1 ≫
-
10.1 Особенности конструкции кузова
Кузов автомобиля типа универсал, пятидверный, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Кузов состоит из остова и навесных узлов: капота, дверей, бамперов, деталей остекления, внутренней обивки и наружной отделки.
Рис. 10.1. Детали каркаса кузова: 1 - тоннель пола; 2 - передний правый лонжерон пола; 3 - левое переднее крыло; 4 - балка переднего буфера; 5 - нижняя поперечина рамки радиатора; 6 - правая стойка рамки радиатора; 7 - правый передний лонжерон; 8 - верхняя поперечина рамки радиатора; 9 - правый брызговик переднего крыла; 10 - щит передка; 11 - правое переднее крыло; 12 - правая передняя дверь; 13 - передняя балка крыши; 14 - капот; 15 - усилитель крыши; 16 - правая задняя дверь; 17 - панель крыши; 18 - задний усилитель крыши; 19 - дверь задка; 20 - поперечина заднего пола; 21 - левое заднее крыло; 22 - левая боковина кузова; 23 - левая задняя дверь; 24 - левая центральная стойка боковины; 25 - задняя панель пола; 26 - левая передняя дверь; 27 - левый средний лонжерон пола; 28 - поперечина пола; 29 - панель пола передняя левая
Остов кузова представляет собой жесткую пространственную ферму, состоящую из следующих узлов: основания пола с передком и поперечиной 20 (рис. 10.1) заднего пола, правой и левой боковин 22 в сборе с задними крыльями 21, передней балки крыши 13, усилителей крыши 15 и 18, а также панели крыши 17. К навесным узлам относятся боковые двери и дверь задка, капот, передние крылья, буфера и облицовка радиатора. Двери и капот закреплены на кузове при помощи петель. Передние крылья, а также передний и задний буфера закреплены на кузове болтами. Облицовка радиатора прикреплена четырьмя винтами.
Ветровое, заднее и боковые стекла приклеены к кузову (стекло двери задка приклеено к двери и имеет элемент обогрева) и являются частью его силовой схемы.
Передние сиденья раздельные, с регулировкой наклона спинок и механизмами перемещения в продольном направлении, с легкосъемными подголовниками, регулируемыми по высоте и углу наклона. Заднее сиденье, конструктивно состоящее из двух сидений, может быть сложено для увеличения объема багажного отделения как целиком, так и по частям. Посадочные места водителя и пассажиров оборудованы ремнями безопасности.
В салоне автомобиля установлены панель приборов, прикуриватель, пепельницы, вещевой ящик, противосолнечные козырьки, система отопления и вентиляции, зеркало заднего вида.
Автомобиль оборудован двумя передними и одной задней проушинами для буксировки, фартуками передних и задних колес.
На время длительной стоянки автомобиля не накрывайте кузов чехлом из плотного материала. Намокший под дождем чехол создает при нагреве на солнце паровую «баню», и лакокрасочное покрытие кузова под ним может отслоиться и вспучиться. Кроме того, под порывами ветра чехол перемещается и истирает краску на выступающих частях кузова.
Не кладите на кузов предметы из резины. Через некоторое время резина оставит на покрытии (особенно светлом) несмываемые пятна.
Если со временем резинотехнические изделия на кузове вашего автомобиля потеряли «товарный» вид, протрите их кремом для рук, содержащим глицерин, или силиконовой смазкой, продаваемой в магазинах автозапчастей. Время от времени проводите тонкой металлической пластинкой между боковым стеклом и резиновой накладкой на двери - так вы удалите пыль и песок и предохраните стекло от царапин.
После мойки обязательно вынимайте резиновые коврики и сушите салон. Влага под ковриками - главная причина появления коррозии пола
Популярные статьи из раздела:
© 2017 Мануал по Шевроле Нива (Chevrolet niva) 1-го поколения
Материалы: http://manual.x-niva.net/10-kuzov/10-1-osobennosti-konstruktsii-kuzova
2 ≫
-
Chevrolet Niva (рус. Шевроле Нива) — серийный российский легковой автомобиль повышенной проходимости производства «GM-АвтоВАЗ». Имеет постоянный полный привод на четыре колеса, двухступенчатую раздаточную коробку и межосевой блокируемый дифференциал.
