Тест-драйвы и обзоры Chevrolet Spark (Шевроле Спарк)

1 ≫

Особого смысла в покупке «Спарка» прошлого поколения не было. Его ближайший аналог по имени Daewoo Matiz сильнее радовал ценником, больше очаровывал лучезарной улыбкой фар и настойчивее притягивал удобными мелочами.

Так, например, «Матиз» не раздражал водителя не традиционным положением щитка приборов, который в салоне «Спарка» прошлого поколения неудобно торчал посреди салона, заставляя водителя в процессе считывания необходимой информации вертеть головой.

Новый Chevrolet Spark внешне мало похож на предшественника. Он перешел на совершенно другой идеологический уровень, став современнее и навороченее. Самое яркое и заметное даже для обывателя отличие – дизайн. Внешность автомобиля пережила кардинальные изменения. Из дружелюбной машинки Spark превратился в маленького забияку, заметного в суетливом городском потоке большого мегаполиса.

Несколько дизайнерских трюков, вроде замаскированных в задней стойке ручек дверей, в сочетании с общим, боевым обликом, придали автомобильчику А-класса броский и задиристый стиль. Дизайнерские хитрости попали и в салон «Спарка». Самая заметная деталь интерьера – новый щиток приборов, который скомбинирован из стрелочного спидометра и прямоугольного дисплея бортового компьютера, куда корейцы инсталлировали графическую шкалу тахометра. Приятно и то, что приборы, наконец, переехали на привычное место и теперь живут там, где положено, – то есть перед глазами водителя. Примечательно, что весь порыв дизайнерских ухищрений в экстерьере и интерьере машины, эргономисты «Шевроле» довели до ума, благодаря чему не одна необычная деталь не доставляет ощутимых неудобств ни водителю, ни пассажирам.

Едущий по улицам города новый Spark непременно выделяется из потока. Но не только благодаря яркому цвету и эффектному дизайну, а еще и благодаря энергичному характеру, особенно в сочетании с бензиновым мотором в 1,2 литра (81л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Такой энерговооруженности вполне достаточно для городского забияки с сильным характером, основной ареал обитания которого ограничится городскими пробками. При этом и за городом «Спарк» не вызовет дискомфорта. На редко встречающихся в нашей стране автомагистралях водитель будет уверен и в двигателе, и в коробке передач, и в тормозах, и во всем остальном.

Но все же на «Спарке» увлекательнее чувствуешь себя в городе. В пробке его владельцу могут позавидовать даже респектабельные клерки на пыхтящем рядом черном «Ленд Крузере». Особенно в тот момент, когда маленький Spark юркнет перед ними в ближайщую дырку рванного потока и быстро унесется в светлое завтра. Причем нестись туда водитель может не в одиночку, а в сопровождении попутчиков, да не одного, а даже нескольких. Места в салоне «Спарка» много! Колесная база составляет 2375 мм при его габаритной длине в 3640 мм. Человек ростом 190 см может без труда удобно устроиться на переднем сиденье, хотя самому за собой ему будет уже не так здорово, но если прокатить на заднем сидении пассажира росточком поменьше, то он получит весьма просторную и комфортную обстановку. В новом «Спарке» есть место и для поклажи. Его тоже не мало. Объем грузового отсека варьируется от 170 до 994 литров (при сложенных задних сиденьях), а под его полом таится полноразмерное запасное колесо. В обычном состоянии в багажник можно запихать сумки с покупками из соседнего супермаркета, а выгнав задних пассажиров, и сложив заднее сидение, в Spark поместятся и более крупные вещи, вроде телевизора или детской коляски.

Начальная цена на Chevrolet Spark стартует с допусимого, но не самого гуманного рубежа в 379 000 рублей. Однако по мере роста комплектации стоимость машины поднимается до отметки мало пригодной к ценнику в этом классе, поскольку в верхнем пределе Spark обойдется в 489 100 рублей (столько и стоил тестовый автомобиль), а за такую сумму уже можно приглядеться и к более высокому классу B (самый дешевый Volkswagen Polo Sedan сейчас стартует с 412 000 рублей, а Hyundai Solaris с 399 000 рублей).

Материалы: http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Chevrolet/Spark/17754.html

2 ≫

Ситикар Chevrolet Spark американский автопроизводитель впервые представил на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2011 году. Модель изначально разрабатывалась для продажи за пределами США, поскольку автомобили с такими габаритными размерами в самих Штатах особой популярностью не пользуются. Автомобиль поступил в продажу в Австралии, странах Азии, Латинской Америки. Приобрести Spark можно и на российском рынке.

