Тест-драйв Fiat 500L Living: страшненький с прекрасными манерами

1 ≫

По рассеяности он прихлопнул дверцей шланг от компрессора и ушел. Через полчаса на месте милого его сердцу авто дизайнер нашел раздувшуюся жабу. Так появился Fiat 500 L.

Это, конечно, шутка. Но, как говорится, в каждой шутке есть… то, что осталось от одного из самых красивых итальянских автомобилей последних лет. Из-за своих «удлиненных» форм новая версия Living (4,35 метра) превратилась в один из самых уродливых итальянских автомобилей, считают автожурналисты Idnes.

Внешний вид новую модель несколько подводит, однако на ее функциональности вовсе не сказывается.

Двадцать лишних сантиметров в задней части отразились на эстетичности, но зато добавили места еще для двух сидений (за дополнительных 20 тысяч). Так как 500L все же компактный автомобиль, производители признают, что место в третьем ряду пригодно разве что для детей, поэтому и салон Living позиционируют как 5+2.

Есть, правда, и пятиместная версия с гигантским багажником в 638 литров, что больше чем, скажем, у новой Škoda Octavia Combi. Такого объема багажник достигает, если максимально сдвинуть вперед сиденья.

А если еще спинку переднего пассажирского кресла опустить, то благодаря этому в автомобиль можно втиснуть даже матрац. Общая багажная площадь достигает в длину 2,4 м у короткой версии, и 2,7 м у длинной.

Этот изначально маленький автомобиль теперь так велик внутри, что послужит даже большой семье. Задняя часть протянулась далеко за задние колеса, длина колесной базы осталась прежней – 2612 мм, а колесные ниши, расположенные на уровне задних сидений, не крадут, таким образом, место в багажнике. Багажное отделение имеет стандартную форму, а дно расположено довольно низко. Благодаря этому в багажник легко складывать коляску.

В салон удобно садиться, и это оценят пассажиры с больной спиной. Архитектура интерьера обеспечивает прямую посадку, на сиденье этого автомобиля чувствуешь себя как на стуле.

И все же пузатый 500L вам понравится с первого взгляда, что нетипично для Fiat. А если представить, что вместо 500L вы могли бы управлять пикапом с мутным лобовым стеклом, короткими сиденьями и спинками для сколиозников, то новая модель Fiat вам точно придется по вкусу.

Благодаря широко расставленным колесным осям, новая модель на дороге ведет себя уверенно, что обычно несвойственно автомобилям MPV. Повороты преодолевает без проблем, немного наклоняясь, но держась своей полосы. Автомобиль не самый мягкий, но душу из вас не вытрясет. На неровных поверхностях покачивается, но не подскакивает. При разработке рулевого управления конструкторы попытались устранить столь часто критикуемую легкость и нечеткость.

Угловато-круглый руль Fiat 500L не лежит в руке так комфортно, как, например, у Fiat Punto, на платформе которого сконструирована новая модель. Растянутая корма нового Living все же отражается на особенностях езды. При нормальном движении все в порядке, но стоит ускориться на проселочной дороге, и повороты уже будут даваться трудней, да и уверенности на высокой скорости у этого авто поменьше, чем у короткой версии.

В салоне прекрасная шумоизоляция, а из окон открывается великолепный обзор. Водителя может немного раздражать приборная доска, особенно циферблат спидометра с неприметными циферками. Некоторым водителям руль закрывает как раз ту часть циферблата, которая особенно необходима. Living в значительно мере выигрывает благодаря своим телекоммуникационным технологиям. Информационно-развлекательная система Uconnect включает Bluetooth и голосовое управление, а доплатив 16 тысяч, вы получите и навигацию.

Сенсорный интерфейс отпугивает своей графикой, но работает исправно.

Выбор двигателей такой же, как и у короткой версии. Два бензиновых (1.4, 70 кВт и 0.9 TwinAir, 63 кВт – и в версии на CNG) плюс два дизельных – 1.3 (62 кВт) a 1.6 Multijet (77 кВт).

Мы протестировали стандартный вариант 1.4. Данная версия нам показалась немного сонной, свою указанную в документах мощность 70 кВт совершенно не умеет подать. Больше всего километров мы накрутили с дизелем 1.6. Этот приятный, ровно работающий мотор автомобилю очень подходит. L500 с таким двигателем едет, будто с цепи сорвался.

77 кВт (105 л.с.) для итальянской «коробочки» вполне достаточно, как и 320 крутящих Н-м. Мотор не задыхается даже при 160 км/ч на немецком автобане.

