Обзор Mazda MX-5 2016 модельного года

1 ≫

В 2014 году японский автоконцерн Mazda официально представил четвертую генерацию культовой модели MX-5, которая вошла в книгу рекордов Гиннеса как наиболее популярный 2-местный родстер из когда-либо выпускаемых.

Экстерьер новой Mazda MX-5

Дизайнерам, работавшим над внешним обликом новой Mazda MX-5, удалось сохранить общую стилистику и ДНК предшественника. В то же время разработчики наградили родстер более агрессивной и спортивной внешностью.

В сравнении с предшественником автомобиль несколько уменьшился в размерах. Это положительно сказалось на его маневренности, что особенно актуально при езде на машине в плотном автомобильном потоке мегаполисов.

В дополнение к уменьшению габаритов снизилась и общая масса родстера, которая отныне в классическом исполнении составляет 1020 кг, что почти на 500 кг меньше в сравнении с BMW Z4 и на 50 кг меньше, чем у Smart ForTwo.

Интерьер родстера MX-5

Следом за обновлением экстерьера, Mazda MX-5 получила более качественный и стильный интерьер. Прямо перед водителем располагается многофункциональное трехспицевое рулевое колесо и оригинальный щиток приборов с тремя колодцами, показатели которых одинаково хорошо читаются как в ночное, так и дневное время суток.

Несмотря на то, что свободного места в салоне не стало больше, японские конструкторы существенно улучшили эргономику водительского места, которая теперь ничем не уступает лучшим представителям немецкого автопрома.

Посадка водителя и пассажира снизилась на 20 мм, за счет чего пассажир и водитель буквально находятся около задней оси автомобиля, при этом распределение массы родстера по осям находится в соотношении 50х50, что считается эталонным показателем.

Автомобиль не отличается высокой практичностью и точно не способен стать единственным автомобилем в семье с детьми, чему способствует два посадочных места и небольшое багажное отделение. Объем багажника, как и у предшественника, равен 130 л.

Технические характеристики Mazda MX-5 2016

Вне зависимости от рынка сбыта, линейка силовых агрегатов представлена двумя атмосферными бензиновыми моторами, представляющими семейство SkyActiv-G:

  • Первый – 1,5-литровый бензиновик мощностью в 131 л.с., которая достигается на пиковых 7000 об/минуту. Благодаря такому мотору разгон от 0 до 100 занимает 8,3 сек., а максимально заявленная скорость составляет 203 км/час. Расход топлива при езде в смешанном цикле не превышает 6 л/100 км, что особенно актуально в условиях нынешней экономической ситуации в мире;

Mazda MX-5 агрегатируется исключительно 6-диапазонной механической КПП и системой заднего привода. В конструкции машины производитель широко использовал высокопрочные сорта стали, при этом капот, боковые крылья и крышка багажного отделения выполнены из сверхлегкого алюминия.

Водить автомобиль — одно удовольствие. Прочувствовать родстер позволяет мягкое сцепление, отзывчивый мотор, а также четкая и избирательная трансмиссия, что в наше время встречается крайне редко. И если предшественник смело можно было считать эталоном по управляемости и ощущениям от вождения, то новое поколение превосходит его как минимум на голову.

Безопасность

Как и подобает любому современному автомобилю, производитель оснастил Мазду MX-5 необходимым набором систем активной и пассивной безопасности, в числе которых:

При создании родстера «маздовцы» использовали высококачественные сорта стали, благодаря которым кузов автомобиля обладает высокой степенью жесткости и стойкости на кручение. Для более комфортной и удобной парковки машину оснастили передними и задними парктроником, а также электроусилителем рулевого колеса.

Комплектации и стоимость Мазда MX-5

В настоящий момент нет никакой информации о том, будет ли автомобиль представлен на отечественном рынке официально, соответственно сложно предсказать возможные варианты оснащения родстера. При этом машина уже доступна для приобретения в странах Старого Света, где автомобиль представлен в четырех комплектациях: Prime-, Center-, Exclusive- и Sport-Line.

