Новый народный Citroen C-Elysee

1 ≫

К черту эмоции! Не надо размазывать сопли по клавиатуре и строить из себя поэта. При оценке таких автомобилей, как Citroen C-Elysee, нужно мыслить практично и понимать — перед нами, в первую очередь, «Das Auto»!

Зря Citroen решил провести тест-драйв своего нового седана C-Elysee в Барселоне. Это нужно было делать в Германии или Австрии, где, согласно стереотипам, живут самые практичные и рассудительные люди в мире. А в солнечной Барселоне, глядя на церковь «Саграда Фамилия», которая строится с 1883 года, рассуждать о соотношении цена-качество просто не хочется. Но другого варианта нет. Ведь C-Elysee будет соперничать вовсе не с гламурными машинками для девочек. Это самый настоящий «народный» автомобиль, который по определению должен быть простым и дешевым. Но если еще лет десять назад «народному» можно было быть грубым и неотесанным средством передвижения, то сейчас настали другие времена. Жесткая конкуренция в этом сегменте привела к тому, что обнаглевшие покупатели требуют за свои гроши не только руль и педали, но и комфорт, красоту, продуманную эргономику и. о, Боже. шумоизоляцию и качественные материалы отделки! Сможет ли Citroen C-Elysee соответствовать новым требованиям клиентов?

Откуда же вообще появился этот C-Elysee? Несколько лет назад французы из PSA Peugeot Citroen поняли, что у них нет ни одной доступной модели, которую можно было бы продавать по всему миру. А ведь Renault — главный конкурент концерна PSA — зарабатывал на Logan и Sandero огромные деньги. Плюс еще концерн Volkswagen решил выступить со своим седаном Polo (а также Skoda Rapid и Seat Toledo), да и «корейцы» откусывали приличные куски «народного» пирога. В общем, времени на раскачку у Citroen больше не было.

Для создания C-Elysee французы взяли платформу от С3 и построили на его основе большой седан, который, согласно задумке, должен удовлетворять вкусам покупателей во всем мире. А сделать такую машину непросто. И не только из-за того, что понятие «красиво-некрасиво» сильно отличается от континента к континенту. Требования к автомобилю тоже везде разные, и в этом главная проблема. Ведь, например, европейцы больше ценят управляемость, китайцам важен размер и «серьезный» внешний вид, а в России отвратительные дороги. И плюс к этому не забывайте про бюджет — машина должна быть недорогой. Иначе весь проект не имеет никакого смысла.

Ну а теперь, отбросив в сторону эмоции, давайте разберем Citroen C-Elysee по пунктам. Четко, конкретно и без истерик. Лучше всего в двоичном цифровом коде — так будет правильнее. Хотя читать такой текст понравится не всем, ведь, скажем, в этом случае имя Citroen будет выглядеть как. 0100001101101001011101000111001001101111011001010110111000100000.

Начнем с дизайна, хотя про него можно было бы вообще не говорить — тот же Renault Logan давно доказал, что красота понятие крайне относительное, а покупатели в этом классе выбирают не сердцем, а разумом. И все же отметим, что C-Elysee выглядит интересно и современно, хотя глазу, по большому счету, зацепиться-то не за что. Этакий «просто автомобиль», который никто не назовет уродом, но и влюбиться в него с первого взгляда не получится. Скучный дизайн? Может быть, но такой облик не будет раздражать окружающих еще много лет.

К тому же главная сила этой машины в другом. Простор и практичность — вот чем будет покорять Citroen C-Elysee. И, поверьте, это очень важная характеристика машины. Ведь "спасибо" не булькает, да и красоту не измеришь рулеткой. А объем багажника или расстояние до спинок передних кресел очень даже измеришь. И здесь Citroen C-Elysee настоящий король (посмотрите в таблицы и все поймете). Если сравнивать машины по простору на втором ряду кресел, то C-Elysee кладет на лопатки всех конкурентов. Да что там — он может соперничать даже со взрослым Citroen C5, который в два раза дороже. Захотел закинуть ногу на ногу? Легко! Сесть назад втроем? Да без проблем, хотя в плечах будет немного тесновато, но зато никто не обидится. Радует и объем багажника.

Повторим еще раз для закрепления — по простору в салоне Citroen C-Elysee лидер в сегменте бюджетных машин. Запомните это достоинство, ибо дальше мы начнем говорить не самые приятные вещи.

