Тест драйв Jaguar F-Type - Генератор эмоций

1 ≫

О Jaguar F-Type

Ягуар Ф-тайп

Новый спортивный родстер Jaguar F-Type сильно отличается от других представителей семейства “кошачьих”. Чтобы оценить его новации, мы отправились на первый тест в Испанию

Рассказывать про внешний вид Jaguar F-Type, думаю, нет смысла – фото говорят сами за себя. Отмечу лишь, что в дизайне нашли отражение как современные тенденции, так и традиции британской марки. Из интересных деталей – выдвижные ручки дверей, которые во время движения “прячутся”, образуя идеально ровную поверхность. И еще скажу, что в реальности родстер выглядит еще лучше, чем на фото. А главное – вызывает желание им обладать.

Основное отличие новинки от других моделей Jaguar состоит в том, что F-Type позиционируется как настоящий спортивный автомобиль, более легкий и компактный, чем те, что относятся к категории Gran Turismo. То есть комфорта в новом Jaguar меньше, зато спорта явно больше. Этому служит, в частности, довольно короткий алюминиевый кузов 2-местной компоновки, чья жесткость на кручение является лучшей в классе. Автомобиль оснащается алюминиевыми передней и задней подвесками с двойными поперечными рычагами. В активе новинки и задний привод, идеальная развесовка по осям, рулевая рейка с низким передаточным отношением, адаптивные амортизаторы.

Единственная модификация, которая адаптивных амортизаторов лишена, – базовая с 3-литровым бензиновым компрессорным двигателем V6 мощностью 340 л.с. Но даже ей в штатной комплектации полагается 8-диапазонный “автомат”, впрочем, как и двум другим версиям в линейке – F-Type S и F-Type V8 S.

Первая из них оснащается форсированным вариантом вышеупомянутого 3-литрового компрессорного мотора, развивающим 380 л.с. Версия V8 S, как видно из названия, имеет под капотом 8-цилиндровый силовой агрегат объемом 5 л, также оснащенный механическим наддувом, с отдачей 495 л.с.

Благодаря легкому алюминиевому кузову даже базовая модель F-Type разгоняется до 100 км/ч всего за 5,3 с, а ее максимальная скорость составляет 260 км/ч. Показатели модификации F-Type S серьезнее – 4,9 с и 275 км/ч. Версия V8 S обладает почти суперкаровскими характеристиками – 4,3 с и 300 км/ч.

Для лучшего прохождения виражей все модели с индексом “S” оснащаются дифференциалом повышенного трения – механическим у 6-цилиндровой модификации и электронно-управляемым у 8-цилиндровой. Кстати, дифференциал на версии V8 S компенсирует “дифферент на нос” от тяжелого двигателя, благодаря чему развесовка по осям практически такая же, как у моделей с 6-цилиндровыми моторами.

В общем, судя по технике, аппарат получается серьезный. В числе его конкурентов такие гранды, как Porsche 911 и Audi R8, которые, к слову, стоят гораздо дороже. Что ж, проверим обоснованность этих амбиций.

В кабине пилота

По словам представителей Jaguar, интерьер F-Type проектировался с оглядкой на организацию кабин истребителей. В них я не летал, но пилотские ощущения присутствуют. Этому способствует четкое разделение салона на водительскую и пассажирскую части, образованное с помощью перегородки, “спускающейся” с центральной консоли и заканчивающейся возле центрального подлокотника. На перегородке есть ручка, за которую пассажир может держаться в крутых поворотах. Кроме того, водительская зона имеет другую отделку.

Основные функции, отвечающие за управление автомобилем, легкодоступны и удобны в пользовании. Оригинально решен подогрев сидений, активируемый нажатием на регулятор температуры воздуха. А центральные воздуховоды выезжают из недр передней панели только при необходимости интенсивного охлаждения салона. Вот только к интерфейсу управления второстепенными функциями по-прежнему есть претензии. Как и у других моделей марки, алгоритм пользования им слишком “заморочен”, а графика оставляет желать лучшего. Зато отделка салона великолепна: всюду кожа, хром и металл, а многие клавиши выполнены в виде авиационных тумблеров.