  • Передние и боковые подушки безопасности;

Максимально заявленная цена Mazda MX-5 на европейском рынке составляет 27,5 тыс. евро, что составляет около 1,93 млн. рублей. За эти деньги покупатель может дополнительно рассчитывать на появление следующих опций:

Mazda MX-5 - поистине великолепный автомобиль, который, несмотря на свои компактные габариты, обладает большой автомобильной «душой». Вам может нравиться или не нравиться внешний вид автомобиля, но его динамические характеристики и ощущения от вождения точно не оставят равнодушным ни одного человека, которому посчастливиться оказаться за его рулем.

Материалы: http://fastmb.ru/testdrive/1160-mazda-mx-5-2016-obzor-tehnicheskie-harakteristiki-foto-video.html

2 ≫

Четвертое поколение легендарного японского родстера: простота и порода

Никогда еще мы не копали так глубоко, переходя от старого поколения к новому, как в случае с этим автомобилем!" – сморозил на презентации MX-5 четвертого поколения главный дизайнер Mazda Дерек Дженкинс.

Никогда! Глубоко! В случае! Пафосу-то, пафосу. Хотя и без того ясно, что ни один дизайнер, достойный своего карандаша, в жизни не скажет: "Знаете, автомобиль и раньше был очень даже ничего, поэтому мы оставили все, как есть, и пошли в паб". Тем не менее самое потрясающее (и приятное) в четвертом поколении MX-5 не то,

что изменилось, а то, что осталось неизменным.

Дизайн не без подвывертов. Задняя оптика в стиле "Птичья голова"? Или "Теннисная ракетка"? Гм-м-м.

Конечно, дизайн свежий и дерзкий. Нос лопатой, но острый и агрессивный, а фары будто вырезаны из бампера. Задние арки раздуты, а затем корма резко сужается и оттого кажется еще короче. О'кей, мистер Дженкинс, новые линии MX-5 – и впрямь шаг вперед, но важнее, что Mazda не стала менять простую и безупречную механику модели. Это родстер в самом традиционном смысле: два сиденья, нехитрый двигатель под капотом, задний привод. Плюс легкость – главный ингредиент спорткара по версии Колина Чепмена.

"Четверка" шире "трешки", но на 105 мм короче – меньше четырех метров от носа до кормы. Еще легче представить его габариты, если узнать, что колеса всего лишь 16-дюймовые. Но главное – новый MX-5 легче предшественника. На 100 кг или около того. На круг выходит чистая тонна. Отличная вводная! Кроме того, центр тяжести опущен ниже – значит, в поворотах автомобиль по идее должен быть еще шустрее.

Люди, которые ездили на прототипах, уверяют, что так и есть. Мол, MX-5 стал юрче и на удивление комфортнее. К сожалению, все эти люди работают на Mazda, поэтому они пристрастны. Ничего, в следующем году испытаем сами.

А сейчас маленькая Mazda весело шлет куда подальше мировые тренды – турбонаддув и, прости господи, гибридизацию. Под низким капотом MX-5 нет турбины или электромотора.

Двигатели у родстера из линейки SkyActive. Правда, пока компания не озвучивает даже рабочий объем. Полагаем, литраж будет такой же, как у "мазда-трешки": полтора и два литра. Самый-самый вариант будет выдавать в районе 165 л.с. Почти столько же, сколько у прежнего поколения MX-5, но новичок на 10% легче, стало быть, разгон до сотни должен утоптаться в семь с чем-то секунд.

Сзади подвеска многорычажная, а спереди – на алюминиевых сдвоенных треугольных рычагах. Вполне себе спорткаровская схема. Автомобиль будет выпускаться с механической тканевой крышей, которую можно опускать и поднимать одной рукой. Хотя, как нам сказали, появится и складной жесткий верх – RC.

