Тест-драйв Lexus ES 300h: Параллельный мир

1 ≫

В бизнес-классе Lexus представлен сразу двумя седанами – ES и GS. Хорошо видно, что Lexus ES чтит корпоративный стиль компании, но при этом внешне отличается от своего соседа по классу.

С бензиновыми версиями ES 250 и ES 350 мы знакомы («АЦ» № 33’2012 и «АЦ» №5’2013). Пришла пора опробовать и гибридный Lexus ES 300h. А заодно выясним, чем же он отличается от «брата-одноклассника» GS 450h («АЦ» №35’2013).

Модель предыдущего поколения в нашей стране была известна с 3,5-литровым мотором, в Китае – с 2,4-литровым.

Тут вам не Калифорния

Я и ранее знал, что автомобилей, подобных Lexus ES 300h, больше всего в Калифорнии. И не только благодаря поклоннику такого транспорта – губернатору-терминатору Арнольду Шварценеггеру. Но как подобная техника покажет себя при наших морозах? В Украине я тоже наслаждался всевозможными электроприводами кресел, руля, шторки заднего стекла и крышки багажника, музыкой, льющейся из 15 динамиков аудиосистемы Mark Levinson, и остальными благами автоцивилизации, предлагаемыми Lexus. А он предупреждал о машинах в мертвых зонах и непроизвольном (без включения указателя поворота) выезде из полосы, самостоятельно переключал ближний/дальний свет.

И вскоре я стал ездить так, словно мне некуда спешить. С чувством достоинства раскатывал на этой большой, солидной машине под убаюкивающее покачивание кузова, практически в полной изоляции от внешних шумов и неровностей дороги. А отдельное удовольствие доставило низкое потребление ­топлива.

По сухой дороге в тестовом режиме вечером через центр столицы в пригород я приезжал со средним расходом в 5,6 л на 100 км. Когда Киев укрыло снегом, в пробках компьютер показывал 8,1 л, самую огромную цифру, которую я увидел на щитке приборов холодным утром при холодном моторе, – 9 л, а среднее недельное потребление горючего выросло до 7,7 л. Ведь больше энергии уходило на прогрев двигателя, различные подогревы и обдув лобового стекла.

Утром дворники оказывались вмерзшими в лед. Капот не позволяет оставить их приподнятыми, а нити электрического обогрева накаляются только при включении обогрева заднего стекла и зеркал. За то время, пока таймер его не отключит, стеклоочистители не успевают отмерзнуть. Поэтому включать данный обогрев приходилось постоянно. Но даже при этом потребление топлива оказалось намного ниже, чем брали в такое время обычные бензиновые двигатели куда меньшего объема.

В нашем авто, представленном более дорогой версией, не оказалось обогрева руля. Дело в том, что оно в большей мере сориентировано на владельца, который ездит сзади. В этой машине есть подогрев заднего дивана, третья климатическая зона с собственным управлением и возможность управления аудио­системой сзади. А Lexus ES 300h в более скромном оснащении скорее выберет тот, кто хочет ездить именно за рулем. Для него седан сможет нагреть обод баранки.

Свой характер

По сравнению с «собратом» GS 450h характер у ES 300h более спокойный, так как система гиб­ридного привода здесь собрана с использованием рядного 4-цилинд­рового 2,5-литрового 160-сильного бензинового мотора, а не V-образной «шестерки» объемом 3,5 л мощностью 292 л. с. Да и привод не задний, а передний. На разгон до «сотни» у ES 300h уходит не 5,9, а 8,5 секунды. Но это все равно на 1,3 с меньше, чем тратит бензиновый ES 250.

Гибридная машина набирает ход максимально плавно и тихо. Заметно, как в экономичном режиме педаль газа сопротивляется нажатию. В остальных она охотнее уходит вниз, и отклики двигателя более легкие и оперативные. При минимальном нажатии акселератора гиб­ридная установка самостоятельно переходит в режим электротяги. Это может произойти и при 50–60 км/ч, но в основном на одном лишь электричестве Lexus ES 300h движется на минимальных скоростях на парковках и в пробках. А энергию для батарей черпает от ДВС, а также при сбросе газа и торможении, когда включается режим рекуперации.

В принудительном режиме электромобиля приходится ехать буквально «шепотом». Стоит чуть сильнее нажать на педаль газа или разогнаться примерно до 40 км/ч – и в дело вступает бензиновый двигатель. Запас электричества всегда используется в помощь бензиновому агрегату при максимальном ускорении. Его проще всего ощутить в спортивном режиме. Тогда и звук мотора становится чуть громче, но приятный баритон звучит красиво. Разгон при этом уверенный, а отклики авто наиболее быстрые.

