1 ≫
-
Парижский автосалон смог увидеть Рено Клио 4 осенью 2012 года. Как видно на фото, умея удивлять, французы под спортивной наружностью хетчбэка представили эффективный движок и оригинальный интерьер. Так как смена поколений всех моделей современного автомобилестроения связана непосредственно с увеличением габаритов, Clio 4 не стал исключением. Однако это не сказалось на его весе, новинка слегка «похудела», сбросив порядка 100 кг. Это удалось благодаря изменению технических характеристик модели.
Экстерьер модели
Расположившийся по центру фальш-радиатора логотип компании стильно подчёркнут светодиодными полосами, расходящимися от ромба в стороны. На фото видно, что хищные черты авто дополнены прорезями воздухозаборника и крупными головными фарами. Это придаёт агрессивности, делая автомобиль запоминающимся. Резко заваленное назад лобовое стекло добавляет обтекаемости, приравнивая к спортивным моделям.
Рассматривая фото новинки, можно заметить, что хетчбэк-пятидверка внешне сильно напоминает трёхдверный. Это благодаря припрятанным ручкам задних дверей, мастерски вписанным в рамках боковых стёкол. Несмотря на свою компактность, как видно из фото, автомобиль обзавёлся потрясающей кормой с достаточно высоко забравшимися фонарями габаритов. Имеющая правильную конфигурацию пятая дверь плавно переходит к изящному бамперу.
Увеличив размеры и изменив технические характеристики, сегодня Renault Clio IV имеет следующие габариты:
- длина – целых 4062 мм;
- ширина составляет 1732 мм;
- высота достигает 1450 мм;
- габариты колёсной базы равны 2589 мм;
- параметры клиренса – 140 мм.
Изменение технических характеристик, использование пластика, а также лёгких металлов позволило существенно облегчить автомобиль.
Стандартную комплектацию наделили R16 дисками, показанными на фото, а R17 будут доступной опцией.
Обновление интерьера
Французская новинка наделена стильными приборами, содержащими два колодца, соединённых цифровым спидометром, и обладающими отличными техническими характеристиками. Передние сидушки имеют яркий профиль, оснащённый удобными валиками для поддержки. На фото видно, что передняя панель имеет мягкие очертания, а центральная консоль снабжена сенсорным дисплеем 18-ти сантиметров. Мультимедийный комплекс наделён голосовым управлением, а также навигацией, доступом к интернету, другими необходимыми опциями. Передние двери рассчитаны на вмонтированные 30-сантиметровые динамики, позволяющие полноценно прослушивать любимые мелодии.
Покупателям представлена возможность заказывать оформление салона в 4 различных цветовых вариантах, представленных на фото. Внутренние габариты не отличаются просторностью, так как задние сидения могут комфортно разместить не более двух пассажиров. Хетчбэк обладает багажником с объёмом всего 300 литров, универсал может похвастаться большими габаритами, технические характеристики которых позволяют разместить целых 430 литров груза. Если сложить задние ряды сидушек, можно значительно увеличить размеры багажного отдела.
Доступные опции и агрегаты
Французами предложены силовые установки для Renault Clio 4 в двух вариантах.
Новый 900-кубовый ТСе90 с тремя цилиндрами и турбонаддувом способен выдать 90 лошадей пиковой мощности. Производитель сравнивает технические характеристики данного ДВС с 1.4-литровым атмосферным агрегатом. Правда, в отличие от него, ТСе90 более экономичен в расходе горючего. Ему при смешанном режиме потребуется около 4.3 литра на каждую пройденную сотню. В качестве трансмиссии использована 5 МКПП.
Ещё меньше горючего потребляет дизельный движок dCi90, ему достаточно не более 3.2 литра на сотню. Технические характеристики 4-цилиндрового агрегата на 1.5 литра позволяют выдавать 110 лошадей при максимальных 220 Нм. Тандемом к двигателю идёт роботизированная коробка 6 ступеней. До сотки автомобиль способен разогнаться за 15.4 секунды.
Подвеска модели имеет классическую схему с задней балкой кручения. Все версии укомплектованы усилителем руля, АВС и системой стабилизации. Тормозную систему снабдили контролем тяги и помощью в экстренном торможении. Топливный бак свободно вмещает 45 л горючего.
