1 ≫
-
Ситроен ДС3 был представлен в 2010 году. Как и главные соперники, DS3 предлагался только в кузове 3-дверный хэтчбек, что естественным образом ограничило круг заинтересованных покупателей. В 2013 году был предложен вариант Cabrio. Название слишком громкое, так как такой автомобиль всего лишь оснащен сдвижной мягкой крышей. На истинный кабриолет он совсем не похож.
История DS3 оказалась довольно необычной. После четырех лет производства модели с обозначением DS выделили в отдельный самостоятельный бренд премиум-класса « DS Automobiles ».
Автомобиль стоит рассматривать, как двухместный с возможностью перевозки двух человек сзади, но только в случае крайней необходимости. На втором ряду довольно тесно. При смещении водительского кресла на 1 метр от педалей, между спинками сидений остается всего 59 сантиметров. Из-за сравнительно коротких дверей возникают сложности с посадкой на задний диван.
Зато в багажнике можно разместить 285 литров поклажи. А если сложить спинку заднего дивана, то емкость грузового отсека увеличится до 980 литров.
Интерьер собран из очень приятных на ощупь материалов, подчеркивающих принадлежность премиум классу. Усеченный снизу руль с серебристыми вставками – стандарт, в отличие от экрана на центральной консоли, который чаще бывает монохромным, а не цветным. Передние кресла достаточно мягкие и очень удобные.
DS 3, как Ситроен, предлагался в трех версиях: Шик, СоШик и СпортШик. Базовый вариант требовал доплаты за кондиционер, а топовый – серийно оснащался автоматическим климат-контролем. СоШик и СпортШик комплектовались 16-ти и 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками соответственно. Впрочем, для Отечественных дорог вполне хватает и 16-го размера.
Подвеска DS 3 гораздо мягче Mini и обеспечивает надлежащий уровень комфорта. Стоит отметить, что основные элементы ходовой (рычаги и амортизаторы) те же, что и в обычном Citroen C3, на базе которого и построен DS. Однако спортивные версии с 1.6 ТНР имеют более жесткие настройки подвески. На ходу ДС3 очень предсказуемый, но при отключении ESP появляется тенденция к избыточной поворачиваемости.
Помимо интерьера заслуживает уважения и внешность автомобиля. Однако, несмотря на замах на премиум, не обошлось без промахов. Так, например, в задних фонарях порой скапливается вода. Французы сэкономили на копеечных уплотнителях.
Но это мелочи в сравнении с сюрпризами от 1.6 THP. На ранних копиях зачастую встречались проблемы с натяжителем цепи. При этом при запуске холодного двигателя появлялся характерный скрежет. Отдельные экземпляры «поимели» уже третий комплект ГРМ. Цепи с натяжителем хватало всего на 60-80 тыс. км. Впрочем, после 2013 года количество проблем с цепью ощутимо сократилось. Другие копии со временем начинали потреблять большое количество масла. И все же, когда все работает как надо, DS с 1.6 THP чертовски приятный автомобиль.
Атмосферные бензиновые моторы серии VTi серьезных дефектов не имеют. Если только не брать в расчет утечки антифриза через насос системы охлаждения. Кроме того, время от времени возникают проблемы с катушками зажигания и свечами (из-за слишком бедной смеси). Порой отказывает и датчик температуры двигателя, предоставляя ложную информацию о перегреве мотора. Тем не менее, именно эти двигатели достойны рекомендаций.
Дизельные версии в России практически не встречаются, но несколько слов о них скажем. Они достаточно экономичные и довольно надежные. Единственный «генератор проблем» - сажевый фильтр. А если точнее – датчик перепада давления, который выдает ложную информацию о переполнении фильтра.
Citroen DS 3 не самый популярный автомобиль. Большинство экземпляров имеют сравнительно небольшой пробег, а под капотом чаще встречаются моторы объемом 1,6 литра ( VTi , реже THP). Рынок высоко оценивает данную модель, но по вполне уважительной причине. DS 3 достаточно удачный автомобиль. Единственное темное пятно на репутации французского бренда – турбомотор 1.6 ТНР.
