1 ≫
-
Форд Эксплорер Спорт 5 (2017-2018) технические характеристики и цена. Обзор «Explorer Sport» (U502) с фотографиями.
Продажи пятого поколения Explorer’а версии «Sport» в нашей стране начались не так уж и давно, но до недавнего времени новинка практически не подвергалась независимым тестам. Теперь этот пробел устранен и мы готовы рассказать о том, чем же «спортивный» семиместный кроссовер-гигант отличается от своей «гражданской версии». Отметим, что тестированию подвергся российский вариант «Спорта», собираемый с апреля 2014 года на заводе «Ford Sollers» в Елабуге.
Форд Эксплорер Спорт как бы замыкает список доступных комплектаций пятого поколения популярного кроссовера, фактически являясь топовым вариантом исполнения. Впервые «спортивная» (именно так – в кавычках) модификация была представлена в 2013 году в рамках автошоу в Нью-Йорке. Explorer Sport это, по сути, обычная версия кроссовера, которая отличается лишь точечными доработками, позволившими создать вокруг автомобиля «антураж спортивности». Правда, получилось это у американских разработчиков весьма противоречиво, так что давайте разбираться детально.
Внешний облик «Эксплорера» версии Sport практически не выдает его «спортивности». Никаких глобальных перемен разработчики делать не стали, лишь слегка подретушировали экстерьер самыми простыми способами. Во-первых, решетка радиатора, молдинги, корпуса боковых зеркал и рейлинги получили черную контрастную окраску. Во-вторых, задние светодиодные фонари и головная оптика обзавелись легкой тонировкой. В-третьих, Explorer Sport оснастили 20-дюймовыми литыми дисками спортивного дизайна. Ну и, наконец, в-четвертых, для российской версии слегка изменили конструкцию переднего бампера, где резиновую юбку по нижней кромке сменила полноценная металлическая защита, переходящая в защиту картера двигателя. Правда, последнее изменение все-таки ближе к области внедорожников и на спортивности новинки никак не отражается.
В плане габаритов изменений не произошло и «спортивная» модификация кроссовера полностью повторяет размеры обычной версии Explorer: длина кузова – 5006 мм, колёсная база – 2860 мм, высота – 1803 мм, ширина без учета зеркал – 2004 мм (2291 мм с зеркалами) и дорожный просвет – 211 мм. По логике, спортивная версия автомобиля должна была получить заниженный клиренс, но производитель не осмелился превращать свой кроссовер в несуразный, слишком габаритный спорткар, так что полноценный внедорожный клиренс у него сохранился, а это весьма полезный бонус для российских автовладельцев.
В семиместном салоне видимых изменений у «Sport-модификации» еще меньше чем снаружи. Оформлен салон всё той же кожей, что и комплектация Limited и, в основном, повторяет уровень ее оснащения. Из видимых различий отметим псевдометаллическую вставку над крышкой перчаточного ящика, коврики с надписями «Sport» и стилистические накладки порогов с подсветкой. Никаких спортивных кресел с качественной боковой поддержкой производитель устанавливать не стал, а зря. Как бы не увеличивалось количество возможных электрорегулировок и как бы ни хороша была перфорированная кожа, все-таки в интерьере спортивного автомобиля, коим производитель и считает эту «комплектацию», хочется видеть полноценные гоночные кресла, придающие большей уверенности водителю и отлично вписывающиеся в концепцию «спортивности». А без них интерьер кроссовера остался обычным, гражданским и ничем не впечатляющим.
Что касается багажника, то здесь также никаких изменений не отмечено. Базовая вместимость сохранена на уровне 595 литров. Если убрать третий ряд кресел, то полезный объем увеличится до 1240 литров, ну а при сложенном втором ряде и вовсе возрастет до впечатляющих 2285 литров. В этом случае кроссовер становится почти «минигрузовичком».
Технические характеристики. Теперь о самом главном, о «сердце» Ford Explorer Sport. Под капотом кроссовера установлен шестицилиндровый V-образный мотор Ecoboost с рабочим объемом 3,5 литра. Этот бензиновый «монстр» дополнен двумя турбинами и системой непосредственного впрыска топлива с форсунками, работающими под давлением 148 бар. Турбокомпрессоры марки Garrett GT15 работают по параллельной схеме, их рабочее давление составляет 0,8 бар, а роторы вращаются со скоростью до 170 000 об/минуту. «Заряженный» двигатель изначально был способен развить 360 л.с. мощности при 5700 об/минуту, а также выдать приличные 475 Нм крутящего момента, достигаемых уже при 3500 об/минуту, но к 2015 году его перенастроили – 345 л.с. и 485 Нм при 2500 об/мин.
