Ремонт кузова Ваз-2106, Блог Хомы-гаражника

1 ≫

Блог о жизни, гараже и ремонте автомобиля

О ремонте гнилой двери Ваз — 2106 читайте на сайте Гаражника

Статья находится на сайте гаражника www.vgaraje.su/?p=1922

Примерно так выглядел брызговик Ваз-2106

Автомобиль, о котором пойдёт речь, большую часть жизни провёл в Москве. Шесть лет он исправно возил своего хозяина на работу, домой, в отпуск, в общем, куда понадобится. В любую погоду, летом и зимой, по крепко просоленным колдобистым московским улицам, по Ближнему и Дальнему зарубежью…

На седьмом году жизни, уже будучи изрядно изношенным, автомобиль был продан хозяином своему брату, и переехал жить в Нижний Новгород.

Ржавое железо из шестёрки

Ещё примерно через два года автомобиль сказал: «всё, я больше не могу – или спустите меня под откос, или ставьте на ремонт». И автомобиль поставили на ремонт. Потому что относились к нему, как к члену семьи…

И в самом деле. Из всего автомобиля только к двигателю не было особых претензий – отлично пускался, хорошо тянул, отличался умеренным аппетитом и почти не расходовал масло. Хотя пробег уже был хорошо за 100 тысяч. Поэтому ограничились профилактической заменой маслосъёмных колпачков, поршневых колец и вкладышей. Притёрли клапана, заменили некоторые сальники и прокладки. Поставили бесконтактное электронное зажигание. Да! Ещё заменили цепь привода ГРМ – старая уже вытянулась до предела и не реагировала на натяжитель даже с удлинённым толкателем.

Примерка нового железа

1. В подвеске требовалась замена всех шаровых опор, сайлент-блоков и амортизаторов.

2. Рулевое управление: редуктор имел неустранимый люфт по рулевому валу и требовал замены, так же, как и вся рулевая трапеция – три тяги и маятниковый кронштейн.

3. В трансмиссии требовалась замена сцепления в сборе с корзиной и выжимным подшипником. Надо было менять крестовины. Коробка и задний мост были в полном порядке, и требовали только доливки масла.

4. В тормозной системе сгнили некоторые тормозные трубки. Требовалась также замена задних барабанов (старые барабаны были изношены в хлам, более того – один из них треснул практически пополам, и при торможении педаль тормоза ощутимо колбасило), всех колодок, а также задних рабочих цилиндров (их заклинило) и предельно вытянутого троса ручника. Ну, и конечно, тормозные шланги.

И как вам такая дефектная ведомость? (сгоревшие глушак и приёмная труба не в счёт) На мой взгляд – ничего чрезмерного. За девять лет и более чем 100 тысяч пробега не так уж и много.

Перед сваркой передка

Но кузов… По сравнению с его состоянием отдыхала бы любая дефектная ведомость, даже в пять раз более длинная!

Итак, более подробно:

1. У автомобиля полностью сгнил передний пол вместе со всеми усилителями и поддомкратниками. Автомобиль можно было домкратить только за подмоторную балку.

2. Сгнил задний пол с поддомкратниками.

3. Лопнул передний лонжерон в районе крепления рулевого редуктора.

4. Сгнили все соединители пола, а также кронштейны салазок передних сидений.

5. Сгнили пол запасного колеса и пол бензинового бака.

6. Капот в передней части проржавел насквозь и ремонту не подлежал.

7. В полу багажника, над глушителем, была большая дыра.

8. Двери имели изрядную коррозию по низу и по углам.

9. Сгнили отражатели всех фар.

И это при том, что и передние, и задние крылья были в приличном состоянии. И наружные панели порогов также выглядели достаточно прилично – без дыр, только ржавые пятна!

Казалось бы, если сгнил передний пол и соединители, то и наружные панели и крылья тоже должны были иметь сквозную коррозию? А её нет!

Телевизор приварен окончательно

Осмотр внутренних полостей передних крыльев показал, что там сгнили практически все короба усилителей брызговика, а телевизор (он же панель передка) можно оторвать руками (что в последствии и было сделано)!

Так в чём же дело?

Оказалось, что у автомобиля дважды меняли крылья и один раз наружные панели порогов, а также телевизор (после аварии). А антикоррозионной обработки не делали вообще! Ни у новых деталей, ни у старых, ни у сварных швов.

Шестёрка на опрокидывателе - хорошо видны новые услилители пола, соединители и мастика БПМ на них

Поэтому все сварные соединения быстро и страшно проржавели. Чудовищно проржавели и те детали, которые не меняли, но к которым приваривали новые кузовные детали. В общем, если бы не московская соль и не пофигизм сервисменов…

Ну ладно. Что было, то было. Как проходил ремонт?

1. Сначала сделали предварительные разборки в моторном отсеке – слили тосол, сняли радиатор, ну и т.д.

2. Сняли все двери.

