Интеркулер: что это такое, что дает

1 ≫

Каждый автомобилист знает, как важно снизить температуру надувочного воздуха. Уменьшение температуры, повышает мощность, экономит топливо, сохраняет экологию. Для снижения температуры применяются интеркулеры.

Интеркулер – нужная часть системы турбонаддува двигателя, это теплообменник, который устанавливается между впускным коллектором и компрессором. Этот механизм (интеркулер) нужен для охлаждения нагретого воздуха образующегося во время сжатия в компрессоре. Чем выше качество интеркулера, тем больше тепла он поглотит и выведет.

При использовании интеркулера, мощность двигателя повышается до 20 процентов.

Но есть и нюанс, при охлаждении воздуха интеркулером, снижается количество проходимого воздуха, естественно снижается давление наддува. Выбор за вами – эффект мощности и потери.

Интеркулеры бывают двух видов:

Интеркулеры воздушные – популярны среди автолюбителей, т.к. просты по конструкции. Изготавливаются они из алюминия или меди, представляют собой систему из трубок, вперемежку с пластинами, пока воздух проходит через трубки он охлаждается, а благодаря пластинам увеличивается площадь охладителя, при этом повышается теплоотдача.

Воздушные охладители устанавливают над двигателем, в боковых частях крыльев и за передним бампером.

Водянные интеркулеры – небольшие по размеру, установить их можно под капотом в имеющемся месте это одно из их достоинств, вода намного лучше алюминия выводит тепло, тойсть работа водяного интеркулера более эффективна. Недостаток вода нагревается и остывает со временем. Также недостаток интеркулеров водяных их сложная конструкция – водяной теплообменник, большое количество патрубков, водяной насос, воздушный радиатор, блок управления, поэтому их устанавливают в случае если невозможно установить воздушный.

Особенности установки интеркулера.

Прежде, чем устанавливать интеркулер, решите, где лучше это сделать, неправильная установка дает противоположный результат, он начнет греть воздух, всем известно под капотом температура высокая, интеркулер не должен ее поглощать.

Лучшее место расположения это перед радиатором автомобиля. Для лучшего охлаждения ставят по краям металлический короб, он захватывает больше воздуха и направляет его в интеркулер. Чтобы терять меньше давления в системе, меняют производственные трубы на более широкие идущие от охладителя до турбины и желательно завернуть их алюминиевой лентой, тем самым увеличив теплоизоляцию.

Интеркулеры для спортивных автомобилей оснащены распылителями. Они периодически распыляют воду, опрыскивая механизм, тем самым охлаждая его и снижая температуру впускного воздуха.

Зима и интеркулер.

Мы живем в холодном климате, наши дороги обильно посыпаются песком, солью, реагентами и все это летит во время движения в интеркулер (если установлен перед радиатором), разъедая его оксидную пленку, чтобы охладитель нам служил дольше нужно его промывать снаружи водой.

Сейчас на рынке услуг нам предлагают большой выбор интеркулеров, размеры, конфигурации, модели, можно выбрать на любой вкус и для любого автомобиля! Но важно правильно установить и правильно подвести к нему воздушные магистрали. Иногда система может не подходить, ее подгоняют, переваривая трубки или меняют на другие. Возможности работы с интеркулером не ограничены – дерзайте!

Материалы: http://carsaround.ru/interkuler-chto-eto-takoe-chto-daet.html

2 ≫

Большинство водителей, которые любят высокоскоростные и мощные машины стараются покупать технику с турбированными двигателями. Такой мотор способен намного быстрее набирать обороты за счет ряда конструктивных особенностей. В частности, в двигателе с турбиной подаваемая воздушная масса находится под большой компрессией, что приводит к быстрому ее разогреву до 200 градусов Цельсия. Как следствие – плотность воздуха падает.

Естественно, что технически грамотные специалисты не могли оставить данный неприятный факт без внимания. Так, было придумано уникальная техническая деталь – интеркулер, основная задач которого – эффективное охлаждение поступающего в турбокомпрессор воздуха. По своей сути интеркулер является промежуточным охладителем, который снижает температуру воздуха до уровня 55-60 градусов Цельсия. Как следствие – качество воздуха повышается, цилиндры наполняются лучше, повышается мощность и производительность мотора.

