Тест-драйв Volkswagen Phaeton: СКРОМНАЯ РОСКОШЬ

1 ≫

В современной Европе демонстрировать свое богатство считается неприличным. "Скромность во всем" - стало почти девизом для состоятельных господ. Но это, разумеется, лишь на поверхностный взгляд. В действительности за внешней скромностью сплошь и рядом скрывается, не выпячиваясь напоказ, весьма дорогостоящая суть. Скажем, неброского фасона, но сшитый из суперкачественной шерсти костюм. Простенькие по дизайну, но суперточные и супернадежные часы. Самый, казалось бы, обычный с виду, но роскошный по уровню комфорта и техническим характеристикам автомобиль. Такой, как, например, "Phaeton".

Автобан. Между Дрезденом и Берлином

- Смотри, еще один "Фаэтон", - сказал коллега из другого издания, завидев далеко впереди на трассе автомобиль, похожий на наш. - Нет, ошибся, задние фонари совсем не такие. А, да это "Пассат".

- Шустро "Пассат" бежит, - заметил я немного позже, глядя в зеркало заднего вида на догоняющую нас машину. И в свою очередь промахнулся - вскоре с нами поравнялся "Фаэтон", в котором тоже ехали российские журналисты.

Я вовсе не хочу сказать, что две фольксвагеновские модели похожи, как братья, хотя нечто неуловимо родственное в их линиях чувствуется. Просто облик "Phaeton" лишен каких-либо экстравагантностей и "наворотов", а потому со стороны он выглядит солидно и респектабельно, но без претензии на лишний шик, тем более на вызов окружающим. Исключение составляют разве что те самые задние фонари весьма стильного дизайна (когда они включены, будто четыре многолучевые звезды вспыхивают за красными стеклами) да указатели поворота - прозрачные полоски светодиодов в нижней части наружных зеркал. В гораздо большей мере "представительскими" чертами отмечен интерьер машины - сплошь натуральная кожа и дерево. Ими отделаны и панель приборов, и двери, и рычаг АКПП; элегантная деревянная "дорожка" средней консоли тянется до задних кресел. Кожей обшиты и руль, и удобные центральные подлокотники, которые одновременно служат футлярами для двух (впереди и сзади) телефонных трубок. Радуют глаз и мягкая подсветка приборов, и хромированные ободки циферблатов и аналоговых часов, венчающих консоль. И вообще, здесь тьма функций, увеличивающих комфорт и делающих езду на "Фаэтоне" по-настоящему приятной.

И вот это, повторяю, настоящее удовольствие. Особенно когда едешь, как мы в данный момент, на топ-версии с новым шестилитровым W12.

Двумя часами раньше. Дрезден

Другие участники тест-драйва уже отправились в Берлин, а мы с напарником немного задержались на паркинге, чтобы поближе познакомиться с "Фаэтоном". Ничего сложного в управлении им нет, как говорится, сел и поехал, однако такой автомобиль хотелось "посмаковать". Кстати, заранее прошу прощения за то, что неоднократно придется повторить слово "кнопки" - без него в рассказе о "Phaeton" не обойтись. А самая крупная - в виде эмблемы VW на задке машины - открывает просторный 500-литровый багажник.

Пока я с помощью электропривода настраивал под себя положение "баранки" и ориентировался в назначении дублирующих кнопок на ней, позволяющих на ходу давать команды аудиосистеме и бортовому компьютеру, коллега увлеченно нажимал кнопки информационного центра Infotainment с семидюймовым дисплеем, управляющего практически всеми функциями того же компьютера, климатической установки, электронного штурмана, телефона и т.п. Чуть ниже шел еще один ряд кнопок - для управления аудиосистемой, а в бардачке пристроился "шестизарядный" CD-чейнджер.

Потом мы развлекались - иного слова не подберу, поудобнее устраиваясь в креслах. У них 18 (!) регулировок, что позволяет обеспечить себе максимальный комфорт. А после этого еще повысить его за счет вентиляции сидений и массажа поясницы. Все эти функции задействуются с небольшого пульта, размещенного сбоку на сиденье, причем смотреть на него необязательно - кнопки так удобно располагаются под пальцами, что управление "вслепую" осваиваешь буквально за пару минут. Само собой, выбранную настройку кресла можно зафиксировать в памяти компьютера. Владельцам менее роскошной версии с двигателем V6 такой набор регулировок доступен за отдельную плату, а в серийном варианте можно настраивать кресла "всего лишь" по 12 направлениям.

