Тест-драйвы и обзоры Ford Kuga (Форд Куга)

1 ≫

Некогда малочисленный и молодой сегмент среднеразмерных кроссоверов к настоящему моменту превратился в масштабное и ожесточенное поле битвы за сердца потенциальных покупателей.

Примитивные методы борьбы, сводившиеся к увеличению размеров и мощности двигателя, стали неэффективны, в связи с чем производители начали искать более изящные и сложные «тактические» решения, призванные заманить людей в цепкие коммерческие сети. Таким образом, у каждой компании появилась своя стратегия, своя визитная карточка.

Кто-то сделал ставку на стиль, кто-то – на практичность в повседневной жизни, кто-то – на драйв, кто-то – на надёжность. Вот и наш сегодняшний испытуемый в лице Ford Kuga второго поколения является носителем вполне конкретной идеологии. Правда, остаётся открытым вопрос о том, кому она близка и на кого направлен «фордовский» коммерческий «прицел»?

В этом непростом вопросе нам и предстояло разобраться, обкатывая «свежеиспечённый» американский кроссовер, попутно сражаясь с прелестями поздней уральской осени.

Зеркало души

Как бы я ни старался выкинуть из головы мысли о заочном сравнении нового поколения кроссовера с предыдущим, у меня ничего не вышло. И виной тому, в первую очередь, стала внешность тестовой машины.

Проигрыш первого поколения модели в маркетинговой войне не мог ни сказаться на преемнике. Автомобиль как-будто обозлился. Головная оптика приняла хищный прищур, а силуэт теперь напоминает готового к прыжку зверя.

Вполне возможно, что подобные эпитеты – лишь плод моего бурного воображения, а новый экстерьер, на самом деле, – продукт представлений компании о высокотехнологичном дизайне. Так или иначе, Ford Kuga стал выглядеть современнее и динамичнее, сохранив при этом «фамильные черты», выраженные в рельефных кузовных выштамповках и двухъярусной решётке радиатора.

Отдельно стоит упомянуть о том, что стилистически изящное, но крайне неудобное решение в виде отпиравшегося ключом капота, скважина замка которого находилась за сдвигающимся шильдиком, осталось в прошлом.

Работа над ошибками

Попадая в салон, первым делом начинаешь искать аналогии. Большую часть параллелей можно провести с уже полюбившимся в России Ford Focus III, а такой элемент, как блок климат-контроля, напоминает об ушедшем с отечественного рынка Ford Grand C-Max. Если отвлечь внимание от доноров, то можно констатировать, что, благодаря замысловатой двухэтажной архитектуре центральной панели, наличию двух информационных экранов, мультимедийному блоку от Sony и сине-белой подсветке приборов, внутреннее пространство выглядит нарядно и немного футуристично. К тому же, всеми органами управления пользоваться весьма удобно.

Водительская посадка, в отличие от предшественника, вопросов не вызывает. Заслуга в этом принадлежит достаточно большому набору регулировок и их диапазону действия. Неплох и сам профиль сидения, являющийся усреднённым вариантом между аморфно-мягким и жёстко-цепким исполнениями. На заднем ряду тоже есть повод для радости – прибавка в длине кузова на 90 мм сыграла положительную роль как для удобства пассажиров, так и для размеров багажного отделения.

К слову, о багажнике. Теперь доступ к нему открывается несколькими способами. Для активации одного из них достаточно провести ногой под задним бампером. Датчик движения подаёт сигнал электроприводам, и ву-а-ля – пятая дверь сама начинает подниматься.

Размеры грузовой платформы, как мы упоминали, значительно увеличились, но всё же меньше, чем у некоторых соперников. Зато, сдвинув нижнюю полку и сложив второй ряд сидений, можно получить ровный пол, хотя здесь откроется уже неприятный сюрприз. Под фальш-полом прячется абсолютно неуместная для России докатка.

Выбор есть!

