Руководство для эксплуатации автомобиля зимой

1 ≫

На что обратить внимание при эксплуатации машины в зимнее время?

Совсем скоро наступит календарная зима, а вмести с ней приходит гололёд, заснеженные дороги, более медленный поток транспорта, а также растет риск застрять на не чищеной автодороге. Учитывая все это, каждый водитель должен знать, зачем следить в автомашине, что ее безопасность в зимнее время была на высоком уровне.

В первую очередь Вы должны в зимнее время снизить свою среднюю скорость движения, поскольку более высокая скорость может привести к ДТП. Ведь все мы в зимнее время, когда ходим пешком значительно снижаем свою скорость, чтобы не поскользнуться и не упасть. Так и на автомобиле в зимнее время необходимо быть предельно осторожным.

Прежде чем мы перейдем к деталям, наше интернет издание 1gai.Ru хотели бы отметить, что ездить на автомашине зимой можно только на зимней резине. Помните что даже на зимней резине в случае необходимости экстренного торможения, будет нелегко остановить вовремя транспортное средство. Так, что не превышайте скорость движения.

Для некоторых из Вас наш материал может показаться банальным, так как мы не раз уже публиковали различные статьи о том, что должно быть в автомобиле зимой, а также рассказывали Вам о безопасности за рулем в зимнее время. Тем не менее, мы считаем, что данный материал будет полезен многим водителям, особенно новичкам. Также время от времени каждый водитель должен освежать свои знания, для того, чтобы не снижать свою безопасность на дороге.

Мы решили не рассматривать сегодня способы вождения в зимнее время, так как это тема отдельного материала. Предлагаем Вам узнать, зачем Вы должны следить в автомобиле, чтобы максимально обеспечить себе безопасность на зимней автодороге. Ведь прежде, чем выехать на дорогу зимой, Вы обязаны знать, как Ваш автомобиль подготовлен к суровому времени года.

Рекомендуем:

Если в регионе Вашего проживания зима начинается слишком рано или в Вашем районе зимой дороги чистятся не очень качественно, то рекомендуем Вам отказаться от эксплуатации спортивного автомобиля или любого другого транспортного средства с низким клиренсом. Если Ваш автомобиль имеет достаточный дорожный просвет, то прежде чем эксплуатировать его в зимнее время, обязательно смените летнюю резину на зимнюю.

Оптика - Как Вы знаете, в зимнее время темнеет намного раньше, чем летом. Поэтому Вы должны убедиться, что Ваши фары находятся в рабочем состоянии. Также проверьте чистая ли у Вас оптика. Если фары покрыты снегом или грязью, то обязательно очистите их, поскольку грязная оптика не только снижает видимость на дороге, но делает Вашу машину на дороге практически не видимой в ночное время.

Не забудьте уделить внимание задним фонарям, поскольку грязные стоп-огни могут спровоцировать аварию, поскольку для торможения на скользкой дороге необходимо больше места. А водитель не вовремя заметивший Ваши грязные задние фары может поздно начать тормозить.

Попросите кого-нибудь проверить работоспособность всей оптики, поочередно включая ближний свет, дальний свет, нажимая педаль тормоза, включая поворотники и аварийную сигнализацию.

Аккумулятор - Если Вы встречаете зиму со старым аккумулятором, который стоит на Вашей машине, то помните, что Вас ждет тяжелое время. Если срок службы аккумулятора уже близок к концу, заряд в батареи на морозе будет быстро снижаться. Чем сильней мороз, тем быстрей будет садиться аккумулятор.

Также обращаем внимание, что батарея должна питать множественные системы автомобиля. Самой большой заряд уходит на работу ходовых огней, ближнего света, обогрева сидений, обогрева салона. Вы должны заранее проверить перед началом зимы надежность аккумуляторной батареи. Если Вы начали замечать признаки плохой работы аккумулятора, то лучше не тянуть и приобрести новый. Если Вы это не сделаете, то существует огромный риск, что в одно прекрасное морозное утро он Вас подведет, и машина не заведется.

