Ford Focus 3 – заряженный народный тест-драйв

1 ≫

Два месяца минуло с тех пор, как в России начались продажи третьих «Фокусов». Тем не менее, приглашение протестировать новинку не выглядело неуместным – дилеры компании решили «два раза не вставать»: дождаться появления в линейке седанов, и уж тогда «бить наверняка». Кроме того, журналистов собрали сразу после подписания соглашения о новом совместном предприятии Ford Sollers.

Местом проведения всероссийского тест-драйва был выбран Геленджик с его узкими улочками, окрестными серпантинами и песнями про то, куда поехал «замечательный мужик». Едва переведя дух после жесткого приземления самолета при шквальном северном ветре, который местные уважительно называли «Бора», вся журналистская братия загрузилась в поджидающие на стоянке машины. Я, чтобы не изменять привычкам, выбрал хетч 1.6 с ручной коробкой. После краткого инструктажа организаторов: «Вам надо найти в городе отель, он на другой стороне бухты», взглянув в карту. и… «ну что, погнали?»

Честно говоря, удобства и качество отделки салона удалось оценить только во второй день тест-драйва. Первое, что бросилось в глаза – отсутствие гнезда для ключа зажигания. На консоли рядом с сиденьем, в отделении для всякой мелочи сиротливо притулился брелок, а на центральной панели рядом с рулевой колонкой обнаружилась кнопка Power, размером с двухрублевую монету. Это «жжж» неспроста, сказал бы Винни Пух, и был бы прав: в третьем «Фокусе» инженеры обошлись без замка зажигания.

Вторая причина, по которой внутренность салона осталась вне поля зрения: вниманием завладел процесс управления незнакомым авто в незнакомом городе. И вот тут надо сразу сказать, Ford Focus 3 приятно удивил: привыкать к нему долго не пришлось. Усилия на педалях, передаточное число рулевой рейки, острота и наполненность руля, тормоза. хотя, нет, к тормозам пришлось срочно привыкнуть. Первое же нажатие – легкое, с моей точки зрения, – «Фокусом» было воспринято как «Ахтунг!», и на сиденье меня удержали только пристегнутые ремни безопасности.

Динамику разгона проверяли тут же – километровый участок отличного шоссе от аэропорта до города кончился на счет «два». Знаки ограничения скорости в 40 километров в час воспринимались как издевательство. Пару раз удались прострелы по городским улочкам с разгоном до 80 и только. Переключения передач при этом совершенно не напрягали. Ходы рычага КПП были короткими, переключения четкими, а сцепление включалось и выключалось без зазора.

Что касается обзора, то он оказался вполне регулируемым – при помощи сиденья. Стоило поколдовать с рычажками, как посадка из седановской превратилась в кроссоверскую, показался капот, боковые интервалы стали определяемы, а до потолка кабины все равно оставалось достаточно места. Комфорт – да и только. Немного непривычно было вытаскивать тело из цепких объятий сиденья – оно оказалось с боковыми приливами. По-настоящему оценить их удалось уже на следующий день, на горных серпантинах трассы Геленджик–Лазаревское.

Резкое ветреное утро, море штормит, хочется тишины и покоя. Который и был тут же предоставлен тем же Ford Focus 3, только двухлитровым седаном с АКПП Power Shift. Стоит заметить, что вся линейка предоставленных для пробега автомобилей выглядела так:

Хетчбэки и седаны:

  • с бензиновым двигателем 1,6 л, 105 л.с. с механической пятиступенчатой коробкой передач;
  • с бензиновым двигателем 1,6 л, 125 л.с. с механической пятиступенчатой коробкой передач или шестиступенчатой АКПП Power Shift.

  • бензиновый 2,0 л, 150 л.с. с механической пятиступенчатой коробкой передач или шестиступенчатой АКПП Power Shift;
  • дизельный 2,0 л, 140 л.с. с шестиступенчатой АКПП Power Shift.

