Ремонт пластикового бампера автомобиля стекловолокном

1 ≫

При изготовлении бамперов автомобилей используют различные виды пластика. Таких пластиков существует три вида, а именно:

— полипропиленовые бампера. Обычно обозначаются латинскими буквами РР;

— полиуретановые бампера. Обозначаются латинскими буквами PUR;

— бампера из твердой пластмассы, которые маркируются буквами АВС или ABS.

Бампер из ABS пластика на бмв Х5 Е 53

Ремонт пластикового бампера изготовленного из полипропилена, был рассмотрен в статье «Восстановление пластикового бампера методом пайки».

В этой статье я бы хотел рассмотреть возможность ремонта пластикового бампера автомобиля изготовленного из твердой пластмассы типа АБС с использованием при этом стекловолокна.

Проблема заключается в том, что паять такие бампера невозможно, так как при пайки такого бампера, пластик начинает кипеть, испаряется, при этом та часть которую Вы нагревали паяльником приходит в негодность и не может использоваться в дальнейшем. Поэтому ремонт трещит, проломов, сколов и других серьезных повреждений которые невозможно устранить шлифовкой на бамперах из твердой пласмассы типа АБС выполняется путем усиления стекловолокном в месте повреждения.

Необходимые материалы и инструмент для выполнения ремонта бампера.

  • Стекловолокно необходимого размера с волокнами минимального диаметра;
  • Шлифовальная машинка;
  • Наждачная бумага разной зернистости от Р80 – Р320 (можно и более);
  • Шпатлевка UNISOFT NOVOL
  • Полиэфирная смола NOVOL PLUS 710 объемом 250 г.
  • Отвердителем Betox-50PC 2 — 3%;
  • Грунт под покраска;
  • Краска соответствующего цвета и количества ( по необходимости в зависимости от размера повреждения).

Пошаговая инструкция выполнения восстановления бампера стекловолокном.

Прежде чем приступить к наложению стекловолокна в месте имеющейся трещины или другого повреждения необходимо выполнить следующие, стандартные для таких видов работ подготовительные :

  • Вместе повреждение тщательным образом удалить все возможные виды грязи и других посторонних частиц (песка, земли, отслоившейся краски и т.д.);
  • Помыть бампер водой, после чего дать ему возможность высохнуть и далее тщательно обработать растворителем;
  • Зачистить поврежденной место наждачной бумагой крупной зернистости примерно Р80, при этом старайтесь не переусердствовать, что бы не слишком сильно изменить форму бампера в месте повреждения;

После подготовки поверхности для наклеивания стекловолокна, фиксируем бампер таким образом, что бы размер трещины с одной стороны был наименьшим, а с другой стороны максимально сохранялась первоначальная форма бампера.

бампер с уже наклеенным стекловолокном

Технология наклеивания стекловолокна:

  1. Для того, что бы трещина дальше не увеличивалась необходимо в самом конце трещины высверлить отверстия, используя для этого сверло наименьшего диаметра приблизительно 1-1,5 мм. Далее делаем еще несколько отверстий по всей длине мест, где будет наклеиваться стекловолокно, что бы смола с помощью, которой будет наклеиваться стекловолокно, имело лучшее сцепление с поверхностью бампера. После высверливания отверстий берем наждачную бумагу Р80 и снова тщательно обрабатываем поверхность, к которой будем приклеивать стекловолокно особенно в местах, где только что высверливали отверстия, после чего образовываются соответствующие заусеницы. Отшлифованную поверхность снова обезжириваем. Далее делаем трафарет размера поверхности которую на которую будет наклеиваться стекловолокно для чего можно использовать обычную бумагу. Вырезаем по подготовленному образцу необходимого размера куски стекловолокна.
  2. После чего разводим смолу для стекловолокна например, например хорошо себя показывает типа полиэфирная смола NOVOL PLUS 710 объемом 250 г. которая разбавляется обычным отвердителем от шпаклевки например Betox-50PC 2 — 3%, в пропорции 5-7,5 гр. на 250 грамм смолы. Отвердитель перемешиваем со смолой в небольшой желательной ненужной, сухой таре, так как далее ее использовать будет скорей всего невозможно, до образования однородной массы (жидкости).
  3. Далее при помощи обычной небольшой кисточки (опять же далее ее использование будет невозможно) наносим тонким слоем на подготовленную поверхность бампера смолы, обязательно заполняя саму трещину, а также высверленные отверстия, после берем и аккуратно наклеиваем ранее нами вырезанный кусочек стекловолокна. Далее берем опять смолу наносим ее поверх только что наклеенного стекловолокна обильным, толстым слоем чтобы максимально и равномерно пропитать данный кусок стекловолокна смолой. После этого на этот кусок стекловолокна хорошо пропитанный и обильно смазанный смолой, накладываем второй такой заранее вырезанный кусок. Тщательно придавливаем второй кусок к первому и сверху опять обильно смазываем, пропитываем смолой. Лишнюю смолу, подтеки смолы и т.д. сразу же убираем до ее застывания. Даем возможность смоле засохнуть, затвердеть, на что обычно уходит порядка 40-50 мин. После чего выполняем те же самые действия в той же самой последовательности с обратной стороны бампера и соответственно с обратной стороны устраняемой трещины. При этом для внутренней части бампера можно использовать стекловолокно с более крупными волокнами в один слой. Пропитывать стекловолокно необходимо максимально хорошо, что не оставить сухих мест, при этом лишнею смолу необходимо также сразу же удалять не утяжелять и оставить бампер максимально гибким и при этом прочным.
  4. После просыхания смолы берем растворитель 646 и обрабатываем ее поверхность в другом случаи она будет слишком липкой и не приходной для дальнейшей ее обработки наждачной бумагой.

