1 ≫
-
GPS мониторинг транспорта – один из лучших инструментов снижения транспортных издержек. Спутниковый контроль транспорта, основанный на приеме спутников американской навигационной системы GPS позволит Вам существенно экономить на топливе и сделать управление автотранспортом легким и прозрачным!
- На транспортное средство устанавливается терминал для GPS мониторинга. При необходимости к нему можно подключить как родные, так внешние датчики для измерения дополнительных параметров (датчик топлива, датчик работы механизмов, датчик моточасов и т.д.);
- Устанавливаются GPS и GSM антенны. Для более стабильной работы GPS антенну рекомендуется выводить на крышу, либо на место имеющее максимальную видимость небосвода. Местоположение GSM антенны не имеет ограничений и рекомендаций по расположению;
- Данные со спутников поступают на GPS трекер, который в свою очередь опрашивает датчики и передает данные на сервер спутникового мониторинга по каналу мобильной связи;
- Программный комплекс Wialon получает сообщения, фильтрует ложные (в случае, если такие имеются) и передает готовые значения на рабочее место диспетчера (либо любого другого ответственного за навигацию лица).
Система GPS мониторинга
Возможности этой системы слежения:
- Слежение за транспортом в режиме реального времени;
- Контроль пробега автомобиля;
- Мониторинг моточасов;
- Контроль расхода топлива (отображение среднего расхода, сливов, заправок, топливный аудит);
- Контроль работы механизмов(сколько работал механизм, какое расстояние проехало транспортное средство со включенным механизмом, сколько потратило топливо ТС со включенным механизмом);
- Мониторинг простоя техники (к примеру, при простое ТС механику, директору, любому другому ответственному лицу будет приходит СМС, email либо уведомление в программе о том, что данное ТС превысило допустимое время простоя и находится. );
- Контроль нахождения транспорта на объекте (к примеру, если ТС покидает участок строительства, механику, директору, любому другому ответственному лицу будет приходит СМС, email либо уведомление в программе о том, что данное ТС покинуло участок и движется со скоростью. );
- Повышение безопасности:а) при включении зажигания в ночное время, либо в любое нерабочее время механику, руководителю, любому другому ответственному лицу будет приходит СМС, email либо уведомление о ТРЕВОГЕ; б) подключение тревожной кнопки;
- Контроль соблюдения сроков ТО, замены запчастей, расходников (программа сама напомнит о необходимости прохождения ТО, замены расходников, запчастей путем отправки СМС, email уведомления в программе)
- Контроль стоимости эксплуатации (в отчете будет указана общая стоимость обслуживания, включающая в себя стоимость, заправок, ТО, запчастей (замена конфигурации 1С Управление транспортом));
- Наблюдение посещения Геозон (произвольных контрольных зон): во сколько прибыло ТС, сколько там находилось, во сколько покинуло;
- Контроль технологической скорости (особенно актуально для ТС, производительность которой зависит от скорости): к примеру, если ТС превышает технологическую скорость механику, директору, любому другому ответственному лицу будет приходит СМС, email либо уведомление в программе о том,что данное ТС превысило технологическую скорость и двигается на участке. со скоростью. ;
- Визуальный мониторинг выполнения работ (возможность получения фотографии с места выполнения работ по запросу, с определенной периодичностью, при нарушениях);
- Контроль водителей (заполнение личных карт водителей с фото личными телефонами и описанием, регистрация рабочих смен);
- Иерархичность доступа к объектам (руководитель видит все объекты, руководитель отдела, только свои, и т.п.);
- Контроль массы перевозимого груза;
- Групповые отчеты по всему транспорту;
- Создание диспетчерского центра для контроля пассажирского транспорта;
- Контроль соблюдения графиков движения пассажирского транспорта;
- Доступ к ПО с любого устройства, имеющего доступ в интернет
г. Самара , ул. Партизанская 33, офис 403 , ТЦ "Сфера"
График работы: Пн — Пт с 8:30 до 17:30
Материалы: http://samara.stavtrack.ru/gps-monitoring.html
2 ≫
-
За неделю/месяц: 157 / 697
Мы в своей компании давно уже на каждую машину поставили по GPS трекеру, который позволяет операторам и логистам видеть на on-line карте положение автомобилей в каждые 30 секунд их движения. Более того, также эти системы позволяют видеть, когда был заглушен двигатель, и когда машина была снова заведена. Штука эта весьма полезная, и не сказать, что особо накладная — по 300-400 рублей за каждое авто в месяц (учитывая, что даже по корпоративным тарифам эти компании отдают сотовым операторам минимум рублей 150 из получаемых от нас денег). При этом мы пользуемся услугами двух разных провайдеров — один из них использует свою собственную разработку, а второй — стандартный сервис от Wialon. Про обе системы могу сказать, что вполне достойные, и в чем-то лучше одна, а в чем-то другая.
Но это для бизнеса. А тут недавно осчастливил ребенка новым телефоном на андроиде, а поскольку он еще слишком мал — вознамерился поставить ему туда программу бесплатного онлайн GPS мониторинга с элементами трекера. Замечу еще раз — не бесплатный онлайн GPS трекер, а именно мониторинг в купе с ним. О трекерах без мониторинга — как-нибудь напишу отдельный обзор.
Программ онлайн-мониторинга и в интернете, и в Play маркете достаточно много. Как импортных, так и отечественных. Меня, откровенно говоря, интересовали больше отечественные разработки, которые позволяют наблюдать за требуемым смартфоном с компьютера (западные — в основном заточены под наблюдение за смартфоном со смартфона). Естественно, хотелось заодно и сравнить их между собой. По ходу сравнения понял, что такая программа не помешает и мне самому, при походах по подмосковным лесам по грибы. А по результатам проведенного тестирования — и родился этот обзор.
Понятно, что как и в случае с нашими авто, все разработки тоже делятся на какие-то собственные, и стандартные Wialon-овские. Впрочем, иногда виалоновские перекроены настолько сурово, что узнать в них исходник можно с большим трудом.
Также все приложения можно поделить на два вида — приложение-трекер для человека, и приложение-трекер для украденного/потерянного телефона, которое просто передает текущие координаты телефона в ответ на смс-запрос. Последние и так уже прекрасно и неоднократно были освещены, поэтому в этом обзоре я их рассматривать не буду, но посмотрим — может, как-нибудь позже напишу. Более того, если есть цель не записывать трек, а просто смотреть онлайн последнюю координату телефона — то лучше поставить именно такой тип программы, главное — чтобы в ней можно было включить удаленно GPS и мобильный интернет.
Мне же хотелось, чтобы кроме онлайн-мониторинга, т.е. передачи данных о том, где в данный момент находится телефон, программа выполняла еще и функцию трекера. Так как только местоположение смартфона можно посмотреть и с помощью стандартного сервиса Гугла — управление удаленным устройством (правда, у меня иногда проглючивает и выходит в эфир по совершенно непонятному принципу — может, приложения какие — не те поотрубал? — но работает). Справедливости ради, кроме поиска устройств Гугла, у него есть еще и Трекинг (вот инструкция, как пользоваться этой фишкой). Но оно работает в хроме, в опере несколько глючит, и глючило на некоторых моделях телефонов — в частности на ребенкином. Поэтому нужен был сторонний мониторинг, совмещенный с трекером.
