Форд: Если вы хотите быть глобальным автопроизводителем, то должны быть на российском рынке

1 ≫

Продажи автомобилей в России снизились более чем вдвое с пикового значения в 2,9 млн транспортных средств в 2012 году из-за экономического кризиса, вызванного низкими ценами на нефть и западными санкциями. Рынок упал на 11 % в прошлом году, и снизился еще на 5% в январе по сравнению с годом ранее.

Крупный американский конкурент Ford, General Motors, ушел с российского рынка, два года назад. Но Ford решили не только остаться, но и, чтобы сохранить инвестиции, запустить новые модели с модификациями, разработанными с учетом суровых условий передвижения по стране.

Начиная с 2011 года, совместное с российским партнером, Sollers, предприятие вложило 1,5 миллиарда долларов в производство автомобилей с учетом местной спецификации.

Сейчас продажи Ford уже развернулись и в прошлом году увеличились на 10%. Это достижение, по словам компании, служит доказательством окупаемости данной стратегии.

40 000 автомобилей Ford, проданных в прошлом году в России, по-прежнему составляют чуть более пятой части почти 190 000 автомобилей, которые компания продала в 2008 году, до мирового финансового кризиса, привнесшего первый крах в российский автопром за последнее десятилетие.

Во время последнего кризиса доля Ford на рынке иномарок снизилась за счет корейских конкурентов Kia и Hyundai, которые решили укрепить свои позиции за счет агрессивной ценовой политики. Но сейчас их продажи продолжают падать, в то время как Ford находятся на подъеме.

Российский рынок "развернулся", - сообщил на прошлой неделе генеральный директор Ford Марк Филдс, пообещав продолжать инвестировать в компании в России. "Наша цель – вырасти на этом".

Лобби-группа Association of European Businesses прогнозирует, что российский автомобильный рынок окончательно стабилизируется в этом году и вырастет на 4%. Но он все равно не достигнет своего прежнего пика.

"Несмотря на все турбулентности в экономике, мы не сокращали инвестиции и поставили цель запустить семь новых автомобилей со значительным уровнем локализации," - сообщил Марк Овенден, президент совместного предприятия Ford Sollers.

Он отметил, что компания открыла завод по производству двигателей за 275 миллионов долларов, в 2015 году, но продажи Ford в России резко упали на 41 %. Совместное предприятие сейчас открыло четыре завода в России.

"Новые модели такие, как хэтчбек Fiesta и внедорожник EcoSport, были адаптированы к эксплуатации в условиях плохих дорог и экстремальных холодов, с высоким клиренсом, антикоррозийной отделкой и двигателями, приспособленными для применения топлива более низкого качества и октанового числа," - сказал Овенден.

Ford и не предполагали, что их операции в России будут прибыльными. Пресс-секретарь отказался комментировать рентабельность в России, сказав, что Ford не отменят своих европейских операций на рынке.

Владимир Беспалов, аналитик российского банка ВТБ, заявил, что российские операции Ford по-прежнему убыточны и могут стать выгодными только в 2018 году.

Аналитики IHS прогнозируют, что продажи Ford в России могут вырасти до 60 000 автомобилей к 2020 году. "Но это будет долгий и медленный путь", - сказал Тим Уркхарт, главный аналитик IHS Automotive.

Даже в таких небольших количествах, рост продаж в России будет ярким пятном для европейских операций Ford после того, как компания предупредила в прошлом месяце, что выход Великобритании из ЕС образует брешь в 600 млн долларов в доходах 2017 года.

Россия была одним из величайших рынков мечты для автопроизводителей после того, как был изобретен автомобиль.

Ford впервые пришли в Россию в 1907 году во время правления царя Николая II, но зарубежные автопроизводители были запрещены при советской власти, когда Москва создавала свою собственную промышленность. В 2000-х годах на рынке по-прежнему доминировали квадратные Lada, созданные по проекту, лицензированному Fiat в 1960-х годах, и оставляющие огромный неудовлетворенный спрос на более удобные и надежные модели.

Спустя 10 лет после распада Советского Союза, Ford открыли первый в России иностранный автозавод в Санкт-Петербурге, в 2002 году. К моменту достижения пика продаж, в 2008 году, некоторые российские автомобильные эксперты прогнозировали, что Ford Focus может стать новой национальной российской машиной.

