Разновидности и типы кузовов легковых автомобилей

1 ≫

Кузов - часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза. Кузов крепится к раме автомобиля. Бывают также безрамные кузова, выполняющие одновременно функцию рамы — к ним крепятся все остальные узлы и агрегаты автомобиля.

По назначению автомобильные кузова делятся на грузовые, пассажирские (легковые, автобусные), грузопассажирские и специальные. В грузовом кузове размещаются всевозможные грузы, в пассажирском - люди, в грузопассажирском - люди и грузы, а в специальном - различное оборудование (лабораторное, медицинское).

В зависимости от конструкций кузова автомобилей выполняют каркасными, полукаркасными (скелетными) и бескаркасными (оболочками).

По характеру воспринимаемых нагрузок кузова подразделяются на несущие, полунесущие и разгруженные.

У несущего кузова рама отсутствует, и без нагрузки, действующие на автомобиль, воспринимаются кузовом. Несущий кузов имеют большинство современных легковых автомобилей (кроме высшего класса) и автобусов.

Полунесущий кузов жестко соединяется с рамой и воспринимает часть нагрузок, приходящихся на раму. Такого типа кузов нашел применение на автобусах.

Разгруженный кузов жесткого соединения с рамой не имеет. Он устанавливается на раме, на резиновых и других прокладках, подушках и, кроме нагрузки от перевозимого груза, никаких других нагрузок не воспринимает. Разгруженный кузов применяется на грузовых в легковых автомобилях.

Каркасный кузов имеет жесткий пространственный каркас, к которому прикреплены наружная и внутренняя облицовка. Все нагрузки кузова воспринимаются каркасом. Облицовки нагрузок не несут. Каркасный кузов применяется на современных автобусах и некоторых легковых автомобилях.

Полукаркасный (скелетный) кузов имеет только отдельные части каркаса (отойди, дуги, усилители), которые соединяются между собой наружными и внутренними облицовками. Все нагрузки кузова воспринимаются совместно частями каркаса и облицовками. Полукаркасные кузова применяются на современных легковых автомобилях и автобусах. Полукаркасные также выполняются цельнометаллические кабины грузовых автомобилей.

Бескаркасный (оболочковый ) кузов жесткого пространственного каркаса не имеет. Он представляет собой корпус (оболочку), состоящий из больших штампованных частей и панелей, соединенных между, собой сварной в пространственную систему. Для того чтобы такой кузов обладал необходимой жесткостью, частям и панелям кузова придают определенную форму и сечение. Все нагрузки кузова воспринимаются его корпусом. Бескаркасными выполняются кузова современных легковых автомобилей, так как они очень технологичны при производстве - автоматическая сварка панелей кузова может выполняться на конвейере. Бескаркасными также делаются цельнометаллические кабины грузовых автомобилей.

бескапотный кузов – тип кузова - однообъемный пассажирский кузов, центр рулевого колеса которого находится перед передней осью автомобиля. Многочисленные дешевые японские и корейские «малыши» вагонной компоновки подходят под это определение.

брогам – тип кузова - Brougham - пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над передним рядом сидений

кабриолет – тип кузова - Cabriolet - кузов со складывающейся крышей - пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и опускающимися боковыми окнами. По общепринятой международной классификации этот кузов оснащается не опускающимися, а съемными боковыми окнами. Существуют также кабрио-лимузин, торпедо и фо-кабриолет.

кабриолет-хардтоп – тип кузова - пассажирский кузов со съемной жесткой крышей

кабрио-лимузин – тип кузова - кабриолет с неубирающимися боковинами

комби – тип кузова - двухобъемный кузов, имеющий заднюю дверь, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов (при сложенных задних сиденьях). Название, ясно указывающее на происхождение и назначение (комбинированный из седана и универсала, сочетающий их качества), у нас не привилось, даже несмотря на продолжавшийся много лет выпуск модели Иж-Комби. Гораздо большее распространение получило иностранное слово хэтчбек. Германия - Heckklappenlimousine.

