Обзор обновленного компактного кроссовера Cубару XV 2016

1 ≫

Быстрый переход к разделам

Не смелостью единой

Но какой бы городской ни была машина, а два литра, заключенных в фирменную оппозитную оболочку от Subaru, — это два литра! И хочется, чтобы ни одна из 150 «лошадей», впряженных в них, не убежала. Но справится ли с контролем такого табуна бесступенчатый вариатор Lineartronic? Именно этот вопрос беспокоил нас перед тестом больше всего.

У этой коробки есть два режима движения. Первый — классический бесступенчатый — максимально «заточен» на экономию и плавность хода. Второй выделяет в трансмиссии шесть передач. И если хочется замахнуться виртуальным «бичом» и заставить Cубару XV 2016 мчать во весь опор, лучше заняться ручными переключениями. Но такие упражнения сразу же поднимут расход топлива.

И тем не менее любителям растормошить пассажиров активными маневрами рекомендуем смотреть в сторону 2-литрового агрегата: подобные вольности 1,6-литровой версии даются далеко не с такой легкостью! Впрочем, подчеркну: и 2-литровый XV более гармоничен в уравновешенной езде.

На четверых

Да и его спокойная внешность однозначно намекает: бурные страсти — это не про него. Он собран, выдержан и спокоен. Внешних отличий обновленной версии от представленной ранее — раз-два и обчелся. Более массивный передний бампер с характерными L-образными хромированными вставками да слегка измененная форма передних фар (светодиодных, кстати) — вот и все основные результаты дизайнерских усилий.

Художники уступили право слова инженерам и не прогадали. Машина, может быть, и выглядит почти так же, зато ведет себя на дороге заметно лучше. Ведь сам по себе бренд Subaru принадлежит к той категории, на которую «за красивые глаза» обратят внимание в последнюю очередь.

Обновленному Cубару XV 2016 присуща элегантность и лаконичность: нет ни вычурных рельефов, ни изобилия хрома. Не приучен бренд пускать пыль в глаза ненужным блеском и роскошествами. Или заигрывать с покупателями. Компактный — значит компактный. С багажным отделением в данном случае никаких вопросов, но задний диван Subaru XV все-таки уступает полноразмерным сородичам. Справедливо будет сказать, что XV пятерых на борт поднимет с трудом: среднему придется месяц до поездки сидеть на жесткой диете. Или толкаться локтями с соседями. Одна радость — ноги к подбородку подтягивать не надо, места для коленей достаточно.

Эргономика же водительского места и качество материалов отделки салона ощутимо улучшили. А вот передние кресла с выраженной боковой поддержкой — привет от WRX! — менять не стали. Что еще раз подтверждает — какого бы размера и целевого назначения ни был Subaru, он остается собой.

На других посмотреть

В сегменте компактных кроссоверов сегодня — настоящий бум. Попробуй выбери. Конечно, если вы не сильно принципиальный человек, ведь на самом деле многие машины сегодня кроссоверами только притворяются, а о полном приводе лучше помолчать. Ведь он заметно удорожает исходную модель и вообще выглядит для многих горожан неким атавизмом. Но как можно именоваться кроссовером с клиренсом в 160 мм? На фоне царящих ныне двойных стандартов честный Cубару XV 2016 выглядит честным бойцом.

Именно эти различия стоит учитывать при сравнении цен. Но что такое ценник? Вещь субъективная. Не стоит забывать, что технологии и опыт в три копейки обойтись никак не могут, а вот уверенности и безопасности добавят. Осталось только определить для себя, за что мы готовы расставаться со своими кровными.

Достоинства:

  • удобный салон;
  • емкая подвеска;
  • запоминающаяся внешность.

Недостатки:

  • небольшой багажник;
  • отсутствие полноценного третьего места на заднем диване;
  • широкое основание передней стойки.

Резюме:

В городском потоке отличить обновленный Cубару XV 2016 от предыдущего непросто. Помочь решить эту задачу может вызывающий синий цвет Hyper Blue. Кроссовер стал более сбитым, добротным, гораздо тише и в целом комфортнее. Тем не менее, говорить о «премиальности» оснований нет.

Технические характеристики Cубару XV 2016

  • Длина: 4450 мм;
  • Ширина: 1780 мм;
  • Высота: 1570 мм;
  • Колесная база: 2635 мм
  • Снаряженная масса: 1420 кг
  • Объем багажника: 359/1120 л
  • Клиренс: 220 мм;
  • Двигатель: бензиновый, 2 литра;
  • Максимальная мощность: 150 л.с.;
  • Крутящий момент: 197 Нм;
  • Расход (смешанный): 7,1 л/100 км;
  • КПП: вариатор CVT;
  • Тип привода: полный;
  • Разгон 0-100 км/ч: 10,7 с
  • Максимальная скорость: 187 км/ч
  • Cубару XV 2016 года — от 1 579 900 руб.
  • Конкурент Suzuki Vitara — от 948 950 руб.