3. Руками оторвали телевизор, и попутно выяснили, что у брызговиков сгнили все отбортовки, к которым приваривается телевизор.

4. Отрезали все крылья, а также панель задка.

5. Заварили все дыры в брызговиках (с помощью заплат), а также сделали из нового металла все отбортовки, к которым приваривается телевизор.

6. Изготовили и приварили новые усилители брызговиков – на это пошло кровельное железо.

7. Сделали подгонку новых деталей – передних и задних крыльев, порогов, телевизора и капота. Все новые детали на стадии подгонки крепили на саморезах.

8. Приварили все новые детали – крылья, пороги с усилителями (только в верхней части), предварительно окрашенный телевизор.

9. Поставили автомобиль на опрокидыватель.

10. Приварили заплаты на передний и задний пол.

11. Приварили окончательно соединители, усилители пола и все поддомкратники.

12. Сделали антикоррозионную обработку всех скрытых полостей с помощью мовильницы. Все доступные для обработки заплаты на полу загрунтовали фосфатным грунтом, а затем нанесли кистью мастику БПМ.

13. Заодно, пока автомобиль стоял на опрокидывателе, поменяли выпускную систему, сцепление, трос ручника, крестовины.

14. Поставили автомобиль на колёса.

15. Окончательно провели антикоррозионную обработку.

16. Отремонтировали и окрасили двери.

17. Окрасили капот

18. Окрасили автомобиль.

19. Окончательно собрали автомобиль.

На опрокидывателе - вид со стороны заднего моста

После этого автомобиль благополучно отъездил ещё пять лет и накатал почти 70 тысяч. Конечно, были ещё подкраски, замены вышедших из строя деталей подвески и трансмиссии. Но коррозионных повреждений уже не было никаких. Автомобиль благополучно продали следующему хозяину.

Но это уже другая история…

Автомобиль для ремонта любезно предоставил Дмитрий С.

Материалы: http://hom2.wordpress.com/tag/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%BA%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2106/

2 ≫

Система контроля геометрии кузова — SIVER DATA

Сивер Дата – это инновационная электронная система уникального измерения геометрии кузова автомобиля. Известная всему миру система объединяет в себе оригинальные характеристики всех существующих аналогов на рынке. Система позволяет моментально производить необходимые измерения, достаточно установить мишень-указку в нужную точку на кузове автомобиля и нажать кнопку, как на экране будут показаны трехмерные точные координаты измеряемой точки и […]

Дренажные отверстия ваз 2106

21 октября 2011

Дренажные отверстия ваз 2106 представляют из себя специальные технологические отверстия основной целью которых является предотвращение процессу скапливания влаги в скрытых полостях кузова автомобиля. Дренажные отверстия имеются практический на каждом элементе кузова. По мере эксплуатации автомобиля, в его скрытые полости постепенно попадает вода, которая в свою очередь содержит достаточно большое количество грязи, по мере испорения жидкости, […]

Распространённые поломки кузова ваз2106

17 октября 2011

Свойственные качества любого отечественного автомобиля — это наличие слабых мест, которые прежде всего подвержены коррозии и заставляют владельца раскошелется на определенную сумму денег для выполнения кузовного ремонта. Наиболее распространенные поломки кузова ваз 2106 в большей степени сконцентрированы в передней его части, а так же, что естественно само днище, то есть другими словами именно те места, […]

Способы антикоррозийной защиты кузова ваз 2106

13 октября 2011

У многих владельцев ваз 2106 встает вопрос о продление жизни кузову, не важно для себя или с целью дальнейшей продажи автомобиля. Ведь не секрет, что хорошо сохранившееся железо, не только радует глаз автовладельца, но и существенно подымает цену на автомобиль при его продаже. Для пердотвращения процесса коррозии кузова автомобиля ваз 2106 необходимо применять ряд необходимых […]

Какой аппарат использовать для сварки кузова ваз 2106

06 октября 2011

Как известно, каждый тип сварки предназначен для выполнения строго определенного перечня работ. Занимаясь кузовным ремонтом, как правило вы в большей степени имеете дело с тонким металлом. Поэтому основное сварочное оборудование которое необходимо использовать для сварки кузова ваз 2106 будет сведено к использованию в обязательном порядке газовой сварки, так же нужна будет MIG-сварка и желательно иметь […]

Вакуумная рихтовка кузова ваз 2106

05 октября 2011

Смысл ваккумной рихтовки заключается в такой технологии, когда все ремонтные работы по вытягиваню металла производятся с помощью вакуумных присосок, в результате чего ремонт проходит без повреждения лакокрасочного покрытия в ремонтном месте. Такая рихтовка прежде всего доступна при наличие специального оборудования — вакуумные присоски ручного применения, работающие по принципу давления от руки, из-за чего воздух под […]

