1 ≫
-
Радуйся, мы расскажем без дресс-кода и фейс-контроля, что такое «архитектура роскоши», «галерея» и «эффект объятия».
Его не привезут на автосалон во Франкфурте. Число лошадиных сил под его капотом не имеет значения. Он не узнает слов «с выгодой» и «в наличии». Для него не существует понятия модельного года. У него нет верхней планки цены. Быть автомобилем — лишь одна из его функций. Если однажды купил такой, можно не продавать никогда.
Автомобилей Rolls-Royce мало. Но даже у единственной в своем роде марки категории ультралюкс есть модельный ряд, а значит, есть и флагман — самая большая, роскошная и дорогая модель. Это он — Phantom. Предшественник представленного лимузина — Phantom седьмого поколения выпускался почти 14 лет. Сам факт прекращения его производства обсуждали год, и даже мы провожали его с почестями.
В чем суть самого роскошного автомобиля? Если разбирать отдельные параметры, суть мы неизбежно упустим, поскольку быть чемпионом в каждой конкретной дисциплине Phantom не собирается. Например, единственный 12-цилиндровый BMW быстрее (8-цилиндровый Mercedes-AMG S 63 еще быстрее), Mercedes-Maybach дает значительно больше оборудования на погонный сантиметр пачки денег, а число передовых технических решений в новейшей Audi A8 заставит плакать Apple, Google и Tesla. Ах да, еще Bentley к любой из своих машин с радостью выдаст тебе справку, что это самый мощный/быстрый Bentley, седан, автомобиль за пределами Германии (выбери нужное) в истории. И все же никто из них не намерен записываться в конкуренты Rolls-Royce Phantom.
Почему? Потому что в категории роскоши начинают иметь значения атрибуты нематериальные, а число массажных пневмокамер в кресле перестает быть аргументом. Мало кто рассматривает моторные яхты в первую очередь как средство передвижения, а наручные часы с двуосным турбийоном — как прибор для измерения времени. Восьмой Phantom сразу начинает свою жизнь в качестве предмета искусства, а не автомобиля. Как такое возможно? Главное — компания настойчиво и последовательно игнорирует рыночные тренды и спекулятивную гонку технологий, сохраняя в таком массовом и стандартизированном сегменте, как автомобили, и малые тиражи, и полную индивидуализацию каждого экземпляра.
Автомобилей Rolls-Royce всегда должно быть на один меньше, чем требуется. А создатели нового Phantom сделали все, чтобы спрос на него был чрезвычайно высок, хотя цена не будет ниже 400 000 фунтов. Вдобавок к внушительной сумме нужно будет запастись терпением, ведь быстро только Daihatsu делаются…
Внешность нового Phantom — не революция. Это плавное развитие модели Phantom VII 2003 года, чья форма была настолько монументальной, что прибавить к ней что-то — дело непростое и сомнительное.
Как и раньше, будет стандартная версия и с увеличенной базой (+ 20 см к расстоянию между осями) — ее длина лишь немного не дотягивает до шести метров.
Самый технологичный Phantom в истории по-прежнему обходится без несущего кузова. Внешние элементы установлены на силовой пространственной архитектуре из алюминиевых сплавов — здесь много схожего с предшественником. Такая конструкция ближе всего к так называемой интегрированной раме современных внедорожников. Вот её-то и называют «архитектура роскоши». Наличие собственного имени, в частности, опровергает живучее заблуждение о том, что Phantom имеет общую платформу с «семеркой» BMW*.
Rolls-Royce входит в состав немецкой BMW Group с 1998 года. Родственная марка Bentley вместе с заводом и существующими моделями отошла группе Volkswagen, а баварцам достался лишь бренд Rolls-Royce, права на дизайн статуэтки «Дух экстаза» и запатентованную форму радиаторной решетки в форме античного храма. Несмотря на то что Rolls-Royce эры BMW начинался с чистого листа, первую модель, многократно упомянутый Phantom VII, представили уже через пять лет. И с BMW седьмой серии он не имел ничего общего. Новый дом Rolls-Royce (слово «завод» бедновато для этого места) построили в Гудвуде, во владениях Лорда Марча, одного из величайших живущих ныне автомобильных энтузиастов. Это именно он каждое лето проводит знаменитый Фестиваль скорости в Гудвуде.
Phantom намного крупнее «семерки», а рамная конструкция позволит создавать штучные кузова — к возвращению золотой эры коучбилдеров (хорошее слово, используй!) в Гудвуде готовы. Пример тому — уникальный Rolls-Royce Sweptail, по слухам, стоивший таинственному заказчику более 10 миллионов евро.