Соответственно, основные требования у меня к нему были следующими:
- Бесплатность. Понятно, что есть и за деньги, но какой в них смысл, если и бесплатных полно? Ну, и естественно — бесплатность — это понятие условное. Понятно, что за передачу данных с координатами — платить так и так придется.
- Автозапуск при перезагрузке (можно еще и защиту от выхода из приложения паролем — но не обязательно)
- Возможность посмотреть трек за предыдущий день, а в идеале — за любой из дней в течение последней недели.
- Большой плюс — поддержка в бесплатном режиме более, чем одного объекта — например, для второго ребенка. Нет, понятно, что если надо даже два объекта поддерживать, то заводится два аккаунта — один на себя, а второй — на супругу. И тем не менее.
- Очень желательна возможность определять местоположение не только по GPS координатам, но и по GSM.
- В целях экономии батарейки и денег — возможность записывать точки и отправлять данные на сервер в зависимости от скорости движения, относительного перемещения, настраивать время опроса и отправки данных, или комбинации этих параметров. Например, отправлять данные при превышении скорости в 3 км/ч, каждую минуту, но только в случае, если удаление от последней точки составило более 30 метров, а в остальных случаях — раз в двадцать минут.
- Возможность определять, в какое время и какие дни недели будет автоматически запускаться сервис
- Возможность скачать трек, а также — проиграть трек на компьютере в браузере, запустив проигрыватель
- Возможность удаленно включать опрос GPS и передачу данных, например через sms (сразу скажу, что с этим могут быть проблемы в связи с политикой безопасности гугла)
- Возможность работы в разных режимах — как накапливать данные внутри себя, в виде выгружаемого потом файла, так и передавать их на удаленный сервер, чтобы можно было наблюдать за объектом онлайн
- Использование как карт Гугла, так и Яндекса
Не смотря на то, что список выглядит прилично — ничего особо невозможного, кроме 3-го пункта доптребований, в нем нет. В случае с автомобилем, где GPS датчик привязан к генератору автомобиля, проблем с питанием нет, и интернет — безлимитный, поэтому требуется только настройка, как часто определять точку. В случае же с телефоном — мы весьма ограничены аккумулятором, и поэтому на этом пункте хотелось остановится подробнее, поскольку каждый разработчик по-своему видит реализацию данного функционала. Понятно, что глобально эта функция делится на три части:
- включение GPS и передачи мобильных данных (если телефон позволяет); определение координат, и отключение GPS для экономии энергии
- запись полученных точек
- передача точек на сервер
Что-то можно делать в автоматическом режиме, а что-то — отдать на откуп пользователям. Большая часть программ позволяет определять пользователю только с какой частотой в секундах записывать точки, и с какой частотой в минутах их передавать — даже без учета, в движении ли объект, или нет. Остальное делается автоматом.
Поэтому под спойлер я уберу свои теоретические мысли, интересные разве что гикам, желающим разбираться во всем досконально. Если вы набрели на этот обзор из поиска, и вам просто нужно выбрать среди программ — спойлер лучше не открывать, там только масса теории и неупорядоченных мыслей.
Давайте предположим, что пользователи определяют все сами, и пройдемся по пунктам. Первый же из них, в свою очередь, делится на два подпункта: включение и отключение GPS. Сначала — про включение. Понятно, что включение может происходить либо на основании каких-либо еще датчиков (например — ускорения, наклона, положения в пространстве), которые сообщат телефону, что началось движение, либо основываясь на заданном промежутке времени. Однако некоторых случаях (например — очень медленное равномерное начало движения) — датчики могут и не сработать. Поэтому:
а) программа должна уметь опрашивать датчики и включать GPS, если они зафиксировали начало движения
б) давать возможность задавать пользователю, через какое время принудительно включать GPS, даже если движения по датчикам не зафиксировано. На самом деле — какой промежуток времени принудительного включения задать — это очень сложный вопрос. Задашь много, например минут 20 — за это время можно уехать прямолинейно и практически равномерно очень далеко, километров на 5-10 — точно. Задашь мало, например каждую минуту — будет часто включаться и жрать батарею (а постоянно включенный GPS съедает около 6% батарейки в час). Оптимально выглядит от 2 до 5 минут — но в любом случае, задаваться должно. Соответственно, от всегда включенного, и далее с задаваемыми интервалами секунд по 30 до значения в 6 часов (на самом деле можно даже еще улучшить, и сделать шаг в 30 сек до достижения 10 минут, шаг в минуту до значения в 30 минут, 10 минут — до 2 часов, и часа — до раза в 6 часов).
Теперь про отключение.
а) сначала, при включенном состоянии GPS программа должна опрашивать его. Опять два варианта — мы в помещении, и не можем вообще получить координаты. Второй варинт — можем. Но тут тоже появляется сложность — как с одной стороны нивелировать прыжки в условиях, когда аппарату тяжело определить координаты, а с другой стороны — как понять, что мы пешеходы и медленно бредем по лесу. Понятно, что должен задаваться минимальный порог скорости — от 0 и до 10 км/ч, в случае если скорость меньше, то считать, что мы не движемся. Также должно задаваться время в секундах (от 1 секунды до 30 минут), за которое смотрится расстояние от одной до другой точки, и также задаваться это расстояние в метрах, от 2 и до 200 с шагом в пару метров. Например, задали мы 30 секунд и 50 метров. Если удалились за эти 30 секунд меньше, чем на 50 метров — считать, что мы не движемся. Оптимальный порог скорости — 3 км/ч, оптимальное удаление — 50 м за минуту.
б) дальше происходит опрос датчиков, которые сообщают, даже если координаты не могут быть получены — движемся мы, или нет.
В случае, если по пункту а) выдается, что мы движемся — то GPS не отключается. Если по пункту а) выдает, что мы не движемся — GPS отключается. Если координаты не могут быть получены, и по пункту б) мы движемся (мы заезжаем в туннель, координаты теряются, но движемся мы неравномерно) — то должно задаваться время X в минутах, через которое отключить GPS. Если координаты не могут быть получены, и по пункту б) мы не движемся (мы заезжаем в туннель, координаты теряются, но движемся мы равномерно) — то должно задаваться время Y в минутах, через которое отключить GPS. И время Z, когда необходимо снова начать опрос датчиков, иными словами — снова вернутся к пункту а) из включения GPS.
Теперь перейдем ко второму пункту — запись полученных точек. Понятно, что записывать их имеет смысл только если координаты определены, и мы движемся. Движемся ли мы, или нет — определяется из пункта 1 выключения GPS а). Если получается, что мы движемся — записываем точку. Но должны задаваться промежуток времени, через который записываются точки, и расстояние — если мы за меньшее время удалились более, чем на заданное расстояние, т.е. движемся с очень большой скоростью — точка все равно записываются. Если движения нет — то должно задаваться время, через которое записываются точки без движения — от времени просыпания GPS и с заданным временем, с шагом, например, в час. Хотя какой смысл писать точки каждые, скажем, 5 минут просыпания GPS, если они не отличаются друг от друга?
Ну и третий пункт — передача точек. Понятно, что должно задаваться — хотим ли мы передавать их постоянно при появлении каждой новой точки, или при накоплении определенного количества, даже если мы движемся, или каждые сколько-то минут — т.е. как часто передавать в движении , и как часто — в состоянии стоянки. И когда начинать эту передачу — понятно, что накопленные после стоянки точки нет смысла передавать, пока мы еще стоим, лучше передать их при начале движения.
