1 ≫
-
Последнее время у автопроизводителей стало модным выпуск специальных, «заряженных» версий, созданных на базе обычных серийных авто. Особенно этим часто «балуется» концерн VAG. В прошедшем году одна из входящих в концерн компаний, испанская Seat презентовала «заряженную» версию хэтчбека Seat Leon, получившая к названию приставку Cupra.
При выборе основы для создания Seat Leon Cupra 2014 не стали решать, какую версию серийного авто использовать, а решили выпустить «заряженные» и 3-дверный, и 5-дверный хэтчбеки. Для отличия этих моделей между собой, в название 3-дверного хэтчбека добавили буквенный индекс, так что полное название версии на 3 двери — Seat Leon SC Cupra 2014.
Габариты и особенности экстерьера Seat Leon Cupra 2014
По габаритам Сеат Леон Купра, обеих версий, почти не отличается от серийных «собратьев» Seat Leon 2014. Все важные показатели «заряженных» Сеат приведены ниже:
Внешних переделок, отличающих Сеат Леон Купра 2014 от серийных моделей, не так уж и много. Общий вид не изменился, отличия «заряженного» Леон лишь в некоторых деталях.
Итак, Купра получила бампер с слегка видоизмененным дизайном. Увеличились размеры воздухозаборников, что обеспечивает улучшенную вентиляцию моторного отсека. Для этого даже отказались от установки противотуманных фонарей в боковых воздухозаборниках. Форму фар в виде наконечника стрелы оставили прежней, но теперь в базе со светодиодной оптикой.
Такую оптику установили и в задние блок-фары. Низ бампера украсили черной накладкой. Еще особенностью «заряженного» Леона являются хвостовики выхлопной системы. У этой версии они продолговатой овальной формы и разведены по краям.
Также этот автомобиль по умолчанию оснащается 19-дюймовыми колесами на литых дисках, из-под которых просматриваются тормозные суппорты, выкрашенные в красный цвет.
Цветовую палитру новыми цветами для этой версии не меняли, автомобиль окрашивается в те же цвета, что и серийные авто.
Особенности интерьера Seat Leon Cupra 2014
В салоне тоже переделок немного. У Cupra 2014 заменили рулевое колесо, установили вместо штатного руль спортивного типа. Передняя панель осталась без изменений. Та же приборная доска, центральная консоль, немного повернутая в сторону водителя, располагает в себе дисплей мультимедийно-навигационной системы и климат-системы. Отделка некоторых элементов салона может иметь хромированную поверхность или же они могут быть глянцевые, черные. Эти два вида покрытия элементов предлагаются на выбор.
Сиденья тоже имеют спортивную форму и обшиты они Алькантарой черно-серых цветов. Можно также заказать кожаную обшивку. Освещение салона производится светодиодными фонарями, имеющими возможность изменять цвет подсветки.
Характеристики и показатели силовой установки Seat Leon Cupra 2014
Переделки салона и экстерьера автомобиля не значительны, да и особо не важны, особенностью являются у Seat Leon Cupra технические характеристики.
Для Купра конструкторы заготовили турбированный TSI мотор с 2,0 литрами объема и выходным показателем мощности в 265 л.с. В итоге это дает возможность развивать 350 Нм при 1750-5300 оборотов колен. вала. Функционирует данный агрегат в паре с DSG-автоматом с 6 диапазонами. Имеется также и «механика» с тем же числом передач, но поступающие к нам модели ею не оснащаются.
Также компания заявляла об оснащении этой модели тем же двигателем, но показателем мощности, доведенным до уровня 280 л.с. Но с этим мотором данные авто к нам не попадут.
Эти характеристики силовой установки обеспечивают довольно внушительные динамические показатели. «Соточку» обе версии Seat Leon Cupra берут за каких-то 5,9 секунды. А вот скоростной максимум «заряженных» версий Леона конструкторы ограничили на уровне 250 км/ч.
Среднее потребление бензина у обеих версий немного отличается между собой. 5-дверная версия расходует в среднем цикле 6,6 л. бензина, У 3-дверной Купра этот показатель – 6,4 литра.
Помимо того, специальные версии Leon оснащаются уникальной системой управления ходовых характеристик Cupra Drive Profile. Данная система позволяет водителю настраивать под себя ходовую часть авто. Также эта система в некоторых режимах перенастраивает режим работы силовой установки и трансмиссии для достижения максимальных динамических показателей.