Ведь к качеству сборки, материалам отделки и эргономике есть большие претензии. Посмотрите, например, с внутренней стороны на крышку только что расхваленного багажника. Голый металл, детали механизма закрывания-открывания выглядят грубо, а о края ничем не прикрытого стального рельса вообще можно порезаться. А как вам место размещения кнопок стеклоподъемников, которые находятся не на двери (к чему весь мир уже давно привык), а на центральном тоннеле рядом с рычагом КПП? А почему кнопки регулировки громкости на магнитоле такие маленькие и неудобные?

А вот вам еще один интересный нюанс, который многое объясняет — панель приборов на бензиновой и дизельной версии. одинаковая. И красная зона тахометра и там, и там начинается с 5000 «оборотов», хотя бензиновый агрегат можно крутить до 6,5 тысячи. Про жесткий дешевый пластик можно вообще не говорить.

Но если недорогие материалы отделки еще можно логически объяснить, то регулируемый в одном направлении руль в 21 веке уже «не комильфо». И почему на современной машине во время езды постоянно «дергаются» щетки стеклоочистителя, как на каких-нибудь старых советских грузовиках? Казалось бы, мелочь, но она раздражает гораздо больше всего остального! Подобная работа «дворников» была отмечена примерно на половине тестовых машин — кое-где они чистили стекло без нареканий. Но риск того, что именно на вашей машине могут стоять «дергающиеся» щетки, очень напрягает, ведь перед нами были не экспериментальные образцы — производство C-Elysee уже началось на испанском заводе в городе Виго (а вот в России C-Elysee выпускать не планируют — у нас ставка сделана на более дорогой седан C4L, который также появится в 2013 году). С другой стороны, поставить новые «дворники» можно очень быстро (наверняка, бракованные будут просто менять по гарантии). А вот большой салон останется в машине навсегда.

  • В максимальной комплектации Citroen C-Elysee неплохо оснащен. Есть система стабилизации, парктроник, «музыка» с USB-разъемом, кондиционер. Но зато для рынков с жарким климатом он будет иметь функцию A/C Max — нажав на эту кнопочку, можно очень быстро охладить салон;
  • В мире, где даже самые дешевые сотовые телефоны имеют красивые цветные дисплеи, автопроизводители по-прежнему ставят на машины доисторические монохромные экранчики. И, видимо, будут ставить еще очень долго

Двигателей три: бензиновые объемом 1,2 л (72 л.с.) и 1,6 л (115 л.с.), а также 1,6-литровый дизель (92 л.с.). Последний, скорее всего, к нам никогда поставлять не будут, что не должно удивлять — этот мотор сделает C-Elysee слишком дорогим. Какой характер у 72-сильного бензинового агрегата, увы, пока не ясно — на тест-драйве его не было. Но можно предположить, что этот моторчик будет вести C-Elysee ну просто очень неторопливо. Ведь три цилиндра (!), 1,2 литра, 72 л.с. и 110 Н∙м означают, что он станет самым скромным в сегменте — для сравнения даже 1,4-литровый «логановский» двигатель имеет 75 л.с. и 112 Н∙м (а тот же Kia Rio обладает минимум 107 «лошадками» и 135 Н∙м).

Зато к бензиновому мотору объемом 1,6 л претензий не возникло. Он везет, как и положено 115-сильному агрегату: уверенно, без нервотрепки и каких-либо скоростных чудес. Причем как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, немного удивило, что во втором десятилетии 21 века на новый автомобиль ставят 4-ступенчатый «автомат». Который, разумеется, немного тупит, переключает передачи с задержкой и иногда дергает машину при переходе с одной скорости на другую. Но причина выбора устаревшей трансмиссии понятна — 4-ступенчатые «автоматы» дешевле.

Когда-то к управляемости дешевых седанов никто не предъявлял никаких претензий. Лишь бы не переворачивалась в поворотах, и ладно. Но сейчас другие времена. И даже от «народных» машин люди требуют «взрослых» повадок. Отточенными манерами новый Citroen C-Elysee похвастать не может, особенно на высокой скорости. Да и на горных дорожках хочется чуть большей четкости. Но, поверьте, это капризы — вы же не будете всерьез сравнивать между собой C-Elysee и какой-нибудь DS3, заточенный под быструю езду. И если убрать эти претензии, то окажется, что Citroen C-Elysee едет как приличный автомобиль, который адекватно реагирует на поворот руля, достойно «держит прямую» и не пугает кренами на серпантине. При этом автомобиль оказался весьма комфортным! Неровности машина проходит очень мягко, хотя тут можно даже не удивляться – это всегда было фирменной «фишкой» «французов».