В общем, если не рассматривать этот третий пункт, то получается, что не очень-то многого и хотелось. Все требования кроме обязательных — желательные :). Если же на бесплатность и определение по GPS не заморачиваться (читай — хватит GSM, если особая точность не нужна), то нужно подключить услугу в МТС «ребенок под присмотром» за 100 рублей в месяц, и забыть о проблеме, как таковой — ни тебе трат на интернет-канал от телефона ребенка, ни разряда батарейки от GPS/3G.
Ну и всегда остается как вариант возможность пользоваться стандартным поиском устройств Гугла или Трекингом Гугла (еще раз приведу инструкцию, как пользоваться этой фишкой).
Но мы легких путей не ищем, и вопрос даже не в том, что 100 рублей жалко. Так что сел смотреть, а нет ли чего лучше. Кстати, отдельно хочу отметить — что кроме карт яндекса и гугла — для меня других не сущствует — ни навителовских, ни гуртамовских, ни майкрософтовских, ни каких либо иных. Поэтому даже если сервис их выводил — я на этом внимание не акцентировал.
В бесплатный тариф включен всего один трекер. Сайт, хоть и красочен, но к сожалению — абсолютно не информативен, и не дает практически никакой информации о том, какие настройки есть у программы, что она позволяет делать, а что нет, за сколько времени хранятся данные, и т.д.
Зато есть демо-версия непосредственно онлайн-сервиса карты.
Если этот сервис и сделан на Wialon, то он переработан до неузнаваемости. Так что возможно, это — что-то свое. Кстати, пока оттестировал все остальные приложения ниже по ходу статьи, дизайн страницы для «Мама, я тут» — изменился, и стал таким:
В приложении можно настраивать период работы трекера, например — по будним дням, с 8 утра до 8 вечера, как часто получать координаты (в минутах), и как часто передавать данные. Эти настройки осуществляются из родительской части приложения.
Также из нее (а не только с компьютера) можно посмотреть координаты ребенка, в этом случае положение отображается на гугл-картах. Больше особо никаких настроек нет. Управления через смс — тоже нет. Запущенный на телефоне ребенка маячок особо себя никак не проявляет, кроме символа GPS, но в условиях тестирования с тестовыми логином и паролем mama:mama показывать мое местоположение отказался, хотя ник такой в программе появился. Может быть, надо было отдельно зарегистрироваться с номером телефона? Как выгружать трек, и можно ли воспроизвести путь по нему — тоже не понял.
Так что, с одной стороны — да, упрощено все до крайности, чтобы не возникало никаких вопросов при использовании, есть дополнительное мобильное приложение и для родительского телефона, но с другой — осталось чувство, что как-то что-то недоделано.
В результате полученных в демо-версии глюков — не захотелось даже разбираться, хранится ли на бесплатном аккаунте история перемещений, и если хранится — то за сколько дней (судя по окну сервиса наблюдения — всего за два дня).
Аналогично предыдущему, в бесплатную версию включен только один объект.
При первом подключении на счет кидается 100 рублей. Но после того, как они кончатся — в бесплатном режиме, кроме слежения онлайн — ничего особо не может — ни тебе истории перемещений (даже за текущий день!), ни расширенных настроек. Из настроек — можно только выбрать, через сколько секунд производить отправку координат (например, каждые 30 секунд), или каково должно быть расстояние между соседними координатами (кстати, очень удивило, что это выбирается в серверной части, а не в клиентской). Карта блещет аскетизмом, и иногда проглючивает: в режиме наблюдения за объектом — пытается всегда раскрыться на максимальный масштаб.
В мобильной части настроек тоже практически никаких нет, кроме того, что использовать ли вай-фай для передачи данных — ни время работы выбрать, ни чего еще — даже скриншот делать нет смысла. Ну и понятно, нет управления с помощью смс. В общем, как мне показалось, в бесплатном варианте этот сервис не лучше и не хуже, чем то, что мы в предыдущем пункте рассматривали. Удаленно включаться/выключаться у меня тоже не захотела. Итог таков: ну да, положение точки, конечно показывает, но плюшек, как в платной версии (типа воспроизведения пути по треку) — никаких нет. В связи с указанными ограничениями — смысла в использовании немного.
Судя по всему, собственная разработка. В отличие от двух предыдущих сервисов, в бесплатной версии поддерживает уже два трекера, а не один.
Может отображать местоположение не только по GPS, но и по GSM. Вроде как (у меня не получилось вообще подключить устройство, об этом ниже). Имеется демка, как отображение выглядит на экране компьютера — к сожалению, только для платной версии. В бесплатной, как я понял — сервис именно трекинга отрезан, и можно только смотреть текущее местоположение.
Само мобильное приложение поддерживает запись точек маршрута по дистанции — через определенное количество метров, по времени — каждые несколько секунд, позволяет настроить интервал отправки данных на сервер, например каждые 5 минут (но не делает разницы — в движении это, или нет), или поддерживать постоянное соединение с сервером. Другой вопрос, что поскольку в бесплатном виде поддерживается только показ последнего местоположения — это все бессмысленно. Также позволяет запрашивать данные GPS (читай — включать и отключать его) с определенной периодичностью.
Поддерживает зоны с отправкой сообщения по е-мэйл — но мне это не надо. А вот включать в определенные дни/часы — не умеет. Как и управляться удаленно. Также напрягает количество собираемой информации, требуемой для регистрации. Вот зачем кому-то нужен мой номер телефона? Нет, оно и левый номер проглотило, но тем не менее. Или попробуй вспомнить свой часовой пояс. И даже зарегистрировавшись в сервисе, я так и не смог добавить свое устройство. Вернее, сервис бодро рапортовал, что устройство добавлено, но вот в списке объектов его не было, так что даже то, что предоставлялось — полноценно протестировать не удалось. Так что мимо.
Ну вот, мы начали подбираться к чему-то более интересному.
Наверное, будет проще сказать, чего в нем нет — я имею ввиду в бесплатной версии. А нет — как раз того, что присутствовало в предыдущем случае:
- контроля посещения гео-зон (контрольных областей)
- оповещения о событиях на E-mail
Но мне-то это как раз и не надо. Все остальное — несколько лучше, чем в предыдущих случаях:
- Отображение трех объектов
- Хранение и отображение истории перемещений каждого объекта в течение 24 часов
- Полученный трек можно скачать
Ну да, конечно время хранения трека не неделя, как хотелось изначально — это печаль. И запускать по расписанию — тоже нельзя. Про настройки в кратком описании особо ничего не сказано, так что смотрим сами. Серверная часть — похожа на собственную разработку.
Мобильная часть позволяет настроить частоту отчетов в покое, частоту отчетов в движении. Удаленное управление отсутствует.
