Для чего нужен спойлер, как его выбрать и установить

1 ≫

На многих авто можно заметить сзади, либо на багажнике, либо на задней двери прикрепленный к кузову дополнительный элемент. Данный элемент, именуемый «спойлер», установленный на автомобиль, выполняет ряд положительных функций.

Спойлер. Для чего он нужен?

Основное назначение спойлера – улучшение аэродинамических показателей автомобиля. Во время движения, особенно на больших скоростях, с потоком воздуха, прошедшим вдоль кузова, сразу за задней частью авто происходит завихрение. Эти завихрения воздуха довольно сильные, и приводит это к тому, что задняя часть авто этим потоком как бы приподнимается, у автомобиля снижается сцепление с дорогой, падает управляемость. Помимо того эти же завихрения, заходя под автомобиль, создают сопротивление движению, то есть автомобиль этим потоком несколько притормаживается, в итоге, чтобы поддерживать скорость, нужно больше жать на педаль акселератора, а это перерасход топлива.

Уменьшение сопротивления с помощью заднего спойлера

Спойлер же направляет поток воздуха так, что после прохождения кузова авто, завихрение воздуха не происходит. Некоторые спойлеры имеют форму самолетного крыла, но только в перевернутом состоянии, такие спойлеры еще часто называют «антикрыльями». Такие спойлеры не только предотвращает завихрение воздуха, но еще и благодаря своей форме осуществляют противоположное действие завихрению. Автомобиль с таким спойлером на большой скорости не приподнимается, а наоборот, прижимается к дороге.

Ну и дополнительно спойлер, установленный на авто, улучшает его внешний вид, придавая автомобилю спортивных ноток. Сейчас часто спойлер в первую очередь выполняет декоративную функцию, а уж затем функцию по перенаправлению потоков воздуха.

Виды, материал изготовления, крепление спойлеров

Сейчас авторынок предлагает значительное количество разнообразных по материалам изготовления, методу и месту крепления, стилю спойлеров. Более подробно из перечисленного описано будет ниже.

Итак, начнем с материалов.

  1. Первые спойлеры использовались исключительно на спортивных машинах, позже уже они «перекочевали» и на все остальные авто. Спойлеры, которые изначально ставились на авто, изготавливались из металла. Чаще всего поперечина, или как ее еще называют «лезвие» спойлера, изготавливалась из алюминия. Это «лезвие» крепилось к кузову посредством стоек. Стойки изготавливали из алюминия, но иногда в качестве материала для стоек использовали сталь. Сейчас металлические спойлеры встречаются редко.
  2. Самым распространенным материалом для изготовления спойлеров сейчас стал стеклопластик, он же фиберглас. Сам стеклопластик представляет собой материал, созданный из синтетических смол. Распространение он получил благодаря дешевизне и достаточному удобству обработки. Из положительных качеств данного материала отмечается его очень даже неплохая прочность.
  3. Встречаются спойлеры, изготовленные из ABS-пластика. Этот материал тоже является недорогим. Зачастую при массовом производстве спойлеров применяется именно этот вид пластика. Для облегчения придания формы спойлеру часто в состав этого материала добавляют различные примеси. Но спойлеры из этого материала долговечными не назовешь, со временем ABS-пластик из-за воздействия на него среды становится очень хрупким.
  4. Недавно появились спойлеры, изготовленные из кремнийорганических полимеров или силикона. При этом спойлеры из этого материала становятся все более популярными из-за удобства обработки, отличной пластичности и значительным сроком службы.
  5. Самыми дорогими являются спойлеры, изготовленные из карбона. Этот материал отличается небольшим весом, при этом с отличными показателями по прочности. Но карбон – материал, изготовление которого трудоемкое, поэтому спойлеры из него стоят недешево.

