1 ≫
-
Ржавчина – злейший враг любого кузова автомобиля. Она вызывает губительный для металла процесс коррозии. Если вовремя не принять меры по ее устранению, на поверхности будут сквозные дыры, а кузов потеряет не только свой вид, но и прочность. Коррозия появляется в самых разных местах. Сегодня мы рассмотрим способы удаления ржавчины с кузова автомобиля и технологию ее устранения.
Где и почему появляется?
Различные «рыжики» начинают появляться в местах так называемого пескоструя. Это внутренняя часть арок, места за брызговиками, пороги. Также страдает и днище, особенно в зимнюю пору. Химические реагенты (соль, песок) оседают на поверхности металла, провоцируя коррозионные процессы. Меньше всего подвержены ржавчине кузова, обработанные по методу горячего и гальванического цинкования. Но в случае ДТП, оголённый участок открыт для доступа внешних факторов – воды, песка и прочего. Поэтому при аварии нужно не медлить с восстановлением целостности кузова. Иначе металл будет гнить.
Способы удаления
Существует всего два метода, которыми можно произвести удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками:
Суть первого способа заключается в зачистке, грунтовании и шпаклевке поверхности с дальнейшей ее покраской. Этот метод отлично подойдет в запущенных случаях, когда ржавчина хорошо въелась в металл. Путем механической обработки железо зачищается до блеска. Но при этом уменьшается его толщина.
Второй метод подразумевает использование агрессивных веществ. В ходе работ используется специальная жидкость для удаления ржавчины с кузова автомобиля. Это ортофосфорная или любая другая кислота с цинковым наполнением.
Что лучше?
Какой метод подойдет лучше всего? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от масштаба и запущенности процесса коррозии. Если у вас появились небольшие рыжики, их можно устранить вторым методом. Удаление ржавчины ортофосфорной кислотой с кузова автомобиля – оптимальный вариант для такой ситуации. Но если ржавчина хорошо въелась в металл и плотно сидит под ЛКП, которое уже вздыбилось, без механического вмешательства не обойтись. Что же, давайте рассмотрим, как производится удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками обоими методами.
Механическая очистка. Подготовка инструментов и материалов
Здесь нам нужен целый набор, а именно:
- Наждачная бумага разной степени зернистости (от самой мелкой до самой крупной).
- Растворитель.
- Преобразователь.
- Шлифовальный инструмент. Это может быть дрель либо болгарка с соответствующей абразивной насадкой.
- Антикоррозионный грунт.
- Куски чистой ветоши.
- Шпаклевка с отвердителем.
- Номерная краска и прозрачный лак. Можно заказать уже готовую, в баллончиках по коду, что есть на выштамповке кузова.
- Малярный скотч и пленка (либо много газет).
Также отметим, что удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками может производиться при помощи пескоструйного аппарата. Частички песка под давлением вытесняют ржавчину с поверхности, и она становится идеально чистой. Но беда в том, что при одноразовом использовании этот аппарат не окупается. Поэтому при самостоятельном ремонте многие применяют дрель либо болгарку с абразивной насадкой.
Приступаем к работе
Сперва нам нужно отмыть участок от грязи и обезжирить растворителем. Это может быть бензин либо уайт-спирит. Далее надеваем на дрель или болгарку насадку с абразивом и обрабатываем поврежденный участок. Водить инструментом нужно не спеша, без резких движений. Старайтесь избегать глубоких царапин и переходов. При отсутствии подобных инструментов удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками можно произвести вручную. Для этого берем в руки деревянный брусок и обволакиваем его в наждачную бумагу. Начинаем шлифовать поверхность круговыми движениями. Почему нельзя работать с наждачкой напрямую, руками? Дело в том, что при такой обработке будут сильные переходы по ЛКП, так как разница в давлении пальцев существенная.
