1 ≫
-
Не можете определиться с выбором среди автомобилей? Читайте советы покупателям автомобилей Subaru Forester / Субару Форестер от их владельцев!
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
hzhz
Если попался живой форь и душевное состояние готово принять Субу - однозначно,брать!
- Простота,
- проходимость,
- надежность.
- дорогая кузовщина,
- необратимость старения,
- невозможность добавить кобыл ( для атмосферу)
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
19 октября 2015
лавик
Надо быть фанатом Субару и иметь немалые деньги,тогда смело брать!
- Комфорт,
- хорошая динамика,
- отличный вариатор,
- Субаровская надежность.
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
13 августа 2015
1992w10
Смотрите достоинства и недостатки.
- надежный, удобный и комфортный легковой универсал,
- с затратами легкового универсала, с хорошей динамикой,
- и внедорожным потенциалом полноценного джипа (но без излишних затрат полноценного джипа)!
Мощности бы побольше. Но тогда и аппетит другой, и понижайки нет.
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
13 августа 2015
ray
Форестер 4-го поколения не уступает своим основным конкурентам (CX-5, RAV-4, X-Trail, Outlander, CR-V) и имеет ряд интересных преимуществ, так что не проходите мимо - тестируйте, изучайте, и выбирайте!
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
nagan
Трудно давать советы людям которых не знаешь,каждый выбирает авто под свои нужды.Просто надо определиться что ты конкретно хочешь и за какую цену, тогда сделать выбор будет проще.
- Хороший мотор,
- полный привод,
- управляемость,
- проходимость,
- японская сборка.
- Кое где экономия по салону,
- маловат бензобак.
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
bibiker
Смотрите достоинства и недостатки.
недорогое обслуживание (сравнивания с иномарками конечно)
Сложность замены ГРМ
Необходимость вытаскивания двигателя для ремонта к примеру мск.
Невысокий ресурс турбомотора (150-200т км) но это можно простить такому коню. Самурай умирает в бою.
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
bibiker
Смотрите достоинства и недостатки.
недорогое обслуживание (сравнивания с иномарками конечно)
недолговечный двигатель (150-200т км) но это можно простить
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
rocc11
Прочитай отзыв и выбирай сам. Каждый покупает себе, то, что хочет видеть в своём авто. Мне нравится.
Клиренс 22 см, внешний вид, проходимость, приличный багажник, просторный удобный салон.
Маловат ход подвески (энергоёмкость). Заднее стекло забрасывается пылью, грязью, снегом
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
15 декабря 2014
georgeman
Если покупать Subaru, то только турбированную. Subaru без турбы - это уже не Subaru.
- Привлекательный дизайн
- Полный привод
- Стильный
- Практичный
- Быстрый
- Хорошая управляемость
- Жесткая подвеска
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
uzv
хорошо смотреть, обязательно (!) мерить компрессию перед покупкой
- динамика
- управляемость
- внешний вид
- ноздря)
- универсальность
Ненадежный турбомотор с малым ресурсом. Такой же атмо мотор дольше живет без капитала.
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
konstab1
Если Вы решились на покупку Форестера, то я рекомендую брать автомобиль 2.5 л. Двигатель турбо 240 л.с. ко многому обязывает, и не для всех, а 172 л.с. в самый раз, позволяет чувствовать уверенно в потоке современных легковушек. С двигателем 2.0 л автомобиль "тупой" и теряет свою явную привлекательность по отношению ко многим другим современным кроссоверам. Что касается выбора АККП, вариатора или МКПП - это дело личное.
- Высокая удельная мощность, хорошее ускорение и большая предельная скорость
- отличная проходимость
- высокая надежность
- большой размер салона
- отличная передняя, боковая и задняя обзорность
- высокая маневренность
- легкое управление
- эффективные тормоза
- красивый дизайн
- Следует добавить шестую передачу в МКПП. и несколько изменить соотношение шестерен на 1 и 2 передачах в сторону характеристик более скоростного кроссовера, учитывая наличие общего понижения передаточного числа.
- В бортовой компьютер ввести среднюю скорость (от момента включения одометра ), текущий расход бензина, и километраж, который можно пройти на оставшемся бензине в баке.