Оснащение и стоимость Seat Leon Cupra 2014
Эти авто не имеют комплектаций как таковых, поскольку это специальные спортивные версии. Но опционально эти машины оснащены оборудованием по полной. В состав базового оснащения Seat Leon Cupra входит:
- Пакет вспомогательных систем (ABS, ESP, ASR, Traction control, EDS, XDS, Multicollision Brake);
- Пакет безопасности;
- Отделка салона Алькантрой и кожей;
- Сиденья и руль спортивного типа;
- Мультифункция руля;
- Подрулевые селекторы управления КПП;
- Мультимедийно-навигационная система;
- Система рекуперации энергии;
- Электропривод стеклоподъемников всех дверей;
- Круиз-контроль;
- Двухдиапазонная климат-система;
- Система контроля давления в шинах;
- Бортовой компьютер;
Из-за такого оснащения, как в техническом, так и в оснащении, обеспечивающем комфортабельность данных моделей, у Seat Leon Cupra 2014 цена соответствующая. Цена 3-дверной версии начинается с отметки в 1 283 000 руб. Цена эта стартовая и может повышаться из-за дополнительного оборудования автомобиля платными опциями, хотя их и не много.
На 5-дверную версию Seat Leon Cupra цена не озвучена, и вполне возможно никогда и не будет объявлена, поскольку с нашего авторынка марка Seat уходит.
Материалы: http://www.avtowiev.ru/zaryazhennye-xetchbeki-seat-leon-cupra-2014-chto-oni-predstavlyayut/
2 ≫
-
Сеат Леон – автомобиль, выпускаемый испанской автомобилестроительной компанией «SEAT». Производители Сеат Леон говорят, что испанский автомобиль по качеству ни чем не уступает автомобилям компании Фольксваген, но, при этом, имеет куда более привлекательную цену. Однако, отечественному покупателю такие заявления кажутся подозрительными, именно этим можно объяснить невысокий спрос на данную модель. А вот, как на самом деле обстоят дела с надежностью Сеат Леон 2 с пробегом, и, стоит ли рассматривать его как альтернативу «гольфу», сейчас и попробуем разобраться.
За последние десятилетия испанскую компанию «хоронили» не раз, правительство с трудом держало народную марку наплаву – списывали долги, субсидировали, но, до поры до времени, ничего не помогало. Дела компании начали улучшаться только после того как Сеат стал частью VW Group – случилось это в средине 80-х. Инвестиции немцев были колоссальными, однако приносить свои плоды они начали только в начале 2000-х.
Сеат Леон первого поколения начали выпускать в конце 1998 года. По сути, это была не новая модель, а пятидверная модификация, популярного на то время, седана Сеат Толедо 2. Как и большинство моделей концерна ВАГ (Ауди А4, Шкода Октавия Тур и другие), Леон унаследовал платформу Фольксваген Гольф 4 (А4 PQ34). Помимо платформы Сеат Леон имеет много других общих компонентов с четвертым гольфом (двигатели, трансмиссия, ходовая) и позиционировался как более доступный, но, при этом более спортивный, вариант Гольфа. Первое поколение Сеат Леон продержалось на конвейере почти 8 лет, за это время по всему миру было продано около 600000 экземпляров. Автомобиль собирали в Испании и Бельгии.
Дебют Сеат Леон 2 состоялся в мае 2005 года. Как и предшественник, данная модель унаследовала платформу Гольфа, только на этот раз, за основу была взята пятая генерация популярного немецкого хетчбэка (A5 PQ35). Благодаря дизайнеру Вальтеру да Сильве машина получила яркий и, в то же время, выразительный внешний вид. Основными «фишками» авто стали располагающиеся вдоль стоек лобового стекла дворники и потайные ручки задних дверей, «спрятанные» в маленьком треугольном стекле на задней стойке кузова. В отличие от первого поколения, данная генерация Леона была более популярной. Подтверждением этому стал титул «Лучший автомобиль года», которого он удостаивался два года подряд (в 2006 и 2007 году) в Испании, Дании, Шотландии и Греции. В начале 2009 Сеат Леон пережил рестайлинг, в ходе которого изменений претерпели – бамперы, оптика, зеркала и колесные диски, также, была доработана передняя панель, появились новые варианты отделки и комплектации. Данная генерация была снята с производства в 2012 году, за это время было выпущено более 700000 автомобилей.