Существенный аргумент нового поколения модели в борьбе за кошелёк покупателя, относительно первоначального варианта – полноценная гамма современных экономичных моторов и типов трансмиссий.

На тестовом автомобиле был установлен 1.6-литровый турбо-мотор семейства EcoBoost, мощностью 182 л.с. (240 Нм), сопряжённый с 6-ступенчатой АКПП. Ведёт себя всё это хозяйство на дороге весьма спокойно и сбалансированно. Двигатель обеспечивает колёса максимальным крутящим моментом с самых «низов», а «автомат» без лишней суеты и заметных задержек перещёлкивает передачи.

Шасси, вопреки нашим ожиданиям, порадовало энергоёмкостью. Упругие элементы легко «переваривают» асфальт «средней паршивости» и брусчатку. Периодически заметно потряхивает, но всё в рамках привычного.

Рулевое управление также не настраивает на «драйв». Оно информативно, но не настолько, чтобы участвовать в уличных гонках. Вождение на трассе было несколько омрачено нежданно тёплой погодой и мягкой зимней резиной, из-за которой нам так и не удалось досконально прочувствовать автомобиль.

Неродная стихия

Что же касается бездорожья, то тут нужно понимать: современные кроссоверы год от года теряют свои способности преодолевать «направления».

Вот и наш герой не стал исключением. Да, новая система интеллектуального полного привода оперативно перекидывает момент на заднюю ось, а геометрия кузова способна «переварить» заметные перепады грунта. Но вот защита днища пластиковая, что, отчасти, сводит на нет все достоинства.

Тем не менее, размытая грунтовка и заснеженная дорога являются лишь приятной забавой для владельца Ford Kuga. Главное – не перегреть муфту.

Искусственный разум

Главной «фишкой» нашего подопытного является не новый дизайн или увеличившийся багажник. Самым важным нововведением стало масштабное внедрение электронных помощников, делящихся на три типа.

К первым можно отнести графические информационные решения, позволяющие визуально контролировать распределение крутящего момента по приводам и отслеживать давление в шинах. Ко вторым относятся ассистенты, отвечающие за безопасность. Среди них стоит выделить системы слежения за «мёртвыми» зонами, автоматического торможения (Active City Stop), а также координации вспомогательных электронных помощников (IPS). К третьему типу относится интегрированная мультимедийная система от Sony.

Удар по цели

Покатавшись по разным типам покрытий и внимательно изучив автомобиль, мы пришли к мнению, что новый Ford Kuga больше всех должен понравиться трём типам людей: молодому человеку, ориентированному на семейные ценности, но не потерявшему тягу к техническим новинкам и жаждущему периодически «погонять»; состоявшемуся взрослому человеку, который любит повседневную практичность и современный стиль; ну и, конечно же, владельцу Ford Kuga первого поколения, желающему получить любимый автомобиль с исправленными недостатками.

Что ж, «прицел» наведён. Осталось только подождать, чтобы увидеть, достигнет ли стрела Ford-овского Купидона сердец покупателей.

Технические подробности

Гамма силовых установок Ford Kuga состоит из двух бензиновых моторов 1.6 л. (150 л.с., 240 Нм и 182 л.с., 240 Нм), а также 2-литрового дизеля TDCi (140 л.с., 320 Нм). Большинство версий кроссовера оснащаются автоматически подключаемым полным приводом и 6-ступенчатой АКПП (для дизеля доступен 6-диапазонный «робот» PowerShift). И только 150-сильный двигатель может работать совместно с 6-ступенчатой МКПП и приводом на передние колеса.

Ценовая политика и конкуренты

В России Ford Kuga предлагается в четырех вариантах оснащения: Trend, TrendPlus, Titanium, TitaniumPlus. Диапазон цен находится в пределах 949 000 - 1 530 000 рублей. Самая простая версия включает в себя ABS,EBD, ESP, EBA, HLA, кондиционер, аудиосистему CD/MP3, запуск двигателя кнопкой и 7 подушек безопасности. Исполнения подороже могут похвастаться климат- и круиз-контролем, биксеноновой оптикой, кожаным салоном и прочими опциями, повышающими комфорт и безопасность.