Это также может вас заинтересовать

Универсал Субару Аутбек 2017

Субару Форестер 2017 на бездорожье

Раллийные гены Субару ХВ 2016

Mitsubishi Eclipse Cross 2017 — полноприводный кроссовер

Быстрый переход к разделам1 Вместимость Митсубиси Эклипс Кросс2 Эргономика водительского места3 Двигатели и трансмиссия4 Салон …

Материалы: http://nova-auto.ru/kompaktnyj-krossover-subaru-xv-2016/

2 ≫

Subaru

  • Subaru XV
  • Subaru XV
  • Subaru XV
  • Subaru XV
  • Subaru XV
  • Subaru XV
  • Subaru XV
  • Subaru XV
  • Subaru XV
  • Subaru XV
  • Subaru XV

На российский рынок въезжает обновленный кроссовер Subaru XV. Японские инженеры доработали дизайн автомобиля и добавили ряд новшеств, некоторые из которых были добавлены эксклюзивно для России в версии Active Edition. Корреспондент «Газеты.Ru» опробовал XV и в городских условиях, и на бездорожье.

В марте в России стартовали продажи обновленного кроссовера Subaru XV Active Edition. Для теста корреспонденту «Газеты.Ru» предложили автомобиль в двух вариантах заводской расцветки — голубом и оранжевом, оба по-своему симпатичны. Выбор пал на оранжевый, который подходит машине по характеру и соотносится с названием специальной российской версии XV Active Edition.

Четкий и дерзкий

В новом воплощении XV изменился несильно, сохранив свои фирменные черты.

Дизайнеры Subaru явно старались сделать новый дизайн лаконичным, выиграв при этом в выразительности. Стоит признать, что у них получилось: из внешности Subaru XV пропали лишние элементы, старые же обрели новые черты, делающие кроссовер более хищным и мужественным.

Это можно сказать о передних фарах с их угловатым восточным «разрезом» и о задних, ставших более фактурными. Хорошо смотрятся круглые светодиодные лампы дневного освещения, которые ночью вкупе с основными огнями добавляют XV очков привлекательности.

Изменилась общая архитектура заднего бампера. Любопытная новая деталь: на кромках колесных арок и порогах появились накладки, намекающие на внедорожный потенциал автомобиля. Хочется верить, что пластик помимо эстетической функции поможет избежать лишних расходов на закрашивание сколов.

Внушительности добавляют и увеличенные боковые зеркала на высоких стойках. В новой модели они снабжены дублирующими указателями поворотов.

В целом в своем обновленном кроссовере Subaru делает ставку на агрессию и энергичность, при этом стараясь не переусердствовать, излишне уйдя в спортивный дизайн и потеряв тем самым симпатии более зрелой аудитории, на которую в том числе традиционно ориентируются японцы.

Без лишних нежностей

Внутри XV изменился меньше, однако версия Active Edition добавляет российскому водителю своих фирменных «фишек». В глаза бросается широкая приборная панель с новой мультимедиа, включающей внушительный ЖК-дисплей.

В Active Edition интерьер обзавелся оранжевой прострочкой, вышитыми на подголовниках буквами XV, а также декоративными накладками под углепластик. Также компания учла российскую специфику и покрыла кресла водоотталкивающей тканью — спасибо от тех водителей, которые часто садятся в автомобиль, залепленные снегом.

Единственное, что вызвало вопросы, — сиденья. Они также обиты кожей, причем она явно комбинирована: часть похожа на натуральную, отдельные же фрагменты по фактуре напоминают искусственную. В чем был смысл этой комбинации — непонятно.

Кожаный руль все так же уверенно держится в руках. Эргономики добавляют многочисленные клавиши дублирующего управления различными функциями автомобиля. Несмотря на их обилие, явно лишних элементов нет, интерфейс понятен и предсказуем.

Нет вопросов и к сборке: она очень добротна, притом что внутреннее убранство автомобиля выполнено в традиционном для марки спартанском — ничего лишнего — стиле и материалы отделки отнюдь не роскошны.

Однако ощущения «бедности» не возникает, а в салоне ничего не скрипит. Разве что в ходе езды обнаружился легкий люфт рычага переключения передач. Он не выглядит дефектом, однако несколько раздражает и смазывает ощущение добротности. Также отметим шумоизоляцию: в новом XV инженеры постарались улучшить ее, подбирая новые материалы. Автомобиль действительно создает комфортный шумовой фон при езде.

