Система EBD

1 ≫

Все мы хорошо знаем, каким образом работают тормоза в машине. При нажатии на соответствующую педаль тормозной механизм приводится в действие и колёса начинают стремительно замедляться. Такая схема работы тормозов далека от идеальной, а в бюджетных авто ответная реакция имеет острый и чрезмерно стремительный характер, что доставляет водителю неудобство и снижает безопасность его перемещения. Отличным изобретением стала система распределения тормозных усилий. Она вызывает много вопросов и всё ещё остаётся непонятной для автовладельцев. Мы исправим эту ситуацию и разберёмся, что такое EBD в автомобиле.

Суть работы EBD

Уже из названия становится понятно, что эта инновация направлена на грамотное распределение силы торможения между всеми колёсами. На примере понять схему работы будет проще. Представим стандартную ситуацию для каждого автомобилиста — съезд на обочину. В этом случае пара правых колёс оказываются на грунтовой дороге, характеристики которой существенно отличаются от асфальтного покрытия, пусть даже не очень качественного. Левые колёса так и остаются на асфальте.

Характеристики передвижения автомобиля существенно отличаются в зависимости от типа дорожного покрытия: сила трения, уровень сцепления, различное торможение. Если автомобиль начнёт движение в описанной нами ситуации, то его может занести с большой долей вероятности. Но только в том случае, если система распределения тормозных усилий EBD не была предусмотрена производителем. В более дорогих и современных автомобилях подобная разработка на левые колёса направит больше тормозной силы, а на правых колёсах ослабит силу тормоза. В результате водитель ни на секунду не потеряет обладание автомобилем и будет держать ситуацию под своим контролем.

Организация работы EBD

Если говорить кратко, то электронная система распределения тормозных усилий занимается контролем ситуации на дороге, считыванием данных, получаемых блоком ABS, и распределением силы, которая направляется к каждому колёсному блоку.

Каждое колесо располагает датчиками, от которых поступают данные на блок ABS. Во внимание берётся скорость вращения, внутреннее давление и степень сцепления. Информация анализируется в отдельности для каждого колеса, следовательно и расчёт необходимого распределения тормозного импульса осуществляется для каждого колеса в отдельности. Такая особенность позволяет достичь высокой точности в работе системы и свести к минимуму вероятность возникновения погрешностей и ошибок.

Всё ли так хорошо в EBD

Ни одна электронная система не является настолько совершенной, чтобы работать без ошибок и иметь способность предусмотреть все возможные варианты. Вполне может так случиться, что электронное оснащение автомобиля неверно проанализирует кратковременное снижение сцепления, что характерно для российских дорог. В этом случае электронное распределение тормозного усилия EBD будет работать, скорее, во вред, чем на пользу.

Эффективность работы этой системы снижается с наступлением зимы. Обычный процесс торможения, без использования умной электроники, позволит добиться лучшего результата. Такая особенность объясняется наличием на зимних колёсах глубокого протектора, которые в заблокированном положении будут сами работать на сокращение тормозного пути.

Эти недостатки с лихвой перекрываются достоинствами, которые характерны для EBD:

  • рациональное распределение тормозной силы;
  • индивидуальный расчёт для каждой ситуации;
  • помощь в сохранении правильной траектории движения;
  • минимизирует вероятность заносов и сносов;
  • сохранение эффективности вне зависимости от типа торможения.

Специалисты не прекращают работать над усовершенствованием рассматриваемой нами системы, и, возможно, очень скоро автовладельцы смогут пользоваться абсолютно безопасными автомобилями. Ну а пока давайте довольствоваться существующим электронным устройством для распределения тормозной силы.

Материалы: http://carextra.ru/obzory/sistema-ebd.html

2 ≫

Под EBD понимают систему электронного распределения тормозных усилий (от англ. Electronic Brake Distribution). Она обеспечивает оптимальное распределение тормозного усилия между всеми колёсами автомобиля, что позволяет водителю тормозить с высокой эффективностью в любых дорожных условиях. Если на авто установить EBD, то значительно уменьшиться вероятность заноса, а траектория движения сохранится.