"Хотя эти амбиции сейчас кажутся далекими, но решение вложить значительные средства в создание местных автомобилей является одной из причин, почему Ford решили остаться, когда GM ушли", - сказал Беспалов. "Компанией пройдена точка невозврата, в плане инвестиций. Ford и GM были в разных ситуациях. Для Ford решение продолжать инвестировать означает меньше потерь, чем решение уйти. Для GM все было наоборот".

Уркхарт отметил, что во всем мире GM также потерпели больший урон, чем Ford, в результате спада в 2009 году, что давало им больше причин быть осторожными в последующие годы.

Продажи Ford выросли в прошлом году, а другие зарубежные автомобильные компании продолжают нести большие потери на глобальном рынке.

Акции Kia, второго по величине в России продавца после "АвтоВАЗа", упали на 9%, а акции Hyundai, занимающих третье место, упали на 10 %. Французская компания Renault, которая приобрела в 2008 году за 1 млрд. долларов 25 % акций одной из российских компаний, в настоящее время борется с АвтоВАЗ, с падением продаж на 3%. Продажи автомобилей Volkswagen упали на 5 %.

Уркхарт говорит, что было до сих пор неясно, окупится ли в долгосрочной перспективе ставка Ford на Россию, но присутствие компании в России поможет укрепить позиции среди крупнейших мировых производителей автомобилей.

"Если вы хотите быть глобальным автопроизводителем, то вы должны быть на российском рынке", - сказал он.

Материалы: http://rosinvest.com/page/ford-esli-vy-hotite-byt-globalnym-avtoproizvoditelem-to-dolzhny-byt-na-rossijskom-rynke

2 ≫

Спецпредложения

Узнать о спецпредложениях

Конфигуратор

Создать свой автомобиль

Заказ тест-драйва

Записаться на тест-драйв

  • Фургоны
    • Фургоны
    Transit фургон
    Transit Custom
    Tourneo Custom
    Transit Шасси

    Спецпредложения

    Узнать о спецпредложениях

    Конфигуратор

    Создать свой автомобиль

    поиск дилера

    Москва, Россия, 3 октября 2016 г. – Совместное предприятие Ford Sollers, с равным участием долей Ford и СОЛЛЕРС, отмечает 5-летний юбилей с момента начала операционной деятельности в России.

    Пять лет назад менеджмент совместного предприятия определил амбициозные планы развития Ford Sollers: как можно быстрее предложить россиянам широкий выбор автомобилей Ford, произведенных в России, и запустить производство двигателей. Компания успешно выполнила все данные рынку обещания и продолжает свое динамичное развитие.

    Сегодня компания представлена в России 4 производственными площадками – заводом во Всеволожске (Ленинградская область) и тремя заводами в Татарстане (два завода в Елабуге и один в Набережных Челнах), – а также полномасштабным R&D-центром, занимающимся адаптацией и локализацией автомобилей Ford. Общий объем инвестиций в совместное предприятие составил $1,5 млрд.

    За 5 лет компания перешла к производству по технологии полного цикла семи локализованных моделей, полностью адаптированных к климатическим и дорожным условиям России, – Ford Fiesta, Ford Focus, Ford Mondeo, Ford EcoSport, Ford Kuga, Ford Explorer, Ford Transit – и представляет одну из самых новых продуктовых линеек на рынке. Кроме того, Ford Sollers вывела на рынок целую гамму автомобилей специального и социального назначения на базе нового Ford Transit, представленную 25 спецверсиями, разработанными при поддержке собственного научно-технического R&D-центра Ford Sollers.

    Компания продолжает работать над повышением уровня локализации в России, чтобы снизить издержки и зависимость от колебаний валютных курсов. Сегодня число локальных поставщиков Ford Sollers насчитывает 70 компаний, которые поставляют более 300 локальных компонентов. Это позволило компании превысить уровень локализации в 50%. Компания перешла на локальное сырье для производства элементов штамповки, а также использует около 150 автокомпонентов из локального пластика.

    Также в рамках реализации стратегии по повышению уровня локализации в сентябре 2015 года компания запустила в Елабуге новый завод по производству двигателей, инвестиции в который составили $275 млн. Выпускаемые двигатели имеют существенный уровень локализации, получают основные компоненты от российских поставщиков и произведены из локального сырья. К 2016 году, в рекордные сроки с момента старта двигателестроительного завода, компанией был достигнут уровень локализации двигателей в 45%.