Премьера третьего поколения Сеат Леон состоялась в сентябре 2012 года на Пражском автосалоне, а уже в ноябре этого же года стартовали официальные продажи. В отличие от предшественников, новинка была построена на новой платформе MQB, разработанной компанией Фольксваген. Весной 2013 года на Женевском автосалоне была представлена трехдверная модификация хетчэка, которая получила название Seat Leon SC (Sport Coupe). В этом же году представили Сеат Леон в кузове универсал, получивший к названию приставку «ST». В 2014 году состоялся дебют заряженной версии авто под названием «Leon Cupra». В 2016 году была проведена модернизация модели, в ходе которого существенно улучшились – дизайн и качество материалов отделки салона, а также эргономика, безопасность и функциональность.
Несмотря на то, что к качеству лакокрасочного покрытия и коррозионной стойкости особых претензий нет, перед покупкой рекомендуется уделить особое внимание состоянию кузовных элементов. Дело в том, что автомобиль имеет репутацию спортивного и динамичного авто, в связи с этим, данный автомобиль в основном покупали молодые гонщики, которые нередко становились участниками мелких ДТП. Из неприятностей, свойственных лакокрасочному покрытию, можно отметить – вздутие и облущивание краски на крышке багажника, чаще всего в районе фонарей. Что касается электрики, то, здесь, особое внимание следует уделить электроприводам складывания зеркал – со временем перестают работать. Причина – засоряется механизм. В большинстве случаев неисправность удается устранить чисткой механизма. Также, к распространенным неисправностям можно отнести отказ концевика замка крышки багажника. Чтобы устранить проблему придется менять замок (меняется только в сборе с ручкой в виде фирменной эмблемы).
Силовые агрегаты
Сеат Леон 2 обладает достаточно широкой линейкой силовых агрегатов: бензиновые – 1.2 TSI (105 л.с.), 1.4 (MPI 85, TSI 125 л.с.), 1.6 MPI (102 л.с.), 1.8 TSI (160 л.с.), 2.0 FSI (150, 185, 200, 240 и 265 л.с.), 2.0 TFSI (211 л.с.); дизельные – 1.6 TDI (90 и 105 л.с.), 1.9 TDI (90, 105 л.с.), 2.0 TDI (140 и 170 л.с.). Все силовые агрегаты были позаимствованы у Фольксваген Гольф 4. Как правило, двигатели нечасто докучают своим владельцам, а некоторые из них могут похвастаться неплохой экономичностью и превосходной динамикой.
Бензиновые моторы
Самыми надежными и дешевыми в эксплуатации зарекомендовали себя моторы объемом 1.4 и 1.6 семейства MPI. Из недостатков можно отметить, разве что, малую мощность и затрудненный запуск в холодное время года. Некоторые владельцы жалуются на повышенную вибрацию двигателя на холостом ходу. При наличии симптомов специалисты рекомендуют перепрошить блок управления двигателем, но, признаться честно, данная процедура решает проблему в единичных случаях. На авто, с пробегом более 150000 км, мотор начинает потихоньку подъедать масло. Двигатели с прямым впрыском FSI превращают Сеат Леон 2 в неплохую «зажигалку», но имеют ряд недостатков. Например, встречаются проблемы с системой изменения фаз газораспределения, также, со временем, на многих экземплярах обрывается гофра выпускной системы. У авто, выпущенных после 2009 года, не славятся большим ресурсом индивидуальные катушки зажигания, металлическая цепь ГРМ и ее натяжители, также, данный тип двигателей страдает от накопления нагара на клапанах.
Владельцы авто с моторами семейства TSI нередко сталкиваются с неисправностью датчика положения коленвала. Также, были отмечены проблемы с надежность цепи ГРМ, бывали случаи, когда на 120-140 тыс. км она растягивалась и перескакивала. На некоторых экземплярах к 150000 км прогорали поршни (проблема не имела массового характера). Если после длительной стоянки в холодное время года мотор работает как «дизель» (тарахтит, появляются вибрации), причина, скорей всего, в вышедшем из строя регуляторе фаз газораспределения (меняется вместе с цепью, натяжителем и успокоителем). Мотор 1.8 является самым дорогим силовым агрегатом, как в обслуживании, так и в ремонте, дело в том, что здесь применено большое количество новых технологий VW Group. Одним из таких новшеств стала длинная цепь нового поколения, так называемая зубчатая цепь, приводящая в движение оба распределительных вала. Короткая цепь приводит в действие масляный насос.
Моторы семейства TFSI достаточно экономичны, но, при этом, обладают внушительной динамикой. Однако надежными такие силовые агрегаты никогда не были, самыми распространенными проблемами считаются: повышенный расход масла (до 1 литра на 1000 км), небольшой ресурс цепи ГРМ и катушек зажигания, разрушение стенок цилиндров. Турбина при бережной эксплуатации служит 150-200 тыс. км. У двигателей с непосредственным впрыском достаточно быстро во впускном коллекторе образовывается большое количество нагара, чаще всего с проблемой сталкиваются владельцы машин первых годов выпуска. Из недостатков всех силовых агрегатов можно отметить периодические мелкие неисправности электроники.