Выпуск модели был начат в 2002 году и с этого времени она только один раз прошла рестайлинг по проекту итальянского дизайн-ателье Bertone; выпуск нового поколения был запланирован на 2016 год, но в марте 2015 года работа по проекту была приостановлена.
В отличии от других моделей Chevrolet собираемых в России и локализованных менее чем на 30 %, по-настоящему отечественной является только Шевроле Нива со степенью локализации около 90 %.
В автомобиле используется бензиновый 4-цилиндровый рядный двигатель ВАЗ-2123 объёмом 1,7 л. с распределённым впрыском топлива мощностью (по ГОСТ 14846) 80 л.с. (58,5 кВт) с максимальным крутящим моментом (по ГОСТ 14846) 128 Нм
Chevrolet Niva, по данным Ассоциации Европейского бизнеса РФ, являлся самым продаваемым вседорожником в России в 2004—2008 годах.
В 2009 году Chevrolet Niva был удостоен ежегодной профессиональной премии автомобильных журналистов «Внедорожник года 2009» в номинациях «SUV» и «Премьера года». В 2015 году по версии «Профессионального жюри» автомобильных журналистов удостоен звания «Внедорожник года 2015» в категории «Субкомпактный кроссовер».
Модель на смену «Нивы» АвтоВАЗ начал разрабатывать ещё в конце 80-х годов. В 1998 году на Московском международном автосалоне был представлен концепт новой модели ВАЗ-2123 «Нива».
Мелкосерийная сборка ВАЗ-2123 была начата на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа в 2001 году. Но последствия кризиса 1998-го года не позволяли заводу запустить модель в серию. В 2002 году для серийного производства модели совместно с американской компанией «General Motors» было создано предприятие «GM-АвтоВАЗ»; лицензия на модель ВАЗ-2123 и права на бренд Niva («Нива») были проданы концерну General Motors (при этом оригинальная Нива стала с 2004 года называться «4х4», а версия ВАЗ-2123 пикап не пошла в серию).
В начале 2000-х годов стоимость Chevrolet Niva превышала цену классического ВАЗ-2121 вдвое, являясь прямым конкурентом выпускающегося тогда в Калининграде Kia Sportage первого поколения.
Нива старого образца
Niva выпускалась в двух основных комплектациях: L и GLS. Исполнение GLS по комплектации превосходит исполнение L из-за отделки салона искусственной кожей, литых 16-дюймовых дисков колёс, аудиоподготовки, алюминиевым кронштейном запасного колеса который позволял запасное колесо вешать «лицом», изотермических тонированных стёкол, противотуманных фар, обогрева передних сидений и т. д.
Существуют также варианты комплектации LC и GLC, соответственно, аналогичные комплектациям L и GLS, но оснащаемые кондиционером.
Все без исключения комплектации включают в себя аудиоподготовку и электроуправление наружными зеркалами (начиная с 2004 года), подогрев наружных зеркал (начиная с 2004 года).
Автомобиль на 98 % состоял из комплектующих российского производства, от зарубежных производителей было: сцепление, главный тормозной цилиндр, ГУР от фирмы ZF, решётка радиатора, пластик и тканевые материалы салона.
Первая партия автомобилей Chevrolet Niva FAM-1 была выпущена весной 2006 года, производство началось с ноября 2006 года. Автомобиль получил индекс ВАЗ-21236 и выпускался в единственной комплектации GLX. Автомобиль оснащался двигателем Opel Z18XE (1,8 л, 122 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin (от Suzuki Grand Vitara), новой раздаточной коробкой в едином блоке с коробкой передач. Данная модификация комплектовалась:
- системой АБС фирмы Bosch, для которой пришлось изменить конструкцию заднего моста и ступиц передних колёс;
- 10-дюймовым вакуумным усилителем тормозов;
- приводными валами турецкого производства со ШРУСами в сочленениях;
- кондиционером;
- двумя подушками безопасности (водителя и переднего пассажира);
- регулируемым по высоте сиденьем водителя (от Chevrolet Viva);
- преднатяжителями ремней безопасности.
В конце апреля 2008 года была снята с производства модификация автомобиля GLX или FAM-1 (Chevrolet Niva FAM-1). За два года было сделано и продано всего около тысячи Chevrolet Niva FAM-1.