Данная технология оправдывает себя на все 100% — это неоспоримо. Охлаждение воздуха всего на 10 градусов Цельсия дает около 3-5 процентов дополнительной мощности. Кроме этого, горючая смесь в двигателе сгорает с большей эффективностью, а это экономия топлива и уменьшение объема вредных выбросов в атмосферу. Если все сделано правильно, то можно добиться до 20% увеличения мощности двигателя.

Многие автолюбители активно спорят по поводу пользы данного девайса. Считается, что интеркулер в процессе охлаждения воздушного потока выступает в роли некоего препятствия для этого самого воздуха. Таким образом, давление наддува снижается, а, следовательно, падает и мощность. Для многих специалистов установка интеркулера – это не столь очевидный факт, как может показаться на первый взгляд. Здесь уже не обойтись без точных подсчетов, что обретет двигатель после установки дополнения, а в чем обязательно потеряет.

На сегодня можно выделить два типа таких устройств – с водным и воздушным охлаждением. Само охладительное устройство – это обычный теплообменник, состоящий из целого ряда промежуточных пластин и системы труб. Преимущество воздушных охладителей – их простота исполнения и, как следствие, высокая надежность. Установка интеркулера производится между компрессором и впускным коллектором.

Конструкция охладителя может быть различной – от этого меняется и эффективность. В частности, может отличаться длина труб камеры охлаждения, толщина и направление. Да и вообще, в интеркулере особое значение имеет любой изгиб, любое препятствие. Полезная площадь поверхности зачастую увеличивается за счет установки специальных пластин, выполненных из меди или алюминия. Такая конструктивная особенность позволяет более эффективно отдавать тепло.

Монтаж устройства производится непосредственно под капотом авто, в том месте, где поток воздуха является максимальным. Чаще всего специалисты устанавливают интеркулер перед радиатором автомобиля, реже – непосредственно над двигателем (в этом случае понадобится воздухозаборник на капоте). В ряде авто интеркулер получает дополнительные потоки воздуха через так называемые «жабры» в передней части крыльев.

Данное устройство обладает целым рядом преимуществ. Во-первых, оно очень компактно, поэтому установка может производиться в любом месте, где пожелает автолюбитель. Во-вторых, вода является эффективным отводчиком тепла (в отличие от воздуха). Таким образом, производительность интеркулера существенно повышается.

Нельзя не отметить и ряд недостатков, которые есть у данного девайса. Во-первых, конструкция интеркулера с водяным охлаждением очень сложна, ведь основными элементами системы является электронный блок управления, водяная помпа, воздушный радиатор и сложная система патрубков. Именно из-за повышенной конструктивной сложности данная система применяется очень редко.

Материалы: http://sanekua.ru/interkuler-v-avtomobile-naznachenie-vidy-osobennosti/

3 ≫

Когда в нашу жизнь ворвались турбированные двигатели, они оказались глотком свежего воздуха для любителей быстрой езды. Даже мотор маленького объёма оказался способен выдавать астрономическое для атмосферника количество лошадиных сил. Многие автолюбители, насмотревшись на показатели мощности новой технологии, принялись оснащать турбонаддувом свои двигатели, которые изначально не были рассчитаны на такой режим работы.

Разумеется, доморощенные инженеры натолкнулись на множество подводных камней. Это было неизбежно и легко прогнозируемо для технологии, которая пока ещё не обкатана даже на серийных образцах. Конечно, с тех пор утекло немало воды, турбированным двигателем уже никого не удивишь. В последние несколько лет всё громче звучат обещания производителей начать оснащать такими моторами даже бюджетные автомобили. Но тогда всё это было в диковинку. Одной из проблем, с которой столкнулись любители турбонаддува, было охлаждение. Только не двигателя, а воздуха.

Из школьного курса физики вы помните, что при нагревании плотность воздуха падает. Соль в том, что компрессор должен подавать в двигатель сжатый воздух, то есть воздух высокой плотности. А так как сам компрессор нагревается, да и воздух при повышении давления тоже не становится холоднее, то в итоге в камеру сгорания подаётся горячий воздух. Из-за этого падает давление турбонаддува, а значит, и его эффективность. Решать эту проблему призвана система охлаждения, которая, пропуская через себя всасываемый компрессором воздух, снижает его температуру до расчётных 50 градусов. Это, для чего и нужен интеркулер, можно сделать несколькими путями: воздушное охлаждение, водяное, различная компоновка деталей и расположение их под капотом. Суть от этого не меняется, интеркулер работает, как охладитель. Собственно, иногда его именно так и называют.

