Додж Вайпер – пять поколений в «змеиной» красоты

1 ≫

Соединенные Штаты Америки – это страна, где больше всего любят скорость и спортивные машины. Именно она славится на весь мир своими четырехколесными аппаратами, парящими над дорогами. На просторах Америки родилось огромное количество популярных во всем мире суперскоростных автомобилей: Шевроле Камаро, Додж Вайпер и Челенджер, Форд Мустанг и т.д. Именно благодаря населению этой страны, во всем мире стало популярным увлечение маслкарами. Если Камаро и Мустанг имеют долгую историю развития, являясь «ветеранами» автомобильного мира, то супермощный Додж Вайпер разбавил ряды спортивных автомобилей значительно недавно – в 1991 году.

Как и любой автомобиль данной марки, эта модель появилась на свет в цехах завода Крайслер, но отличительной ее особенностью является ручная сборка. Эта компания произвела на свет огромное количество уникальных машин, славящихся своими характеристиками и неповторимым дизайном. Однако автомобиль, представленный на суд общественности в 1991 году, произвел настоящий фурор среди любителей агрессивных спортивных маслкаров. Спроектированный вместе со знаменитым гонщиком Формулы-1, этот болид до сих пор считается одним из самых лучших публичных спортивных автомобилей, когда-либо произведенных в США. Имя этого аппарата – Додж Вайпер. Первым поколением мощного тела «гадюки» (именно так переводится viper) был кабриолет, под капотом которого пряталось десятицилиндровое «сердце» с мощностью 400 л.с. При этом он полностью подтверждал свое «змеиное» название, являясь маневренным и чрезвычайно быстрым.

Второе поколение Додж Вайпер увидело свет через пять лет после дебюта первого автомобиля. При этом кабриолет не только приобрел купейного брата, но и претерпел некоторые модификации, улучшив крышу, заднее стекло и сменив подвеску на более плавную. Купе имело несколько отличную форму от кабриолета и более впечатляющие характеристики. Автомобиль второго поколения имел восьмилитровый двигатель, приводимый в работу строптивым табуном 455 «лошадей».

Еще через пять лет концерн выпустил новый Додж Вайпер, относящийся к третьему поколению агрессивных спорткаров. Оснащенный бензиновым двигателем SRT-10 объемом 8,3 литра, этот динамичный и яростный любитель скорости разгонялся до 100 км за 4 секунды. Можно представить, какой прилив адреналина испытывают владельцы этого «ядовитого» аппарата, укрощающего под капотом 517 «лошадей». Конечно же, нельзя не отметить скачок небывалого интереса к данному стальному «зверю». Его первоклассный дизайн, небывало удобный салон и фантастические характеристики привлекали все большее количество поклонников.

Вдохновленные успехом, инженеры продолжали экспериментировать, и уже в 2008 году, освещенный софитами, грандиозно вышел в свет Додж Вайпер четвертого поколения. Отличающийся от своего предшественника более мощным двигателем (640 л.с.) и наличием шестиступенчатой коробки-автомат, этот сверхскоростной болид продержался на вершине славы до середины 2010 года.

Однако поклонники данного шикарного автомобиля переживали недолго: уже в 2012 году концерн выпустил в свободное плавание пятое поколение спорткара – Додж Вайпер 2012 года, имеющего такие характеристики, что им позавидуют даже аппараты Формулы-1. Примечательным является то, что инженеры никак не изменили двигатель машины, оставив его таким же, как и у предыдущего поколения. Свои усилия мастера направили на модификацию подвески, стабилизацию поперечной устойчивости, наделение амортизаторов большим уровнем демпфирования и сокращением общей массы стального «зверя».

При этом инженеры создали ультрамодную модификацию, которая выходит в ограниченном количестве – Dodge Viper SRT TA, где аббревиатура TA расшифровывается как «time attack». Именно этот вариант предоставляет неудержимым фанатам гонок по круговой возможность даже сократить свой рекорд на полсекунды. Первая пробная партия этого сверхъестественного спорткара была выпущена в количестве всего 33 экземпляров. Дальнейший выход пятого поколения Додж Вайпер планируется на осень 2013 года.