Ничего слишком революционного, но опять-таки, MX-5 никогда не делал ставку на инновации в стиле "Завтра нашего мира". Его конек – простые радости, достаточно привлекательные, чтобы за прошедшие четверть века по свету разошелся почти миллион машин. И новая версия безукоризненно держится корней.

Материалы: http://topgearrussia.ru/reviews/21651_Pervyiy_raz_Mazda_MX_5

3 ≫

Мазда МХ-5

Обновленный родстер Mazda MX-5 в третьей генерации хочется уподобить верткому мускулистому зверю. Дикая кошка, матерая бойцовая собака или жеребец благородных кровей – ассоциации с животным миром очевидны и даже навязчивы. Особенно если взглянуть на эволюцию модели, явившуюся публике в 1989 г. на Чикагском автосалоне. С момента дебюта классический родстер менялся не столько под влиянием моды, сколько по диктату корпоративной эволюции. Инженеры и дизайнеры Mazda, подобно селекционерам, выводили совершенную по всем параметрам породу. Когда в 1997 г. на Токийском автосалоне дебютировало второе поколение родстера, направление селекционного процесса стало прозрачным. Автомобиль увеличился в размерах и прибавил в массе. Стабилизаторы поперечной устойчивости стали мощнее, увеличилась колея, на задней оси появился самоблокирующийся дифференциал. Складывающиеся фары сменились стационарными, повысился коэффициент аэродинамического сопротивления. После ревизии 2005 г. (дебюта родстера в третьем поколении) автомобиль стал выглядеть еще более приземистым и атлетичным. Колесная база стала больше на 65 мм, но MX-5 потяжелел лишь на 10 кг. В моторной линейке появились производительные, но легкие 1,8-литровый и 2-литровый “атмосферники”. Третье поколение MX-5 после фейслифтинга воспринимается как продукт работы над ошибками и еще более совершенная “особь”. Это обстоятельство немедленно чувствуется как при визуальном знакомстве, так и в дороге.

“Напористый скакун, отталкивающийся от земли мощными задними ногами, и слившийся с ним воедино лихой наездник” – такое ассоциативно-концептуальное видение модели было предложено разработчиками еще на стадии создания прототипа MX-5. Та же концепция работает и в современном прочтении родстера. Метафора-формула определила такие родовые черты, как переднемоторная компоновка, задний привод, небольшая снаряженная масса, короткая колесная база, низкий центр тяжести, жесткий на кручение кузов, независимая подвеска всех колес и оптимальное распределение массы по осям (50:50).

Внешность нового MX-5 определяется той же философско-метафорической схемой. Достаточно беглого взгляда, чтобы осознать: это чистокровный спорткар, требующий от водителя достаточного уровня мастерства. Перепрофилированный передний бампер и новые боковые детали “обвеса” усиливают градус агрессии и обеспечивают улучшенную аэродинамику. Окрепшие мышцы колесных арок и задних крыльев намекают на ретивый нрав. Длинный капот, приземистый кузов и короткие свесы – верные признаки шустрости и проворства. Скульптурные формы решетки радиатора, светотехники и зеркал – не только дань корпоративной моде, но и финальный дизайнерский штрих, сделавший старый добрый родстер еще более желанным.

Как у всякого автомобиля со складной крышей, у MX-5 две ипостаси. Со сложенным верхом машина демонстрирует классические формы с легким налетом ретро. Но стоит поднять жесткий верх, и спектр ассоциаций расширится. “Пузырь”, накрывающий водительское и пассажирское места, напоминает остекление кокпита истребителя, макушку мини-субмарины и, если уж дать волю ассоциациям, гигантский гоночный шлем. “Горбик” выглядит дружелюбно и немного иронично, и здесь кроется очевидный дизайнерский месседж: MX-5 создан не для того, чтобы доминировать и подавлять, а для того, чтобы удивлять, тренировать и дарить удовольствие.

