Mazda MX-5 GT Race Car (2011) - pictures, information - specs

1 ≫

Mazda MX-5 GT Race Car

Mazda is set to challenge Aston Martin, Porsche, Lotus, and BMW on the race track with its lightweight Mazda MX-5 GT entry in the Britcar MSA British Endurance Championship 2011.

Weighing in at just 850kg, the Mazda MX-5 GT race car will accelerate from 0-to-60mph in just three seconds and hit a top speed of 160mph. The build of the car has been an engineering challenge to get the weight as low as possible using Mazda's gram strategy as the inspiration. Jota Sport examined every nut and bolt to reduce component weight and then match the power to the weight to give the lightest and most powerful MX-5 ever built.

An important aspect of the build was to ensure the Mazda MX-5 still remains true to its roots: great handling, huge fun-to-drive and the ability to challenge bigger more powerful competition, but at an affordable cost. The Mazda GT car ticks all those boxes and is now set to demonstrate its challenger spirit on the track.

Jota Sport, the race engineering team that will run the cars in the 2011 series, took 400 hours to build the shell to a specification that ensured it was 17 times stronger than required by the FIA. During the development they faced a number of engineering challenges such as suspension adjustments, integrating the six speed sequential gearbox, and lowering the engine. Weight saving strategies such as, the removal of interior components, reducing component weight and dipping the shell in acid lost 15kg from the MX-5 race car.

2011 Mazda MX-5 GT Race Car

The completed Mazda MX-5 GT features a modified Mazda engine to produce 275bhp, a six speed sequential paddle shift gearbox, carbon doors and Polycarbonate windows. On the exterior, the Mazda MX-5 GT boasts a Spirited Green metallic body colour - a first on the MX-5 for Mazda UK - complimented by Jota Sport corporate coloured liveries in orange and grey.

Mazda is renowned for challenging conventions so the motivation to develop a Mazda MX-5 GT car comes naturally. It also comes at a time when Mazda has recently celebrated a number of milestones for MX-5 including its 21st anniversary and producing 900,000 MX-5 units globally since its introduction in 1989, with over 10 percent of global MX-5 sales from Britain. Meanwhile, the Mazda MX-5 continues to hold the Guinness World Record as the world's best‑selling roadster - testament to its continued popularity with British open top sports car fans.

The Britcar MSA British Endurance Championship is contested over nine races from March to November including a race at the Spa Francorchamps circuit in Belgium. The first race is a three hour endurance race at Silverstone next weekend, Saturday 26 March 2011, starting at 3.00pm.

This is the fourth time that Mazda has entered Britcar and this year the Mazda MX-5 GT car will be driven by two Mazda works drivers including experienced Mazda racing driver Mark Ticehurst, 39 from Hassocks, West Sussex and Auto Express journalist and racing driver Owen Mildenhall.

"The MX-5 production race car's modest power output, bullet proof reliability and nimble handling demonstrated last year how the MX-5 can be competitive against some of the purpose-built Lotus, VW and BMW race cars. With a higher power output combined with the durability, reliability and handling attributes that the MX-5 is renowned for; the Mazda MX-5 GT race car will be strong contender against the more powerful race cars in its class," comments Graeme Fudge, PR Director, Mazda UK.

The Mazda MX-5 GT car, prepared by Tunbridge Wells-based Jota Sport features the mandatory FIA approved safety equipment including a roll cage, race seats and harness, external electric cut-off and fire extinguisher, safety catches on the bonnet and boot lids, competition steering wheel and alloy wheels, while the running gear, rear axle, gearbox and engine have been modified to enhance performance.

Материалы: http://www.netcarshow.com/mazda/2011-mx-5_gt_race_car/

2 ≫

Компания Mazda представила мощный концепт-кар MX-5 GT, основанный на известном родстере MX-5, известном также под названием Miata. Машина была показана в рамках британского мероприятия «Фестиваль скорости».

Над этим спортивным концептом, выкрашенным в нехарактерный для Mazda оранжевый цвет, работали специалисты японского производителя совместно с сотрудниками тюнингового ателье Jota Sport. Результат их совместного творчества весьма удивил даже самых скептически настроенных посетителей Фестиваля Скорости в Гудвуде, да и эксперты, мягко говоря, не ожидали такого от столь миниатюрного автомобиля.