Цифры впечатляют, но вот на деле все не так замечательно, как могло показаться на первый взгляд. Во время тестовых заездов Explorer Sport весьма неохотно набирал скорость, натужно разгоняясь до первых 50 км/час на спидометре. Затем динамика заметно улучшалась, но в заявленные производителем 6,4 секунды стартового разгона с 0 до 100 км/час «спортивный Эксплорер» не смог уложиться ни в одном из заездов. В самом быстром случае разгон занял 8,0 секунды, ну а в более медленном варианте составил и вовсе 8,6 секунды. Разброс весьма внушительный и виной ему, скорее всего, шестиступенчатый неторопливый «автомат» Ford 6F55, доставшийся от «гражданской версии». Конечно, разработчики его немного перенастроили, укоротив первую передачу, но все-таки всего потенциала мощного двигателя данная КПП не раскрывает, а жаль. Более того, «автомат» не удосужились оснастить режимом «Спорт», подарив в замен лишь полуавтоматический ручной режим переключения.
Отметим, что тестирование кроссовера проходило на жестком пределе возможностей и из автомобиля выжимали всё, на что он способен и даже не способен. Поэтому не удалось провести полноценный замер расхода топлива, который по показаниям бортового компьютера на некоторых тестируемых экземплярах зашкаливал до немыслимых 40 литров на 100 км. Это, конечно же, много и в нормальном режиме эксплуатации подобных трат топлива явно не будет. Если посмотреть на заводские цифры, то средний заявленный расход бензина обозначен на уровне 12,3 литра при смешанном типе езды. Цифра оптимистичная, но скорее всего занижена на 0,7 – 1,0 литра. Кстати, у двигателя Ecoboost выявилась весьма приятная особенность – он совершенно не чувствителен к качеству бензина АИ-92 и «употребляет» его так же охотно, как и АИ-95.
Еще один момент, на который было обращено пристальное внимание во время тестов – это подвеска. Раз уж производитель позиционирует Ford Explorer Sport как полноценную спортивную версию кроссовера, то и шасси должно этому соответствовать. Но что получилось на самом деле? А на деле этой подвеске до нормальных спортивных образцов достаточно далеко. Ее компоновка осталась прежней – стойки МакФерсона спереди и многорычажная конструкция сзади. Изменениям подверглись только пружины и втулки стабилизатора. Немного обновились настройки амортизаторов, а также электроусилителя руля. В результате автомобиль стал более устойчивым на дороге, избавился от излишних кренов в поворотах и обрел заметно улучшенную управляемость. Но все старания сделать этот автомобиль «спортивным» – перечеркнули тормоза, которые не изменились вовсе и совершенно не справляются со своей работой при полноценных нагрузках. Конечно, в обычном режиме городской езды этой проблемы можно не опасаться, но при динамичной и агрессивной езде по гоночному треку тормозные механизмы перегреваются уже ближе к концу первого круга трассы средней дистанции, а затем и вовсе отказываются работать. Как ни крути, но для спортивного автомобиля подобное поведение просто неприличное.
Подводя итог, можно констатировать, что название «Sport» – это всего лишь ловкий маркетинговый ход, позволяющий увеличить популярность топовой комплектации кроссовера Explorer. К истинной спортивности данный автомобиль никакого отношения не имеет, но к использованию в качестве надежного городского автомобиля готов вполне.
Отметим, что в комплектации «Sport» этот автомобиль дополнительно оснащается: подогревом и вентиляцией передних кресел, электрорегулировкой переднего пассажирского сидения в 10 направлениях и системой мониторинга слепых зон.
Цена вседорожника Ford Explorer Sport 2017 года в России начинается с отметки 3 319 000 рублей.
Материалы: http://auto.ironhorse.ru/ford-explorer-5-sport_6967.html
2 ≫
-
Обычно, добавив к названию модели слово Sport, автопроизводители пытаются подчеркнуть спортивную направленность автомобиля. Место, выбранное компанией Ford для тест-драйва — гоночная трасса АДМ Москва в Мячково — заставляло задуматься: неужели из глыбы Ford Explorer им удалось высечь спортивную искорку?