Виды спойлеров

Накладка на передний бампер, накладки на пороги

  • Есть спойлера боковые, представляют они собой накладки на пороги автомобиля. В народе они и называются порогами накладками.
  • Встречаются и спойлера, предназначенные для установки на бампере. Устанавливаются они внизу бампера, народное название – юбка бампера.
  • Есть спойлера, устанавливаемые на крыше авто. Обычно эти спойлера встречаются на хэтчбеках и кроссоверах. Понятие «спойлер на крышу» немного неправильное, поскольку такой спойлер крепится вверху на заднюю дверь.
  • Последним видом является задний спойлер. Устанавливается он обычно на седанах, на крышку багажника. Хотя есть и спойлера, устанавливаемые на хэтчбеках с пологим углом задней части авто. К примеру, на ВАЗ-2108 можно установить задний спойлер ниже заднего стекла.

Кроме того автомобильный спойлер может быть серийного производства. Они предназначены под определенную модель авто, изготовляются массово, часто такие спойлера устанавливаются на авто самим заводом-изготовителем.

Вторые спойлера делаются по спец. заказу, обычно каждый из таких спойлеров производится в малых количествах, некоторые спойлера существуют в единичном экземпляре.

Установка и крепление спойлера

Методов крепления спойлера к автомобилю не так уж и много.

Видео: Установка спойлера GTS на LADA Granta

  1. Часто спойлер крепят к авто при помощи клея и двухстороннего скотча. Метод этот простой, позволяет быстро установить спойлер и также быстро его демонтировать без последствий. Но этот метод ненадежен, в любой момент крепление может не выдержать усилия, создаваемого потоком воздуха, и спойлер отлетит.
  2. Вторым методом является крепление спойлера саморезами. Это более надежное крепление, но следует учитывать, что спойлер потом снимать не рекомендуется, поскольку в местах крепления в кузове останутся отверстия.

Некоторые комбинируют эти два метода крепления.

Установка спойлера несложная. Если он садится на клеевую основу, нужно заранее провести разметку точек крепления. Поверхность, на которую он будет устанавливаться, следует очистить и обезжирить, после чего уже клеить спойлер.

Разметка точек крепления потребуется и при креплении спойлера на саморезы. После чего поверхность очистить, приложить спойлер и закрутить саморезы. Перед этим желательно саморезы покрыть антикоррозийным средством. При возможности внутреннюю поверхность, в которую вкручены саморезы тоже обработать антикоррозийным средством. Острые кончики саморезов, если они видны, лучше обрезать или хотя бы надеть на них резиновые колпачки, чтобы избежать в дальнейшем травм.

Выбор спойлера

Перейдем к выбору спойлера для авто. Сейчас много спойлеров производятся под определенную марку и модель авто, хотя есть и универсальные, подходящие под любое авто, различие у них только то, в каком кузове он будет крепиться. Если универсальный спойлер предназначен для седанов, то для хэтчбеков он не подойдет. Также следует учитывать сам автомобиль. Если это представительский автомобиль с пафосным видом, то спойлер ему явно не пойдет и только испортит внешность авто.

Видео: Renault Duster Установка спойлера «Спорт»

Далее следует посмотреть, не будет ли портить внешность авто выбранный спойлер. Можно просто взять понравившийся спойлер, приложить его к авто и оценить, подходит ли он. Можно также воспользоваться программой подбора и моделирования внешности авто с установленным спойлером. Такая программа обычно есть и тюнинг-ателье.

Затем нужно определиться с местом крепления. Если спойлер предназначен для конкретной модели, то определиться с таким местом будет не сложно. С универсальными спойлерами выбор места установки чуть сложнее, поскольку нужно будет точно измерять место крепления, чтобы спойлер не был установлен криво или со смещением в одну сторону.

Желательно выбирать спойлер, на который еще не нанесен лакокрасочный слой. Это позволит в дальнейшем самому или при помощи спецов подобрать цвет, полностью соответствующий цвету авто и покрасть его.

Важно также определиться с методом крепления. Крепление на клей и скотч значительно проще и не требует особых усилий. Такое крепление хорошо подойдет в случае, если спойлер впоследствии будет демонтирован. Крепление саморезами долее надежное, но придется делать отверстия в кузове, так что без последствий такой спойлер демонтировать не получится.

