Тест нового Porsche 911 GT3 – самого быстрого из 911-х - тест-драйв, обзор Porsche 911 GT3 - Авто

1 ≫

Вот уж не знаю — то ли радоваться, то ли бояться! В руках — замшевый руль обновлённого Porsche 911 GT3, под колёсами — шершавый асфальт местечкового испанского трека Guadix, затерянного в полях неподалёку от горного массива Сьерра-Невада, а передо мной — широченная корма такого же GT3. под управлением Вальтера Рёрля. И, по-хорошему, надо бы не сильно от него отстать.

Мечты разбились о реальность, когда в первой сессии Вальтер от меня умчался пулей. Но живая легенда, двукратный чемпион мира по ралли и один из лучших гонщиков за всю историю человечества не отказывает никому в удовольствии прокатиться с ним справа. Смотрю и мотаю на ус — запоминаю, где он тормозит, где начинает поворачивать и нажимать на газ. Рёрль ведёт машину плавно, буквально кончиками пальцев, но удивило меня совсем другое — он выбрал 911 GT3 с механикой!

Возвращение трёх педалей

Вот так новости! Помнится, когда только вышел GT3 в кузове 991, немцы в один голос пели оды роботу PDK и рассказывали, как быстра машина с ним на треке. Они ни капельки не соврали — это действительно так, но потом во Флахте, где расположено отделение Porsche Motorsport, сделали облегчённое (и уже коллекционное) купе 911 R с механикой, а теперь без тени смущения установили эту же коробку в обновлённый GT3.

Но зачем? Андреас Прёнингер, шеф отделения GT-моделей, рассказывает: «Нас завалили запросами бывшие владельцы GT3 в кузове 997, которые не хотели пересаживаться на машины с роботом. Особенно в США и Германии. Им важны не времена кругов, а эмоции и ощущение полного контроля». И тут же с улыбкой парирует вопрос, почему передач шесть, если на базовые купе 911 ставится семиступка: «Так этого достаточно!»

Корпус коробки передач, по сути, остался без изменений, убрали лишь седьмую ступень. Сцепление длинноходное и достаточно тугое, небрежной работы не позволит — можно заглохнуть. Но в дальнейшем на механику уже не отвлекаешься — только щёлкай рычагом. Переход на пониженные тоже максимально сглажен — в спортивном режиме электроника сама поднимает обороты двигателя до нужного уровня, делая перегазовки.

4:0 в пользу атмосферника

Кстати, именно с механикой характер мотора ощущается острее. Он почти прямиком попал сюда из гоночного 911 GT3 Cup — объём 4 литра, степень сжатия 13,3:1, клапанный механизм без гидрокомпенсаторов, система смазки с сухим картером, титановые шатуны и новый коленвал с увеличенным диаметром подшипников и центральным каналом для подачи масла. Крутится он до 9 тысяч оборотов, а на максимальную мощность 500 л.с. двигатель выходит к 8250 об/мин.

Классное и уже ставшее подзабытым ощущение — под рёв двустволки спортивного «выхлопа» стрелка тахометра добирается до отметки «6» и. не надо переключаться, всё только начинается! Мотор словно вдыхает полной грудью и моментально «выкручивается» до красной зоны. В турбоэпоху звук, характер и высокие обороты начинаешь ценить ещё сильнее. И пусть атмосферник выдаёт лишь 460 Н∙м крутящего момента — зато как он это делает! «Вооооап, вооооап, ввоооооап!» — отражается от скал на горной дорожке где-то под Гранадой.

Впрочем, с роботом PDK удовольствие переходит в иную плоскость. Две педали в пол, бросаю тормоз, GT3 срывается с места почти без пробуксовки — спасибо широченным шинам и загрузке задней оси. Ощущения — ровно как в 911 GT3 RS, на котором мне довелось поездить совсем недавно. Тело просто впечатывает в кресло, которое раздаёт голове подзатыльники на каждом ударном переключении PDK. «0-100» пролетают за 3,4 секунды, а ещё через 7,6 на спидометре появится число «200». С механикой такой результат невозможен — разгон до сотни отнимает на полсекунды больше.