Итак, что мы имеем в сухом остатке? Citroen C-Elysee оказался очень просторным автомобилем — по этому показателю он может смело выступать в классе «С», а не в «В+», как его главные конкуренты в лице Volkswagen Polo седан или Kia Rio. Да и едет машина неплохо, по крайней мере, с двигателем объемом 1,6 л. Однако к качеству отделки салона и эргономике есть претензии, особенно если учесть, что нам на тест дали автомобили в максимальных комплектациях — базовые версии будут гораздо проще. Так что. А вывода пока не будет. В случае с Citroen C-Elysee итоговая оценка полностью зависит от цен (а их объявят только в начале 2013 года). Если машина окажется дороже Volkswagen Polo седан, то смысла в ее покупке не будет. Стоимость будет ближе к Renault Logan? Тогда C-Elysee станет великолепным и даже гениальным автомобилем.

Ситуация на рынке

Рынок бюджетных седанов в России с каждым годом становится все интересней. Конечно, продукция Волжского автозавода дешевле конкурентов, однако разница в цене не выглядит ошеломительной. Например, Lada Priora с 16-клапанным мотором в комплектации «Люкс» с двумя подушками, АБС, «музыкой», подогревом передних кресел и кондиционером стоит 411 тыс. руб.

Для сравнения Renault Logan с 1,6-литровым мотором (84 л.с.) в неплохой комплектации Silverline с дополнительно установленной второй подушкой, АБС и музыкой обойдется в 444 800 руб.

Чуть дороже 440 тысяч и 1,6-литровый Volkswagen Polo седан (от 441 500 руб.). Но нужно помнить, что базовый Polo слишком беден. А машина в средней версии Comfortline с кондиционером стоит уже 514 900 руб. Kia Rio с «кондеем», АБС и двумя подушками, но двигателем объемом 1,4 л, оценивается как минимум в 479 900 руб.

Храм Святого семейства

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что самой главной достопримечательностью Барселоны является церковь Святого Семейства или «Саграда Фамилия». Хотя это неточное название этого легендарного сооружения. Правильное его имя Искупительная церковь Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família). Ее начали строить еще в. 1882 году. Да-да. Это не ошибка. 130 лет назад! Причем изначально автором проекта был вовсе не Антонио Гауди, как многие предполагают. Первый проект был разработан Франсиско дель Вильяр, а Гауди был приглашен на его место в 1883 году (знаменитый испанский архитектор начал свою деятельность с того, что полностью переделал весь проект).

С самого начала было ясно, что это будет один из самых смелых и необычных проектов Гауди. И один из главных мировых «долгостроев». Даже с использованием всех современных технологий и башенных кранов возведение «Саграда Фамилия» закончится лишь примерно к. 2030 году! К этому времени должна быть возведена самая главная центральная башня высотой около 170 метров, которая будет увенчана огромным крестом. Кроме того, должны появиться еще несколько башен поменьше. Всего будет 12 башен — каждая из которых символизирует одного из апостолов.

Интересно, что храм Святого Семейства возводится исключительно на частные пожертвования, а сам ход строительства церковью никак не контролируется. Тем не менее, никто не мешает туристам посещать «Саграда Фамилия». Цена входного билета — 12,5 евро (с аудиогидом — 16,5 евро), дети 10-18 лет — 10,5 евро.

Материалы: http://auto.mail.ru/article/39402-novyi_narodnyi_citroen_c-elysee_das_auto/

2 ≫

В прошлом году компания Citroen нам представила второе поколение отличной линейки Citroen C-Elysee. Машина основана на концепте Peugeot 301. Она меньше чем С4, и, скорее всего, именно этим вызвана ее популярность. Ведь городские автомобили и должны быть маленькими и юркими.

Новинка стала конкурентом таких моделей, как Dacia Logan, Skoda Rapid и Toledo Seat.

Кабина у Ситроен С-Елиси самая красивая и удобная из всего сегмента ей подобных. Конечно, ее никак не сравнить с дизайном спортивных машин, но у них и ценовая категория совсем другая. Тут отсутствуют такие предметы системы безопасности, как задние парковочные датчики и камера заднего вида, но Ситроен С-Элизе небольшой автомобиль, поэтому парковка очень легкая и без такиз программ.

Даже в базовом комплекте вы получаете электрические стеклоподъемники, кондиционер, круиз-контроль, программу ограничителя скорости, аудио систему, USB, AUX и подогрев сидений.

На первый взгляд многие кнопки могут показаться вам не на своем месте. Но, после нескольких поездок за рулем седана, вы ко всему привыкнете.

Самым популярным из всей линейки моторов у Ситроен С-Элизе является 1,6-литровый дизель. Он, конечно, не самый мощный в сегменте, но зато очень экономичный. Мощность его составляет 92 лошадиные силы при 4000 оборотах в минуту. Крутящий момент агрегата составляет 230 Нм при 1750 оборотах в минуту. Автомобиль является переднеприводным. Он ездит с помощью пятиступенчатой механической коробки передач.