А затем коллега без предупреждения ткнул кнопку, которая сзади двигает переднее пассажирское сиденье (по-моему, без этой функции сейчас не обходится ни один представительский автомобиль). Настоящее свинство - так я ему и сказал. Порядочный босс так со своими служащими не поступает! После чего мы поменялись местами, и я лично смог убедиться, что пространства сзади и без того полно (оно и неудивительно при длине машины больше пяти метров и ширине 1,9 метра). И если я, в свою очередь, "задвинул" напарника, то исключительно с целью восстановления справедливости.

Общие впечатления: все весьма удобно и, выражаясь по-научному, эргономично. Необходимые кнопки словно сами по себе подворачиваются под руку именно в тот момент, когда это требуется. Некоторую заминку с непривычки вызвал лишь стояночный тормоз: чтобы его включить, надо нажать на небольшую педаль, а чтобы выключить - потянуть за специальную рукоятку. Впрочем, к концу тест-драйва такой способ управления казался уже вполне естественным и удобным.

Автобан. Между Дрезденом и Берлином

Раньше я думал, что Россия - единственная страна, где даже обгоняя по встречной полосе, можно получить удар сзади. Оказалось, среди немцев тоже хватает любителей лихой езды. Благо что наш W12 позволял себя чувствовать на автостраде почти Шумахером-старшим, свысока поглядывающим на соперников. Разгон до сотни за 6,1 секунды - показатель более чем приличный, да и максимальные 250 км/ч, насколько я понимаю, - дань европейским требованиям безопасности, а вовсе не предел для 420 "лошадей", "запряженных" в двенадцатицилиндровый (тоже впервые у VW) двигатель. Кстати, все компоненты кузова, ходовой части и систем безопасности рассчитывались, по уверению производителя, с запасом - на скорость 300 км/ч.

Состязаться с "Фаэтоном" пытались многие, но реальный шанс на успех за всю дорогу имел только один - водитель шикарного "Mercedes". Похоже, он глазам своим не поверил, когда мы походя его обогнали, и решил поставить нас на место. Как он "выстрелил" вперед - приятно было посмотреть! Мы и посмотрели, поскольку "Phaeton" не уступил ни пяди. Я лишь придавил педаль газа - он ускорился мощно, плавно и практически бесшумно. То есть настолько мягко, что казалось, будто сам автомобиль стоит на месте, а ландшафт все быстрее мчится ему навстречу. И то сказать, отличная германская дорога плюс полноприводная трансмиссия 4Motion, плюс пятиступенчатый "автомат", плюс "умная" пневматическая подвеска, "прижимающая" машину к асфальту при увеличении скорости - чего ж не погоняться?

У обочины промелькнул щит с предупреждением, что разрешенная скорость (кажется, 130 км/ч - мы их, каюсь, уже давно превысили) контролируется радаром. "Мерс" наддал, мы тоже. В довольно крутой поворот вошли одновременно, не притормаживая, восхитившись (надеюсь - взаимно), как непринужденно и изящно это было сделано.

- Попробуй ручное переключение передач, - лениво посоветовал коллега, гоняя аудиосистему по режимам "студия", "surround" и "концертный зал" в поисках лучшего звучания.

Я попробовал. Тем более что это можно делать, не отрывая рук от "баранки": помимо рычага "Tiptronic", за рулем, по обе его стороны, имеются дополнительные рычажки понижения и повышения передач. Немного смахивают на "уши" ручного управления в автомобилях для инвалидов, но пользоваться ими очень удобно. А экранчик на панели приборов при этом высвечивает, какая передача включена. Небольшой выигрыш в динамике - и мы снова выдвигаемся вперед на полкорпуса. Но тут, увы, приходится расстаться: "мерс" уходит вправо, на боковое шоссе, а мы продолжаем мчаться по прямой. Увы, под причитания навигационной системы, что нам, оказывается, тоже надо было направо.

На следующий день. Шоссе близ Потсдама

Спору нет, у "Фаэтона", оснащенного 241-сильным V6, на котором мы ездили на второй день тест-драйва, как говорится, "труба пониже и дым пожиже". Тем не менее, "максималка" в 245 км/ч и разгон до сотни за 8,4 секунды - показатели тоже весьма достойные. А шестиступенчатая "механика" в сочетании с передним приводом обеспечивает ему впечатляющую динамику.

Правда, эта машина показалась чуточку громкой. Если в W12 шум появлялся лишь при открытом люке (чуть не забыл! Люк с солнечной батареей имеется у всех "Фаэтонов"), а в остальное время хранил полную тишину, то V6 немного пошумливал и сам по себе. Но это, повторяю, лишь в сравнении с топ-версией. А иначе мы бы, возможно, и не обратили внимания на легкое "мурлыканье" двигателя. Еще возникло впечатление (опять-таки сугубо личное), что V6 с механической КПП - машина больше для водителя, чем для пассажира. Во всяком случае, легко представляю, как ее владелец на выходные отпускает шофера, чтобы самому всласть покататься за рулем, получая удовольствие от вождения.