Итак, двухлитровый седан внушал уверенность. Причем не голословно – он без напряга разгонялся на подъемах, да и затяжные участки проходил на одной передаче без переключения. Которые, впрочем, едва угадывались: Power Shift с двойным сцеплением не раздражал нисколько. Наоборот, резкие, по пять штук к ряду повороты проходились легко – подвеска на удивление легко отрабатывала все неровности, так, что колеса ни разу не поскользнулись, даже на приличной скорости. Стоит отметить, что инженеры «Форда» отказался от классических АКПП с гидротрансформатором. Но продолжают называть роботизированные коробки передач с двойным мокрым сцеплением АКПП. Как пояснили маркетологи компании, только для удобства покупателей.

Обсуждая с другими журналистами поведение автомобилей разной комплектации на дороге, пришли к выводу, что горные серпантины были выбраны не зря – они как раз подошли для демонстрации всех способностей третьего «Фокуса» и его управляемости.

«Она улучшилась по сравнению с «Фокусом» прошлого поколения, – оценил управляемость новинки известный российский блогер Виктор. – В какой-то мере это заслуга полностью электрического усилителя рулевого управления, в отличие от электрогидравлического усилителя применяемого на «Фокусах» прошлого поколения. А вот двигатель 1,6, на мой взгляд, откровенно слабоват, на низких оборотах он еще не едет, а на высоких – уже не тянет, хоть и усиленно старается, оглашая окрестности звонким ревом. При этом нещадно потребляет бензин. Нам удалось израсходовать больше, чем 3/4 бака на дистанции в 250 километров. Конечно, можно списать повышенный расход на необкатанный двигатель и достаточно тяжелые условия движения по горным серпантинам, но все-таки. Кстати, по тормозной динамике никаких претензий – усилие на педали возрастает линейно, позволяя точно дозировать степень замедления».

По поводу электроусилителя и расхода – полностью согласен с Виктором. На обратном пути из Лазаревского для сравнения пересел на седан 1,6 и сразу «почувствовал разницу»: на подъемах с поворотами двигатель приходилось раскручивать до 3,5–4 тысяч оборотов. Иначе он сдавал – скорость терялась, передачи переключались вниз. Расход при этом возрастал. Где то на полпути между населенным пунктом Джугба и Геленджиком, пришлось заправиться. Хотя, если считать по паспорту – полного бака на 400 километров пробега должно хватать, пусть и не с избытком. Что касается наполненности руля, то электроусилитель вполне себя оправдывал. По крайней мере, меня он вполне устроил: в меру нагруженный руль, не пустой, хотя информативности ему можно было бы прибавить.

Руление не понравилось профессиональному пилоту, испытателю и журналисту Сергею Баландюку. По его мнению, руль мог бы быть более информативным, а двигатели помощнее. Он, кстати, из всех комплектаций выбрал дизель.

«В движении седан и хетч неотличимы. Та же плотная подвеска, тот же в меру острый руль. Только усилие на нем какое-то искусственное – внятности рулевого прошлого «Фокуса» нет и в помине, – делится своими впечатлениями Сергей. – Изменение настроек электроусилителя в меню картину не поменяло: руль может стать тяжелее, острее, но натуральности не обнаруживается. Жаль, ведь ходовая позволяет ехать быстро, комфортно и без пробоев, как на хорошем породистом «немце». В пользу ходового круизного перемещения говорит и прекрасная шумоизоляция, и мало вибронагруженные двигатели. В нашем 180-километровом марш-броске от Геленджика до Лазаревского можно было найти все условия для проверки акустического комфорта. В режиме 100–120 км/ч в салоне лишь изредка слышны шлепки от проезжаемых дорожных заплат, а вне асфальта щебенка и камушки не долбят по аркам и порогам – шумы очень неплохо сбалансированы.

