Strada – новый пикап FIAT – Основные средства

1 ≫

В гамме легких коммерческих автомобилей компании FIAT – пополнение. В 1999 году на бразильском заводе в г. Бетим, штат Минас-Жерайс, начался выпуск пикапа Strada, который экспортируется во многие европейские страны. В настоящее время он уже занял крепкие позиции в своем классе на рынках Германии, Португалии и Греции, презентации модели проходят еще в ряде стран. Со временем FIAT Strada вытеснит на производстве модель Fiorino, о которой наш журнал рассказывал год назад.

Strada относится к семейству автомобилей FIAT-178, которые еще называют «мировыми автомобилями». Дело в том, что их конструкция отличается повышенной прочностью и надежностью, и предназначены они для выпуска и эксплуатации в странах без развитой сети дорог. В него входят также и модели Palio, Sienna и универсал Palio Weekend, которые планируется выпустить в России, в Нижнем Новгороде на производственных площадях СП «Нижегород Моторс» уже в этом году.

Высокое заданное значение грузоподъемности автомобиля – 630 кг, поставило перед его конструкторами сложную задачу разработки прочного несущего кузова с высокой жесткостью на кручение. Задача усложнялась тем, что Strada должен был иметь большую колесную базу – 2 718 мм, чтобы получить длину грузовой платформы в 1,7 м. В результате ряда исследований удалось найти интересное решение. Кузов автомобиля, в отличие от многих аналогичных конструкций, не стали усиливать, приваривая к днищу дополнительные лонжероны (и превращая его, по сути, в рамный), а снабдили специальным каркасом.

Кузов Strada представляет собой пространственную конструкцию, сваренную из профилей закрытого сечения, воспринимающую нагрузки и обшитую внешними и внутренними панелями. Благодаря компьютерному моделированию сечения каркаса оптимальны в каждом конкретном месте кузова, что позволило снизить массу машины. Сложность работы заключалась также в том, что необходимо было учитывать и просчитывать зоны безопасности, или деформируемые в случае аварии передние и задние участки кузова. В результате, несмотря на внешнее сходство передней части с моделью Palio, Strada представляет собой очень оригинальный по конструкции современный пикап с высокими потребительскими свойствами.

Размеры грузовой платформы получились равными 1 685 х 1 350 мм. Правда, в зоне колесных ниш ширина отсека уменьшается до 1 090 мм, зато пол платформы ровный, а загрузка производится через задний борт шириной 1 095 мм. Именно для получения ровного пола автомобиль получил рессорную заднюю подвеску.

Правда, рессоры у пикапа выполнены по последним правилам: однолистовые, параболического профиля, широкие. Передняя подвеска типа Мак Ферсон, конструктивно схожа с применяемой на Palio, однако отличается повышенной прочностью элементов и жесткостью пружины. Минимальный дорожный просвет автомобиля составляет 165 мм, на машине установлены колеса с шинами 175/70R14 88T повышенной грузоподъемности.

В Европу Strada поставляется с двумя типами двигателей: бензиновым, рабочим объемом 1 242 см 3 мощностью 73 л.с. при 6 000 об/мин и 1,7-литровым турбодизелем, развивающим 69 л.с. при 4 500 об/мин. Коробки передач машин – пятиступенчатые, механические, с тросовым приводом механизма переключения. Пикап снабжен передними дисковыми и задними барабанными тормозами.

Следует отметить солидный перечень оборудования, которое может быть установлено на машину. Это наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, АБС, тент, колеса из легких сплавов, противотуманные фары и две надувные подушки безопасности для сидящих в кабине. Среди стандартного оборудования выделим противопожарную систему, подножку, расположенную за задним бортом, противоугонную систему с иммобилайзером.

Динамические качества автомобилей Strada достаточно высоки. Максимальная скорость с бензиновым мотором составляет 155 км/ч, с турбодизелем – 151 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч – 13,8 и 15,5 с соответственно. При 90 км/ч пикап расходует 6,3 л бензина и 6,0 л солярки. При 120 км/ч мы имеем цифры 8,7 л и 8,6 л. При испытаниях по городскому циклу получены значения: 8,3 и 7,8 л/100 км.

Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати. Регистрационное свидетельство ПИ ФС 77—65322.

Материалы: http://os1.ru/article/6642-strada-noviy-pikap-fiat

2 ≫

Об этом сообщает бразильское издание AutosSegredos со ссылкой на собственные источники. Ранее предполагалось, что новый Fiat Strada появится на рынке в конце 2017 – начале 2018 года, теперь же, по данным портала, марка намерена лишь провести рестайлинг нынешнего пикапа. Ожидается, что модернизированная модель поступит в продажу в следующем году.

По предварительной информации, посвежевший Strada, помимо изменений в экстерьере и интерьере, все же получит новые двигатели 1.3 Firefly и 1.8 E.torQ EVO. Первый мотор укомплектуют механической коробкой передач, для второго будет доступен еще и шестидиапазонный «автомат».

На фото: интерьер нынешнего Fiat Strada

Напомним, о том, что Fiat планирует выпустить совершенно новый Strada, стало известно весной прошлого года. Модель должны были построить на той же платформе, что и будущий бюджетный седан итальянской марки, который придет на смену Linea и Grand Siena.

Нынешний Fiat Strada в Бразилии продают с двигателями 1.4 Evo Flex и 1.8 16V Flex. Отдача бензиновой версии первого агрегата составляет 85 л.с., тот же движок, «питающийся» этанолом, выдает 88 л.с. Мощность мотора 1.8 – 130 л.с. (бензин) и 132 л.с. (этанол).

Кстати, ранее сообщалось, что Fiat намерен разработать новый внедорожник на базе пикапа Toro, также доступного в странах Южной Америки. О судьбе этого проекта данных пока нет.

Новые Жигули: какими они могут быть
Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

Kia Sorento 2019 для США раскрыли за день до премьеры

Премьерой в Лос-Анджелесе корейцы завершают процесс обновления Kia Sorento на мировом рынке.

Хуже, чем DSG: типичные неисправности автомата Aisin TF-60SN

Считается, что «классические» АКПП надежнее, чем преселективные коробки DSG. И по этой причине многие готовы значительно переплатить, лишь бы купить машину без «этой ужасной DSG». Порой доходит до абсурда, когда ради…

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Mercedes-Benz S-Class W140

После похода в лагерь люксовых SUV мы почему-то встретили Solaris, но потом сунулись на территорию и вовсе заповедную – сегодня мы расскажем вам о Mercedes-Benz S-Class в том самом кузове W140, который сделал понятие…

Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше

Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/news/fiat-zamorozil-proekt-sozdaniya-nedorogogo-pikapa-novogo-pokoleniya

3 ≫

Fiat Strada Lumberjack или железный «дровосек»

В марте стартовали европейские продажи специальных версий пикапа Fiat Strada. Модернизированные автомобили получили дополнительное название Lumberjack, что переводится как «дровосек», однако к данной профессии оно не имеет никакого отношения.

Дебютный показ модернизированных пикапов Fiat Strada было решено провести не где-нибудь, а на проходившем с 4 по 7 марта… миланском обувном шоу.

Дело в том, что дополнительное название Lumberjack, которым нарекли новые модификаций грузовичков – это один из самых известных итальянских обувных брендов, под которым выпускают мужскую и женскую обувь полуспортивного и спортивного стиля. И новые версии пикапов Fiat Strada, представленные в вариантах с короткой, «полуторной» и удлиненной двухрядной кабинами, целиком и полностью соответствуют данному стилю: они получили эффектный пластиковый обвес и увеличенные с 14 до 15 дюймов колеса.

Причем если в упрощенной версии Working упомянутый обвес включает только эффектные наплывы на передних и задних крыльях и стильные черные «нашлепки» на верхних кромках бортов грузовой платформы, то в самой крутой версии Adventure автомобиль обзавелся более развитым передним бампером с четырьмя круглыми «противотуманками», широкими рифлеными боковыми молдингами, подножками, релингами на крыше двухрядной кабины и дугой безопасности за ней. А черные пластиковые наплывы на крыльях у него выглядят еще более залихватскими. Сюда же приплюсуем кожаную отделку салона, климат-контроль и коврики с логотипом Lumberjack. Этому пикапу не хватает разве что жесткого верха поверх бортов – с ним бы он еще больше походил на пассажирский внедорожник-универсал.

