1 ≫
-
Продолжаем рубрику дефектов покраски и сегодня на очереди один из самых распространенных дефектов — полосы и «яблоки» (или «облака») на «металликах».
Данный дефект представляет собой полосы и пятна (напоминающие по виду облака) с чередованием темного и светлого оттенков на свеженанесенном покрытии типа «металлик». Особенно выраженным он бывает при покраске больших плоскостей светлыми серебристыми цветами.
Как возникают «облака»…
Как известно, цветовые характеристики металликов напрямую зависят от ориентации алюминиевых частиц и глубины их залегания в лакокрасочном слое. Чем глубже в слое краски «утонуло» зерно, тем более темным будет выглядеть этот слой. И наоборот. Чем выше осталось зерно — тем светлее оттенок покрытия. Нетрудно понять, что «ноги» у сегодняшнего дефекта растут именно отсюда.
В силу тех или иных причин, зерна в лакокрасочном слое расположились неравномерно — где-то выше, где-то ниже, и, как следствие, окрашенный элемент обладает неравномерным оптическим эффектом — мы видим полосы и «облака».
Чаще всего этот дефект обязан своим появлением ошибкам распыления. Например, неравномерный (неправильно отрегулированный) окрасочный факел или недостаточная степень перекрытия факела при нанесении.
Вот и получается, что где-то эмаль ложится более мокро (толще), а где-то более сухо (тоньше). А мы знаем, что чем толще нанесен слой металлика, тем больше в нем содержится растворителя. Значит испаряться он будет дольше, алюминиевые зерна успеют утонуть глубже и покрытие в этой части слоя будет выглядеть темнее. Рядом, где слой получился более сухим — обратная ситуация. Растворителя здесь меньше, испаряется он быстрее и зерна остаются в слое выше, отражая больше света, и оттенок в этом месте выглядит светлее.
То же самое происходит, если маляр в процессе нанесения наклоняет пистолет или описывает им дугу. Опять же, в одной части окрасочного факела расстояние до поверхности получается больше (эмаль ложится тоньше), в другом — меньше (эмаль ложится толще). Как результат — зерна ориентируются неравномерно и возникает дисбаланс отражения света.
Неправильная техника нанесения приводит к неравномерной ориентации алюминиевых частиц в слое краски и возникновению полос и «облаков»
Поэтому техника распыления при работе с металликами критически важна. Если она страдает — полос и «яблок» не миновать.
Вместе с тем, ошибки в технике нанесения — далеко не единственная причина появления «облаков». Не менее важным фактором является выбор разбавителя для базы и температурный режим при ее нанесении.
Понятно, что если красить серебристым металликом при +30 °С, да еще и с использованием стандартного или быстрого (боже упаси) разбавителя, то, как бы мы ни старались, вряд ли удастся избежать «облаков». Растворитель будет испарятся слишком быстро, и алюминиевые частицы, лишенные возможности «плавать», будут распределяться по поверхности неравномерно.
При использовании слишком медленного разбавителя также возможны зоны неравномерной укладки зерна. Как и при замене фирменных разбавителей жидкостями других фирм. Нужно понимать, что оригинальные разбавители для металликов специально подобраны так, чтобы за время их испарения зерна утонули на положенную глубину. Поэтому экономия и эксперименты здесь неуместны.
Поводом для «яблочности» также может послужить недостаточная выдержка между слоями базовой эмали или перед нанесением прозрачного лака. Чаще это наблюдается при низких температурах окраски, когда при нанесении лака на еще сырую базу зерна металлика собираются вместе и неравномерно отражают свет.
Эти и другие причины, а также методы предотвращения данного дефекта представлены ниже в виде таблицы.
Причины и методы предотвращения полос и яблочности
Как видите, при внимательном отношении вполне несложно свести вероятность появления яблочности к минимуму.
Для этого, прежде всего, следует соблюдать рекомендации производителя по применению материалов (пропорции приготовления, выбор разбавителя, режимы нанесения).
Не забудьте убедиться в правильной регулировке краскопульта и равномерности окрасочного факела. Подбирайте сопло рекомендуемого диаметра и не превышайте рабочее давление в окрасочном пистолете.
При нанесении соблюдайте правильное положение и траекторию движения краскопульта, обращайте внимание на степень перекрытия факела, а также на выдержку между слоями базы и перед нанесением лака. Особое внимание обратите при напылении последнего «эффектного» слоя базы.
Устранение
Если яблочность возникает в процессе нанесения базы, проанализируйте причины и попробуйте устранить ее нанесением «эффектного» слоя. Для этого рекомендуется немного снизить давление на входе в пистолет (до 1-1,5 атм) и с немного увеличенного расстояния плавно распылить полумокрый слой базы. Такая техника способствует равномерному разложению зерна.