В погоне за Рёрлем

Вальтер носится по треку Circuito Guadix Mike G. (после гибели инструктора трассы во время пожара в названии увековечили его имя), как заведённый, лишь изредка прерываясь на несколько минут, чтобы попить или перекусить. «Сегодня мы едем на 5 секунд быстрее вчерашней группы, а это уже быстро», — говорит долговязый немец, глядя на часы с собственным росчерком и логотипом Ралли Монте-Карло. А я поражаюсь его энергии и энтузиазму в 70-летнем возрасте. Форма — это два часа бега и езды на велосипеде каждый день, а желание.

Верю! Уве Браун, работающий на Porsche 25 лет — это один из отцов этого GT3. Но это не единственная причина. Всего три круга финальной сессии, а с лица не сходит улыбка. И не только потому, что на этот раз я уже не отставал от Вальтера (на его машине подтёрлись шины), а просто от удовольствия за рулём. Трек — пусть и короткий, всего 3 километра, но техничный, сложный, с перепадами высот и коварными поворотами.

И если прежний GT3 был агрессивным и нервным, то обновлённый — буквально образец дружелюбия, мчишь и поражаешься, насколько понятны его повадки, и как хорошо он контролируется в режимах, близких к предельным. Наверняка ещё и поэтому круг по Северной петле Нюрбургринга модернизированный 911 GT3 промчал на 12 секунд быстрее предшественника — 7:12.7. Это самый лучший результат среди всех серийных Porsche 911! Не верите? Смотрите видео.

Слагаемые рекорда

Бесполезно вспоминать, как выглядел предшественник — отличия лишь в нюансах аэродинамического оперения: изменилась форма бамперов (они сделаны из облегчённого полиуретана), а углепластиковое заднее антикрыло стало на 20 мм выше. Из этого же материала выполнена и крышка двигателя с двумя крупными воздухозаборниками — они создают эффект динамического наддува, добавляя шестицилиндровому оппозиту несколько «лошадок» на высокой скорости. А на «максималке» (318 км/ч с PDK и 320 км/ч с механикой) действует прижимная сила 155 кг.

Всё остальное скрыто от глаз — помимо нового двигателя и слегка модернизированной PDK (и софт, и железо), это полностью переработанное шасси (оно, разумеется, сохранило поворотную заднюю ось). Поменяли всё: пружины, адаптивные амортизаторы и программу их управления, резино-металлические соединения, стабилизаторы поперечной устойчивости. Но возможность отрегулировать в широких пределах развал колёс или жёсткость «стабов» под конкретные условия или гоночный трек никуда не делась. Интересно, что облегчение некоторых элементов никак не сказалось на общей массе купе — 1413 кг с механикой и 1430 кг с PDK (без учёта водителя). Дело в том, что инженерам по пассивной безопасности пришлось усилить кузов для прохождения более жёстких требований по краш-тестам, вступившим в силу в США.

Причём хорош 911 GT3 не только в стерильных условиях закрытых автодромов — шасси прекрасно справляется с извилистыми дорожками. И независимо от качества покрытия, машина будто прилипает к асфальту, её не стаскивает с траектории на трещинах и заплатках, GT3 не гуляет на волнах. Уве Браун рассказывает: «Мы настраиваем машины не только на Нюрбургринге или полигонах. Любая дорога, где руль на протяжении получаса не находится в нулевом положении, нам подходит! Обычно это Италия или Испания, где мы иногда даже катаем дорожных полицейских, а они позволяют нам пошалить»

Наконец, и это звучит фантастикой на фоне вышесказанного, обновлённый 911 GT3 ещё и комфортабельнее прежнего! Гораздо лучше стала плавность хода, робот PDK не так дёргает на малых скоростях, да и в салоне тише. Особенно, если закрыть заслонки в выпускной системе. Но за то, что Porsche 911 GT3 теперь и быстрее, и лучше приспособлен к повседневной эксплуатации, надо заплатить почти как за снятый с производства GT3 RS. В России машина стоит от 10 318 000 рублей. Сэкономить на отказе от PDK не получится — с механической коробкой купе оценивается в ту же сумму. И как из них выбирать? Смотрите видео ниже!