Кратко о ABS, о её недостатках

Система ABS (от англ. Anti-lock braking system) предотвращает блокирование колёс транспортного средства при торможении. ABS предназначена для того, чтобы тормозной путь сделать минимальным, но при этом сохранить устойчивость, и оставить автомобиль управляемым. Если при торможении нажать на педаль тормоза очень сильно, то колёса автомобиля блокируются.

В этом случае, если система ABS отсутствует, то транспортное средство будет двигаться вперёд и станет при этом неуправляемым. Чтобы вернуть контроль, нужно приспустить тормозную педаль и попытаться погасить скорость движения, но только опытный водитель сможет это провернуть. Наличие же ABS меняет ситуацию. В таком варианте автомобилист просто жмёт как можно сильнее на педаль тормоза и выруливает в нужное направление.

Антиблокировочная система торможения является достойным средством безопасности на дороге, которое уже сберегло не одну жизнь. К преимуществам такой системы относится возможность одновременно маневрировать и тормозить, безопасно тормозить на поворотах. ABS имеет и недостатки, к которым относится увеличение тормозного пути (особенно на льду, снегу или песке), что сводит к нулю преимущества шипованной резины. Кроме того, ABS не работает при скорости до 10 км/ч.

Но сегодня обычной ABS уже мало, она постоянно эволюционирует и превращается в комплексную систему безопасности, включающую, кроме ABS, систему распределения тормозных усилий, систему помощи при экстренном торможении, систему курсовой устойчивости, противопробуксовочную систему.

Виды и общее устройство системы

Существует несколько видов ABS систем:

Одноканальная – ограничивает тормозное усилие на всей тормозной системе авто полностью и одновременно;

Двухканальная – способна ограничить тормозное усилие одного из бортов автомобиля;

Многоканальная – с её помощью можно ограничить тормозное усилие в отдельно выбранном колесе.

В одинаковых условиях сцепления всех колёс транспортного средства с дорожным покрытием, одноканальная система способна обеспечить действенное замедление. При разных условия сцепления у всех колёс (к примеру, одно колесо попало на мокрый участок дороги), многоканальная система справится значительно лучше. Но многоканальная система будет посложнее и подороже одноканальной.

Антиблокировочная система состоит из трёх основных элементов:

датчики скорости (замедления) - устанавливаются на ступицах колёс автомобиля;

клапаны управления – ставятся в магистраль тормозной системы;

электронный блок управления, с помощью которого получают сигналы от датчиков и управляют работой клапанов.

Принцип работы

Действие ABS построено на следующем утверждении: коэффициент трения скольжения по сравнению с коэффициентом трения покоя всегда будет ниже. Потому при заблокированных колёсах (трение скольжения) тормозной путь длиннее, чем в случае вращения колёс в одном ритме с перемещением корпуса автомобиля (трение покоя).

После нажатия на тормозную педаль, ABS определяет скорость вращения каждого из колёс. В случаи, если одно либо несколько колёс уменьшают скорость вращения быстрее, чем рассчитанная скорость замедления транспортного средства (определяется индивидуально для каждой модели при разработке), то ABS передаёт сигнал в модулятор давления из транспортной магистрали и этот модулятор ограничивает тормозное усилие, которое подаётся на эти колёса. Когда вращение колёс совпадёт со скоростью движения, то тормозное усилие будет восстановлено. Этот процесс повторяется по несколько десятков раз за одну секунду.

Таким образом, можно достичь прерывистого торможения, близкого в плане интенсивности к идеальному. И это даёт возможность корректировать курс автомобиля в условиях экстремального торможения.