Дизельные силовые агрегаты
Дизельные моторы, как и бензиновые, в основном заслуживают только положительных отзывов. Основными достоинствами двигателей, работающих на тяжелом топливе, являются экономичность (расход 5-6 литров на сотню) и неплохая тяга. Также, стоит отметить, что первые версии автомобиля неплохо переносят качество отечественной солярки. После 2009 года на всех дизельных моторах начали применять топливную систему Common Rail, как результат, при использовании некачественного топлива начинали появляться проблемы с форсунками, ТНВД и клапаном EGR. Из распространенных неприятностей здесь можно отметить выход из строя и растрескивание ГБЦ. Чаще всего проблема встречается на моторах объемом 2.0 TDI PD. Если авто постоянно эксплуатируется в городе, то существенно уменьшается ресурс сажевого фильтра. Из мелких недостатков можно отметить повышенную шумность мотора, небольшой ресурс опор двигателя, замерзающий в мороз бендикс – известная проблема стартеров, которые устанавливаются на автомобилях, входящих в VW Group.
Трансмиссия
Сеат Леон 2 оснащался 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой, автоматической трансмиссией Tiptronic, а также 6-ти ступенчатым роботом DSG. Проблемы с механикой могут начаться достаточно рано (после 100000 км). Самой распространенной неприятностью является быстрый износ сдвоенного подшипника, симптомы – повышается шумность работы. На дизельных версиях к 150000 км может потребоваться замена двухмассового маховика, симптомы – стук при переключении передач. Сцепление, даже при агрессивной манере вождения, выхаживает более 100000 км. АКПП достаточно надежна, но к 150000 км может потребоваться замена гидроблока, симптомы – появляются рывки во время переключения передач и при резком ускорении. Роботизированная трансмиссия нажила себе дурной славы на многих моделях Фольксваген и Шкода, однако, механики фирменных СТО Сеат уверяют, что данные агрегаты не имеют характерных проблем как на других моделях (к 100000 км выходит из строя мехатроник и сцепление). Подтвердить или опровергнуть их слова нет возможности, так как данная модель с коробкой DSG у нас никогда не пользовалась популярностью.
Ходовые качества Сеат Леон 2 с пробегом
На обеих осях Сеат Леон 2 применена независимая подвеска: спереди – МакФерсон, сзади – «многорычажка». Подвеска достаточно жесткая, особенно это чувствуется на авто, у которых установлены 17-18-ти дюймовые колесные диски, обутые в низкопрофильную «резину». Чаще всего в подвеске беспокоят задние сайлент-блоки передних рычагов, по нашим дорогам они сдаются после 50-70 тыс. км, передние могут продержаться до 140000 км. А вот стойки стабилизатора, как правило, ходят до 70-90 тыс. км. Втулки стабилизатора в среднем служат 130-150 тыс. км, но, их замена обходится недешево, так как они меняются в сборе со стабилизатором. Амортизаторы, шаровые опоры и ступичные подшипники (меняются в сборе со ступицей) способны продержатся до 200000 км.
Задняя подвеска также достаточно вынослива и не требует к себе особого внимания до 100000 км. Здесь первыми сдаются втулки стабилизатора, как правило, это происходит на пробеге 100-120 тыс. км. Чуть позже, к 120-130 тыс. км, изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов. Остальные элементы задней подвески ходят до 150-180 тыс. км. Важно : перед покупкой обязательно проверяйте состояние развальных болтов. Система рулевого управления надежна, но не вечна. Первые признаки износа рулевой рейки (течи и стук при движении по неровной дороге) появляются ближе к 150000 км пробега, как правило, разбиваются втулки. Средний ресурс рулевых наконечников составляет 100-120 тыс. км, тяги ходят до 150000 км. Что касается тормозной системы, то к ее надежности замечаний нет.
Салон
Интерьер салона, как и кузов, оформлен в спортивном стиле. Если говорить о качестве отделочных материалов, то к нему, как правило, замечаний нет. Нет нареканий и на износостойкость отделки. А вот к шумоизоляции и обзорности есть незначительные претензии, и, если первый недостаток можно исправить, то, со вторым придется смериться. Электрооборудование надежно и не доставляет лишних хлопот.