Старайтесь в зимнее время (особенно на старом аккумуляторе) долго не использовать аккумулятор при не работающем двигателе. Стоит отметить, что во многих современных автомобилях существует защита от быстрой разрядке аккумуляторной батареи. Так электроника определив, что батарея приближается к низкому заряду, автоматически отключает радио и другие электронные устройства, которые много потребляют энергии. Таким образом, автомашина защищает нас от полной разрядки батареи, чтобы у Вас была возможность завести двигатель.

Но если Ваш автомобиль не новый, то подобной функции по экономии энергии в аккумуляторе у Вас нет. Поэтому уходя из машины, обязательно проверяйте все ли световые и электронные приборы выключены в машине.

Кондиционер - Это может показаться безумием, но это так. Вы должны включать кондиционер, чтобы он выводил лишнюю влагу из салона, чтобы предотвратить запотевание окон, так как это может привести в зимние время к обледенению, что затруднит обзор дороги.

Во многих автомашинах в настоящий момент устанавливается климатическая установка, поэтому при включении кондиционера зимой, система будет просто выводить влагу (сушить воздух). На тех же автомашинах где установлен обычный кондиционер, он при отрицательных температурах просто не включиться.

Тормоза - Вам необходимо убедиться, что они работают должным образом. Если во время торможения Вы чувствуете вибрации или автомобиль тянет влево/вправо, то необходимо сделать диагностику тормозной системы.

Также убедитесь, что система ABS находится в рабочем состоянии. Конечно, это не уменьшит существенно тормозной путь, но, тем не менее, это улучшит реакцию машины в случае резкого торможения.

Охлаждающая жидкость - Это еще одна важная деталь, которую Вы должны проверить в Вашем автомобиле. Помните, что уровень антифриза должен быть не ниже минимального предусмотренного значения. Если уровень ниже минимума, то это может привести к повреждению деталей двигателя.

Если Вы планируете самостоятельно заменить антифриз, то обратите внимание, какую именно охлаждающую жидкость Вы покупаете. Некоторые виды антифриза замерзают при небольших отрицательных температурах. Некоторые же продаются в виде концентрата, который надо разбавлять дистиллированной водой в соответствующей пропорции.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Антифриз обладает высокой токсичностью, поэтому следует избегать контакта с глазами, кожей и не допускать попадания в рот.

Купите новые качественные щетки. Не покупайте дешевые не качественные щетки, поскольку они не смогут хорошо очищать стекло. Как правило, в дешевых щетках используется резина, которая на морозе твердеет, и щётки не очищают лобовое стекло.

Шланги и ремни - В моторном отсеке происходят большие колебания высоких температур во время движения. Но, как только Вы припарковали автомобиль в зимнее время, под капотом все компоненты машины начинают резко остывать. Как правило, из-за перепадов температур быстро изнашиваются резиновые части машины. Под капотом это различные шланги и ремни.

Поэтому помните, чем старше машина, тем в более худшем состоянии находятся резиновые части транспортного средства. Мы советуем перед началом зимы обратиться в специализированную мастерскую для того, чтобы мастер посмотрел состояние ремней и шлангов под капотом.

Дополнительное зимнее оборудование и предметы - Не зависимо от того, что мы рекомендовали сделать выше, обязательно возите с собой специальное зимнее оборудование и некоторые предметы. Если Вы планируете ехать в зимнее время далеко от населенного пункта, то желательно взять с собой специальные цепи для противоскольжения. Также отправляясь зимой далеко от города, обязательно возьмите с собой теплые перчатки и складную лопату, которая Вам поможет, в случае если Ваша машина застрянет в снегу.

Если Вы отправляетесь в местность, где может сильно заметать дороги, возьмите с собой пакет с солью и пакет с песком, которые Вам помогут увеличить сцепление, в случае если машина застряла.

Также советуем любому автомобилисту возить с собой щетку и автомобильный скребок. Щетка поможет Вам очистить машину от воды и снега. Скрепок поможет очистить стекла автомашины ото льда.

Обращаем Ваше внимание, что не надо лениться очищать снег с крыши автомобиля. Многие из нас пренебрегают этим. Но снег на крыши прибавляет вес машине и увеличивает аэродинамическое сопротивление воздуха, что существенно повышает расход топлива.