Фотографии "заряженного" внедорожника Ford Explorer
Ford Explorer, особенно в белом цвете, действительно похож на ледяную глыбу. Если это и не айсберг, то отколовшаяся от него часть – точно. Правда, дизайнеры немного подработали ее ледорубом: округлили острые грани, слегка сняли фаски, сбрызнули кое-где черными чернилами – и вот он, облик нового Ford Explorer Sport! И все же, глядя на него, трудно поверить, что этот грозный пятиметровый гигант способен на спортивные подвиги.
Так чем отличается версия Sport от обычного Explorer?
Главные изменения в экстерьере – те самые чернила . В черный цвет выкрашена решетка радиатора, корпуса зеркал, молдинги на кузове и рейлинги на крыше, которые на обычной версии отделаны хромом. Появились особые 20-дюймовые диски. Потемнели задние фонари и передние фары. Фонари у «Спорта» – высокотехнологичные, светодиодные, но фары, как и на обычных версиях, остались галогенными.
Ford Explorer – настоящий неотесанный «американец». И даже индейская «чернильная» раскраска версии Sport не делает из него утонченного спортсмена.
Интерьер на первый взгляд вообще не отличается от обычного Ford Explorer. Та же приборка с огромной «тарелкой» спидометра, шайба выбора внедорожных режимов полноприводной трансмиссии, та же мультимедийная система SYNC от Microsoft, не очень-то чувствительные сенсорные кнопки на центральной панели и… те же материалы американского качества. Впрочем, хорошенько присмотревшись, можно заметить появившиеся подрулевые лепестки, необычную отделку рифленым пластиком антрацитового цвета, светящиеся накладки на порогах, а также передние сиденья, обтянутые перфорированной кожей. На версии Спорт они будут оснащены вентиляцией, а кресло пассажира получило электрорегулировку в 10-и направлениях.
Шайба переключения режимов трансмиссии на центральном тоннеле перекочевала на модификацию Sport без изменений. По-прежнему предусмотрено четыре положения: Шоссе, Грязь, Снег, Песок.
Помимо регулировки рулевой колонки для Explorer предусмотрена и регулировка педального узла.
Отделка антрацитовым рифленым пластиком – привилегия версии Sport.
Шестиступенчатый «автомат» имеет ручной режим, но все же держать выбранную передачу не умеет.
В интерьере версии Sport – минимум отличий от обычного Ford Explorer.
Сиденья отделаны перфорированной кожей. Передние – с вентиляцией.
Сенсорные кнопки срабатывают не всегда. Стильно, но лучше бы вернули обычные.
Приборная панель выглядит весьма авангардно, но пользоваться ей удобно.
Сиденья третьего ряда можно сложить по отдельности, а можно и совсем убрать. Минимальный объем багажника – внушительные 595 литров. Если же выкинуть последний ряд и сложить кресла второго, то объем увеличится до гигантских 2258 литров!
На заднем ряду легко помещаются трое взрослых.
Ручная регулировка уровня светового пучка говорит нам о том, что на Explorer Sport по-прежнему устанавливают «галогенки».
На третьем ряду – два вполне комфортабельных кресла. Поместятся и взрослые.
Для сидящих сзади есть возможность отдельной настройки «климата», пара подстаканников, розетки на 12 и 110 вольт.
Светящиеся пороги выглядят круто. Особенно в темное время суток.
Может быть, в двигателе будет больше «спорта»?
Новый 3,5-литровый V6 с турбонаддувом действительно хорош! Даже атмосферный Cyclone Ti-VCT, который устанавливается на стандартный Explorer, обладал неплохим запасом тяги, но двигатель семейства EcoBoost на версии Sport на 66 лошадиных сил мощнее: 360 сил и 475 Нм. Плюс разгон до сотни за 6,4 секунды. Быстрее, чем 250-сильный Ford Focus ST!
У нового двигателя сразу две турбины: абсолютно одинаковые «улитки», каждая из которых «дует» в свою половину цилиндров. Точнее, даже не турбины, а турбинки – скромные Honeywell/Garrett T15 с рабочим давлением всего 0,55 – 0,7 бар (пиковое – 1,0 бар). Нагнетатели получились компактными, зато они имеют жидкостное охлаждение, дуют почти с холостых и крутятся с максимальной частотой 205 000 оборотов в минуту.