Салон исполнен лаконичности и минимализма. Никаких претензий и эпатажа – лишь утонченность, динамичность и функциональность. Серебристые вставки удачно дополняют темные кожаные кресла и однотонный, преимущественно жесткий пластик. Точеный трехспицевый руль, щедрая порция алюминия на педалях и защитных дугах и новые спортивные сиденья Recaro подчеркивают гоночный настрой. Равно как и расширенная красная зона на циферблате тахометра (для версии с 2-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой МКП). Салонные ниши и емкости по меркам сегмента довольно вместительны. В вещевой ящик между креслами помещается зеркальная камера с объективом. Багажный отсек примет пару-тройку рюкзаков, что у автомобилей с таким типом кузова встречается нечасто. Секрет – в фирменном механизме работы крыши из композитного пластика. Для трехсекционного верха предусмотрен компактный отсек за сиденьями. Сложена или разложена крыша – не важно. В багажнике всегда доступны 150 л полезного объема.

Смеем заверить: Mazda MX-5 обострит ваши соревновательные инстинкты, даже если вы не спортсмен в душе. Легкая доза адреналина гарантирована уже при посадке. Поскольку кресла расположены в MX-5 достаточно низко, в них приходится в буквальном смысле проваливаться. Если крыша опущена, полезно ухватиться за верхнюю кромку лобового стекла – так в гостеприимные Recaro усесться будет легче и быстрее. Ключевые инструменты управления в водительской зоне под рукой, процесс подстройки под себя кресел и зеркал занимает считаные секунды. Единственный, на наш взгляд, эргономический просчет – кнопка открывания багажного отсека. Она находится на нижней кромке передней панели слева от руля и не видна с водительского места – либо нащупывай, либо нагибайся, либо полагайся на дублирующую кнопку брелока. Впрочем, попрание второстепенных, не отвечающих за собственно управление функций вполне вписывается в спортивную концепцию модели. Тем не менее компоновщики устранили другой, хорошо известный владельцам дореформенной MX-5 эргономический недостаток: подстаканники, расположенные в панелях дверей, теперь не выступают в салон и, соответственно, не врезаются в ноги седоков.

На петляющей в горах трассе обновленный автомобиль чувствует себя как рыба в воде. Мы убедились в этом в полной мере, поскольку опробовали родстер в условиях, далеких от тепличных. Место испытаний – Крым. Гоночная трасса в районе Алушты и горный серпантин, проходящий через плато Ай-Петри. В обоих случаях тест-драйв сопровождается сильным дождем. Мы имеем дело с мокрым абразивным асфальтом и связками закрытых поворотов. Трасса диктует выбор модификации для теста. Автомобиль с 2-литровым мотором, агрегатированным с 6-ступенчатой “механикой”, позволяет максимизировать контроль над машиной.

Первая часть презентации проходит в режиме раллийных соревнований: прохождение гоночного участка на время с чтением штурманом скоростной стенограммы. В “гражданских” условиях 160-сильный мотор MX-5 радует обилием тяги на “низах”, но в условиях гонки мы назначаем родстеру допинг – перед стартом раскручиваем мотор, затем плавно, но быстро отжимаем сцепление, и автомобиль срывается с места с легкой пробуксовкой 17-дюймовых колес с низкопрофильными шинами. В первой связке поворотов MX-5 подтверждает реноме необузданного, но послушного скакуна. Автомобиль следует точно по заданной траектории, беспрекословно подчиняясь движениям руля. Если переборщить со скоростью при входе в поворот, передок начинает сносить. Корректирующие действия “баранкой”, и сразу же начинается занос, который легко погасить – достаточно повернуть руль в сторону заноса, остальное сделает фирменная система стабилизации. На мокрой горной дороге, тем более в раллийном формате, борьба со сносами и заносами превратилась в рутину, однако это балансирование на грани доставило истинное драйверское удовольствие.