Конкурентов у Ford Kuga хоть отбавляй: Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander, Toyota Rav4, Jeep Compass/Liberty, VW Tiguan, а также Mazda CX-5.

Благодарим за помощь в организации теста официального дилера марки Ford «Оками Тагил».

Материалы: http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Ford/Kuga/23778.html

2 ≫

Практически у каждого автомобиля есть секреты. Какие? К примеру, активация какой-нибудь функции с помощью особой комбинации кнопок или при помощи длительного удержания кнопки. Все это, безусловно, описано в инструкции по эксплуатации, но кто ее читает? Уверен, что следующая информация будет полезна каждому владельцу Куги, причем не только обновленной, как у нас.

Самое простое: открыть или закрыть все окна разом дистанционно при помощи штатного ключа. Подобная функция есть на многих современных автомобилях, но мало кто о ней знает. Есть такая фишка и у Куги. При снятии с охраны однократно нажимаем кнопку с пиктограммой в виде открытого замка, а затем жмем на нее второй раз и держим несколько секунд. Все окна откроются автоматически. Если аналогичным образом подержать кнопку с закрытым замком, то все окна закроются. Это удобно, если, выйдя из машины, заметили, что одно из окон осталось незакрытым. И еще полезнее, когда подходите к раскаленной солнцем припаркованной машине.

Окна автомобиля можно закрыть или открыть дистанционно с помощью штатного ключа.

Мешает шторка багажника? Ее можно спрятать под задние сиденья — там она будет надежно зафиксирована, не займет полезного пространства и уж точно не помешает. Вот только сложить сиденье в этом случае не получится. Дело в том, что в процессе складывания сиденье должно лечь на пол, чтобы получился ровный пол багажного отсека.

Уверен, что об этом не знает большинство нынешних автовладельцев: под передним пассажирским сиденьем в полу есть потайная ниша. Добраться до нее можно с заднего ряда, сдвинув переднее кресло максимально вперед. Зачем она нужна? К примеру, возникла острая необходимость оставить в салоне автомобиля на парковке ценные вещи. Вот вам и решение. Даже если преступник и проберется в салон, маловероятно, что он сможет обнаружить этот тайник.

Сдвинув фальшпол под передним пассажирским сиденьем, можно обнаружить небольшую нишу: бумажник или мобильный телефон уместятся.

Щетки стеклоочистителей двигаются от центра к боковым стойкам кузова. Самое интересное, что при выключенном зажигании они не зафиксированы. Их можно раздвинуть и поднять руками для замены щетки, к примеру. А затем также вручную сложить. Причем сложить можно в любом порядке. Если ошибетесь, то при первом же включении зажигания они автоматически поменяются местами.

12-вольтовая розетка прикуривателя на центральном туннеле всегда остается под напряжением, даже при выключенном зажигании. Можно оставить на ночь видеорегистратор и не бояться того, что батарея гаджета сядет раньше времени. Вот только в случае с длительной стоянкой так лучше не рисковать — вдруг аккумулятор сядет?

Розетка в передней части салона не обесточивается даже при выключенном зажигании.

Омыватели фар срабатывают на каждое пятое включение омывателя лобового стекла при условии включенного ближнего света. Если же требуется экономить омывайку, можно перед тем, как помыть стекло, переключиться на ДХО. Кстати, если потянуть на себя правый подрулевой рычаг кратковременно, то щетки стеклоочистителя сделают лишь один взмах. Подержите рычаг дольше — сработают и омыватели фар.

Чтобы сбросить счетчик замены масла, нужно нажать до упора на педали тормоза и газа. Зажигание должно быть включено. Сделаете все правильно — напоминание о замене моторного масла появится через 15 000 км пробега.