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/publ/513621-rukovodstvo-dlya-upravleniya-avtomobilem-zimoy.html

2 ≫

Бытует мнение, что самые главные проблемы несет холод. Неправда. Главные проблемы создают переменные температурные колебания. То плюс, то минус, а в результате попавшая в трещины вода, замерзая, разрывает их. Трещины разрастаются, углубляются, множатся. Вода затекает в замки, в щели уплотнителей, в рамки стекол, превращаясь в лед, парализует их работу. В этом главное коварство зимы.

Но давайте по порядку посмотрим, что происходит с основными элементами автомобиля.

Лакокрасочное покрытие кузова

Краска безупречна только на выходе из окрасочного цеха. В жизни поверхность автомобиля представляет собой скопище мелких царапин. Кузов сияет, когда эти микротрещины заполнены полиролью. Зима – идеальное время года для того, чтобы подвергнуть кузов дополнительным испытаниям. Циклы оттаивание-замерзание, вода-лёд неизбежно приводят к повреждению лакокрасочного покрытия. Когда трещина коснется металла, начнется химическая реакция окисления и возникнет очаг коррозии. Кузов начнет ржаветь. Резкий перепад температур вызывает мойка автомобиля на морозе горячей водой. Сохранить же поверхность можно, применяя полироль и защитный воск. Препаратов в избытке, но и необходимость счищать щеткой снег присутствует чуть ли не ежедневно.

Постоянно в зоне летящего из-под колес песка находятся пороги кузова. Какое-то спасение приносят брызговики, но они сами рискуют быть оторванными на снегу. Нередко автопроизводители закрывают пороги пластиковыми накладками, а на станциях обслуживания наносят на них дополнительно антигравийное покрытие.

Стекла

Они страдают, прежде всего, от попадающего на них песка, которым зимой посыпают дороги. Результат — потертости на стекле, потеря прозрачности, замутнение. Разумеется, наиболее подвержены песчаной агрессии лобовые стекла. Они принимают удары и посильнее, например, от вылетающих из-под покрышек шипов или камешков, которые встречаются в плохо просеянном песке, попадающем на проезжую часть из-за небрежности дорожников. Дворники растирают песчинки по лобовому стеклу, поэтому нужно стараться избегать их работы всухую. Не забывайте о стеклоомывающей жидкости. Кстати, по морозоустойчивости она тоже должна соответствовать температуре окружающего воздуха.

На стеклах оставляют царапины и жесткие пластиковые скребки. Иной раз лучше дождаться оттаивания льда, чем добавлять новые царапины. Боковые стекла имеют еще свойство примерзать в проемах. Да порой так, что электропривод не может их сдвинуть с места. Предохранители горят. Пластиковые ручки опускания при чрезмерных усилиях могут треснуть. Помню случаи, когда вырывался держатель стекла, в котором оно фиксируется на подъемном механизме.

Примерзают к стеклам и щетки стеклоочистителя. Наиболее часто это случается в снегопад после ночной стоянки, когда разогретый автомобиль еще не остыл, а снежинки на лобовом стекле превратились в воду, которая за ночь замерзла. В мороз резиновые полоски стеклоочистителей теряют эластичность, они хуже чистят стекло. Поэтому есть смысл отводить дворники от стекла на время ночной стоянки, если, конечно, это позволяет конфигурация капота. На тех автомобилях, на которых, казалось бы, щетки можно приподнять только при открытом капоте, как правило, есть режим установки щеток в вертикальном положении. Для этого включите стеклоочиститель после остановки двигателя, а уже потом отведите дворники от стекла.

Ходовая часть и рулевое управление

Также не нужно забывать о том, что загустевшая рабочая жидкость в амортизаторах в корне меняет их характеристики, делая первые километры поездки очень жесткими. Теряют подвижность сочлененные элементы рулевого управления, руль становится тугим. Усилитель руля отчасти справляется с проблемой, но на машинах без усилителей и в придачу с червячным механизмом, в хороший мороз повернуть руль непросто.

Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется следить за состоянием резиновых защитных чехлов на приводах и шарнирах рулевых тяг. Агрессивная жижа да еще с песком, попав в незащищенный узел, очень быстро может вывести его из строя.