Материалы: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/chto-takoe-spoyler-i-zachem-on-nuzhen/

2 ≫

Мно­же­ство машин, от спор­тив­ных боли­дов, до про­стых седа­нов имеют раз­лич­ные аэро­ди­на­ми­че­ские эле­менты на зад­ней части авто­мо­биля. Любой эле­мент, кото­рый уста­нав­ли­ва­ется на крышку багаж­ника, зад­нюю дверь или на край крыши, в оби­ходе, при­вы­кли назы­вать «спой­лер». На самом деле суще­ствуют два раз­ных при­спо­соб­ле­ния, име­ю­щие раз­ное устрой­ство. Давайте раз­бе­рёмся, для чего нужен спой­лер на авто­мо­биле и что ещё назы­вают спой­ле­ром.

Спой­лер – это деталь, кото­рая изме­няет сво­бод­ный поток воз­духа. Зад­ний спой­лер – это эле­мент кузова, кото­рый уста­нав­ли­ва­ется сзади авто­мо­биля (на крышку багаж­ника, или крышу). Спой­лер не имеет зазора с кузо­вом. Если есть зазор, то это уже анти­крыло. Как сле­дует из назва­ния (spoiler – помеха), зад­ний спой­лер мешает потоку воз­духа, изме­няет быст­рый, ров­ный поток, иду­щий с крыши. Пре­граж­дая воз­душ­ный поток, спой­лер меняет его, сокра­щает ско­ро­сть потока воз­духа и создаёт дав­ле­ние на зад­нюю часть, пре­пят­ствуя её подъ­ёму. Это одна из функ­ций спой­лера. Также, спро­ек­ти­ро­ван­ные спе­ци­ально для кон­крет­ных авто­мо­би­лей, спой­леры, могут сни­жать общее сопро­тив­ле­ние воз­духа, созда­ва­е­мое авто­мо­би­лем.

Слева — анти­крыло, справа — спой­лер.

Анти­крыло создаёт при­жим­ную силу зад­ней части авто­мо­биля. Анти­крыло – это, по сути, пере­вёр­ну­тое крыло само­лёта. Кры­лья само­лёта гене­ри­руют подъ­ём­ную силу, кото­рая помо­гает ему взле­теть. Анти­крыло дей­ствует также, но, так как оно пред­став­ляет собой пере­вёр­ну­тое крыло, то про­ис­хо­дит гене­ри­ро­ва­ние при­жим­ной силы. Отсюда и такое назва­ние (крыло – для взлёта, анти­крыло – для при­жи­ма­ния). У крыла само­лёта и у анти­крыла раз­ные углы атаки. У анти­крыла угол атаки отри­ца­тель­ный. Если гово­рить проще, то поток воз­духа ока­зы­вает боль­шее дав­ле­ние на верх­нюю часть анти­крыла, а у крыла само­лёта – на ниж­нюю.

На англий­ском языке, откуда, соб­ственно, и при­шло слово «спой­лер», нет назва­ния «анти­крыло». Там такой эле­мент кузова назы­вают “wing” (крыло). При этом также в оби­ходе мно­гие назы­вают все эле­менты тюнинга, уста­нов­лен­ные сзади машины (и не только) spoiler. Хотя, слово «анти­крыло» само по себе рас­кры­вает смысл этого при­спо­соб­ле­ния и не даёт пута­ницы. Анти­крыло – крыло наоборот (пере­вёр­ну­тое крыло).

В широ­ком смысле, анти­крыло – это тоже спой­лер, но с осо­бен­ной кон­фи­гу­ра­цией и со спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной функ­цией. Анти­крыло так же, как и все спой­леры слу­жит поме­хой сво­бодно теку­щему потоку воз­духа и изме­няет этот поток. Един­ствен­ная функ­ция анти­крыла – гене­ри­ро­ва­ние при­жим­ной силы.

Функ­ции спой­лера могут быть раз­ными, в зави­си­мо­сти от того, на какое место кузова он уста­нов­лен и какую форму имеет. Одна из функ­ций зад­него спой­лера – пре­пят­ство­вать подъ­ёму зад­ней части кузова. Эту функ­цию он выпол­няет за счёт созда­ния собой барьера на пути сво­бод­ного потока. Воз­дух давит на спой­лер и про­ис­хо­дит при­жим зад­ней части. Также, спой­лер может кор­рек­ти­ро­вать форму кузова, улуч­шая аэро­ди­на­мику.