Посадка за рулем, как всегда у Jaguar, хороша. Водитель располагается практически на полу, а его руки покоятся на удобных подлокотниках. Как свидетельствует пресс-релиз, сиденье здесь установлено ниже, чем в других моделях марки. Профиль кресла удачен, а мощная боковая поддержка регулируется в широких пределах – удобно почувствуют себя и стройные, и упитанные седоки. Единственное, чего хотелось бы еще, это выдвижного валика под колени – длинноногим водителям подушка сиденья покажется коротковатой.

Держак!

В моем распоряжении оказались все три модификации новинки. Сначала сажусь за руль “младшей” версии F-Type. Запускаю двигатель с помощью кнопки, автомобиль громко и недовольно взрыкивает. В следующее мгновение децибелы слегка падают, но тишины не наступает. Разбуженный “зверь” продолжает ощутимо подвывать на холостых оборотах, требуя начать движение. Отлично настроенная педаль акселератора позволяет с прецизионной точностью управлять разгоном. Никакой турбопаузы нет и в помине… Стоп, о чем это я? Привыкший к современным двигателям с турбонаддувом, я уже стал воспринимать как должное заминки при нажатии на “газ”, но здесь-то не турбина, а механический компрессор, приводимый от коленвала. Поэтому и нет никакой задержки – реакции незамедлительные во всем диапазоне оборотов.

А как двигатель звучит! Причем на разных оборотах и на разных передачах он поет по-разному. На “низах” бубнит, на средних оборотах рычит, а на высоких воет почти по-формульному. При сбросе “газа” еще и выхлоп “отплевывается”. В результате я, как мальчишка, жму на “газ” снова и снова, наслаждаясь палитрой звуков. А если опустить крышу, да еще и заехать в тоннель… В общем, за два дня теста я ни разу не включил магнитолу – у этого родстера своя музыка. Дополняет картину великолепно настроенный 8-диапазонный “автомат”, буквально с полуслова понимающий желания водителя. А ведь я еще не включил спортивный режим коробки передач. Теперь педаль акселератора стала похожа на оголенный нерв. Если же нажать кнопочку с изображением выхлопных труб, мотор запоет еще громче. Интересно, как этот автомобиль был сертифицирован по части шумов?

У F-Type самая “быстрая” рулевая рейка в истории Jaguar – всего 2,4 оборота от упора до упора. Однако в околонулевой зоне никакой нервозности не наблюдается – родстер отзывается на движение рук водителя быстро, но по-ягуаровски мягко. Информативность у “баранки”, оснащенной традиционным гидроусилителем, отличная. Подвеска работает жестко. Каждая трещинка чувствуется, а на шершавом асфальте кузов “зудит”. И резина “голосит”. Но в этом автомобиле ничто не доставляет дискомфорта. Напротив, вся эта дрожь, встряхивания и звуки добавляют эмоций. Спортивный автомобиль должен быть именно таким.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Ferrari 488 GTB

Audi TT RS

Cadillac ELR

И именно так, хирургически точно, он должен “прошивать” связки виражей без намека на недостаточную или избыточную поворачиваемость. А как он держится за мокрую трассу на летней “резине” в горах, когда забортная температура приближается к нулю! Как говорят автогонщики, держак потрясающий. Если же в крутом повороте чуть-чуть сильнее нажать на “газ”, родстер слегка выставит “корму” и… продолжит разгон с постоянным небольшим углом заноса – блеск!

Оборотная сторона спортивности – покачивания рулем на неровной дороге при высокой скорости и “прыгучесть” на коротких дорожных волнах. Но это, как говорится, тоже часть имиджа, типичная для большинства спорткаров, которая совсем не портит впечатление от автомобиля.

