1 ≫
-
Те, кто раз за разом сознательно выбирают машины Mazda в какой-то мере зомбированы. Наличие лояльных клиентов – это довольно здорово, но не в том случае, когда человек сознательно надевает шоры, отказываясь объективно оценивать альтернативные варианты. Это ни в коем случае не значит, что Mazda что-то делает недостаточно хорошо. Но в ряде случаев ее модели не являются лучшими предложениями в своих сегментах. Единственная машина, которой это в принципе не касалось – родстер MХ-5 – один из лучших (а, может, и лучший) открытых автомобилей современности.
Многие считают, что он давно стал слишком старым, что он недостаточно комфортен и совершенно непрактичен. И, скорее всего, все так и есть. Но в то же время, эта машина с потрясающим фан-фактором. Этот запас настолько серьезен, что при всех своих недостатках она способна удивлять в буквальном смысле каждый день. Притом, она всегда была достаточно надежной, неприхотливой и очень драйверской.
Это трудно объяснить словами. Это нужно прочувствовать. И если вы, в итоге, так и не превратитесь в обладателя МХ-5, опыт общения с ней запомнится надолго. Не исключено, что навсегда. Но теперь все может измениться. Скорее всего, изменится.
Я не стану утверждать, что новинка будет на порядок хуже ехать. Для этого в ней нужно, как минимум, прокатиться. Идеальная, как и прежде, развесовка и облегченный на 100 килограммов кузов позволяют думать, что с шасси и с управляемостью тут как раз все в полном порядке. Но лично меня смущает то, что вместо 2-литрового движка сюда, судя по всему, поставили более компактный бензиновый мотор, не оснастив его при этом ни компрессором, ни турбочарджером. Кстати, нигде нет даже намека на то, что это за агрегат. Японцы предпочли сохранить характеристики в тайне, обозначив его как «SkyActiv-G direct-injection petrol engine». Вероятно, речь идет о моторе, стоящем на новой «трешке», однако там он ничем особенным не выделяется.
Разумеется, двигатель всегда можно перепрошить, но как это отразится на его ресурсе? Прежняя «четверка» хоть и считалась форсированной, терпела любые издевательства. Полноценный трек-день на трассе? Без проблем. Главное масло залить и следить за давлением и уровнем. Окажется ли новинка столь же надежной – огромный вопрос. Говорят, что «скайактивные» движки активных драйверов не особо-то и жалуют.
И все же самый громадный минус новой МХ-5 – дизайн. Изначально предполагалось, что философию KODO, в соответствии с которой созданы практически все современные Mazda, в данном случае подвергнут серьезному переосмыслению, поэтому родстер окажется весьма агрессивным, динамичным и мускулистым. Однако то, что показали японцы выглядит, мягко говоря. никак. Стиль довольно симпатичный, но, увы, не взрывной. В него трудно влюбиться, во всяком случае, охать и ахать по поводу этой машины никто не станет. Оглядываться же в след ей будут лишь первое время. Только для того, чтобы понять, что это проехало.
И это ужасно, поскольку спрос на MX-5 в мире неуклонно падает. Если первая генерация разошлась по планете тиражом в 431,5 тысяч экземпляров, вторая версия не дотянула и до 300 тысяч. Уходящее же поколение за 9 лет продалось только 225,5 тысяч раз. Тенденция очевидна и японцам просто необходимо было что-то менять. И главным образом, это касалось оформления, ибо за последние десять лет клиенты привыкли выбирать машины глазами, но не сердцем. В какой-то мере это даже Golf коснулось, что ж говорить про какую-то нишевую Mazda. Но с этой задачей, на мой взгляд, японцы не справились. Видимо, новая МХ-5 будет по-прежнему здорово ездить, но она не выглядит машиной, способной вернуть былое величие. Скорее, это красивая надгробная плита, которую водрузят над некогда крайне смелым и амбициозным проектом.
Материалы: http://www.avtovzglyad.ru/article/2014/09/04/614650-novaya-mazda-mx5-kak-yapontsyi-vse-isportili.html
2 ≫
-
Мазда МХ-5 – прародитель современных родстеров. Появившаяся в 1989 году модель сразу же стала бестселлером и культовым автомобилем. Многие производители, наблюдая успех двухместного японца, поспешили вывести на рынок аналогичные модели.