Материалы: http://fb.ru/article/59169/dodj-vayper-pyat-pokoleniy-v-zmeinoy-krasotyi

2 ≫

Новое поколение Додж Вайпер СРТ 2013 модельного года, показанное весной 2012-го на Нью-Йоркском автосалоне, добралось до автосалонов. Пока, правда, только в США, но сразу в двух комплектациях.

Ещё новые спорткары:

Сколько стоит этот автомобиль? Dodge Viper SRT — цена 97395 американских долларов, а Dodge SRT Viper GTS, имеющий улучшенные технические характеристики, можно купить за немалые 120395 долларов США. К основной цене машины необходимо прибавить еще 1995 еденииц американских денег за предпродажную подготовку.

Предыдущее поколение «гадюки» прекратили выпускать в 2010 году, чтобы через несколько лет вернуть спортивный безапелляционный автомобиль на рынок. Предшественники нового Viper SRT отличались норовистым характером, совладать со спорт-каром удавалось немногим и в основном даже первая поездка заканчивалась как минимум ДТП, а как максимум «укусом гадюки». Новое поколение американского супер-кара Додж Вайпер, по заверению представителей компании-производителя, стало современнее, то есть безопаснее.

Смена поколений привела к незначительному увеличению размеров спортивного автомобиля, новый SRT подрос до 4463 мм в длину, 1941 мм в ширину, 1246 мм в высоту, колесная база не изменилась — 2510 мм. Клиренс требует идеального дорожного покрытия, поскольку составляет всего 127 мм. Благодаря применению в конструкции кузова (трубчатый каркас) высокопрочной стали, а для внешних панелей композитных материалов и алюминия, снаряженная масса базовой версии составляет 1521 кг. Высокотехнологичные материалы и Х-образная распорка в моторном отсеке позволили конструкторам увеличить жесткость кузова на 50% по сравнению с предыдущим поколением автомобиля.

Стоит отметить, что крыша, капот и крышка багажника полностью изготовлены из углепластика, а двери — из алюминия. Новый дизайн авто с плавными линиями, невероятным количеством аэродинамических элементов (передний и задний сплиттер, боковые обтекатели, юбки, крышка багажника в виде спойлера) позволили добиться коэффициента сопротивления воздушному потоку в 0,365 Cx. Показатель конечно не феноменальный, но для американского гипер-кара достойный.

Мы не будем описывать внешность автомобиля, читатели самостоятельно смогут восхититься его экстерьером по фото в галерее и видео. Добавим лишь, что ураганная машина стандартно обута в шины Pirelli P Zero 295/ 30Z R18 для передней оси и 355/ 30Z R19 для задней. Легкосплавные колесные диски из кованного алюминия с новым дизайнерским рисунком. Кузов Dodge Viper SRT окрашивается в яркие цвета: черный, белый, красный, желтый, голубой. Также возможно нанесение черных продольных полос на капот, крышу и крышку багажника.

Салон тоже изменился, став удобнее и функциональнее. В отделке применяется три цветовых варианта кожи, в которую затянуты не только кресла водителя и пассажира, установленные на 20мм ниже чем в прежних авто, но и карты дверей, передняя панель, центральная консоль и тоннель. Приборная панель — 7-ми дюймовый цветной дисплей, качество и информативность показаний на отлично. Удобный руль в коже подрезан снизу, с кнопками управления (музыка, телефон, круиз-контроль). Ковши кресла с просто-таки фантастической фиксацией тела водителя и пассажира, с возможностью регулировки высоты (40 мм). Благодаря сместившейся назад задней перегородке кузова на 90 мм увеличилось место для ног и запас для продольной регулировки кресел. Венцом центральной консоли является 8,4 дюймовый сенсорный цветной экран, в качестве музыки предлагается три варианта: от простой, но читающей и понимающей множество цифровых форматов и гаджетов, до продвинутой Harman Kardon с 12 или 18 точками звука и савбуфером.