Даже низко расположенный выпускной тракт не способен уменьшить внушительного клиренса Ford Explorer: в версии Sport он по-прежнему составляет 211 миллиметров.
Установка двух турбонагнетателей потребовала понизить степень сжатия, что удалось сделать установкой новых поршней и шатунов. Изменились также углы зажигания и фазы газораспределения. При этом у мотора серии EcoBoost по-прежнему остался практичный цепной привод навесного оборудования, а регулировка фаз пока есть только на впуске.
Несмотря на приставку Sport в названии, вереница пятиметровых внедорожников выглядит около боксов в Мячково несколько чужеродно.
Ну и самая, пожалуй, важная вещь при эксплуатации в России: этот 3,5-литровый EcoBoost спокойно переваривает 92-й бензин! А значит, даже с расходом 14-16 литров (в реальных условиях) топлива на сто километров пробега этот Спорт не опустошит ваш кошелек за пару прострелов по вечернему городу.
Одного мотора для настоящего Спорта мало -- что с шасси?
На версию Sport устанавливаются более жесткие пружины и амортизаторы, а также более мощные тормоза: спереди стоят диски диаметром 352 миллиметра, сзади – 343 миллиметра. Передний подрамник и опоры подвески были дополнительно усилены, под капотом появилась распорка, а демпферы крепления рулевой рейки стали жестче – для лучшего «чувства руля».
Это тот случай, когда слово Sport не следует понимать буквально: для гоночного трека такой Explorer все же не годится.
В коробке передач (шестиступенчатый «автомат») устанавливается укороченная с 3,16 до 3,52 главная пара, а вот электромагнитная муфта Dana, распределяющая момент между осями, осталась точно такой же, как и на обычном Ford Explorer.
И как, на Ford Explorer Sport действительно можно ехать на трек?
Разгоняется Explorer Sport действительно быстро. Правда, в огромном семиместном (!) салоне внедорожника его динамика воспринимается несколько сглажено. А после 120-130 километров в час ускорение становится не таким напористым, что, впрочем, не мешает автомобилю массой далеко за две тонны развить на длинной прямой трека Мячково скорость в 150 километров в час. И для «Эксплорера» это комплимент.
Разгон Ford Explorer Sport очень хорош. Управляемость тоже неплоха для тяжелого кроссовера. Руль адекватен, а вот тормозов не хватает.
Но вот тормоза у Explorer Sport явно не рассчитаны на гоночную эксплуатацию: хорошо тормозит Эксплорер только на первой половине круга. Дальше механизмы перегреваются, на педали пропадает внятное усилие, а огромный кроссовер так и норовит пропахать газон вдоль трассы.
Зато в реальной жизни эффективности штатных механизмов, скорее всего, будет достаточно. А на треке Ford Explorer – пусть даже с приставкой Sport – пока лишний.
Однако управляется Explorer Sport приятно. Новые настройки подвески и рулевого управления сделали Explorer более покладистым. Информации на руле стало больше, реакции обострились, снизилась склонность к недостаточной поворачиваемости. Да и крены теперь не столь критичны для внедорожника, который весит около 2300 килограммов.
Хорошо, трек -- не его. Но по бездорожью-то Спорт умеет ездить?
Наличие шайбы переключения режимов трансмиссии (Шоссе, Грязь, Снег, Песок) недвусмысленно говорит о том, что Explorer Sport – это прежде всего кроссовер, а не спортивный автомобиль. Ну и дорожный просвет в 211 миллиметров никуда не делся. Проблема лишь в том, что на дорожных шинах Спорт по бездорожью далеко не уедет.
Так что же значит слово Sport в названии модификации?
К сожалению, приставка Спорт не сделала из Ford Explorer по-настоящему спортивный автомобиль. Explorer Sport, в первую очередь – это самая мощная версия самого большого кроссовера Форд на российском рынке. И самая богатая . Которую, к тому же, продают за весьма умеренную цену в 2 199 000 рублей. Внедорожники со сравнимыми по мощности V8 стоят ощутимо дороже.