Разница между ABS и EBD

EBD – это, по сути, продолжение ABS. Главная отличительная черта EBD от традиционной ABS – это то, что она даёт возможность водителю управлять автомобилем не только во время экстремального торможения, а всегда, когда жмёшь на педаль тормоза.

Система EBD проводит анализ положения каждого колеса во время торможения и в индивидуальном порядке определяет необходимое усилие для них. Иногда такую систему применяют для сбережения курсовой устойчивости при торможении на поворотах, когда центр масс смещён в сторону колёс внешнего радиуса или на смешанном покрытии. В таком случаи тормозные усилия делятся не только между осями авто, а и между колёсами. EBD со значительно большей эффективностью поможет сохранить траекторию и уменьшить вероятность заноса при торможении, чем ABS.

История появления

Самые первые разработки систем торможения относятся к 1920-му году, а первопроходцем стала компания Avions Voisin, продукция которой предназначалась для монтажа на шасси самолётов. В те времена большинство автомобилей оснащалась механическим тормозом, поэтому необходимо было приложить немалые физические усилия, чтобы затормозить, а это вызывало блокировку колёс и ухудшало управляемость автомобиля.

Компания Bosch запатентовала собственную технологию, предотвращающую блокировку колёс при резком торможении ещё в 1936 году. Но в полной мере реализовать это решение не получилось по причине отсутствия цифровой электроники, которая позволяла бы реагировать на блокировку за долю секунды.

В 1960-х годах появляются полупроводниковые технологии, и это изменило ситуацию. Через некоторое время эти технологии дошли и до автопрома. Первые варианты ABS появляются в 1971 году на автомобиле General Motors. Но такие образцы не решали проблему заклинивания передних колёс, а потому были даже опасными.

Первую полностью работоспособную ABS создали немцы. Помимо Bosch, в работу по созданию ABS вступила компания Teldix GmbH. В 1970-х годах системы ABS начали ставить за дополнительную плату на авто представительского класса по просьбе клиента. С 1978 года началась обязательная установка таких систем на автомобили Mercedes Benz W116 (S-класс) и BMW 7-й серии. Стоимость таких систем в то время составляла около 10% стоимости целого автомобиля. С 2004 года абсолютно все новые автомобили, поступившие в продажу в странах Евросоюза, имеют системы ABS со стандартной комплектацией.

На каких машинах устанавливается

Установка антиблокировочных систем торможения, как уже отмечалось, планировалась изначально в сфере авиации, так как организовать массовое серийное производство не представлялось возможным. Но позже ABS системы начали устанавливать и на автомобилях. Со сtредины 1990-х годов такими системами комплектуются даже мотоциклы, на которых они исключают блокировку переднего колеса, а также возможность перелёта водителя через руль.

В наше время ABS ставят на большинство грузовых автомобилей и легковых автомобилей, шасси самолётов, мотоциклов и даже на некоторые прицепы.

Материалы: http://ukrautoportal.com/bok/how/sistemy-aktivnoy-bezopasnosti1/3525-ebd-chto-eto-takoe-v-avtomobile.html

3 ≫

Система распределения тормозных усилий — это специально разработанная программа действий, помогающая распределить нагрузку на колеса при торможении на скользкой или неоднородной поверхности. Это уменьшает тормозной путь и делает остановку безопаснее и эффективнее. В отличие от системы ABS, работающей только при резком торможении, EBD помогает сохранить баланс на протяжении всей поездки. Но при этом EBD не является альтернативой ABS, а становится ее более эффективным дополнением.

Как известно, основные принципы, на которых основана работа системы, заключается в индивидуальном распределении тормозных усилий не только на каждое колесо, но и между осями. Это в особенности касается именно передней и задней оси, которые из-за строения современных автомобилей, обеспечивают усиленную нагрузку при торможении именно на переднюю пару.