Не успели мы порадоваться, что так хорошо защищены, как едва не пришлось испытать эту защиту на деле. Из переулка с полным пренебрежением к правилам движения выскочил какой-то пикап. Ехавший перед нами автомобиль, чтобы не столкнуться с ним, затормозил так, что в буквальном смысле слова дым пошел, а его самого развернуло, наискось перегородив дорогу. Мы хладнокровно наблюдали эту картину с безопасной дистанции в целых два метра: "Фаэтон", как и положено представительской модели, молниеносно замедлился и остановился, ни на сантиметр не сбившись с курса.

Еще днем позже. Москва, редакция "Клаксона"

Тоскливо гляжу на длинный список стандартного оснащения и опций - ну совершенно невозможно подробно рассказать обо всех приятных и полезных вещах, которые будут доступны владельцу "Phaeton". Например, светотехника: ксеноновые на V6 и биксеноновые на W12 фары, плюс подсветка парковки при посадке/высадке, плюс ночная "иллюминация", когда кокпит и задняя часть автомобиля погружаются в рассеянный мягкий свет. Или парковочные датчики, которые не только помогают заезжать на стоянку, но и в уличной толчее предупреждают о рискованном сближении с другими машинами. Или стекла, поглощающие инфракрасное излучение, благодаря чему даже в жаркий день в салоне сохраняется прохлада. И так далее, и тому подобное.

Обязательно надо упомянуть и о третьем двигателе, который вскоре появится в дополнение к двум бензиновым - это будет самый мощный в мире дизель для легковых автомобилей - 313-сильный V10 TDI с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом. Жаль, что не было возможности попробовать "Phaeton" с таким мотором. Может, когда-нибудь еще удастся.

Отдельных слов заслуживает Стеклянная мануфактура в Дрездене - ультрасовременное сооружение, где "Фаэтоны" собирают на конвейере, выложенном паркетом. Кстати, заказав машину, будущий владелец может приехать сюда и лично понаблюдать, как рождается на свет именно его "Phaeton".

Здесь же можно подобрать любой вариант отделки салона. Нам показали, как это делается. На столике, к которому присоединен монитор, лежат, к примеру, образцы деревянных накладок. Стоит провести одной из них, будто компьютерной мышью, по столешнице, как на экране появляется салон "Фаэтона", отделанный этой древесиной. Не приглянулось - выбираешь отделку другого оттенка.

Кстати, о ценах. Для европейского рынка они в зависимости от типа двигателя и комплектации машины будут варьироваться в пределах примерно 55.000-120.000 евро. А привлекать покупателей "Volkswagen" намерен не только техническими достоинствами "Фаэтона", но и единственной в своем роде моделью сервисного обслуживания, действующего с момента передачи автомобиля в течение всего срока его эксплуатации. Приобретая "Phaeton", как нам рассказали, владелец будет заключать договор не с дилером, а с самим концерном VW. И в дальнейшем весь ремонт координируется Техническим сервисным центром (TSC), с которым дилер автоматически вступает в контакт, едва "Phaeton" появляется в техцентре.

Достаточно ли всего этого, чтобы "Phaeton" сумел потеснить весьма сильных конкурентов, деливших до сих пор представительский сегмент рынка? Поживем - увидим. Ну а в России продажи "Фаэтонов" начнутся, по всей вероятности, к концу года.

Автор: Вадим ХУДЯКОВ

Здесь край полноприводных машин. Что там японские пикапы, на этой дорожке я встречал древний «Опель-Кадет» с шильдиком 4х4! Туристы, оставляя машины внизу, плывут навстречу солнцу в зацепившихся за мощный трос округлых к .

Пять лет назад VW Phaeton стал первым автомобилем народной марки, посмевшим вторгнуться в высшее общество. Он, подобно древнегреческому Фаэтону, рискнул нарушить установленный богами порядок. Сегодня же, по прошествии пе .

Phaeton является «самым-самым» из легковых автомобилей марки. Это самая большая, самая дорогая и самая престижная модель Volkswagen. К тому же эта модель впервые представила марку в классе F, где нельзя встретить бюджетн .