Вопреки расхожему мнению, МХ-5 достаточно комфортный. Крены кузова легко ограничить, установив стабилизаторы с RX-8.
Третье поколение Mazda MX-5 (NC) было запущено в серию в 2005 году. Дизайн, в лучших традициях, почти не изменился, оставшись легкоузнаваемым. Компактные размеры – лишь около четырех метров в длину - позволяют родстеру быть юрким. 150-литрового багажника достаточно только для мелкой поклажи. При закрытой крыше посадка требует от водителя и его спутника определенной ловкости. Крупным людям в салоне достаточно тесно. Тем не менее, интерьер простой и функциональный. Автомобилем очень приятно управлять.
Силовые агрегаты – одна из ключевых тем Мазда МХ-5. Родстер способен доставить удовольствие, используя простые средства. Третье поколение стало еще лучше, благодаря более сильным моторам. 1,8-литровый бензиновый двигатель развивает 126 л.с., обеспечивает приличную тягу и вполне подходит для прогулок на свежем воздухе. 2,0-литровый мотор мощностью 160 л.с. еще более динамичный. Благодаря приводу на задние колеса опытный водитель с легкостью заправит Mazda MX-5 практически в любой поворот с помощью одной лишь педали газа. Топ версия родстера способна достичь максимальной скорости 200 км/ч.
Двигатели агрегатировались с 5-ти или 6-ти ступенчатыми коробками передач. С 2009 года (после рестайлинга) стала устанавливаться 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Оптимальный силовой агрегат - 2.0 / 160 л.с. По сравнению с 1.8 он обеспечивает гораздо более высокую производительность и работает с 6-ти, а не с 5-ступенчатой коробкой передач. Кроме того, 2-литровые версии серийно оснащались дифференциалом повышенного трения. Впрочем, двигатель потребляет немного больше топлива: 7-8 литров на шоссе и 10-11 литров в пробках.
Оборудование и безопасность.
Молодых водителей порадует наличие на борту ESP и системы управления тяговыми усилиями, а так же 4-х подушек безопасности, входящих в список обязательного оборудования.
Тканевый верх (с ветровым стеклом и обогревом) складывается вручную. Но делается это легко и быстро. Кроме того существует версия родстер-купе с жестким цельносъемным верхом. Электропривод (с 2006 года) позволяет сложить или разложить крышу, стоя на месте, всего за 12 секунд.
В стандартное оснащение базовой версии Мазда МХ-5 вошли: аудиосистема, электрические стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, дефлектор набегающего потока, электропривод и обогрев зеркал. С обновлением модели список дополнили кондиционер и кожаный руль. Приятная опция: кожаные спортивные сиденья с подогревом. Среди прочего были доступны ксеноновые фары и Bluetooth.
Дизайн интерьера не впечатляет, но прост в использовании и устойчив к износу. Плюс за обогрев, минус за слишком большой руль.
Как и предшественник МХ-5 имеет эргономичный кокпит, много маленьких отсеков и низко расположенные сиденья, прилегающие к широкому туннелю (который нагревается на длинных участках - это нормальное явление). Миниатюрный японец расположен близко к дороге. Новичкам за рулем Мазда МХ-5 по-настоящему страшно – колеса грузовиков находятся на одном уровне с головой. Но это дело привычки. После, родстер начинает дарить только положительные эмоции. Двигатель любит обороты, а коробка - образец точности и ловкости. Удивляет и комфорт - подвеска умело фильтрует короткие неровности.
Недостатки те же, что и в обычных родстерах. Этот автомобиль не для высоких водителей. Сиденья и руль имеют небольшой диапазон регулировок, видимость ограничивают широкие стойки лобового стекла, а на скоростных шоссе раздражает шум ветра. Следует обратить внимание и на довольно низкий дорожный просвет - 135 мм.
Несмотря на это, МХ-5 позволяет кататься каждый день и круглый год. Все благодаря очень эффективной системе отопления. К тому же, многие из экземпляров оснащены подогревом сидений.