На кузо­вах, где крыша закан­чи­ва­ется, и дальше нет плав­ного про­дол­же­ния в виде стекла и крышки багаж­ника (на хэтч­б­э­ках, мини­ве­нах и пр.) созда­ётся тур­бу­лент­но­сть. Это уве­ли­чи­вает общее сопро­тив­ле­ние и тор­мо­зит авто­мо­биль. Пра­вильно спро­ек­ти­ро­ван­ный спой­лер (см. иллю­стра­цию) может умень­шить этот эффект, что в послед­ствии отра­зится и на рас­ходе топ­лива. Но это можно заме­тить только при дли­тель­ных, ско­рост­ных дви­же­ниях по трассе. При 120 км/ч и выше, 50% топ­лива ухо­дит на пре­одо­ле­ние сопро­тив­ле­ния воз­духа. Таким обра­зом, сни­зив сопро­тив­ле­ние, можно полу­чить весо­мую эко­но­мию рас­хода топ­лива. В отли­чие от анти­крыла, спой­лер не тре­бует точ­ной регу­ли­ровки при уста­новке.

На высо­ких ско­ро­стях (более 120 км/ч), воз­дух, заду­ва­е­мый под авто­мо­биль, начи­нает при­под­ни­мать его (начи­ная с зад­ней части), как гигант­ское крыло. Из-за этого ухуд­ша­ется управ­ля­е­мо­сть, в осо­бен­но­сти, при пово­ро­тах. Так, если попы­таться повер­нуть машину на высо­кой ско­ро­сти, то авто­мо­биль может сле­теть с дороги.

Един­ствен­ный спо­соб умень­шить при­под­ни­ма­ние авто­мо­биля на ско­ро­сти, это уве­ли­чить его вес. Про­блема уве­ли­че­ния веса для улуч­ше­ния сцеп­ле­ния в том, что это не помо­гает на пово­ро­тах, когда больше всего необ­хо­димо сцеп­ле­ние с доро­гой. Допол­ни­тель­ный вес имеет инер­цию, кото­рую нужно пре­одо­леть, чтобы повер­нуть. К тому же, из-за допол­ни­тель­ного веса, уве­ли­чи­ва­ется рас­ход топ­лива. Таким обра­зом, уве­ли­че­ние веса авто­мо­биля для луч­шего сцеп­ле­ния с доро­гой – это про­валь­ный путь.

Анти­крыло – это, как раз, то устрой­ство, кото­рое помо­гает при­жи­мать машину к дороге на высо­ких ско­ро­стях.

Его пре­иму­ще­ство оче­видно. Вме­сто тяжё­лой непо­во­рот­ли­вой машины, можно управ­лять авто­мо­би­лем с лёг­ким весом, кото­рый легко кон­тро­ли­ру­ется и чем выше ско­ро­сть, тем с боль­шим уси­лием его при­жи­мает к дороге. Но есть одно но. Каж­дый раз, когда анти­крыло гене­ри­рует при­жим­ную силу, оно также гене­ри­рует сопро­тив­ле­ние воз­духа. Сопро­тив­ле­ние воз­духа тор­мо­зит машину. Таким обра­зом, допол­ни­тель­ная при­жим­ная сила – это хорошо, а слиш­ком много при­жим­ной силы, даёт боль­шое сопро­тив­ле­ние, это уже плохо. Очень мощ­ные спор­тив­ные машины, высту­па­ю­щие на Фор­муле 1, имеют такой пока­за­тель, кото­рый назы­ва­ется L/D-коэффициент. Авто­мо­биль­ные дизай­неры ста­ра­ются уве­ли­чить этот пока­за­тель, чтобы авто­мо­биль доста­точно хорошо при­жи­мался к дороге и при этом не замед­лялся.