Технические характеристики новинки сезона 2012-2013 Додж Вайпер: подвеска перекочевала с предыдущего поколения — независимая на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, но изменились точки крепления рычагов к подрамнику, следственно улучшилась геометрия и параметры управляемости. Для Dodge Viper SRT простые пассивные амортизаторы Bilstein, а для Dodge SRT Viper GTS продвинутые Bilstein Damptronic Select с возможностью выбора режимов работы (дорожный и трек), осуществляется переключателем на центральной консоли. Тормоза дисковые Brembo с четырехпоршневыми алюминиевыми суппортами, в наличии ABS и, наконец, система стабилизации ESC и контроль тяги ведущих колес. Для Dodge SRT Viper GTS предусмотрена система ESC с четырьмя режимами работы — в зависимости от выбранного режима водитель может дозировать вмешательство электроники и даже полностью отключить функцию.

Добрались до самого «лакомого куска» нового американского спорт-кара — мотор.

Двигатель под капотом чудовищный: V10 объемом 8,4 литра (640 сил и 814 Н/м) ручной сборки. Производитель рекомендует менять масло в высокотехнологичном моторе из алюминиевого высокопрочного сплава T356 после пробега 6000 км — синтетическое Pennzoil 0W40. Необходимый для замены объем составляет 10,5 литров. Интересно, что срок службы свечей с двойным платиновым контактом составляет 100000 км, и катушек зажигания 10, каждая для своего цилиндра.

Коробка передач 6-ти ступенчатая механическая Tremec TR6060, работает словно затвор дорогого охотничьего ружья — быстро и четко.

Тест-драйв Додж Вайпер 2012: благодаря launch-control (контроль старта) активировав данную функцию электроника самостоятельно поддерживает оптимальные обороты двигателя для быстрого старта, пилоту только остается включить передачу и отпустить педаль сцепления и тогда. ваша голова не в состоянии удержаться на шейных позвонках и, упираясь в подголовник, продолжает в него вдавливаться, становится трудно дышать, предметы за окном сливаются в одно пятно. Разгон до первой «сотни» за 3,2 секунд, максимальная скорость более 330 км/ч. Расход топлива производитель не указывает, считая данный показатель неинтересным для потенциального покупателя. По информации от американских автожурналистов в смешанном режиме двигатель нового Додж Вайпер потребляет 18 литров бензина, на треке эта цифра легко достигает 45-50 литров на 100 км яростного спортивного вождения.

Итог: Dodge Viper 2013 года стал цивилизованней, качественней, а самое главное — безопаснее. Разница в цене между Viper SRT и SRT Viper GTS составляет 23000 долларов США. Такова плата любителей отжечь по полной на закрытом автодроме. Как по нам, и обычной версии хватает с головой.

Материалы: http://povozcar.ru/dodge-viper-srt-2013.html

3 ≫

Dodge Viper SRT10 ACR (American Club Racer) побил рекорд для серийных машин на треке Miller Motorsports Park. Kuno Wittmer, пилот полностью стокового Вайпера, прошел 4876-метровый круг за 1:59.99 секунды, обогнав при этом предыдущего рекордсмена Chevrolet Corvette ZR1 почти на 4 секунды, в очередной раз доказав своё превосходство над последним.

Модель Вайпера 2010 года отличается от предыдущего, 2008 года, укороченными передачами и более легкими дисками, что делает его разгон быстрее. Но даже предыдущий Вайпер обогнал Корвет сразу на 4 трассах. На сколько Додж быстрее европейских суперкаров и говорить не приходится, ни 911 GT2, ни LP570-4 Superleggera, ни 458 Italia ему не конкуренты на треке.

Увы, этот сверхбыстрый Вайпер уже не выпускается, остается надеятся, что пятое поколение культового спорткара, которое сейчас активно тестируется, будет как минимум не хуже.

Viper радует прям)

На то он и Вайпер чтоб радовать и отбирать хлеб у всяких Мурчаляг и Паганых Зонд. ))

Надо ли говорить, что Porsche 911 GT2 RS дерет его как тузик тряпку?

Сообщение от написанное :

А это ещё не факт. Есть только одно общее время на северной петле, в котором у порше нет подтверждения. Зато вайпер гарантировано лучше держится в поворотах и быстрее едет четверть мили http://burntire.ru/compare/dodge-viper-srt-10-acr/vs/porsche-gt2-rs

См. испытания на полигоне, они почти равны.