Замена порогов ваз 2106

04 октября 2011

Замену порогов на автомобиле ваз 2106 проводят в случае либо их полного выхода из строя под действием коррозии, либо при различных трудновосстанавливаемых повреждениях. Чаще всего пороги меняют из-за коррозии. И так если вы решили осуществлять замену порогов и не знаете как это правильно делать, то рекомендуем ознакомится с нижеследующей инструкцией, которая непременно вам поможет выполнить […]

Ремонт стеклопластиковых деталей кузова

03 октября 2011

Если вы собираетесь заняться ремонтом стеклопластиковых деталей кузова автомобиля, то помните, что абсолютно все повреждения, какой бы характер они не носили, трещины, сколы углов, или звездообразные лопины, все они устраняются только с обратной стороны. Такой подход к делу делает работу более качественной, так как с лицевой стороны такой ремонт будет практически незаметным даже для профессионального […]

Накладывание заплат из стеклопластика

03 октября 2011

Прежде всего необходимо подготовить ремонтируемую деталь. Для этого снимите ее с автомобиля, положите на верстак. Следующим шагом нам необходимо очистить поверхность от старого лакокрасочного покрытия и грязи, для этого воспользуемся специальными смывками краски для стеклопластиковых деталей. После того, как старая краска снята, продуем поверхность сжатым воздухом и можно приступать. Внимательно осмотрите поврежденный участок детали, если […]

Как правильно работать со стеклопластиком

03 октября 2011

Правильная работа со стеклопластиком прежде всего подразумевает наличие времени, терпения и главное не торопится. Как говорится поспешишь и людей насмешишь. Точно так же и тут. Прежде всего наложенный слоями стеклопластик выглядит неопрятно и существенно портит внешний вид ремонтируемой детали. Работы старайтесь осуществлять на одном участке детали и только когда закончите с этим участком можно приступать […]

Краткие сведения о стеклопластике

03 октября 2011

Стеклопластик или если правильно выражаться, то пластик, усиленный стеклом. Такой пластик в отличие от других его собратьев не размягчается под действием теплоты и при небольших массах по своим характеристикам превосходит некоторые виды стали, а именно по прочности. Стеклопластик состоит из стекловолокна и самого пластика. Стекловолокно — материал белого цвета, нити которого изготовлены из стекла. То […]

Ремонт стеклопластиковых кузовов

03 октября 2011

В последнее время достаточно часто можно встретить в продаже стеклопластиковые детали кузова для автомобилей ваз «классика» да и других моделей. Конечно полностью кузова на основе стеклопластика отечественным автопромом пока еще не выпускаются, но отдельные его элементы уже можно встретить, такие как крыша, крылья, некоторые виды обвесов (тюнинг). Конечно по сравнению с металлом стеклопластик не является […]

Пескоструйный аппарат для очистки кузова ваз 2106

02 октября 2011

Пожалуй самый удобный и легкий способ произвести очистку поверхности кузова ваз 2106 от старого лакокрасочного покрытия, а так же от образовавшейся ржавчины на днище автомобиля — это воспользоваться пескоструйным аппаратом. Очень удобная вещь, тем более если вы собираетесь заняться ремонтом автомобилей. Весь смысл работы пескоструйных аппаратов достаточно прост и по логике точно такой же как […]

Ремонтные заплаты кузова ваз 2106

01 октября 2011

Ремонт кузова ваз 2106 с помощью ремонтных заплат выполняется в тех случаях, когда не требуется полная замена ремонтируемой детали, например при коррозии, когда проржавела лишь колесная арка крыла, то ее можно заменить отдельно без замены всего крыла. Так же ремонтные заплаты широко применяются и для ремонта днища автомобиля. То есть в большинстве случаев ремонт кузова […]

Замена внешней дверной облицовки ваз 2106

01 октября 2011

Работа по замене внешней дверной облицовки ваз 2106 не представляет из себя ничего сложного и ее может выполнить любой автолюбитель хоть раз сталкивавшийся с рихтовкой кузова и имеющий представление о ее технологии. В большинстве случаев автомобильная дверь состоит из двух основных частей: Внешняя часть или облицовка. Представляет из себя лист жести отштампованный под общий дизайн […]

Установка крыльев на ваз 2106

01 октября 2011

Как устанавливать крылья на ваз 2106, основные правила подгонки, подготовка посадочного места и правила крепления деталей. Как вы знаете конструкция кузова автомобилей ваз «классика» не имеет съемных деталей. Крепление всех жестянок осуществленно с помощью точечной сварки, основные способы снятия несъемных деталей, которые используют автомастера при проведение кузовных работ с заменой кузовной облицовки, мы разобрали в […]

Снятие несъемных крыльев ваз 2106

30 сентября 2011

Крепление всех деталей кузова автомобиля ваз 2106 выполнено с помощью точечной сварки, что в отличие от многих современных автомобилей, где большая часть облицовки крепится за счет болтового соединения, доставляет некоторые неудобства при ремонте, которые выливаются в повышение временных затрат. Иногда возникают ситуации, когда поврежденную деталь уже невозможно от рихтовать своими руками и даже споттерная рихтовка […]