- Дальний свет необходимо сделать более эффективным, изменив геометрию отражательного стекла передних фар, а также усилить лампы. Ммного света попадает в верхнюю полусферу, тогда как диаграмму направленности излучения фар дальнего света хотелось бы иметь более острую и направленную вдаль. (Отмечу, что у Мазды 6 дальний свет значительно эффективнее, нечто подобное хотелось бы иметь и у Форестера.)..
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
konstab1
Если нужна проходимая комфортная машина для универсального применения - покупайте Но прежде все определитесь с Вашими индивидуальными требованиями
Маневренность, энергоемкая подвеска, проходимость, комфортность
- Желательно увеличить количество передач, и сделать так, чтобы для трассы можно было переходить сразу на вторую и далее.
- Необходимо улучшить шумоизолюцию
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
28 октября 2014
timefree
Он или нравится очень или не нравится совсем. В одном местном автожурнале была статья о сравнении паркетников. Форик получил именно такие отзывы - или очень высокую оценку корреспондента или очень низкую. Это даже автор статьи заметил. Авто не для всех, но для ценителей!
Быстрый, надёжный, харизматичный, проходимый.
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
12 сентября 2014
лет55555
Можно брать, я не пожалел о покупке.
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
semenoff
Если вы точно знаете, что хотите именно этот автомобиль, то брать. Если найдется хороший экземпляр, естественно.
Материалы: http://avtomarket.ru/advice/Subaru/Forester/
2 ≫
-
Японские автомобили достаточно неплохо зарекомендовали себя в разных классах. Одним из таких примеров можно назвать кроссовер Subaru Forester, который зарекомендовал себя как семейный автомобиль с повышенной проходимостью. Свою историю Subaru Forester начал еще с 1997 года, автомобиль был представлен на выставке в Детройте. Всего за период выпуска модели было 4 генерации, изменения по кузову колоссальные и хорошо заметы. Несмотря на разные отзывы автолюбителей, кроссовер Subaru Forester был и остается популярным в России, и ближайших странах.
Рассмотрим последнюю, четвертую генерацию и её особенности. Внешний вид нового кроссовера изменился достаточно серьезно и по словам владельцев в лучшую сторону. Производитель обещал представить пятую генерацию в 2017 году, но по неизвестным причинам перенесли на 2019 год.
Сбоку новый кроссовер Subaru Forester не так сильно изменился как спереди, хотя черты стали более мягкими. Арки передних и задних колес говорят о проходимости, так как есть достаточно неплохой зазор между покрышкой и кузовом. В базовой комплектации, на переднее крыло дизайнеры поместили повторитель поворотов, которого нет в других комплектациях Subaru Forester.
- длина кроссовера - 4610 мм (в комплектации 2.0XT – 4595 мм);
Не сказать, что габариты автомобиля Subaru Forester 4 достаточно большие, но для кроссовера почти идеальные. Задняя часть машины выделяется яркой оптикой, с U-образными светодиодными блоками, при этом стопы расположены только на кузове автомобиля, дизайнеры не решились разделять на две части, как это принято во многих современных автомобилей. Крышка багажника достаточно большая, что позволяет перевозить габаритные грузы.
Верхнюю часть крышки украшает спойлер спортивного типа, с повторителем стопов в центральной части. Задний бампер Subaru Forester в отличии от переднего получил минимальные изменения. Нижнюю часть украшает пластиковый обвес черного цвета, в нем дизайнеры расположили длинные светодиодные противотуманки и выемка под наконечник выхлопной трубы.
Крыша нового кроссовера Subaru Forester скорей обрела новые современные формы, по технической части никаких изменений. Переднюю часть занимает люк с электроприводом, заднюю часть украшает антенна в виде акульего плавника. Базовый вариант комплектуется рейлингами для крепежа дополнительного, по данным производителя, достаточно хорошо выдержат груз весом до 300 кг.
Интерьер кроссовера Subaru Forester достаточно богатый и включает немалое количество вспомогательных систем и систем безопасности. Центральная консоль не пустует, каждый сантиметр отведен под определенное предназначение. Верхнюю часть занимает панель бортового компьютера с цветным многофункциональным дисплеем. На них выводится состояние автомобиля, температура внутри и снаружи, направление подачи воздуха в салон, уровень топлива и уровень наклона кроссовера.