Хонда грузовиков не делает!

Амереканцы последние годы начали учится создоват машины что входят хорошо в повороты. Но до европейцем им очень далеко. И как уже писали выше порш его порвет и астон тоже про ферари и ламборгини по молчим. Просто амереканцы любят создат сильную рекламу. И мощные движки но не больше, а порш со свойми тормозами извесен всему миру. А ферари со своей вписывательностью стала легендой. А вайпер мощная машина но в поворотах это слезы для водителя.

Да успокойтесь вы, товарищи, надерёт он зад вашим поршам Феррари и прочим евро гей карам. Это просто вопрос времени. Да чего там , он уже надрал и время на С . Птле тому подтверждение. в 7.22. Эта машина показала что она рально едет, а не просто стоит кучу бабла и жрёт бензин вёдрами. Это до кого ему далеко? до клячи феррари - увы после Энзо ничего стоящего небыло только какое то клячеобразное и тяжеленное Гран туризмо 599 GTB, но Вайпер SRT-10 ACR обошол и её и Энзо тоже. Так до чего ему далеко? Порши тоже в полной заднице. Они вон ещо с Ниссаном не разобрались до конца. У них пока только один козырь это время гт2 RS да и то не подтверждено. Хаха.

Астоны мартины вообще и рядом не стоят. Это совсем другой класс.

Ламборгини после союза с Ауди больше похожа на то чем она называется - КОРОВА. И выглядет и едет как корова. Вот только корову прокормить и содержать дешевле.

Так что на Змейку не наезжять она и так теперь покоится с миром. ((

Для фанатов Dodge

"8,4-литровый атмосферный V10, конечно, не может похвастать показателями Corvette ZR-1 – в его активах “всего” 600 сил и 760 Нм. Зато “Гадюку” заставили изрядно “похудеть”, напичкав его углепластиком и выкинув из него коврики, магнитолу и даже насос. Место штатных кресел заняли легкие “ковши” с шеститочечными ремнями, а инженеры хорошенько настроили подвеску и аэродинамические элементы кузова."

Комплектация то не совсем стоковая)

Всё это присуще именно ACR модификации, такой она идет с завода. Никто и не говорит, что SRT10 и SRT10 ACR одинаковые машины.

If everything seems under control, you're just not going fast enough

Стандартный SRT/10 стоит меньше 100 тисячь, а SRT/10 ACR больше 100 тисячь.

Вот DODGE VIPER SRT-10 ACR ,гораздо быстрее и дешевле, чем NISSAN GT-R

Ты что? Он наоборот дороже

Сообщение от написанное :

Слушайте а почему у меня 2- балла, если я сказал правильно на самом деле, то что ACR во много раз дешевле GT-R , аж на 40000$ и тем более это ACR-X дешевле на столько(!).ACR 100000$, ACR-X 110000$ , а GT-R 2012 вообще 150000$.

Вот максимальная скорость настоящая у ACR это 327, именно без ограничителя если считать.

Chevrolet Corvette ZR1 Centennial Edition vs. SRT Viper GTS

Две легенды на треке. Кто быстрее?

Chevrolet ставит рекорды на VIR

Covette ZR1 и Camaro ZL1 впереди немцев и японцев

Dodge Viper SRT-10 ACR на Нюрбургринге

Очередные рекорды Северной Петли.

Renault Megane RS 265 Trophy установил рекорд Нюрбургринга

Megane RS 265 Trophy установил рекорд для переднеприводных авто

Corvette ZR1 2012 обновил рекорд на Нюрбругринге

Новый рекорд Нюрбругринга для Corvette ZR1

Nissan GT-R 2011 на Нюрбургринге

Видео рекорда обновленного Nissan GT-R. Быстрее, чем Maserati MC12.

Corvette Power

О самом популярном двигателе для суперкаров

«Cornering perfectly is like bringing a woman to climax»

иначе Вы столкнётесь с мистическим, внеюридическим воздаянием

Материалы: http://burntire.ru/news/dodge-viper-srt10-acr-record


Back to top