Пересаживаюсь в модификацию F-Type S. Вдобавок к “лишним” 40 л.с. у нее имеются амортизаторы с электронной регулировкой и система регулируемой динамики Configurable Dynamics, позволяющая водителю выбирать индивидуальные настройки: чувствительность педали акселератора, остроту рулевого управления и жесткость амортизаторов. Можно, например, “ужесточить” педаль акселератора и руль, а подвеску, наоборот, смягчить. Кроме того, система предлагает дополнительные функции на центральном сенсорном экране, которые позволяют замерять время прохождения круга на гоночной трассе и время на контрольных отметках, а также отображает интенсивность ускорения, торможения и боковых перегрузок.

В целом по динамике “эска” схожа с базовой моделью, и двигатель рычит так же, но поведение шасси явно благороднее. В нормальном режиме подвески родстер все равно остается жестким и замечает все неровности, но “прыгучесть” на дорожных волнах у него заметно меньше, хоть и не исчезла вовсе. Спортивный режим не намного жестче, но сразу становятся заметны даже небольшие изменения профиля покрытия. Ну а управляемость по-прежнему отличная.

Самая мощная, 8-цилиндровая модификация, честно говоря, удивила. Памятуя о “младших” версиях, я ожидал ощутить бешеную динамику под аккомпанемент громогласного двигателя. Но все оказалось не так. Мотор, хоть и басит знатно, работает заметно тише. Если вой силового агрегата в 6-цилиндровых моделях в дальней дороге утомляет и в самом тихом режиме, то здесь легко можно проехать сотни километров даже с дополнительно активированной “рычалкой”. Динамика впечатляет, но автомобиль не кажется быстрее из-за более спокойных реакций на нажатие педали акселератора (и, конечно, более тихого голоса двигателя).

Кроме того, у 8-цилиндрового родстера более тяжелый руль, который вызывает ощущение лучшей курсовой устойчивости. И подвеска гораздо меньше повторяет волнистый профиль дорожного покрытия, хотя на неровностях также жестка. Словом, эту модификацию можно назвать промежуточным вариантом между бескомпромиссной спортивностью 6-цилиндровых версий и “туристической” направленностью более дорогих моделей Jaguar. При этом управляется F-Type V8 S ничуть не хуже. На извилистой дороге он заставляет забыть о самосохранении своей потрясающей юркостью и устойчивостью, которая, казалось бы, противоречит всем законам физики.

Словом, у Jaguar получился великолепный автомобиль, который даже в “спокойной” 8-цилиндровой версии дает больше эмоций, чем более дорогие Audi R8 и Porsche 911, хотя, скорее всего, и уступит им на гоночном треке. Но я не думаю, что последний факт станет решающим при покупке – способность дарить радость важнее. Проверить это первые покупатели смогут совсем скоро – прием заказов на новую модель начинается в июне 2013 г.

Комплектации и цены

Базовая версия Jaguar F-Type, оснащенная 3-литровым бензиновым компрессорным двигателем мощностью 340 л.с., оценивается в России не так дорого для настоящего спорткара – в 3 830 000 рублей. В стандартную комплектацию входят двухзонный климат-контроль, ксеноновые фары, кожаная отделка салона, бесключевой доступ в салон, 18-дюймовые колеса и многое другое. Более мощный вариант F-Type S с тем же силовым агрегатом под капотом, но форсированным до 380 л.с., предлагается по цене от 4 430 000 рублей. Эта модификация дополнительно в “базе” имеет “биксенон”, 19-дюймовые колесные диски, более мощные тормоза, регулируемую электроникой подвеску и спортивные сиденья. Самая мощная версия V8 S с 495-сильной компрессорной “восьмеркой” под капотом стоит не менее 5 630 000 рублей. Ей в базовой комплектации полагается еще и электронно-управляемый дифференциал, а также 20-дюймовые колеса.

Технические характеристики Jaguar F-Type S

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

бензиновый V6 с механическим компрессором

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

245/40 R19/275/35 R19

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Jaguar F-Type :

Jaguar F-Type

Jaguar F-Type

"Маленькие тонкости большого теста"

Jaguar F-Type

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Jaguar F-Type :

Ferrari 488 GTB

Audi TT RS

Cadillac ELR

Lamborghini Centenario

Комментарии к тест-драйву

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Материалы: http://www.motorpage.ru/Jaguar/f_type/last/test-drives/generator_jemocij.html

2 ≫

Серия F-Type от Jaguar собрана на базе мини-версии платформы кабриолета XK, которая в продажу поступит в следующем году. Jaguar F-Type Firesand 2013 года – это специализированная версия серии, которая демонстрирует возможные вариации комплектации, основанные на предпочтениях конкретного владельца.