Мотор выполняет свою работу неплохо, но, к сожалению, только на низких оборотах.

Представители компании Citroen рассказывали о том, что C-Elysee 1.6 HDi требует только 4,9 литров топлива по городу и 3,9 литров на шоссе. То есть, по данным концерна в среднем машина должна потреблять 4,3 литра. Выбросы СО2 составляют 112 грамм на километр. Как же дело обстоит в реальности, мы проверили на тест – драйве. По городу машина берет чуть более 6 литров, а по трассе она «просит» 3,7 литров на сотню при скорости в 100 километров в час. Если стрелка на спидометре показывает 130 километров в час и 2750 оборотов в минуту, то расход существенно увеличивается аж до 7 литров на сотню.

Инженеры могли бы избежать такого, путем добавления в трансмиссию шестой передачи, но пока этого не делают.

Citroen C-Elysee представляет собой автомобиль, который для своего сегмента удивительно удобен. Он хорош и внешне, и в салоне, и в езде. Грубые шины предназначены для того, чтобы забирать на себя все ощущения от неровности дорог, и они справляются со своей задачей просто отлично. Но, они – же способствуют тому, что машину может занести даже на низких скоростях. Хотя, если обратить внимание на то, что мы говорим не о спортивном автомобиле, а о семейном седане, данный просчет совсем несущественен.

Если сказать вам, что модель Citroen C-Elysee является идеальной, значит не заметить существенных недочетов в производстве. Но, давайте начнем с хорошего. Машина отлично оборудована внутри. Ее приборная панель напоминает скорее консоль дорогого автомобиля экстра – класса, чем бюджетного седана. Дизельный двигатель работает совсем бесшумно и продуктивно. Также, стоит упомянуть и о привлекательном внешнем виде и комфортности езды в автомобиле.

А теперь приступим к минусам. Для начала, мы отметили не очень хорошее качество сборки Citroen C-Elysee. Некоторые перекрытия кузова сделаны слишком тонкими. Крышка багажника тут очень шаткая. Подставку для ног установили близко к педали сцепления, что несколько мешает расслабленному вождению.

Если упоминать о звукоизоляции, то она могла бы быть и получше. Но, для Citroen C-Elysee она вполне на уровне.

  • Двигатель: 1,6-литровый дизельный
  • Мощность: 92 лошадиные силы при 4000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 230 Нм при 1750 оборотах в минуту
  • Коробка передач: пятиступенчатая механическая
  • Размеры: длина 4427 миллиметров, ширина 1748 миллиметров, высота 1466 миллиметров
  • Вес: 1165 килограмм
  • Емкость топливного бака: 50 литров
  • Объем багажника: 506 литров
  • Разгон от 0 до 100 километров в час: 11,2 секунд
  • Максимальная скорость: 180 километров в час

Сначала Citroen C-Elysee продавался только на таких рынках, как Восточная Европа и Северная Африка. Теперь машина доступна и в остальной части мира.

Стоимость минимальной комплектации автомобиля составляет 9424 евро. Если рассматривать полный «фарш», то он обойдется в 16234 евро.

Для тех, у кого большая семья, семейный седан Citroen C-Elysee подойдет просто отлично. Он в меру быстрый, вместительный и красивый. Наша оценка после тест – драйва составляет твердую четверку из пяти возможных.

Материалы: http://autolynch.ru/novinki/obzor-vtorogo-pokoleniya-otlichnogo-semejnogo-sedana-citroen-c-elysee

3 ≫

Из двух французских «близнецов-бюджетников» первым на российский рынок выходит ситроеновский C-Elysee. Технические подробности известны, цены и комплектации только что объявили. Осталось сравнить коммерческий потенциал машины на фоне конкурентов.

То, что от европейских продаж никаких перспектив ждать уже не стоит, французский концерн PSA Peugeot-Citroen понял поздно. Единственный рынок, который на сегодняшний день приносит французам прибыль – китайский. А вот конкуренты из Renault, Hyundai, Kia, Volkswagen и GM оказались намного дальновиднее, давно застолбив за собой места на развивающихся рынках, которые для мирового автопрома сегодня являются «новой надеждой». Посмотрим, насколько прыжок Ситроена в последний вагон уходящего поезда окажется успешным и осталось ли для C-Elysee в этом вагоне свободное место.