Заключение
Познакомившись с основными параметрами рассматриваемой модели, можно сделать вывод: данное авто вполне конкурентоспособно на автомобильном рынке и будет по достоинству оценено потребителями.
Интересные статьи
Оставить комментарий:
Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем
Штатная магнитола Рено Дастер
- Loading.
Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.
Материалы: http://portalmashin.ru/clio/reno-klio-4.html
2 ≫
-
Четвертое поколение компактного хэтчбека Renault Clio 4 поколения официально будет представлено на осеннем автошоу в Париже в сентябре 2012-го. Для подогрева интереса к новинке французская компания в разгар лета опубликовала фотографии экстерьера и интерьера новинки, по которым можно оценить как будет выглядеть новый Рено Клио 2013.
Еще новые хэтчбеки:
Немного из истории успешной для Renault модели Clio. Первое поколение Renault Clio производилось с 1990 года, ему на смену в 1998 году пришел Renault Clio 2, который в 2005 году заменил на конвейере Clio третьего поколения. За двадцать с лишним лет производства модель Клио разошлась по миру более, чем 11,5-миллионным тиражом и является самой продаваемой моделью Renault. Французский бестселлер Рено Клио дважды становился победителем конкурса «Европейский автомобиль года» в 1991 году и в 2006 году. Вот и пришло время для смены поколений. С начала 2013 года Renault Clio 4 начнут производить на двух заводах — в городах Флинс, во Франции и Бурса, в Турции.
Для Renault Clio 2013 модельного года будут предложены два бензиновых и один дизельный агрегаты.
- Новый трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 900 см3 для Renault Clio TCe 90 (90 л.с.). Расход топлива в смешанном режиме не превышает 4,5 литра.
- Четырехцилиндровый бензиновый с турбонаддувом объемом 1200 см3 для Renault Clio TCe 120 (120 л.с.).
- Новый четырехцилиндровый дизель 1.5 dCi с системой Старт-Стоп для Renault Clio dCi 90 (90 л.с.). Расход топлива на уровне 3,2-3,5 литров дизельного топлива.
Все двигатели Рено Клио 4 будут доступны с 5-ти ступенчатой механической КП. Автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями EDC, которая знакома автовладельцам по старшим моделям компании Renault, будет доступна со старшим бензиновым и дизельным двигателями в качестве опции. Её особенность состоит в содействии существенной экономии топлива благодаря своевременной смене передач.
Технические характеристики Рено Клио 2013 в плане подвески следующие. Передняя подвеска на стойках Макферсон, сзади балка кручения — подвеска нового Clio традиционна для компактов B-класса.
По предварительной информации цена Renault Clio New в Европе будет стоить от 14000 Евро до 20000 Евро.
О перспективах, которые могут ждать новый Renault Clio 2013 в России. Похоже официальных поставок не будет, предыдущее поколение не пользуется у нас особым спросом. По итогам 2011 года в России продано менее 100 экземпляров Clio третьего поколения. Утешает факт появления в российских автосалонах Renault Clio Sport в новом кузове образца 2013 года, премьера которого запланирована в Женеве на весну 2013-го.
Новости партнеров
отзывы владельцев авто
Брал на Майорке в прокат. Зачетный автомобиль Рено Клио 4: экономичный, шустрый, багажник тоже не маленький, а вот сзади сзади места конечно маловато.
Есть и полноценная запаска снизу и багажник вполне вместительный, мне вполне хватает. Новый Рено Клио куплен два месяца назад, отзывы пока только самые положительные.
Салон просторный, а что с багажником? Что реально туда впихнуть получится? По фото новый Рено Клио 2013 года не производит впечатление вместительного автомобиля. Хотелось бы оценить шансы жены затарить покупками машину.
Материалы: http://povozcar.ru/renault-clio-2013-engine.html
3 ≫
-
Дебют автомобиля под своеобразным названием Сlio состоялся еще в прошлом веке и с тех пор переднеприводные компакты со знаком ромба завоевали признание не только в Европе, но и далеко за пределами Старого Света.