Двигатель

На морозе в нем загустевает масло, а холодные пуски сокращают ресурс. По разным подсчетам, один холодный пуск равен пробегу 100-300 километров. При таком запуске с нагрузкой работает аккумуляторная батарея, которой затем требуется больше времени для восстановительной зарядки. При зимней эксплуатации и небольших пробегах двигатель не прогревается полностью и работает на обогащенной смеси, что вызывает повышенный расход топлива, образование нагара в камере сгорания.

У топливных систем дизельных двигателей существует опасность загустевания солярки, точнее, кристаллизация парафинов, которые забивают фильтры и каналы системы питания. Риск возрастает в переходный осенне-зимний период, когда на заправочных станциях может оставаться нереализованное летнее дизтопливо. Журнал «За рулем» не раз писал об этом.

Для подстраховки рекомендуется добавлять в дизтопливо депрессорные присадки. Кстати, их экспертиза также проводилась нашим журналом.

Возможно, именно дополнительные заботы, которыми обременяют себя владельцы дизельных машин в зимнее время, не делают популярными дизели на частном транспорте в России.

В преддверии холодного сезона опытные автомобилисты заливают рекомендованное моторные масло чуть меньшей вязкости. В бензиновые моторы кто-то для перестраховки ставит свежие свечи зажигания. В особо морозные дни, чтобы мотор не продувало, можно прикрыть фальшрадиаторную решетку плотной тканью. В крайнем случае подойдет и просто кусок картона, установленный перед радиатором системы охлаждения. Важно правильно его закрепить, чтобы исключить повреждение крыльчатки вентилятора.

Зимой все надо делать не торопясь, словно идешь по обледенелой дорожке. Никогда не рвите с места на холодной машине. Пусть на медленном ходу немного прогреется двигатель и трансмиссия, появится подвижность в деталях. Впрочем, главная забота зимой – сохранить кузов, основную и самую дорогую деталь вашего автомобиля.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/904071-chem-zimnyaya-ehkspluatatsiya-vredna/

3 ≫

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы разберём особенности эксплуатации автомобиля зимой. Зимнее время с морозами и неустойчивой погодой вносит свои коррективы в использование транспортного средства. Существует масса нюансов, оказывающих влияние на безопасность и эффективность использования машины зимой.

Высокая отрицательная температура воздуха заставляет все системы автомобиля работать в некомфортных условиях. Именно поэтому важно заблаговременно подготовить машину к эксплуатации в зимнее время. Особое внимание на подготовку автомобиля к наступлению зимы должны обратить внимание водители оставляющее транспортное средство на уличной парковке.

Суровые погодные условия зимой заставляют водителя предварительно готовить машину к их наступлению. Обильные выпадения снежных осадков, низкая температура, сниженная видимость и гололёд всем этим встречает зима водителей. Если не провести ряд подготовительных мероприятий она может застать врасплох и причинить массу неудобств.

Согласно статистике количество автомобильных аварий зимой возрастает. Сокращённый световой день, недостаточное освещение дороги, плохая видимость и скользкое дорожное покрытие значительно усложняют управление транспортным средством. Даже самый опытный водитель испытывает дискомфорт и чувство неуверенности в таких погодных условиях .

Безопасность каждого автолюбителя находится в его руках. Пренебрежение элементарными правилами может привести к трагедии, ведь дорога не прощает ошибок и карает очень строго. Зима становится для многих автомобилистов настоящим испытанием на прочность и даёт возможность продемонстрировать свои навыки.

Большая часть зимы сопровождается выпадением снега, порывистым ветром, морозами и гололёдом. Они не способствуют комфортному управлению автомобилем и значительно ухудшают безопасность дорожного движения. При эксплуатации автомобиля зимой нужно обратить внимание на следующие моменты:

1.Манера управления машиной.

Зимой когда дорожное покрытие сковано коркой льда очень легко неосторожными манёврами «сорвать» автомобиль в занос. Это может привести к его опрокидыванию или попаданию в кювет. Необходимо забыть о лихачестве и превышении скорости. Последствия могут быть самыми плачевными и хорошо если пострадает только автомобиль.