Конструктивно Citroen C-Elysee, как и его клон Peugeot 301, построен по лекалу, состоящему всего из четырех основных требований: кузов «седан», простор в салоне и багажнике, относительная ремонтопригодность и доступная цена – всё. Большего от «народного» автомобиля в развивающихся странах пока не просят. Первые два пункта Ситроену удались без каких-либо сомнений, обоснованность третьего покажет время, а последний мы сейчас проверим.

КПП: механическая пятиступенчатая

Цена: от 455 900 до 511 400 рублей

Базовая комплектация французского «бюджетника» подразумевает наличие одной-единственной агрегатной пары: трехцилиндрового бензинового двигателя 1.2 (72 л.с) и механической пятиступенчатой коробки передач. Показатели динамики с таким двигателем оставляют желать лучшего (14,2 с. до 100 км/ч и 160 км/ч максимальной скорости), особенно тогда, когда в салоне окажется четыре-пять человек, а в багажнике – дачный скарб. Заявленный городской расход топлива 7 л на 100 км тоже под большим сомнением, поскольку для поддержания темпа «крутить» двигатель придётся взвон.

Комплектация состоит аж из двадцати девяти позиций. Но такое «богатство» — чистое маркетинговое лукавство. В штатное оснащение, например, включены… фары, передние тормоза, ремни безопасности, тахометр и крышка бардачка. Если отбросить подобные «фишки», окажется, что в базовой машине есть система ABS, одна водительская подушка безопасности, передние стеклоподъемники, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, иммобилайзер и защита картера. Улучшить оснащение можно за счёт доп.опций.

Вторая подушка безопасности для переднего пассажира обойдётся в 5 000 рублей, «противотуманки» в такую же сумму, кондиционер прибавит к стоимости 25 000 рублей, MP3-магнитола с парой динамиков будет стоить 10 000 рублей, а окрасить седан в любой цвет, кроме белого – 10 500 рублей. Итого по опциям: 55 500 рублей, а максимально оснащённый C-Elysee Dynamique стоит 511 400 рублей.

За базовый Hyundai Solaris Classic после новогоднего подорожания просят 459 000 рублей. За такие деньги покупатель корейского седана получит автомобиль с 107-сильным четырехцилиндровым двигателем 1.4 «на механике». А в штатное оснащение, по сравнению с «французом», уже будут включены две подушки безопасности, регулировка водительского сиденья по высоте, четыре динамика, возможность по частям сложить задний диван и цвет «металлик».

В опциях – кондиционер за 25 000 рублей и автоматическая коробка передач за 35 000 рублей. Кроме того, в штатное место Соляриса у дилера можно установить мультимедийный комплекс с навигационной системой за 28 000 рублей. Итого по опциям: 53 000 рублей, а максимально оснащённый Solaris Classic (с МКПП) – 512 000 рублей.

За исключением незначительных различий базовый Hyundai Solaris выгоднее базового Citroen C-Elysse с точки зрения энерговооружённости и комплектации.

Kia Rio Comfort с тем же, что и у Соляриса, силовым агрегатом (1.4, 107 л.с.) и МКП стоит 489 900 рублей. Уровень оснащения фиксированной комплектации такой же, как и у Хендэ с той лишь разницей, что «в базу» включен кондиционер, электропривод и подогрев зеркал, но нет возможности заказать штатную развлекательную систему, как и любые другие опции.

Базовый Kia Rio имеет те же преимущества перед Citroen C-Elysse, что и Солярис, но ещё и на 22 000 рублей дешевле. Правда, у «корейца» не окажется магнитолы и противотуманных фар.

Chevrolet Aveo LS можно купить за 454 000 рублей. Седан будет оснащён 1.6-литровым мотором мощностью 115 лошадиных в паре с «механикой». По оснащению Авео оказывается богаче базового «Це-Элизе» на фронтальную пассажирскую подушку безопасности и MP3-магнитолу. За кондиционер придётся доплатить 30 000 рублей и ещё 8 000 рублей за цвет «металлик». Итого по опциям: 38 000 рублей, а максимально оснащённый Chevrolet Aveo LS – 492 000 рублей.

Базовый Aveo заметно мощнее и почти на 20 000 рублей дешевле C-Elysse, проигрывая «французу» в оснащении за счёт отсутствия противотуманных фар и бортового компьютера.

Volkswagen Polo Sedan Trendline продаётся в России за 449 900 рублей. Под капотом – двигатель 1.6 (105 л.с.) и пятиступенчатая МКП. По сравнению с C-Elysee в базу Поло включены вторая подушка безопасности, задние стеклоподъемники и регулировка руля в двух положениях. Опциональный набор подразумевает кондиционер за 34 850 рублей, MP3-магнитолу за 8 300 рублей и цвет «металлик» за 15 130 рублей. Итого по опциям: 58 280 рублей, а максимально оснащённый Polo Sedan Trendline — 508 180 рублей.