Далее берем шлифовальную машинку с Р120 наждачной бумагой убирая подтеки от смолы, а также все имеющиеся выпуклости, неровности, глянец и т.д. максимально сглаживая переход от наклеенного стекловолокна до оригинально пластика. После этого убираем образовавшеюся пыль, обезжириваем поверхность, берем простую мягкую шпатлевку UNISOFT NOVOL и наносим поверх наклеенного и обработанного участка стекловолокна стараясь заполнить все поры и неровности.

После высыхания шпатлевки обрабатываем поверхность наждачной бумагой зернистостью вначале Р120 а далее все мельче и мельче (Р150, Р240, Р320 и т.д.), можно использовать для этого как шлифовальную машину так и наждачную бумагу на обычном бруске где как удобно.

По необходимости докладываем шпатлевку и процедуру повторяем, подготавливая поверхность под грунт для покраски бампера.

этапы ремонта бампера стекловолокном

Далее поверхность обезжиривается, грунтуется под покраску и только тогда производится покраска бампера соответствующим цветом.

Методика покраски, выбор краски ее виды, оборудования и инструмент используемые при покраски и т.д. будут рассмотрены в отдельной статье.

На этом ремонт бампера из твердого пластика тип АБС при помощи стекловолокна можно считать оконченным.

Материалы: http://pokraskainfo.com/remontkuzovaavto/remont-bampera-steklovoloknom.html

2 ≫

Что требуется для того, чтобы осуществить ремонт бампера автомобиля дома своими силами? Поскольку одни типы поломок требуют детальной работы, а те, что проще, можно ремонтировать более простыми подручными средствами, подборка может различаться для каждого повреждения в отдельности. Однако для того, чтобы быть готовым ко всему и на все случаи жизни, стоит запастись всеми необходимыми инструментами и использовать их по назначению в конкретных случаях. Вот подборка наиболее часто используемых инструментов, которые будут задействованы во время ремонта стеклопластикового бампера:

  1. Строительный фен. Он будет выпрямлять бугры и вмятины.
  2. Болгарка. Заменить ее можно шлифовальной машинкой, которая требуется в самом конце выравнивания.
  3. Компрессор.
  4. Пульверизатор. Он будет закрашивать швы или красить бампер целиком.

  1. Два вида шпатлевки — стекловолоконная и простая;
  2. Эпоксидные смолы, стекловолоконный материал;
  3. Растворитель акриловой краски;
  4. Кисточки, размер их не большой, 23-30 миллиметров;
  5. Наждачная бумага;
  6. Грунтовка и лак;
  7. Шпателя из металла, для удобства покупается весь набор;
  8. Краситель разливной;
  9. Мелкоячеистая сетка для работы со швами;
  10. Резиновые перчатки, клейкая лента.

Процесс ремонта бампера из стекловолокна может включать в себя и работы по его снятию. Снимать бампер рекомендуется даже тогда, когда для ремонта подлежит самая маленькая царапина. Когда у вас под руками все, что может стать необходимым в процессе выполнения действий, надо определиться с типом повреждения. Среди всего спектра возможных проблем есть категоризация, согласно которой повреждения делятся на:

  1. Вмятины. Если они большие, ремонт может потребовать немало усилий.
  2. Прорывы. Нарушение конструкции, утрата целостности.
  3. Пробоины, проломы. Некоторые повреждения могут вызывать пробоины ткани бампера.
  4. Царапины разной глубины и размеров.
  5. Отколы частей.