Материалы: http://volkswagen-phaeton.infocar.ua/test4318_phaeton_id128.html

2 ≫

Volkswagen Concept D '1999

Volkswagen Phaeton (рус. Фольксваген Фаэтон) — первый автомобиль представительского (F) класса за всю 70-летнюю историю Volkswagen. С 2002 года производится ручная сборка на заводе Gläserne Manufaktur в Дрездене в Германии. Технически модель исполнена на базе представительских автомобилей Audi A8 и Bentley Continental Flying Spur. Прототип автомобиля, под рабочим названиемConcept D, впервые был представлен в 1999 году на Франкфуртском автосалоне. С апреля 2007 года является первым автомобилем высшего класса, который с дизельным двигателем V6-TDI (V-образныйтурбо-дизель) выполнил нормы экологического стандарта евро-5.

Название автомобиля происходит от имени героя греческой мифологии Фаэтона. Первоначально в транспорте фаэтонами назывались лёгкие открытые конные экипажи, в дальнейшем название перешло на легковые автомобили с мягким открывающимся верхом. Отдельные модели автомобилей с названием «Фаэтон» выпускались в разные годы начала XX века фирмами Škoda, Horch, Packard.

  • Volkswagen Phaeton 3,2 V6 (241 Hp) (с 2002)
  • Volkswagen Phaeton 3.0 TDI (224 Hp) (с 2005)
  • Volkswagen Phaeton 5.0 TDI (313 Hp) (с 2003)
  • Volkswagen Phaeton 6.0 W12 (450 Hp) (с 2002)

Volkswagen Phaeton V6 TDI '2002–07

Год выпуска 2002 Кузов Седан Количество дверей/мест 4/(4-5) Снаряженная масса, кг 2360 Полная масса, кг 2910 Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх [не указан] Максимальная скорость, км/ч 250/285 Время разгона с места до 100 км/ч, с 6.1 Минимальный радиус поворота, м 6/6.25 Объем багажника min/max, л 500

Длина 5055/5175 Ширина 1905 Высота 1450 Колесная база 2880/3000 Колея передняя/задняя 1630/1610

Двигатель VOLKSWAGEN PHAETON 6.0 W12

Тип впрыск бензина Расположение Рабочий объем, см³ 5998 Степень сжатия 10.7 Число и расположение цилиндров 12 цил. W-обр. Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 84х90.2 Число клапанов 48 Мощность, л. с./ об/мин 450/6050 Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин 560/2750 Трансмиссия VOLKSWAGEN PHAETON 6.0 W12 Тип 5-АКПП

Привод: Постоянный полный привод

Подвеска VOLKSWAGEN PHAETON 6.0 W12

  • Передних колес: несущий кузов с подрамниками, передний мост с подвеской на двойных поперечных рычагах, пневматическая подвеска с регулировкой дорожного просвета, стабилизатор поперечной устойчивости, амортиз. с электрон. регул.
  • Задних колес: задний мост на трапециевидных рычагах, пневматическая подвеска с регулировкой дорожного просвета, стабилизатор поперечной устойчивости, амортиз. с электрон. регул.

Размер шин 255/45/18

Тормоза VOLKSWAGEN PHAETON 6.0 W12

  • Передние: Дисковые вентилируемые
  • Задние: Дисковые вентилируемые
Топливо (98)

Ёмкость топливного бака: 90 л.

  • Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100км VOLKSWAGEN PHAETON 6.0 W12
    • Городской цикл: 21,2
    • Загородный цикл: 10,5
    • Смешанный цикл: 14,5

Volkswagen Phaeton V8 Long '2010–н.в.

В конце апреля 2010 года на международном автошоу в Пекине состоялся мировой дебют рестайлинговогоVolkswagen Phaeton. Внешне обновлённый седан отличается от предшественников передней частью, которую привели в соответствие с современным модельным рядом Volkswagen. Автомобиль существует в «коротком» и «длинном» исполнениях (5060 и 5180 мм), уже в базовой комплектации присутствуют адаптивная пневмоподвеска всех колёс и постоянный полный привод.

Обновилась гамма моторов: помимо предлагавшихся ранее бензинового 3,2-литрового V6 и 3-литрового турбодизеля со второй половины года появляется возможность заказать Phaeton с бензиновыми V8 мощностью 335 л. с. и W12 мощностью 450 л. с.

Phaeton 2011 модельного года стал второй в ряду Volkswagen машиной, получившей систему автоматического регулирования света фар Dynamic Light Assist в качестве опции. Volkswagen Phaeton 2011 будет доступен с двумя вариантами исполнения второго ряда сидений — двух- или трёхместным.