Что касается моторов, то симпатии моментально оказались на стороне 140-сильного турбодизеля семейства Duratorq. По тишине работы его не отличить от бензиновых собратьев. Зато сколько радости он приносит своими уверенными зажигательными ускорениями! Расход при частых обгонах по серпантинам составил не более 7,3 л/100 км. Но и бензиновые моторы не отличаются чрезмерным аппетитом: 125-сильный 1,6 л съел 8,3 л, а подобная двухлитровая «четверка» (150 л.с.) на литр больше, чем 1,6, – спасибо изменяемым фазам и талантливому «автомату». Но до «дизельного счастья» им далеко».

Ну, как говорится, сколько людей, столько и мнений. Некоторым вообще нравятся ретроавтомобили, в которых из электроники только магнето и катушка зажигания. Новый «Фокус» в этом плане всю дорогу преподносил сюрпризы. Сначала заглючил бортовой компьютер – он никак не хотел реагировать на команды и вместо того, чтобы обнулить вчерашний пробег, предлагал спустить воздух в шинах. Исправился он где-то через 150 километров пробега – стал послушным и со всем соглашался. Система курсовой устойчивости тоже отменяла адреналиновые всплески – машина легко входила и без проблем выходила из любого виража, на любой скорости. По крайней мере, у нас отправить ее в занос так и не получилось.

Ночное вождение Ford Focus 3 тоже облегчал, как мог. Как оказалось, парктроник и датчики слепых зон работают и в том случае, если автомобиль при движении приближается к скалам. Причем водителю ненавязчиво дают понять о препятствии – включаются боковые светодиоды на фарах и становится светло не только перед машиной, но и по бокам. Соответственно, водитель прекрасно видит в боковое окно, попадает ли он в габариты.

Но удивило всех тест-пилотов даже не это, а параллельная парковка. Ford Focus 3 делает ее самостоятельно, без участия водителя. Достаточно нажать кнопку Parking, и сенсоры автомобиля начинают отслеживать свободное место в рядах на парковке. Писком сообщив водителю, что таковое найдено, «Фокус» включает задний ход, и, крутя рулем, как заправский гонщик, аккуратно ставит машину на паковку. Еще и выравнивает машину в одну линию с остальными. Единственно, что не получилось проверить – автоматическое движение в пробках. По замыслу авторов, новый «Фокус» сам может определять препятствия и останавливать машину в том случае, если водитель замешкается. Применяется система чаще в пробках, при утомительном неторопливом движении. Но, эту радость познания мы оставили на будущее. Автовладельцам.

Вообще, что касается «фарша», то новый «Фокус» по техническим решениям в своем сегменте стал первым. Единственно, что вызвало недоумение и споры – сообщение о том, что в 2012 году ожидается появление 1,6 литрового двигателя, «задушенного» до 85 лошадиных сил. Внятного объяснения от технических специалистов «Форда», для чего это было нужно, мы так и не получили. Зато маркетологи компании пояснили, что «народ просит». Непонятно, но факт.

Ну и о том, сколько «вешать в граммах», точнее в рублях. Базовая версия начинается от 500 тысяч рублей, нормальный пакет опций при двух литрах тянет примерно на 800–850 тысяч рублей. Если интересно, то спецификация со всеми размерами и опциями и наворотами, находится здесь.

  • Объявления
  • Автообъявления
  • Недвижимость
  • Барахолка
  • Условия предоставления ограниченной лицензии
  • Общение
  • Новости
  • Форумы
  • Знакомства
  • Сервисы
  • Погода
  • Курсы валют
  • Афиша
  • Почта
  • Гороскопы
  • Справочники
  • Карта
  • Справочник фирм
  • Реклама
  • Реклама на сайте
  • Карта сайта
  • Обратная связь
  • Помощь
  • transport.48.ru в соцсетях

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 – 71007 от 13.09.2017 года

Адрес редакции: 454006, г. Челябинск, ул. Российская, д.110 к.2, офис 201. Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Материалы: http://transport.48.ru/text/auto/452837.html

2 ≫

Ford Black Friday = Черная пятница

Ford объявляет акцию Черная Пятница!