Кабриолет-легенда чрезвычайно надежен даже в пожилом возрасте. Значительно выше среднего – такова позиция в рейтинге надежности Mazda MX-5 третьего поколения, по результатам технических осмотров. Однако специалистами TUV засвидетельствовано большое количество пружин и амортизаторов в неудовлетворительном состоянии. Так же эксперты отмечают ускоренный износ тормозных дисков. Неудивительно, ведь родстер в большинстве случаев движется, как спортивный автомобиль – быстро и динамично.
Несмотря на то, что Мазда МХ-5 эксплуатируется преимущественно летом, коррозия – одна из его слабостей. В частности пораженными оказываются пороги, крышка багажника, кромки дверей и капота. При осмотре подержанного экземпляра, конечно же, необходимо проверить и состояние складного верха. Герметичность можно проверить на автомойке. Мягкий верх, как правило, служит более 10 лет.
Двигатели достаточно надежные. Привод ГРМ обоих агрегатов использует прочную цепь. Среди повторяющихся недомоганий можно выделить износ вариаторов фаз газораспределения и заслонок во впускном коллекторе, неисправности катализаторов и лямбда-зондов. Со временем выходят из строя катушки зажигания и термостат. Кроме того, моторы чувствительны к качеству масла. Низкий уровень смазки приводит к преждевременному износу вкладышей (особенно болезненно для 1.8).
МХ-5 практически не имеет соперников. BMW Z4 и Honda S2000 сильнее, но и дороже, а Mini - переднеприводный. Ухоженный экземпляр не будет сильно терять в цене, и быстро найдет другого владельца.
2005 - премьера третьего поколения МХ-5 (NC), первоначально только с мягкой крышей.
2006 - появилась версия со складной электрической жесткой крышей (PHRT).
2008 - первый фейслифтинг: иное оформление передней части и более богатое оснащение, представили 6-ступенчатый автомат.
2013 - второй, более скромный рестайлинг (среди прочего, новый бампер).
2015 - рыночный дебют MX5 ND.
Mazda MX-5 - прекрасный выбор для любителей передвигаться под открытым небом. Японский родстер - один из самых доступных вариантов побаловать себя прогулками на свежем воздухе под сияющим солнечным светом. Однако, следует принять во внимание низкую доступность заменителей и высокие цены на оригинальные запасные части.
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
Использование сайта, в том числе отправка комментария, означает согласие с пользовательским соглашением.
Материалы: http://vvm-auto.ru/mazda/663-mazda-mx-5
3 ≫
-
В 2014-м году производитель выпустил новое поколение родстера, которое кстати заняла второе место среди самых популярных родстеров. Новая Mazda MX-5 2016-2017 получило большое количество изменений и кстати огорчив вас заранее, данный автомобиль в нашей стране не продается.
Изменений действительно произошло множество, и давайте начнем разбирать их с внешнего вида.
Автомобиль выглядит агрессивно и привлекательно, нет деталей похожих на прошлое поколение, но стиль прошлых поколений прослеживается. Морда имеет длинный слегка рельефный капот и очень узкую агрессивную оптику с линзованным оснащением. На аэродинамическом бампере присутствует большая радиаторная решетка и светодиодная лента дневных ходовых огней, которая находится на воздухозаборниках.
Сбоку мы можем заметить чуть-чуть раздутые колесные арки с 16-ми колесами, плавные аэродинамические линии и зеркало, которое установлено на ножку. На этом все, больше никаких интересных решений сбоку нет.
Сзади мы можем встретить узкую оптику Мазда МХ-5 2017 с круглой частью и светодиодной начинкой. Крышка багажника образует небольшой спойлер, но его практически незаметно. На заднем бампере присутствуют крупные габаритные огни, что добавляет оригинальности.
Так как был изменен внешний вид, изменились и размеры кузова, что кстати положительно сыграло на управляемости модели.
- длина – 3915 мм;
- ширина – 1735 мм;
- высота – 1235 мм;
- колесная база – 2310 мм;
- клиренс – 141 мм.
Данная модель очень легкая, ее вес равен 975 кг, что меньше чем у Смарта ForTwo.
Здесь всего два мотора в линейке и вроде смотришь на их параметры и думаешь, что авто медленная, так как мощности не много. Вы вспомните про вес и поймете что это не так.