    Локальные моторы получили три модели Ford. Новый Ford Focus, а также Ford Fiesta в версиях седан и хэтчбек оснащаются российским бензиновым двигателем 1,6 л Duratec мощностью 85, 105 и 125 л.с., а субкомпактный кроссовер Ford EcoSport получил двигатель мощностью 122 л.с.

    На сегодняшний день дилерская сеть Ford в России насчитывает 132 дилерских центра и продолжает активно развиваться. В 2016 году компания создала в России сеть специализированных дилерских центров для продажи и послепродажного обслуживания легких коммерческих автомобилей и спецтехники на базе автомобилей Ford, предоставив статус Transit-центра 50 дилерским центрам в 28 городах по всей России – от Архангельска до Краснодара и от Санкт-Петербурга до Хабаровска.

    Компанией налажены экспортные поставки на рынки Казахстана, Беларуси и Армении. Ford Sollers экспортирует всю гамму легковых автомобилей Ford российского производства, а также спецверсии на базе Ford Transit.

    Ключевые события пяти лет деятельности Ford Sollers в России:

    • 1 октября 2011 г. – Ford Motor Company и ОАО «СОЛЛЕРС» объявили о начале операционной деятельности их совместного предприятия в России с равным участием сторон.
    • Январь 2012 г. – Начало производства Ford Transit на заводе Ford Sollers в Елабуге.
    • 17 января 2012 г. – С конвейера завода Ford Sollers во Всеволожске (Ленинградская область) сошел 500-тысячный автомобиль.
    • 4 апреля 2012 г. – Всеволожский завод Ford Sollers выпустил 500-тысячный Ford Focus.
    • 4 июля 2012 г. – Завод Ford Sollers в Елабуге произвел 5-тысячный Ford Transit.
    • 9 июля 2012 г. – Всеволожский завод Ford Sollers, выпускающий автомобили Ford в Ленинградской области с июля 2002 года, отмечает 10-летний юбилей.
    • 24 июля 2012 г. – Ford Sollers объявила о расширении модельной гаммы, производимой на предприятии в Елабуге. На конвейер завода, расположенного в Особой Экономической Зоне «Алабуга», встали Kuga, S-MAX, Galaxy и Explorer.
    • 20 сентября 2012 г. – На заводе Ford Sollers в Елабуге произведен 10-тысячный автомобиль Ford.
    • 11 апреля 2013 г. – На заводе в Елабуге начинается производство Ford Explorer по технологии полного цикла, включающей сварку и окраску кузова.
    • 14 мая 2013 г. – В Елабуге началось строительство завода Ford Sollers по производству двигателей. Инвестиции в проект – 275 млн долларов.
    • 14 мая 2013 г. – Ford Sollers объявляет о начале строительства завода по производству двигателей в Елабуге.
    • 6 июня 2013 г. – По случаю 20-летия модели Ford Mondeo на заводе Ford Sollers во Всеволожске стартует производство юбилейной серии «Anniversary 20».
    • 28 июня 2013 г. – Более миллиона россиян выбрали автомобили Ford.
    • 25 июля 2013 г. – Ford получил престижную награду JATO CO2 Award в России.
    • 9 сентября 2013 г. – Компания Ford Sollers получила специальный приз «За успехи в освоении российского рынка» в рамках престижной премии «Лучший коммерческий автомобиль года в России».
    • 26 сентября 2013 г. – Ford Sollers объявила о создании R&D центра в России.
    • 16 октября 2013 г. – С конвейера завода в Елабуге сошел первый Ford Kuga, произведенный по технологии полного цикла.
    • 12 ноября 2013 г. – На Всеволожском заводе Ford Sollers выпущен 50-тысячный Ford Mondeo.
    • 24 апреля 2014 г. – На торжественной церемонии вручения ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России» Ford Transit был назван лучшим в своем классе.
    • 27 мая 2014 г. – 30-тысячный Ford Transit произведен на заводе Ford Sollers в Елабуге.
    • 1 июня 2014 г. – C конвейера завода Ford Sollers в Елабуге сошел 20-тысячный смарт-кроссовер Ford Kuga.
    • 1 октября 2014 г. – Ford Sollers отмечает свою третью годовщину выпуском 75-тысячного автомобиля Ford в Елабуге.
    • 7 октября 2014 г. – С конвейера завода Ford Sollers в Елабуге сошел 25-тысячный смарт-кроссовер Ford Kuga.
    • 22 октября 2014 г. – Завод Ford Sollers во Всеволожске выпустил свой 700-тысячный автомобиль Ford.