Материалы: http://ru.autopedia.wikia.com/wiki/Volkswagen_Phaeton

3 ≫

Серийный выпуск представительского седана Volkswagen Phaeton начался в декабре 2001 года на специально построенном для этой модели заводе в немецком Дрездене. Автомобиль был призван составить конкуренцию таким моделям, как Mercedes-Benz S-класса или BMW 7 серии, а также сделать бренд «Фольксваген» более престижным.

В основе конструкции «Фольксвагена Фаэтона» лежала платформа D3 с продольным расположением силового агрегата и передним или приводом, на ней же были созданы автомобили Audi A8 и Bentley Continental GT. Дизайн экстерьера и интерьера седана был подчёркнуто солидным и консервативным, а оснащение не менее богатым, чем у конкурентов: пневмоподвеска, четырёхзонный климат-контроль, ксеноновые фары, активный круиз-контроль, восемь подушек безопасности, двойные стёкла.

Длина базового седана составляла 5,05 метров, а длиннобазного — 5,18 метров. В качестве опции покупателям предлагался четырёхместный салон с раздельными задними креслами и дополнительным оснащением.

Седан Volkswagen Phaeton, 2001­-2010

«Фаэтон» оснащался бензиновыми моторами V6 3.2 (241 л. с.) и V8 4.2 (335 л. с.), а также турбодизелями V6 3.0 TDI и V10 4.9 TDI мощностью 225–313 сил. Коробки передач — пятиступенчатые и шестиступенчатые «автоматы», хотя первое время для базовых версий предлагалась и шестиступенчатая «механика». Привод мог быть передним или полным.

У флагманской версии Phaeton W12 под капотом стоял двенадцатицилиндровый бензиновый двигатель объёмом шесть литров, развивающий 420–450 л. с.

В 2007 году модель была модернизирована: слегка изменились внешность и интерьер, на смену прежнему шестицилиндровому мотору 3.2 пришёл новый двигатель объёмом 3,6 литра (280 л. с.), а из гаммы были исключены варианты с механическими коробками.

Седан Volkswagen Phaeton после рестайлинга, 2010­-2016

Обновлённый Volkswagen Phaeton был представлен в 2010 году на Пекинском автосалоне. Вскоре после этого завершился выпуск вариантов с двигателями W12, а специально для китайского рынка была создана модификация с бензиновым мотором V6 3.0 мощностью 250 сил.

На российском рынке «Фаэтон» предлагался как с бензиновыми, так и с дизельными моторами, но спрос на модель был очень низким. Цены на модель начинались с 3,5 миллионов рублей (в 2013 году).

«Фольксваген Фаэтон» не оправдал возложенных на него надежд: компания планировала продавать как минимум 20 тысяч таких седанов ежегодно, но на деле спрос оказался в несколько раз ниже. Автомобиль провалился на американском рынке и покинул США уже в 2006 году, более-менее активный спрос на модель был только в Германии, а в последние годы — ещё и в Китае.

Выпуск автомобиля окончательно завершился в 2016 году, всего за полтора десятка лет было сделано 84325 «Фаэтонов». На китайском рынке заменой для этой модели стал Volkswagen Phideon, а на других рынках компания больше не предлагает представительских седанов.

Таблица двигателей автомобиля Фольксваген Фаэтон

Ещё больше фото

Фольксваген Фаэтон — отличный авто: не ломается, не угоняемый, авто для понимающих людей, очень комфортный, цены на ТО меньше конкурентов

Ни чего вы не понимаете в авто,ни один А 8 не сравнится с ним,у меня был V 10 турбодизель ,не машина а боинг! Нет лучше машины чем фаэтон!

Самая выгодная покупка в своём классе. Дешевле А8. Но мало чем отличается. В основном шильдиком и имиджем.

Всего 5 комментариев к автомобилю Volkswagen Phaeton. Добавить свой комментарий.

Эту страницу ищут по запросам: купить Фольксваген Фаэтон цена, автомобили представительского класса в России, седан Volkswagen Phaeton W12 фото

Популярное на сайте

  • Лада Веста Умный не скажет,дурак не поймет. Поносить чужой авто ,это говорить про…
  • УАЗ Профи Ну я сомневаюсь, что двигатель вытянет гружёную машину с работающим ре…
  • Lynk&Co 01 Смотрится очень даже ничего,интересно почем будет продаваться в России…
  • Toyota Land Cruiser Prado Ленд Крузер Прадо 2016 года. Надежный. Хорошая проходимость. Светодиод…
  • ВАЗ 2120 Надежда Я тоже приобрёл бы надежду и дизайн не плохой. Просто нужно было довес…
  • Dodge Nitro Хорошая, надежная машина. Запчасти относительно недорогие. Аналогов пр…

Материалы: http://wroom.ru/cars/volkswagen/phaeton/history


Back to top