Слаженная работа элементов гиб­ридного привода обеспечивает максимально комфортную и плавную езду, которой вполне соответствуют настройки подвески. Она потрясающе расправляется с неровностями самого разного калибра – над ме­лочью седан невозмутимо проплывает, гребенка и горбики выливаются лишь в отдаленные упругие подталкивания снизу. И ни звука из-под днища.

Так же мягко и вкрадчиво Lexus ES 300h проходит повороты. Как ни бросай седан из стороны в сторону «воздушным» рулем, он все равно выполняет команды мягко, размеренно и с расстановкой. Так что если вы хотите за рулем Lexus в большей мере ездить на уровне ощущений, то лучше обратить внимание на заднеприводный IS (если не смущает более скромный размер) или GS с задним или полным приводом и более мощными силовыми агрегатами. А в ES во главу угла поставлен комфорт. Не приемля суеты и горячности, Lexus ES 300h все свои технологии и оснащение возлагает к ногам тех, кто ценит авто этой марки в первую очередь за комфорт и рес­пектабельность.

Общие конкуренты

Седаны бизнес-класса от Lexus – модели ES и GS – схожи по размерам, имеют бензиновые моторы одинакового литража и отстаивают свои позиции против одних и тех же конкурентов. Но их гиб­ридные модификации отличаются и производят разное впечатление. Lexus ES 300h менее спортивен – у него передний привод, нет подрулевых переключателей передач и более острого спортивного режима. Но он прос­торнее на втором ряду и комфортнее в ходу, а потому каждый из «гибридов» найдет своих поклонников.

Альтернатива

*По состоянию на 12.02.2014 г.

Резюме

Кузов и комфорт

Силовой агрегат и динамика

Финансы и оснащение

Общие данные

Габариты, Д/Ш/В, мм

Колея передн/задн., мм

Масса снаряженная/полная, кг

Объем багажника, л

Гибридная силовая установка

Тип двигателя внутр. сгорания

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

Суммарная мощность, кВт(л. с.)

Трансмиссия

Ходовая часть

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0–100 км/ч, с

Расх. трасса–город, л/100 км

Минимальная стоимость, грн.*

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*

*По состоянию на 12.02.2014 г.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.

Материалы: http://www.autocentre.ua/new/test-drive/test-drayv-lexus-es-300h-parallelnyy-mir-61084.html

2 ≫

Прижатый к земле динамичный силуэт, острые, слегка припухлые грани кузова. О да, иногда люди покупают не только внедорожники и кроссоверы, но и седаны! Сегодняшний герой рубрики "спец-тест" - гибридный седан Lexus ES300h.

«Вот тут Вы включаете двигатель. Вот так - управляете меню бортовой системы. А здесь включается задняя шторка. В остальном, Lexus все делает за Вас!» - примерно такими словами напутствовал меня оптимистичный молодой человек по имени Владимир, передавая мне ключ от Lexus ES300h – гибридного седана длиной без малого пять метров, уже снискавшего славу бестселлера на американском рынке.

Увесистый, шершавый, приятный на ощупь ключ я спрятал в карман, и больше не доставал. Для того, чтобы Lexus гостеприимно распахнул перед вами свои широкие двери, достаточно просто взяться за ручку любой из дверей – и, подсветив входные проемы фонариками в автоматически раскладывающихся зеркалах, ES300h готовится принять вас в свое лоно. Кстати, чтобы закрыть двери, достаточно провести пальцем по специальной зоне на поверхности любой из ручек.

Внутри – царство качественного пластика и кожи. Ей обтянута и передняя панель, вызывающая приятные недвусмысленные ассоциации с премиум-классом и автомобилями большой немецкой тройки. А ведь по сути ES300h – это не премиум, а бизнес-класс! Нажимаю на кнопку запуска – и в полной тишине подвигаются в рабочее положение руль и сиденье, оживают шкалы приборов.

Посадка в кожаных креслах с системами подогрева и вентиляции – комфортная и расслабленная. Как по мне, кресла немного широковаты, а боковой поддержки для активной езды явно недостаточно. Чувствуется, что машину создавали под крупные тела американских клиентов (напомню, что ES - самый продаваемый в США Lexus).

Несмотря на низкую посадку, обзорность неожиданно хороша, особенно, в альянсе с круговой системой Park Assist, камерой заднего вида и системой мониторинга слепых зон BSA, зажигающей яркие символы на поверхности боковых зеркал в случае опасности. О количестве различных "фишек" этой машины вы можете судить по толщине инструкции по эксплуатации, занимающей почти весь бардачок.