С 1990 по всему миру разошлись без малого 12 млн экземпляров Clio – блестящий коммерческий успех. И вполне заслуженный: 22 года под маркой Renault выходили по-своему замечательные автомобили. Вспомним хотя бы, что Clio - единственное модельное имя, которое дважды удостоилось высокого звания «Автомобиль года» - в 1991 и 2006.
В России тоже давно знают «хэтчбеки» Clio (и седаны Symbol) – в трех поколениях. А теперь речь идет о четвертом, которое уже объявилось на европейском рынке. Пока новая модель выпускается только в виде 5-дверного 2-объемника - без вариантов. Хотя на подходе 3-дверное исполнение, а также «универсал». На подходе, а сейчас поговорим о Clio IV в тех исполнениях, в каких компактный автомобиль предлагается сегодня.
Еще никогда «хэтчбеки» Clio не выглядели столь интересно: в отличие от прежних поколений, четвертое создано с претензией на неотразимую элегантность. Амбициозный проект команды дизайнеров, руководил которой голландец Laurens van den Acker, работавший раньше над стилистикой моделей Mazda (прототип Nagare и др.). И не случайно, на взгляд спереди, во внешности Clio IV проступают черты стильного прототипа DeZir, который L. van den Acker представил осенью 2010 на автовыставке в Париже.
Автомобиль чуть прибавил в длину и ширину, но остался на верхней границе размерного класса B. Контур крыши идет заметно ниже, чем в III поколении, а подоконная линия плавно вздымается к задней стойке кузова. Над порожками проступил скульптурный рельеф «в талию», и компакт зрительно воспринимается как 2-объемное спорт-купе. Дизайн новой модели далеко ушел от простоватого предшественника, и вместе с тем, в облике Clio IV угадываются традиционные для Renault стилистические мотивы. Трудно сказать, в чем тут секрет, но преемственность несомненна. Тонкая работа.
Причем дело не только во внешней привлекательности. Заметно лучше стала также обтекаемость компакта: аэродинамический фактор удалось понизить до 0,67. Меньше сопротивление воздуха и шум на скоростях, экономия горючего. И внутри «хэтчбек» стал просторней: уже III поколение Clio отличалось немаленькой - для класса B - колесной базой (главный размер автомобиля). А колесная база новой модели увеличена еще почти на 2 см и теперь длиннее, чем у фольксвагеновского «гольфа» VI, на вместительность которого никто вроде не жаловался. Так что Clio IV позиционируется как 5-местный автомобиль – с гибко вариабельным внутренним пространством. Пятеро взрослых и в самом деле устраиваются по местам, - правда, если ехать не особенно далеко. А вчетвером свободно и спереди, и во 2-м ряду. Высота до потолка, пространство для ног – все с расчетом на удобство размещения рослых пассажиров солидной комплекции. И рабочее место водителя отличается грамотной эргономикой: композиция приборного кластера в фокусе поля зрения, продуманное размещение кнопок и переключателей. Сиденье регулируется, конечно же, не только продольно, но и по высоте, а положение «баранки» настраивается по углу наклона и вылету.
Сквозная идея целесообразной функциональности – и не только. Новизны в оформлении интерьера Clio IV ничуть не меньше, чем во внешнем дизайне, - качественный скачок по сравнению с прежними поколениями.
Оригинальные архитектурные решения, дерзкие сочетания цветов и текстур отделочных материалов. И качество неплохое – хотя и неровное. То есть, на видных местах пластики мягкие и приятные для глаз, тогда как в «теневых» углах совсем другое дело… Что ж, речь идет о недорогом компакте, и разумная экономия на материалах вполне оправдана. Вместе с тем, в оформлении салона последовательно проводится линия на, так сказать, «персонализацию» - под индивидуальный вкус. Так, в опционном комплекте Pack Look предлагаются версии декоративной графики интерьера Trendy, Sport и Elegante – на выбор. В вариантах цветовой гаммы, согласованных с текстурой обивочных тканей (Medal, Mikado и т.д.). Интересные возможности для покупателей, козырные карты для дилеров.