Рядом расположили панель управления двухзонным климат-контролем кроссовера Subaru Forester. Многие владельцы отмечают удобное расположение ручек и то, что дизайнеры не заменили их на сенсорное управление. Достаточно немало места отведено под отсек для хранения мелочей, беспроводную зарядку и пепельницу, суммарно они занимают почти такую же площадь, как и мультимедийная система. Ближе к рычагу кпп расположили кнопки управления подогревом сидений и некоторыми системами безопасности Subaru Forester.
В каждом сантиметре передней панели кроссовера Subaru Forester просматривается стиль и рука опытного дизайнера. Пассажирская часть отличается небольшой вставкой с полированного алюминия или дерева и отделение для хранения вещей. Водительское место Subaru Forester сделано максимально удобно для управления и поездок по бездорожью. Максимальное количество датчиков, показателей и всей возможной информации, которая может быть полезной.
Не смотря на немалый перечень современных технологий, инженеры Subaru Forester решили оставить ручник механическим, а не электромеханическим, как во многих современных автомобилях, это более надежно при езде по бездорожью. Рядом с ручником два подстаканника, и подлокотник, хотя последний не столь удобный, так как короткий, служит больше для хранения различных мелочей.
- тканевая обшивка черного цвета;
Помимо сидений, обшиты будут и боковые вставки на дверях, а так же часть передней консоли, в особенности две вставка возле рычага коробки передач. Салон Subaru Forester выполнен в строгом выдержанном стиле, но с максимально необходимым набором инструментов, своего рода небольшой семейный «корабль» для путешествий и бездорожья.
Кроссовер Subaru Forester неплохо зарекомендовал себя на рынке разных стран. Четвертая генерация 2017 года представлена с тремя разными двигателями. Первым и самым слабым считается двухлитровый бензиновый DOHC агрегат, в основе лежит 4 цилиндра и 16 клапанов. Мощность составляет 150 лошадок, а максимальный крутящий момент 198 Нм.
Второй двигатель Subaru Forester немного мощней, инжекторный бензиновый агрегат объемом 2,5 л. сможет выдать 171 лошадку, с максимальным крутящим моментом 235 Нм. В пару к двигателю устанавливается только вариаторная CVT коробка передач и никакой механики. Максимальная скорость кроссовера Subaru Forester в таком исполнении – 197 км/час, а первую сотню может преодолеть за 9,8 секунды.
В пару к такому двигателю кроссовера доступна только вариаторная CVT коробка передач. По трассе такой Subaru Forester потребует 7 литров на сотню, по городу – 11,2 литра, а смешанный цикл – 8,5 литра. Изменился и снаряженный вес кроссовера Subaru Forester – от 1702 до 1722 кг. Полный вес так же стал больше – 2110 кг. Объем багажника со сложенными сиденьями – 1541 литр.
Не меньше, чем технические данные, инженеры продумали безопасность кроссовера Subaru Forester. Устойчивость – это главное, что стоит отметить в данном автомобиле, достигнуто за счет отцентровки веса и невысокого клиренса. Второе – это усиленный кольцеобразный корпус Subaru Forester, тем самым образуя моноблочный каркас. За счет такого корпуса и специальной формы двигателя, во время лобового столкновения, агрегат попросту уходит под автомобиль, тем самым уберегая пассажиров.
- система экстренного торможения - EBD;
Список систем безопасности Subaru Forester постоянно обновляется, в зависимости от выхода и обновления комплектаций, но все же большинство направлены на улучшения проходимости и стабилизации кроссовера.
- Subaru Forester Base – от 1659000 рублей;
Время от времени в дилерских центра компании, производитель устраивает различные акции, снижая цену кроссовер. Поэтому купить Subaru Forester лучше к праздничным дням. Что касается автомобиля в целом, то четвертое поколение Subaru Forester получилось стильным, спортивным и одновременно семейным. Учитывая перечень систем безопасности, то можно уверено говорить, что автомобиль хорошо будет идти как по трассе, так и по проселочной дороге.