Трофи
Существует тюнинговая модификация «Трофи» (Chevrolet Niva Trophy), адаптированная к использованию на бездорожье. В число основных отличий от базовой комплектации входят:
- механический натяжитель цепи взамен гидравлического
- установка шноркеля для избежания гидроудара при прохождении бродов
- принудительное отключение вентиляторов охлаждения двигателя
- сапуны трансмиссии выведены в подкапотное пространство
- в ведущих мостах установлены самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения
- в трансмиссии применены главные пары с передаточным числом 4.3 (вместо 3.9)
- присутствует механизм для крепления электрической лебёдки
Нива нового образца (рестайлинговая)
Рестайлин модели произошёл в 2009 году, разработкой занималось дизайн-ателье Stile Bertone.
Автомобиль Chevrolet NIVA выпускается в 5 комплектациях: L, LC, LE, GLS, GLC.
В мае 2015 года линейка комплектаций модели пополнилась версией LE+, созданной на основе версии GLC. Автомобиль получил кондиционер, полный пакет безопасности, шины Continental Cross Contact с дисками К&К «Камелот», а также защиту заднего бампера с тягово-прицепным устройством и некрашеные молдинги.
Спецсерия 2009 года
Осенью 2009 года к 7-летию с начала производства модели было произведено 150 Шевроле Нива эксклюзивного цвета Black Uni (черный неметаллик). К комплектации GLC в интерьере были добавлены хромированные элементы, а в экстерьере — окрашенные в серебристый цвет наружные ручки дверей и рейлинги, а также стильные диски колес.
Спецсерия 2010 года
Летом 2010 года на ММАС-2010 была представлена выпущеная серией из 300 автомобилей версия светло-сиреневого цвета «Lilac», оснащённая белыми указателями поворотов, 16-дюймовыми легкосплавными дисками Vicom, хромированным колпаком запасного колеса, заводской тонировкой, рейлингами и скидом переднего бампера.
Спецсерия к 100-летию бренда Chevrolet
В 2011 году была выпущена спецсерия в 300 автомобилей приуроченная к 100-летию бренда Chevrolet. Спецсерия была исполнена на платформе комплектации LC дополненной наличием шноркеля, защиты двигателя, фаркопа, дисками К&К Kamelot Black. Юбилейные автомобили были окрашены в серийные цвета темный серо-зеленый металлик — «Сочи» (250 штук) и ярко-красный металлик — «Феерия» (остальные 50).
Special Edition (SE) цвета «Тундра»
Осенью 2014 года была выпущена ограниченным числом спецсерия Chevrolet Niva Special Edition (SE) цвета «Тундра» (серебристо-зеленый металлик, код 395 BASF) приуроченная к 12-летию с начала производства модели. Комплектация была создана на основе комплектации LE, и отличалась от неё цветом, литыми дисками K&K «Легион», кожаным рулем, защитой днища, противотуманными фарами, наличием обогрева сидений, тонировки, ковриков и лопаты из нержавеющей стали на двери багажника.
- Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг
- прицеп с тормозами — 1200
- прицеп без тормозов — 600
- Радиус поворота, м — 5,7
- Подвеска передняя — пружинная, независимая, 2-рычажная
- Подвеска задняя — пружинная, зависимая, 5-штанговая
- Передние тормоза — дисковые
- Задние тормоза — барабанные
- Вакуумный усилитель — 9"
- Размерность шин — 205/75R15, 205/70R15, 215/75R15, 215/65R16
Краш-тест Шевроле Нива был проведён в 2003 году первым российским независимым рейтингом пассивной безопасности автомобилей ARCAP (Autoreview Car Assessment Program). По результатам краш-теста вседорожник заработал 1,6 балла из 16 возможных и не получил ни одной звезды.
« Chevy Niva неплохо перенесла удар — „клетка“ салона сжалась лишь на 55 мм. Но пол в ногах водителя оказался порван, а смещение педалей близко к критическим 200 мм — ступни и голени защищены плохо. Риск повредить колени о фиксатор рулевой колонки также велик. Удовлетворительна лишь защита головы и груди. Но набранные баллы сгорают почти без остатка: подушки безопасности нет, руль бьет по груди, структурная целостность кузова нарушена. Пассажир рискует еще больше: удар головой о переднюю панель был очень силен. »
При этом, в том же 2003 году экспортная версия с ABS, подушками безопасности, преднатяжителями ремней и усиленным кузовом прошла требования EuroNCAP: после краш-теста европейского стандарта (64 км/ч с 40 % перекрытием о сминаемый барьер) Шевроле Нива смогла заработать 12,5 баллов из 16 возможных (4 звезды из 5), но серийно модель с этими доработками не выпускалась.