Chevrolet опубликовала изображение концепта кроссовера Spark Cross

Недавно концерн General Motors, которому принадлежит бренд Chevrolet, презентовал версию «Спарка», специально разработанную для рынка Европы. Модель дебютировала на прошедшем недавно автосалоне в Париже. Стоимость Chevrolet Spark образца 2013 года станет известна несколько позже – ближе к старту официальных продаж.

От модели предыдущего поколения новинку отличает в основном передняя часть кузова. Это обновленный бампер, а также измененный дизайн всей оптики, в том числе противотуманных фар и дневных ходовых огней на светодиодах. Корму стал украшать декоративный спойлер, который вмонтирован над пятой дверью, и светодиодный центральный стоп-сигнал. Хотя, в принципе, обновляя Spark, в Chevrolet обошлись без «революций», что отчетливо видно на снимках модели.

Претерпел определенные изменения и салон рестайлингового «Спарка», однако и здесь общая стилистика дизайна осталась неизменной. Обращает внимание новая передняя панель с функциональными и удобными нишами и отделениями для различных вещей.

В отношении приборной панели вопрос ее эргономичности остался предметом споров, как и ее общая стилистика.

Кроме того, у автопроизводителя отмечают более высокое качество материалов отделки салона.

Марки авто

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • Buick
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Luxgen
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • Scion
  • Seat
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • КАМАЗ
  • КрАЗ
  • МАЗ
  • ТагАЗ
  • УАЗ
  • .collapse">Все марки
  • .collapse">Основные марки

© 2011—2017 «Автоновости дня»

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-67894 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 6 декабря 2016 года.

Мнение авторов комментариев может не совпадать с точкой зрения администрации сайта.

Материалы: http://avtonovostidnya.ru/novinki/kompaniya-chevrolet-predstavila-minikar-spark-novogo-modelnogo-goda

3 ≫

Эта отметка установлена 25 августа 2011 года.

Халол, Индия

Holden Barina Spark

1,0 литров R4 47 кВт (64 л.с.)

1,0 литров R4 49 кВт(64 л.с.)

1,2 литров R4 63 кВт (86 л. с.)

Daewoo Matiz/Chevrolet Spark — микролитражный городской автомобиль. Разработан и выпускается южнокорейским подразделением General Motors (Daewoo), а также другими автозаводами по лицензии.

Во многих элементах (таких как трехцилиндровый мотор объёмом 0,8 литра, механической трансмиссии и элементам подвески) повторяет своего предшественника — Daewoo Tico, ходовая часть которого базировалась на основе второго поколения семейства автомобилей Suzuki Alto (прототип которого появился в 1982 году, впоследствии после снятия с производства данной модели в Японии в 1988 году, модель была продана корейцам), а двигатель был доработан английской компанией Tickford: карбюраторная система подачи топлива была заменена на инжекторную, за счёт этого мощность двигателя повысилась с 42 до 51 л. с.

Кузов и салон разрабатывался известной итальянской дизайнерской компанией ItalDesign-Giugiaro S.p.A (она же впоследствии провела два обновления внешнего вида) для концепт-кара Lucciola, который она хотела предложить в качестве замены автомобиля Fiat Cinquecento компании Fiat, однако Fiat впоследствии создал свою новую модель Fiat Seicento, а прототип концепт кара был продан компании Daewoo. Всего выпущено более 300 000 автомобилей [1] .

M100 [ | код ]

Первоначально экстерьер автомобиля был разработан для фирмы Fiat в дизайн-студии Джорджетто Джуджаро, но там он был отвергнут. После этого он был куплен фирмой Daewoo Motors. Новый автомобиль (модификация M100) заменил на конвейере предыдущую модель Daewoo Tico, взяв от неё двигатель, трансмиссию и элементы подвески. А на данные агрегаты была, в своё время, куплена лицензия на производство от японского автомобиля Suzuki Alto. Автомобиль получился столь удачным, что стал самым продаваемым автомобилем фирмы в Европе [ источник не указан 232 дня ] .

Производство Matiz (M100 модели) началось в конце 1997 года на заводе в Корее. Польский завод Daewoo-FSO начал в сентябре 1999 года производство по лицензии и из комплектующих. С 1998 года Matiz также производится в Индии и Румынии (Automobile Craiova).

M150 [ | код ]

В 2000 году машина претерпела рестайлинг (модификация M150), а также стала производиться по лицензии и из комплектующих (CKD) в Узбекистане на заводе УзДэу.

В 2001 году корпорация General Motors выкупила контрольный пакет акций разорившейся Daewoo Motors. После этого автомобили Daewoo стали поставляться под маркой Chevrolet. При этом автомобили, собиравшиеся на автозаводе в Узбекистане, сохранили своё прежнее название.