Общие ощущения от пользования многочисленными кнопочками и рычажками (читай, органами управления и настройки) – очень хорошо!

Все находится на своем месте, а количество клавиш не чрезмерно – например, кнопки управления климатом переключают по 3 режима каждая, что позволяет не превращать торпеду в подобие бортовой панели авиалайнера. На "премиальность" намекают и изящные аналоговые часы.

Все функции климатических и музыкальных кнопок продублированы в хорошо читаемых меню бортовой компьютерной системы. Навигация по разделам меню осуществляется при помощи своеобразного джойстика Remote Touch, обращаться с которым на ходу не очень удобно – не потому, что он как-то не так работает, просто отвлекаться на экран и точное позиционирование курсора во время езды опасно!

Так что лучше делать это в пробках, тем более, что гибридный Lexus припас для нас не только ветвистое дерево интересных «менюшек», но и настоящую новогоднюю елку – интерактивную схему распределения потоков энергии, позволяющую воочию наблюдать за зарядкой и красивыми разнонаправленными стрелочками.

Для тех, кому и этого мало, тут есть диаграмма статистики рекуперации энергии, которая может порадовать настоящих эко-фанов (к которым я себя, пожалуй, не отношу).

Остальное оснащение также не отстает – есть тут и камера заднего вида, и круговой «парктроник», и даже система Nanoe, которая – цитирую – «позволяет генерировать поток отрицательно заряженных частиц, окруженных молекулами воды, и направлять их в салон. Эти ионы создают полезный увлажняющий эффект для Ваших волос и кожи.» Без комментариев!

Еще одной интересной опцией является система контроля за разметкой LDA, совершенно бесполезная при городской езде, но являющаяся полезным помощником на загородных трассах. Была бы разметка!

Задний ряд достаточно просторен - без нареканий. Пассажиры задних сидений имеют в своем распоряжении выделенную "климатическую зону" и пульт управления мультимедийной системой. Если хозяину машины захочется прокатиться сзади - даже тогда он будет тем, кто заказывает музыку.

А вот спинку сиденья сложить не получится - нет даже привычного для представительских авто лючка для лыж. Все место занято аккумуляторной батареей. Так что багажник тут не очень большой (меньше, чем у Toyota Camry) но вполне достаточный для бизнес-седана.

Переднеприводная платформа «Лексуса» – единая с топ-моделью Toyota, Avalon. Да будут посрамлены те, кто посмел сравнить новый Lexus ES c Camry – платформа Avalon заметно крупнее, хотя и является ее дальнейшей эволюцией.

А вот гибридная силовая установка тут - точно такая же, как на Avalon или на Camry Hybrid. Это 2.5-и литровый бензиновый мотор мощностью 156 л.с., и работающий с ним в паре электромотор, снабженный емким никель-металлгидридным аккумулятором (6 ячеек, 34 модуля, расположен под задним сиденьем. Налог надо платить только за "бензиновые силы".).

Сам двигатель примечателен тем, что работает по другому термодинамическому циклу, нежели все прочие бензиновые моторы, работающие по циклу Отто. Цикла Аткинсона (1886 г. разработки) позволяет двигателю развивать более высокий КПД, хотя и усложняет конструкцию, к тому же, уменьшая момент на малых оборотах (тут то и нужен электромотор!).

Опустим технические детали – их в изобилии на сайте производителя. Скажу главное - при интенсивном разгоне аккумулятор питает электромотор, который помогает "бензинке" крутить колеса, увеличивая общую отдачу силовой установки примерно до 200 л.с. При торможении электродвигатель переходит в режим рекуперации, заряжая батарейку. При работе бензинового двигателя в обычном режиме также происходит зарядка батареи. Система настроена таким образом, чтобы движение на малых скоростях и в пробках приходило только на электротяге, позволяя экономить значительное количество топлива в целом позитивно влиять на экологию, уменьшая количество вредных выбросов.

Как все это работает? Сейчас проверим!

Своим внешним видом и уютным салоном ES300h меня приятно удивил, если не сказать, озадачил. Поэтому, следуя первому правилу настоящего автожурналиста - «В любой непонятной ситуации - жми на газ» я включил спортрежим и утопил педаль в пол сразу после выезда с парковки представительства.

