.

The two-box architecture of Twin'Run creates lift at high speeds. The aerodynamics have received special attention with a vent channeling the air flow under the car and a fixed airfoil for enhanced aerodynamic support at high speeds.

A RACING CHASSIS

Twin'Run rests on a multi-tube high-performance steel chassis derived from aeronautics and used in competition. The chassis was developed entirely by Tork Engineering.

The ground link is provided by front and rear axles fitted with double-wishbone suspension with independent pivots. The four pivots, in solid aeronautical quality aluminum, deliver high performance on the track. For filtering and body stability, Twin'Run is fitted with OHLINS spring shock absorbers at the front and rear.

The axles have an anti-roll bar with a diameter of 22 mm at the front and 25 mm at the rear. Roll is perfectly controlled for agility and responsiveness.

The aluminum wheel covers with a special hub with a central bolt can be dismounted in three parts and fit 18" Michelin tires.

A CABIN DEDICATED TO PERFORMANCE

Twin'Run has the cabin of a sports car, as indicated by the tubular chassis and SPARCO seats fitted with safety harnesses. Nevertheless, the emphasis placed on interior design extends well beyond anything normally seen in the world of motorsports.

The door panels and dashboard are upholstered in black and red "alcantara effect" suede. The padded bucket seats, upholstered in three shades of alcantara and carrying the Twin'Run signature, underline the French touch of this concept car.

The driver gains a motorsports steering wheel and sequential gear lever with a high-mounted layout for fast gear changes. The joint welded handbrake is positioned on the same level as the gear lever for demonstration figures such as a 360° rotation.

Under the driver's feet, the aluminum pedal assembly is a motorsports model. Designed for easy heel-toe moves, it has been tried and tested on many track vehicles (Lodgy Andros / Duster No Limit).

Positioned in a white lacquer console, the instrument cluster is dedicated first and foremost to driving, as on any sports vehicle.

Twin'Run features a 5.5 inch LCD screen positioned just behind the steering wheel. The red and blue multi-page display shows the vehicle speed, gear speed and engine speed, as well as fuel pressure, clutch pressure and oil pressure.

Two red pressure gauges with centrally positioned needles show the oil temperature and water temperature, a last nod to the R5 Turbo.

Материалы: http://overboost.today/catalog/renault/twin-run-concept-2013/


Back to top