В 2003 году автомобиль получил новый литровый двигатель, который заметно улучшил динамические характеристики. В Россию автомобиль с двигателем литрового объёма, также как и с автоматической коробкой, стал поставляться в 2005 году. На данный момент производятся 3 основные комплектации Matiz:

  • двигатель 0,8 литра МКПП или АКПП
  • двигатель 1 литр МКПП
  • двигатель 1.2 литр МКПП (Baojun Lechi).

Автомобиль соответствовал нормам токсичности Евро 2. Автомобили с автоматической коробкой передач с 2008 года в Россию поставляться перестали. Это связано с тем, чтобы не создавать лишней конкуренции в данном сегменте модели Chevrolet Spark.

В конце 2008 года очередная модификация изменила инжектор двигателя под норму Евро-3. В 2011 году был произведен легкий рестайлинг. Были изменены передние фары и задние фонари. В головных фарах появилась отдельная секция для дневных ходовых огней, но реализованы были только габаритные огни.

Также, в 2012 году, в кузове М150 повторители сигналов поворота были перенесены с крыльев на боковые зеркала заднего вида. С 2012 года автомобиль Матиз соответствует экологическому стандарту безопасности Евро-4. На заводе на 2013 год было выпущено 90 тысяч машин, В Китае автомобиль продавался как Chevroelet Lechi [2] . Он оставался в производстве до 2012 года, когда была обновлена версия и стала называется Baojun Lechi с двигателями 1 литр (69 л. с.) и 1.2 литра (86 л. с.)

В 2016 году автомобиль начали продавать на российском рынке под новым названием Ravon Matiz, однако вскоре поставки были прекращены [3] .

Безопасность [ | код ]

При сравнении теста EuroNCAP 2000 года и крэш-теста 2003 года, выполненного редакцией «Авторевю», видны заметные отличия:

Daewoo Matiz SE+, RHD (2000)

Галерея [ | код ]

Daewoo Matiz M100 и M150

M200 [ | код ]

Основа модели — концепт M3X, представленный на Парижском автосалоне в 2004 году.

В 2005 году на свет появился новый вариант Матиза (модификация M200). Он получил новые, более экологичные двигатели, экстерьер и интерьер. Изменён коэффициент аэродинамического сопротивления и расход топлива. Пришедший на смену морально устаревающему Daewoo Matiz автомобиль поставлялся в Россию под именем Chevrolet Spark [6]

На европейском рынке, как и предыдущее поколение, он поставлялся как Chevrolet Matiz, на южнокорейском под старым названием, Daewoo Matiz.

Линейка двигателей осталась прежней, 0,8 литра и 1,0 литра, как в первом поколении, только расход топлива и экологичность, что уже сказано выше. В Южной Корее предлагался только один двигатель.

M250 [ | код ]

В 2007 году автомобиль подвергся небольшому рестайлингу (модификация M250). Изменениям подверглись лишь световые приборы — габариты в передних фарах были перенесены в отдельный отсек в верхней части фар, а задние фонари были полностью переделаны (производитель отошел от стиля Red Evil Eyes) — стали более строгими, чем-то напоминающие фары Hyundai Getz.

Безопасность [ | код ]

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2005 году:

Chevrolet Matiz, 5-dr (2005)

Daewoo Matiz с индексом M300 впервые представлен на Женевском автосалоне 2009 года. По сравнению с предыдущим Матиз новичок заметно больше: на 100 мм длиннее, на 25 шире, на 95 выше. Колёсная база увеличилась на 30 мм. Теперь Daewoo Matiz построен на той же платформе, что и Suzuki Splash, известный также как Opel Agila, что в свою очередь построен на укороченной платформе хэтчбека B-класса Suzuki Swift.

На Парижском автосалоне в сентябре 2012 года представлен модернизированный Chevrolet Spark.

Концепт [ | код ]

Daewoo Matiz M300 основан на концепт-каре Chevrolet Beat, представленном в 2007 году на Нью-йорском автосалоне.

Ravon R2 [ | код ]

С 2016 года автомобиль продается на российском рынке под именем Ravon R2 [8] . Машина предлагается с бензиновым мотором объёмом 1,2 литра (86 л. с.) и автоматической коробкой передач по цене от 389 тысяч рублей.

В ноябре 2016 года появились фотографии обновлённого Ravon R2 [9] . Автомобиль получил новую решётку радиатора и передний бампер, похожий на бампер рестайлинговой версии Chevrolet Spark M300.

В апреле 2015 года на Нью-Йорском автосалоне был показан новый Chevrolet Spark. Продажи начались в четвёртом квартале 2015 года [10] [11] . Демонстрация была проведена с помощью Apple Car Play [12] . Новый Spark оснащён функциями Android.

В Северной Америке Spark доступен в трёх комплектациях: базовой — 1LS, средней 1LT, и высшей 2LT.

Материалы: http://ruwikiorg.ru/wiki/Chevrolet_Spark


Back to top