В тестовом режиме борткомпьютера можно узнать много интересного: дату и даже точное время сборки вашего автомобиля, проверить, все ли индикаторы работают на приборном щитке, и т. д.

И напоследок самая секретная функция бортовой электроники. Если, удерживая кнопку «ОК» на рулевом колесе, включить зажигание, то трип-компьютер перейдет в тестовый режим. Коды ошибок, напряжение бортовой сети и прочие настройки станут доступны.

Автор: Васильев Константин

Фото: Якубов Константин, Васильев Константин

Материалы: http://www.jcnews.ru/news/-/38542

3 ≫

Первое поколение городского кроссовера от немецкого подразделения Ford, выпущенное в 2008 году, было воспринято потребителями достаточно сдержанно, бестселлером авто не стало. Причины можно искать и разбирать долго, но мы этим заниматься не станем, так как все это уже сделал сам производитель, детально изучивший все свои недочеты и постаравшийся исправить их при создании второго поколения Форд Куга 2013 модельного года.

Для начала рассмотрим габаритные характеристики форд куга 2013. Обновленный внедорожник стал выглядеть более взросло и агрессивно, чему поспособствовала не только модернизация головной оптики, бампера и радиаторной решетки, но и изменение габаритов автомобиля. Так, при одинаковой с предыдущим поколением колесной базой, равной 2690 мм, кроссовер второй генерации стал длиннее на 81 мм (до 4524 мм), но при этом стал на 8 мм уже (1702 мм) и на 4 мм ниже (1838 мм). У Форд Куга 2013 клиренс увеличился на 10 мм и теперь составляет внушительные 198 мм.

Форд Куга 2013 года предлагает также более просторное багажное отделение по сравнению с предыдущим поколением (оно увеличилось на 46 литров и составляет 456 литров, а при сложенных задних сиденьях – целых 1653 литра), которое снабжено не только дверью с электроприводом, но и уникальной системой Hands Free. Чтобы открыть багажник, не придется пачкать руки или обувь, - достаточно просто провести ногой под задним бампером. Стоит отметить, что работе установленного там датчика не помещает даже налипшая грязь или снег.

Гамма силовых агрегатов, устанавливаемых на новый кроссовер, состоит из двух бензиновых и двух дизельных моторов, при разработке которых инженеры уделяли особое внимание вопросу экономичности.

Бензиновые моторы принадлежат к семейству современных фордовских двигателей EcoBoost, снабжены турбокомпрессорами, системами непосредственного впрыска топлива и системами, регулирующими фазы газораспределения:

  • 150-сильный 1,6-литровый силовой агрегат имеет максимальный крутящий момент 240 Нм и способен разогнать кроссовер до 100 км/ч за 9,7 секунды при максимальной скорости 195 км/ч. Расход топлива на 100 километров составляет 8,3 литра в города и 5,6 литра за его пределами. Правда, данные показатели характерны для моноприводной версии с механической трансмиссией. С этим же мотором, но при наличии полного привода и автоматической коробки переключения передач у Форд Куга 2013 технические характеристики выглядят следующим образом: разгон до сотни – 10,7 секунды; максимальная скорость, лимитированная электроникой, - 192 км/ч; расход топлива при передвижении по городу – 10,2 литра на 100 километров пути, по трассе – 6,3 литра;
  • 182-сильный 1,6-литровый мотор имеет максимальный крутящий момент 240 Нм и обеспечивает разгон до сотни за 9,7 секунды, а максимальная скорость, которую он позволяет развить, составляет 200 км/ч. Расход топлива в условиях мегаполиса достигает 10,2 литра на 100 километров пути, а за его пределами снижается до 6,3 литра.