Трудноснимаемые крепления кузова ваз 2106

28 сентября 2011

Беспроблемная разборка трудноснимаемых креплений на кузове ваз 2106 реальна только в случае составления плана действий. Каждый из нас в силу отсутствия нужного опыта сталкивался с ситуациями, когда слишком много времени уходило на разборку какой-то одной детали на автомобиле и в конце концов приходило к тому, что эта деталь вообще-то и не снимается. Поэтому дабы не […]

Как работать с кузовным припоем при ремонте ваз 2106

25 сентября 2011

Основные места применения припоя на кузове автомобиля ваз 2106 мы разобрали в рамках статьи «Где применять кузовной припой«, теперь осталось понять, как правильно с ним работать. Процесс работы с кузовным припоем выглядит следующим образом: Прежде всего нам необходимо подготовить ремонтируемую поверхность, для этого стоит очистить поверхность металла до идеально чистого состояния. В качестве инструмента воспользуйтесь […]

Где применять кузовной припой?

25 сентября 2011

Несомненно, если сравнивать по качеству соединения и долговечности пластмассовый наполнитель с кузовным припоем, то второй вариант будет намного лучше, в силу того, что пластмассовый наполнитель просто приклеивается к поверхности кузова, а припой образует молекулярную связь, которая по качеству выше чем обычная склейка, но в то же время ниже чем сварочный шов и все таки припой […]

Кузовные наполнители для ремонта ваз 2106

25 сентября 2011

Очень часто для выполнения капитального ремонта кузова ваз 2106 применяются пластмассовые кузовные наполнители. Такие наполнители просты в применение и не требуют какой-то особенной подготовки кузова. Их можно накладывать на различные участки, вплоть до ржавого металла и он будет прекрасно себя чувствовать и держаться на поверхности. В силу своей простоты нанесения и не прихотливости к качеству […]

Точечная сварка для ремонта кузова ваз 2106

25 сентября 2011

Точечная сварка представляет собой аппарат, состоящий из клещей и трансформатора. Сварка металла осуществляется в месте соприкосновения двух электродов. То есть если другими словами, то беруться две стальные пластины, совмещаются вместе и в точке касания электродов они сплавляются. Сплавление металлов происходит за счет протекания электрического тока вместе касания электродов, в результате чего выделяется теплота, которая и […]

Техника безопасности при работе с кислородно-ацетиленовой сваркой

25 сентября 2011

Эксплуатация газовой сварки среди всех распространенных видов сварочного оборудования, является пожалуй самой пожаро и взрыво опасной, в силу того что для сварки используется кислород, который в чистом состоянии при взаимодействие с различными веществами является взрывоопасным, а так же ацетилен, который является так же горючим газом и при большом скопление под давлением в ацетиленовом генераторе, тоже […]

Тепловое выравнивание металла при ремонте ваз 2106

25 сентября 2011

Любой вид сварочных работ характеризуется прежде всего интенсивным прогревом металла в точке сварки. Эта теплота концентрируется не только в точке сварки, но и распространяется по его поверхности, что приводит к появлению различных искревлений или вздутий. Особенно велика возможность появления таких деффектов при работе кислородно-ацетиленовой сваркой, так же при сварке на больших плоскостях, вздутие металла может […]

Углеродно-дуговая пайка при ремонте ваз 2106

24 сентября 2011

Углеродно-дуговая пайка, применяемая для ремонта ваз 2106 да и вобще для выполнение разных кузовных работ, широко распространена среди автомастеров и в большинстве случаев входит в комплект к электродуговой сварки. Углеродно-дуговой резак состоит из двух подводящих кабелей, каждый из которых приходится на отдельный угольный стержень — электрод. Угольные электроды состоят из специального сердечника и покрыты медью. […]

Техника безопасности при работе с электродуговой сваркой

24 сентября 2011

Из всех видов сварок, электродуговая является пожалуй самой опасной и способна приченить существенный вред вашему здоровью в отличие от других видов сварок. Прежде всего самая основная опасность, это слишком яркий свет, выделяемый в процессе сварки. Такой свет способен нанести ожог вашим глазам. Кроме того в спектр такого света, входят ультрофиолетовые лучи, которые способны приченить вред […]

Кузовной ремонт ваз 2106 примеси в сварном шве

24 сентября 2011

На качество сварного шва прежде всего влияют различные примеси в свариваемом металле и чем их будет больше, тем соответственно и качество шва будет ниже. Каждый тип сварки имеет свою технологию борьбы с подобным деффектом. Примеси в шве так же могут образовываться и из-за сварки плохо очищенных поверхностей, поэтому всегда перед сварочными работами стоит предварительно зачищать […]