Принцип работы системы EBD в автомобиле и последовательность процессов:

  • Во время торможения анализируются данные, полученные из датчиков ABS, которые сравниваются для определения разницы нагрузки на каждое колесо,
  • которая определяет необходимость блокировки задних колес,
  • сохраняя тем самым текущий уровень давления
  • все еще остаются открытыми, поэтому давление в них продолжает расти.
  • Если же данные угловой скорости задних колес превышают допустимое значение для авто, то давление увеличивается, и задняя пара начинает тормозить.
Вся работа системы позволяет равномерно распределить нагрузку во время торможения, делая его более эффективным и безопасным.

Структура системы

Система безопасности автомобиля EBD состоит из датчиков и других систем, работающих совокупно с системой ABS. Она позволяет сделать торможение более эффективным и безопасным независимо от поверхности дороги, ее структуры и формы.

Система EBD состоит из трех частей:

  • приборы ABS,
  • электронный блок управления,
  • два вида клапанов тормозной магистрали.
Система начинает свою работу после того, как срабатывает ABS. Полученные из датчиков данные анализируются системой, которая определяет степень сцепления с дорогой. И только после этого распределяются тормозные усилия. Некоторые автомобили используют этот прибор для сохранения курсовой устойчивости.

Ни для кого не секрет, что принцип работы системы EBD в автомобиле в некоторой степени является усовершенствованием и продолжением функционала антиблокировочной системы. Убрав все недостатки, она стала залогом безопасности при торможении, во много раз снижая риск уйти в занос и помогая сохранить правильную траекторию движения. Основным преимуществом системы является высокая эффективность как при прямолинейном торможении, так и при повороте. В этих двух случаях система действует по разному: в первом — распределяет нагрузку по осям, а во втором — по каждому колесу индивидуально.

Если вы решили обезопасить себя на дороге, то позаботьтесь о своей безопасности при покупке автомобиля. Автосалон ДОЛАВТО предлагает широкий выбор китайских автомобилей, оснащенных системой EBD. Именно здесь вы можете узнать обо всех подробностях систем контроля и безопасности, узнаете о широком спектре технических возможностей новинок китайского автопрома и познакомитесь с передовыми технологиями, которые помогут уберечь вас и ваших пассажиров от неприятностей в пути.

  • Chery
  • New Tiggo 5 – Новинка!
  • New Tiggo 3 – Новинка!
  • Tiggo 2 – Новинка!
  • Tiggo 5
  • Tiggo FL
  • Bonus 3
  • Arrizo 7
  • Indis
  • M11 Седан
  • M11 Хетчбэк
  • Very
  • Bonus
  • Geely
  • Emgrand 7 – Новинка!
  • Emgrand X7 New – Новинка!
  • GC6
  • Emgrand EC7 Седан
  • Emgrand EC7 Хетчбэк
  • Emgrand X7
  • Brilliance
  • V5
  • V5 1.5T – Новинка!
  • H230 Седан
  • H230 Хетчбэк
  • H530
  • Ravon
  • R2 – Новинка!
  • Nexia – Новинка!
  • R4 – Новинка!
  • Gentra – Новинка!
  • Услуги
  • Гарантийное обслуживание
  • Обмен и трейд-ин
  • Автомобили с пробегом
  • Кредитование
  • Лизинг
  • Страхование
  • Комиссия
  • Тест-драйв
  • Постановка на учет
  • Корпоративные продажи
  • Сервис
  • Акции
  • Новости
  • Статьи
  • О компании
  • Контактная информация
  • Отзывы
  • Сотрудники
  • Вакансии
  • Фотографии салона
  • Веб-камеры
  • Клиентская служба
  • Материалы для СМИ
  • Документация
  • Кафе «ДОЛАВТО»
  • Политика конфиденциальности

Официальный дилер автомобилей Chery, Geely и Brilliance в Москве и Московской области

Материалы: http://www.dolavto.ru/info/articles/chto-takoe-sistema-raspredeleniya-tormoznykh-usiliy-ebd/


Back to top