Конечно, число покупателей столь специфических автомобилей – американских, семиместных, и достаточно быстрых – вряд ли будет большим, и очередь за Explorer Sport, наверное, не выстроится. Но желающие обзавестись пятиметровой глыбой с динамикой хот-хэтча наверняка найдутся. \m
Еще один гигант из Америки – Chevrolet Tahoe – тоже подходит в конкуренты Explorer Sport. Подходит и по отдаче двигателя V8 5.7, и даже по цене. Мотор способен развить 325 лошадиных сил и 470 Нм момента, из-за чего Tahoe достигает «сотни» за долгих девять секунд. Трансмиссия – шестиступенчатая автоматическая. В комплектацию входят 20-дюймовые диски, трехзонный «климат», аудиосистема Bose девятью динамиками, подножки с электроприводом, рейлинги на крыше. Купить Chevrolet Tahoe можно за 2 261 000 рублей.
Еще один мощный кроссовер из США – Jeep Grand Cherokee с мотором V8. Мощность – 352 лошадиных силы, крутящий момент – 520 Нм. Характеристики схожи с Explorer Sport, но разгоняется до 100 километров в час такой «Гранд» на две с лишним секунды медленнее – за 8,7 секунды. 20-дюймовые диски доступны только в комплектации Overland. В ней же доступны кожаный салон, панорамная крыша и электропривод двери багажника. Трансмиссия – 6-ступенчатый «автомат». Цена – от 2 528 000 рублей.
Volkswagen Touareg со схожими с Explorer Sport характеристиками опять же оснащается двигателем V8. Мощность мотора 4.2 – 360 лошадиных сил, крутящий момент – 445 Нм, коробка передач – 8-ступенчатый «автомат». До «сотни» такой Touareg разгоняется за 6,5 секунд. В стандартной комплектации идет кожаный салон с отделкой деревом, 18-дюймовые диски, передние сиденья с электроприводом, аудиосистема с 6-дисковым CD-чейнджером, двухзонный климат-контроль. Минимальная цена – 3 029 000 рублей.
Материалы: http://motor.ru/testdrives/explorer.htm
3 ≫
-
Российские дилеры компании Ford открыли книги заказов на «заряженную» версию Explorer Sport известной модели внедорожника. Вероятно, главной изюминкой спортивного Explorer является шестицилиндровый двигатель ЕсоBoost (3,5 л) с двойным турбонаддувом. Мотор развивает впечатляющие 360 л.с. Это на 66 л.с. больше, чем у «шестерки» на обычной версии внедорожника, которая сегодня продается в России.
В России стартовали продажи обновленного Ford Explorer
У Explorer Sport есть и другие отличия. К ним относятся более жесткие настройки подвески, перенастроенный электроусилитель рулевого управления, возможность переключения передач подрулевыми лепестками.
Кроме того, спортивную модификацию отличают колесные диски размерностью 20 дюймов (у обычного Explorer – 18″), а также радиаторная решетка, молдинги и рейлинги черного цвета, затемненная головная оптика и задние фонари. В салоне стоит отметить особую отделку центральной консоли и пороги с оригинальной декоративной подвеской.
Внедорожник оснащен системой климат-контроля, электрообогревом и системой регулировки передних сидений по десяти параметрам, фирменной мультимедийной системой SYNC с сенсорным монитором, интерфейсом Bluetooth, портом USB.
В оснащение входит и другое более «земное» оборудование: крюки для крепления багажа в багажнике, консоль на потолке с нишей для солнечных очков, автомобильные коврики и т.д. Впрочем, коврики в случае необходимости можно заказать даже в специализированных компаниях.
Спортивный Explorer обойдется российскому покупателю в 2,16 млн. рублей. Это дороже, чем обычный внедорожник этой модели в самой дорогой комплектации (2,08 млн. рублей). Минимальная стоимость Explorer в России составляет 1,80 млн. рублей.
Марки авто
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- Buick
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Geely
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Luxgen
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- Scion
- Seat
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ВАЗ
- ГАЗ
- КАМАЗ
- КрАЗ
- МАЗ
- ТагАЗ
- УАЗ
- .collapse">Все марки
- .collapse">Основные марки
© 2011—2017 «Автоновости дня»
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-67894 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 6 декабря 2016 года.
Мнение авторов комментариев может не совпадать с точкой зрения администрации сайта.
Материалы: http://avtonovostidnya.ru/avtorynok/v-rossii-uzhe-mozhno-zakazat-sportivnuyu-modifikatsiyu-vnedorozhnika-ford-explorer