Не стоит забывать, что оригинальная «Миата» тоже имеет спортивный характер, но Jota Sports, похоже, сумела раскрыть весь ее потенциал. Теперь этот стильный родстер способен развить скорость 100 км/ч всего за три секунды. Даже ультрадорогой 1001-сильный суперкар Bugatti Veyron оказался ненамного быстрее — его результат составляет 2,5 секунды.

Конечно, от обычной MX-5 в представленном концепте Mazda MX-5 GT осталось не так уж много — лишь характерные узнаваемые линии кузова и элементы отделки салона. Даже внешне автомобиль изменился очень сильно, получив новые бампера с карбоновыми вставками, боковые пороги, черные расширители колесных арок и массивный задний диффузор. Колеса MX-5 GT заслуживают отдельного внимания — несмотря на то, что их размеры и тип резины не уточняются, но при компактных габаритах самой машины они смотрятся весьма внушительно.

Jota Auto, сообщает портал TG Daily, оборудовала концепт-кар MX-5 GT от Mazda двухлитровым атмосферным двигателем, работающим на бензине. Он вырабатывает 205 л .с. мощности и работает в паре с шестиступенчатой механической трансмиссией. Так как же этот автомобиль, в пять раз менее сильный по сравнению с Veyron, смог показать такие скоростные результаты? Причина, оказывается, кроется в его весе — он значительно легче почти двухтонного суперкара от Bugatti. Максимальная скорость автомобиля составила 260 км/ч .

Помимо всего вышеперечисленного, Mazda MX-5 GT обладает передним сплиттером, задним спойлером, регулируемой подвеской и доработанной выхлопной системой, которую венчают два хромированных патрубка.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–67816. 16+

Материалы: http://www.infox.ru/news/221/lifestyle/auto/94360-koncept-mazda-mx-5-gt-udivil-vseh-v-gudvude

3 ≫

Тест-драйв Mazda MX-5

Вы любите спортивные автомобили. И цените удовольствие от вождения. Однако у вас нет ста двадцати тысяч евро, чтобы купить новейший Mercedes-AMG GT S. Последнее обстоятельство – не проблема. Ведь достаточно суммы вчетверо меньшей, чтобы получить почти то же самое, если не большее. Это я про родстер Mazda MX-5 четвёртого поколения.

Не смотря на огромную разницу в классе и цене, у лёгкого компактного родстера MX-5 и мощного спорткара GT весьма много общего: близкая философия, схожие концепции, аналогичные конструктивные принципы. Да и в историях появления на свет сравниваемых моделей «Мазды» и «Мерседеса» можно заметить напоминающие друг друга моменты.

Философия и концепция

«В Штутгарте лучше других научились совмещать инновации и традиции», - написал я в статье про Mercedes-AMG GT, подытожив свои наблюдения за деятельностью концерна Daimler в последние пять лет. А спустя некоторое время узнал, что разработку четвёртого поколения своей модели MX-5 компания Mazda Motor проводила под девизом: «Инновации, сохраняющие традиции».

Родстер Mazda MX-5 четвёртого поколения

Как и у «Мерседеса», у японцев вышеприведённые слова отражают реальный подход к делу. Дело в том, что за те двадцать пять лет, в течение которых выпускается Mazda MX-5, требования к автомобилям в области безопасности и экологии повышались с возрастающей скоростью. Чтобы соответствовать им, каждое следующее поколение родстера из Хиросимы становилось немного больше и немного тяжелее предыдущего и, увы, неизбежно теряло при этом в главном – в управляемости и, как следствие, в удовольствии от вождения. В этот же раз специалисты «Мазды» постарались возродить культуру лёгких спорткаров, вернувшись к первоначальным идеям, совместив их, разумеется, с требованиями современности.