Максимальный крутящий момент
Средний расход топлива, л/100 км
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
Использование сайта, в том числе отправка комментария, означает согласие с пользовательским соглашением.
Материалы: http://vvm-auto.ru/citroen/1111-citroen-ds3
2 ≫
-
В сегодняшнем нашем обзоре пойдет речь про ре-инкарнацию успешных брендов на примере марки Citroen, который отпраздновав свое 90 летие, вспомнил про когда то успешный бренд DS. Эти буквы получат авто, которые французы пытаются впихнуть в дорогой премиум сегмент, в котором Citroen DS3 будет конкурировать с самим Mini. Хотя в некоторых моментах автомобиль даже лучше, чем Британская легенда однако вопрос в том, что у Французов уже есть автомобиль такого размера и это Citroen C3.
Многие могут возразить мол как можно сравнивать божественный mini и бюджетный Citroen DS3. Все очень просто. Mini хорош на ровных дорогах, где много поворотов и когда вы едете в одиночку и проигрывает там, где разговор заходит о цене и комфорте. Французы посмотрели на цену и сделали “свой мини” значительно дешевле.
Каким был представлен концепт кар DS inside на Франкфуртском автосалоне, таким и сделали серийный автомобиль. Шевроны на решетке радиатора трансформировались в оригинальную решетку радиатора, а вместо них появилась никому незнакомая эмблема. На бампере лампы дневного света. И самое оригинальное решение — спрятать боковые стойки. За счет заднего бокового стекла создается впечатление, что боковая стойка полностью отсутствует.
При выборе окраски Citroen DS3, можно запутаться напрочь. Доступно аж 32 различных варианта окраски и различных вариаций. Но вот в чем не придется путаться, так это в дисках. В базе они одни, но одни из лучших 17 дюймовые.
Салон Citroen DS3 без сомнения намекает на роскошь и даже комплектация называется sport chic. И первые эмоции, которые вызывают у пассажира впервые попавшего в салон Citroen DS3 — это удивление так как впечатляют не только качество исполнения всех деталей салона, а и дизайн. В салоне присутствует дорогой качественный мягкий пластик, кожа, полированные блестящие накладки под кевлар.
Общий рисунок панели приборов выполнен стильно. Очень удобный спортивный руль, который традиционно срезан снизу. Держаться за него очень приятно и что самое главное удобно. К спортивному названию обязательно должны прилагаться спортивные сидения с мощными боковыми поддержками и эти сидения конечно же присутствуют в Citroen DS3. Эти сидения не рассчитаны на немецких упитанных пассажиров, а созданы исключительно на неполных спортивного телосложения людей. На фоне mini, Citroen DS3 выигрывает за счет комплектации двумя полноценными задними пассажирскими креслами. При необходимости за счет комфорта сзади могут поместиться и 3 пассажира.
Взрывная мощность Citroen DS3 заключена в его двигателе, ведь здесь агрегат от mini cooper s, правда с мощностью не 175 л.с., а 150 л.с. но все равно этой мощности хватает сполна. Характерная особенность двигателя — до отметки в 1500 оборотов он практически мертвый, но как только обороты достигают отметки в 1600 — Citroen DS3 за счет турбины просто выстреливает вас вперед, причем так, что мало и не покажется. Эта специфика турбодвигателя вынуждает вас следить за тахометром. Если необходимо вклиниться в поток или резко обогнать — следите чтобы стрелка не была ниже 1600 оборотов иначе вы попадаете в так называемую турбояму. Несмотря на это турбодвигатель довольно эластичный с легкостью позволяет обгонять на 6 передаче при скорости 80 километров в час.
Касательно подвески. Если сравнивать ее с большинством хэтчбеков, она в Citroen DS3 очень жесткая и немалую роль в это вкладывает очень низкопрофильная резина. Однако опять же если сравнивать Citroen DS3 с mini cooper S, ситроен вам покажется супер комфортным лимузином.