Автомобили, как правило, становятся легче от поколения к поколению. Но Phantom даже немного потяжелел. Да, это тот случай, когда 75 кг укладываются в понятие «немного», ведь его снаряженная масса превышает 2,6 т. Под новым кузовом спрятали 130 кг шумоизоляции. Стекла двойные, толщиной 6 мм. В шинах — специальный шумопоглощающий слой. Все это позволяет инженерам называть новый «Фантом» самым тихим автомобилем в мире. Говорят, для замера уровня шума пришлось даже заново откалибровать аппаратуру.
В интерьере на первый взгляд все знакомо: это классическое для Rolls-Royce оформление. В центре передней панели — 12,3-дюймовый экран медиасистемы. На него же выводится изображение с четырех камер кругового обзора. Приятная забота о шофере! Панель приборов тоже превратилась в один большой экран.
Но главный человек все же попадает в Rolls-Royce через дверь, что распахивается против хода. Огромная дверная ручка из отполированной вручную стали — мощный внешний символ, но изнутри ее дублирует сенсорная кнопка электропривода. Задние места чем-то напоминают антикварные кресла: регулировки спрятаны от глаз, хотя их здесь немало.
Кокон уюта и тишины назвали красивым словом Embrace — это упомянутый «эффект объятия». Можно заказать трехместный диван, а можно и два отдельных сиденья — посредством электропривода они слегка разворачиваются навстречу друг другу, чтобы пассажирам было комфортнее беседовать. Даже потолок над задним рядом выше. Вентиляция сидений, отдельные климатические зоны, складные столики и экраны медиасистемы — конечно, все это есть, даже упоминать неловко.
Людей на борту исполинский Rolls-Royce несет бережно, будто не касаясь земли. Представим команду лайнера, которая за это отвечает. Подвески (двухрычажная спереди и пятирычажная сзади), естественно, не унифицированы ни с чем в обитаемой части вселенной. Вместо пружин — пневматические стойки, поддерживающие постоянный дорожный просвет и невозмутимость кузова, даже если под колесами скверные следы ямочного бомбометания, а в окна барабанят первые капли апокалипсиса. Прибавим сюда адаптивные амортизаторы, управляемые электроникой, и подруливающие задние колеса, делающие гиганта довольно маневренным.
И даже это еще не все. Стереокамера под лобовым стеклом способна распознавать неровности перед автомобилем, и шасси готовится компенсировать их заранее. Например, проезд «лежачего полицейского» на разрешенной скорости будет для обитателей салона практически незаметным. Подобные системы есть у Mercedes-Benz и Audi, но инженеры Rolls-Royce реализовали их несколько иначе — не через активную гидравлику или электромеханические приводы, а с помощью изменяемой жесткости стабилизаторов поперечной устойчивости. Потенциально это весьма долговечная конструкция, и прежде всего по этой причине она получила место на «Фантоме», ведь демпфировать неровности автомобили Rolls-Royce и так умеют, как никакие другие.
Система получила по-английски тонкое название — Flagbearer («Флагоносец»). Так на заре автомобильной эры называли специальных сопровождающих, которые по закону были обязаны нести перед машиной красный флаг, предупреждая о приближении автомобиля. Сегодня это было бы сделать затруднительно: в мире явный дефицит людей, которые смогли бы, как и Phantom, набирать 100 км/ч с места за 5,3 секунды или развить 250 км/ч. Да еще с красным флагом.
Надо бы замолвить слово и о том славном агрегате, который практически бесшумно носит тяжеленный лимузин с фигуркой на капоте так, будто это бумажный самолетик. Здесь все по высшему разряду: двенадцать цилиндров, два турбокомпрессора и канонические 6,75 л рабочего объема. Отдача — 571 л.с. и 900 (девятьсот, сэр!) Нм крутящего момента. Тяга доступна буквально всегда, и под педалью газа всегда есть запас мощности. В отличие от 8-цилиндровых моторов, которые встречаются под капотами спорткаров, V12 практически не выдает своего присутствия: 12 цилиндров идеально кинематически уравновешены. Только такие моторы и подходят для Phantom, Ghost, Wraith и Dawn. И тут упоминание BMW уже вполне уместно. Неизвестно, появился бы V12 под капотом BMW M760 Li, если бы его не разработали для моделей Rolls-Royce…
Привод у «Фантома» исключительно задний, а за передачу тяги на колеса отвечает 8-ступенчатый автомат, который получает даже данные спутниковой навигации. Трансмиссия знает, что впереди спуск, затяжной подъем или связка поворотов, и учитывает это при переключениях.
Ничего из оборудования, каким бы передовым оно ни было, не дебютирует на «Фантоме». Имея полный доступ к технологиям группы BMW, инженеры выбирают только то, что считают необходимым. Их подход объясняется тем, что Rolls-Royce может остаться с владельцем на всю жизнь. Это нечто большее, чем автомобиль, поэтому и менять сделанную на заказ индивидуальную и милую сердцу вещь торопятся далеко не все. А значит, применять можно не ультрамодные (и, возможно, сиюминутные) решения, а только тщательно проверенные.