Вау, вот это рывок! Совсем не такого мощного и резкого отклика я ждал от 205-и сильного автомобиля массой под 1800 кг, с паспортным разгоном в долгие 8.5 секунд до сотни. Огромная заслуга в улучшении динамики – в использовании вариаторной трансмиссии, которая заставляет двигатель работать в режиме максимальной отдачи независимо от скорости. Кому-то не по душе монотонное жужжание двигателя на высоких оборотах, но я к их числу не отношусь. Мне сразу вспомнились знаменитые "сивики" с вариаторами, и на душе стало еще теплее.

Увлекшись следованием за педалью, я не заметил впереди препятствие - "лежачий полицейский". Ой, что сейчас будет! Скажу честно, я даже не коснулся педали тормоза – просто зажмурился. Однако ничего не случилось, как будто я ехал на 200-м «круизере», а не низеньком седане. Подвеска Lexus выдает в нем породу, это то самое чувство, которое испытываешь на хороших больших немецких машинах – энергоемность, несмотря на небольшой ход, контроль над ситуацией и комфорт в любых условиях.

Набор скорости происходит быстро и плавно (спасибо все тому же вариатору). Причем, в зависимости от выбранного режима работы трансмиссии, меняется и характер машины.

Если при помощи специальной шайбы включить режим ECO, то реакция на акселератор будет максимально задемпфированной. Этот режим буквально создан для московских пробок, нет необходимости точно дозировать усилие на педали – очень удобно!

При выборе режима NORMAL, реакции на педаль газа становятся чуть острее. В режиме SPORT панель приборов подсвечивается красным всполохом, слева вместо экономайзера появляется шкала тахометра, а реакции на педали газа становятся гораздо острее (также увеличивается напряжение на электромоторе). Руль в режиме SPORT наливается приятной тяжестью, упрощая агрессивную езду. В спортивном режиме разгон настолько динамичен, что на скользком покрытии даже на скорости более 100 км.ч. при полном дросселе срабатывает антипробуксовочная система.

При включении режима EV машина будет катиться только на электротяге (в теории - до нескольких километров). Однако при мало-мальски интенсивном нажатии на газ, немедленно запускается бензиновый мотор, что сопровождается небольшим рывком.

Таким образом, за цену одной машины в случае с Lexus ES300h вы получаете сразу несколько разных авто, с разными характерами и динамикой. Впрочем, наличие различных режимов настройки шасси уже стало одной из обязательных опций автомобилей этого класса. Однако гибридов среди них - раз, два и обчелся!

По прямой "лексус" идет устойчиво, не реагируя на боковой ветер, небольшие или даже средние неровности покрытия. Однако колейность вкупе с нажатием педали газа в пол заставляет машину слегка плавать по полосе, особенно, на скорости выше 140 км.ч. Максимальная скорость "гибрида" ограничена пределом в 180 км.ч. и достигается без изменения ощущений в салоне.

Резкое торможение с высокой скорости - не самая сильная сторона гибридного Lexus. Нет, тормоза тут достаточно мощные и эффективные - с этим проблем нет. Но вот работают они как-то нелинейно - т.е. при нажатии на педаль, машина будто бы поначалу тормозит неохотно, ты нажимаешь на педаль сильнее. и тут машина встает колом, пугая окружающих. Чтобы приноровиться к такому характеру торможения, мне понадобилась пара часов, после чего я научился дозировать усилие на педали в каждый конкретный момент.

Мелкие неровности Lexus разглаживает полностью, средние ямки отдаются мягким отзвуком в подвеске и легким покачиванием. Даже на более крупных ямах подвеска "макферсон" с разнонаправленными передними пружинами мягко поглощает удары.

Тем не менее, разбитые грунтовки и реальные колдобины ES300h противопоказаны, несмотря на дорожный просвет в 151 мм. Большая колесная база в 2821 м, длина 4900 м, метровые свесы - все это не лучший набор для действительно плохих дорог.

А что в поворотах? Практически не кренясь, Lexus позволяет беззаботно и точно - словно циркулем - прочерчивать дуги серпантинов. При превышении скорости входа, в игру вступает система стабилизации, которая с небольшим сносом затаскивает автомобиль на траекторию. А еще пассажиру среднего роста и комплекции отчаянно не хватает боковой поддержки при экстремальных маневрах (водителю проще, ведь он держится за руль). Тем не менее, на скользком покрытии Lexus уверенно "пишет" повороты в легком скольжении - однако обратной связи в этот момент почти нет.