Мотивы появления Fiat Strada Lumberjack в модельной линейке итальянского автопроизводителя вполне понятны: при нынешней моде на внедорожники, в которую удачно вписались наиболее популярные на европейском рынке пикапы, как, например, Mitsubishi L200, Ford Ranger или Volkswagen Amarok, фиатовская модель до последнего времени воспринималась скорее как утилитарный грузовой вариант обычной легковушки, а потому не подпадала под общий тренд. Попытки придать круглобокому работяге-грузовичку более суровую и решительную «внедорожную» внешность делались и раньше, но без особого успеха. Стилизованный в духе популярного обувного бренда образ Fiat Strada Lumberjack должен хотя бы частично выправить ситуацию: привлечь новых, прежде всего более молодых и более обеспеченных покупателей, которые предпочитают делать свой выбор исходя не столько из практических соображений, сколько из соображений эффектного, даже вызывающего внешнего облика автомобиля.

Практичность плюс экономичность

Несмотря на то, что внешность пикапа стала более франтоватой, он не растерял былой практичности: на половине фотографий из фирменного буклета машина перевозит трубы, дрова, строительный инструмент или мешки с самым разным содержимым. Возможность столь утилитарного использования заставила разработчиков защитить пол грузовой платформы от повреждений специальным резиновым настилом.

Под капотом Fiat Strada Lumberjack установлен один из самых современных в моторной линейке компании дизелей - 1.3 MultiJet 16v, развивающий 95 л.с. против 85 у дорестайлинговых пикапов и удовлетворяющий требованиям экологического стандарта Евро-5. Мотор оборудован системой впрыска топлива common rail, турбокомпрессором с изменяемой геометрией сечения турбины и интеркулером, что обеспечивает высокие выходные характеристики и низкое потребление топлива (5,3 л/100 км в комбинированном цикле). Разработчики считают данный дизель одним из главных козырей Fiat Strada Lumberjack – с ним пикап по затратам на топливо даст сто очков вперед многим представленным на рынке аналогам с их прожорливыми многолитровыми движками!

А вот в преодолении пересеченной местности Fiat Strada Lumberjack с его колесной формулой 4х2 классическим полноприводным внедорожникам не конкурент. Однако разработчики все же нашли возможность поднять его проходимость за счет применения механизма блокировки межколесного дифференциала, включаемого кнопкой на приборной панели, а также за счет увеличенного дорожного просвета – на грунтовке или на заснеженной дороге пикап не должен спасовать.

Кнопка включения блокировки межосевого дифференциала

Передняя подвеска грузовичка – как у легковых автомобилей: независимая, пружинная, типа макферсон. Сзади использована жесткая ось с однолистовыми параболическими рессорами. Передние тормоза дискового типа, задние – барабанного.

В варианте с «полуторной» кабиной грузоподъемность Fiat Strada Lumberjack составляет 650 кг. Длина бортовой платформы 1685 мм, ширина – 1300 мм. А с удлиненной четырехместной кабиной при наличии в ней только водителя автомобиль может перевозить до 630 кг груза, платформа в этом случае укорочена до 1082 мм.

Fiat Strada Lumberjack предложен в трех базовых комплектациях: Working, Trekking и Adventure.

Европейским покупателям без учета налоговых вычетов он обойдется в 16 700 евро в версии с полуторной кабиной и в 17 850 евро с удлиненной кабиной, вмещающей четырех человек.

В нашу страну этот грузовичок никогда официально не поставлялся. Но компания FIAT, не раз заявлявшая о связанных с российским рынком амбициозных планах, в ближайшее время намерена всерьез взяться за его освоение.

И сравнительно недорогой, экономичный, практичный и весьма эффектный внешне Fiat Strada Lumberjack вполне мог бы оказаться одной из тех моделей, с которых можно было бы начать продвижение марки в России. Правда, в этом случае без стильного жесткого верха машине скорее всего будет не обойтись.

Материалы: http://www.trucklist.ru/media/zheleznyiy-drovosek_6381.html


Back to top