Наконец, XV по-прежнему вполне просторен. Габариты машины практически не изменились по сравнению с предыдущей версией — лишние 25 мм в длину не в счет, но высокие люди (рост автора — 190 см) не чувствуют себя скованно. Втроем сзади получится сидеть лишь при скромной комплекции, однако вдвоем там более чем комфортно. Багажник в зависимости от положения кресел дает объем от 310 до 1200 л, однако даже с поднятыми креслами он вполне вмещает несколько крупных сумок.

Ниндзя внедорожья

Где XV действительно удивил автора текста, так это на бездорожье. От кроссовера, созданного в первую очередь для городской езды, обычно не ждешь откровений по части преодоления преград и форсирования глубоких луж.

Однако XV показал себя с самой лучшей стороны. Повышенного дорожного просвета, который со стороны кажется не слишком внушительным, оказалось достаточно для того, чтобы преодолеть несколько настоящих маленьких озер, на поверхности которых, как в бокале с «Лонг-Айлендом», плавали здоровенные глыбы подтаявшего льда.

Страшный скрежет по днищу пугает и вызывает жалость к новенькому автомобилю, однако по итогу XV спокойно преодолевает преграду.

Полный привод также позволяет забираться на кручи с неплотным, мягким из-за оттепели грунтом практически под углом 45 градусов.

Подвеска, достаточно жесткая для того, чтобы ощущать динамику и четкость городской езды, на природе с той же готовностью поглощает неровности. На сильных ухабах, однако, пассажирам все равно не рекомендуется открывать бутылки с жидкостью — как выяснилось, подвеска не всесильна.

Лишь в одном из моментов автомобиль понес потери. Немного излишней спешки, и при съезде с крутого холма он упирается фартуком капота в землю, после чего пластик выходит из гнезда. Впрочем, ремонт был недолгим — фартук удалось поставить на место вручную без особых усилий.

Резюме

В России версия Subaru XV Active Edition стоит от 1 699 900 руб. Эта комплектация включает двухлитровый бензиновый двигатель мощность 150 л.с. с вариатором.

В своих «программных» заявлениях представители Subaru говорят о том, что их автомобиль предназначается как для активных молодых людей, так и для зрелых водителей — тех, кто перемещается со своей семьей и уже успел оценить по достоинству продукцию Subaru.

Однако, учитывая кризисное время, цена на импортируемый XV ожидаемо оказалась выше средней по рынку. Российский потребитель, безусловно, оценит по достоинству добротную японскую сборку и надежные внутренности автомобиля, однако в этой ценовой категории у XV появляется достаточно много конкурентов, некоторые из которых предлагают куда больше опций, близких российскому потребителю. Поэтому поддержкой XV на нашем рынке, вероятно, во многом станут люди, преданные именно этому бренду. А идейных поклонников у Subaru, надо отдать должное, едва ли не больше, чем у любой другой марки.

Материалы: http://www.gazeta.ru/auto/test-drive/2016/03/19_a_8132141.shtml

3 ≫

Третье поколение кроссовера Subaru XV 2017-2018 года дебютировало на традиционном мартовском автосалоне в Женеве. Обновленный внедорожник Субару перешел на новую техническую платформу, обрел динамичные очертания кузова, получил более качественные отделочные материалы, обзавелся модернизированным силовым агрегатом и системой помощи X-Mode. Сразу же после европейской презентации японская новинка отправится за океан, где предстанет перед посетителями автомобильного форума в Нью-Йорке. Затем будет дан старт продаж модели с предварительным оглашением комплектаций и цен для рынков разных стран, в том числе, российского. Все подробности о новом Субару XV в кузове 2017-2018 года мы представим в нашем обзоре.

Текущая смена поколений стала поводом для самой масштабной модернизации кроссовера с 2012 года. До этого производитель осуществлял лишь точечные улучшения, последнее из которых произошло не далее как в 2016 году. На российском рынке модель Subaru пользуется умеренным спросом, серьезно уступая многим конкурентам в сегменте. В странах Старого Света ситуация обстоит чуть лучше, однако и здесь цифры продаж особо не впечатляют – в период с 2013 по 2016 годы было реализовано 42 286 машин. А вот где XV по-настоящему востребован, так это североамериканский континент, где за тот же временной отрезок свой выбор на кроссовере Субару остановили более 309 тыс. покупателей. Разумеется, с оглядкой на этот основной рынок компания и видоизменяла автомобиль.

Несмотря на общее внешнее сходство новой и дореформенной версий модели, в техническом плане это две совершенно разные машины. Кроссовер 3-го поколения базируется на более свежей платформе Subaru Global Platform, позволившей значительно улучшить прочностные характеристики силового каркаса. Так, новый кузов Subaru XV прибавил целых 70% в показателе жесткости на кручение, а также обеспечил 40-процентный прирост в эффективности поглощения энергии удара при столкновении. Такое качественное усиление конструкции остова стало возможным благодаря применению особого профиля силовых элементов, оптимизации структуры каркаса и расположения сварных швов.