Следующие советы помогут правильно эксплуатировать машину зимой:

-увеличивать скорость необходимо плавно без резких разгонов;

-снижать скорость и тормозить надо заблаговременно во избежание блокировки колёс и заноса транспортного средства;

-использовать «нейтралку» для движения автомобиля накатом не стоит, так как существует риск заноса;

-тормозить лучше всего двигателем за счёт включения низкой передачи (можно использовать на автомобилях с механической коробкой передач);

-скорость движения выбирать в зависимости от внешних погодных условий и состояния дорожного покрытия;

-использовать зимнюю резину;

-заправлять качественное топливо с АЗС;

-минимизировать количество обгонов;

-включать ближний свет.

2.Исправное техническое состояние.

Исправному автомобилю не страшен снег, мороз и гололёд. Водитель за его рулём уверен в своём «железном коне» и знает, что машина не подведёт. Эксплуатация зимой неисправного автомобиля сродни самоубийству.

Перед наступлением зимы не мешает заехать в автомобильных сервис и проверить элементы подвески. Устойчивость автомобиля на скорости очень важна и один неисправный рычаг может привести к трагедии.

Если выявлены изношенные элементы подвески их надо заменить. Особое внимание надо обратить на рычаги, рулевую тягу и ШРУС. Зимой изношенные части подвески подвергаются серьёзным нагрузкам и не всегда проходят проверку на прочность.

Зимой темнеет намного раньше чем летом. Очень важно проверить работоспособность габаритов, стоп-огней, ближнего и дальнего света. Нерабочие фонари автомобиля могут спровоцировать ДТП. Имеет смысл проверить их до начала зимы и принять меры по устранению выявленных неисправностей.

Использование света зимой автомобилем увеличивается. Всё это ведёт к возрастанию нагрузки на генератор и аккумулятор. В генераторе проблемным местом может оказаться ремень, который в самый неподходящий момент порвётся. Старый изношенный ремень генератора до зимы надо обязательно заменить.

Старая аккумуляторная батарея уже очень много повидала на своём веку и утратила часть заряда. В среднем эффективность работы аккумулятора снижается уже после 5 лет эксплуатации. Именно аккумулятор очень часто становился причиной проблем с запуском двигателя в утренние часы зимой.

Следование этим незамысловатым советам даст возможность максимально обезопасить себя от неприятных сюрпризов зимы. Правильное поведение за рулём автомобиля является залогом безопасной и спокойной езды при любой погоде. Повышение дисциплины вождения автомобиля снижает риск аварии в несколько раз.

Подготовка автомобиля к зиме очень важна для безопасной эксплуатации транспортного средства. Исправная с технической точки зрения машина дополнительный козырь в руках водителя перед природными катаклизмами и капризами. Не стоит об этом забывать и готовить машину необходимо заблаговременно.

Подготовка машины к зиме включает в себя следующие мероприятия:

1.Установка зимней резины вместо летнего варианта.

Наверно даже школьник знает, что летний вариант резины при низкой температуре воздуха теряет свою эластичность и становиться «дубовым». Шина теряет способность удерживать автомобиль на дороге.

Летняя резина зимой практически не работает в плане сцепных качеств с дорожным полотном. Машина во время движения, может в любой момент уйти в занос и оказаться в кювете. Очень важно своевременно выполнить замену летнего варианта резины на зимние шины.

2.Замена моторного масла и фильтров.

Нелишним будет перед наступлением морозов выполнить замену моторного масла в двигателе автомобиля. Многие водители меняют масло два раза в год. Перед наступлением зимы и весной.

Работа двигателя машины при отрицательных температурах отличается увеличением нагрузки на его рабочее элементы. Отработанное масло становится вязким и существенно затрудняет пуск мотора. Особенно ярко это проявляется в утренние часы когда термометр за окном показывает высокую отрицательную температуру воздуха.

Обязательно надо заменить масляный и топливные фильтры. Топливный фильтрующий элемент особенно в дизельном моторе при сильной загрязнении зимой может замёрзнуть. Это значительно затруднит пуск мотора транспортного средства.