Само собой, в салоне предусмотрены отделения и «карманы» для мелочей, имеется пара «подстаканников», а также держатели бутылок в дверных панелях. Вместимость багажника при полной посадке по местам не так уж велика - 300 л (VDA). Но если сложить (асимметрично делимые) спинки задних сидений, то погрузочное пространство увеличивается до внушительных 1145 л. Практично и удобно - разве что пол грузового отсека при складывании сидений 2-го ряда не совсем ровный. Придется примириться.
На разных рынках гамма исполнений Clio IV представлена неодинаковыми названиями, - например, Authentique, Expression и Dynamique. Надо сказать, по части информационно-развлекательного/комфортного оснащения «бюджетные» комплектации выглядят довольно скромно. Так, в «штате» исполнения Authentique числятся передние электростеклоподъемники и электропривод боковых зеркал (с подогревом). Плюс «круиз-контроль» с ограничителем скорости и электросервомеханизм стояночного тормоза с функцией Hill Start Assist (тронуться на подъем). А радио/стерео (с поддержкой Bluetooth) и кондиционер предлагаются за доплату в 925 евро – в опционном наборе Pack Basic.
В комплектации Expression появляется мультимедийная система MediaNav с функцией Bluetooth и навигацией Nav-N-Go (7-дюймовый сенсорный дисплей TFT), а также кондиционер. За доплату покупатель получает обтянутую кожей многофункциональную «баранку», а в опционном наборе Pack Confort предусмотрен «климат-контроль». В исполнении Dynamique доступен еще и опционный набор Pack Clima: дополнительно электростеклоподъемники «по кругу» и датчик дождя. Ожидается, кроме того, продвинутый коммуникативный интерфейс R-Link – вроде замечательного Ford Sync. Передовая электроника, но электросервомеханизмы регулирования сиденья водителя, обогрев сидений и кожаная обивка не предлагаются ни под каким видом. Видимо, у Renault сочли, что для скромного компакта атрибуты роскоши неуместны. Резонно.
Зато «пассивная» техника безопасности у Clio IV самая современная: передние и боковые «подушки», а также «шторки» на окна (общим числом 6). Плюс 3-точечные пояса (спереди с преднатяжителями) с ограничителями нагрузки, «активные» передние подголовники и все такое. Впрочем, дело не только в технике: новая модель уже прошла испытания «на удар» по методике EuroNCAP и заработала все 5 «звезд»! Высокие оценки защищенности не только взрослых пассажиров, но и детей, а также пешеходов (в случае наезда). Между прочим, компакт Renault тестировали по правилам EuroNCAP в последней редакции, когда разбивают автомобили в самой скромной из комплектаций. Так что класс безопасности Clio IV не зависит от того, какую сумму покупатель отдаст за свое приобретение. Демократичный подход.
В первых тест-драйвах Clio IV автообозреватели сосредоточились на версиях с двумя двигателями. Во-первых, с новейшим 12-клапаннным Energy TCe 90 на бензине. А во-вторых, с 1,46-литровым турбодизелем Energy dCi 90, который монтируется на шасси целого ряда моделей – не только Renault. Оба 90-сильные, оба состыкованы с ручными 5-ступенчатыми КПП, однако характеры силовых агрегатов совсем не одинаковы.
Малолитражный турбомотор радует практически бесшумной работой и равномерным ходом: на типовых скоростях движения никаких вибраций под нагрузкой не ощущается. Не отличить от обычной «четверки». Разве что на «холостом» 3-цилиндровый двигатель своеобразно (и негромко) верещит, тогда как по мере раскрутки вала у Energy TCe 90 прорезается довольно-таки приятный на слух тембр. А главное, 0,9-литровый 12-клапаннник живо отзывается на «газ» и неплохо тянет, – во всяком случае, если держать обороты выше 2500 мин-1. И передаточные числа КПП, надо сказать, подобраны под специфику турбомотора вполне грамотно, - хотя кое-кто из обозревателей отметил нечеткость переключений коробки. Да и VI ступень не помешала бы.