При обработке постепенно увеличивайте зернистость бумаги (вплоть до двух тысяч). Так мы сможем сгладить переходы, которые будут бросаться в глаза после покраски отремонтированной поверхности, как в этом случае: Если ржавчина глубокая, не бойтесь убирать ее вместе со слоем металла. Если коррозию не устранить полностью, вся работа пойдет насмарку. Причем "рыжики" появятся где-то через 3-6 месяцев после покраски. Поэтому так важно обеспечить максимально блестящую, чистую поверхность. Затем ее обрабатываем специальной химией для удаления ржавчины с кузова автомобиля (преобразователем).
Выравнивание дефектов
Как бы мы ни старались качественно обработать участок, все равно будут небольшие неровности. Возможно, на зачищенной поверхности они не столь видны, но при покраске все дефекты выплывут наружу. Поэтому без шпаклевки нам не обойтись. Ее мы смешиваем с отвердителем (который идет в комплекте) и наносим тонким слоем на поверхность. Лишнее убираем наждачной бумагой, предварительно обернув ее в тот же брусок. В конце обрабатываем самой мелкозернистой наждачкой и еще раз проходимся растворителем. Он удалит оставшуюся пыльцу со шпаклевки. Далее можно смело приступать к покраске и лакировке. Не забываем предварительно нанести антикоррозионный грунт.
Химический метод
В отличие от первого, он более простой и не требует перекраса поврежденного элемента. Но сразу отметим минус данного метода – время действия. Какое бы дорогое средство для удаления ржавчины ни применялось, оно способно защитить только на 4-6 недель. Это основной недостаток. В остальном электрохимическое удаление ржавчины с кузова автомобиля имеет только плюсы:
- Быстрота действия. Ржавчина удаляется уже после 1-2 часов после нанесения средства.
- Отсутствие необходимости покраски. Химия действует локально, не затрагивая заводской слой ЛКП.
- Отсутствие нужды в специализированных инструментах. Нам не нужны дрель, болгарка, куча насадок, пескоструйный агрегат и даже базовый набор наждачной бумаги.
Как производится химическое удаление? Сперва поверхность вымывается от пыли и грязи, а также обезжиривается. Далее на участок наносится средство для удаления ржавчины. Это может быть:
- "Уничтожитель ржавчины В-52".
- "Цинкор".
- Ортофосфорная кислота.
- Или любые другие продукты-преобразователи на ваше усмотрение.
Лучше приобретать средства в виде спрея. Так химия максимально ровно ложится на поверхность, к тому же нет необходимости макать и растирать все тряпкой. Согласно инструкции, нужно оставить участок на 1-2 часа. Далее поверхность повторно обезжиривается чистой ветошью. Она хорошо вбирает в себя всю ржавчину с участка. Если коррозия сильно глубокая, повторите эту процедуру еще раз. Практика показывает, что таким способом можно эффективно удалить следы ржавчины без существенных трат, покраски и механического вмешательства.
Как продлить эффект?
После нанесения средства на поверхности образуется защитный цинковый слой. Но он не сможет обеспечить длительную защиту долгое время. Единственный способ продлить эффект – залакировать поверхность. Так мы ее полностью защитим от внешней агрессивной среды. Но стоит помнить, что на видимых участках (капот, двери и так далее) будут заметные переходы по лаку. Поэтому не всегда разумно применять данный метод. Лучше чаще обрабатывать ржавчину химией. Тем более что способ не требует от вас много времени и усилий. После нанесения можно идти заниматься своими делами – кислота сама разъест всю скопившуюся ржавчину.
Заключение
Итак, мы выяснили, какими способами можно побороть коррозию в автомобиле. Дабы не сталкиваться с подобными проблемами, специалисты рекомендуют чаще мыть машину (в том числе зимой, так как на арках и днище скапливается соль) и производить антикоррозийную обработку, если автомобиль не новый. Еще один эффективный способ профилактики - нанесение антигравийной защитной пленки. Она прозрачная и никаким образом не портит вид вашего автомобиля.
Материалы: http://www.syl.ru/article/332093/udalenie-rjavchinyi-s-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami-sredstvo-dlya-udaleniya-rjavchinyi
2 ≫
-
Чтобы «освободить» свой автомобиль от ржавчины совсем не обязательно обращаться к какой-нибудь компании или идти в какой-либо автомобильный салон. Если на автомобиле есть небольшие участки ржавчины, то её можно убрать своими руками, и это продлит жизнь машине и сэкономит деньги.