А через серверную часть настраивается Мин. скорость движения, Мин. время остановки, и радиус остановки. Как определяет, в движении ли находится объект, или нет (на что намекает детектор движения), и в зависимости от этого уже передает информацию с той или иной интенсивностью — я не понял. У меня в некоторых случаях почему-то считал, что я двигаюсь, и передавал отчеты часто, когда я стоял, и наоборот — когда я медленно, но двигался — считал, что я в покое. Как задать расстояние, когда записывается точка, даже в случае, если прошло меньше времени, чем задано в настройках (если начали движение с очень большой скоростью и успели проехать пару километров) — тоже не понял. В сервисе, который мы рассматривали перед этим — было как-то понятнее: вот прямо в мобильной части настраивается, что записывать каждую новую точку, как только удаление от нее составило более заданного, или время прошло более заданного. А передавать — с заданным интервалом (хотя и не возможно было настроить, что передавать записанную точку, только если удалились более, чем на заданное расстояние — впрочем, как я уже говорил — когда трек не сохраняется, все это не имеет смысла). А здесь — я просто запутался, что именно — что означает. У меня возникло впечатление, что есть только зависимость передачи данных от времени при движении и при стоянке, а от расстояния — нет. Также нет записи точек в зависимости от поворота (и соответственно — настроек, при каком угле поворота ставить точку). Ну, или это у меня детектор движения не работал. Поэтому трек от МКАД до Автозаводской выглядит так:
Хорошо видно, что в отмеченных местах трек не соответствует реальному пути. Установка точки в момент поворота — стопроцентно решила бы этот вопрос в месте присоединения Верейской к Аминьевке и Аминевского шоссе к Кутузовскому проспекту. Ну а с третьим кольцом в районе Варшавки — это отдельная песня. Соответственно нивелировать это можно, лишь задав установку точки чаще, чем по умолчанию (30 сек).
Необходимо отметить, что данные для позиционирования определяются не только по GPS, но и по GSM — причем достаточно точно. Но только для последнего местоположения, если GPS был отключен — то трек по GSM данным построить не получится. Но в целом — мне понравилось гораздо больше, чем три предыдущих, особенно учитывая возможность вывода всего трека за сутки. Наблюдать — просто, трек построить — тоже просто, номеров телефонов нигде вводить — не надо.
Судя по описанию, можно было подумать, что это, наверное, одна из самых мощных программ подобного типа.
Список возможностей включает опций больше, чем в предыдущем сервисе, и реально впечатляет:
- до 5 объектов
- режим определения местоположения по базовым станциям при отсутствии сигнала GPS (LBS режим)
- умный режим экономии батареи (используется акселерометр для определения движения)
- выключение использования GPS сигнала при неиспользовании телефона (лежит на столе)
- режим «Автостарт», автоматический запуск службы одновременно с загрузкой телефона
- режим «Пароля администратора», запрет на остановку приложения и изменения настроек
- определение угла поворота для более точного расчета пройденного расстояния
Теперь минусы: в десктопной версии нет Яндекс-карт вообще, а в мобильной — они не включаются, хотя и пытаешься их выбрать. Так что только Гугл — и если для поездок по Европе — это супер, то для Москвы — ну просто полный кошмар. Вот сравните — карта Яндекса. Улица генерала Дорохова, примыкающая к Верейской — вполне себе такая здоровенная улица, в месте примыкания — аж на три ряда, с движением общественного транспорта.
Теперь посмотрим, что мы видим у Гугла?
И такой ерунды — просто вся Гугловская карта: Троекуровский проезд, Верейская улица при примыкании к Рябиновой, и т.д. Даже МКАД. Как говорилось — видишь суслика? А он — есть! Понятно, что это какие-то глюки, и рано или поздно это пофиксят, но сейчас нам от этого не легче. Есть в сервисе еще какие-то карты, но для нас они совсем не актуальны. Уж не говоря о том, что по значимости у Яндекса гораздо логичнее прорисованы в смысле их толщины.
Но вернемся к трекеру. Следующий недостаток — это достаточно сложная настройка. Да, я смог в конце концов добавить свое устройство — но пришлось помучиться — и удалось это, лишь после внимательного прочтения сопутствующего форума. Даже, чтобы выяснить, что в десктопной версии отслеживается не 5 объектов, а только один, и тот — только за последние 24 часа — потребовалось действовать методом научного тыка.
В мобильной же версии история хранится явно дольше (но сколько именно — понять я так и не смог). Да и сделана она несколько лучше, и может быть — даже понятнее, чем в GPSHome. Однако тоже слегка подглючивает — не выдает Яндекс.карты при их выборе, и не рисует нужным цветом и толщиной линии. Очень интересно сравнить аналогичный путь с тем что было в GPSHome. Результат такой:
Как видно, все проблемы, которые были у GPSHome в местах поворота (отмечны зеленым) — исчезли. Зато появились еще большие проблемы с соответствием трека и реального прохождения маршрута на третьем кольце. Уж не знаю почему, но данные отправлялись не раз в 30 секунд, а раз в 5 минут (хотя в настройках специально задавал 30 секунд), т.е., видимо, мой аппарат по датчику ускорения считал, что я не двигаюсь, и записывал координаты в состоянии покоя.
Телефонная часть клиента имеет массу настроек, но все они, в принципе — не сложные для понимания.
Режим пароля администратора — конечно же, ерунда. Зашел при загруженном приложении с установленным паролем в обычные настройки Андроида, там — в администраторы устройства, снял галку с программы, принудительно выкинул ее из памяти. Даже ребенку очевидно. С другой стороны — тоже понятно, иного особо и не ожидалось, здесь рут нужен, чтобы запереть надежно. Еще из минусов — то, что нет записи точек по дистанции, нет включения в заданное время, не понял, можно ли вообще управлять удаленно (к вопросу о сложности). Не задается индивидуально интервал отправки отчетов (отправляется сразу, как ставится точка), если хотим съэкономить траффик за счет его округления сотовым оператором до 100 килобайт. Зато аналогично gpshome можно отдельно выбрать интервал времени простановки точек в зависимости от того, движется ли объект, или телефон просто лежит на столе. Кстати батарейку ела несколько активнее, чем gpshome.
В общем, по настройкам рисования трека — превосходит GPSHome только за счет того, что еще и в момент поворота ставит точку. При плавных поворотах это не особо помогает, но в случае, если скорости большие, и повороты — резкие — отображение ближе к действительности (хотя не понятно, почему не захотело ставить точки чаще, чем раз в 5 минут). Ну и разумеется, лучше тем, что историю по треку можно посмотреть за больший интервал, чем за день. В остальном, в том числе и особенно по используемым картам — мне понравилось несколько меньше. Эх, если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколь-нибудь развязанное, какая у Балтазара Балтазаровича… Но если у кого-то нет предубеждения к картам Гугла — то очень даже неплохо.
Еще одна программа с еще большим функционалом от тех же авторов. Нет, вернее — функционал ГОРАЗДО более широкий, это скорее не трекер, а программа-шпион — тут и отслеживание звонков и смс, и управление через смс, и удаленное блокирование приложений. В описании утверждается, что в бесплатной версии информация хранится на сервере одну неделю, а поддерживается до 5 устройств.
Но, как я понял — в его трекерной ипостаси — практически все тоже самое, и даже с несколькими ухудшениями — по крайней мере я не нашел, где задавать, ставить ли точки при повороте, с каким интервалом передавать точки в состоянии покоя, а с каким — при движении, как сделать интервал передачи точек менее 5 минут. Хотя интересная штука — не смотря на то, что вид окна приложения тот же самый — проблем с Яндекс.картами там не возникает, и выводятся они абсолютно нормально. А вот с треком — все та же проблема, что и в предыдущем случае — точки ставятся раз в 5 минут, и получить полноценный трек в случае, если нам вдруг это потребовалось — возможным не представляется:
В остальном тоже не все в порядке — вероятно, чтобы включить удаленно коммуникации — требуется рут, по-крайней мере у меня не получилось. В общем, для использования в качестве трекера — подходит не лучше, чем первые три рассмотренных сервиса.