Определенный вид повреждения имеет свою последовательность действий и инструкцию к его ремонту. Если проблема проявляет себя в виде прорыва:

Кромки обрабатываются машинкой для шлифовки. После работы стыкуются, а деталь ставится на ровную поверхность. Таким образом, появляется возможность подогнать размеры. Полностью удалить повреждение можно только зачистив деталь в сторону трещин до 5 сантиметров. Чистить надо до того момента, пока не появится новый слой, который расположен с другой стороны детали. Дальше на трещину наносится смола. Работать с ней надо в перчатках, а для нанесения используются специальные кисточки. На смолу ложится несколько слоев стеклоткани. Дальше даем время смоле высохнуть, оставляя деталь на некоторое время. Шпатлевку наносим тонким слоем, после чего поверхность зачищается наждачной бумагой, другой способ – диском шлифовальной машины.

Пробоина заберет у вас больше сил и времени. Дыра заделывается, но поскольку пробоина больше, чем трещина, стекловолокна и шпатлевки понадобится больше. Поверхность в поврежденном районе зачищается на расстоянии до 10-15 сантиметров. Такой промежуток позволит увеличить жесткость крепления стеклоткани. После зачистки скотч приклеивается с обратной стороны. На отверстие наносим смолу, 20 сантиметров от места пробоины.

Сверху устанавливается стекловолокно, рядов должно быть от трех до четырех. Чем их больше, тем соединение будет крепче. Каждый ряд еще раз смазывается смолой. Когда смола высохнет, образовавшийся выступ зачищают. Для этого используется наждачная бумага или смоляной ролик. Дальше наносится грунтовка и шпатлевка. На шпатлевку наклеиваем металлическую сетку, чтобы не было проблем с появлением микротрещин. Нанесенную шпатлевку подсушиваем феном. Если хорошо пройтись и поработать по заделанному месту наждачной бумагой или шлифовальной машинкой, место можно полностью сровнять с плоскостью.

Вмятины ремонтируются в зависимости от их сложности. Сильную большую вмятину ремонтируют по тому же примеру, что и пробоину.

Небольшую можно отремонтировать самостоятельно, используя фен. Если феном выровнять поврежденный участок не удается, то выступающая часть может быть срезана и заделана смолой. Маленькие вмятины ремонтируются смолой и шпатлевкой.

Царапины ремонтируются тоже в зависимости от сложности и характера. При глубоком повреждении наносится смола, а при мелком – шпатлевка. Место в районе повреждения должно быть предварительно отшлифовано.

Отколы частей бампера или его углов иногда тоже можно встретить на авто. В таком случае у автолюбителей появляется возможность дополнить недостающую часть бампера стеклотканью. Ремонт самостоятельно может быть немного сложнее, чем в остальных случаях. Повтор идеальной формы проблемной зоны способен вызвать затруднения, если ее нет для того, чтобы увидеть пример и форму. Если не хочется испытывать свои силы в ремонте откола, можно обратиться на автосервис. Однако обладая набором материала и инструмента, есть шанс произвести полноценный ремонт дома.

Иногда случаются ситуации, когда происходит откол, это бывает у угловых частей. Проблемная зона зачищается, пока полностью не удалятся выступающие части стеклоткани. Стекловолокно может идеально повторить формы углов и заполнить промежуток, в котором была недостающая часть. Заплатка выравнивается наждачной бумагой, а уголок должен соответствовать форме бампера. Разрывы закрываются слоями стеклопластика и смолы. Есть очень хороший шанс усилить углы изнутри, обустроив их четырьмя слоями стекловолокна. После того как ремонт бампера из стекловолокна осуществлен, его можно красить.

Покраску бампера делают пульверизатором и компрессором. Смешав краску с растворителем, подбирается ее цвет. Иногда достаточно покрасить поврежденную зону бампера, а иногда приходится красить его целиком. В первом случае для людей, не обладающих опытом проведения технических и сервисных работ, может оказаться трудностью закрасить проблемное место так, чтобы оно не было заметно и не выделялось на общем фоне. Поэтому лучше красить все полностью. Красится данная деталь в два слоя. Когда краска высыхает, бампер устанавливают на автомобиль, но лучше всего дождаться полного закрепления краски – одно неверное движение может испортить внешний вид детали, да и полусухая краска не всегда способствует правильному проведению работ с покрашенной ею деталью.

Действуя описанными в статье образами, можно отремонтировать любой тип повреждений бампера, и всю работу можно спокойно проводить своими руками в домашних условиях. Никаких очень сложных этапов такая реставрация не имеет, поэтому каждый автолюбитель может попробовать себя в таком деле, как ремонт бампера своими руками.

В этом видео вы можете посмотреть, как происходит процедура ремонта бампера стекловолокном своими руками.