Так что главную фишку восьмого «Фантома» придумали не инженеры, а дизайнеры. Место на противоположной от водителя стороне передней панели может быть занято чем угодно по желанию владельца. Этот дизайнерский ход назвали «галереей». Клиент может не только высказать пожелание, чем заполнить это пространство, но и попросить своего любимого художника или скульптора создать произведение специально для него. К премьере подготовили несколько вариантов «галереи». И это надо видеть!
Масляная живопись? Пожалуйста!
Перья? Ну конечно!
Фарфор? Да! И все это будет сделано вручную. При всем желании не повторить.
Здесь может быть буквально все, что подскажет фантазия.
Один месье даже пожелал зашифровать в узоре собственную ДНК. Знает толк в изысканных удовольствиях!
В общем, слова о том, что Rolls-Royce выходит на абсолютный уровень индивидуализации, были вовсе не преувеличением. Мы в редакции придумали несколько идей для «галереи», и не все из них были благопристойными или легальными. Однако, изрядно повеселившись, мы снимаем шляпу перед создателями «Фантома». Если однажды найдем на улице бесхозный вагон денег, мы им позвоним.
Материалы: http://www.maximonline.ru/guide/auto/_article/rolls-royce-phantom-viii/
2 ≫
-
Картинки распространили китайские СМИ. Предполагается, что изображения Rolls-Royce Phantom VIII «изъяли» из онлайн-конфигуратора модели. Фантом получил новый передний бампер, иные головную оптику и решетку радиатора.
В салоне роскошного седана – другая передняя панель, новое рулевое колесо. Центральную консоль также переделали. При этом модель сохранила механические часы.
По предварительным данным, мировая премьера Rolls-Royce Phantom VIII состоится 27 июля текущего года. Седан могут представить в Лондоне в рамках специального мероприятия, посвященного истории модели.
Новый Фантом построят на модульной алюминиевой платформе, которая также ляжет в основу внедорожника Rolls-Royce Cullinan. Ожидается, что седан оснастят бензиновым двигателем V12 6.75 с двойным турбонаддувом. Мотор, вероятно, будет сочетаться с восьмидиапазонным «автоматом».
Новые Жигули: какими они могут быть
Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем
Войти с помощью :
Kia Sorento 2019 для США раскрыли за день до премьеры
Премьерой в Лос-Анджелесе корейцы завершают процесс обновления Kia Sorento на мировом рынке.
Хуже, чем DSG: типичные неисправности автомата Aisin TF-60SN
Считается, что «классические» АКПП надежнее, чем преселективные коробки DSG. И по этой причине многие готовы значительно переплатить, лишь бы купить машину без «этой ужасной DSG». Порой доходит до абсурда, когда ради…
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Mercedes-Benz S-Class W140
После похода в лагерь люксовых SUV мы почему-то встретили Solaris, но потом сунулись на территорию и вовсе заповедную – сегодня мы расскажем вам о Mercedes-Benz S-Class в том самом кузове W140, который сделал понятие…
Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше
Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault…
Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт
Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…
Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска
Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения
Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70
Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II
В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT
О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335
Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет
Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2
Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии
Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии
В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск
С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ
На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР
Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х
Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…
Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,
допускается только с письменного разрешения правообладателя.
Введите новый пароль ниже
Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?
Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?
Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?
Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?
Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?
Материалы: http://www.kolesa.ru/news/rolls-royce-phantom-novogo-pokoleniya-raskryli-do-premery
3 ≫
-
Rolls-Royce сделал первый Phantom 92 года назад. За этот период седан прошел через 7 поколений, и восьмое вот-вот будет рассекречено
Rolls-Royce сделал первый Phantom 92 года назад. За этот период люксовый седан прошел через 7 поколений, и восьмое вот-вот будет рассекречено.
31 января этого года Rolls-Royce прекратил производство «седьмого Фантома». По словам британского автопроизводителя, следующее поколение станет «лучшим автомобилем в мире». А пока у нас есть немного времени до дебюта новинки, давайте потратим его на анализ всех ее предков.
Характеристика «лучший автомобиль в мире» была впервые применена к Rolls-Royce Silver Ghost – предшественнику первого Phantom. Это было на страницах журнала Autocar в 1907 году.
Первый Phantom. На дворе стоял 1925 год, и Rolls-Royce задумал заменить 40/50-сильный Silver Ghost. Машина была представлена как New Phantom и оснащалась рядным 6-цилиндровым мотором с толкателями клапанов.
Было изготовлено 3 512 экземпляров, что автоматически делает каждый оставшийся в живых автомобиль ценным предметом коллекционирования в XXI веке.