Этот сервис постороен на базе Wialon-овского стандартного софта, и те, кто с ним знаком — могут приблизительно представлять его возможности. Нам же необходимо рассматривать его в трех версиях: мобильной (толком не работает, я так и не понял — как добавить туда свой объект — и в этом он, конечно, очень сильно уступил M2M), старой — один в один виалоновской, и новой, появившейся буквально в начале июля 2014 года.
К сожалению, старую версию скоро отключат, но пока она работает — посмотрим и на нее. Но сначала про новую версию, и само клиентское приложение, устанавливаемое на смартфон.
По описанию — функционал очень похож на только что рассматривавшуюся М2М gps-tracker.com.ua:
- те же 5 объектов на карте
- 30 дней хранения трека (аккаунт удаляется автоматически, если не заходить в течение 90 дней)
- тоже все бесплатно
- умеет автоматически запускаться при перезагрузке смартфона
- включаться по тайм-ауту, или работать постоянно (здесь минус в том, что таймаут может быть только 5 минут и больше, если мы хотим, чтобы включалось раз в 2 минуты — не выйдет)
- определять местоположение не только по GPS, но и по GSM
- можно задать минимальный интервал времени, когда ставить точку
- пароль администратора
- ставить ли точку при повороте (и сколько градусов считать поворотом)
- отсутствует возможность посылать собранные точки пакетно для экономии округления трафика, а не в онлайн-режиме (если безлимит — это не страшно, но вот если интернет используется только периодически — это проблема)
Настройки разнесены логично, каждое в ожидаемом месте, объяснены — понятным языком. Вот, например, настройки определения местоположения GPS TAG Orange:
Теперь — про положительные отличия от М2М gps-tracker.com.ua:
- есть возможность задать работу по расписанию, с указанием дней и часов, когда ей необходимо включиться
- есть возможность работать только при зарядке (это для тех, кто в машине втыкает зарядник постоянно, как и я)
- какой перепад скорости, при котором ставить точку
- интервал в метрах, больше которого ставить точку
- при первом попадании в меню интерактивный помощник буквально за ручку проводит тебя по всем настройкам, более того — все работает, как надо уже с самого начала — не надо ничего добавлять, объект — уже есть.
А вот что такое максимальная погрешность — я не понял. Хочется верить, что это расстояние, при смещении меньше чем на которое, точка не ставится, вне зависимости от того сколько времени прошло, т.е. считается, что мобильник просто лежит на столе.
- нет отслеживания датчиков ускорения и возможности задать минимальную скорость, при которой будет считаться, что телефон просто лежит на столе, и точки необходимо отправлять гораздо реже (с заданием этого на сколько реже). Частично это можно задать минимальным расстоянием и изменением скорости — но конечно, это костыль, не более, будет работать для авто — а вот как раз для ребенка — нет.
- отображение — только на Яндекс.Картах. Да, Гугл, конечно отвратительны для Москвы, но для зарубежья — лучше все же они, ну и плюс масштабирование — получше будет. А ну как надо будет трек нарисовать в Австрии на горных лыжах? И что самое интересное — на мобильной версии, где положение объекта не показывается — как раз есть возможность выбрать гугловские карты!
- При просмотре трека на компьютере в новой версии, нельзя задать произвольное время построения трека, например за три часа — только целиком за день, или больше (непонятно почему — в старой версии такая возможность была)
- Проигрыватель трека, также присутствовавший в старой версии — в новую не переехал
Ну, и конечно же — нет никакого управления ни через смс, ни через интернет.
Зато треки рисует — ну просто загляденье:
Все поворотики, и даже третье кольцо — отрисованы просто идеально (там, где есть отклонение — это тоннель под Ленинским проспектом). Возможно, что такой же трек получился бы и у М2М, будь у него расстановка точек при прохождении определенного расстояния, или заработай у меня настройка записи точек в движении, т.е. каждые 30 секунд, а не раз в 5 минут.
Отличия старой версии от новой — гораздо больше настроек, как я уже говорил — можно задать произвольное время, за которое строить трек, можно задать толщину линии трека, и даже есть проигрыватель треков!
Но. Нет ни карт Яндекса, ни Гугла. Да, есть 2GIS или Navitel — но для меня это, к сожалению, не очень актуально.
И тем не менее, по совокупности факторов — это очень неплохой трекер, хоть и в чем-то уступающий M2M, но в чем-то — превосходящий его. Проект этот по совокупности признаков явно направлен на привлечение инвестиций от крупных фондов, и собирается занять нишу, аналогичную социальным сетям. И, логично предположить, собирается впоследствии монетизироваться. Очень хочется надеяться, что модель монетизации будет основана на рекламе, а не на введении абонентской платы. Пока же видно, что развитие идет достаточно успешными шагами, и хотелось бы верить, что функции, присутствующие у конкурентов, также будут со временем реализованы.
Сервис Live GPS Tracker делится на две ветви — «Live GPS Tracker Путешествие ОНЛАЙН» и «RealTimeTracker GPS/ГЛОНАСС мониторинг в режиме реального времени».
Дальше я буду их просто называть LGT (Live GPS Tracker) и RTT (RealTimeTracker). Отличаются они друг от друга тем, что для LGT основное предназначение программы — использование в путешествиях, он имеет больше оффлайновых возможностей, необходимых в путешествиях, запись трека в офлайн-режиме с возможностью дождаться благоприятных условий для отправки данных на сервер. А RTT — не сжимают трафик, не записывает трек в режиме оффлайн (а только лишь небольшое количество координат на случай кратковременного отсутствия связи с сервером). Вот краткая сравнительная табличка, а детально мы их рассмотрим ниже.
Но, давайте начнем.
8а. Сначала мы рассмотрим сервис, который так и называется — Live GPS Tracker Путешествие ОНЛАЙН. Как я уже сказал, это в первую очередь GPS трекер, и лишь во вторую — мониторинг за местонахождением объекта. Бесплатно доступно следить за 4 объектами, а время хранения данных состовляет аж 6 месяцев!
Очень полезная опция — не ставить точек, если они находятся меньше, чем на заданном расстоянии. В случае, если мобильник лежит на месте. В документации оно называется прореживание координат. Работает следующим образом (информация с сайта): GPS устройство выдает координаты каждую секунду и даже если вы, например, стоите на месте, то устройство выдает огромное количество повторяющихся координат. В итоге конечный трек может получиться с ненужными погрешностями. А так же не стоит забывать о размерах файла, который будет отправлен на сервер. Чтобы уменьшить размер трека и немного сгладить отображаемую линию, его можно слегка проредить. В поле «Прореживание координат» необходимо установить расстояние смещения. Через это расстояние в файл трека будет записываться очередная точка, все точки в промежутке будут проигнорированы.