Материалы: http://auto.mail.ru/article/64792-test_novogo_porsche_911_gt3_samogo_bystrogo_iz_911-h/

2 ≫

Porsche 911 GT3 – это «спортивный снаряд» от немецкой марки «Porsche» для дорог общего пользования, который можно назвать переходным этапом от «гражданской жизни» в мир любительского, а после и профессионального спорта… Потенциальный владелец такого автомобиля – обеспеченный человек, который может себе позволить принять участие в «клубных днях» или иных соревнованиях…

На прошедшем в начале марта 2013 года Женевском автосалоне дебютировал наиболее «способный» на сегодняшний день спорткар линейки Porsche – 911 GT3, который получил по сравнению с базовой моделью слегка доработанную внешность, высокооборотистый мотор и целый ряд технических усовершенствований, применяемых немецкими инженерами впервые.

Ровно через четыре года на том же самом месте состоялся премьерный показ обновленной версии «экстремального» купе – оно вслед за обычными «собратьями» обзавелось несколькими изменениями снаружи и внутри, но также «перешло» с 3.8-литрового «атмосферника» на 4.0-литровую «шестерку».

Кузов для Порше 911 GT3 был позаимствован у классического «911-го». Но есть у него и некоторые, хоть и минимальные, отличия: расширенные воздухозаборники, оригинальные диски колес с крепежом одной центральной гайки, «двустволка» выхлопа ровно посередине заднего бампера, «двухэтажное» заднее антикрыло да шильдики «GT3».

Габариты Porsche 911 GT3 чуть больше, чем у базовой модели. Длина кузова составляет 4562 мм, колёсная база укладывается в 2457 мм, ширина спорткара равна 1852 мм, а высота не превышает 1271 мм. Снаряженная масса двухдверки варьируется от 1413 до 1430 кг в зависимости от типа коробки передач.

Интерьер «Джи-Ти-Три» не имеет существенных отличий от стандартного «911-го» – он выполнен в узнаваемой стилистике немецкой марки и отделан качественными материалами отделки, но при этом оборудован «глубокими» и жесткими креслами-ковшами.

Задних мест в автомобиле не предусмотрено, но багажник, хоть и условный, у него имеется.

Технические характеристики. Под кузовом рестайлингового Porsche 911 GT3 бьется «пламенное сердце» – это бензиновый оппозитный мотор объемом 4.0 литра с шестью «горшками», алюминиевым блоком цилиндров, непосредственным впрыском топлива, системой настройки хода клапанов и фаз газораспределения, впускным коллектором с варьируемой геометрией и системой смазки с сухим картером. На его «вооружении» – 500 «жеребцов» (до обновления было «всего» 475) при 8250 об/минуту и 460 Нм крутящего момента при 6000 об/минуту.

Двигатель направляет весь запас мощности на тыльные колеса посредством 6-скоростной «механики» или 7-ступенчатого «робота» PDK. По умолчанию спорткар «щеголяет» технологией перераспределения тяги на задней оси и электронноуправляемой блокировкой дифференциала.

Возможности Porsche 911 GT3 приятно впечатляют: первые 100 км/ч спорткар «переваривает» спустя 3.4-3.9 секунды, максимально достигает 318-320 км/ч, а «уничтожает» при этом 12.7-12.9 литров высокооктанового бензина на «сотню» в комбинированном цикле.