При разумном подходе вам будет достаточно 6 литров дизеля, а при спокойном вождении уложитесь и в 5. Для тех, кому не достает мощности, скоро появится в продаже версия с таким же двигателем в 88 кВт (120 л.с.).

Заслуживает всяческих похвал и шестиступенчатая механическая коробка передач, а также надежное сцепление.

Но скверно работает система start-stop, которая выключает двигатель при остановке, например, на светофоре. Двигатель стартует медленно, а если вы склонны сразу давить на газ, запросто заглохнете.

А что же цены? Европе доплата за удлиненную версию 500L вполне разумная – 16 тысяч крон (около 30 тыс. рублей). Самая дешевая модель Living со скидкой вытянет на 357 тысяч крон (в рублях это около 500 тыс.) за модель с 1.4-литровым мотором). Цены на дизельную версию 1.6 начинаются от 447 тысяч крон (750 тыс. руб.).

Хорошая новость в том, что среди конкурентов Fiat один из самых дешевых. Но это, опять же, в Европе. Компактный 500L превзойдет только Opel Zafira Classic с более мощным двигателем 1.8 (88 кВт).

В салоне прекрасная шумоизоляция. Фото: netcarshow.com

Kia Rio X-Line: тест-драйв KP.RU

Как из хэтчбека сделать кроссовер всего за 30 тысяч рублей

10 ноября 2017 21:45

Зимние шины: шип да шип кругом

Переживаем зиму на шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta 8

1 ноября 2017 21:30

Тест-драйв KP.RU: УАЗ Хантер – ягодка опять

В честь 45-летия легендарного «козла» в Ульяновске сделали юбилейную версию внедорожника. И мы на ней покатались!

26 сентября 2017 0:55

Тест-драйв KP.RU: Infiniti Q30 Sport – невозможное возможно

Новая версия японского премиум-хэтчбека добавила машине спортивных ноток, но не в ущерб практичности

25 сентября 2017 16:15

Обновленный Skoda Rapid: тест-драйв KP.RU

Чем обогатился бестселлер чешской марки в ходе рестайлинга?

28 августа 2017 13:00

Mitsubishi Outlander GT 2017: тест-драйв, характеристики, цены

Чем отличается от обычных кроссоверов Mitsubishi новый Outlander GT [фото]

8 августа 2017 17:20

Киа Рио 2017: тест-драйв KP.RU

Щупаем окрестности Санкт-Петербурга колесами нового Киа Рио 2017 года

21 июля 2017 19:00

LADA Granta Sport и Kalina NFR: тест-драйв, характеристики и фото

Так ли быстры спортивные «Лады»

18 июля 2017 18:30

Тест-драйв KP.RU: Kia Picanto – городская, чумачечая!

Какие чувства одолевают горожанина за рулем маленькой машинки?

9 июня 2017 11:00

Черным по серому

Улучшаем старый автомобиль при помощи новых шин Nokian Hakka Black

30 мая 2017 18:00

Тест-драйв KP.RU: ищем недостатки в новом Volkswagen Tiguan

И почему-то никак не можем их найти

25 мая 2017 15:00

Тест-драйв KP.RU: Toyota RAV4 – эксклюзе муа

Нужен ли был улучшайзинг для бестселлера?

23 мая 2017 1:00

Тест-драйв KP.RU: Chery Tiggo 3 с вариатором

Какой он - средний из кроссоверов «Чери»

15 мая 2017 15:40

Колеса для работы

С любопытством изучаем шины для легких грузовиков на примере покрышек Hankook Vantra LT

12 мая 2017 18:30

Возрастная категория сайта 18+

Материалы: http://www.kp.ru/daily/26207/3093119/

2 ≫

Новинки Фиат для России возможно пополнятся в 2017-2018 году стильным и оригинальным субкомпактным вэном Fiat 500L. В обзоре фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики итальянского крохи минивэна Fiat 500 L. Интересно, что российским автолюбителям предложат сразу три версии Фиат 500L – обычный Фиат 500Л с 5-местным салоном, его вседорожную версию Fiat 500L Trekking и удлиненный вариант Fiat 500L Living с 7-местным салоном как опция (базовая комплектация 5-местная).

