1 ≫
-
Перед вами готовое руководство, которое поможет вам уберечь катализатор от разрушения, а так же принять правильное решение при замене уже испорченной детали.
Для чего нужен катализатор
Блог пишется для разной аудитории, поэтому я обязан это написать. На выходе двигателя образуется достаточно гремучая смесь, которая несет определенный вред нашей атмосфере. Катализатор, или как его еще называют, каталитический нейтрализатор, это делать, которая выглядит как очень вытянутые соты, на стенки которых нанесено вещество, которое вступает вызывает реакцию распада вредных веществ на менее вредные.
Где стоит катализатор
Как можно ближе к выходу из двигателя. Обусловлено это тем, что катализатору необходимо очень сильно разогреться (400-800 градусов), чтобы он начал работать. По сути это первая банка глушителя.
Из-за чего выходит из строя каталитический нейтрализатор
Основная причина — нарушения температурного режима выхлопных газов, в результате чего соты катализатора попросту расплавляются, а выхлопные газы теперь не могут эффективно покинуть пределы выхлопной системы.
Температура выхлопных газов же зависит от топлива и прочих компонентов, которые могут попасть в выхлопную систему. Например, моторное масло, при нарушении работы турбины или же при снижении эффективности поршневых колец повышает температуру горения. Топливо, при использовании присадок на основе свинца, марганца и прочих так же разрушает катализатор. Позднее зажигание топлива, с последующим сгоранием последнего в выхлопной системе, так же не сулит ничего хорошего.
Как сохранить катализатор
- Заправляться только бензином с рекомендуемым октановым числом
- Заправляться только качественным неэтилированным безином
- Следить за расходом масла
- Не биться выхлопной системой о камни или бордюры, так как катализаторы, как правило, сделаны из керамики и могут быть разрушены при ударе
- Не заливать сомнительные присадки, особенно октан корректоры
- Не допускать, чтобы двигатель работал на промывочных жидкостях неизвестного происхождения (при промывке форсунок). На жидкости должно быть обозначение, что она безопасна для катализатора
Почему катализатор так дорого стоит
Все дело в веществе, которое нанесено на стенки сот. Это как правило или золото, или платина или родий или паладий. Металлы дорогие, от сюда и запчасть не дешевая.
Как быть при выходе из строя катализатора
Варианта всего три:
- Заменить на оригианльный
- Заменить на универсальный
- Установить пламегаситель
С первым пунктом вопросов нет, и он самый надежный. Оригинальная запчасть или её официальный заменитель, это лучше решение проблемы, хотя и самое дорогое.
По установке универсального катализатора, никто не сможет гарантировать долгий срок службы, а так же то, что мотор его примет как родной, но с другой стороны, вы не будете приносить излишний вред нашему воздуху, которым и дышим. Возможно потребуется дополнительная услуга по чиповке двигателя, чтобы избавить его от датчика, который следит за эффективностью работы катализатора (второй лямбда зонд) и дает мотору команду снизить топливо, если что то пошло не так.
Третий пункт пожалуй самый популярный. Пламегаситель снизит температуру выхлопа, так же как и катализатор, избавит от новых шумов. Но при установке пламегасителя в обязательном порядке необходимо деактивировать второй лямбда зонд чиповкой двигателя. Ну и огромный минус этого способа, это снижение экологичности вашего автомобиля.
Я хочу выбить катализатор
Да. Так тоже делают, но это полумера, ведь выбивая катализатор, вы оставляете пустую банку, которая будет греметь непрерывно, и вы это услышите, как и все окружающие. Так же раскаленные газы ничто не будет остужать, а значит копите деньги на замену первой банки глушителя, ведь она очень скоро начнет прогорать. Если вварите заместо катализатора трубу, глушитель прогорит еще быстрее.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:
Материалы: http://myautoexp.ru/katalizator_vyhod_iz_stroya_i_remont/
2 ≫
-
Главный редактор сайта
Сохранения экологии - одна из насущных проблем на сегодняшний день. Эта проблема волнует не только Европу, но и другие страны. Один из способов, придуманный учеными, для уменьшения выхлопных газов стал катализатор.
Известен тот факт, что узлов и агрегатов в автомобилях достаточно, и они, конечно же, имеют определенный рабочий ресурс, на который стоит обратить внимание. Если проигнорировать этот факт, можно привести к поломке как одного агрегата, так и других, влекущих за собой.