3.Подготовка аккумулятора.

Аккумуляторная батарея один из самых важных элементов системы пуска двигателя современного транспортного средства. Продолжительные отрицательные температуры окружающего воздуха приводят к снижению эффективности работы аккумулятора. На него приходиться достаточно серьёзная нагрузка.

Если батарею не подготовить к зиме она не сможет зимой проработать продолжительный период времени и начнёт стремительно терять заряд. Постоянная зарядка аккумулятора приведёт к существенному повышению нагрузки на генератор.

В обслуживаемом аккумуляторе не мешает ещё осенью проверить плотность электролита. Если она не невысокая необходимо долить дистиллированной воды. Клеммы обязательно надо очистить от ржавчины. Это даст возможность усилить контактирующую поверхность клемм аккумулятора.

4.Химические средства для удаления льда.

Зимой очень часто можно столкнуться с замерзанием замков дверей транспортного средства. Открыть замки ключом становится невозможно. Самый оптимальный вариант в этом случае использовать универсальный размораживатель замков.

Самая удобная форма для применения – это баллончик. Использование средства даёт возможность открыть замёрзшие замки дверей автомобиля за считаные минуты. Хранить его в машине не нужно, лучше положить дома.

В последнее время популярностью начали пользоваться размораживатели автомобильных стёкол. Больше не нужно ждать пока стёкла автомобиля покрытые коркой льда оттают под воздействием тёплого воздуха. Достаточно их распылить на поверхности стекла и лёд тронулся господа присяжные заседатели. Экономия времени приличная.

Существует отдельная категория автолюбителей, которые готовы заботиться о чистоте кузова машины в любое время года. Если летом вопросов с мойкой автомобиля не возникает, то зимой ситуация не столь однозначная.

Использование зимой для мойки автомобиля горячей воды оказывает разрушительное воздействие на лакокрасочное покрытие кузова. Разность температуры вызывает микроскопические повреждения незаметные для человеческого глаза.

Через год или два они дадут о себе знать появлением очагов коррозии. Не нужно экспериментировать и испытывать собственный автомобиль на прочность. Специалисты рекомендую сократить число моек автомобиля до минимального уровня.

Мыть автомобиль можно на специализированных мойках. Все работы проводятся в отапливаемом помещении и с использованием специального оборудования. Разности в температурах воды и окружающего воздуха минимальны и не оказывают существенного воздействия на прочность и долговечность лакокрасочного покрытия автомобиля.

Не нужно забывать, что специалисты при мойке автомобиля используют специальные моющие средства, обладающие длительным эффектом защиты от агрессивных солевых реагентов, активно использующихся коммунальными службами на автомобильных дорогах.

На тему особенностей эксплуатации машины зимой можно посмотреть интересное видео.

Особенности эксплуатации автомобиля зимой требует от водителя собранности и правильной подготовки транспортного средства. Мелочей в этом вопросе не бывает, так как он касается личной безопасности водителя и пассажиров.

Дельные советы и как раз актуально, очень важно подготовить машину к зимнему периоду. Немало автомобилистов вспоминают о необходимости подготовки машины только когда станет заметно на дорогах. Я сам уже к концу сентября полностью осматриваю и проверяю на исправность основные элементы. От этого зависит не только уверенность езды зимой, и на срок службы такая проверка влияет. Спасибо, полезная статья!

Нужная тема, особенно учитывая, что в последние дни погода стала очень переменчивая и на дорогах стало сложней ездить! Зимой очень важно позаботиться о замене на авто зимних шин. Именно они обезопасят на скользкой дороге и уменьшат риск ДТП.

А мне нравится вождение зимой, на дорогах по меньше становится неопытных водителей, да и правила больше соблюдают. Что касается статьи, то в части, где автор даёт рекомендации по мытью автомобиля в зимнее время, я бы посоветовала после мойки на некоторое время оставить двери открытыми.

Добрый день. Очень правильное дополнение и совет. Спасибо.

Спасибо за полезные советы. И не надо переоценивать возможности своего авто.

Материалы: http://www.avtogide.ru/osobennosti-ekspluatatsii-avtomobilya-zimoy.html


Back to top