Точной даты выхода на российский рынок субкомпактвэна Fiat 500L представители компании «ЭфСиЭй РУС» пока не озвучивают, как впрочем и стоимость новинки, но… Фиат 500L получил добро от Росстандарта (сертификат ОТТС – одобрение типа транспортного средства), действующий по 14 декабря 2019 года. Так что возможно в самом скором времени итальянская новинка появится в российских салонах Fiat и расширит модельный ряд компании. На сегодняшний день российским автолюбителям предлагаются только два итальянских автомобиля: субкомпактный хэтчбек Fiat 500 и пикап Fiat Fullback, являющийся перелицованным вариантом Mitsubishi L200 5-ого поколения.

В Германии Fiat 500L предлагается по цене от 15990 евро, стилизованный под кроссовер Fiat 500L Trekking от 19950 евро, а удлиненный вариант Fiat 500L Living от 19890 евро. Такая высокая стоимость, возможно, станет камнем преткновения для выхода итальянского субкомпактвэна европейского B-класса на российский рынок. Универсал Ford Focus Wagon с более скромным ценником и минивэн Citroen Berlingo Multispace стоят явно меньше. Да за такие деньги можно купить два хэтча Datsun mi-DO или пару универсалов Lada Kalina Wagon, еще и деньги останутся. Вот только мы не учитываем факт того, что Фиат 500Л не собирается конкурировать с бюджетными автомобилями, а нацелен на противостояние с британскими визави - Mini Countryman и Mini Clubman, каждый из которых стоит под 2 миллиона рублей.

Скорее всего не смысла описывать дизайн экстерьера кузова и оформление интерьера итальянского субкомпактвэна, являющегося родным соплатформенным братом бестселлера европейского рынка Fiat 500 (модель продается, словно прохладная газировка в летнюю жару, за прошлый 2016 год в Европе продано более 183 тысяч экземпляров). При этом отметим, что все семейство Fiat 500L выглядит весьма респектабельно и стильно, а особенно вседорожная версия Trekking.

  • Внешние габаритные размеры кузова Fiat 500L 2017-2018 года составляют 4147 мм в длину, 1784 мм в ширину, 1658 мм в высоту, с 2612 мм колесной базы.
  • Внешние габаритные размеры кузова Fiat 500L Trekking 2017-2018 года составляют 4270 мм в длину, 1800 мм в ширину, 1679 мм в высоту, с 2612 мм колесной базы.
  • Внешние габаритные размеры кузова Fiat 500L Living 2017-2018 года составляют 4352 мм в длину, 1784 мм в ширину, 1667 мм в высоту, с 2612 мм колесной базы.
  • Колея передних колес – 1522 мм и колея задних колес – 1519 мм у всех версий одинаковая.

Салон моделей семейства Фиат 500Л несмотря на скромные внешние размеры кузова радует солидным запасом свободного места и внушительным максимальным объемом, достигающим 3,17 м3 (у версии Fiat 500L Living – 3,89 м3). Водителю и пассажирам выделено достаточно места для комфортного расположения, а объем багажного отделения достигает впечатляющего значения в 560-638 литров за спинками второго ряда (в зависимости от положения задних сидений, способных двигаться вдоль салона) у пятиместного варианта удлиненной версии Living до макcимального значений в 1584 литра. При 7-местной конфигурации салона и с пассажирами на всех местах багажник способен принять около 190 литров.

Материалы отделки используемые в интерьере простые, но качественные и приятные тактильно. Архитектура передней панели и центральной консоли несколько старомодны (сказывается возраст модели дебютировавшей еще в 2012 году), но при этом все оборудование размещено логично и правильно.

Базовая комплектация оснащается довольно скромной, с оглядкой на ценник итальянского субкомпактвена: мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой, круиз-контроль, центральный замок с ДУ, кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, фронтальные и боковые передние подушки безопасности, ABS и EBD, TCS и ESP, Brake Assist и Hill Assist Control, мультимедийная система Uconnec с 5-дюймовый цветным сенсорным экраном (Bluetooth, USB, AUX), тканевая отделка сидений, стальные 16-дюймовые диски с колпаками.

В более богатых версиях кожаный салон, двух зонный климат-контроль, люк или панорамная крыша, датчики света и дождя, противотуманки с функцией подсвечивания поворотов, легкосплавные диски R16.

Технические характеристики Fiat 500L 2017-2018 года.

В основе итальянского компактвэна бюджетная платформа с независимой передней подвеской (стойки МакФерсона) и задней полузависимой подвеской (торсионная балка), усилитель руля электрический Dual Drive с городским режимом, тормоза дисковые спереди и сзади.

Сертифицированные для ввоза в Россию Фиат 500Л получат три двигателя.