Новый спортивный родстер, призванный составить конкуренцию крупным брендам, будет предложен и с гибридным электродвигателем.

  • Тип автомобиля: Супер Спорт Купе
  • Вместимость бензобака: 71 литр
  • Длина: 447 см
  • Высота: 129.5 см
  • Ширина: 192.2 см
  • Колесная база: 262.1 см
  • Собственный вес: 1614 кг
  • Вместимость багажника: 198,2 литров
  • Количество мест: 2
  • Двигатель: 3.0 л V6 с наддувом
  • Мощность: 375 л.с.
  • Степень сжатия: 10.5: 1
  • Макс частота вращения в минуту: 6500 об/мин
  • Крутящий момент: 460Нм @ 3500-5000 об/мин
  • Трансмиссия: 8-скоростная QuickShift
  • 0-100 км/ч: 4.8 секунд
  • Макс скорость: 275 км/ч

Firesand поставляет с двумя версиями двигателей на выбор – 3,0 литров V6 или 5,0 литров V8. Что касается мощности, то V6 версия выжимает 335 лошадиных сил с возможностью увеличения до 375 л.с., а версия V8 – 488 «лошадей».

В зависимости от выбранного двигателя разгон до 100 км/ч составит от 4,2 до 5,1 секунды, а максимальная скорость от 259 до 299 км/ч. На данную модель устанавливается 8-скоростная автоматическая коробка передач с «подрулевыми лепестками».

Как ожидается, динамические характеристики F-Type будут схожи с характеристиками родстера. Улучшенный показатель прижимной силы прижимает машину к дороге на больших скоростях, несмотря на ее небольшой вес. Сцепление шины с поверхностью дороги увеличивает эффективность на поворотах.

Firesand получил свое название от специально созданной краски для кузова. Особых изменений в дизайн было решено не вносить, за исключением выполненных на заказ деталей, включая черные элементы в салоне. Кузов машины в точности повторяет рыночную версию модели, выполненную в стиле кабриолета XK.

Салон в основном обтянут кожей, включая приборную доску и рулевое колесо. Выполненная в минималистском стиле приборная панель расположена между передними креслами, а все рычаги управления встроены в руль, благодаря чему приборная доска выглядит пустой.

Jaguar F-Type Firesand 2013 года демонстрирует опции, предлагаемые производителем своим клиентам. Firesand с яркой окраской кузова оснащен всеми особенностями моделей серии и при этом отличается от них привлекательной яркой окраской кузова.

Этот родстер будет вести себя на дороге, как настоящий гоночный автомобиль, тем более, что он оснащен мощным двигателем и новейшей трансмиссией.

Материалы: http://www.luxurynet.ru/cars/11736.html

3 ≫

Британский родстер Jaguar F-Type был официально представлен осенью 2012 года в рамках проходившего в Париже автосалона. На пороге лето 2013 года и российское представительство компании Ягуар объявило о начале приема заявок на спортивный двухместный автомобиль F-Type в июне месяце текущего года. Фанатам скорости предлагается возможность заказать британский спорткар с мягкой крышей в трех различных исполнениях, отличающихся мощностью двигателя, динамическими и скоростными характеристиками: Ягуар F-Type (340 лс), F-Type S (380 лс) и F-Type V8 S (495 лс). В нашем обзоре подробно познакомимся с внешностью и салоном новинки российского автомобильного рынка, выясним полные технические характеристики Ягуар Ф-Тайп и, разумеется, поговорим и о том какова цена на новый Jaguar F-Type 2013-2014 года в России.

Команда британских дизайнеров во главе с руководителем профильного отдела Jaguar Ian Callum (Ян Каллум) создали самый красивый на сегодняшний день автомобиль в линейке. На фоне одноклассников в лице BMW Z4, Mercedes SLK и даже Porsche Boxster 3-ого поколения творение с именем Jaguar F-Type выглядит не только ярко и стильно, но по-настоящему аристократично.