Адреналин в кровь выбрасывается при одной только мысли что на тонну автомобиля приходится 135 л.с. а это уже уровень достаточно “горячего” хэтчбека. К примеру если взять Golf GTI, то у него на тонну веса 150 л.с. и разница в 15 лошадок выглядит очень небольшой.
Выхлопная система с голосом. Она “гуркотит” очень приятно и особенно ее слышно в паркингах или закрытых помещениях. Однако шумоизоляция автомобиля выполнена как в премиум авто. При закрытых окнах выхлопного звука не слышно вообще и единственное что прорывается в салон — это подсвистывание турбины.
В целом Citroen DS3 — очень классный автомобиль для гоночного трека. Броский, экстравагантный, вычурный — вот так можно охарактеризовать внешность этого авто. DS3 не просто красивый и стильный автомобиль, это автомобиль который “зажигает”. Он отличный на ощупь, он приятен глазу. Главная мишень для Ситроен ДС3 — это mini и поэтому используется тот же формат, тот же подход к драйверским свойствам, дизайну интерьера и экстерьера, индивидуализации автомобиля но за меньшие деньги.
В Citroen DS3 есть вещи, которые вообще не характерны для Ситроен. Это и уровень детализации, и уровень качества исполнения. То как выполнены и подогнаны мелкие детали поражает в первую очередь. В этом Ситроен превзошел сам себя. Можно даже сказать что это уже почти премиум класс. DS3 многим хэтчбекам даст фору и даже mini в сравнении качества материалом плетется далеко позади.
Стоит ли эта машина того, чтобы переплачивать 6000 долларов если за 20 000 можно купить обычный Citroen C3? Ведь базовый DS3 1,6 с мощностью 120 л.с. и автоматической коробкой можно сравнить с С3 с таким же двигателем и автоматической коробкой. Это что касательно 120 сильного DS3. За 29 000 долларов в вашем распоряжении будет 150 сильный автомобиль, но тут тоже есть нюанс. Если добавить 3 тысячи долларов, то можно уже смотреть в сторону Golf GTI b тут уже есть над чем задуматься.
Материалы: http://ru-avto.com/citroen-ds3/
3 ≫
-
Дизайнеры концерна PSA угадали, что может сделать вашу повседневную жизнь красочнее и живее. DS4 - это вишенка в пироге, эстетика живет в каждом элементе этого автомобиля. И, действительно, во время нашей поездки в машине, я обнаружил много интересных функций, ранее не встречающихся на других автомобилях. Например, изменение цвета подсветки панели приборов от белого до нескольких оттенков синего. Или разнообразие музыкальных тем, сопровождающих почти все ваши действия в салоне - от сигнала не пристегнутых ремней до включения поворотников.
Несмотря на то, что порой эти стилистические штучки становятся навязчивыми, скажу точно одно - к концу теста я искал любую возможность включать указатели поворотов, ведь игра этими новомодными опциями необычайно затягивает. А чего стоит неправильной формы руль… Внизу он урезан и облицован холодной алюминиевой планкой. Серьезная заявка на спортивность. Хотя расположение 5 скроллеров на нем не очень удобно - управляя машиной придется потратить некоторое время, чтобы приноровиться к ним. Интересно, что ситроеновцы позаботились о том, чтобы подсветка приборов интерьера не мешала водителю или его пассажирам и установили кнопки затемнения освещения аж в 3х разных местах.
Отдельно внимание я уделю музыке. Любители качественного звучания музыки в машине уверенно отдадут свое предпочтение марке Citroen. Вы будете удивлены не меньше, когда узнаете, что и без того небольшое пространство багажника в 359 литров скрадывается сабвуфером Denon класса HiFi.