С 3 по 30 ноября у Вас есть уникальная возможность приобрести автомобили Форд с еще большей выгодой по программе Бонус за Трейд-ин/Утилизацию.

Максимальная выгода на Ford Focus во всех комплектациях с учетом бонуса 100 000 руб. по программе "Бонус за трейд-ин" и максимальной выгоды 65 000 руб.

Специальные условия на Новый Ford Focus до 30 ноября 2017 г.:

Серия SYNC Edition и обновленная серия Titanium готовы похвастать расширенным списком оборудования. Один из самых технологически совершенных автомобилей в сегменте делает инновационные технологии, ранее предлагаемые лишь на автомобилях премиум-класса, еще доступнее.

трансмиссия и тип кузова

  • Бамперы и задний спойлер, окрашенные в цвет кузова
  • Боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова, с указателями поворота и электрорегулировкой
  • Решетка радиатора с хромированной окантовкой — неокрашенная
  • Ручки дверей — неокрашенные
  • 16″ стальные колесные диски с декоративными колпаками «Ambiente»
  • Компактное запасное колесо
  • Передние электростеклоподъемники
  • Внутренние ручки открывания дверей — неокрашенные
  • Указатель температуры за бортом
  • Два открытых подстаканника
  • Розетка 12В
  • Солнцезащитные козырьки с встроенными зеркалами
  • Освещаемый перчаточный ящик
  • Рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона
  • Подголовники для всех сидений
  • Регулировка водительского сидения по высоте
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 60:40
  • Задние дисковые тормоза
  • Световая индикация об экстренном торможении
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS) с системой распределения тормозных усилий (EBD)
  • Электронная система курсовой устойчивости (ESС), включая антипробуксовочную систему (TC) и систему помощи при экстренном торможении (EBA)
  • Система помощи при трогании на подъеме (HSA)
  • Фирменная система заправки Ford Easy Fuel без использования крышки заливной горловины
  • Ремни безопасности, регулируемые по высоте
  • Tрехточечные ремни безопасности для всех пассажиров второго ряда
  • Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Система Ford My Key ®
  • Иммобилайзер
  • Система «ЭРА-ГЛОНАСС»

Дополнительно к Ambiente:

  • Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова
  • Передние противотуманные фары
  • 16" стальные колесные диски с декоративными колпаками “Trend”
  • Боковые зеркала с электрообогревом
  • Хромированные внутренние ручки дверей
  • Кондиционер
  • Аудиосистема CD/MP3 + AM/FM-радио, 6 динамиков, 3,5" матричный дисплей, USB/AUX
  • Мультимедийная система SYNC, включая Bluetooth и голосовое управление на русском языке
  • Рукоятка рычага переключения передач с кожаной отделкой (для АКП)
  • Карманы в спинках передних сидений
  • Задние электростеклоподъемники
  • Функция автоматического закрывания передних стекол при запирании автомобиля
  • Центральный бокс с подлокотником
  • Розетка 12В в центральном боксе
  • Подогрев передних сидений

Дополнительно к SYNC Edition:

  • Цвет кузова Frozen White
  • 16″ легкосплавные колесные диски черного цвета
  • Боковые зеркала черного цвета
  • Крыша черного цвета
  • Электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателей
  • Электрообогрев рулевого колеса
  • Кожаная отделка рулевого колеса
  • Двухзонный климат-контроль
  • Автозатемняющееся салонное зеркало заднего вида
  • Датчик света
  • Датчик дождя
  • Функция задержки выключения света «Follow me home»

Доплнительно к SYNC Edition:

  • Решетка радиатора с хромированными горизонтальными поперечинами
  • Хромированная отделка подоконной линии
  • Светодиодные (LED) дневные ходовые огни
  • Черная окантовка фар
  • Алюминиевые накладки на передние пороги с логотипом «Ford»
  • 16″ легкосплавные колесные диски
  • Лобовое стекло и форсунки стеклоомывателей с подогревом
  • Датчики дождя и света
  • Автозатемняющееся салонное зеркало заднего вида
  • Кнопка запуска двигателя
  • Двухзонный климат-контроль
  • Аудиосистема CD/MP3 + AM/FM-радио, 6 динамиков, 8″ ЖК сенсорный дисплей, порт USB
  • Мультимедийная система SYNC 3, включая Bluetooth, голосовое управление на русском языке, функцию AppLink и поддержку Apple CarPlay и Android Auto
  • ЖК-дисплей на приборной панели
  • Рулевое колесо с кожаной отделкой и электрообогревом
  • Кожаная отделка рычага стояночного тормоза
  • Регулируемый центральный подлокотник
  • Подстаканники с закрывающей шторкой
  • Подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках
  • Спортивные передние сиденья
  • Регулировка поясничного упора на сиденье водителя и переднего пассажира
  • Сиденье переднего пассажира с регулировкой по высоте
  • Задний подлокотник
  • Боковые подушки безопасности
  • Светодиодная (LED) декоративная подсветка салона

1 Указанная цена – максимально допустимая цена реализации автомобилей дилером, установленная официальным дистрибьютором автомобилей Ford в России(далее – Дистрибьютор). Дилер может устанавливать цены ниже, чем указанные розничные цены, уточняйте цену на конкретный автомобиль в отделе продаж.

2 Выгода при покупке Нового Ford Focus по программе “Бонус за Trade-in/Утилизацию”, реализуемой дистрибьютором совместно с официальными дилерами. Указанная программа позволяет получить выгоду 100 000 руб. (при сдаче дилеру автомобиля любой марки по системе Трейд-ин или при предоставлении документов, подтверждающих снятие с учета автомобиля в связи с утилизацией) на новый Ford Focus. Трейд-ин подразумевает под собой обмен подержанных автомобилей на новые. Совместима с программами Ford Credit.

3 Специальная цена – цена, рассчитанная на базе розничной цены с учетом всех действующих специальных предложений.

4 Платеж по «Ford Credit: Форд Возможности_Особое предложение» ориентировочный и приведен на 01.10.2017 исходя из: 1) цены 714 487 руб. на Ford Focus Ambiente (Амбиентэ) 1,6 л, 85 л.с., МКП с учетом экономии Ford Credit 14 513 руб. и бонуса за Трейд-ин 40 000 руб.; цены 848 705 руб. на Ford Focus SYNC Edition (Синк Эдишен) 1,6 л, 105 л.с., МКП с учетом экономии Ford Credit 17 295 руб. и бонуса за Трейд-ин 40 000 руб.; цены 951 521 руб. на Ford Focus White & Black (Уайт энд Блэк) 1,6 л, 125 л.с., 5МКП с учетом экономии Ford Credit 19 479 руб. и бонуса за Трейд-ин 40 000 руб.; цены 961 298 руб. на Ford Focus Titanium (Титаниум) 1.6 л, 125 л.с., МКП с учетом экономии Ford Credit 19 702 руб. и бонуса за Трейд-ин 40 000 руб.; 2) предоставления кредита «Сетелем Банк» ООО на срок 36 мес. при первоначальном взносе 322 218 руб. для Ford Focus Ambiente, 380 174 руб. для Ford SYNC Edition, 422 385 руб. для Ford Focus White & Black, 425 754 руб. для Ford Focus Titanium c остаточной стоимостью а/м (часть последнего платежа по кредиту) 328 050 руб. для Ford Focus Ambiente, 389 700 руб. для Ford Focus SYNC Edition, 436 950 руб. для Ford Focus White & Black, 441 450 руб. для Ford Focus Titanium, ставка Банка с учетом государственной субсидии – 10% в год, сумма кредита — 392 269 руб. для Ford Focus Ambiente, 468 531 руб. для Ford Focus SYNC Edition, 529 136 руб. для Ford Focus White & Black, 535 544 руб. для Ford Focus Titanium, пакет документов — полный, обязательное КАСКО, соотв. требованиям Банка, залог — приобретаемый а/м. Предложение ограничено, действует по 31.12.2017, не является публичной офертой и может быть изменено в любое время. Подробности и наличие а/м — в отделе продаж.