Пару бензиновых четырехцилиндровых: атмосферный 1,4-литровый (95 лс 127 Нм) и турбированный 1.4 T-Jet (120 лс 215 Нм) работающие в паре с 6 МКПП.

Дизель 1.3 Multijet (95 лс 200 Нм) трудится в тандеме с 5 МКПП или предлагаемым в качестве альтернативного варианта 5-ступенчатого робота Dualogic.

Новейший бензиновый трехцилиндровый мотор 0.9 TwinAir Turbo (105 лс 145 Нм) и мощный дизельный двигатель 1.6 MultiJet (120 лс 320 Нм) сертификацию в России не проходили. Интересно, почему данные моторы не сертифицировались. Ведь самым оптимальным вариантом для субкомпактвена со снаряженной массой кузова от 1320 кг, по нашему мнению, является именно 120-сильный дизель, с отличными показателями крутящего момента, скромным потреблением топлива (4,6-4,9 литра в городском режиме), способностью обеспечить новинку максимальной скоростью под 190 кмч и динамикой разгона от 0 до 100 кмч за 10,7-10,9 сек. Возможно, данный мотор уж сильно задирает и без того не скромную цену на Fiat 500 L?

Материалы: http://povozcar.ru/fiat-500l-2017-russian-specification.html

3 ≫

Успех известного в России «малыша» Fiat 500, который разошелся по миру приличным тиражом, итальянская компания решила перенести в более высокий класс. На Женевском автосалоне в марте 2012 году дебютировал компактвэн 500L, где L означает «Large» – «большой». Похоже, итальянцам удалось найти компромисс между практичным и стильным автомобилем, создав машину, пригодную для полноценного семейного использования.

Несмотря на общее с хэтчбеком название модели, Фиат 500L основан не на платформе «стандартного 500-го», а на «тележке» более крупной модели Punto. Длина компактвэна составляет 4140 мм, ширина – 1780 мм, высота – 1660 мм, колесная база – 2612 мм. При этом автомобиль построен по такой схеме, чтобы при компактных внешних размерах внутреннее пространство использовалось наиболее эффективно. Но об этом немного позже.

Фирменный стиль Fiat нашел свое применение и в дизайне модели «500Л». Внешний вид автомобиля выполнен за счет плавных и гармоничных линий, отчего в облике компактвэна полностью отсутствуют намеки на агрессию. В самой компании данную концепцию называют мягким и спокойным дизайном.

Вообще, выглядит «500L» очень стильно и элегантно, а вдобавок к этому еще и необычно – в потоке других машин он моментально бросится в глаза. Главной дизайнерской «фишкой» можно назвать стилизацию под «пятисотый», особенно в передней части. Сделано это за счет круглой оптики головного света и характерной «улыбки». Преемственность с 500-м спереди просто фантастическая: только подойдя поближе понимаешь, что это совсем другой автомобиль.

Сбоку эта модель воспринимается как настоящий компактвэн – короткий капот, практически ровная крыша, большая площадь остекления. Конечно, намека на динамику здесь нет и в помине, но такого параметра от подобных автомобилей никто и не требует. Главное, «итальянец» выглядит стильно и необычно, а колесные диски оригинального дизайна окончательно завершают общую картину.

Задняя часть Фиата 500Л уже не так сильно унифицирована с хэтчбеком, но обладает некоторыми общими чертами. Выглядит она несколько неказисто из-за небольшого окошка, слишком компактных фонарей и маленького бампера, хотя багажная дверь имеет внушительные размеры. В целом же, компактвэн имеет стильный, необычный и законченный образ, который многим придется по вкусу.

Ну а самое интересное то, что Fiat 500L можно индивидуализировать под себя. Мало того, он имеет двухцветную окраску кузова, так еще и варианты могут быть самыми смелыми. Для крыши предлагаются 3 цвета, для кузова – 11, для дисков – 4, а всего комплектаций – 4, тем самым получается 333 возможных варианта исполнения! В таком многообразии каждый сможет подобрать наиболее приятную для себя окраску!

Внутри компактвэн приятно удивляет. Во-первых, за счет того, что тут много места. А во-вторых, большая площадь остекления и высокая панорамная крыша в совокупности с удачной компоновкой добавляют объем.

А стильный, на первый взгляд будто квадратный руль со срезанным углами только добавляет антураж. Приборная панель имеет достаточно интересный дизайн, да и в информативности ей не занимать.

Управление микроклиматом осуществляется посредством удобных «крутилок» на центральной консоли, ниже базируется прикуриватель да пара подстаканников.