Несмотря на очень хорошие показатели управляемости и динамики, этот Lexus - совсем не спортсмен. В нем нет ни спортивной нотки, ни спортивного духа. И пусть изящный аэродинамичный силуэт буквально липнет к дороге, наделяя этот автомобиль технологичным и спортивным обликом. Внешность обманчива.

Стихия этой машины – комфорт. И это то, что Lexus делает хорошо. Шумоизоляция в ES300h - на четыре с плюсом (цокающие по асфальту шипы все же можно различить, двигатель слышно только на высоких оборотах).

Во время езды по пробкам, машина практически постоянно бесшумного едет на электротяге, и в этот момент так здорово насладиться качественной аудиосистемой, интерактивной графикой распределения потоков энергии, да и просто - подумать о вечном!

А еще поразмышлять над тем, какие же вежливые в Москве стали водители! За неделю общения с ES300h никто не подрезал и даже не посигналил.

ES300h позволяет не только скрасить время в пути своими фишечками - он обеспечивает тотальный комфорт как внутри, так и снаружи, буквально раздвигая поток, позволяя вам неспешно катиться в выбранном направлении без недовольства прочих участников движения.

Скромные шильдики, свидетельствующие о гибридной сущности, действительно влияют на восприятие машины окружающими. В этом есть заслуга маркетологов, продвигающих гибридную технологию в умы масс, но для обладателя такой машины это сплошной плюс.

А еще один ощутимый плюс - это действительно невысокий для такой машины расход топлива. Во время активных городских тестов, он не превышал 9 литров на сотню - даже Hyundai Getz 1.4 на МКПП расходовал подо мной минимум на поллитра больше. Средний расход у того, кто тестировал Lexus до меня, и вовсе был около 7 литров. Скажу больше - за неделю знакомства с Lexus я даже ни разу не заехал на колонку - и только отдавая машину обратно в представительство, понял, что забыл заправиться. Такое случилось у меня в первый раз (обычно я заезжаю на заправку раз в два-три дня, заправляю каждый раз как минимум 50 литров).

Раз уж мы заговорили про экономию топлива, давайте посмотрим на ценник. Тестируемая машина в комплектации Luxury стоит около 2.3 миллиона рублей, а базовый ES 250 - на 700 000 рублей меньше. За цену нашего гибрида можно выбрать похожие по размеру представительские автомобили Mercedes Benz E200 или BMW 520d в простой комплектации (это цена по "стикеру"). Однако сами парни из Lexus говорят, что с заднеприводными немцами призвана конкурировать более "спортивная" модель Lexus GS (также имеющая задний привод). Таким образом, ближе всего по задумки к ES300h стоит Audi A6 Hybrid, однако он гораздо дороже - от 2.7 миллиона рублей. Infinity M Hybrid у нас не продается, равно как и Lincoln MKZ Hybrid, также составляющий основную конкуренцию Lexus ES300h в США. Выходит, что прямых конкурентов у Lexus ES300h на нашем рынке практически не существует.

Надо сказать, что здание представительства Toyota в России меньше всего похоже на офис автомобильной компании. Скорее, тут царит атмосфера научно-исследовательского института. Наверное, как-то очень похоже выглядит и центральный "НИИЧАВО" в Японии, где разработали этот автомобиль. Очевидно, что без чародейства и волшебства тут не обошлось.

Это прекрасный седан для легкой и красивой жизни. Это, очевидно, не единственная машина в семье, даже если до вашей дачи проложен идеальный асфальт. Это машина для того, кому в силу жизненных обстоятельств нужен представительный и комфортный седан, кто имеет разум, достаток, и кто не хочет отвлекаться на суету - равно как и картинно кичиться своим благосостоянием.

Подобно уютному кожаному дивану, ES300h обволакивает комфортом, снимает стресс, скрашивает долгую езду по пробкам. Это хорошая, качественная вещь, гаджет, меняющий повседневную жизнь к лучшему, оставляя больше время для отдыха и размышлений.

Но если вы хотите самовыражаться в жизни в том числе и за рулем - Lexus ES это не ваш выбор. Автомобиль - как динамичное, комфортное и экономное транспортное средство на каждый день, а не гоночный болид! В этом философия этого Lexus. И если вы всецело разделяете эти убеждения, ES300h вас не разочарует.

- Нескладывающиеся задние сиденья

- Спорная конструкция джойстика Remote Touch

© Текст и фото - Артем Ачкасов

  • Добавить комментарий
  • 0 комментариев

Android Выбрать язык Текущая версия v.203

Материалы: http://artemspec.livejournal.com/463213.html

3 ≫

2016 год в очередной раз показывает интерес жителей планеты Земля во-первых к кроссоверам, а во-вторых — к автомобилям с гибридным двигателем. Если первые позволяют (часто достаточно хотя бы теоретической возможности) проехать куда-то дальше привычного маршрута работа-магазин-дом, то вторые предполагают минимальные затраты на это передвижение за счет использования дешевой электрической энергии.