Материалы: http://samara.ford-avtomir.ru/models/focus_2015/prices/

3 ≫

В 2014 году Ford Focus попал под удар. Семейство заняло по итогам года только 23-ю строчку ТОП-25 и показало в продажах минус 59%. А ведь когда-то автомобиль был лидером С-сегмента и считался поистине "народным". Разбираемся в причинах коллапса.

Рождение легенды

Когда Ford освоил производство «Фокуса» первого поколения во Всеволожске в 2002 году, это была первая доступная иномарка. Базовая стоимость составляла тогда 10 900 долларов или 337 000 рублей по тогдашнему курсу. Начав накачиваться нефтедолларами, российская экономика породила прослойку «менеджеров среднего звена» с относительно сносными зарплатами, которые думали уже не о том, как прокормиться и заплатить за свет, а ездили пару раз в год в Египет и хотели чувствовать себя Приличными Людьми.

Неотъемлемой частью имиджа должен был стать Приличный Автомобиль. «Жигули», «Нексия» или 15-летний Volkswagen Golf II на эту роль не подходили, потому как были не слишком презентабельными, часто ломались. Ремонтировать их приходилось у хмурых дяденек в робах, которые ругались непонятными словами вроде «моновпрыска» и «трамблера».

Другое дело — новый Focus. Его можно было взять в кредит и обслуживать в красивом дилерском центре, попивая кофеек на мягком диване. Машина имела жестковатый пластик и ряд спорных эргономических решений, но хорошо управлялась, достойно разгонялась и при этом была действительно надежной. А что еще нужно русскому человеку?

Слава доступного рационального автомобиля сыграла с «Фокусом» злую шутку — для многих он стал символом конформизма и дурного вкуса. Поэтому часто просто из чувства противоречия народ покупал более дорогих и капризных конкурентов: Citroen C4, Peugeot 307-308, Mazda 3 и Honda Civic.

И все-таки спрос на всеволожскую модель был стабилен даже во время кризиса 2008-2009 годов. Со сменой поколений в 2011 году успех семейства замедлился. Причина, по мнению продавцов Ford, кроется в выходе на рынок Hyundai Solaris. Формально автомобиль относился к В-классу, но его оснащение и комфорт дотягивали до границ, которые позволяли бы конкурировать с «Форкусом». Вдобавок «Солярис» имел ниже стоимость. В результате за новоиспеченным «корейцем» выстроились очереди.

Затем милость россиян и вовсе сменилась на гнев. В 2012 году продажи «Фокуса» рухнули. На тот момент маркетинговая цена седана (1.6 л., 105 л.с., МКПП) составляла 542 000 рублей, а хэтчбека — 532 000 рублей. Далее кривая реализации продолжила движение вниз.

По итогам продаж новых автомобилей в России за первые 2 месяца 2014-го семейство Focus заняло 17-е место. При этом у моделей была зафиксирована наихудшая динамика среди наиболее популярных машин в России, вошедших в топ-25, — спрос упал на 41%. Дальше — больше. За 7 месяцев спрос на модель рухнул на 57%. Обвалившиеся продажи марки Ford в I полугодии принесли убыток СП Ford-Sollers в 3,43 млрд рублей. В итоговом отчете Ассоциации европейского бизнеса за 2014 год американская марка заняла в России 12-е место с обвалом продаж на 38,2%. Главным виновником здесь стал, конечно же, «Фокус».