Конечно, не бывает абсолютно верных решений. У конкретно этого тоже есть оборотная сторона: при охлаждении создаётся препятствие для непрерывной подачи воздуха, что влияет на эффективность работы, понижая давление. Но в то же время охлаждённый воздух в итоге даёт больший прирост мощности. Баланс потерь и выгод остаётся на откуп инженерам-проектировщикам системы турбонаддува. Собственно, теоретически такую систему можно сделать своими руками, однако мы не рекомендуем делать это неопытным водителям, так как малейшая неточность в расчётах приведёт к дополнительным нагрузкам на двигатель, что сильно ускорит его износ и уменьшит ресурс работы.

Если подробнее рассматривать вопрос воздушного охлаждения, то такой интеркулер универсален. Его можно использовать практически на любом турбированном двигателе, так как он не требует особых разъёмов или входов для подключения. Его располагают, как правило, под капотом автомобиля, хотя возможны и варианты. Главное, чтобы он был расположен между компрессором и впускным коллектором, чтобы воздух проходил через него и охлаждался перед попаданием в камеру сгорания. Если вам доводилось видеть машины, особенно старые мускул-кары, с прорезями в крышке капота, то это явный признак, что такой интеркулер в автомобиле и установлен.

Воздушный интеркулер представляет из себя радиатор. Обычно он алюминиевый или медный, в связи с теплопроводными свойствами этих металлов. Комплект продольно расположенных металлических трубок с пластинками между ними, по которым из компрессора через герметичный патрубок поступает нагнетаемый воздух, задерживает движение воздуха. Но во время прохождения через эту систему воздух при контакте с трубками отдаёт часть тепловой энергии, приобретённой в процессе работы компрессора, и через патрубок поступает во впускной коллектор. Таков, в общем, принцип работы интеркулера. Интеркулер на дизель конструктивно не отличается от интеркулера для бензинового двигателя. Отличны только создаваемые и обрабатываемые им температуры, ведь температура воспламенения дизельного топлива выше, чем бензинового. Если же говорить о фронтальном интеркулере, который устанавливается обычно в передний бампер, то для него специально вырезаются воздухозаборники с непрямой геометрией профиля, чтобы объём поступающего воздуха был выше. Патрубок от него отходит к компрессору вглубь подкапотного пространства, а выходной — обычно с другой стороны — подводится к двигателю. Конструктивно они идентичны, но в такой схеме воздух проходит большее расстояние. Таким образом, он охлаждается сильнее, но и падение мощности больше из-за лага в подаче воздуха в камеру сгорания.

Новым словом в технологии в своё время обещало стать водяное охлаждение. Принцип работы такого интеркулера такой же, как у воздушного собрата, но нюансы работы уже различаются. Вода лучше отводит тепло, поэтому вдобавок к воздушному радиатору прилагаются заполненные жидкостью трубки, протекая мимо которых воздух отдаёт тепло. Помимо радиаторов, такой интеркулер требует установки водяного насоса, патрубков и управляющего блока. С одной стороны, это усложняет конструкцию, с другой — делает её более эффективной. Но при этом, когда вода нагревается, ей нужно больше времени, чтобы остыть. Поэтому срок повторной активации интеркулера после остановки возрастает. Пока что эта проблема не решена, однако автопроизводители, в частности Volkswagen, на двигателях которого используется эта технология, работают над этим. На самом деле, водяное охлаждение пока что используется только на таких двигателях TSI, подавляющее большинство других производителей всё же отдают предпочтение традиционному воздушному варианту. Впрочем, учитывая эффективность охлаждения жидкостями, стоит ждать дальнейшего развития технологии. Ведь показатели позволяют делать эту систему более компактной, даже несмотря на большее количество составных частей.

Точно так же, как в своё время встретили саму технологию турбонаддува, встретили и интеркулер: с любопытством, на настороженно. Впрочем, быстро оценив все достоинства его работы, водители сделали его практически необходимой деталью машины с турбированным двигателем. Интеркулер даёт то, что так необходимо процессу сгорания обогащённого воздухом топлива — правильный температурный режим, — и это сильно повышает эффективность работы и снижает износ материалов двигателя.

Материалы: http://carextra.ru/obzory/interkuler-dlya-chego-on-nuzhen.html


Back to top