Если «яблочность» проявила себя уже после нанесения лака, единственный вариант устранения дефекта — перекрас. Высушите лак, отшлифуйте его (абразивом P400-P500 для сухого метода шлифования и P800-P1000 для мокрого) и нанесите базу и лак заново используя верную технологию.
Материалы: http://artmalyar.ru/pokraska/polosy-yablochnost.html
2 ≫
-
Сделаем мир ярче !
доставка в любой город России
Телефон для справок:
Ваш менеджер Мария
Друзья! На сайте доступен обновленный прайс-лист на всю линейку продукции, произошли небольшие изменения цен на 3М и Kovax. Ознакомиться с новыми ценами вы всегда можете в нашем ПРАЙС-ЛИСТЕ
Уважаемые клиенты, обращаем ваше внимание, что с 07.2017 будет произведено повышение цен некоторые товарные позиции. Точные цены и список изменений как всегда уточняйте у менеджеров по телефону (383) 2-973-973.
Визуальное проявление разнотона (оттеночность) на окрашенной поверхности одной детали (панели) или нескольких, в виде неравномерных полос или пятен более светлых или более тёмных относительно основного цветового фона. Чаще всего дефект встречается при нанесении эффектных красок («металик», «перламутр», «хамелион»…).
1. Подготовка и характеристики поверхности.
• Окрашиваемая поверхность (панель) из-за конструктивных особенностей имеет зоны (участки) с различной температурой (холоднее-теплее), что в конечном итоге приводит разной скорости выхода «сольвентов» из плёнки ЛКМ и соответственно различной «укладке» эффектных частиц на этих зонах.
2. Подготовка и характеристики материала.
• Наносимый материал имеет низкую вязкость, что может привести к неравномерному распределению эффектных частиц как в объёме бачка краскопульта, так и соответственно при переносе на окрашиваемую поверхность.
• Применяемый лакокрасочный материал обладает низкими антиседиментационными свойствами, т.е. пигменты и эффектные частицы не удерживаются в объёме, а быстро выпадают в осадок, приводя к неравномерности переноса на окрашиваемую поверхность.
• Наносимый материал разведён слишком «медленным» разбавителем для температурных и потоковых (воздушных) составляющих в зоне окраски, который не успевает равномерно и полноценно выходить из слоя материала, и соответственно возможны образования зон неравномерной «укладки».
• Наносимый материал разведён «левым» либо не предназначенным для данного материала разбавителем.
3. Подготовка и характеристики оборудования.
• Применяемый краскопульт имеет конструктивные дефекты «головы» и дюзы, что приводит к созданию факела неравномерной и неравноплотной формы.
• Применяемый краскопульт имеет повреждения «головы» и дюзы (зоны отверстий), что приводит к созданию факела неравномерной и неравноплотной формы.
• Применяемый краскопульт загрязнён остатками полимеризованных (высохших) частиц ЛКМ, что приводит к созданию факела неравномерной и неравноплотной формы.
• Применяемый краскопульт имеет диаметр дюзы не соответствующий рабочей вязкости наносимого материала. Размер больше и ЛКМ выливается больше при прочих равных условиях.
• Применяемый краскопульт отрегулирован на среднюю подачу материала и большее давление, что приводит к образованию «рваного» факела.
• Применяемый краскопульт отрегулирован на маленькую подачу материала и большее давление, что приводит к образованию «узкого» факела.
• Применяемый краскопульт отрегулирован на круглое пятно.
4. Подготовка и характеристики окрасочного помещения.
• Помещение для окраски не соответствует технологии нанесения ЛКМ по температуре и (или) скорости воздушного потока (воздухообмену).
• Помещение для окраски не обеспечивает удобство работы маляра, т.е. необходима соответствующая освещённость, зоны прохода и приспособления, обеспечивающие доступ ко всем окрашиваемым поверхностям.
5. Подготовка и характеристики специалиста по окраске.
• Маляр не обладает профессиональными навыками, обеспечивающими равномерное с необходимой и обязательной перпендикулярностью, дистанцией и скоростью перемещение краскопульта вдоль окрашиваемой поверхности в соответствии с его типом и видом.
• Маляр не обладает навыком равномерного, фиксированного пошагового смещения факела (диапазон перекрытия 60-75%).
• Маляр не может оценить толщину наносимого слоя ЛКМ и соизмерять температурные и временные параметры, торопится и не даёт соответствующих выдержек между слоями.