По предназначению японский автомобиль всё же несколько отличается от немецкого. Mercedes-AMG GT – спорткар с дополнительными возможностями гранд турера. В то время как круг задач новой Mazda MX-5 её разработчики видят гораздо шире. Наряду с идеальной отзывчивостью и яркими эмоциями от вождения, родстер из Хиросимы должен доставлять безграничную радость от всех, без исключения, аспектов – от обладания автомобилем, его созерцания, единения с дорогой и окружающим пейзажем, кастомизации и даже от встреч с друзьями. Он должен не только нравиться сам, причём с первого взгляда, но также выгодно подчёркивать водителя и пассажира, привлекая к ним внимание окружающих. Маркетологи любят напоминать, что на японском рынке MX-5 так и называется Mazda Roadster, и, таким образом, естественнее всего она выглядит со сложенной крышей и опущенными стёклами. Впрочем, лично мне больше нравится имя Miata, данное малышке в Америке двадцать пять лет назад и закрепившееся с тех пор под звёздно-полосатым небом.

Конструкция и технологии

Поставленные цели диктовали и способы их достижения. Стремление к идеальной управляемости естественным образом привело к желанию получить минимальную массу, а оно, в свою очередь – к снижению размеров. Родстер четвёртого поколения получился не только меньше по сравнению с предыдущим, но и стал самым компактным за всю историю этой модели. Его длина равна всего 3915 мм, ширина – 1730 мм, а высота – лишь 1245 мм. Величина колёсной базы «Миаты» (позвольте мне использовать данное имя) составляет 2315 мм.

Естественнее всего родстер выглядит со сложенной крышей

Складной верх в настоящий момент предлагается только тканевый

Крышу можно поднять или сложить при помощи одной руки, не покидая автомобиля

Будут ли японцы разрабатывать жёсткий верх с электроприводом, пока неизвестно

Массу снижали не только за счёт размеров, но и путём использования «крылатого металла». Из алюминиевых сплавов у новой «Мазды» сделаны: капот, крышка багажника, передние крылья, а также усилители переднего и заднего бамперов.

Экономили также на мелочах. В частности, колёса на родстере используются 16-ти (в Японии) и 17-дюймовые (в Европе и в США). К ступице они крепятся всего лишь четырьмя болтами, а не пятью, как раньше. Помимо общего снижения веса это позволило уменьшить и неподрессоренные массы. Даже тканевый верх стал легче, чем прежде.

Что может быть приятнее поездки в открытом родстере

Родстер должен не только нравиться сам, но и выставлять напоказ свой экипаж

В снижении массы родстера и улучшении взаимопонимания между ним и водителем сыграли свою роль технологии SKYACTIV, которые для этого собственно и предназначены. На модели Mazda MX-5 решения SKYACTIV применяются впервые. И именно они позволили не только уменьшить вес автомобиля, но также поднять точность реакций и удовольствие от вождения на новый уровень. Сыграл свою роль и эффект обратный снежному кому – когда снижение массы одной группы деталей приводило к уменьшению размеров и веса следующей и. т. д.

В итоге масса у родстера Mazda MX-5 четвёртого поколения получилась примерно на 100 кг меньше, чем у машины третьей генерации. К сожалению, производитель до сих пор не обнародовал точных цифр. Но, судя по всему, она составляет около тонны – возможно, столько же, сколько у автомобиля второго поколения, но чуть больше, чем у первого.

В Mazda MX-5 используется классическая компоновка с двигателем, полностью сдвинутым за переднюю ось

Тем не менее, для достижения поставленных целей, просто небольшой массы было недостаточно. Необходимо было позаботиться и о правильном её распределении по осям. По традиции японские конструкторы использовали классическую компоновку с продольно установленным мотором, полностью сдвинутым за переднюю ось. Правда, снова похоже на решение, которое используется в Mercedes-AMG GT? Разница заключается лишь в том, что в данном случае не потребовалось использовать схему Transaxle, поскольку равномерного (50:50) распределения веса удалось добиться и без этого. Такое соотношение нагрузок на переднюю и заднюю оси является идеальным для легковесного заднеприводного родстера, не страдающего избыточной мощностью. Если вы помните, у спорткара Mercedes-AMG GT оно иное – там 47% массы приходится на переднюю ось и 53% - на задние колёса.

Картер коробки и корпус редуктора главной передачи соединяются при помощи фермы, которую можно назвать хребтовой рамой. В рулевом управлении применяется электрический усилитель

Схема Transaxle не понадобилась по причине лёгкого силового агрегата, состоящего из четырёхцилиндрового бензинового мотора SKYACTIV-G объёмом 1.5 или 2.0 л с прямым впрыском и сверхвысокой степенью сжатия и шестиступенчатой коробки передач – «ручной» или автоматической. Картер коробки и корпус редуктора главной передачи соединяются при помощи ажурной фермы, которую, по-видимому, можно назвать хребтовой рамой. Подобный тип конструкции когда-то весьма широко использовался в европейских лёгких спорткарах.