На всякий случай напомним, что из себя представляет честный гибридный автомобиль. Согласно справочника, гибрид — это соединение чего-то с чем-то, а в случае с автопромом — это возможность вращения ведущих колес от разных источников питания. Проще говоря, гибридный двигатель представляет собой чаще всего ДВС (бензиновый или дизельный мотор), электродвигатель и блок батарей питания электрической половины. Возможны также варианты с топливными водородными ячейками, конструкция которых представляет собой резервуары с сжатым водородом, который вступая в химическую реакцию с воздухом образует воду и электричество, которое в свою очередь питает электромотор. Последний вариант в наступившем году набирает всё большие обороты по простой причине: на заправку водородом требуется по-сути столько же времени, сколько и обычная «задувка» газом или бензином, в то время как аккумуляторы как всегда заряжаются долго и… мучительно долго для владельца.

Сфера действия гибридных моторов растет: если когда-то их придумали для использования в большегрузных самосвалах (где привычные схемы передачи вращения от двигателя к колесам усложнялись расстоянием), то сегодня достаточно уверенно можно привести следующие варианты использования гибрида для повседневных нужд:

Список выше кликабелен и ведет на список гибридного транспорта со всего мира, разделенный соответствующими автомобилями.

По понятным причинам устанавливать электромотор во всё, что может двигаться, придумали достаточно давно, потом благополучно забыли, чтобы в «наши дни» вновь радостно открыть такое простое устройство.

Toyota Prius 2016

Пожалуй, самый сейчас известный легковой гибридный автомобиль — это Toyota Prius. Сейчас известно о уже четвертом поколении Приуса, а первое увидело свет в далёком 1997 году. Кстати, первое поколение Prius-1 первые три года выпускалось эксклюзивно для японского рынка. Традиционно для серии выполнен в среднеразмерном кузове, за свою историю был представлен во всех корпусах: хетчбэк, седан, универсал.

Рассказывать много о старых Приусах скучно: всё давно написано, рассказано и показано. Коротко технические характеристики Toyota Prius 2016:

  • основной двигатель — 1,8-литровый бензиновый для передней оси
  • дополнительный двигатель — электромотор с необъявленными (пока) данными, вращает задние колеса
  • паспортный расход топлива в смешанном цикле — 2,6 л / 100 км
  • выбросы СО2 — 70 г/км

Габариты Приуса-4 изменились (+60 мм к длине, +15 мм к ширине, -20 мм к высоте) и теперь таковы:

Как Вы поняли, новый Приус 2016 модельного года стал полноприводным. Правда, исключительно на низких скоростях (в пределах «городских» 60 км/ч).

В 2016 производитель также обещал представить Prius Plug-in версию, подзарядить которую можно будет от бытовой розетки. В данной модификации также обещается средний расход топлива 1,76 л/100 км, а запас хода от батареи — около 25 км.

Honda CR-Z 2016

Яркий и интересный концепт был показан публике в 2007 году в Токио, в 2010 началось его серийное производство, а в 2015 году на одном из моторшоу была представлена его вторая генерация с незначительными косметическими доработками и рядом нового оборудования.

В отличие от Приуса выше, Honda CR-Z отличается значительно более дерзким внешним видом и характером, назвать его унылым не получается. Две двери, два ряда сидений (задний, правда, подойдет скорее детям), зато по-спортивному отформованные сидения передние… Интерьер Хонды CR-Z построен скорее для водителя и ради водителя, а не с практических точек зрения. В этом плане роль семейного автомобиля ему подходит мало: даже багажник в своём обычном состоянии помещает в себя 225 литров.