Для при­мера можно взять Koenigsegg ccx. Это авто­мо­биль с дви­га­те­лем 4.8 литра, выда­ю­щем более 750 лоша­ди­ных сил. Вес этой машины не пре­вы­шает 1 тонны. Это непло­хой авто­мо­биль, но заво­е­вал репу­та­цию неуправ­ля­е­мого на высо­ких ско­ро­стях. Отсут­ствие зад­него спой­лера, при лёг­ком весе, сде­лало этот супер­кар неста­биль­ным на ско­ро­сти и про­хож­де­ние пово­ро­тов на ско­ро­сти пре­вра­ща­лось в ужас. После про­дол­жи­тель­ной кри­тики, ком­па­ния выпу­стила новую модель уже с уста­нов­лен­ным анти­кры­лом.

Вот дру­гой при­мер. Когда выпу­стили пер­вые вер­сии Audi TT было зафик­си­ро­вана целая серия дорож­ных ава­рий, свя­зан­ных с недо­ста­точ­ным сцеп­ле­нием с доро­гой во время про­хож­де­ния пово­ро­тов на ско­ро­сти, в том числе и на мок­рой дороге. Также был инци­дент с извест­ным немец­ким гон­щи­ком, кото­рый погиб на Audi TT . После этих про­ис­ше­ствий были ото­званы все про­дан­ные Audi TT и, на каж­дую из них, было уста­нов­лено анти­крыло. Сле­ду­ю­щие модели дан­ного авто­мо­биля уже имели анти­крыло, управ­ля­е­мое элек­тро­ни­кой, и выдви­га­ю­ще­еся при дости­же­нии высо­кой ско­ро­сти.

При­ме­ром ста­би­ли­за­ции зад­ней части спой­ле­ром явля­ется Ford GT40 , побе­ди­тель LeMans. Пер­вое его тести­ро­ва­ние на высо­кой ско­ро­сти пока­зало, что зад­няя часть ведёт себя не ста­бильно, «виляет». Чем выше ско­ро­сть, тем пла­чев­нее может закон­читься это «виля­ние». Про­блема была решена уста­нов­кой неболь­шого спой­лера на зад­нюю часть багаж­ника.

Болид Фор­мулы 1 на ско­ро­сти 300 км/ч за счёт анти­крыла гене­ри­рует при­жим­ную силу, рав­ную весу малень­кого авто­мо­биля. Слиш­ком силь­ное при­жи­ма­ние тоже не очень хорошо. По этой при­чине, Bugatti Veyron и McLaren P1 имеют выдви­га­ю­щи­еся анти­кры­лья. Они выдви­га­ются, когда супер­кары дости­гают ско­ро­сти 120 км/ч., чтобы не сле­теть с дороги и немного задви­га­ются обратно, когда машина раз­ви­вает ско­ро­сть в 250 км/ч., чтобы огром­ная при­жим­ная сила не вывела из строя зад­нюю под­веску.

Чтобы гене­ри­ро­вать при­жим­ную силу анти­крыло должно иметь наклон (угол атаки). Ско­рост­ной поток схо­дит с крыши в направ­ле­нии зад­ней части авто­мо­биля будет пре­граж­дён, анти­кры­лом, кото­рый в свою оче­редь, создаст при­жим­ную силу.

Вер­ти­каль­ные плос­кие эле­менты по бокам анти­крыла предот­вра­щает «рас­те­ка­ние» воз­духа по бокам и, в неко­то­рых слу­чаях, могут уве­ли­чить эффек­тив­но­сть анти­крыла на 30%.

Если анти­крыло спро­ек­ти­ро­вано не пра­вильно, оно может давать лиш­нее сопро­тив­ле­ние и при этом не «при­жи­мать» машину. Обычно про­из­во­ди­тели спой­ле­ров и анти­кры­льев раз­ра­ба­ты­вают свои про­дукты для кон­крет­ных моде­лей авто­мо­би­лей. Мно­гих больше забо­тит не ста­биль­но­сть управ­ле­ния и сцеп­ле­ния с доро­гой на высо­ких ско­ро­стях, а спор­тив­ный вид, кото­рый создают эти эле­менты тюнинга.

Важно, чтобы анти­крыло было уста­нов­лено под пра­виль­ным углом.