• Маляр не применяет в необходимых случаях «туманный» (дымчатый) слой.
• Маляр не умет оценивать степень сложности профиля (рельефа) детали.
• Маляр не владеет регулировками краскопульта.
Методы устранения.
Данный дефект может быть устранён на стадии нанесения «базы» дополнительным перекрывающим «туманным» слоем с соответствующей коррекцией настроек краскопульта (если это возможно). При проявлении или обнаружении данного дефекта уже после нанесения или полимеризации лака, необходимо отшлифовать дефектную панель соответствующим способу шлифовки абразивом и перекрасить заново.
Методы предупреждения. Рекомендации.
Строго выполнять технологические требования по использованию материалов и оборудования.
г.Новосибирск, ул. 2-я Экскаваторная
тел./факс: (383) 2-973-973, 2-973-977
г. Новосибирск, Гусинобродское шоссе 62
тел./факс: (383) 261-24-20, 261-03-72
Создание и поддержка сайта - Веб-студия "К-Дизайн"
Материалы: http://sibrub.ru/publ/defekty_i_ikh_ustranenie/oblachnost_jablochnost_polosy/13-1-0-56
3 ≫
-
Многие автовладельцы самостоятельно обновляют внешний вид автомобиля и возникающая яблочность при покраске – распространенное явление. Этому дефекту подвергается поверхность кузова после нанесения краски «металлик». Название обуславливает суть дефекта – на машине явно проступают округлые или полосатые «яблоки». Это зоны краски, имеющие отличные от основного фона оттенки (более светлые или более темные). Осложняет ситуацию тот факт, что эффект яблочности порой проявляется после завершения покрасочных работ, когда весь кузов покрыт краской.
Причины яблочности
Покрытие «с яблоками» не удовлетворяет эстетическому вкусу многих автовладельцев. Особенно, если «яблоки» покрыли весь кузов по типу окраски леопарда. Стоит отметить, что можно оставить и так, покрытие обладает прочностью и может эксплуатироваться как любое другое. Причиной яблочности чаще всего являются:
Неправильное разведение красящего вещества. Использован разбавитель или отвердитель, которые.
Качество покраски автомобиля во многом зависит от опыта автомалара, однако есть и другие важные моменты, на которые нужно обратить отдельное внимание. Главная проблема, с которой сопряжена покраска автомобиля в оттенки цвета металлик – это так называемый эффект яблочности.
Эффекта яблочности
Для того чтобы хорошо покрасить авто в металлик, мало просто купить автоэмаль нужного оттенка и проверенного производителя, необходимо ещё знать несколько важных нюансов, позволяющих избежать визуальных дефектов такой покраски. Краски цвета металлик имеют один существенный недостаток – зачастую они накладываются неравномерно, вследствие чего один слой краски наслаивается на другой, что приводит к появлению полос или пятен другого оттенка. Чтобы уменьшить этот эффект, рекомендуется, во-первых, купить автоэмаль известной марки, которая хорошо зарекомендовала себя на рынке, а во-вторых, воспользоваться одним проверенным способом, о котором мы.
почему при покраске металликом появляются пятна
яблочность - особо заметна на светлых металликах, появляется изза неравномерно нанесения базы по общей площади детали, страдают тт яблочности в основном горизонтальные детали кузова.
для качественной покраски необходим хороший пистолет, который ложит базу равномерно на всю ширину факела, но это идеальный вариант, задуть равномерно можно и обыкновенным дешевым пульвером если придерживаться следующей технологии.
да кстати по чему яблочность - частички металлика тонут в жирно налитом месте , а в не жирно налитом месте- они остаются наверху
1 слой - пох яблочность, главное "забить" пятна грунта, в принципе может и не "забиться", тогда это переносится на второй слой. далее сушка, чтоб на пальчик краска не бралась
2 слой - ложим поперек первого, стараемся уложить базу более равномерно, пятна грунтовки должны уйти 100% и постараться получить минимальную яблочность. при втором.
Если Вы новичок, не имеете достаточного опыта и практики, то возникновение дефектов во время покраски значительно возрастает.
Дефекты появляются от разных факторов, от таких как: неопытность мастера, не подходящие условия, правильного использования материала и инструмента для покраски и т.д.. Ниже приведен перечень основных дефектов покраски, указаны их возможные причины появления и даны рекомендации по их устранению.
Плохая адгезия сцепление краски с поверхностью
Плохое сцепление является результатом недостаточных связей между пленкой краски и.
Здравствуйте, друзья! Продолжаем рубрику дефектов покраски и сегодня у нас на очереди один из самых распространенных дефектов — полосы и «яблочность» на «металликах».