Искревление поверхности при сварке ваз 2106

24 сентября 2011

Любой металл обладает свойством расширения и усадки при интенсивном нагреве, а затем при остывании. Точно такой же процесс у нас происходит и во время сварки кузова ваз 2106 или отдельных его частей. В большинстве случаев искревление металла происходит по двум причинам: На металл направляется достаточно большое количество тепла, как например при кислородно-ацетиленовой сварке. И второй […]

Выбор сварочного оборудования для ремонта ваз 2106

24 сентября 2011

На сегодняшний день спектр сварочного оборудования достаточно широк, появляются новые виды, которые все больше совмещают в себе полезных функций необходимых для выполнения кузовного ремонта в нашем случае автомобиля ваз 2106. Разбирать все эти виды смысла нет, ограничимся только лишь кратким перечислением самого необходимого сварочного инвентаря, который нам непременно пригодится. И так, приступим. Все необходимое нам […]

MIG-сварка для ремонта ваз 2106

24 сентября 2011

На сегодняшний день, этот тип сварки, пожалуй самый лучший для выполнения кузовного ремонта ваз 2106, да и вобще для любого вида других работ. Основное отличие такой сварки от других, кстати можно сказать, что это даже маленький такой недостаток, в том что mig сварка не обладает возможностью резать и паять металл. Да эта сварка не обладает […]

Кислородно-ацетиленовая сварка

23 сентября 2011

Традиционно популярная сварка, которая практически всегда применяется мастером при различного рода кузовных работах в том числе и для ремонта ваз 2106 — кислородно-ацетиленовая сварка. Для работы такой сварки вам потребуется кислород, который в свою очередь хранится в специальном баллоне, выдерживающем высокое давление и ацетилен. Подача этих двух газов осуществляется по резиновым шлангам в газовую горелку, […]

Пайка металла при ремонте ваз 2106

23 сентября 2011

Занимаясь кузовным ремонтом ваз 2106, а именно сварочными делами, нельзя не упомянуть такой процесс, как пайка металла. Данная технология ремонта достаточно проста и не требует от вас наличия каких либо специальных знаний, вполне подходит и для новичка, который только осваивает жестянное дело. Сам процесс пайки довольно прост и заключается в следующих шагах: точно так же […]

Ремонт кузова ваз 2106 электродуговой сваркой

23 сентября 2011

Пожалуй самый распространенный способ осуществления сварочных работ это использовать электродуговую сварку, но к сожалению такая сварка применяется только для сварки толстого металла, кузовную жесть ею будет сварить уже практически невозможно, плюс в купе к первому недостатку сюда так же стоит отнести и то что для работы вам необходимо иметь практические навыки, увы без них никуда […]

Устранение коррозии

22 сентября 2011

Самые эффективные меры по борьбе с коррозией конечно же предпринимаются на самом заводе изготовителе, перед непосредственной сборкой автомобильных кузовов. Водителю, в силу необладания специальными технологиями, да и простой возможности добраться до скрытых участков кузова так же нет, остается только лишь поддерживать уже существующее положение вещей, путем нанесения дополнительных антикоррозийных барьеров на поверхность кузова автомобиля. Для […]

Как происходит коррозия кузова ваз 2106

21 сентября 2011

Коррозия или ржавчина это необратимый процесс, который происходит в металле, его невозможно остановить, а можно только замедлить и в качестве основного способа замедления процесса коррозии кузова автомобиля ваз 2106 является ограждение стали от агрессивной среды, в качестве которой выступает вода с содержащимися в ней солями, кислород и электролит. Долгое время считалось, что одной покраски автомобиля […]

Рихтовочный инструмент для ремонта ваз 2106

20 сентября 2011

Качество выполненной работы зависит не только от правильной техники рихтовки, но и от качества применяемого инструмента. Только используя профессиональный рихтовочный инструмент, вы сможете добиться реальных результатов в кузовном деле, поэтому отнеситесь к этому с должным вниманием, тем более если вы собираетесь заняться кузовным ремонтом. Для выполнения кузовных работ вам потребуется следующий рихтовочный инструмент: Киянки. Ложки […]

Технология рихтовки при ремонте ваз 2106

19 сентября 2011

Мы подобрали для вас несколько советов, которые непременно помогут вам выработать правильную технологию рихтовки на примере ремонтируемего автомобиля ваз 2106. Рихтовочные работы пожалуй самый ответственный этап при выполнение кузовного ремонта, за исключеним покраски автомобиля. От того на сколько профессионально и уверенно вы владеете рихтовочным оборудованием будет зависеть конечный результат общих кузовных работ. И так приступим: […]

Тип кузова автомобиля

18 сентября 2011

Тип кузова автомобиля — это творческий полет инженерной мысли, сочетающий в себе эстетичность, грацию, удобсто и индивидуальность. В отечетсвенном автопроме это пожалуй самые последние цели, которые преследуют разработчики, тогда как у западного брата все с точностью да наоборот. И все таки прежде всего кузов, это несущий элемент конструкции любого легкового автомобиля, на который крепятся детали […]