Увы, но Mazda пока не назвала и значения мощности, а также крутящего момента для обоих двигателей. Однако, судя по бензиновым агрегатам аналогичных объёмов, которые используются на других автомобилях этой компании, мощность полуторалитрового мотора должна составлять приблизительно 140 л.с., а двухлитрового – 180 л.с.

Впрочем, японцы обещают, что родстер в любом случае будет достаточно вооружён для своего веса и размера, и напоминают о том, что при его разработке они и раньше не гнались за высокими динамическими показателями, предпочитая добиваться идеального взаимодействия шасси, двигателя, а также коробки передач.

Шасси родстера Mazda MX-5 четвёртого поколения

Подвеска у новой «Миаты» также почти классическая – двухрычажная спереди и многорычажная сзади.

Среди небольших компоновочных особенностей этого автомобиля стоит ответить тот факт, что водитель и пассажир в нём сидят ниже, а также ближе к задней оси, чем в машине прошлого поколения. Это положительно отразилось, как на развесовке, так и на уменьшении высоты, на которой расположен центр тяжести родстера.

Вслед за водителем и пассажиром назад были сдвинуты и передние стойки вместе с рамой лобового стекла. Благодаря этому смещению, а также тому обстоятельству, что сами стойки стали тоньше, улучшилась обзорность. С этой же целью дизайнеры Mazda понизили капот MX-5. А боковые поверхности кузова, напротив, сделаны более низкими уже для того, чтобы выставить на всеобщее обозрение экипаж родстера (в полном соответствии с ранее сформулированной концепцией).

Пожалуй, самый сложный и интересный фрагмент дизайна кузова

К нередко используемым в спорткарах круглым фонарям, добавлены узкие треугольные секции

Всё остальное есть результат использования стилистики KODO, которая, пожалуй, подходит лёгкому компактному родстеру ещё лучше, чем другим автомобилям компании Mazda Motor.

Все панели кузова выполнены таким образом, чтобы подчёркивать контраст между статикой и динамикой, ставший уже традиционным для автомобилей, разработанных в Хиросиме. Наиболее интересное впечатление производят линии, которые идут от фар к передним крыльям, спускаются к аркам задних колёс, а затем вновь поднимаются уже по задним крыльям. В «Мазде» говорят, что этот приём, создающий ощущение движения, позаимствован у японской каллиграфии. Любопытное впечатление производят сами фары головного освещения – узкие даже для машины, созданной в Азии, да и в целом, то место, где эти фары сопрягаются с другими деталями кузова. Сзади у MX-5 – часто используемые в спорткарах круглые фонари, к которым добавлены узкие треугольные секции, по-видимому, для того, чтобы они перекликались с передней светотехникой.

По сравнению с прошлой «Миатой», выполненной в совершенно спокойном ключе, в облике новой машины, на мой взгляд, присутствует определённая агрессия, но она, скорее, мультяшная – добрая. Я бы назвал это задиристостью.

А вот интерьер у нового родстера, напротив, чрезвычайно прост и рационален, словно призывает сосредоточиться на вождении и окружающих красотах, а не растрачивать эмоции на внутреннее убранство. Здесь обращают на себя внимание свободно «парящий» монитор, на который выводится информация с коммуникационной системы MZD Connect, да шайба контроллера, которая этой системой управляет. Занятно, но это снова напоминает о дизайне «Мерседесов». Зато в салоне «Мазды» есть фирменная фишка, которая создаёт уникальный эффект: верхние внутренние панели её дверей, выполненные из металла и окрашенные в тот же, что и кузов, цвет стирают границы между интерьером и экстерьером.

Свободно «парящий» монитор помимо «Мерседеса» стали использовать и в «Мазде»

Главная фишка в дизайне: верхние внутренние панели дверей стирают границы между интерьером и экстерьером

Впрочем, эта особенность лишний раз напоминает о том, что Mazda MX-5 и в целом – уникальный автомобиль: лёгкий, спортивный, дарящий огромное удовольствие от вождения, при этом весьма доступный. Но едва ли не главная заслуга специалистов компании Mazda Motor заключается в том, что на протяжении двадцати пяти лет им удаётся хранить чистоту жанра – невероятную генетику этой надёжной очаровательной модели с открытым верхом.