    • 28 октября 2014 г. – Ford Sollers объявляет о старте экспортных поставок автомобилей в Казахстан.
    • 13 ноября 2014 г. – Ford Sollers запускает в России проект «Академия безопасного вождения Ford» в рамках глобальной социальной программы Ford Driving Skills for Life.
    • 2 декабря 2014 г. – Модернизированный завод Ford Sollers в Набережных Челнах начинает производство Ford EcoSport.
    • 23 марта 2015 г. – 5-тысячный субкомпактный кроссовер EcoSport произведен в Набережных Челнах.
    • 1 апреля 2015 г. – Ford Sollers объявляет об открытии лаборатории по исследованию проблем, связанных с эксплуатацией автомобилей в суровых климатических условиях, на базе завода компании во Всеволожске.
    • 9 апреля 2015г. – Стартует производство Ford Mondeo нового поколения по технологии полного цикла во Всеволожске.
    • 21 апреля 2015 г. – На модернизированном заводе в Елабуге запущено производство Ford Transit нового поколения по технологии полного цикла.
    • 27 мая 2015 г. – Ford Sollers предcтавляет новую линейку спецавтомобилей на базе нового Ford Transit, разработанную при поддержке R&D центра Ford Sollers.
    • 3 июня 2015 г. – В Набережных Челнах запущено производство нового Ford Fiesta в кузове седан и 5-дверный хэтчбек.
    • 7 июля 2015 г. – Завод Ford Sollers во Всеволожске начинает производство Ford Focus нового поколения в трех вариантах кузова – седан, хэтчбек и универсал – по технологии полного цикла.
    • 3 сентября 2015 г. – Ford Sollers запустила собственное производство двигателей в Елабуге.
    • 1 октября 2015 г. – Ford Sollers приступила к тестовому производству Ford Transit, оснащенных устройством вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС».
    • 5 октября 2015г. – На модернизированном заводе Ford Sollers в Набережных Челнах произведен 5-тысячный Ford Fiesta.
    • 15 октября 2015 г. – Завод в Набережных Челнах произвел первый автомобиль Ford с российским двигателем.
    • 20 января 2016 г. – Ford Sollers начала установку российских двигателей на автомобили EcoSport.
    • 12 февраля 2016г. – Ford Sollers начала экспортные поставки Ford Fiesta в Казахстан.
    • 15 марта 2016г. – Ford Sollers объявляет о создании новой сети специализированных дилерских центров для продажи и послепродажного обслуживания легких коммерческих автомобилей и спецтехники на базе автомобилей Ford.
    • 18 марта 2016г. – Ford Sollers удостоена престижной награды «За вклад в Россию» автомобильной премии Гран-при «За рулем».
    • 7 апреля 2016 г. – Завод в Набережных Челнах произвел 10-тысячный автомобиль Ford Fiesta.
    • 8 апреля2016г. – В рамках награждения участников IV ежегодной национальной программы «Лучшие социальные проекты» Ford Sollers удостоена престижной премии в категории «Корпоративные проекты» за реализацию программы «Академия безопасного вождения Ford».
    • 19 апреля 2016 г. – Завод компании во Всеволожске начал серийное оснащение нового технологичного Ford Focus двигателями российского производства.
    • 27 апреля 2016г. – Ford Sollers начала экспортные поставки спецверсий Transit на рынок Казахстана.
    • 13 мая 2016г. – С конвейера завода во Всеволожске сошел 60-тысячный Ford Mondeo, ознаменовав собой 15-летний юбилей модели в России.
    • 1 июня 2016 г. – Ford Sollers начинает экспортировать на рынок Республики Беларусь весь модельный ряд автомобилей Ford российского производства, а также спецверсии на базе нового Ford Transit.
    • 14 июля 2016г. – Ford Sollers начинает экспорт автомобилей в Армению. Это третий зарубежный рынок Ford Sollers после Казахстана и Беларуси.
    • 26 июля 2016г. – С конвейера завода Ford Sollers в Елабуге сошел 100 -тысячный автомобиль Ford.
    • 16 августа 2016 г. – Завод в Набережных челнах произвел 10-тысячный кроссовер Ford EcoSport.
    • 13 сентября 2016 г. – На выставке «Импортозамещение» в Москве представлен двигатель, сошедший с конвейера через год после старта производства российских двигателей на заводе в Елабуге.