При почти одинаковой цене немецкий «бюджетник» оказывается интереснее благодаря более мощному двигателю. Кардинальных отличий по оснащению между автомобилями нет.

Renault Logan Prestige за сопоставимую с Citroen C-Elysee стартовую цену можно выбрать либо с мотором 1.6 (84 л.с.) за 444 000 рублей, либо 102 л.с. за 466 000 рублей. Штатное оснащение «земляка» отличается наличием «в базе» кондиционера, электропривода и обогрева зеркал, задних стеклоподъемников, подогрева сидений и противотуманных фар.

Но в Логане не окажется ABS и пассажирской подушки безопасности, которые продаются пакетом за 19 300 рублей. Придется доплачивать и за магнитолу (9 000 рублей), и за цвет «металлик» (6 000 рублей). Итого по опциям: 34 300 рублей, а максимально оснащённый Logan Prestige – 478 300 рублей (1.6, 84 л.с.) и 500 300 рублей (1.6, 102 л.с.)

Хотя «бюджетник» Renault оказывается экономически более выгодным (при сопоставимом оснащении Логан мощнее и дешевле на 11 100-33 100 рублей), торопиться с выбором не нужно. Во-первых, бывший бестселлер российского рынка, по сравнению с C-Elysee, обладает массой эргономических проколов, вроде намертво прикрученной спинки дивана. Кроме того, в ближайшее время грядёт второе поколение модели, рассматривать которую будет целесообразнее.

КПП: механическая пятиступенчатая и автоматическая четырехступенчатая (с середины 2013 года – роботизированная пятиступенчатая для мотора 1.2)

Цена: от 510 400 до 677 900 рублей

Вторая комплектация C-Elysee выглядит интереснее, в первую очередь, благодаря тому, что весь список опционального оборудования версии Dynamique включен в штатное оснащение. В машине уже есть пассажирская подушка безопасности, кондиционер, MP3-магнитола и противотуманные фары. Плюс подогрев передних кресел, регулировка водительского сиденья по высоте, раздельно складывающийся задний диван и улучшения в отделке внутри и снаружи.

Заметно расширяется и список опционального оборудования. Так, для Ситроена окажутся доступны такие опции, как круиз-контроль, боковые подушки безопасности, система стабилизации ESP, обогрев зоны дворников, задние электростеклоподъемники, парктроник, продвинутая магнитола с USB-разъемом и протоколом Bluetooth, легкосплавные диски.

А самое важное, что в комплектации Tendance у покупателя будет выбор среди двигателей и коробок передач. Помимо базового мотора 1.2 представлен 115-сильный двигатель 1.6, который будет оснащаться как механической КПП (от 565 400 рублей), так и четырехступенчатым «автоматом» (от 600 400 рублей). Летом 2013 года в пару к двигателю 1.2 предложат и роботизированную коробку. Правда, стоит предупредить, что «робот» у Ситроена простенький, с одним сцеплением, и полноценным аналогом «автомата» не является, сильно проигрывая ему по плавности переключений и необходимости включать «нейтраль» на каждой остановке.

Hyundai Solaris Optima или Comfort также можно выбрать с двумя двигателями: 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.), к каждому из которых за 35 000 рублей можно докупить автоматическую трансмиссию. Две комплектации Соляриса, помимо штатного наличия в «Комфорте» противотуманок и магнитолы, отличаются друг от друга расширенным набором опциональных пакетов.

И всё же наиболее близкой по цене и оснащению у Хёндэ окажется именно исполнение 1.4 Comfort. Правда, чтобы окончательно уравнять комплектации, в C-Elysee придётся добавить задние стеклоподъемники, цвет «металлик» и подогрев зоны дворников. И тогда окажется, что Ситроен получается на 7 100 рублей дешевле, но с мотором 1.2.

А вот ситуация с двигателями 1.6 другая. При том же соответствии комплектаций стоимость Це-Элизе составит 584 900 рублей с МКП и 619 900 рублей с АКП. В то время как Hyundai Solaris Comfort 1.6 обойдётся в 557 000 рублей с «механикой» и в 592 000 рублей с «автоматом».

Если скоростные характеристики не имеют определяющего значения при выборе, то Citroen C-Elysee Tendance 1.2 оказывается вполне рентабельной покупкой. Однако с мотором 1.6, также как и с автоматической трансмиссией, выгоднее оказывается Хёндэ Солярис.