Подвеска у Porsche 911 GT3 имеет привычную компоновку со стойками МакФерсон и поперечным стабилизатором спереди, а также многорычажной конструкцией сзади, но вдобавок к этому «щеголяет» современной системой подруливания задними колесами, что позволяет достигать большую устойчивость в поворотах.

Рулевое управление «немца» снабжено электромеханическим усилителем с переменным передаточным отношением, а его тормозной комплекс представлен вентилируемыми дисками диаметром 380 мм «по кругу» с шестипоршневыми передними и четырехпоршневыми задними суппортами.

Комплектации и цены. Российские дилеры Porsche за рестайлинговый 911 GT3 минимально просят 10 318 000 рублей. Стандартно спорткар оснащается 20-дюймовыми колесами, мультимедийным комплексом с навигацией, аудиосистемой с 10-ю динамиками, би-ксеноновыми фарами, передними и боковыми подушками безопасности, двухзонным «климатом», кожаной отделкой салона, ABS, ASR, MSR, ABD и другими современными «примочками».

Материалы: http://auto.ironhorse.ru/porsche-911-gt3_3381.html

3 ≫

Дебют обновленного Porsche 911 GT3 состоялся в Женеве в марте 2013 года. Модификации коснулись внешнего облика и технических характеристик. Многие усовершенствования были использованы в первый раз, например, классический кузов Порше 911 сбросил лишние килограммы за счет использования алюминиевых элементов. Изменения в экстерьере позволили также улучшить показатели аэродинамики до 0,33 Сх.

Габаритные размеры были увеличены:

  • общая длина составила 4545 миллиметров;
  • колесная база расширена до 2457 мм;
  • в ширину автомобиль увеличился до 1852 мм;
  • высота уменьшилась до 1269 мм.

Общий вес обновленного спорткара составляет 1430 килограмм.

Значительных изменений во внешнем виде не очень много, и призваны они не столько для того, чтобы изменить и без того знакомый и популярный образ, а скорее для улучшения показателей аэродинамики и снижения веса. Все фамильные черты остались на месте: мощный бампер с воздухозаборником, биксеноновая оптика, изогнутая линия капота, выносные зеркала заднего вида. Общее впечатление осталось прежним — сгусток энергии, готовый вот-вот развить огромную скорость и скрыться из вида. Причем задний выдвижной спойлер только усилит это впечатление.

Зато над «внутренностями» Porsche 911 GT3 2014 года инженеры поработали серьезно. Взятый у 911 Carrera S двигатель, сохранил свой объем в 3,8 литра, но вот за счет нововведений удалось повысить его экономичность и мощность до 475 лошадиных сил. Общая масса агрегата снизилась на 25 килограмм. Переработана была система смазки, алюминиевые поршни получили новую форму, шатуны изготовлены из титана. Использована новая система управления клапанами, а головка блока цилиндров выполнена по облегченной конструкции.

Работает новый силовой агрегат с трансмиссией типа PDK — роботизированный семиступенчатый автомат с новыми настройками и укороченными передачами. Естественно, что ходовые характеристики не могут не удивить. Так, разгон с места до первой сотни происходит всего за 3,5 секунды, через 4 секунды стрелка спидометра стремится к показателю в 160 км/час. Если вы решите разгоняться и далее, то стрелка замрет только на отметке в 315 километров. При таких показателях и расход топлива не шуточный — 12,5 литра в смешанном цикле. Но покупать это авто будут не те люди, которые считают мелочь на заправке, чтобы долить еще один дополнительный литр бензина.

Еще одно новшество для данного класса — активные задние колеса, которые могут сами изменять маневренность на заданных скоростях за счет электронного дифференциала. Новинка на 20-ти дюймовых дисках смотрится просто обворожительно. Фанаты спорткаров оценят также немного измененную переднюю панель и более широкий спойлер.

Материалы: http://dermotor.ru/porsche-911-gt3-vii-991/


Back to top