Остальные фотографии кроссовера Subaru Forester:
Материалы: http://fastmb.ru/testdrive/2172-subaru-forester-yaponskiy-semeynyy-krossover.html
3 ≫
-
Многие поклонники Subaru прохладно встретили третий Forester. В их глазах он растерял харизму и свойственный машинам первых двух поколений спортивный запал, став жертвой моды на полноценные кроссоверы. Однако эта модель разошлась гораздо бóльшим тиражом.
Несмотря на японское происхождение и успех на рынке, угонщики не жалуют Forester вниманием. Довольно хороший штатный иммобилайзер, встроенный в модуль управления двигателем и приборный щиток, не убережет от целенаправленной атаки, но станет камнем преткновения для случайного похитителя.
Все Форестеры родом из Японии. Качество лакокрасочного покрытия хорошее – слабых мест у кузова нет. Следы коррозии укажут на непрофессиональный восстановительный ремонт. Но обратите внимание на крепление номерного знака на задней двери. Многие владельцы устанавливают номер без рамки, со временем он обдирает краску – и появляется ржавчина.
До рестайлинга, проведенного в 2011 году, атмосферные моторы 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (172 л.с.) принадлежали серии EJ. Эти возрастные оппозитные агрегаты с ременным приводом ГРМ хорошо известны по большинству моделей Subaru.
Младший двигатель EJ20 объемом 2,0 л – самый надежный в линейке. Сервисмены оценивают его средний ресурс в 250 000– 300 000 км. После капремонта он в состоянии отслужить еще столько же. Среднестатистическая реанимация обходится без лечения блока цилиндров или головок. В основном за допуски выходит износ только поршневых колец да вкладышей. Главное – по регламенту (не реже чем каждые 15 000 км) менять в двигателе масло и чаще следить за его уровнем – все моторы Subaru отличаются хорошим аппетитом при агрессивной езде или длительном движении на высоких оборотах.
Старший атмосферный брат EJ25 (2,5 л) – это тот же мотор 2.0, но с расточенными цилиндрами. Соответственно, из-за более тонких стенок между «горшками» он склонен к так называемому «перегреву», который возникает при длительных высоких нагрузках. Обычно это продолжительная (около часа!) езда на скоростях, близких к максимальной. Даже при исправной системе охлаждения и чистых радиаторах могут прогореть прокладки головок блока. Иногда ведет контактные плоскости блока цилиндров и головок. При жестком «перегреве» залегают поршневые кольца. Из-за этого возрастает расход масла, а порой даже появляются задиры на зеркале цилиндров.
При покупке с рук автомобиля с мотором EJ25 сделайте на СТО тест на содержание выхлопных газов в системе охлаждения. Он расскажет о состоянии прокладок головок блока цилиндров. Операция недорогая, требует незамысловатого оборудования. Не пожалейте денег (около 1500 рублей) и на так называемый лик-тест, который покажет утечку в цилиндрах. Он сродни проверке компрессии, но гораздо точнее.
Моторы мощностью 230 и 263 л.с. – наддувные версии двигателя EJ25. Прибавка в силах – заслуга иных прошивок «мозгов» двигателя. Средний ресурс наддувных братьев оценивают в 100 000–150 000 км. Неисправности те же, что у атмосферных агрегатов, только проявляются на более ранних пробегах.
Оригинальная поломка турбомоторов – проворот вкладышей. Частая причина – масляное голодание из-за низкого уровня смазки или потери ею своих свойств. Поэтому даже при неинтенсивной эксплуатации важно сократить интервал замены масла до 7500 км, а если машина участвует в соревнованиях, масло нужно менять не реже чем через 5000 км.
Отличный способ избежать опасных для мотора условий – установить дополнительные датчики. Владельцы, как правило, ограничиваются показаниями температуры и давления масла, чтобы знать, когда пора съехать с трека и дать машине остыть.
Турбомоторы при ремонте часто тюнингуют: ставят кованую поршневую группу, масляный насос повышенной производительности, усиливают блок цилиндров и т. п. – кто во что горазд.
Нередко владельцы одновременно выжимают из моторов все соки, устанавливая, например, турбину с более высоким давлением, – такие агрегаты долго не живут, потому к покупке тюнингованных машин надо относиться с осторожностью.