Дизельные двигатели относятся к фирменному семейству турбонаддувных моторов Duratorq TDCi:

  • 140-сильный 2,0-литровый силовой агрегат развивает максимальный крутящий момент 320 Нм и позволяет развивать скорость до 187 км/ч, обеспечивая разгон до сотни за 11,2 секунды. Расход топлива при передвижении по городу составляет 7,3 литра на 100 километров, по трассе – 5,5 литра на 100 километров;
  • 163-сильный 2,0-литровый двигатель имеет максимальный крутящий момент 340 Нм и разгоняет кроссовер Форд Куга 2013 до 100 км/ч за 10,4 секунды. Максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 196 км/ч. Расход топлива в городе составляет около 7,4 литра на 100 километров, за городом – 5,5 литра на 100 километров.

Бензиновые силовые агрегаты работают в паре с шестиступенчатой механической или с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, для дизельных же двигателей предусмотрена либо все та же механическая трансмиссия, либо роботизированная PowerShift.

Для начала отметим роботизированную КПП PowerShift, которая способна заранее выбирать следующую передачу, минимизируя потери мощности и скорости при переключении. Чрезвычайно быстрый и мягкий переход с одной передачи на другую делает управление автомобилем невероятно приятным, а также обеспечивает существенную экономию топлива и снижение количества вредных выбросов в атмосферу. При этом интеллектуальная система сама подбирает оптимальную передачу, в зависимости от текущей ситуации. К примеру, при совершении обгона, она может включить пониженную передачу, за счет чего обеспечивается большая мощность для более быстрого ускорения и гарантируется безопасное завершение маневра.

При управлении кроссовером Ford Kuga с механической КПП чрезвычайно полезным может оказаться индикатор переключения передач, расположенный на приборной панели. Он определяет оптимальный момент для перехода на следующую передачу, благодаря чему поездки на автомобиле становятся более экономичными.

Еще одна инновационная система, направленная на экономию топлива, получила название Ford Eco Mode. Она учитывает скорость, с которой движется автомобиль, наиболее часто выбираемые передачи, манеру торможения, продолжительность поездок и другие факторы, на основе которых дает советы, позволяющие снизить расход топлива в соответствии со стилем вождения конкретного водителя.

Интеллектуальная система полного привода, которой оснащен Форд Куга новый 2013 модельного года, успевает двадцать раз оценить ситуацию на дороге за тот промежуток времени, который человеку необходим, чтобы моргнуть глазом. При этом происходит постоянное перераспределение крутящего момента между колесами для обеспечения оптимальной управляемости и максимального сцепления с дорожным полотном. Стоит отметить, что система активируется лишь тогда, когда это действительно необходимо, поэтому на относительно ровных и прямых участках дороги кроссовер едет фактически в переднеприводном режиме, за счет чего удается достичь существенной экономии топлива.

Неоценимую помощь водителю оказывает и систем Curve Control, которая сравнивает фактическую скорость движения автомобиля с нужной в конкретной точке поворота и корректирует ее в случае отклонения от нормы. Делается это на основе информации, полученной от датчиков скорости автомобиля, бокового крена, поперечного ускорения, частоты вращения колеса и угла поворота руля. Все данные анализируются по сто раз ежесекундно, и в том случае, если траектория движения оказывается неправильной, Curve Control начинает ее корректировку путем подтормаживания каждого из колес в отдельности, прилагая к ним различные тормозные усилия. При вхождении в поворот на слишком высокой скорости данная система способна сбрасывать примерно по 16 км/ч каждую секунду.

Инженеры Ford плодотворно поработали и над вопросом уменьшения шума от дороги и ветра, в результате чего салон Kuga второго поколения смело может претендовать на звание одного из самых тихих в своем классе. Добиться этого удалось за счет использования специальной аэродинамической конструкции боковых зеркал, более жестких дверных рам, новых уплотнителей, более толстых стекол и модернизации компонентов шасси. Устранению шумов и турбулентности также способствует специальный дефлектор ClimAir, позволяющий не закрывать окна на передних дверях даже во время дождя.

Предлагается Kuga в четырех комплектациях.