    Материалы: http://www.ford.ru/AboutFord/News/Corporate/2016/Corp_161003

3 ≫

О том, как компания выживает и улучшает показатели в кризис, рассказал первый вице-президент Ford Sollers Адиль Ширинов.

Российско-американская компания Ford Sollers увеличила продажи на территории РФ в первом квартале 2016 года на 93% до 9 747 автомобилей (по данным АЕБ). Однако первый вице-президент Ford Sollers Адиль Ширинов считает, что на данный момент «нет поводов для оптимизма». В интервью «Коммерсанту» он рассказал, как производитель выживает в условиях кризиса на авторынке.

Согласно словам представителя компании, план по соглашению о промсборке на данный момент превышен на 5%, что является большим достижением. «Но с учётом макроэкономической ситуации и девальвации поводов для оптимизма нет, — считает Адиль Ширинов. — Всем участникам рынка нужно было меньше раскачиваться и семимильными шагами наращивать локализацию. В благополучном 2012 году никто этим всерьёз не занимался».

«То, над чем мы продолжаем усиленно работать сегодня, – это вертикальная интеграция. Местные поставщики – это, конечно, хорошо, но это должны быть компании, которые максимально встраиваются в локальную цепочку производства, при этом не важно, будут ли это традиционно российские компании, совместные предприятия или иностранные компании с собственным производством, важно, как они работают, — комментирует первый вице-президент Ford Sollers. — Практика показала, что изначально процесс локализации производства был поставлен неправильно. При девальвации рубля себестоимость продукции локальных поставщиков тут же растёт. Поэтому нужно действовать от обратного – основываясь на сырьевой базе, влияющей на покупательскую способность, двигаться от сырья к готовой продукции».

Он отметил, что по такому принципу в Татарстане было локализовано производство полимеров и компаундов, которые используются для изготовления элементов интерьера и экстерьера. «К слову, полимеры – это то, что в машине составляет уже более 30%», — добавил Адиль Ширинов.

«В прошлом году мы поставили точку по импорту металла на какую бы ни было локально произведенную штамповку, и это важно – рублёвые годовые контракты дают стабильность, — продолжает представитель компании. — Основной поставщик сейчас – ММК, помогает «Северсталь». Экономия от применения российской стали и полимеров без учета доставки составляет больше 10%. Если считать и логистические затраты, то выгода вырастает в пределах 20%».

Он рассказал о том, что Ford Sollers договорилась с поставщиками, которые осуществляют сборку импортных деталей, о том, что не будет покрывать их риски в России. «То есть если компания повышает цены из-за девальвации рубля, мы начинаем использовать ресурс глобальной компании Ford, как рычаг воздействия. При этом мы просим объяснить, почему поставщик не использует отечественные ресурсы, человеческие ли, производственные либо сырьевые, настаиваем и предлагаем помочь в развитии в этом плане».

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, Ford продолжит инвестировать в Россию. Об этом в середине текущего месяца сообщал Марк Овенден. Он отметил, что за последние пять лет производитель потратил на строительство автомобилей и заводов по производству двигателей в России более 1,5 миллиарда долларов.

Новые Жигули: какими они могут быть
Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

Kia Sorento 2019 для США раскрыли за день до премьеры

Премьерой в Лос-Анджелесе корейцы завершают процесс обновления Kia Sorento на мировом рынке.

Хуже, чем DSG: типичные неисправности автомата Aisin TF-60SN

Считается, что «классические» АКПП надежнее, чем преселективные коробки DSG. И по этой причине многие готовы значительно переплатить, лишь бы купить машину без «этой ужасной DSG». Порой доходит до абсурда, когда ради…

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Mercedes-Benz S-Class W140

После похода в лагерь люксовых SUV мы почему-то встретили Solaris, но потом сунулись на территорию и вовсе заповедную – сегодня мы расскажем вам о Mercedes-Benz S-Class в том самом кузове W140, который сделал понятие…

Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше

Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/news/v-ford-sollers-rasskazali-o-problemah-lokalizacii-proizvodstva-v-rf-2016-04-26


Back to top