Так или иначе, нетяжелый «хэтчбек» показывает с новым силовым агрегатом приемлемую разгонную динамику. Правда, эластичности малолитражному двигателю все же недостает и, кроме того, Energy TCe 90 заметно затухает на самых «верхах». Поэтому при обгоне на шоссе или в движении на подъем водителю приходится активно орудовать «ручкой». Не всем по вкусу, причем варианты с АКПП не предусмотрены. Иное дело 8-клапанный Energy dCi 90: приемистость поярче, чем с бензиновым турбомотором, - и запаса тяги вполне достаточно во всех дорожных ситуациях. А уж как мягко и бесшумно работает 1,46-литровый турбодизель – нет слов. Один из самых «отшлифованных» двигателей в своем классе - недаром K9K монтируют под капот Mercedes A-класса. Не говоря уже об экономичности по топливу.
Так что, по первым впечатлениям, Clio IV с дизельным Energy dCi 90 – весьма привлекательный вариант. Впрочем, на подходе еще и 120-сильный 4-цилиндровый турбомотор Energy TCe 120 – на бензине. Вот тогда новый Renault в полной мере проявит свой «драйверский» характер. Тем более, что ходовая позволяет: живой и послушный, «хэтчбек» неплохо выглядит в скоростном маневрировании. Может, управляемость и не столь отточенная, как у фордовской Fiesta, но удовольствие от вождения Clio получаешь самое настоящее. Во всяком случае, в версии с турбомотором Energy TCe 90: по воле водителя автомобиль охотно идет в быстрый вираж и аккуратно пишет криволинейную траекторию. Увлекательная игра «газом» и все такое.
Тогда как характер компакта с турбодизелем иной – по той причине, что лишние 60-65 кило веса приходятся на передние колеса. Перегруженный передок и, само собой, выраженная недостаточная поворачиваемость. Автомобиль ощутимо упирается при входе в поворот и стремится под тягой выкатиться к внешней обочине, так что траекторию приходится корректировать, прибирая «газ». Между прочим, в тест-драйвах Clio гоняли на спецпокрышках Michelin Energy Saver A/S (размером 195/55R16) которые отличаются малым сопротивлением качению. Такая резина помогает сберегать горючее, но не способствует высоким ходовым качествам. Тем не менее, обозреватели вполне положительно оценивают цепкое держание дороги и живую управляемость тест-автомобилей, - разумеется, если не переходить границы допустимого.
Особо отмечается прямой и «прозрачный» рулевой механизм с малым – против прежнего поколения - передаточным числом. Компакт чутко откликается на сравнительно небольшие углы поворота «баранки» - к удовольствию «драйвера»-энтузиаста. Хотя для рядового водителя, вероятно, удобней не столь «остро» заточенный руль. Проще в управлении. Ходовая Clio IV настроена довольно мягко, и по европейским дорогам самого разного класса «хэтчбек» идет ровно и плавно. Во всяком случае, на малых и средних скоростях, тогда как в полете по магистрали сказывается нехватка энергоемкости подвески. Пробивает на неровностях – порой до ограничителей.
Но так или иначе, в обычных режимах движения новый Clio – вполне комфортабельный автомобиль. Водитель того или иного роста и сложения удобно устраивается за рулем, а правильно профилированные сиденья дают корпусу неплохую поддержку с боков. Все как надо - разве что из-за элегантно гнутых панелей «кормы» обзорность назад/в стороны оставляет желать лучшего. Вместе с тем, салон плотно звукоизолирован, обстановка на ходу спокойная, водитель и пассажиры не испытывают утомления в самых дальних пробегах. И в целом складывается впечатление качественного изготовления и сборки: под всемирно известной маркой предлагается тщательно «отшлифованное» изделие. Кажется даже, будто компакт Renault проходит классом выше, чем заявлен. Похоже, в IV поколении долгосрочный проект Clio достиг полной зрелости.
После близкого знакомства с новой моделью европейские обозреватели выставили по самым разным позициям на удивление ровные оценки.
Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Выглядит Clio IV по-настоящему свежо – и вместе с тем в облике «хэтчбека» проступает нечто свойственное стилистическим традициям Renault. Может, дизайн новой модели и не всем придется по душе, но индивидуальность у автомобиля яркая; «хорошо».