Но главная гордость 500L – это мультимедийная система Uconnect с сенсорным пятидюймовым дисплеем, который может соединяться с мобильным телефоном или другим внешним устройством. Функция распознавания голоса дает возможность звонить и прослушивать поступившие SMS, не отвлекаясь от дороги. Система позволяет пользоваться социальными сетями, а также имеет высокое качество звука, которое может сравниться с премиальными брендами. Кроме того, одной из полезных функций Uconnect считается экологический контроль, постоянно анализирующий стиль вождения и предоставляющий советы, следуя которым можно сократить расход топлива на 16 процентов.

Под стать внешнему виду, отделка интерьера может или повторять цвет кузова, или быть совсем иной. Всего доступно порядка 1500 вариантов индивидуализации внутреннего пространства. В дополнение к основному оснащению, для Fiat 500L предлагаются тысячи аксессуаров, начиная от вешалок для одежды и заканчивая кофеваркой, что превращает его салон во что-то вроде бутика.

При компактных внешних размерах, автомобиль просторен внутри за счет удачной компоновки. На передних сиденьях места много, сами они удобные, боковая поддержка развитая, диапазоны регулировок широкие, а водительское кресло к тому же настраивается по высоте. Пассажиры на втором ряду будут довольны простором, множеством карманов и отсеков, а также достаточным запасом пространства над головой. А сиденья не просто имеют продуманный профиль, но и облачены в моющуюся обивку.

Объем багажного отделения у этого Фиата составляет 400 литров, по этому показателю «итальянец» лидер в своем классе! Форма у отсека правильная, спинка заднего дивана складывается в пропорции 60:40 и образовывает совершенно ровный пол. Это позволяет перевозить предметы длиной до 2.4 метра.

Технические характеристики. Для Fiat 500L предлагаются три высокоэффективные двигатели, которые дружелюбны к окружающей среде. Под капотом итальянского компактвэна может быть расположен один из следующих моторов на выбор:

  • Первый – это 0.9-литровый двухцилиндровый Turbo TwinAir, выдающий 105 лошадиных сил мощности и 145 Нм предельного крутящего момента. В смешанном цикле автомобиль потребляет в среднем 4.8 литра топлива. С данным двигателем он может разогнаться до 180 км/ч, а ускориться до первой сотни всего за 12.3 секунды.
  • Второй – это бензиновый четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 1.4 литра и мощностью 95 «лошадей», развивающий 127 Нм тяги. По динамическим характеристикам этот агрегат уступает Turbo TwinAir 0.5 секунды в разгоне с 0 до 100 км/ч, а его «максималка» на 10 км/ч ниже. Расход топлива при этом достигает 6.2 литров на 100 км пробега.
  • Третий – это 1.3-литровый турбодизель MultiJet 2, оснащенный высокоэффективной топливной системой с экономичной и точной подачей горючего. Его отличительная особенность – это практически бесшумная работа, которая нехарактерна для дизельных агрегатов. Отдача мотора составляет 85 лошадиных сил и 200 Нм пикового крутящего момента. Такие характеристики обеспечивают ускорение до первой сотни за 15 секунд и максимальную скорость 165 км/ч. На каждые 100 км пробега дизельный 500Л в среднем «кушает» 4.2 литра солярки.

В тандем к двигателям предлагаются 5- или 6-ступенчатая «механика» и 6-диапазонный «автомат», а крутящий момент передается только на передние колеса.

Рулевое управление здесь наделено двумя режимами работы. Первый предназначен исключительно для города, при его запуске руль становится легким, что очень удобно при маневрировании в тесном пространстве и парковке. Если его деактивировать, то «баранка» наполняется приятной тяжестью, которая позволяет по усилию точно почувствовать положение колес.

Комплектации и цены. На российском рынке Фиат 500L не продается – а зря! В нашей стране автомобиль мог бы стать популярным. В Европе компактвэн продается по цене от 15 500 евро за базовую комплектацию «Pop Star», которая включает в себя шесть подушек безопасности, круиз-контроль, климатическую установку, систему электронной стабилизации ESP, мультимедийную систему Uconnect с 5-дюймовым дисплеем и обшитые кожей руль и рычаг КПП. Топовое исполнение «Lounge» стоит порядка 19 000 евро, а щеголяет оно панорамной крышей, климат-контролем, датчиками дождя и света, дополнительными молдингами, колесными дисками диаметром 16 дюймов и многим другим.

Материалы: http://auto.ironhorse.ru/fiat-500l_6179.html


Back to top