Пра­виль­ная, про­фес­си­о­наль­ная уста­новка анти­крыла тре­бует порядка 3 часов тести­ро­ва­ния и регу­ли­ровки в аэро­ди­на­ми­че­ской трубе. Непра­вильно уста­нов­лен­ное анти­крыло может навре­дить аэро­ди­на­мики авто­мо­биля и уве­ли­чить сопро­тив­ле­ние воз­духа. Также, может гене­ри­ро­ваться слиш­ком боль­шая при­жим­ная сила зад­ней части машины, что тоже плохо и ухуд­шит управ­ля­е­мо­сть.

В допол­не­ние к спой­леру или анти­крылу целе­со­об­разно уста­нав­ли­вать накладку перед­него бам­пера. Она умень­шает зазор между бам­пе­ром и доро­гой, тем самым, умень­шая поток воз­духа под маши­ной. Это также умень­шает подъ­ём­ную силу на высо­ких ско­ро­стях.

Материалы: http://kuzov.info/dlya-chego-nujen-spoiler-na-avtomobile/

3 ≫

Далеко не каждый владелец автомобиля знает, чем отличаются спойлер и антикрыло, но только не тот, кто желает улучшить аэродинамические характеристики своего четырехколесного друга на высоких скоростях движения. Изначально эти элементы обвеса использовались исключительно на гоночных автомобилях в профессиональном спорте, где важность аэродинамики приравнивается к мощности двигателя. Сейчас же их устанавливают многие производители в серийном выпуске либо сами автовладельцы, совершенствуя маневренность своего железного коня. Прежде чем перейти непосредственно к тому, что же такое антикрыло и спойлер, как они действуют и классифицируются, обратимся немного к теории.

Аэродинамика автомобиля

Серийно выпускаемый авто способен развить скорость около 400 км/ч, а самолеты взлетают при 200 км/ч. Возникает вопрос: почему же машины не летают? Разобраться в этом поможет такой раздел механики, как аэродинамика. Помимо силы тяжести, трения, сцепления с дорожным полотном и сопротивления качению, движущийся автомобиль подвергается воздействию подъемной и прижимной сил воздуха, сопротивлению воздушного потока. Эти факторы влияют на маневренность, устойчивость авто и на расход топлива.

Поток воздуха обходит кузов в двух направлениях – под днищем и над крышей, а при ускорении сопротивление воздушного потока возрастает пропорционально скорости в квадрате.

Еще в конце XVIII века швейцарец Бернулли установил, что снизу поток плотнее, и поэтому автомобиль приподнимается. К тому же воздух, сталкиваясь с крышей или капотом, завихряется и образует небезопасное разряжение. Чем под более прямым углом расположены элементы кузова, например, ветровое стекло, тем выше значение подъемной силы. Эти моменты учитываются при разработке машин конструкторами. Автолюбители и сами могут повлиять на аэродинамику, придерживаясь следующих рекомендаций:

  • держать закрытыми во время движения окна и люки;
  • избавиться от ненужных декоративных элементов и накладок, а необходимые, например, антенну, приобрести обтекаемой формы;
  • отполировать кузов;
  • позаботиться о креплении выступающих деталей под днищем (тросов, шлангов и т.п.);
  • установить обвесы, сокращающие зону разряжения и увеличивающие прижимную силу.

Для выполнения последней рекомендации лучше воспользоваться услугами мастерской автотюнинга или посоветоваться с опытным специалистом, поскольку неправильно установленный обвес (спойлер или антикрыло) не только не улучшит аэродинамические характеристики, но может привести к потере управления машиной.

Спойлер

Среди всевозможных обвесов, используемых производителями и автовладельцами, наибольшей популярностью пользуется спойлер – конструкция, преобразующая ламинарный воздушный поток в турбулентный. Деталь выполняет несколько основных функций:

  • улучшает аэродинамические характеристики авто;
  • украшает экстерьер машины, являясь элементом современного тюнинга,
  • улучшает управляемость при движении на высоких скоростях;
  • повышает устойчивость авто во время движения;
  • минимизирует вероятность заносов;
  • экономит топливо при движении на больших скоростях;
  • снижает загрязняемость стекол.