Ржавчина на автомобиле может появиться из-за неаккуратного пользования транспортным средством. Плохая мойка может стать следствием того, что уплотнительные резинки набиваются большим количеством песка и грязи.
В результате появляется коррозия, которая быстро продвигается наружу, делая автомобиль менее эстетичным и функциональным. Начинают гнить нижние части дверей, пороги, нижняя часть авто.
Для избавления от ржавчины есть много способов качественной очистки автомобиля, но вот два эффективных и простых метода, с помощью которых убрать ржавчину сможет любой водитель:
1. Способ с применением механического оборудования.
Способ удаления ржавчины, применяя механическое оборудование
Для его исполнения нужно купить наждачную бумагу и держатель. Для ее более эффективного использования. Перед началом нужно вымыть машину. Качественная мойка позволит отчетливо видеть поврежденные места.
Если коррозия поверхностная и не нужно задействовать специалистов по сварочным работам, то можно подготовленными инструментами убрать ржавчину с кузова автомобиля, после, данное место обработать веществом против ржавчины, и только после этого закрасить специальной эмалью.
Внимание: с помощью болгарки можно снять ржавчину, металл нужно зачищать до блеска, а только после этого проводить грунтовку и покраску автомобиля.
Плюсы данного способа:
- низкая цена используемых инструментов;
- можно убрать большие участки ржавчины и сложные места.
Минусы данного способа:
- придется потратить много сил и времени;
- удаление ржавчины может пройти некачественно, что повлечет за собой дальнее возникновение коррозии.
Способ удаления ржавчины, применяя электрохимическое оборудование
Если был выбран более затратный способ – электрохимический, то он будет основываться на окислительно-восстановительных реакциях под воздействием электричества. Этот метод считается наиболее эффективным.
Для удаления ржавчины в магазинах продают специальные наборы. Если следовать инструкции, то можно легко избавиться от ржавых участков на кузове. Осуществлять процедуру очистки нужно в хорошо проветриваемом помещении, лучше всего на улице.
Для осуществления этой процедуры Вам понадобятся:
- электрод из нержавейки;
- источник питания 12 В;
- химикаты;
- емкость с обычной водопроводной водой.
Далее нужно подключиться блок питания в сеть, поставить в емкость с водой электрод и положить деталь для очистки, добавить в воду очистительное средство, например, «Крот». Если пузырьки начнут выделяться, значит, реакция пошла.
После проведения процедуры на деталях может остаться черный след, но волноваться не стоит – это восстановленный метал, его нужно просушить, обезжирить и покрасить.
- 100% удаление ржавчины.
- Сразу наносится защитный слой от коррозии.
- Процесс удаления ржавчины проходит быстро.
- Доступный в использовании.
- Не позволяет удалять ржавчину с больших участков.
- Высокая стоимость.
Внимание: после того, как ржавчина будет удалена, данное место нужно будет покрасить, для этого подойдет обычная косметическая эмаль. Цвет можно выбрать по каталогу, который Вы сможете найти в любом автомобильном магазине.
Вот еще несколько хороших действенных средств для очистки ржавчины с кузова:
- преобразователь ржавчины – ВСН -1, содержит в себе ортофосфорную кислоту, разъедает ржавчину и оставляет налет, который можно легко убрать влажной тряпкой;
- пескоструйная обработка, выполняется под давлением воздуха и песка, чтобы не повредились соседние участки – их оклеивают молярным скотчем;
- шлифовальная обработка грозит тем, что удаляется не только ржавчина, но и верхний слой металла.
Если ржавчина появляется на днище, то лучше всего постоянно использовать различные антикоррозийные средства, которые будут оберегать дно машины и защищать от последующего образования коррозии.
Не забывайте про полировку кузова и профилактическую обработку проблемных мест. При самостоятельных работах по удалению ржавчины с авто соблюдайте правила безопасности и берегите свое здоровье!
Попасть в аварию может каждый, так что же делать, дабы обезопасить себя от серьезных последствий.
Тонирование автомобильного стекла представляет собой процесс нанесения специальной тонировочной пленки на стекло автомобиля, она является для водителя защитой от ярких.