Сужение рыночной ниши

Сегмент доступных, но при этом Приличных Автомобилей пополнился целым рядом новинок. Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti, старый Kia Rio и Renault Logan, которые были доступны в качестве альтернативы «Фокусу» в середине и конце нулевых, все-таки считались ущербными. Корейский автопром признавался тогда второсортным, ну а «Логан» шокировал своим странным внешним видом и убогим салоном.

Но затем вышли бюджетные новинки, которые уже считались Приличными. Сначала Volkswagen Polo sedan, а потом Hyundai Solaris и Kia Rio. Так бюджетный сегмент чуть выше откровенных «бюджетников» оказался забит.

Напирали и конкуренты «сверху» — кроссоверы. Вчерашние владельцы «Фокусов», поднявшись по карьерной лестнице, выбирали автомобили повышенной проходимости, и традиционный С-класс постепенно терял долю рынка.

Взглянем на таблицы 25 популярных моделей рынка… В 2010-м в топе было лишь 4 кроссовера (Nissan Qashqai, Kia Sportage, Toyota RAV4 и Suzuki Grand Vitara) и 7 машин С-класса (Ford Focus, Opel Astra, Toyota Corolla, Kia сee’d, Skoda Octavia, Peugeot 308 и Chevrolet Cruze). Сам «Фокус» тогда занимал 5-ю строчку в рейтинге.

По итогам 2014 года баланс другой. Машин С-класса осталось пять — Skoda Octavia, Kia сee’d, Chevrolet Cruze, Ford Focus и Toyota Corolla. Кроссоверов уже семь — Renault Duster, Toyota RAV4, Hyundai ix35, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander и Mazda CX-5. «Фокус», напомним, обосновался на 18-й позиции.

Изменения в характере самого «Фокуса»

Пусть не самая важная, но существенная причина — промах с аудиторией. Если первое и второе поколения считались «рабочими лошадками», аскетичными автомобилями с функциональным набором опций, то третье поколение решило «омолодиться».

Внешность с корейскими мотивами жителей европейской части России (основная аудитория бренда) не впечатлила. А еще тесный салон, слишком экспрессивные формы в интерьере… Зрелым людям тут делать уже нечего. Пришли молодые покупатели, но не в том количестве, как рассчитывали.

В 2014 году хэтчбек с 1.6-литровым мотором стоил 615 000 рублей. Сейчас ценник на Focus и вовсе начинается от 759 000 рублей. Пожалуй, что с учетом повысившихся кредитных ставок это можно считать финалом истории о «доступной иномарке».

Проблемы с надежностью

Да-да, третье поколение Ford Focus оказалось менее выносливым, чем первые два. Неожиданности могут случаться уже на первом году эксплуатации. Есть примеры, когда у автомобиля краска на задних крыльях и заднем бампере почти сразу отслаивалась, катализатор оплавлялся, а «робот» Powershift «толкался» в пробках, заставляя с ностальгией вспоминать старые добрые плавные гидромеханические «автоматы».

Что дальше?

Списывать ветерана сегмента иномарок с российской пропиской со счетов рано: у модели есть своя преданная аудитория. Кроме того, скоро грядет рестайлинг. В 2014 году обновленную модель уже показали в Женеве, и в 2015-м она выйдет на российский рынок. Внешность обновлена очень серьезно, и «корейский привкус» исчез. Решит ли фейслифтинг проблему со спросом? Мы считаем , что былого 5-го места «Фокусу» не видать, но в топ-25 он наверняка останется.

Новые Жигули: какими они могут быть
Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

10 комментариев

Дизайн фокуса шел волнамиПервое поколение это просто уродство, что внешний вид, что в салоне. Треугольная уродина. Странно что он вообще стал популярным с таким дизайном. Второе поколение было с отличным лаконичным дизайном, разве что салон простоват.Третья генерация намудрили с бамперами (снова изуродовали треугольниками) Но после рестайлинга стало нормально.