Первый Phantom был построен на той же раме, что и предшественник. Выпуск осуществлялся на двух фабриках – в Дерби (Великобритания) и в Спрингфилде (штат Массачусетс, США).
Как и у многих других моделей тех дней, Rolls-Royce собирал только шасси и механические части автомобиля, а кузовами занимались специальные ателье. В то время кузовные ателье были отдельной крупной отраслью, что позволяло клиентам кастомизировать свои машины.
Второй Phantom. Он был запущен спустя всего 4 года после первого.
На короткий период обе модели были доступны одновременно. Как и первый «Фантом», второй использовал 7,7-литровый рядный шестицилиндровик, однако на новом поколении он был существенно улучшен.
Несмотря на то, что платформа была похожа, шасси было абсолютно новым. Двигатель стыковался непосредственно с 4-ступенчатой механической коробкой. В отличие от прошлой модели, все Phantom II выпускались на заводе в Дерби.
Традиция кузовных ателье продолжилась и здесь. Владелец по-прежнему имел шанс выбрать компанию, которая могла изготовить уникальный кузов для Phantom II. Среди самых известных предприятий такого рода значились Hooper, Mulliner, Park Ward и Henley.
Третий Phantom. Это поколение впервые было ознаменовано появлением мотора V12. Интересно, что бренд больше не использовал эту конфигурацию вплоть до 1998 года.
За три года производства нашли своих хозяев 727 машин. Последний экземпляр был доставлен владельцу в 1947 году.
Дело в том, что Rolls-Royce прекратил выпускать Phantom, когда разразилась Вторая мировая война. Таким образом последнее шасси добиралось до своего покупателя целых 6 лет.
7,33-литровый V12 был изготовлен из алюминиевого сплава, имел 24 свечи зажигания, два распределителя и две катушки. Кузовами занимались многие из перечисленных выше компаний. Они предлагали купе, кабриолеты и так называемые седаны.
Четвертый Phantom. Четвертое поколение было и остается самым эксклюзивным за всю историю модели. За период с 1950-го по 1956-й Rolls-Royce выпустил всего 18 таких машин, и все они были проданы исключительно главам государств и особам королевских кровей.
Четвертый «Фантом» был единственным «Роллс-Ройсом» с рядным 8-цилиндровым мотором под капотом. Этот блок ценили за мощность и возможность езды на большие расстояния с очень низкой скоростью.
Phantom IV изначально планировался как единственный в своем роде. В 1948 году на экспериментальном прототипе прокатился принц Филипп, и машина ему настолько понравилась, что он тут же ее заказал. 16 из 18 автомобилей до сих пор в строю.
Пятый Phantom. Пятое поколение производилось в Крю – нынешнем доме Bentley. Это произошло потому, что Rolls-Royce когда-то владел Bentley, а затем продал его «Фольксвагену». Эта сделка очень сложна, чтобы описывать ее здесь. Все-таки мы обсуждаем наследие Phantom, а не связи между двумя самыми эксцентричными британскими брендами.
Сердцем Phantom V был мотор V8. Было выпущено 516 единиц. Все проходило по стандартной схеме: за шасси и «внутренности» отвечал сам Rolls-Royce, а за кузов – независимые «ремесленники».
На этой машине стандартными были гидроусилитель руля и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Производство длилось 9 лет.
Шестой Phantom. За 22 года производства на свет появились лишь 374 автомобиля. Большинство кузовов было изготовлено ателье Mulliner Park Ward.
Шестое поколение (как и предшественник) оснащалось 6,23-литровым V8, который впоследствии был модернизирован до 6,75 литров.
Начиная с 1979 года на Phantom VI появился раздельный кондиционер для передних и задних пассажиров. Пожалуй, самый важный пункт касательно этого поколения заключается в том, что это был последний Rolls-Royce, созданный при поддержке кузовных ателье.
Седьмой Phantom. Седьмое поколение Phantom было выпущено через 13 лет после завершения производства предыдущего.
Модель ознаменовала собой новую эру для Rolls-Royce. К этому моменту BMW уже объявил Rolls-Royce своей дочерней компанией. В 2003 году начали работу административные и производственные объекты марки в Гудвуде.
Каждая машина создается по индивидуальным спецификациям, когда речь идет о краске, дереве и кожаных элементах. По последним технологиям Phantom VII изготовлен из алюминия. У него 6,7-литровый V12 авторства BMW.
В 2012 году Phantom прошел через мягкий фейслифтинг, принесший множество технических и технологических обновлений и не оказавший существенного влияния на внешний дизайн.
Это поколение будет последним «Фантомом», доступным в версиях купе и кабриолет. Phantom VIII, мы готовы к твоему прибытию.
Материалы: http://autoutro.ru/review/2017/07/19/oglyadyvayas-na-sem-pokolenij-rolls-royce-phantom-v-ozhidanii-vosmogo/