Технические характеристики Хонды CR-Z 2016:

  • основной двигатель — атмосферная «четверка» 1,5 литра, 114 л.с., 145 Нм крутящего момента
  • электромотор — 20 л.с., 78,4 Нм крутящего момента
  • итоговая мощность: 130 л.с., 172-190 Нм момента (в зависимости от механической или вариаторной КПП)
  • батарея 15 кВт*ч
  • расход топлива в смешанном цикле — 4,4 л (МКПП), 4,0 л (АКПП)
  • максимальная скорость — 200 км/ч
  • ускорение 0-100 км/ч — 10 сек
  • снаряженная масса — 1147 кг

Габариты Хонды CR-Z:

Chevrolet Volt 2016

Также в 2015-м представлено новое поколение в рамках Детройтского автошоу. Гибридный хетчбэк стал приятнее выглядеть, его дизайн явно хорошо проработали и осовременили: экстерьер стал более аэродинамичен, объемные выштамповки придали мускулистости и харизмы. Интерьер в свою очередь практически лишился прямых углов: плавные линии и переходы полноценно властвуют в салоне. Как и раньше, за всё отвечают пара дисплеев: мультимедийный на центральной консоли и «приборный» — полностью заменяющий привычные циферблаты.

Многое в новом Вольте изменилось в лучшую и большую сторону, однако лишь багажник всё так же способен вместить в себя скромные 301 литр груза.

Технические характеристики Chevrolet Volt II:

  • бензиновый 1,5-литровый двигатель с 4 цилиндрами на 102 л.с. (+16 лошадей от первого Вольта)
  • электродвигатель — 151 л.с., 398 Нм (+28 Нм)
  • мотор-генератор — 61 л.с.
  • батарея — 18,4 кВт*ч
  • максимальная скорость — 157 км/ч
  • разгон 0-100 км/ч — 8,5 секунд
  • снаряженная масса — 1607 кг.

Стоит уточнить, что указанный объем аккумуляторной батареи довольно высок и свойственен скорее электромобилям, чем гибридам: запас электрического хода составляет 80 км пути, а в случае полноценного использования всех мощностей можно проехать впечатляющие 676 км. Кроме того, использование в системе новой корейской электроники от LG Chem позволило сократить время полной зарядки до 4,5 часов.

Габариты Chevrolet Volt II:

Базовое оснащение Шеви Вольт 2 приятно удивляет: светодиодная оптика ДХО, 10 подушек безопасности, полный электропакет, подогрев переднего ряда сидения, 8″ сенсорный экран мультимедийной системы (см. выше), камера заднего вида и пр.

Volkswagen Passat GTE

В отличие от первых двух легковых гибридов, Пассат ГТЕ мало известен широкой публике: на автошоу в Париже-2014 его показали в серийном исполнении, а в продажу новый гибридный Пассат пока что поступил лишь в родной Германии. Во внешности Пассата отличий от своего «чистого» собрата мало: учитывая бензиновый двигатель, от бензобака не избавились, розетку для подзарядки батарей спрятали под решеткой радиатора… Пожалуй, только внимательный и понимающий человек по синей полоске на решетке радиатора поймет — перед ним ОН… Гибридная версия Пассата восьмого поколения )).

Впрочем, отличия также есть в оригинальном переднем бампере с С-образными светодиодными ДХО, надписи GTE по корпусу, 17″диски Astana и незаметная глазу выхлопная система (которая таким образом должна намекнуть на приоритетный электрический ход Пассата). Однако, согласитесь, ничто из этого списка не сравнится с синей полоской на радиаторной решетке.

Салон гибридного Volkswagen Passat GTE в обоих вариантах кузовного решения (универсал и седан) мало намекает на установленный электродвигатель и блок аккумуляторов: классическая панель приборов, которая опционально меняется на цифровую, центральная консоль оснащается 6,5″ или 8″ экраном мультимедийной системы. Интерьер подчеркивают декоративные вставки из алюминия, черного глянца и отдельных синих вставок (сидения, прострочка на руле).

То же самое касается и грузоподъемности: 586 литров полезного пространства в багажнике седана, 650 — у универсала, пассажиры как всегда не чувствуют дискомфорта.

Технические характеристики Volkswagen Passat GTE

  • 1,4-литровая 156-сильная турбочетверка + 6-ступенчатый «робот» DSG
  • 115-сильный электродвигатель
  • итоговая мощность — 218 л.с., максимальный крутящий момент — 400 Нм
  • привод — передний
  • блок АКБ: 9,9 кВт*ч — запас электрического хода 50 км
  • запас автономного хода (бак 50 л) — 1000 км
  • время зарядки: 4:15 ч — от бытовой сети, 2:30 — от специализированной зарядной станции
  • расход топлива (смеш. цикл) — 2 л / 100 км
  • максимальная скорость — 220 км/ч, от электродвигателя — 130 км/ч
  • разгон до сотни — 8 секунд

Габариты Volkswagen Passat GTE

Infiniti Q50

Несколько раньше Пассат ГТЕ увидела свет гибридная модификация другого седана — на этот раз премиального производителя и качества. Infiniti Q50 был представлен в Детройте на автошоу 2013 года, а чтобы увидеть его гибридную суть не хватит никакого внимательного взгляда: визуальных отличий от бензиновой версии просто нет.