Правильный щиток приборов

Без мультимедийной системы сегодня не обходится ни один автомобиль, в том числе и родстер

История и завтрашний день

Корни же у японской малышки поистине интернациональные. Идея и инициатива по созданию Mazda MX-5 принадлежит корреспонденту (на тот момент) американского издания Motor Trend Бобу Холлу, который был большим поклонником классических британских спортивных автомобилей. Они же ведут свою родословную ещё со второй половины 40-х годов прошлого века. Кстати, вспомните, первый Mercedes-Benz Gullwing (тот, который 300 SL) также появился по инициативе американца, только не журналиста, а бизнесмена.

Бобу Холлу пришлось уговаривать боссов «Мазды» в течение нескольких лет. Тем не менее, Бобу это удалось, после чего, в начале 80-х годов, он перешёл в японскую компанию, возглавив программу по разработке родстера Mazda MX-5 первого поколения.

Тем не менее, дизайн этого автомобиля (вплоть до постройки прототипов) создавали не в Mazda Motor, а в International Automotive Design – знаменитой в те времена британской компании (занимающейся дизайном, технологиями и инжинирингом), которая, к сожалению, больше не существует. Если мне не изменяет память, прообразом «Мазды Миаты» мог быть английский Lotus Elan, выпускающийся с начала 60-х.

За четверть века, прошедшие с момента начала выпуска родстера MX-5 первой генерации, Mazda продала около миллиона этих машин

Таким образом, японцам оставалось подвести теоретическую базу под британские разработки, и наладить серийное производство нового автомобиля. Что они, нужно отдать должное, с успехом и сделали. Вместе с Mazda MX-5 первого поколения на свет появились Кансей-инжиниринг и принцип Jinba Ittai. Первый означает создание продукта с упором на эмоциональную реакцию и субъективные ощущения клиентов, а второй – учит добиваться единения всадника и скакуна, то есть водителя и автомобиля.

Необходимо заметить, что сотрудники Mazda Motor настолько полюбили совместное творение, что относились к нему как к родной дочери. И, по-видимому, это чувство удалось передать покупателям, которые за четверть века, прошедшие с момента начала выпуска родстера MX-5 первой генерации, приобрели около миллиона машин.

Помимо количества проданных автомобилей о популярности Mazda MX-5 говорят многочисленные клубы владельцев и поклонников этой модели, по числу которых с ней может поспорить разве что Ford Mustang.

Кроме того, японка пользуется признанием у начинающих спортсменов, спортсменов-любителей, а также в ряде гоночных школ, что лучше любых иных доводов подтверждает её отличные ходовые качества. Впрочем, и сама компания Mazda Motor придаёт автоспорту большое значение. Не зря же знаменитая трасса в Калифорнии носит имя Mazda Raceway Laguna Seca. А в ноябре 2014 года, на автошоу SEMA в Лас-Вегасе, компания из Хиросимы объявила о новом монокубке Global MX-5 Cup, этапы которого, начиная с 2016 года, будут проходить в Северной Америке, Европе и в Азии. Примечателен и тот факт, что впервые в истории «Мазды» все автомобили для участия в кубке будут поставляться в полностью готовой гоночной конфигурации. Разумеется, машины будут построены на базе серийного родстера MX-5 четвёртого поколения, что опять же говорит об уверенности специалистов Mazda Motor в «боевом» потенциале своей новинки.

Mazda MX-5 четвёртого поколения должна появиться в салонах дилеров в 2015 году

Таким образом, знамя утраченное британцами в конце 60-х, когда лёгкие спорткары почти исчезли, и поднятое Mazda Motor в 1989 году, японская компания продолжает нести и дальше. Ведь при создании родстера четвёртого поколения ей удалось главное – оправдать ожидания покупателей от современного автомобиля по части безопасности и удобства, но в то же время поднять на новый уровень фирменные качества MX-5, которые дарят радость и удовольствие от вождения.

Материалы: http://www.carexpert.ru/testdrive/mazda/mazdmx5/mazdmx5a970.htm


Back to top