Kia Rio Luxe или Prestige доступен только с мотором 1.6 (123 л.с.). Рио в комплектации «Люкс» почти полностью соответствует Солярису «Комфорт», только на фоне Ситроена разница в цене будет ещё более ощутима: 549 900 рублей за Rio против 584 900 рублей за C-Elysee. Разница автоматических версий (30 000 рублей) говорит в пользу «корейца». Сопоставив оснащение версии «Престиж», Киа также оказывается выгоднее Ситроена в среднем на 25 000 рублей.

В средних уровнях комплектаций с мотором 1.6 перед Kia Rio у Citroen козырей нет, разве что кому-то будет греть душу то, что сконфигурировать Це-Элизе можно по своему желанию.

Chevrolet Aveo LT с таким же мотором 1.6 (115 л.с.) стоит 497 000 рублей с механической КПП и 530 000 рублей с автоматической. От базового исполнения LS машина отличается только тем, что кондиционер оказывается в «базе». Кроме того, у Авео появится USB-разъем и кнопки управления магнитолой на руле, а также экстерьер и интерьер окажется дополнен декором. Citroen C-Elisee Tendence 1.6 оказывается дороже сразу на 68 400 рублей (на 70 400 рублей с «автоматом»), правда, заметно превосходит Авео по уровню оснащения.

Стоит ли такая доплата за набор из бортового компьютера, подогрева сидений, электропривода и обогрева зеркал, противотуманных фар и некоторых менее значительных опций, решать покупателю.

Volkswagen Polo Sedan 1.6 Comfortline можно купить за 530 100 рублей с механикой и за 576 800 рублей с «автоматом». Разница с оснащением Ситроена заключается в том, что у «немца» есть задние стеклоподъемники, но нет противотуманных фар. В остальном паритет. А это означает, что C-Elysee дороже Polo Sedan на 23 600-35 300 рублей в зависимости от трансмиссии.

Учитывая традиционное уважение россиян к немецкому бренду и более привлекательную стоимость, можно легко догадаться, куда направит свой взор потенциальный покупатель.

Всё тот же Renault Logan Prestige 1.6 AT за 500 000 рублей даже со всеми добавленными опциями и по цене, и по комплектации уже трудно сопоставить с Ситроеном. Хотя если взять версии с автоматическими КПП и добавить в Логан ABS, второю подушку безопасности и магнитолу, выяснится, что уровень оснащения двух «французов» примерно одинаковый, однако разница в цене огромная – 72 100 рублей не в пользу C-Elysee.

В таком ценовом диапазоне логичней было бы сравнивать с другим седаном Рено – Clio Symbol, который продавался по цене от 499 000 рублей. Однако последний покинул российский рынок.

КПП: механическая пятиступенчатая и автоматическая четырехступенчатая

Цена: от 605 900 до 703 400 рублей

Самую дорогую комплектацию с мотором 1.2 уже не выбрать – только 1.6. Уровень оснащения таков, что к списку дополнительных опций обращаться нет особой необходимости. По всем законам автомобильного мира в штатное оснащение включено многое из того, что в предыдущем исполнении было в списке доп.опций, а сам седан по ценовому параметру уже попадает на территорию автомобилей старшего класса.

В «базе» окажутся задние электростеклоподъемники, подогрев зоны покоя дворников, полуавтоматический кондиционер с дисплеем, продвинутая магнитола, литые диски R15 и некоторые улучшения в салоне, вроде кожаного руля и переднего подлокотника, а также хромированные детали во внешней отделке. К списку опций, помимо того, что было в комплектации Tendance, добавится разве что штатная звуковая сигнализация.

Однако неплохо оснащённый C-Elysee в верхнем ценовом пределе назвать «бюджетником» язык уже не поворачивается. Правда, и прямые конкуренты по этому показателю от него не отстают.

Hyundai Solaris Family тоже продают только с более мощным двигателем 1.6 (123 л.с.). Причем в верхней комплектации покупатель сразу получит систему ESP, шесть подушек безопасности, климат-контроль, камеру заднего вида и систему бесключевого доступа в салон. С «механикой» такой Солярис будет стоить 638 000 рублей. А вот «семейную» версию с автоматической коробкой выбрать нельзя.

Для того чтобы оснащение C-Elysee примерно совпадало с Hyundai Solaris, «французу» придётся добавить опций. И при том, что в Ситроене всё равно не окажется шторок безопасности, климат-контроля, камеры заднего вида и системы бесключевого доступа в салон, его стоимость составит 655 400 рублей – дороже на 17 400 рублей.