Новый DS4 - это не просто автомобиль. Это скорее то, чему в позавидуют ваши друзья, если у них еще нет такой игрушки. Внешний образ притягателен и одновременно сложен за счет множества линий, изогнутых во всех возможных направлениях. Абсолютно любой оттенок цвета на этом кузове будет смотреться по-особенному притягательно. Citroen - уникальная марка, в первую очередь, благодаря ее броскому стилю. Поражает то, что DS4 создает впечатление чего-то дорогого и стильного, несмотря на то, что его можно купить за вполне приемлемые деньги.
Корму этой стильной шхуны не спутаешь ни с чем, в частности благодаря удачному применению популярной сегодня диодной технологии задних фар, большому антикрылу, намекающему на раллийную историю марки, и спрятанных выхлопных труб за задней хромированной юбкой. Такое встретишь не так уж и часто.
О нестандартности мышления разработчиков можно судить по особенной форме задних дверей, которые к нашему великому удивлению оказались без стеклоподъемников. Относя эти особенности к очередным дизайнерским трюкам, отмечу, что садиться и выходить из задней части салона крайне неудобно. Да и посадка заставляет помучаться - рослому человеку здесь будет некомфортно. Совсем иначе ситуация обстоит с передними креслами. Один их внешний вид удорожает интерьер в несколько раз, а посадка является великолепным сочетанием домашнего уюта и спортивного стиля. Боковая поддержка ненавязчивая и отлично справляется со своим назначением. В нашей комплектации присутствовала опция массажа. Но, хочется отметить, то массаж на любителя – ощущение такое, что задний пассажир проминает коленками ваше кресло.
Удобно усевшись, и порадовавшись тому, что в салоне есть столько крутых примочек, мы решили проверить DS4 на дорогах. Плавность подвески мы проверили, прокатившись по трамвайной брусчатке, хотя подвеску у нас в России можно проверять абсолютно на любой дороге! В целом, ощущения положительные, хотя заднюю подвеску иногда пробивает, когда приходится брать препятствия посложнее. Но Вы же покупаете не «паркетник» – поэтому и требовать от него сверхъестественного не стоит. Вы же не станете использовать свой выходной костюм для игры в пинг-понг! Судя по уверенному поведению в потоке, большей частью благодаря широким колесам и уверенной работе подвески, DS4 – это городской пижон, готовый к любым испытаниям. Водителю помогает также и зеркала заднего вида, оснащенные датчиками мертвой зоны.
На протяжении всего нашего пути нас сопровождал гул турбины двигателя, но в этой интерпретации он совсем не впечатлил. Кроме того, открыв капот, можно лицезреть ее убогий металлический кожух, выбивающийся из общей гармоничной картины подкапотного пространства. Кстати, Citroen с 2006 года сотрудничает с компанией BMW по созданию бензиновых двигателей, что позволило французской компании перейти на новый уровень. Наш автомобиль был оборудован новым 1.6-литровым 150 сильным двигателем THP. А самый мощный из доступных для Citroen DS4 двигателей – 200-сильный турбомотор, который ускоряет автомобиль от 0 до 100 км/ч за 7,5 секунд. Впечатляющий результат, учитывая массу автомобиля почти в полторы тонны.
Очевидно, DS4 – это нишевый продукт и позиционируется на рынке как 4-х дверное купе. Определить прямых конкурентов очень сложно, но сам производители намекает на соперничество с BMW 1-series, Audi A3 Sportback и даже Mini Cooper. Стиль, стиль и еще раз стиль. Вокруг этого магического слова и создан Citroen DS4. Уникальные штрихи этой модели стали расстегнутой пуговицей на вороте рубашки, благодаря которой скромный C4 показал свою волосатую грудь и превратился в нахального француза DS4!
И все же нашелся у нас человек, который подпортил все-таки репутацию положительного мальчика-пижона DS4. После знакомства с автомобилем, у него осталось ощущение высасывания образа из пальца. В автомобиле есть что-то еле уловимое, про которое можно сказать: «Черт, зачем это тут?». Это касается, например, сменной подсветки панели приборов, яркость которой меняется аж в 3х местах (и даже на руле – зачем?). Или, скажем, выбора звука щелканья поворотников. Забавная до невозможности функция, но «зачем»? А еще – псевдопанорамная крыша с интересными двигающимися противосолнечными козырьками. Круто? Да, но все можно было бы сделать гораздо проще. А как вы отнесетесь к тому, что открывая заднюю дверь, вы можете больно ударить себя в грудь торчащими бумерангами-ручками?