Эта авто-деталь с помощью датчика ориентируется в целом на сокращение пропорции вредных веществ в выхлопе, которые представляются в процентах.
Благодаря этому прибор, мотор работает без дополнительного шума.
Но, тогда как этот агрегат перестает работать, конечно же он влечет за собой немаловажные последствия, которые стоит обязательно учесть, и о которых мы расскажем ниже в статье. Чтобы избавиться от этой неприятной ситуации без особых финансовых затрат, можно сделать обманку своими руками.
Так как у любого устройства который есть в автомобиле, у катализатора также существует несколько положительных и негативных свойств, которые мы опишем в списке ниже:
- Снижается мощность прогретого двигателя.
- Повышается уровень шума у выхлопной системы.
- Расход смеси топлива становится значительно больше.
- Максимальная скорость автомобиля уменьшается.
- Выхлопные газы могут проникнуть внутрь салона.
Но спешим вас обрадовать: от большинства представленных недостатков можно будет избавиться, решив эту проблему своими руками. Это реально сделать, прибегнув к такому хитрому плану, как установка аналога катализатора - обманки.
Другие признаки неисправности катализатора
Чтобы предупредить такой неприятный факт, как поломка катализатора стоит изучать чертежи, обращать внимание на «знаки», которые подает ваша машина, а именно:
- При полном открытии форсунки не должны производиться никакие посторонние звуки.
- При открытии дроссельной заслонки не должен происходить никакой дребезжащий звук.
- Прогорается гофра.
Вышеизложенные «симптомы» поломки агрегата, являются одними из важнейшими и среди первых признаков поломки катализатора. При замечании у своего автомобиля каких-либо неполадок в этом смысле, стоит сразу прибегнуть к их ремонту, а при их быстром выявлении, ремонт особых трат не потребует.
С самого начала, во внутрь устанавливается датчик, который, в свою очередь, преобразовывает сигнал в данные об уровне загрязненности выхлопных газов. Датчик и срабатывает во время возникновения изменений содержания уровня кислорода в выхлопе.
Уровни сигналов, однако, должны быть разными, а в итоге система проходит к регулированию впрыска топлива. При поломке датчика данные одинаковы. Это приведет, в свою очередь, к перерасходу смеси из топлива, и как следствие, к причинам поломки катализатора.
Преимуществом обманки является и тот факт, что она позволяет избавиться от очистки штатного катализатора.
Обманки механического типа
Обманка катализатора, тип: механическая, является в наши дни довольно распространенной. При выборе такого типа обманки, вместо рассматриваемого устройства устанавливается поставка из бронзы или же любого другого материала, который уверенно переносит увеличение температуры.
Величина эмулятора должен обязательно соответствовать размерам уже имеющегося катализатора. В том месте, где обманка будет фиксирована, первым делом просверлите специальные отверстия. При помощи этого и будет осуществляться выхлоп газов в полость механического эмулятора.
Что касается последнего, так он должен содержать в себя керамическую крошку. Для того чтобы было вызвано окисление СО и СН кислородным потоком, такая крошка должна быть покрыта каталитическим слоем. После этого этапа вы заметите что вредные вещества выхлопных газов уменьшатся в количестве.
Механическая обманка является одной из самых недорогостоящих обманок, поэтому данный метод стоит взять во внимание. Также, другая положительная сторона механической вставки является и то, что она безупречно подходит для всякой машины.
Электро-обманки катализатора
Эмулятор электронного типа сложнее в изготовление, но вполне реально это осуществить. В данный момент, многие автолюбители изготавливают обманки своими руками, а такая схема не так уж и сложна, так как многие схемы есть в открытом доступе.
Как правило, для электронная обманка катализатора весьма популярна. Для их изготовления используется один и тот же катализатор или резистор, а это, в свою очередь, упрощает систему работы обманки.
В любом случае, если у вас сломался катализатор и вы хотите прибегнуть к более дешевым вариантам изготовления обманки, замена катализатора на обманку будет хорошим вариантом. Сделайте это своими руками, или же попросите помощи у ваших знакомых.
Если же у вас появилась возможность установить оригинальный катализатор, то лучше конечно воспользоваться этим методом, но стоит учесть, что он является и самым дорогим.
Стоит учесть и тот факт, что при регулярном осмотре и обслуживании штатного катализатор, его ремонт потребуется спустя долгое время. Также, недостающие элементы вы в любой момент сможете купить.