Ремонт кузова ваз 2106 с помощью силового оборудования

18 сентября 2011

В случае тяжелых аварий, в результате которых происходит нарушение геометрии кузова, необходимо для ремонта использовать различное силовое оборудование. К силовому оборудованию у нас относятся прежде всего домкраты гидравлические и пневматические, а так же металлические проставки, вставки, удлинители и цепи для растяжений. В каждом конкретном случае применяются различные комбинации. Так же стоит помнить, что после вытяжки […]

Вытяжка металла при ремонте ваз 2106

18 сентября 2011

Стандартная ситуация, которая возникает при кузовных работах ваз 2106: вмятины скрытых полостей, например пороги или стойки кузова. Такие участки труднодоступны изнутри и поэтому осуществить качественную рихтовку поверхности достаточно сложно, а ремонтировать надо. Для выхода из подобных ситуаций необходима вытяжка металла, то есть с наружной стороны привариваются гвозди и уже на них подается усилие для вытягивания. […]

Ваз 2106 кузовные работы — напайка

18 сентября 2011

Любой автомастер жестянщик нет нет да сталкивался с такой неудобной ситуацией, когда ремонтируемая деталь повреждена в таком неудобном месте, что для ремонта вмятины ваз 2106 требуется производить достаточно большую разборку. Такие ситуации очень часто возникают при ремонте иностранных автомобилей, конструкция которых является достаточно сложным инженерным творением. Единственный оптимальный выход в подобной ситуации и отремонтировать поврежденную […]

Ремонт кузова ваз 2106 электронагревом

16 сентября 2011

В процессе выполнения кузовного ремонта ваз 2106, а именно после рихтовки аварийных участков, возникают ситуации, когда металл ни в какую не хочет выравниваться, а точнее образуется шишка, которая при ударах рихтовочным молотком играет, то есть то вгибается внутрь, то наоборот вылазиет наружу. Ремонт кузова электронагревом, самый оптимальный вариант, позволяющий исправить подобный деффект. Автомастера используют метод […]

Рихтовка кузова ваз 2106 своими руками

15 сентября 2011

Процесс рихтовки является заключительным шагом при выполнении ремонта вмятин ваз 2106 и заключается в придание ремонтируемой детали завершенной формы, максимально приближенной к идеалу. От того насколько качественно вы выполните рихтовку кузова ваз 2106 своими руками, будет зависеть толщина наносимого слоя шпатлевки и результирующее качество покраски автомобиля ваз 2106. При рихтовке необходимо добиться такого состояния, чтобы […]

Ремонт вмятин ваз 2106 своими руками

14 сентября 2011

На аварийном автомобиле, ремонт вмятин ваз 2106 своими руками производят путем выколотки, выравнивания или рихтовки. Выколотка — это предварительная обработка деформированной поверхности с целью придать ей первоначальную форму, пускай и грубую. Дальнейшая обработка по приданию уже более точных очертаний для детали осуществляется процессом рихтовки или выравнивания. В рамках данного обзора мы остановимся на процессе выколотки. […]

Выравнивание формы кузова ваз 2106

14 сентября 2011

Для изготовления практически всех деталей кузова используется листовой металл. Под действием прессов различной формы, штампуются детали, которым в конечном итоге придаются необходимые формы. Под воздействием силы в материале возникают силы сжатия и растяжения, метал тянется за счет перемещения частиц, что приводит к возникновению напряжения в точках сгиба. Эти самые напряжения и есть силы, которые и […]

Ремонт механических повреждений кузова ваз 2106

12 сентября 2011

После того, как вы приняли решение выполнять ремонт механических повреждений кузова автомобиля ваз 2106, вам необходимо решить, делать ремонт своими силами или воспользоваться услугами мастеров, что конечно было бы намного лучше, так как не имея опыта выполнения подобных работ, достигнуть действительно качественного результата будет крайне сложно. Для оценки стоимости предстоящих работ, обратитесь за помощью к […]

Неисправности кузова ваз 2106 и их причины

12 сентября 2011

К основным неисправностям кузова автомобиля ваз 2106 можно отнести такие повреждения, как механические, коррозионные и разрушение противокоррозионного покрытия. Механические повреждения — это как правило те повреждения, которые были получены в следствие какой-либо аварии в результате например столкновения. Повреждения полученные при столкновение на небольшой скорости не представляют из себя опасности и их устранение можно перенести на […]

Как продлить жизнь кузову ваз 2106

31 августа 2011

Как защитить кузов своего автомобиля, тем более для человека, который просто души не чает в своей ласточке и не хочет ее родную менять — этот вопрос особенно встает актуальным и требует однозначного решения, так как последущий кузовной ремонт может вылится в достаточно солидную копеечку. Даже если вы не собираетесь оставлять себе свой авто на долгие […]