Дух новаторского оригинального DS реинкарнировался в смелого новичка, еще неумелого, но дерзкого! Именно такие машины, стильные, но не всегда удобные, и готова выбирать современная молодежь. Я определенно из их числа, люблю неудобные машины, в них есть душа. Пройдет немного времени, и образ современного DS окрепнет и повзрослеет, у него пройдут детские шалости в виде сменных мелодий поворотников и подсветки панели приборов, и мы увидим тот настоящий идеал французского автомобиля, который задумывался Фламинио Бертоне в 50х годах, и который перевоплотился в новом виде для современных людей.
На российском рынке Citroen DS4 можно выбрать с одним из трех двигателей. Самая дешевая версия с двигателем Vti мощностью 120 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач в комплектации Chic можно купить за 757 000 руб. За эти деньги вы получаете хорошо оснащенный автомобиль с бортовым компьютером, круиз-контролем, электрический стояночный тормоз, ESP, 6 подушек безопасности (включая боковые шторки), аудиосистему с поддержкой Mp3 и многое другое. Очень неплохо для начальной комплектации.
Аналогичная версия с турбодвигателем THP мощностью 150 л.с. и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач стоит уже 861 000 руб. Более дорогая комплектация So-Chic с двухзонным климат-контролем, датчиками парковки, литыми 17-дюймовыми дисками и комбинированной обивкой сидений обойдется в 945 000 руб.
Есть еще и максимальная комплектация Sport Chic за 1 027 000 руб, отличающаяся наличием системы контроля слепых зон, электроприводом сидений, передними датчиками парковки, литыми 18-дюймовыми дисками и кожаной обивкой сидений. Именно такая машина была у нас на тесте. В максимальной комплектации доступен и самый мощный 200-сильный двигатель, который дороже-то всего на каких-то 80 000 руб (1 107 000 руб). Правда эта версия может быть только с 6-ступенчатой механической коробкой передач. В качестве опции можно заказать биксеноновые поворотные фары головного света, навигационная система eMyWay, аудиосистема Hi-Denon с сабвуфером и различные варианты отделки салона.
Первый Citroen DS был представлен в 1955 году на Парижском автосалоне. Дизайн автомобиля был настолько революционным, что буквально шокировал общественность. Его силуэт излучал динамику, даже если автомобиль стоял на месте, а оригинальный односпицевый руль стал самой запоминающейся деталью интерьера. Citroën DS обладал целым рядом технологических инноваций: гидропневматическая подвеска, дисковые тормоза, усилитель тормозов и т.д.
Возрождение модельного ряда DS произошло в 2011 г. с появлением модели DS3. А годом ранее, в 2010 году, Citroen показал концептуальный автомобиль DS High Rider, ставший прообразом серийного DS4. Это был четырехместный трехдверный хэтчбек с гибридной дизель-электрической силовой установкой. Кстати, внешне это был практически серийный автомобиль, если, конечно, не считать трехдверную компоновку.
Серийный DS4 появился только в начале 2012 года. На европейском рынке он представлен как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Дверей стало четыре, хотя сидеть и залезать назад очень неудобно. Предполагаю, что DS4 будет самой популярной версией в модельном ряду DS и одной из самых успешных у компании Citroen. Но это еще не все. Весной на Женевском автосалоне компания Citroen показала концептульный DS4 Racing, ставший заряженной версией серийного DS4. Из отличительных особенностей – матовый окрас, 19-дюймовые колеса, тормозные диски диаметром 380 мм, заниженная подвеска и турбомотор мощностью 260 л.с.! Кстати, продажи серийных версий должны стартовать уже в этом году.
Материалы: http://carakoom.com/blog/1974