Спортивный темперамент Сеат Леон 2 особо не сказался на здоровье подержанных экземпляров – у многих машин данной модели, представленных на вторичном рынке, вполне пристойное техническое состояние. Как и у большинства «старых» моделей VW Group, расходы на обслуживание низкие, естественно, это относится только к базовым версиям, благодаря большому выбору доступных неоригинальных запасных частей.
- Хорошее оснащение.
- Привлекательный дизайн.
- Крепкая подвеска.
- Большой выбор силовых агрегатов.
- Слабоватая шумоизоляция.
- Ограниченный обзор при движении задним ходом.
- Жесткая подвеска.
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
Материалы: http://www.avtoavenu.ru/seat-leon-2/
3 ≫
-
Плановый рестайлинг затронул все версии кузова Seat Leon – трехдверное купе, пятидверный хетчбек и универсал. Автомобиль получил обновленный внешний дизайн, более современный и технологичный интерьер, а также более широкую линейку бензиновых и дизельных двигателей и богатое оснащение.
обновленное семейство Seat Leon 2017-2018 года
Внешность автомобиля изменена незначительно, но стала боле стильной и современной. Силуэт кузова выглядит спортивным и динамичным. Обновленный Seat Leon получил радиаторную решетку измененной формы. Обновленная решетка радиатора стала длиннее, чем в предыдущей модификации, тем самым делая автомобиль визуально шире. Также изменена форма переднего и заднего бампера. Они стали более строгими и лаконичными.
новый Сеат Леон — спереди
Одним из основных новшеств в дизайне автомобиля является современная оптика. Фары головного освещения и фонари автомобиля, а также передние противотуманные фары теперь оснащаются современной полностью светодиодной технологией.
универсал Seat Leon 2017-2018 — сзади
Обновленный Леон получил современную мультимедийную установку с широким сенсорным дисплеем, имеющим удобное расположение в интерьере автомобиля.
Также кнопки управления аудиосистемой расположены на рулевом колесе, для еще большего удобства водителя.
Для отделки автомобиля используются натуральные и искусственные материалы высокого качества. Кнопки и элементы управления имеют удобное и интуитивно понятное расположение.
панель приборов нового Сеат Леон
Салон автомобиля будет доступен с несколькими вариантами отделки и цветового оформления. Среди них можно выбрать стиль, подчеркивающий спортивность автомобиля, или направленный на создание максимального комфорта для водителя и пассажиров.
Размеры кузова и колесная база Seat Leon после рестайлинга остались прежними. Автомобиль имеет просторный салон и вместительный багажник.
В салоне с комфортом размещается водитель и четыре взрослых пассажира. На втором ряду сидений достаточно места для ног и над головой пассажиров. Благодаря просторному салону и вместительному багажнику, автомобиль может использоваться для дальних поездок и путешествий.
обновленный Сеат Леон хетчбек
Для автомобиля будет доступен огромный выбор бензиновых и дизельных силовых агрегатов, а также 4 варианта трансмиссии. В список стандартного и дополнительного оборудования входит:
- головное устройство с навигацией, взаимодействием с устройствами Apple и Android, камерой
заднего вида, голосовым управлением на различных языках и т.д.;
- система кругового обзора;
- адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения при обнаружении угрозы;
- контроль движения по полосе и мониторинг дорожных знаков;
- помощник при парковке;
- электронный стояночный тормоз;
- автоматическое включение и выключение дальнего света фар.
Наибольшей мощностью двигателя и спортивным нравом отличается «заряженная» версия хетчбека и трехдверного купе – Seat Leon CUPRA.
Seat Leon купе 2017-2018 года
Для обновленного автомобиля доступны следующие варианты двигателей:
2-литровые моторы устанавливаются только в версии CUPRA.
Также для автомобиля доступен выбор из 4 различных коробок передач: 5-ти или 6-ти ступенчатая механика, 6-ти или 7-ми диапазонный робот.
Базовая версия автомобиля имеет привод на передние колеса, в качестве дополнительной опции доступна система автоматически подключаемого полного привода с вискомуфтой.
Продажи обновленного автомобиля стартуют в Европе зимой 2017 года. Производители обещают оставить стоимость Сеат Леон на нынешнем уровне. На сегодняшний день цена пятидверного хетчбека в базовой комплектации для стран Европы составляет от 15,5 тысяч евро.
Видео тест Seat Leon 2017-2018 года:
Обновленный Сеат Леон 2017-2018 фото:
Материалы: http://autowestnik.ru/seat-leon-2017-2018/