Проанализировав все вышеперечисленные варианты замены катализатора, вы можете выбрать самый подходящий для себя по характеристикам, времени и затратам.
Материалы: http://cars-bazar.ru/remont/obmanka-katalizatora
3 ≫
-
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Правила форума
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 10:52 pm
Откуда: Россия г.Оса
"Катализатор очень быстро выходит из строя"
Однако его работоспособность во многом зависит от исправной работы систем зажигания и питания, а также от качества бензина. Внутренние детали катализатора могут быть сделаны из керамики или металла. Керамические катализаторы более дешевые и поэтому более распространены. Однако керамический катализатор довольно хрупок и боится механический воздействий.
Катализатор способен нормально работать только с двигателем, оборудованным электронным зажиганием и системой впрыска с микропроцессорным управлением.
Это не совсем так. Исправный катализатор, хотя и имеет общую площадь поверхности сот около 20 тыс. кв. м, никоим образом не препятствует прохождению выхлопных газов и практически не снижает мощности двигателя. А вот неисправный (оплавленный, разрушенный) или забитый сажей катализатор действительно снижает проходимость выхлопных газов, в результате чего автомобиль начинает терять мощность. Внутри неисправного катализатора температура может возрасти настолько, что керамика оплавляется и полностью перекрывает путь выхлопным газам. Естественно, ничего хорошего это двигателю не сулит. Поэтому рекомендована замена катализатора через 100 000 км вне зависимости от его работоспособности.
О том, что катализатор скоро выйдет из строя, в первую очередь свидетельствует снижение мощности мотора: ухудшается разгонная динамика, снижается максимальная скорость, со временем затрудняется пуск двигателя. Закоксовывание катализатора на ранней стадии можно и не заметить. Просто водителю для компенсации потери мощности приходится интенсивнее нажимать на педаль газа. В этой стадии выхлоп иногда приобретает резкий ядовитый запах сероводорода, что как раз и свидетельствует о проблемах с катализатором, в котором нарушаются химические процессы разложения отработавших газов.
Катализаторы выходят из строя в основном по двум причинам: либо когда из-за нарушений правил эксплуатации происходит оплавление керамической сердцевины или соты забиваются сажей, либо когда вследствие длительной эксплуатации в нем разрушаются каталитический слой или сама керамика.
Производство катализаторов – это довольно дорогой и сложный технологический процесс. К тому же в качестве химического катализатора используется дорогостоящая платина, которая способна противостоять соединениям серы. Для большей эффективности работы в каталитический слой нейтрализатора к платине добавляют палладий и редкоземельный элемент родий.
заправлять автомобиль только качественным бензином;
Как взаимосвязаны катализатор и лямбда-зонд?
это не скоро, а уже давно пал смертью храбрых
если в силу своей малоопытности вы не видели автомобилей с карбюраторной системой питания и простым коммутатором оснащенных катализатором, это не означает что их не выпускали серийно
PS продолжать не буду. Админы думаю что лучше эту тему убрать, её место в нынешнем "За рублём" , "Мурзилку" давно не печатают
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 10:52 pm
Откуда: Россия г.Оса
Я хотел услышать мнение специалистов.
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 3:16 pm
Откуда: Краснодарский край.
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 3:16 pm
Откуда: Краснодарский край.
2)О том, что катализатор скоро выйдет из строя, в первую очередь свидетельствует снижение мощности мотора: ухудшается разгонная динамика, снижается максимальная скорость, со временем затрудняется пуск двигателя. Закоксовывание катализатора на ранней стадии можно и не заметить.
Он потерял эффективность. Старение нейтрализатора - естественный и нормальный процесс.
Новый нейтрализатор способен запасать до 1250 мг кислорода (приблизительно). Однако, уже через 5.000 км пробега, это количество уменьшается примерно до 900 мг, а затем почти линейно уменьшается до 800 мг за пробег около 80.000 км. Дальнейший процесс старения плохо прогнозируется и зависит от многих факторов, таких как качество топлива и исправность системы обратной связи. Неисправный нейтрализатор способен запасать примерно 60 мг кислорода или менее.
2).-Первый признак забитости катализатора,не равномерный хх.
Если катализатор не забит,то выхлоп из выхлопной трубы:идут газы плевками(пульсирующий,ровными порциями),если ровно дует-кат забит.
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 3:16 pm
Откуда: Краснодарский край.
Этож расходники.
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
Материалы: http://club.motor-master.ru/viewtopic.php?p=64574