Передняя часть кузова родстера с фирменным ягуаровским овалом фальшрадиаторной решетки, разместившимся в центе огромного бампера с яркими аэродинамическими элементами. Разновеликие дополнительные воздуховоды, мощный сплитер обеспечивающий правильное распределение воздушного потока, идеально вписанные в плавные поверхности кузова вертикальные фары головного света, изысканные впадины и выштамповки покатого капота. При этом оформление лицевой части без намека на агрессивность, а насколько стильно выглядит наполнение адаптивных фар, дополненных уголками светодиодов дневных ходовых огней.

Сбоку родстер выглядит завораживающе, словно самолет для спортивного пилотирования. Природно правильные и плавные линии кузова, мощные пороги, идеальные радиусы колесных арок, задние крылья и корма — и впрямь фюзеляж летательного аппарата. А как вам дверные ручки, имплантированные в поверхности дверей и аккуратный спойлер выдвигающийся из тела автомобиля при достижении скорости в 97 кмч (опускается, если скорость движения падает ниже отметки 65 кмч).

Заднюю часть кузова Jaguar F-Type чаше всего будут видеть соседи по потоку, и даже тыльная сторона британского шедевра вызывает бурю восторга. Бампер опоясывает и защищает кузов авто не только во всю ширину, но и в высоту. Узкие горизонтальные плафоны габаритной светотехники придают корме утонченный вид, наличие диффузора и расположившихся по центру сдвоенных труб системы выпуска отработанных газов намекают на агрессивный темперамент автомобиля.

Не только внешнее оформление кузова роднит двухместный спорткар с самолетами — это и силовая структура кузова, и большая часть внешних панелей, рычаги передней и задней подвеска, передний подрамник из легкого алюминия.

Из композитных материалов крышка багажника и невидимые глазу детали кузова. По заверению представителей Ягуар, кузов заднеприводного F-Type является самым высокотехнологичным среди ныне выпускаемых моделей компании. Поэтому кажется странным, что снаряженная масса базовой версии составляет целых 1597 кг, и пусть килограммы идеально 50:50 распределены между передней и задней осью (даже аккумулятор и бачок омывателя разместили сзади в багажнике), но Porsche Boxster S с 7 АКПП весит всего 1395 кг. Ни много ни мало, но разница в 200 кг очень уж много при практически равных внешних размерах и наличии шестицилиндровых двигателей.

  • Габаритные размеры кузова Jaguar F-Type таковы: 4470 мм в длину, 1923 мм (с боковыми зеркалами 2042 мм) в ширину, 1308 мм в высоту, 2622 мм колесная база, 125 мм дорожный просвет.
  • Цвет кузова нового двухместного родстера можно заказать выбрав из трех базовых вариантов — белый, красный, черный, или пяти опционных цветов металлик — серебристый, светло-серый, темно-серый, темно-синий и черный.
  • Также можно выбрать цвет мягкой крыши, складываемой при помощи электропривода за 12 секунд на скорости до 50 кмч из четырех вариантов — черный, красный, серый или бежевый.
  • В стандартном заводском оснащении Jaguar F-Type комплектуется резиной 245/ 40 R18 на дисках 18 размера, версия Jaguar F-Type S обута в покрышки 245/ 35 R19 на дисках 19 радиуса, а на ураганный Jaguar F-Type V8 S спереди устанавливают шины 275/ 30 R20, а для задней оси 295/ 30 R20, диски огромные 20-ти дюймовые.

Разумеется не зависимо от размера колесные диски легкосплавные, с различным дизайном рисунка и стоимостью, доходящей до 200 тысяч рублей за комплект черных матовых дисков R20.

Салон спортивного автомобиля Jaguar F-Type рассчитан на комфортное и уютное расположение водителя и его спутника. Качество материалов и сборка интерьера на традиционно высоком британском уровне, но салон Porsche Boxster более качественный и изысканный. Вариантов отделки натуральной или комбинированной кожей масса, выбор цветовой гаммы поражает воображение, даже цвет ремней безопасности может быть черным, красным или желтым. Потолок мягкой крыши также предполагает шесть различных вариаций цвета и различные вариации материала (ткань, замша, кожа).