Поцарапали машину во дворе: что делать? Куда обращаться, дабы найти виновника и получить материальный ущерб.
Кондиционер в машине: как остаться здоровым.
Вы еще не знаете, чем отличаются заднеприводные от переднеприводных? Тогда читайте эту статью и делайте свои выводы! .
Для чего нужен мовиль и как им пользоваться? .
Весь материал, размещенный на данном сайте, защищен законом об авторских и смежных правах. Копирование информация разрешено, только с указанием ссылки Vremya-Sovetov.ru
Идея создания интернет-журнала с самой полной подборкой полезных советов родилась, когда мы осознали, как много времени тратится людьми на поиск нужных им ответов. Увы – несмотря на множество новых и все более впечатляющих функций, поисковики далеко не всегда приводят пользователя к ожидаемому результату.
Наш проект призван максимально сократить ваш путь к искомой информации, предлагая несколько оптимальных решений. В журнале «Время Полезных Советов» можно выбрать любой из подходящих вам вариантов – от признанных экспертов, от заинтересованных читателей или от более опытных и знающих жизнь людей.
Материалы: http://vremya-sovetov.ru/avtolyubitelyu/rzhavchina-na-avtomobile-sovetyi-po-udaleniyu.html
3 ≫
-
Ни один автомобиль не может быть застрахован от ржавчины. Естественно лучше не допускать ее появления, а в случае возникновения не отчаиваться, а вести борьбу. Удаление ржавчины с кузова автомобиля – процесс довольно неблагодарный. Однако применение современных средств значительно его упрощает, повышая при этом эффективность. Наиболее уязвимыми местами в автомобиле подверженным появлением ржавчины, являются: кузов, днище и подкрылки автомобиля. Для этого стоит всего на всего вовремя обработать нужными средствами те железные части, что не имеют лакокрасочного покрытия.
что будет если вовремя не начать борьбу с ржавчиной
Оксид железа – ржавчина – возникает при окислении металла после контакта с водой и воздухом. Она образуется именно в воде, а на металле остается после ее высыхания. Борьба, если не начать ее вовремя и не провести тщательно, может быть бесконечной.
Ржавчиной принято называть коррозию любого металла. Однако на самом деле ржаветь способно только железо и его сплавы. Ржавчина на поверхности образуется в виде рыхлого налета, цвет которого может быть как красно-коричневым, так и оранжевым.
Коррозия начинается в результате сложного химического процесса, в ходе которого железо попросту «сгорает». Не стоит рисковать и оставлять надолго автомобиль в сыром месте. Там, не защищенные краской и нейтрализаторами части, могут покрыться ржавчиной через неделю – другую.
Пористое пятно ржавчины, появившееся на машине, сможет буквально вытягивать влагу из наружного воздуха, удерживать ее и расти с молниеносной быстротой. Причем захватив какую-то часть железа, ржавчина способна к развитию уже даже в сухом помещении.
Можно сказать, что группой риска для автомобиля будет наличие таких факторов, как
- Длительная дислокация в помещениях с повышенной влажностью;
- Отсутствие антикоррозийных средств на местах более всего подверженных ржавчине;
- Аварийное состояние авто – вмятины и глубокие царапины кузова.
ржавчина в месте поврежденного кузова
Чаще всего, кузов нового авто, без сколов краски, не будет доступен ржавчине. Хорошие производители заботятся о том, чтобы металл не подвергался коррозии. Но, если для целого кузова не страшна ненастная погода, то вполне может начать окисляться в новой машине железо на подкрылках и днище. Именно поэтому стоит обработать эти места, больше всего в автомобиле контактируемые с влагой, сразу же после покупки.
Эксплуатация автомобиля в холодное время года, когда слякоть, дождь или снег, который при поездке глубоко утрамбовывается под подкрылки, прилипает к днищу и будет таять в отапливаемом гараже, гарантировано может дать толчок для возникновения там ржавчины.
Эти части машины наиболее уязвимы. Даже тщательная обработка подкрылок нового автомобиля нейтрализаторами, за время эксплуатации смоется от брызг воды на дороге, от попадания туда соли, которой посыпают снег и от мытья машины керхером.