Штатный турбокомпрессор надежен. При соблюдении пары простых правил он переживет двигатель. Сокращенный интервал замены моторного масла поможет избежать закоксовывания трубок охлаждения турбины. Остужайте компрессор на работающем двигателе перед тем, как заглушить его после активной езды. Эффективнее это делать не на холостых оборотах, а на ходу, сбросив газ за пару километров до дома, – так масло и антифриз лучше циркулируют через турбину.
Отдельная история – привод ГРМ на моторах EJ. Ремень выхаживает положенные 105 000 км даже на доработанных двигателях, но лучше перестраховаться и поменять его пораньше, ведь в 99% случаев обрыв означает встречу поршней с клапанами. Заодно меняют все ролики с натяжителями. Для перестраховки сервисмены рекомендуют обновить сальники коленчатого и распределительных валов. Они не всегда доживают до 200 000 км, а любое вмешательство в привод ГРМ очень трудоемкое и дорогостоящее. Течь сальников чревата перескоком ремня с известными последствиями. Помпа охлаждения более надежна. Ее меняют совместно со второй заменой ремня. До 300 000 км она доживает крайне редко. Ее люфт не так страшен, как течь, которая опять-таки может привести к перескоку ремня.
После рестайлинга на смену атмосферным моторам EJ пришли цепные агрегаты серии FB (с индексами 20 и 25). Они построены на основе предшественников и обладают теми же мощностными характеристиками.
Проблемы с цепью – редкость. По словам сервисменов, ее ресурс не менее 200 000 км. Главное – следить за уровнем и состоянием масла. От него зависит смазка цепи и работоспособность натяжителя. Пробеги на этих моторах не так велики, как на EJ, но причин опасаться за их долголетие нет. Единственная и нечастая болезнь – течь масла из-под крышки цепи при пробеге 50 000– 60 000 км – излечивается герметиком. «Перегревов» FB25, которые случаются с EJ25, пока не зафиксировано, хотя моторы конструктивно схожи.
Ресурс приводного ремня на любых моторах зависит только от условий эксплуатации машины. Нижняя планка – 50 000 км. Чем меньше на ремень попадает грязи и воды при штурме бездорожья, тем дольше он живет.
Состояние радиатора охлаждения любого мотора не столь сильно влияет на его самочувствие. Но мойку проводят раз или два в год, в зависимости от режима эксплуатации. Радиаторы двигателя и кондиционера расположены очень близко друг к другу, и этот «бутерброд» разбирают полностью.
На пробегах свыше 100 000 км нередко загорается лампа Check Engine. Выдается ошибка 0420: «низкая эффективность нейтрализатора». Обычно это происходит при нагреве узла, когда автомобиль длительное время едет по трассе с постоянной высокой скоростью. Причина – плохое топливо. Часто ошибку просто стирают, владелец меняет АЗС – и проблема уходит. Но иногда топливо успевает убить каталитический нейтрализатор.
Лечение зависит от пожеланий владельца. Нейтрализатор либо меняют на новый, либо вырезают и делают обманку (у атмосферных моторов) для второго (контролирующего) кислородного датчика. Это проставка в место установки второго кислородного датчика, которая выводит его из потока отработавших газов. У наддувных двигателей датчик обходят перепрошивкой «мозгов». Если неисправный нейтрализатор не забит и не оплавлен внутри, его не трогают и ограничиваются обманкой.
У Subaru схема полноприводной трансмиссии зависит от типа коробки передач и двигателя. На Форестере в паре с пятиступенчатой механикой работает межосевой дифференциал с блокирующей его вискомуфтой. Увы, муфта не любит длительной езды в экстремальных условиях и склонна к перегреву. При такой эксплуатации она обычно умирает после 100 000 км. Узел дорогой, но процедура замены проста.
Третий Forester имеет в трансмиссии понижающий ряд. Он доступен только на двухлитровых машинах с механической коробкой. Никто из сервисменов не припоминает проблем с такими раздатками.
Принципиальных различий между механическими коробками, сопряженных с моторами разной мощности, нет. Узлы надежны. Главное – регулярно (каждые 50 000 км) менять масло. Средний ресурс сцепления – 130 000–150 000 км. После 150 000–200 000 км начинает подтекать сальник штока выбора передач.