Держание дороги и управляемость – 4. Пусть в скоростном маневрировании компакт Renault и уступает фордовскому «хэтчбеку» Fiesta, но удовольствие от вождения дарит вполне реальное. Несомненный прогресс против III поколения; «хорошо».
Динамика – 4. Понятно, что 1,15-литровый D4F 740 на бензине слабоват для амбициозного Clio. А вот в исполнениях с 90-сильными турбомоторами – бензиновым и дизельным – новый компакт показывает неплохую приемистость; «хорошо».
Комфорт и оснащение – 4. По европейским дорогам разного качества Clio IV идет ровно и довольно плавно, – во всяком случае, на обычных скоростях. «Упакован» компакт по исполнению и цене – и возможности персонализации автомобиля богатые; «хорошо».
Безопасность и защита – 5. Новый компакт Renault уже успел заработать высшие оценки в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP. Техника безопасности – «активная» и «пассивная» - самая современная; «отлично».
Качество и надежность – 4. По опросам авторитетной J.D.Power, рейтинг марки в целом и модели Clio в частности довольно-таки низкий. Однако IV поколение, по впечатлениям от тест-драйва, заметно выигрывает в качестве исполнения и сборки, в классе отделки интерьера и общей «отшлифованности» автомобиля. «Хорошо».
Внутреннее пространство и практичность – 4. В салоне Clio IV четверо взрослых размещаются свободно и с комфортом, хотя можно устроиться и впятером. Немаленькое погрузочное пространство отличается гибкой вариабельностью; «хорошо».
Экономика – 4. В Европе новый Renault приобретается за разумные деньги и в эксплуатации экономичен по топливу – особенно с турбодизелем. Издержки по обслуживанию и ремонту умеренные; «хорошо».
- выразительная и запоминающаяся внешность;
- ровный ход на малых и умеренных скоростях;
- держание дороги и управляемость;
- надежная защита водителя и пассажиров.
- нечеткость переключения КПП;
- местами невысокое качество материалов отделки интерьера;
- неважная обзорность назад/в стороны;
- неровный пол багажного отсека при складывании задних сидений.
Общая оценка – 4 балла (из 5 возможных). Clio IV уже не назовешь безликим «бюджетным» автомобилем: у нового компакта выразительная внешность и неординарный характер. Сильный соперник в остро конкурентном секторе рынка.
Вердикт: рекомендуется. Во многих значимых отношениях новая модель Renault вышла на уровень, недосягаемый для прежних поколений Clio. Гармоничное сочетание разносторонних достоинств в одном пакете.
Пока новую модель выпускают на заводах Renault Group в городе Flins (недалеко от Парижа) и в турецком городе Bursa. А позже сборку компактов наладят – как и прежде - по всему миру. На европейском рынке (помимо Франции) «хэтчбек» Clio IV в исполнении Authentique с 1,15-литровым 16-клапанником на бензине начинается от 11 тыс. 950 евро, а за версию Expression с турбомотором Energy TCe 90 запрашивают уже 14 тыс. 400 евро. Тогда как Expression с 90-сильным дизелем обходится по меньшей мере в 16 тыс. 50 евро. Не так уж дешево, но Clio IV поколения, наверное, стоит своей цены.
Чисто конкретно. Новая модель опирается на все ту же переднеприводную платформу Renault-Nissan B, - правда, основательно модернизированную. Благодаря широкому применению высококачественной тонколистовой стали, несущая структура Clio стала жестче и легче, - несмотря на увеличение колесной базы и габаритов автомобиля. А вес «хэтчбека» удалось сократить где-то на 100 кг. Замечательное достижение.
«Линейка» двигателей Clio IV начинается от проверенного 1,15-литрового 16-клапанника D4F 740 на бензине: максимальная мощность - 75 л.с. при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент - 107 Нм. Откровенно слабенькая «четверка». Гораздо интересней новейший 3-цилиндровый турбомотор Energy TCe 90 (заводской индекс H4Bt 400): при диаметре цилиндров и ходе поршней 72,2 x 73,1 мм рабочий объем 12-клапанника равен 898 «кубикам». С турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха двигатель развивает до 90 сил. при 5250 мин-1, максимальный крутящий момент достигает 135 Нм. В ближайшей перспективе ожидается также 4-цилиндровый Energy TCe 120 (непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания) максимальной мощностью 120 л.с. Другое дело.