Защита порогов автомобиля ваз 2106 от коррозии, чистка дренажных отверстий

Во время эксплуатации автомобиля, во внутренних полостях порогов всегда скапливается грязь и влага. Эта грязь постепенно начинает забивать технологические отвестия внизу порогов, вследствие чего начинается процесс коррозии. Для предотвращения и защиты порогов автомобиля ваз 2106 от коррозии, рекомендуется каждые 15000км. пробега проводить чистку дренажных отверстий, а если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, то чистку производите […]

Материалы: http://remont-vaz2106.ru/category/texnologiya-remonta-kuzova

3 ≫

Предлагаю способ восстановления днища автомобиля без переварки и в обычных гаражных условиях. На авторство идеи не претендую, хотя идею родил сам :) Если сравнивать расходы на проведение капитальных сварочных работ - то данный метод несравнимо дешевле. Он конечно не идеален и врядли подойдет тем, у кого уже кузов сгнил в "труху". А так - думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь.

Для этого нам потребуется:

- оцинкованное железо в листах (2 кв.м);

- мастика противошумная битумная (2 банки);

- болты, гайки, шайбы М5;

- саморезы длиной 15-20мм

- машинка углошлифовальная (в простонародье болгарка);

- ножницы по металлу;

- кисть шириной 100мм;

- круги отрезные и шлифовальные.

- Лонжероны маленькие передние правый и левый

И так, приступим.

Для начала необходимо разобраться в салоне: снять сиденья, коврики, удалить шумоизоляцию. У меня от шумки осталось только одно название :).

Далее необходимо снять старую битумную мастику с пола в салоне. это необходимо для более детальной оценки повреждений и разметки листов. так же необходимо снять отслоившуюся мастику снизу днища.

На фото уже обрезано гнилье.

Ввиду наличия у меня «болгарки» зачистил «живую» часть пола до металла. Единственный косяк — после пары проходов по несчищенной мастике лепестковый круг забился и уже не зачищал а полировал ржавчину, пришлось его заменить.

В итоге получилось как то так:

После шлифовки и обрезки всего лишнего начинаем кроить жестянку. Тут уж у каждого свои повреждения. Я изнутри закрывал всю половину, вплоть до поперечного лонжерона, хотя там пол был целым. То что там есть выштамповка в полу особого значения не имеет, позже можно будет туда мастики налить и все будет пучком. В любом случае жестянку у меня не повело от этого.

После раскроя материала для внутренней части кроим жестянку для низа. Тут опять же играют роль ваши личные пожелания, количество оцинковки в наличии и характер повреждений.

После раскроя металла промазываем пол битумной мастикой (со всех сторон). Желательно дать мастике просохнуть, чтобы слой мастики в итоге был побольше. У меня сушилось неделю в связи с рабочими буднями.

Перед установкой оцинкованных листов обильно мажем их мастикой (мастику кстати лучше сделать погуще, иначе течет сильно) только со стороны установки, иначе потом вся мастика будет размазана по рукам и одежде.

Листы оцинковки, предназначенные для установки снизу лучше закрепить саморезами к днищу, особенно если помощника у вас нет. Выступающие части в салоне надо спилить. Затем лезем в салон, укладываем оцинковку (опять же промазанную мастикой) на пол и начинаем крепить болтами. В принципе болтов М5х15 хватит за глаза с обязательным использованием шайб с обеих сторон. При использовании самоконтрящихся гаек гроверные шайбы можно не ставить (только обычные). Если гайки обычные то гроверы ставить обязательно. Сверло надо брать того же диаметра что и болты.

Крепить лучше начинать с одного конца, так как исключается возможность выгибания металла. Я сразу так не сделал и пришлось пересобирать конструкцию.

Сколько болтов и место расположения выбирать по ситуации. Если предстоит замена переднего лонжерона («поддомкратника») то в этом месте лист пока не крепить.

Установка переднего лонжерона

Петли для штатного домкрата я удалил, думаю мало кто пользуется штатным винтовым домкратом.

Сверлим шесть отверстий на привалочных лепестках лонжкрона (три на одной стороне и три на другой).

Прикладываем лонжерон на место его постоянного жительства и поджимаем его снизу. Лучше домкратом.

Засверливаем отверстия в полу через лонжерон. Потом снимаем лонжерон, промазываем внутреннюю сторону лонжерона мастикой и участок днища, который будет закрыт лонжероном и ставим лонжерон. Крепим опять же болтами.

В итоге у нас получилось что то такое:

выступающие части болтов можно спилить.

В завершение покрываем мастикой листы оцинковки, стараясь протолкнуть мастику в щели, если таковые имеются, лонжероны и все места не покрытые мастикой.

Думаю данная конструкция будет ходить дольше чем переваренное днище.