С 1 августа 2011 года ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ» начал выпуск автомобилей Chevrolet NIVA, оснащённых АБС и системой фронтальных подушек безопасности водителя и переднего пассажира, включающую в себя подушку водителя, подушку переднего пассажира, ремни безопасности с ограничением нагрузки и преднатяжителем, модернизированные передние сидения. Изменение действительно только для комплектаций GLS, GLC.
К 2015 году выпущено 571 852 автомобилей Шевроле Нива, среди которых 42 326 отправлены в страны СНГ. 300-тысячный автомобиль был выпущен уже 2009 году.
Так в 2014 году выпущено 45 067 автомобилей, что более чем на 20 % ниже выпуска в 2013 году (при общем падении продаж автомобилей в России на 12 % и падении продаж марки Chevrolet в России на 30 %).
В первое полугодие 2015 года продажи модели упали на 30 %, завод с 1 июля перешёл на 4-дневную рабочую неделю.
По состоянию на лето 2015 года цена Шевроле Нива начинается от 519 тыс. рублей, при том, что год назад цена начиналась с 459 тыс. рублей (рост за год — 13 %). Продажами модели занимаются 162 дилера в России, а также 7 дилеров и 3 дистрибьютора в странах СНГ.
С 2002 по 2015 год на экспорт отправлены 42 326 автомобиля. Модель реализуется только в странах СНГ, а также в Грузию; основные рынки — страны Таможенного союза (Казахстан, Белоруссия), а также Азербайджан.
До 2013 года крупнейшим внешним рынком для GM-АВТОВАЗ традиционно являлась Украина — в 2011 году на эту страну пришлось 44 % экспорта Шевроле Нива. В 2013 году на Украине был введён утилизационный сбор и спецпошлина на ввоз машин с бензиновыми двигателями, что привело к тому, что экспорт Шевроле Нива в Украину за полгода 2013 года упал на четверть, составив 219 штук.
По итогам 2014 года было поставлено на экспорт 3981 Шевроле Нива — 79,7 % экспорта пришлось на Казахстан, 11,1 % на Белоруссию, 5,6 % экспорта пришлось на Азербайджан.
В 2015 году планируется поставить на экспорт около 3,5 тысяч автомобилей Шевроле Нива.
Концепт-кар Chevrolet Niva на Московском автосалоне — 2014.
(«Chevrolet Niva Concept» участника Milhouse35 - собственная работа. Под лицензией CC BY-SA 4.0 с сайта Викисклада - https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Chevrolet_Niva_Concept.JPG#/media/File:Chevrolet_Niva_Concept.JPG)
Начало выпуска Шевроле Нива второго поколения планировалось в 2016 году. Стоимость проектирования модели оценивается в 200 млн долларов, а инвестиции в организацию производства новой модели в 4 млрд рублей. Выпуск предполагался в объёме до 120 тысяч машин в год.
Штамповку и сварку кузова нового поколения планировалось осуществлять в новом, специально для этого возведённом цехе. Двигатель планировался 135-сильный, разработки PSA Peugeot Citroen, КПП и раздаточная коробка — из Индии и Италии.
Концепт новой Шевроле Нива был продемонстрирован в августе 2014 года, однако в марте 2015 года разработка модели была приостановлена.[2] Однако, учитывая, что модель разработана, предсерийные машины выпущены (пройдены ходовые испытания в Италии, Испании, Швеции, окончен комплекс зимних тестов в Когалыме), на заводе GM-АвтоВАЗ построены новый штамповочный и кузовной цеха (куда уже успели завезти и смонтировать новое оборудование), а также запущено строительство завода для производства моторов по лицензии PSA Peugeot-Citroen двигателей — прогнозируется серийный выпуск второго поколения в 2016—2019 годах.