Материалы: http://mineavto.ru/remont/kuzov/remont-bampera-s-pomoshhyu-steklovolokna-3607.html

3 ≫

Бампер машины – деталь довольно важная. Основное его назначение – обеспечивать максимальную безопасность водителя и пассажиров при возникновении на дорогах аварийных столкновений или при наездах на какие-либо препятствия. Впрочем, при столкновениях на высоких скоростях каркас бампера вряд ли убережет находящихся в автомобиле людей от травм. Но если скорость небольшая, он отлично справляется со своей защитной функцией.

Кроме того, приняв на себя удар, конструкция бампера ограждает от деформирования кузов авто. Благодаря этому ремонт машины после аварии обходится значительно дешевле. Ведь восстанавливать или менять приходится только одну деталь, а не весь автомобиль.

Первоначально каркас бампера был металлическим, поэтому весил немало. Громоздкие конструкции своими формами несколько портили внешний вид авто. Зато способность такого бампера выдерживать удары была просто превосходной. С развитием химических технологий каркас детали стали изготавливать из современных синтетических материалов.

Изменился и взгляд на ремонт бампера. Сегодня многие автопроизводители делают эту часть автомобилей из стеклопластика и подобных материалов. Подавляющее большинство автомобильных концернов отказались от металлического бампера. Металл отлично заменяется стекловолокном. При повреждении такой буфер машины многие автолюбители успешно восстанавливают своими силами.

  • возникли царапины;
  • образовались трещины;
  • появились вмятины;
  • наблюдаются проломы.

Подобные дефекты вполне можно устранить собственными руками. Царапины представляют собой наружные повреждения стекловолокна и бывают поверхностными и глубокими. Поверхностный дефект затрагивает только лакокрасочное покрытие стеклопластика и не повреждает при этом слой грунта под ним.

Если возникла глубокая царапина, она вполне может стать трещиной, то есть превратиться в сквозное повреждение стекловолокна машинного буфера. Ремонт трещин просто необходим, ведь их наличие уменьшает жесткость и плотность детали из стеклопластика, а значит, снижает ее защитные функции. Кроме того, от постоянной вибрации при движении автомобиля трещины увеличиваются.

Вмятины образуются чаще всего локализовано. Они возникают от местных механических повреждений стекловолокна или его соприкосновения с химикатами. Проломы представляют собой сквозные повреждения стеклопластика буфера. На месте пролома может возникнуть достаточно большое отверстие. Поэтому обязательно нужно проводить ремонт любого появившегося повреждения.

Если неглубокие царапины и вмятины устраняются шлифованием либо посредством нанесения шпатлевки, грунта и краски, то ремонт проломов или глубоких трещин следует проводить по разработанным технологиям!

Прежде чем начинать ремонт автомобильного буфера, нужно все подготовить. Снять бампер с автомобиля своими силами несложно. После демонтажа выполняется ремонт конструкции, состоящий из следующих действий:

  • очищение стеклопластика от грязи;
  • обезжиривание поверхностей растворителем;
  • снятие краски и грунтового слоя с поверхности детали в местах повреждений с помощью наждачной бумаги;
  • шлифовка своими руками поверхностей, которые стыкуются между собой;
  • восстановление материала специальной подготовленной смолой.

Если выполняется ремонт трещины, то рекомендуется засверлить оба ее конца. Это предотвратит дальнейшее разрушение поверхности.

Смола готовится в соответствии с указаниями на упаковке. Наносится на поврежденные места в несколько слоев. Поскольку смола очень быстро затвердевает, работать придется довольно быстро. Действия должны быть четкими, движения – точными. Обычно ремонт подразумевает нанесение минимум трех, максимум семи слоев. Все зависит от степени повреждения.

Работать рекомендуется в защитной маске или респираторе, поскольку пары синтетических смол довольно ядовиты. Руки нужно защитить перчатками, чтобы химикаты не попали на кожу. Самостоятельный ремонт бампера из стекловолокна требует подготовки не только детали машины, но и того, кто будет его выполнять. Следует заранее побеспокоиться о том, чтобы не навредить собственному здоровью.

После затвердения последнего нанесенного своими руками слоя смолы нужно зачистить отремонтированные места наждачной бумагой. Теперь пора приступать к окрашиванию. Для ремонта небольших повреждений вполне можно обойтись краской из баллончика.

Рейтинг самых угоняемых машин. Российскими автомобильными экспертами был составлен список.

Надежная сигнализация? 4 способа быстро и безнаказанно угнать Ваш автомобиль

Материалы: http://krasymavto.ru/kuzovnye-raboty/remont/bampera-iz-steklovolokna-svoimi-rukami.html


Back to top