На машинах с гидромеханическими автоматами стоят оригинальный межосевой дифференциал и устройство его блокировки. В паре с наддувными моторами они более замысловаты. Но в обоих случаях серьезных нареканий по поводу их надежности нет.
С двигателями мощностью до 230 л.с. сочетается четырехступенчатый автомат, а с 263‑сильным – пятиступенчатый. Обе коробки – из одного семейства и довольно великовозрастные, зато надежные. Сервисмены советуют менять масло каждые 30 000 км. На первом «пит-стопе» проводят обычную (частичную) замену, на втором – полную, с подключением специальной установки. Это оправданно. Ведь бездорожье и скоростные покатушки для Форестеров – обычное дело. Но при соблюдении регламента ТО эти автоматы переваривают и более высокий крутящий момент разумно доработанных моторов.
Из-за несвоевременной замены масла в автомате сначала возникают толчки и задержки при переключении передач. Виной тому продукты износа в состарившейся жидкости, забивающие соленоиды. Если игнорировать тревожные знаки, то вскоре на панели приборов загорится «ошибка», а дальше – перегрев фрикционов и гидротрансформатора.
В зимний период из-за интенсивных разгонов сразу после холодного пуска возникают течи прокладки между корпусом дифференциала и сальника входного вала коробки. Тут дело в непроснувшихся задубевших уплотнителях.
Интервал замены масла в редукторах тоже невелик – 50 000 км. Иногда на пробеге за 100 тысяч загорается индикация перегрева масла в заднем редукторе. Причина – загрязнившийся контакт в разъеме его датчика, расположенном снаружи. Он часто отгнивает. Датчик менять не надо – достаточно почистить контакты или отремонтировать проводку.
Единственное откровенно слабое место в трансмиссии – подвесной подшипник карданного вала. Он начинает сильно гудеть на скоростях выше 50 км/ч уже после 30 000–40 000 км. Дилерские сервисы часто меняют кардан в сборе (около 70 000 рублей), а неофициалы – отдельно подшипник за 700 рублей.
Крестовины кардана выхаживают по 150 000 км. Сильный люфт в них вызывает ощутимые вибрации.
Сальники и пыльники в трансмиссии долговечны. В зоне риска только элементы, находящиеся вблизи от выхлопной системы. Быстрее всех (после 100 000 км) от нагрева разрушается внутренний пыльник переднего правого привода.
На модификациях со всеми моторами EJ устанавливают гидравлический усилитель руля. Рейки текут редко, причем не раньше 100 000 км. Обычно потеет верхний сальник в месте выхода рулевого вала. В ремкомплект рейки входят и другие уплотнители, поэтому ее полностью разбирают и обновляют
Еще реже подтекают шланги под расширительным бачком и на насосе. Важно периодически следить за уровнем масла и менять его по регламенту – каждые 50 000 км. При замене масла не допускайте длительной работы насоса гидроусилителя руля «на сухую» – умирает узел быстро, а стоит около 20 000 рублей.
Электрический усилитель руля приписан версиям с моторами FB. Стуки в рейке возникают уже после 30 000 км. Формально это не считают неисправностью, и по гарантии рейки меняют не всем, хотя производитель старается идти навстречу клиентам (ЗР, 2014, № 9, Отвечают специалисты Subaru). Неофициалы нашли лекарство. Стук возникает в месте сочленения шестерни рулевого вала и реечного механизма. Рейку разбирают и меняют заводскую опорную втулку этой пары на неоригинальную, самодельную. Зазор уменьшается, и стук уходит.
Расходники в подвеске – втулки и стойки стабилизаторов. Их хватает на 30 000–40 000 км. Самые слабые – задние сайлент-блоки передних рычагов, которые живут не меньше 100 тысяч. Их можно купить отдельно, как и многие другие резинометаллические шарниры. Исключение – сайлент-блоки заднего верхнего кованого рычага: узел в сборе стоит 16 000 рублей.
Ступичные подшипники тоже стабильно переживают 100‑тысячный пробег. Цена в сборе со ступицами вполне демократичная – 5000–6000 рублей.