Вывод напрашивается сам собой, чтобы не было ржавчины стоит обработку преобразователем, делать с периодической регулярностью. Как правило, этого средства хватает на несколько лет довольно жесткой эксплуатации авто.
В случае «травм» кузова, перед его ремонтом, мастера проводят обработку железа, а потом уже его выравнивают, шпаклюют и красят. Когда после аварийных ситуаций автомобиль не будет ремонтироваться сразу, то поврежденные участки стоит обработать нейтрализатором.
удаление ржавчины с кузова автомобиля
Если железные части автомобиля по каким-то причинам не имели защиту в виде пленки нейтрализатора, и ржавчина уже появилась, надо начинать против нее целую компанию. Убрать навсегда коррозию с железного кузова можно только комплексно. И, если первая часть этой борьбы не меняется уже лет 200, то вот вторая, а именно обработка, поможет оставить победу на долгое время за человеком.
1. Чтобы навсегда удалить коррозию металла, недостаточно просто убрать ее с автомобиля. Сразу надо счистить ее с пораженных участков, причем желательно тщательно и максимально всю. Если ржавчина еще в начальной стадии возникновения, достаточно будет просто очистить от нее поверхность металла. Подойдет обычная наждачная бумага. Сначала стоит удалить ее полностью крупнозернистым полотном, затем нужна обработка мелкозернистым.
А, если ржавчиной поражена большая площадь кузова или на авто уже есть вздутия, то ее удаление подразумевает использование насадки металлической щетки на дрель. Так можно будет сравнительно быстро и, главное, полностью убрать всю ржавчину.
удаление ржавчины болгаркой
Хороший очиститель, который, кстати, стоит совсем недорого, способен упростить этот процесс. В общем, сейчас на ржавое пятно наносят удалитель. Он состоит из щелочных кислот. Их воздействие на железо буквально мгновенно. Ржавчина как бы отслаивается от металла и ее убрать просто.
Чтобы железо после проведения даже одной такой чистки не изнашивалось, удалитель содержит еще ряд соединений, смягчающих действие щелочных кислот. Важно выдержать технологию и не оставить вещество на металле надолго. Иначе после высыхания средства окажется, что ржавчина никуда не делась.
Довольно не маловажно и то, при какой температуре удалитель будет нанесен на ржавчину. Оптимально, чтобы она была 60 — 70 градусов. Коррозию это химическое соединение сможет убрать быстро, но вот с задачей предотвратить ее дальнейшее возникновение не справится.
2.Следующий этап – нанесение преобразователя. Это вещество меняет окись железа на плотную защитную пленку. Другими словами использует саму ржавчину для того, чтобы ее в дальнейшем не было. Нужно нанести на очищенное место нейтрализатор. Именно это вещество, вступая в реакцию с железом и его оксидами, способно создать защитную пленку, которая не позволит, чтобы ржавчина на автомобиле возникла вновь.
Вязкость у преобразователей разная и в зависимости от нее, выбирается способ нанесения – пульверизатором или кистью. Модификаторов, так еще называют преобразователи, более 50 видов. С ржавчиной, точнее с ее дальнейшим отсутствием, сможет справиться каждый.
3. Если вышеперечисленная обработка касалась кузова, дальше нужно место удаления ржавчины шпаклевать, выравнивать, а затем красить. Если против коррозии велась борьба с другими железными частями автомобиля, то достаточно использовать только уничтожитель и преобразователь.
Лень – двигатель прогресса. Спасибо ей за то, что сейчас значительно упрощены многие непростые процессы, в данном случае в борьбе с коррозией. И все же, лучше предупреждать ее появление. При длительной эксплуатации автомобиля, стоит периодически делать осмотр его подкрылков, днища, кузова, дабы не пропустить начало поражения ржавчиной. Если же коррозия началась, своевременно нужно принимать меры по ее ликвидации. Это позволит продлить полноценную жизнь машине и сохранить свои нервы.
Материалы: http://pokraskainfo.com/remontkuzovaavto/rzhavchina-na-avtomobile.html