Если же не стараться играть в «найди 10 отличий», гибридный Инфинити Q50 так же красив и породист: хромированная радиаторная решетка, характерно «хмурящиеся» фары головного света, объемные выштамповки на кузове и плавный изгиб крыши. Если бы были дорогие и красивые лошади японской породы (наравне с арабскими скакунами) — он был бы именно таким.

Дизайнеры так же стали особо изменять салон премиального гибрида Infiniti Q50: пара дисплеев на центральной консоли, небольшой дисплей между классических стрелок на приборной панели, а также очень удобные кресла как первого, так и второго ряда. Говорить в случае с подобным ценником о полезном объеме багажника вроде бы и не принято, однако 400 литров всё же достаточно для перевозки багажа почти в любых ситуациях. Почти — потому что второй ряд сидений складываться не умеет, что означает фиксированный объем без всяких длинномеров.

Технические характеристики Infiniti Q50

  • бензиновый V6 3.5 литра на 302 л.с. и 350 Нм крутящего пикового момента + 7АКПП
  • электрический 67-сильный мотор с 290 Нм момента
  • итоговая мощность — 364 л.с., 546 Нм момента
  • привод — полный
  • расход топлива (смеш. цикл) — 6,8 л / 100 км
  • разгон до сотни — 5,5 сек
  • максимальная скорость — 250 км/ч

Габариты Infiniti Q50

В отношении Infiniti Q50 напрашивается логичный вывод: его создавали скорее как дань моде, а не ради разного рода беспокойств об окружающей среде. Как седан в целом он приятен и в меру практичен, однако как гибридный автомобиль он получился на редкость невыразительным.

Lexus ES 300h

Шестое поколение Lexus ES было представлено в уже далёком 2012 году, тогда существенной модификации подверглись как бензиновые версии седанов, так и гибридная модель Lexus ES 300h. В 2015 на автошоу в Шанхае Lexus ES 300h был представлен снова — с эволюционными изменениями интерьера и экстерьера.

Вновь приходится признать: когда тот или иной автомобиль выполнен исключительно в гибридном исполнении — он более самобытен и оригинален, чем точно не отличаются гибридные версии обычных автомобилей. Лексус ES 300h в данном случае не исключение: принадлежность к слегка отдельной «семье» выдает разве что синева на эмблеме, небольшой спойлер на крышке багажника, отличающийся задний бампер, скрытые от глаз патрубки выхлопной системы и слегка иной рисунок колесных дисков. Впрочем, как и в случае с вышеописанными моделями, только первый признак наиболее примечателен постороннему глазу.

Салон гибридного Лексуса полностью дублирует «товарищей по цеху»: качество, стиль, продуманная эргономика, удобные сидения…. и полное отсутствие намёков на два двигателя. Явное отличие кроется разве что в размере багажника: именно он пострадал в объеме из-за установки за задними сидениями батарей: 425 литров полезного пространства без возможности его расширения.

Технические характеристики Lexus ES 300h

  • 2,5-литровая «четверка» на 161 л.с. и 213 Нм максимального крутящего момента + бесступенчатый вариатор E-CVT
  • электромотор на 143 л.с.
  • итоговая мощность — 205 л.с.
  • разгон до сотни — 8,5 секунд
  • максимальная скорость — 180 км/ч
  • средний расход топлива — 5,4 л / 100 км

Габариты Lexus ES 300h

Если сравнивать Lexus ES 300h с конкурентами выше, то он определенно проигрывает всем сразу: большой блок батарей позволяет проехать не очень впечатляющие 2 км (именно два, это не опечатка) с максимальной скоростью 40 км/ч.

Еще статьи по теме

Автомобили Тесла адаптировали для Китая

Каршеринг электромобилей в Москве может открыться в 2018

Концепты Toyota Concept-i 2018 на автошоу в Токио

Рекомендуем также

Немецкий автоконцерн планирует в ближайшую пятилетку (до 2020 года) представить общественности новый компакт-кроссовер с чистой …

один комментарий

Этот субкомпактный псевдокроссовер пополнил ряды корейской марки в начале 2016 года. Внешне и внутри автомобиль выполнен в узнаваемом стиле, а под своим кузовом скрывает бензоэлектрическую силовую установку и весьма богатый перечень оснащения.

Материалы: http://all-hybrids.ru/gibridnye-avtomobili-2016-2017/


Back to top