Особенность подвески Форестера – задние самоподкачивающиеся амортизаторы, обеспечивающие постоянный клиренс вне зависимости от загрузки автомобиля и меньшие крены в поворотах. Но они быстро умирают на убитых дорогах после нескольких серьезных пробоев на нагруженной машине. Благо, есть альтернатива оригинальным деталям, оцениваемым в 25 000 рублей. Система подкачки встроена в шток и корпус амортизатора. Поэтому за 17 тысяч устанавливают комплект из двух обычных амортизаторов с соответствующими им пружинами. В повседневных режимах езды разница в поведении автомобиля не будет разительной.
Передние амортизаторы ходят по 100 000–150 000 км. Опорные подшипники обновляют при второй смене амортизаторов.
Многие владельцы, пересевшие на Forester с других японских кроссоверов этого класса, жалуются на недостаточную чувствительность тормозов. Позже привыкают, но некоторые все же дорабатывают тормозную систему. Выбрасывают деньги на ветер – от этой особенности не избавишься.
Единственное слабое место светотехники – тонкие стекла передних противотуманок. Часто они трескаются из-за резкого перепада температур – например, когда на включенные фары попадает вода при езде по лужам или при штурме высоких сугробов.
Электрика салона проста и надежна. Нарекания вызывает только подшипник вала вентилятора отопителя. Если на холодном автомобиле в зимний период сразу включать печку на максимальную скорость, подшипник загудит к 150 000 км. А заменить его можно только в сборе с вентилятором.
На пробеге более 100 000 км иногда отказывает датчик корректора фар, расположенный на рычаге задней подвески, по которому система определяет положение кузова. Закисают шарниры в его подвижных соединениях. При этом загорается ошибка системы и корректор опускает фары в нижнее положение.
Слово владельцу
До покупки модификации S‑Edition я шесть лет владел Форестером предыдущего поколения (SG). И не разделяю позицию субаристов, хающих третий «форик». Да, в обычном исполнении он более валкий, чем предшественник, зато намного комфортнее. А заряженная версия и вовсе лучше по всем параметрам.
Изначально я не планировал тюнинговать машину, потом затянуло. К 47 000 км, когда в моторе провернуло вкладыши, он выдавал около 340 л.с., а сейчас – 400 сил и 600 Н·м. Мой Forester оснащен впрыском водометанола, установлены кованые поршни, штатная турбина заменена более производительной. Автомат доработали под высокий крутящий момент, повысив давление в его масляной системе. Комплект для дальнейшего тюнинга ждет, когда умрет коробка. Но пока она не доставляет хлопот, как и узлы ходовой.
Некоторые из элементов подвески (амортизаторы, пружины и стабилизатор) заменены более спортивными. Отмечу, что претензий к надежности штатных деталей у меня нет. Планирую продолжить доработки, но процесс тормозят подскочившие цены на импортные запчасти.
Обслуживание автомобиля незамысловатое: замена масла в моторе каждые 5000 км, в коробке и редукторах – раз в 30 000 км.
Слово продавцу
менеджер по продажам автомобилей с пробегом компании «У Сервис+»
Forester SH ликвиден независимо от комплектации. Наиболее востребованы 2,5‑литровые машины. Причем одна половина покупателей выбирает механику для плохих дорог, а другая – автомат для города.
Машины простаивают в ожидании покупателя в среднем две-три недели. Быстро уходят даже специфические турбоверсии, что объясняется ограниченным предложением на рынке. В этом сегменте у Форестера нет конкурентов, которые обладают схожими ездовыми характеристиками и конкурентной ценой.
Объективный недостаток по сравнению со многими одноклассниками – невысокое качество отделки салона. Но многим важнее отменная обзорность и надежность автомобиля. Модификации с атмосферными моторами даже на пробегах за 150 000 км сохраняют хорошее состояние и не требуют больших вложений.
Многие ценят Forester за фирменную систему полного привода, которая обеспечивает хорошую управляемость и неплохие внедорожные качества. Привлекательны также оригинальные оппозитные моторы.
Благодарим за помощь в подготовке материала техцентры «Плеяда» (филиал «Плеяда-Энтузиастов») и Oppozite Max
Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/804695-subaru-forester-iii-i-v-les-i-v-goroda/%20%20%D0%9D%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F%20%20%2071/