Рабочее место водителя — с ярко выраженной зоной, ограниченной мощным поручнем на центральной консоли. Выбрать спортивные анатомические кресла можно из пяти вариантов, но даже стандартные обеспечат идеальную фиксацию спины и бедер водителя и пассажиров ярко выраженными валиками боковой поддержки. Максимальный комфорт способны подарить электрическая регулировка рулевой колонки и кресел в 14. направлениях.

Приборная панель с двумя крупными радиусами спидометра и тахометра, между ним прописался 5-ти дюймовый цветной многофункциональный дисплей. Рулевое колесо в коже с кнопками управления мультимедийной системой и подрулевыми переключателями выбора передачи. На центральной консоли компактно разместились 8-ми дюймовый сенсорный экран и блок управления раздельным климат-контролем. В зависимости от пожелания потенциального владельца можно установить простую аудиосистему Jaguar (180 Вт, 6 динамиков, радио AM/FM, CD MP3, USB и iPod разъемами, жестким диском памяти и поддержкой навигации) или премиум музыку Meridian (380 Вт — 10 динамиков или 770 Вт — 12 динамиков).

В качестве опций доступны Smart Key System, парктроник, камера заднего вида, мониторинг слепых зон, система обнаружения транспортного средства при маневрировании задним ходом, подогрев сидений, активный круиз-контроль и прочие приятный мелочи.

Технические характеристики: подвеска Jaguar F-Type 2013 — независимая, построена на двурычажной схеме спереди и сзади, применяется гидроусилитель руля, отличающийся весьма острыми откликами даже на незначительный поворот баранки. Тормоза дисковые, в зависимости от выбора клиента и мощности мотора диски диаметром 354 мм или 380 мм спереди, а сзади 325 мм и 376 мм. По умолчанию уже в базе родстер оснащается ABS с EBA, электронным ручником (EPB), системой динамического контроля курсовой устойчивости (Dynamic Stability Control), механической блокировкой дифференциала. На самый мощный F-Type V8 S помимо вышесказанного устанавливают активный дифференциал и адаптивные амортизаторы, способные в течение секунды до 500 раз изменять свою жесткость.

Двигатели бензиновые, с интеллектуальной системой старт-стоп, работают в тандеме с 8 АКПП от ZF.

  • Jaguar F-Type с 3,0-литровым V6 оснащенным нагнетателем (340 лс), разгоняется до 100 кмч за 5,3 секунд, максимальная скорость 260 кмч.
  • Jaguar F-Type S с V6 объемом 3,0 литра и нагнетателем, мощность 380 сил. Динамика до первой сотни за 4,9 секунд, максимально достижимая скорость 275 кмч.
  • Jaguar F-Type V8 S с 5,0 литровым восьмицилиндровым мотором также оборудованным нагнетателем и выдает 495 сил. Спурт за 4,2 сек до 100 кмч, максималка 300 кмч.

Заявленный расход топлива производителем в комбинированном цикле на уровне 9 литров для родстеров с V6 и 11,1 литра для ураганного спорткара с V8 кажется нереальным. В городе моторы по паспорту потребляют от 12,6 до 15,8 литров.

Сколько стоит купить новый родстер Jaguar F-Type 2013 года в России: цена для любителей быстро прокатиться стартует с 3,830 млн. рублей за Jaguar F-Type (340 сил), Jaguar F-Type S (380 лс) продается за стоимость от 4,430 млн. рублей, самый мощный Jaguar F-Type V8 S (495 лс) обойдется минимум в 5,630 млн. рублей.

Цена явно завышена, особенно если принять во внимание тот факт, что феноменально управляемый и стильный Porsche Boxster S стоит от 2,820 млн. рублей с 6 МКПП (доплата за 7 АКПП 135,5 тысяч рублей).

Материалы: http://povozcar.ru/jaguar-f-type-2013.html


Back to top