Но к сожалению, настройки — через сколько времени или через какое расстояние ставить точку, при каком угле поворота — отсутствуют. При настройках по умолчанию трек (20 метров прореживание координат, отсылка трека каждую минуту) — трек получился достаточно качественный:
Еще бы. Точка ведь считывается каждую секунду, и если смещение от предыдущей и пред-предыдущей составило больше 20 метров — записывается. А вот если поставить прореживание даже каждые 200 метров — то получится гораздо хуже, поскольку возможности ставить их по повороту и даже по времени — нет. Вот если бы можно было задать прореживание в 20 метров, время — в 30 секунд, и установку точки каждые 100 метров… Т.е. если в находимся в пределах 20 метров не важно сколько времени — точки не ставились, если от 20 до 100 — ставились каждые 30 сек, если больше 100м — каждые 100 метров. Но… но… но… увы.
Зато — о счастье! Есть и карты яндекса, и гугла. Однако — это просто трек, и ни даты, ни времени в каждой точке, ни возможности проиграть его — нет. На счет того, можно ли определять координаты по базовым станциям — не совсем понял. Вроде настройка такая есть, но какой в ней смысл — трек будет прыгать туда-сюда, да и только. Управления через смс включением GPS и Wi-Fi нет — политика Гугл, что-ли?
Зато присутствует куча настроек, например — показывать или нет значок программы, пароль на вход в настройки, по какому принципу отправлять архив с полученными точками. Можно по времени, можно по расстоянию, и можно даже по размеру этого архива!
Отправка каждую минуту — очень удобна, если траффик не безлимитный, и округление происходит до 100 или тем более — 200 кб. Вот смотрите:
Допустим, один пакет в среднем 100 байт.
Особенности операторов связи: сессия GPRS соединения рвется каждые 120 секунд, при отсутствии активности.
Отправка каждые 10 секунд. 8640 отправок за сутки.
Сессия не рвется, поэтому считаем трафик как есть.
Итого за сутки: 8640*100/1024=
Отправка каждую минуту. 1440 отправок за сутки.
Сессия не рвется, поэтому считаем трафик как есть.
Итого за сутки: 1440*100/1024= 140 килобайт.
Одна отправка раз в 10 минут. 144 отправки за сутки по 100 байт.
Сессия GPRS соединения рвется каждые 120 секунд, будет 144 сессии.
Все зависит от шага тарификации оператора — если покилобайтно, то за сутки расход трафика будет 144 килобайта. Если тарифицируется по 100 килобайт, что тоже часто встречается, то получится 14 мегабайт.
В реальности все несколько хуже. В моем случае округление производится до 200 кбайт — но трафик у меня безлимитный БИТ. А вот у ребенка опций никаких не подключено, поэтому при округлении до 200 кбайт — каждый мб стоит по 10 рублей. Приведенный выше трек занял 25 кбайт, но МТС его посчитал, как 153 кбайта. А за день набежало бы не меньше пары мб — что составило бы 20 рублей. При использовании не чаще 10 дней в месяц — имеет смысл, но в случае, если пользоваться каждый день — то такие ухищрения, в виде сжатия в архив — уже, к сожалению, не спасут. Зато, если требуется записывать трек где-нибудь за границей, и передавать при подключении к Wi-Fi — было бы очень удобно. Было бы. Так как, к сожалению, невозможность посмотреть время и скорость каждой точки в маршруте следования, и соответственно — вывести трек за определенный день и время — сводят все остальные хорошие идеи в этой программе на нет. Даже если использовать ее по непосредственному назначению — как трекер, а не как сервис онлайн-мониторинга. Все треки накладываются друг на друга. Ну, либо вручную каждый раз, когда начинаем движение по тому же маршруту — запускаем вручную создание нового трека. До чертиков обидно.
8б. RealTimeTracker — это уже как раз сервис онлайн-мониторинга. Причем — с управлением через смс! Однако, к сожалению, на этом хорошие новости заканчиваются. Поскольку из настроек есть только запуск после перезагрузки, отключение индикатора в строке уведомлений, и возможность разделить сбор координат и их отправку.
К сожалению, то, насколько часто будут ставиться точки — определяется только временем — нет ни отслеживания датчиков ускорения и возможности задать минимальную скорость, при которой будет считаться, что телефон просто лежит на столе, и точки необходимо отправлять гораздо реже (с заданием этого на сколько реже), ни возможности задать работу по расписанию, с указанием дней и часов, когда ей необходимо включиться, ни возможности работать только при зарядке (это для тех, кто в машине втыкает зарядник постоянно, как и я), ни какой перепад скорости, при котором ставить точку, ни интервал в метрах, больше которого ставить точку, ни отслеживания поворотов. При стандартных для других трекеров условиях (сбор координат раз в 30 секунд) результат трека получился следующим:
Не сказать, что совсем плохо — трек получился несколько лучше, чем у GPSHome, хотя я двигался с примерно такой же скоростью. Ну и большой плюс — то, что поддерживаются и карты Гугла, и Яндекса. Ну и естественно, трек (в отличие от предыдущего варианта трекера) можно просматривать за любую дату и время, каждый раз начинать его заново необходимости нет.
Итак, пришло время обобщить все, что я тут наобозревал, и сделать какие-то выводы. Сразу скажу — очень тяжело выставлять оценки, и требовать что-то от сервисов, которые не просят от тебя денег. Как говорится — дареному коню известно куда не смотрят. Но с другой стороны понятно, что для того, чтобы получить хотя бы минимальную положительную оценку, то сервис должен:
б) обеспечивать функционал не меньший, чем предлагаемый по умолчанию поиском устройств Гугла, и его же Трекинга.
Поэтому три первых сервиса, а именно «Мама, я тут!«, «ТрекерПлюс» и «Где Мои — NAVIXY Android Трекер» в их бесплатных версиях порекомендовать я не могу абсолютно — функция трекинга на них либо вообще обрезана (как на двух последних), либо крайне ограничена (как на первом); они имеют минимум настроек, минимум поддерживаемых маячков на аккаунте, а также у них проскакивали глюки в работе. Ничего лучшего, чем есть уже у сервисов Гугл они предложить не могут, поэтому только 4 балла из 10 возможных. Двойка, короче.
Еще два рассмотренных сервиса — Reptilicus.net и Live GPS Tracker — это неплохие сервисы, но к сожалению, несколько не о том. Первый из них — это больше программа-шпион, и у меня серьезно подглючивала, а вторую, при всех ее замечательных задумках, убивает невозможность посмотреть время и скорость каждой точки в маршруте следования, и соответственно — вывести трек за определенный день и время. Треки накладываются друг на друга, и необходимо каждый раз начинать новый трек (хотя они-то, как раз — получаются идеальными). Если буквально немного подшлифовать оба сервиса — то они были бы неплохой альтернативой всем остальным сервисам. Оба заслуживают по 6 баллов из 10. Иными словами, пока тройка.
Ну, и наши чемпионы.
GPShome.ru заслуживает крепкие 8 баллов из 10. Да, есть некоторые недочеты, среди которых отсутствие возможности записывать точку при повороте, отсутствие удаленного управления, ограничение времени на хранение трека всего сутками. Но работало без особых глюков, трек получился в целом нормальным, мониторило тоже хорошо — так что в принципе, вариант неплохой.
М2М gps-tracker.com.ua тоже получает 8 баллов. С одной стороны — в отличие от GPSHome ставит точки при повороте, трек хранит дольше, нежели за последние сутки. Но с другой стороны — нет записи точек по дистанции, нет яндекс-карт, и очень сложная первоначальная настройка — мне так и не удалось заставить ее отправлять точки по времени чаще, чем раз в 5 минут.