Сегодня вы узнаете:
Данный дефект представляет собой полосы и пятна (напоминающие по виду облака) с чередованием темного и светлого оттенков на свеженанесенном покрытии типа «металлик». Особенно выраженным он бывает при покраске больших плоскостей светлыми серебристыми цветами.
Откуда берутся «облака»
Вы уже знаете, что оттенок металлика зависит от глубины залегания зерна в лакокрасочном слое. Чем глубже утонуло зерно, тем темнее покрытие. И наоборот. Чем выше — тем светлее. Нетрудно понять, что «ноги» у сегодняшнего дефекта растут именно отсюда.
В силу тех или иных причин, зерна в лакокрасочном слое расположились неравномерно — где-то выше, где-то ниже, и, как следствие, окрашенный элемент обладает неравномерным оптическим эффектом — мы видим полосы и.
Внешний вид авто во многом зависит от того, насколько качественно проведены покрасочные работы. Особенно это касается краски с эффектом металлик. Эта краска делает очень заметными все внешние дефекты. Технология такой покраски должна соблюдаться неукоснительно, иначе все затраты ремонт будут напрасными.
Краска с эффектом металлик: виды, особенности
Авто с цветом металлик
На сегодняшний день существует три вида краски металлик: одно-, двух-, трехслойная. Однослойная краска используется очень редко. Ее применение требует высокого мастерства. Качество покрытия, к сожалению, не всегда соответствует ожиданиям. Трехслойная краска применяется для создания сложных эффектов типа хамелеон или создания цвета белый перламутр. У таких покрытий краска меняет цвет от угла обзора. Методика покраски предполагает использование в качестве базы грунт-тонера и прозрачного перламутра. Двухслойная краска — самый распространенный вариант. Такая краска очень популярна. Способ ее.
Дефекты покраски автомобиля
Закончив ремонт своего автомобиля, владелец машины далеко не всегда доволен полученным результатом. В чем причина недовольства? В том, что, затратив массу усилий и средств, обнаружил дефекты покраски авто.
Зачастую, это происходит, если мастер не имеет должного опыта в работе с чувствительными красками либо подготовка к покраске была проведена неправильно.Возникать подобные дефекты могут, как во время окраски, так и перед ней и после завершения работы.
Дефект покраски «Хлопья»
Хлопья на поверхности ЛКП
Одним из самых распространенных дефектов является образование хлопьев. Его причина кроется в несоответствии разбавителя данному типу краски. В этом случае краска образует, так называемые «хлопья», и фактически становится непригодной к дальнейшему использованию.
Дефект покраски «Подтеки»
Дефекты покраски автомобиля часто включают еще один неприятный момент – подтеки. Это происходит если.
Начинающему маляру при знакомстве с технологией покраски не всегда понятны те или иные шаги в покраске, какие-то незнакомые термины, напоминающие шифровку. Но изучив полезные статьи с различных сайтов и посетив форумы маляров, картина становится более понятной и начинаешь улавливать некоторые профессиональные хитрости. А полная картина всего процесса покрасочных работ остаётся как в тумане. Итак, собрав воедино основные пункты при самостоятельной покраски автомобиля получается примерно такая картина покрасочных работ. Как работать с краскопультом.
Последовательность покраски авто.
Нюансы при покраске крупных и мелких деталей.
Таблица получения нужной шагрени.
Этапы покраски переходом.
Конечно такая инструкция это всего лишь часть - крупинка из малярного ремесла, для овладения которым требуется многолетний опыт.
Техника работы краскопультом
Любая технология покраски автомобиля заключается в наличии у мастера определённых знаний и правильном применении необходимых материалов и инструментов. Кроме этого, требуется предельная аккуратность и чистота при выполнении малярных работ.
Технология покраски автомобиля в металлик требует ещё более тщательной подготовки, чем выбор и покупка летних шин. Учтите, что сам процесс покраски происходит в два основных этапа – нанесение базы и нанесение лака.
Итак, начнём с того, что после того, как проведены практически все подготовительные работы – шлифовка, заклеивание и т.д. автомобиля, его нужно обязательно качественно обезжирить, вы ведь не хотите, чтобы краска слезла.
Технология обезжиривание поверхности автомобиля заключается в том, что его обрабатывают с помощью специально предназначенной для этого антисиликоновой жидкостью, которую можно купить в любом автомагазине.
Для того чтобы обезжирить кусов, вам понадобятся две чистые салфетки. Одна должна.
Материалы: http://rnessa.ru/chto-takoe-effekt-yablochnosti-pri-pokraske-avtomobilya