Кроме того, в «линейке» имеется 1,46-литровый турбодизель Energy dCi 90, настроенный (в зависимости от давления наддува) на 75 или 90 л.с. максимальной мощности при 4 тыс. оборотов. Наибольший крутящий момент – 200 либо 220 Нм соответственно. Хорошо знакомый 8-клапанник K9K тщательно доработан и оснащен (как и Energy TCe 90) устройством Stop&Start, которое позволяет сберегать горючее в «рваном» городском ритме движения. Двигатели стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП, а в пару к перспективному Energy TCe 120 готовится 6-скоростная «преселективная» коробка передач EDC (Efficient Dual Clutch): два сцепления, переключение без разрыва потока мощности. Современный «автомат».
Ходовая без принципиальных изменений: спереди стойки McPherson, сзади простенькая поддвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. В «бюджетных» исполнениях резина 185/65R15 монтируется на стальные штампованные обода. Тогда как в версиях подороже автомобиль комплектуется покрышками размером до 205/45R на стильных 16- и даже 17-дюймовых колесах (Passion, Desire и др.) – из легкого сплава. Рулевой механизм «шестерня-рейка» работает с электросервоусилителем; «баранка» делает 2,7 оборота от упора до упора. Спереди тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 258 мм, сзади обыкновенные барабаны. А динамичные исполнения с мощным турбомотором Energy TCe 120 получат, видимо, дисковые тормоза «по кругу». Причем в «штате» даже самых скромных исполнений Clio IV не только ABS, но и ESP. Предпосылки «активной» безопасности автомобиля.
Длина 5-дверного «хэтчбека» - 4062 мм, ширина – 1732, высота – 1448 мм; колесная база – 2589 мм, колея - 1506/1506 мм. Снаряженный вес автомобиля с турбомотором TCe 90 сравнительно невелик – от 935 кг, «развесовка» по осям (с водителем) – 62,5/37,5%. Динамика удовлетворительная: с места до 100 км/ч компакт способен разогнаться за 13 сек., объявленная максимальная скорость - 185 км/ч. При том, что средний расход бензина (методика EU5) – всего лишь 4,3 л на 100 км.
В исполнении с 16-клапанником D4F 740 снаряженный вес Clio IV начинается от 980 кг, приемистость никакая. То есть, «сотню» с места автомобиль набирает за долгие 15,4 сек., скорость не превышает 167 км/ч. А вот бензина расходует гораздо больше, чем с 90-сильным турбомотором – в среднем 5,5 л на 100 км пути. Малоинтересная версия. С турбодизелем dCi 90 «хэтчбек» еще тяжелее - от 995 кг в снаряженном состоянии («развесовка» с водителем – 64,9/35,1%). Однако динамика заметно веселее: разгон до 100 км/ч за 11,7 сек., максимальная скорость - 178 км/ч. Причем тяжелого топлива автомобиль сжигает в среднем лишь 3,4 л на «сотню» пробега. Ну а экономичность Clio IV в специсполнении с пониженным передаточным числом главной пары просто потрясает: в среднем только 3,2 л дизтоплива на 100 км пути! Разгон до «сотни» чуть медленнее – 12,1 сек., зато максимальная скорость повыше - 180 км/ч. Идеал для многих.
Точка зрения. Ничего не скажешь, симпатичный «рено». Несомненно самый привлекательный за долгую историю модельного имени. Европейцам понравится, и на российском рынке Clio IV тоже может найти свое место – в роли второго автомобиля в небедной семье. Однако ожидать массового спроса на французский компакт у нас не приходится – дороговат. В самом деле, в Европе за цену Clio Expression с турбомотором Energy TCe 90 приобретается, например, Kia Cee’d II поколения с 100-сильным 16-клапанником, 6-ступенчатой КПП и дисковыми тормозами «по кругу». Класс C (а не B), так что корейский «хэтчбек» еще просторней внутри - и «упакован» гораздо богаче.
Материалы: http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Renault/Clio/21203.html