GPS-Trace Orange с приложением GPS Tag Orange заслуживает 9 баллов. Есть широчайшие возможности управления тем, когда ставить точки, и даже включение в нужные дни и часы недели. А из недостатков — отсутствие удаленного управления, отсутствие гугловских карт, возможности скачать трек, и отсутствие отслеживания датчиков ускорения.
RealTimeTracker — тоже 9 баллов. Легко настраивается, поддерживает карты как Гугла, так и Яндекса, управляется удаленно. Из минусов — нет ни отслеживания датчиков ускорения, ни возможности включить в нужный день/вермя.
Все четыре сервиса достойны самого пристального внимания, и выбор того или иного сервиса зависит лишь от личных предпочтений. Нивелировать точность трека каждого из них можно более частой установкой точек — если требуется иметь точный трек, то просто надо заставить сервис ставить точку раз в 10 секунд (да, батарейку жрать будет сильнее, и трафика — гораздо больше). Ну а в остальном — каждый из них имеет свои плюсы и минусы.
Нужна возможность отслеживать датчики ускорения, скачать трек, и поддержка как карт Яндекса, так и Гугла вкупе с простой настройкой — берем GPShome.ru. Сможем обойтись только картами Гугла, скачивание трека не нужно, зато необходимо записывать точки при поворотах и отключить индикатор в строке уведомлений — наш выбор М2М. Опять же — не нужно скачивание трека и обойдемся только яндексом, зато жить не можем без запуска по расписанию — идем к GPS-Trace Orange. Ну а если нужно длительное хранение трека, возможность его скачать, посмотреть и на гугле, и на яндексе, да еще и через смс управлять, но готовы обойтись без запуска по расписанию и отслеживания датчиков — используем RealTimeTracker.
А для того, чтобы вам было удобнее ориентироваться среди их возможностей — я приведу обобщающую таблицу их функционала, в которой наличие или отсутствие функции будет обозначатся плюсиком или минусом, а качество реализации, в случае наличия — оценкой по 10-бальной шкале. Сервисы идут по порядку появления их в обзоре, и обозначаются в таблице следующим образом:
Если вдруг эту запись читают представители указанных сервисов, и я в чем-то ошибся — пожалуйста, дайте мне знать, я проверю и исправлю приведенные данные.
Мне, пока что, больше всего понравились GPS-Trace Orange — потому что, как мне кажется, у него самый большой потенциал к развитию, и RealTimeTracker — как золотая середина среди всех. Но установил я себе все 4 сервиса. Погоняю их еще на жручесть батарейки, на невыловленные глюки — глядишь, может, и проапдейчу обзор, и уже тогда поставлю и ребенку.
Ну а если вы найдете какие неточности в обзоре (ну, к примеру — если знаете, как в GPS-Trace Orange скачать трек), или знаете аналогичные сервисы, но еще лучше — пишите в комментах, или на е-мэйл. Рассмотрим, уточним, и проапдейтим ????
Возможно, Вам будет интересно и это:
Спасибо за обзор! В GPS-Trace Orange можно привязать персональный трекер (не смартфон с Android, а отдельное устройство), поддерживается достаточно много моделей. В других сервисах такого не нашел. Подскажите, насколько практичен трекер именно на Андроиде? Смартфон же могут отобрать, он достаточно хрупкий и тяжелый. Какой расход трафика и энергии за день?
Расход трафика и энергии — очень сильно зависит от разных факторов. Я пообщался с представителями некоторых из рассмотренных здесь программ, и скоро проапдейчу статью.
На счет практичности — все зависит от того, насколько вам удобно таскать и заряжать еще один девайс.
Спасибо за интересный обзор. Узнал много нового.
Хочу отметить про сервис онлайн мониторинга который не попал в обзор — Navi.zone . Разработчики позиционируют его как сервис для бесплатного спутникового мониторинга личных объектов. Сервис абсолютно бесплатный, правда одному пользователю разрешают подключить всего до 5 устройств, что для использования в личных целях вполне достаточно.
Сервис еще молодой — есть ряд недостатков, но команда постоянно занимается улучшениями и учитывает пожелания пользователей.
Вчера опубликовал завершающую статью на Хабре по системам персонального мониторинга. А сегодня ночью нашел Ваш обзор систем. Пожалел, что не нашел раньше. Ваш обзор очень качественный и детальный. Спасибо. Было бы интересно услышать Ваше мнение по поводу моей разработки ViaLatM Маяк и Трекер link to euler2012.com Ваши советы и замечания помогли бы в направлении усилий на наиболее важные и восстребованные функции.
Спасибо дружище, такой обзор сделал, МОЛОДЕЦ. Я очень долго искал что-то подобное, а тут все в одном месте и очень хорошо расписано.
RTT сейчас на бесплатном тарифе дают только один день хранения трека((( Но первый платный совсем не дорогой)
Вот юноша по стране гуляет: https://lbstrail.com/?ilia_frolov
Вот смартфон в машине: https://lbstrail.com/?demo
Вот трек записанный смартфоном в самолете в декабре 2014 года: link to lbstrail.com
и все это дело легко смотрится как на компе, так и в браузере телефона
Хотя сервис еще сырой и в состоянии допиливания..
Спасибо за полезный обзор!
Натолкнуло на мысль: а есть ли трекеры, которые не просто ставят точку через N координат, а устанавливают зависимость N от точности приема сигнала, чтобы например, в помещении, когда трек обычно начинает непредсказуемо «скакать» эти данные фильтровались?
Андрей Воронцов says:
Спасибо за интересный материал. Поскольку работа связана с выездными сотрудниками (маркетинг-менеджеры), информацию нахожу для себя актуальной. Рассмотрели много вариантов, перед выбором 3 программы-кандидата. А тут под руку попалась ваша статья. Сверила возможности выбранных приложений с вашими рекомендациями. У вас нет инфы о link to mobile.yaware.com. Также специализируется на мониторинге. Неплохой вариант.
Хороший обзор. Пользовались таким сервисом http://gps-servis.com остались довольны.
У Виалона есть хорошее решение для контроля т.н. программных трекеров на смартфонах под управлением iOS и Android.
Материалы: http://chewriter.ru/obzory/testirovanie-sravnenie-i-obzor-online-gps-trekerov-dlya-android.html
3 ≫
-
ГЛОНАСС мониторинг транспорта в Самаре – инновационная услуга, позволяющая оптимизировать транспортную логистику предприятия. Многие крупные транспортные компании считают обязательным и необходимым вести постоянное наблюдение за транспортными средствами в целях обеспечения полной безопасности, оказании помощи при необходимости, связи с водителем благодаря голосовым сообщениям. Установкой системы ГЛОНАСС в Самаре занимается компания «Е-Терра». В нашем арсенале только надежное оборудование отличного качества.