Базовая версия кроссовера, получившая название Trend, оснащена:

  • семнадцатидюймовыми стальными колесными дисками,
  • декорированными дизайнерскими колпаками, окрашенным в цвет кузова задним спойлером,
  • подогреваемыми боковыми зеркалами с электроприводом и указателями поворота,
  • противотуманными фарами,
  • кондиционером,
  • аудиосистемой на шесть динамиков с проигрывателем компакт-дисков и радио с 3,5-дюймовыми монохромным дисплеем,
  • органами управления на руле,
  • тканевыми сиденьями с механическими регулировками,
  • антиблокировочной системой тормозов с системой распределения тормозных усилий,
  • электронной системой курсовой устойчивости,
  • дополненной системой, помогающей в случае экстренного торможения, и системой помощи при старте на подъеме.

Цена на кроссовер в данной комплектации составляет примерно 900 000 рублей, что, кстати на 60 000 рублей дешевле предшественника.

Комплектация Trend Plus отличается наличием:

  • семнадцатидюймовых пятиспицевых легкоспланых колесных дисков,
  • затонированных задних стекол,
  • электрообогрева лобового стекла и форсунок стеклоомывателей,
  • серебристых рейлингов на крыше,
  • двухзонного климат-контроля,
  • регулировки поясничного упора на водительском кресле,
  • обогрева передних сидений,
  • двойной блокировки дверных замков,
  • сигнализации Thatcham с датчиками периметра и объема.

Стоимость Форда в данной комплектации начинается с отметки 995 000 рублей.

Ford Kuga Titanium оснащается:

  • семнадцатидюймовыми легкосплавными колесными дисками с девятью сдвоенными спицами,
  • датчиком дождя,
  • функциями автоматического включения и задержки выключения головного освещения,
  • зеркалом заднего вида в салоне с функцией автоматического затемнения,
  • 230-вольтной розеткой, расположенной в задней части центральной консоли,
  • опускающимся подлокотником с двумя держателями для емкостей на заднем диване,
  • сиденьями с комбинированной обивкой из ткани и кожи,
  • аудиосистемой на девять динамиков с 4,2-дюймовым жидкокристаллическим дисплеем,
  • поддержкой Bluetooth и входом AUX для подключения внешних устройств.

Цена Ford Kuga Titanium будет уже значительно выше и составит Ford Kuga и стартует от 1 200 000 рублей.

  • восемнадцатидюймовыми легкосплавными колесными дисками с пятью сдвоенными спицами,
  • системой открывания двери багажного отделения без рук,
  • боковыми зеркалами с электроприводом и подсветкой околодверного пространства,
  • биксеноновыми фарами со статичными виражными фарами,
  • панорамной крышей с люком,
  • креслами с кожаной обивкой,
  • электронной регулировкой водительского сиденья в десяти направлениях,
  • откидными столиками для задних пассажиров,
  • светодиодной подсветкой салона и лампами для чтения,
  • четырехспицевым рулевым колесом,
  • системой активной помощи при парковки с передними и задними датчиками,
  • аудиосистемой на девять динамиков с пятидюймовым цветным жидкокристаллическим дисплеем,
  • навигационной системой и камерой заднего вида.

Премиальная комплектация Kuga предлагаемая в России по цене от 1 425 000 рублей.

Также отметим, что каждая комплектация автомобиля Kuga отличается высокой степенью безопасности. Новинка оборудована по полной программе. В салоне предусмотрено аж 7 подушек безопасности, крепления ISOFIX для детских кресел, а также трехточечные ремни. И это не удивительно, ведь на тестах Euro NCAP кроссовер получил пять звезд за безопасность.

Помимо представленных Форд Куга 2013 фото, вы также можете посмотреть видиоролик с тест-драйвом этого автомобиля:

Материалы: http://ijeep.ru/articles/podrobno_o_harakteristikah_ford_kuga_2013


Back to top