Короткоходная подвеска MX-5 настроена с акцентом на активную езду и не покажется плотной разве что на образцовых автобанах. Лакмусовой бумажкой стал импровизированный “трамплин” на одном из участков раллийной трассы. Устремившийся к финишу MX-5 подпрыгивает на бугристой асфальтовой нашлепке, приземляясь звучно и жестко. В этот момент на долю секунды острый и информативный руль становится неожиданно легким, но “набор веса” и стабилизация машины происходит быстро и предсказуемо.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mercedes-Benz SLS AMG

Lotus Elise

Fiat 124 Spider

Крены, которые родстер демонстрирует при ввинчивании в вираж на высокой скорости, весьма умеренны. Субъективно, они сводятся к минимуму, когда крыша опущена, – ничего удивительного, центр масс при убранном жестком верхе становится ниже. К слову, наибольшее внимание в ходе ревизии ходовой было уделено именно противостоянию кренам и поперечной раскачке. Так, инженеры Mazda пересмотрели конструкцию передней подвески, изменив положение шаровых опор, в результате чего высота оси крена понизилась на 26 мм. При движении в вираже это снижает усилия, передаваемые от колес к кузову.

Езда по скоростной прямой тоже обеспечит впрыск адреналина. Несмотря на небольшую длину и короткую колесную базу, MX-5 хорошо держит дорогу. Но скорость ощущается обостренно: 100 км/ч воспринимаются как 150 км/ч на среднестатистическом легковом автомобиле “гольф”-класса.

Модернизированный 2-лит-ровый двигатель “японки” упивается высокими оборотами, заставляя держать стрелку тахометра вблизи красной зоны. После перенастройки максимальные 160 л.с. мотор выдает при 7000 об/мин (с 6-диапазонной АКП – при 6700 об/мин). Шестиступенчатая МКП тоже подверглась ревизии. Латунные синхронизаторы (с первой по четвертую передачи) сменились карбоновыми, что обеспечило более быстрые и плавные переключения. Сближенные передачи механической коробки – подспорье для гонщика, однако, как показал наш опыт, альянс двигателя и трансмиссии не прощает ошибок с выбором передачи. Если в крутом медленном повороте вовремя не “подоткнуть” первую, со второй родстер повезет крайне неохотно. Тормоза спорткара повышают и без того высокую степень доверия к автомобилю. Информативность и эффективность – их второе имя.

Но что безоговорочно радует в MX-5 – это езда с открытым верхом. В городской черте “обезглавленный” родстер гарантирует, по сути, идеальный обзор. На скоростных равнинных участках автомобильчик демонстрировал не только отменную курсовую устойчивость, но и безупречный по меркам сегмента звуковой комфорт. Результаты работы по улучшению шумоизоляции ощутимы. Разве что дробь мелких камешков, ударяющихся в полости колесных арок, по-прежнему слышна. Штатный ветрозащитный экран прекрасно справляется со своей задачей. Набегающие воздушные потоки обходят машину стороной, можно разговаривать не напрягая голоса и наслаждаться качественным звуком, исходящим из усовершенствованной аудиосистемы Bose.

Словом, обновленный MX-5 способен подарить эстетическое и драйверское удовольствие в еще большем объеме. Минимальная цена за это удовольствие составляет 1 061 126 рублей – столько российские дилеры просят за версию с 1,8-литровым мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

MINI Cooper Cabrio

Макс. скорость, км/ч

Технические характеристики Mazda MX-5 2.0

Колесная база, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Mazda MX-5

Mazda MX-5

Mazda MX-5

"Родстер, с видом на восход"

Mercedes-Benz SLS AMG

Lotus Elise

Fiat 124 Spider

Alfa Romeo 8C Spider

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Материалы: http://www.motorpage.ru/Mazda/MX5/last/test-drives/MX5_20_6MT.html


Back to top