Первый двигатель, это обычный атмосферный бензиновый 16-ти клапанный мотор, который выдает 131 лошадиную силу. Вроде немного, но разгон до сотни с ним занимает 8 секунд, а максимальная скорость равна 204-м км/ч. При этом ему нужно всего 8 литров при спокойном городском режиме и 5 при езде по трассе.
Второй мотор точно такой же, но его объем был увеличен до 2-х литров, что в результате позволило увеличить мощность до 160-ти лошадиных сил и сократить время разгона до 7-ми секунд. Максимальная скорость увеличилась на 10 км/ч, а расход в городе увеличился на 1 литр.
Работает двигатель в паре с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, задача которой передавать крутящий момент на заднюю ось, АКПП возможно будет в будущем. Подвеска полностью независимая, спереди используется 2-х рычажная система, а сзади Mazda MX-5 2016-2017 многорычажная конструкция. Это позволило добиться отличной управляемости, авто держит дорогу просто шикарно, но к сожалению пришлось забыть о комфорте водителя и пассажира.
Также авто отлично останавливается благодаря хорошим дисковым тормозам, только передние из них имеют вентиляцию.
Внутри модель выглядит также современно, как и снаружи, производитель выполнил все из качественных материалов и при этом хорошо все собрал, сборка действительно радует. Вы наверняка знаете, что это 2-х местный родстер, он имеет кожаные кресла, но можно установить кресла из алькантары. К сожалению кресла далеко не спортивные и поэтому вас плохо удерживает при резких поворотах, что странно, ведь весь автомобиль заточен именно под спортивную езду.
Водительское место получило 3-х спицевый спортивный руль в кожаной обшивке, который обладает кнопками управления круиз-контролем и мультимедией. За рулем находится классно оформленная приборная панель, датчики которой помещены в колодцы. Посередине расположился большой тахометр с электронным спидометром, также аналоговый спидометр присутствует справа но, а слева находится информативный бортовой компьютер.
Центральная консоль имеет внушительный сенсорный дисплей мультимедийной системы, который являются выдвигающимся. Ниже мы можем заметить кнопку аварийной сигнализации и дефлектор воздуха, который похож на задние фары. Еще чуть ниже расположились большие селектора управления климат-контролем и есть кнопка запуска двигателя. Еще ниже расположились кнопки подогрева кресел, в той же области находятся порты USB и AUX.
На тоннеле Мазда МХ-5 2017 расположен селектор коробки передач, ручник стояночного тормоза и шайба и кнопки для мультимедии. За подлокотником есть два подстаканника, это хорошо, что они есть, но пользоваться ими будет крайне неудобно. Здесь присутствует багажник, но его объем равнее 130-ти литрам, так что использовать его действительно как багажник не получится.
В общем, практичностью салон точно не порадует, хотя основными вещами пользоваться удобно. Модель обладает несколькими подушками безопасностями и различными системами безопасности, что дало 4 звезды безопасности по версии Euro NCAP.
Как мы уже сказали выше, данная модель не продается в нашей стране, но сколько она стоит в других странах мы вам скажем, так как вот все интересно. Предлагается только 4 комплектации, а базовая стоит минимум 23 000 долларов и за эти деньги покупатель получит:
- ABS;
- ESP;
- полный электропакет;
- кондиционер;
- 4 подушек безопасности;
- аудиосистему на 4 динамика.
Максимальная версия стоит немного, но в плане оснащения она сильно не отличается. За топовую версию придется заплатить 27 500 долларов и помимо всего предыдущего получить:
- климат-контроль;
- кожаная обшивка;
- улучшенная мультимедийная система;
- навигационная система;
- перенастроенная подвеска;
- аудиосистема от Bose с 9-ю динамиками.
Вот такая она Mazda MX-5 2016-2017, современная, стильная и динамичная. Привлекает к себе как внешним дизайном, так и внутренним содержанием. И радует покупателей своим удачными продолжениями истории. Если вы цените скорость, хорошую управляемость и комфорт при решении купить автомобиль, подумайте и остановите свой выбор на данной модели. Она того стоит!
Материалы: http://autoiwc.ru/mazda/mazda-mx-5.html