- На транспортное средство устанавливается терминал (трекер) для ГЛОНАСС мониторинга. При необходимости к нему можно подключить как родные, так внешние датчики для измерения дополнительных параметров (датчик топлива, датчик работы механизмов, датчик моточасов и т.д.);
- Устанавливаются ГЛОНАСС и GSM антенны. Для более стабильной работы ГЛОНАСС антенну рекомендуется выводить на крышу, либо на место имеющее максимальную видимость небосвода. Местоположение GSM антенны не имеет ограничений и рекомендаций по расположению;
- Данные со спутников поступают на ГЛОНАСС GPS трекер, который в свою очередь опрашивает датчики и передает данные на сервер спутникового мониторинга по каналу мобильной связи;
- Программный комплекс Wialon (Виалон) получает сообщения, фильтрует ложные (в случае, если такие имеются) и передает готовые значения на рабочее место диспетчера (либо любого другого ответственного за навигацию лица).
Возможности системы ГЛОНАСС мониторинга
- Контроль местонахождения в режиме реального времени;
- Контроль пробега ГЛОНАСС GPS;
- Контроль моточасов;
- Контроль расхода топлива (отображение среднего расхода, сливов, заправок, топливный аудит);
- Контроль работы механизмов (сколько работал механизм, какое расстояние проехало ТС со включенным механизмом, сколько потратило топливо ТС со включенным механизмом);
- Контроль простоя техники (к примеру, при простое ТС механику, директору, любому другому ответственному лицу будет приходит СМС,email либо уведомление в программе о том, что данное ТС превысило допустимое время простоя и находится. );
- Наблюдение нахождения автомобиля на объекте (к примеру, если ТС покидает участок строительства, механику, директору, любому другому ответственному лицу будет приходит СМС,email либо уведомление в программе о том, что данное ТС покинуло участок и движется со скоростью. );
- Повышение безопасности: а) при включении зажигания в ночное время, либо в любое нерабочее время механику, руководителю, любому другому ответственному лицу будет приходит СМС, email либо уведомление о ТРЕВОГЕ; б) подключение тревожной кнопки;
- Контроль соблюдения сроков ТО, замены запчастей, расходников(программа сама напомнит о необходимости прохождения ТО, замены расходников, запчастей путем отправки СМС, email уведомления в программе)
- Контроль стоимости эксплуатации (в отчете будет указана общая стоимость обслуживания, включающая в себя стоимость, заправок, ТО, запчастей (замена конфигурации 1С Управление транспортом));
- Контроль посещения Геозон (произвольных контрольных зон): во сколько прибыло ТС, сколько там находилось, во сколько покинуло;
- Контроль технологической скорости (особенно актуально для ТС, производительность которой зависит от скорости): к примеру, если ТС превышает технологическую скорость механику, директору, любому другому ответственному лицу будет приходит СМС, email либо уведомление в программе о том, что данное ТС превысило технологическую скорость и двигается на участке. со скоростью. ;
- Визуальный контроль выполнения работ (возможность получения фотографии с места выполнения работ по запросу, с определенной периодичностью, при нарушениях);
- Контроль водителей (заполнение личных карт водителей с фото личными телефонами и описанием, регистрация рабочих смен);
- Иерархичность доступа к объектам (руководитель видит все объекты, руководитель отдела, только свои, и т.п.);
- Слежение за массой перевозимого груза ГЛОНАСС GPS;
- Групповые отчеты по всему транспорту;
- Создание диспетчерского центра для контроля пассажирского транспорта;
- Контроль соблюдения графиков движения пассажирского транспорта ГЛОНАСС GPS;
- Мониторинг пассажиропотока;
- Доступ к ПО с любого устройства, имеющего доступ в интернет
Спутниковый GPS контроль транспорта в Самаре позволит вам существенно экономить на топливе и сделать управление автотранспортом легким. Сейчас gprs навигаторы для авто очень популярны. Ведь системы gps глонасс мониторинг транспорта важны при любой непредвиденной жизненной ситуации. Заказать и установить систему GPS контроля транспорта в Самаре выгодней всего в компании «Инигс».
- На транспортное средство устанавливается терминал для GPS мониторинга. При необходимости к нему можно подключить как родные, так внешние датчики для измерения дополнительных параметров (датчик топлива, датчик работы механизмов, датчик моточасов и т.д.);
- Устанавливаются GPS и GSM антенны. Для более стабильной работы GPS антенну рекомендуется выводить на крышу, либо на место имеющее максимальную видимость небосвода. Местоположение GSM антенны не имеет ограничений и рекомендаций по расположению;
- Данные со спутников поступают на GPS трекер, который в свою очередь опрашивает датчики и передает данные на сервер спутникового мониторинга по каналу мобильной связи;
- Программный комплекс Wialon получает сообщения, фильтрует ложные (в случае, если такие имеются) и передает готовые значения на рабочее место диспетчера (либо любого другого ответственного за навигацию лица).
Возможности системы GPS мониторинга
- Слежение за транспортом в режиме реального времени;
- Контроль пробега автомобиля;
- Мониторинг моточасов GPS ГЛОНАСС;
- Контроль расхода топлива (отображение среднего расхода, сливов, заправок, топливный аудит);
- Контроль работы механизмов (сколько работал механизм, какое расстояние проехало транспортное средство со включенным механизмом, сколько потратило топливо ТС со включенным механизмом);
- Мониторинг простоя техники (к примеру, при простое ТС механику, директору, любому другому ответственному лицу будет приходит СМС, email либо уведомление в программе о том, что данное ТС превысило допустимое время простоя и находится. );
- Контроль нахождения транспорта на объекте (к примеру, если ТС покидает участок строительства, механику, директору, любому другому ответственному лицу будет приходит СМС, email либо уведомление в программе о том, что данное ТС покинуло участок и движется со скоростью. );
- Повышение безопасности: а) при включении зажигания в ночное время, либо в любое нерабочее время механику, руководителю, любому другому ответственному лицу будет приходит СМС, email либо уведомление о тревоге; б) подключение тревожной кнопки;
- Контроль соблюдения сроков ТО, замены запчастей, расходников (программа сама напомнит о необходимости прохождения ТО, замены расходников, запчастей путем отправки СМС, email уведомления в программе)
- Контроль стоимости эксплуатации (в отчете будет указана общая стоимость обслуживания, включающая в себя стоимость, заправок, ТО, запчастей (замена конфигурации 1С Управление транспортом);
- Наблюдение посещения Геозон (произвольных контрольных зон): во сколько прибыло ТС, сколько там находилось, во сколько покинуло;
- Контроль технологической скорости (особенно актуально для ТС, производительность которой зависит от скорости): к примеру, если ТС превышает технологическую скорость механику, директору, любому другому ответственному лицу будет приходит СМС, email либо уведомление в программе о том,что данное ТС превысило технологическую скорость и двигается на участке. со скоростью. ;
- Визуальный мониторинг выполнения работ (возможность получения фотографии с места выполнения работ по запросу, с определенной периодичностью, при нарушениях);
- Контроль водителей (заполнение личных карт водителей с фото личными телефонами и описанием, регистрация рабочих смен);
- Иерархичность доступа к объектам (руководитель видит все объекты, руководитель отдела, только свои, и т.п.);
- Контроль массы перевозимого груза GPS ГЛОНАСС;
- Групповые отчеты по всему транспорту;
- Создание диспетчерского центра для контроля пассажирского транспорта;
- Контроль соблюдения графиков движения пассажирского транспорта GPS ГЛОНАСС;
- Доступ к ПО с любого устройства, имеющего доступ в интернет
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера.
В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.
Материалы: http://www.samara.eterra-monitoring.ru/catalog/glonass-gps-gps-monitoring/