Поиск по сайту
РЕКОМЕНДУЕМ
ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ
Популярное
Как правильно повернуть налево
Как правильно тормозить
Как правильно выбрать скорость
Что делать при ДТП
Top News
КАК НЕ УСНУТЬ ЗА РУЛЕМ
САМЫЙ СТАРЫЙ АВТОМОБИЛЬ В МИРЕ
Зарубежные новости
Мировые Новости
Flying Car 3.0 строили в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. Компания рассчитывает найти в Монако инвесторов и приступить к приему предзаказов уже в этом году.
Мировые Новости
Известный своими внедорожниками автобренд подготовил большеразмерный кроссовер, который дебютирует уже в ближайшее время
Мировые Новости
В интернет «утекли» первые фотографии нового кроссовера Citroen C5 Aircross, который предназначен для автомобильного рынка Китая. Публичная премьера новинки состоится в рамках автосалона в Шанхае уже 19 апреля.
Материалы: http://www.avtoprofy.ru/auto/chevrolet_niva.shtml
3 ≫
-
Кузов автомобиля типа универсал, пятидверный, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Кузов состоит из остова и навесных узлов: капота, дверей, бамперов, деталей остекления, внутренней обивки и наружной отделки.
Рис. 10.1. Детали каркаса кузова:
передний правый лонжерон пола;
левое переднее крыло;
балка переднего буфера;
нижняя поперечина рамки радиатора;
правая стойка рамки радиатора;
правый передний лонжерон;
верхняя поперечина рамки радиатора;
правый брызговик переднего крыла;
правое переднее крыло;
правая передняя дверь;
передняя балка крыши;
правая задняя дверь
задний усилитель крыши;
поперечина заднего пола;
левое заднее крыло;
левая боковина кузова;
левая задняя дверь;
левая центральная стойка боковины;
задняя панель пола;
левая передняя дверь;
левый средний лонжерон пола;
панель пола передняя левая
Остов кузова представляет собой жесткую пространственную ферму, состоящую из следующих узлов: основания пола с передком и поперечиной 20 ( рис. 10.1) заднего пола, правой и левой боковин 22 в сборе с задними крыльями 21, передней балки крыши 13, усилителей крыши 15 и 18, а также панели крыши 17. К навесным узлам относятся боковые двери и дверь задка, капот, передние крылья, буфера и облицовка радиатора. Двери и капот закреплены на кузове при помощи петель. Передние крылья, а также передний и задний буфера закреплены на кузове болтами. Облицовка радиатора прикреплена четырьмя винтами.
Ветровое, заднее и боковые стекла приклеены к кузову (стекло двери задка приклеено к двери и имеет элемент обогрева) и являются частью его силовой схемы.
Передние сиденья раздельные, с регулировкой наклона спинок и механизмами перемещения в продольном направлении, с легкосъемными подголовниками, регулируемыми по высоте и углу наклона. Заднее сиденье, конструктивно состоящее из двух сидений, может быть сложено для увеличения объема багажного отделения как целиком, так и по частям. Посадочные места водителя и пассажиров оборудованы ремнями безопасности.
В салоне автомобиля установлены панель приборов, прикуриватель, пепельницы, вещевой ящик,противосолнечные козырьки, система отопления и вентиляции, зеркало заднего вида.
Автомобиль оборудован двумя передними и одной задней проушинами для буксировки, фартуками передних и задних колес.
На время длительной стоянки автомобиля не накрывайте кузов чехлом из плотного материала. Намокший под дождем чехол создает при нагреве на солнце паровую «баню», и лакокрасочное покрытие кузова под ним может отслоиться и вспучиться. Кроме того, под порывами ветра чехол перемещается и истирает краску на выступающих частях кузова.
Не кладите на кузов предметы из резины. Через некоторое время резина оставит на покрытии (особенно светлом) несмываемые пятна.
Если со временем резинотехнические изделия на кузове вашего автомобиля потеряли «товарный» вид, протрите их кремом для рук, содержащим глицерин, или силиконовой смазкой, продаваемой в магазинах автозапчастей.
Время от времени проводите тонкой металлической пластинкой между боковым стеклом и резиновой накладкой на двери – так вы удалите пыль и песок и предохраните стекло от царапин.
После мойки обязательно вынимайте резиновые коврики и сушите салон. Влага под ковриками – главная причина появления коррозии пола
Материалы: http://mashintop.ru/rukovodstvo_po_remontu.php?id=89