Теперь подведем финансовый итог сей затеи (ремонт проводился зимой 2009-2010гг.):

- оцинкованное железо 2 кв.м (350р.)

- мастика битумная 2 больших банки (360р.)

- лонжероны 2 шт. (200р.)

- болты, гайки, шайбы, саморезы (примерно 80р.)

- круг отрезной 1 шт. (15-20р)

- круг шлифовальный (60р.)

Итого: примерно 1070р.

Плюс бесценное чувство того, что сделал сам :). В сервисе за переварку днища запросили 15тыс.руб.

Надеюсь, что данный мануал и идея кому нибудь пригодятся.

Зачем такой херней страдать

Проще машину поменять чем в старую вкладываться

PS искеге исен ките

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Ну это смотря где ты живешь и

Ну это смотря где ты живешь и какие у вас там цены на авто, в том числе и на Б.У. Если жирный скунс и в Москве - нахрена тебе вообще классика?

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

автору респект и уважуха.лишь

автору респект и уважуха.лишь бы не сложился кузов

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

не сложится, так как вырезаны

не сложится, так как вырезаны куски не более 20х20см. продольные лонжероны не менялись

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

хорошая идея. Да и по

хорошая идея. Да и по расходам немного. только одному запарно будет наверно.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

хороша идея.Да и по

да,одному запарно.мы в троем(батя, я и братишка) на батиной гнилой 29-той волге днище в багажнике делали таким способом.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

воспользовался советом,

воспользовался советом, спасибо автору, по корману ни бьет и надежно!

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Маразм полный. посмотрю я

Маразм полный. посмотрю я что будет хотя бы с лонжероном после зимы. лонжерон на болтиках. народ вы о чём думаете.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Фигня

Полная, у жигуля вся прочность из-за кузова, если в нем будут дыры, то все развалится. Варить! Только варить.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

НЕплохо

летом займусь этим делом а то у меня такая жн хрень

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

довольна не плохой совет.

довольна не плохой совет. скажу я. И по карману не сильно то бьет. обязательно воспользуюсь этим советом.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Не ОНО!

Дядька! Ты химию в школе учил?! У тебя контакт двух сред по которым течет ток! Плюс между ними диэлектрик! Болт имеет явно другую электроотрицательность, чем металл пола! Оцинкованные листы тоже полюбому! Вывод в том, что гнить будут лонжероны и металл пола. И ещё: за 15 т.р. ты вполне мог купить полуавтомать простенький и итальянский и балон углекислоты! И потом бы варил им пол и пельмени себе, друзьям за конфеты и дядькам за лавэ! Плюс прочность! Метел там порядка 0,8-1,5 мм максимум! Болты от того что кузов играет будет расшатываться! Злого не желаю, дружище, честно, сам так мудрить хотел! Людей таких уважаю! Но говорю тебе от всего сердца: подумай о приобретении полуавтомата, б/у но в х/с. Хотя бы с рук! Удачи!

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Кузов

А почему контакт двух сред? Где эти две среды? На кузове - минус, любое попадание плюса влечет за собой к.з. Что касается металла - не помню из курса химии, чтобы цинк и сталь составляли гальваническую пару. Медь и алюминий - да, но не эта пара. Тем более, что листы надежно изолированы друг от друга, но связаны через болт, а он тащит за собой минус. Электризация? Маловероятно, тем более, что эти два листа фактически одно целое. Можно, в конце, концов, заменить оцинковку простым стальным листом, только очень хорошо промовилить.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Воспользовался советом,

Воспользовался советом, автору спасибо, придумывай что нибудь еще!!)))))))

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Восстановление пола своими руками без сварочных работ

Тут кто то говорил про покупку сварочного аппарата, что бы один раз проварить.Вариант "сварка вместо болтов" конечно бесспорно лучше, но тратить даже 15 рублей, что бы он потом валялся. Что то пахнет нерациональностью. Описанный вариант имхо намного легче (для тех кто не умеет варить) и бюджетнее. Но я бы вместо болтов, использовал бы клепки стальные. И между листом и полом не обязательно мазать, достаточно будет низ и верх. Я восстанавливал 2104, так вот я на клепки пол, пороги, усилители, крылья и т.д. посадил. И без обмана отъездил после этого два года и ничего не сгнило. Сейчас у меня 2107 и водительское место под ногами сгнило,так что летом пять клепать. А автору респект и уважение. Руки из плеч!

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

спорно

если честно, без обид, воспользоваться этим способом восстановления днища лучше чем с дырками ездить, но думаю жёсткости особой здесь не будет, надо как минимум заклёпки и определённым шагом проходить по контуру латки и лонжерона, но лучше воспользоваться полуавтоматом(кто не умеет варить - это не сложно полуавтоматом латку поставить)

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Пользователей онлайн: 0.

© 2008 - 2016 Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 - доработка, тюнинг, ремонт.

Материалы: http://www.semerkainfo.ru/vosstanovlenie_dniwa


Back to top