Внедрение новой базы неминуемо привело к изменению габаритных размеров автомобиля. Правда, корректировки получились минимальными: длина возросла на 15 мм (до 4465 мм), ширина – на 20 мм (до 1800 мм), колесная база – на 30 мм (до 2665 мм). Высота кузова осталась прежней – 1615 мм, не изменился и дорожный просвет – 220 мм. Зато центр тяжести сместился вниз на 5 мм, что, по идее, должно положительным образом повлиять на управляемость и устойчивость машины.

Внесенные в дизайн экстерьера XV правки настолько незначительны, что при беглом осмотре большинство из них не попадает в фокус внимания. Но это, конечно, не относится к основательно преобразившейся головной оптике, явно добавившей передней части кузова выразительности. Более стильный дизайн светотехники обеспечивается ее новым графическим рисунком с эффектными светодиодными скобами ходовых огней. Среди других, менее очевидных, новшеств во фронтальной части отметим несколько иное оформлением решетки радиатора, слегка переработанную форму бампера и измененный декор противотуманок.

Фото Субару XV 2018

Корма нового Субару XV 3-го поколения оснащена новыми плафонами габаритов, выполненными в единой с передними фарами стилистике. Конфигурация заднего бампера подверглась небольшой ревизии, вылившейся в локальные корректировки очертаний.

Новый дизайн кузова

Свою консервативность в части внешнего дизайна разработчики попытались компенсировать расширением палитры цветов кузова и обновлением линейки колесных дисков. К существующим оттенкам добавились два новых – Cool Gray Khaki (стальной) и Sunshine Orange (оранжевый). Если же говорить о колесах, то теперь стандартно вместо 17-дюймовых устанавливаются 18-дюймовые легкосплавные диски с новым рисунком.

Как и в случае с внешним видом, внутренние преобразования тянут скорее на обычный рестайлинг, нежели на полноценную смену поколений. Все нововведения сводятся к легкому пересмотру архитектуры передней панели, установке рулевого колеса меньшего диаметра, модификации «приборки», замене дверных карт. Пожалуй, самое главное новшество – это внедрение более современной версии мультимедийной системы STARLINK Multimedia с размером сенсорного экрана 6.5 или 8 дюймов. В активе информационно-развлекательного комплекса новый, более удобный, интерфейс, а также технологии Apple CarPlay и Android Auto для интеграции смартфонов.

Среди других заявленных производителем улучшений значатся повышение качества материалов отделки, увеличение свободного пространства на заднем ряду сидений, оптимизация конфигурации и прирост объема багажного отделения. Не остались без внимания и вопросы активной/пассивной безопасности. Количество электронных помощников возросло, и теперь в ассистентах у водителя числятся:

  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Автоматическое торможение;
  • Система предупреждения о выходе из занимаемой полосы;
  • Система удержания в полосе;
  • Автоматическое переключение света фар (High Beam Assist);
  • Коррекция света фар при прохождении поворотов (Steering Responsive Headlight);
  • Мониторинг «слепых» зон;
  • Слежение за объектами при движении задним ходом (Rear Vehicle Detection).

Комплектации и цена Subaru XV 2018 в России (на момент старта продаж 19 сентября 2017 года):

Кроссовер нового поколения комплектуется единственным вариантом силовой установки – 2.0-литровым «оппозитником» FB20 мощностью 156 л.с. (196 Нм). Новый двигатель, оснащенный непосредственным впрыском, пришел на смену прежнему «атмофернику», отдававшему 150 л.с. По сравнению со своим предшественником мотор 2.0 FB20 чуть легче (на 12 кг) и экономичнее (на 10%). Оптимизировать показатели удалось благодаря замене более 80% деталей.

В паре с силовым агрегатом работает 7-диапазонный вариатор Lineartronic, также прошедший через модернизацию. По ее итогам было изменено передаточное отношение (с 6.28 до 7.03) и снижена масса (на 7.8 кг).

Система полного привода Субару Икс Ви, в целом, сохранила свою конфигурацию, но теперь в комплекте с 4WD идет переключатель X-Mode, активирующий внедорожный режим работы двигателя и системы стабилизации. Подвеска кроссовера подверглась тщательной ревизии, результатом которой стали замена отдельных деталей на более жесткие и перенос точек крепления. Эти манипуляции позволили уменьшить крены кузова на 50%, что позитивно сказалось на стабильности поведения автомобиля. Для придания остроты рулевому управлению передаточное число было понижено с 14:1 до 13:1.

Материалы: http://avtonam.ru/subaru/xv-2018/


Back to top