У Фокуса есть проблемы с комплектациями, но скоро они решатся. Раньше не было ни навигации, ни камеры заднего вида. После рестайлинга это все наконец появится. Седан в третьем исполнении не получился из-за узкого проема багажника, а многие не хотят брать универсал или хэтч. Еще была проблема, что Форд из-за падения рубля уж слишком круто цены задрал без оглядки на конкурентов. Куга так до сих пор стоит столько, что можно у конкурентов купить кроссовер классом выше. Да и ПауэрШифт в Фокус могли бы с мокрым сцеплением ставить, как в Мондео.

У Фокуса есть проблемы с комплектациями, но скоро они решатся. Раньше не было ни навигации, ни камеры заднего вида. После рестайлинга это все наконец появится. Седан в третьем исполнении не получился из-за узкого проема багажника, а многие не хотят брать универсал или хэтч. Еще была проблема, что Форд из-за падения рубля уж слишком круто цены задрал без оглядки на конкурентов. Куга так до сих пор стоит столько, что можно у конкурентов купить кроссовер классом выше. Да и ПауэрШифт в Фокус могли бы с мокрым сцеплением ставить, как в Мондео.

Ну, собственно, это мы и хотели сказать! ???? Вы правы. Я после тест-драйва 3-го Фокуса был просто в шоке. У меня рост 175, мне и то тесно было.

Рынку нужен 1.6 105 л.с. седан на 6-ступенчатом гидромеханическом автомате за 800 тыс. руб. с кондиционером и просто MP-3 ридером, а не SYNCи на роботах.Сделают- наберут 20 тыс.в год, а пока за январь в топ-25 и у более дорогой Кэмри продажи в 2 раза больше.

по сравнению с вторым фокусом третий просто убожище! Тесный, низкий и с бардачком вместо багажника. По моему это и есть основная причина неудач вкупе с немерено возросшими аппетитами в цене!То ли дело старый добрый ФФ2 с двухлитровым табуном.

Ну а если мало места бери бизнесс класс..

Покупал 3 фокус в 2011,кроме того что нужно заливать воду в омыватель проблем никаких,что за пездеж.

Как писали с сарказмом в одном автоиздании "Форд сделал c Фокусом невозможное - увеличив размеры и колёсную базу, автомобиль стал существенно теснее". Знакомый 188 см роста и 100 кг веса кое-как вместился в Focus3, в итоге взял VW Polo Sedan в 2012 году.. Сейчас и молодняк и не особо худой, если рост за 180 и попа не узкая, то за таким водилой в хэтч сядут лишь дети или мелкие дамы, так что в 3-м поколении много взяли универсалов относительно предыдущих поколений, но это не молодёжный кузов, забыли, что бывшая целевая аудитория Фокуса ,семьянины, выбирают теперь (с нуля или после владения Фокусом 2) Шкоду Октавию.

В Канаде столько же Фордов Фокусов продают в год, причём даже чуть меньше 10 лет постоянно.

Кроссовер Lynk&Co 01 собрал 6 000 заказов за 137 секунд

Новая марка Lynk&Co создана китайской компанией Geely. Бренд уже представлен в Поднебесной, а в будущем его планируют вывести на рынки…

Хуже, чем DSG: типичные неисправности автомата Aisin TF-60SN

Считается, что «классические» АКПП надежнее, чем преселективные коробки DSG. И по этой причине многие готовы значительно переплатить, лишь бы купить машину без «этой ужасной DSG». Порой доходит до абсурда, когда ради…

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Mercedes-Benz S-Class W140

После похода в лагерь люксовых SUV мы почему-то встретили Solaris, но потом сунулись на территорию и вовсе заповедную – сегодня мы расскажем вам о Mercedes-Benz S-Class в том самом кузове W140, который сделал понятие…

Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше

Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/article/uspeh-na-troechku-pochemu-perestali-pokupat-ford-focus-2015-01-30


Back to top