Kia Rio Premium за 669 900 рублей, в отличие от собрата-Соляриса, наоборот, не доступен с «механикой». Список его оснащения такой же, как и у Hyundai, за исключением отсутствия камеры заднего вида и наличия подогрева руля. Если же сопоставить комплектации «автоматического» Ситроена, окажется, что C-Elysee дороже уже на 20 500 рублей.

Единственным преимуществом «француза» перед обоими корейцами является само наличие возможности выбрать в максимальной комплектации коробку передач и пара недоступных для Hyundai и Kia опций, вроде круиз-контроля и штатной сигнализации.

Chevrolet Aveo LTZ в топовом исполнении оказывается чуть ли не самым выгодным предложением в классе. С механической коробкой Авео стоит всего 533 000 рублей, а с автоматической – 566 000 рублей. Правда, и уровень оснащения у него скромнее всех, хотя и более чем достаточный. В седане окажутся и шесть подушек безопасности, и круиз-контроль, и парктроник, и литые диски, не говоря уже о полном электропакете и подогреве сидений. Но вот систему стабилизации (ESP) и климат-контроль не докупить ни за какие деньги. Зато можно за 20 000 рублей заказать люк.

На фоне цены Шевроле, «француз» выглядит автомобилем из другого класса. Если не обращать внимания на мелочи комплектации, по которым C-Elysee оказывается интереснее Авео, получится, что французский седан дороже… на 91 900-93 900 рублей в зависимости от коробки передач.

Volkswagen Polo Sedan Highline тоже предлагает обе коробки передач к единственному мотору 1.6 (105 л.с.). Особенностью старшей комплектации «немца» является то, что к привлекательной стартовой цене (594 500 рублей) нужно сразу прибавлять большой пакет «премиальных» опций за 61 300 рублей. Иначе весь смысл исполнения Highline сходит почти на нет.

В этот набор разом входят система ESP, боковые подушки безопасности, климат-контроль, парктроник, штатная звуковая сигнализация, продвинутая магнитола с управлением на кожаном руле и USB-разъемом, декоративная отделка интерьера. С механической коробкой передач такой Фольксваген потянет на 655 800 рублей, с «автоматом» — на 702 500 рублей.

При сопоставимом уровне оснащения стоимость Citroen C-Elysee с механической коробкой передач оказывается почти такой же – 655 400 рублей. А с автоматической трансмиссией на 12 100 рублей дешевле – 690 400 рублей.

Проанализировав рынок конкурентов, можно сказать только одно – в России «бюджетному» Ситроену лёгкой жизни не видать. Так или иначе, C-Elysee оказывается как минимум не дешевле, а в большинстве случаев заметно дороже всех своих прямых соперников.

Покупать C-Elysee в базовой комплектации смысла мы не видим. Двигатель слаб, список оснащения скромен, а цена выше, чем у конкурентов. Если же добавить необходимые опции, то стоимость базового Ситроена с мотором 1.2 оказывается выше второй комплектации, в которую уже многое включено.

Более выгодная покупка – Citroen C-Elysee 1.2 Tendance. При хорошем уровне оснащения такая версия имеет конкурентоспособную цену. Но выбор оправдан только в том случае, если покупатель готов мериться с посредственными скоростными характеристиками. Версии с мотором 1.6 опять-таки оказываются менее выгодными на фоне конкурентов.

Максимальные комплектации седанов-«бюджетников» пользуются ограниченным спросом, прежде всего из-за того, что за сопоставимые деньги уже можно рассматривать автомобили следующего класса. Да и здесь Citroen C-Elysee оказывается на одном уровне лишь с Volkswagen Polo Sedan, но дороже всех остальных конкурентов.

В материале использованы фотографии из архива Kolesa.Ru, а также с сайтов auto.lafa.kz и bibika.ru

Новые Жигули: какими они могут быть
Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

Кроссовер Lynk&Co 01 собрал 6 000 заказов за 137 секунд

Новая марка Lynk&Co создана китайской компанией Geely. Бренд уже представлен в Поднебесной, а в будущем его планируют вывести на рынки…

Хуже, чем DSG: типичные неисправности автомата Aisin TF-60SN

Считается, что «классические» АКПП надежнее, чем преселективные коробки DSG. И по этой причине многие готовы значительно переплатить, лишь бы купить машину без «этой ужасной DSG». Порой доходит до абсурда, когда ради…

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Mercedes-Benz S-Class W140

После похода в лагерь люксовых SUV мы почему-то встретили Solaris, но потом сунулись на территорию и вовсе заповедную – сегодня мы расскажем вам о Mercedes-Benz S-Class в том самом кузове W140, который сделал понятие…

Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше

Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/article/citroen-c-elysee-tseny-komplektatsii-konkurenty-vyvody-2013-01-18


Back to top