Какими бывают спойлеры?

По месту крепления

Данные элементы обвеса классифицируют по различным признакам. Во-первых, они могут устанавливаться на разные элементы кузова. Спереди располагают под бампером. Они направляют поток воздуха вверх, создавая повышенное давление, а под днищем образуется разряжение. Возникает так называемый граунд-эффект, увеличивающий прижимную силу передней оси, поэтому такие конструкции целесообразно устанавливать на переднеприводных машинах. Иногда спойлеры изготавливают таким образом, чтобы направить воздушный поток на тормозные диски и радиатор. Автомобиль будто «засасывает» воздух в вентотверстия и прижимается к поверхности дороги.

Спойлер на заднем бампере бессмысленно использовать отдельно, но в совокупности с другими элементами обвеса он оказывает значительное влияние на аэродинамические характеристики автомобиля, увеличивая сопротивление подъемной силе. Элементы, устанавливаемые в зоне порогов, иначе их называют расширители порогов, увеличивают общее сопротивление потоку воздуха. Независимо от типа привода машины они улучшают процесс торможения.

На задней части крыши или на багажнике располагают задний спойлер. Он препятствует образованию завихрения воздушных потоков за машиной, тем самым снижая лобовое сопротивление. Дает нагрузку на заднюю ось автомобиля при высоких скоростях. Данный элемент целесообразно применять на грузовых автомобилях. В этом случае он оснащается рукояткой, позволяющей регулировать высоту соразмерно с высотой прицепа.

По способу крепления

Для эффективного крепления спойлеров на опорах чаще всего прибегают к помощи саморезов, реже – болтов. Бывают и так называемые липкие спойлеры. Они фиксируются с применением двустороннего скотча или стекольного клея.

По материалу изготовления

Среди большого разнообразия материалов, применяемых при производстве спойлеров, можно выделить следующие:

  • первые изделия изготавливали из металла. Поперечный элемент, как правило, делали из алюминия, а стойки – из стали. Сейчас металлические спойлеры редко производят;
  • конструкции из стеклопластика достаточно прочные и легко поддаются обработке. Материал представляет собой синтетические смолы, наполненные стекловолокном;
  • ABS-пластик используют в серийном производстве спойлеров. Это недорогой и пластичный материал, однако, недолговечный из-за постоянно возрастающей хрупкости, обусловленной испарением фенолов в результате атмосферных воздействий;
  • силиконовые конструкции обладают высокой пластичностью, прочностью и большим сроком службы. В последнее время их популярность возрастает;
  • достоинствами углепластика являются прочность и легкость. Ввиду большой трудо- и энергоемкости, спойлеры из него самые дорогие.

Выбор и установка

При выборе спойлера необходимо учесть назначение всех его видов, свойства материала. Обвесы следует выбирать для конкретной модели автомобиля, маловероятно, что универсальный элемент оправдает ожидания автолюбителя. Немаловажным является тот факт, что аэродинамика автомобиля улучшается лишь при скорости, превышающей 90 км/ч. Поэтому стоит подумать, нужны ли они вообще.

Антикрыло

Это элемент, способный создавать дополнительную прижимную силу, увеличивая трение, возникающее между ведущими колесами и дорожным полотном. Основные функции, которые выполняет элемент:

  • при скорости, превышающей 140 км/ч, происходит нагрузка задней оси;
  • во время торможения антикрыло приобретает угол наклона в 45º, тем самым усиливая процесс.

Для эффективного действия конструкции необходима определенная форма и размер антикрыла, правильное крепление, которое заключается в расположении детали под углом 10 – 15° к продольной оси машины. Угол наклона в зависимости от скорости автомобиля может меняться. Устройство в сечении должно иметь форму перевернутого крыла самолета. Размер антикрыла несколько больше, чем спойлера, и находится оно на большем расстоянии от кузова.

Среди достоинств этого обвесного элемента есть и недостаток: увеличение сопротивления воздушному потоку, которое приводит к падению скорости и увеличенному расходу топлива.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=962


Back to top