купе – тип кузова (Запорожец). Двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и с одним основным или одним основным и одним дополнительным рядами сидений

ландо – тип кузова - пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений

лимузин – тип кузова - пассажирский кузов, имеющий перегородку за первым рядом сидений, с открывающимся окном. Германия - Pullman. Вообще принято называть длинную легковую машину как минимум с треми рядами сидений

пикап – тип кузова - Pick-up (по-английски «подбирать», «подхватить») - грузопассажирский кузов с открытой платформой для перевозки грузов и кабиной водителя, отделенной от грузовой платформы стационарной перегородкой.

родстер – тип кузова - Roadster - открытый 2-хместный - пассажирский двухместный кузов cо складывающимся мягким тентом.

седан – тип кузова (Жига, Москвич), название идет еще от носилок. Трехобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя (шестью) боковыми дверями. Наименования в других странах: США - Sedan, Великобритания - Saloon, Франция - Berline, Германия - Limousine, Италия – Berlina

тарга – тип кузова - Targa - пассажирский кузов со съемной средней частью крыши

универсал – тип кузова (ВАЗ-2104) с большим объемом багажника, предназначенный для перевозки людей и небольших по весу грузов; задние сиденья обычно можно трансформировать в грузовую площадку - двухобъемный кузов с задней дверью, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой (задний ряд (ряды) сидений складывающийся). Другие наименования: США - Station Wagon, Великобритания - Estate car, Франция - Break, Германия - Kombi, Италия - Giardinera.

фастбек – тип кузова - (Fastback, Германия - Fliessheck) - двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя дверями и плавно спускающейся назад крышей - хэтчбэк без задней двери (Победа). Пологая задняя стенка седана получила распространение вместе с повальным увлечением аэродинамическими формами в 30-е годы. В настоящее время практически не используется

фаэтон – тип кузова - Phaeton - открытый 4-хместный (УАЗ-469 с открытым кузовом) - пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами. В данном случае произошла некоторая путаница. Немцы называли фаэтоном 6-местную версию кабриолета - 4-6-местный кузов со складной крышей и съемными стойками боковых окон.

фаэтон-универсал – тип кузова - грузопассажирский кузов, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, с мягким складывающимся или съемным тентом и со съемными боковыми окнами (надставками дверей). Яркими представителями этого типа кузова можно считать УАЗ-469 и ЛуАЗ-969. Подобную конструкцию обрекли на вымирание жесткие нормы на безопасность при опрокидывании. Зато сейчас все большей популярностью пользуются «пляжные» открытые джипы-пикапы и им подобные «помеси»

фургон – 1) закрытый кузов грузового автомобиля; 2) тип кузова-универсал легкового автомобиля - закрытый кузов с перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки грузов. В 80-90-е годы фургоны с боковыми окнами, съемными сиденьями в грузовом отсеке, без перегородки получают все большее распространение. Другие названия: Великобритания - Van, Германия - Kastenwagen, Франция - Fourgonette.

хардтоп-купе – тип кузова - кузов купе (двух-, трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.

хардтоп-седан – тип кузова - Sedan-Hardtop. Кузов седан (трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах. Моду на такие кузова ввели американцы в 50-е годы, но в настоящее время они встречаются достаточно редко - у такой конструкции сложно обеспечить прочность крыши при опрокидывании машины

хэтчбек – тип кузова - Hatchback (дословно - «дверца сзади»), Германия - Heckklappenlimousine - кузов, аналогичный универсалу, но с наклонной задней дверью и, соответственно, меньшими размерами грузового отделения. То же, что комби

хэтчвэн – тип кузова - помесь хэтчбека и минивэна - однообъемник - минивэн на платформе машины мини-класса, например, Golf Plus; то же что ХПВ

Материалы: http://www.studiplom.ru/Technology-DVS/body.html

2 ≫

Итак, поехали! Из каких же узлов состоит современный автомобиль? А это кузов, двигатель, ходовая часть, трансмиссия,

механизм управления и электрооборудование. В этой статье мы разберём многие вопросы, касающиеся кузовной части авто.

Кузов — наибольшая деталь машины, основание всем остальным деталям, обречена выдерживать все основные силовые нагрузки во время движения.

Основные типы — это седан, хетчбэк и универсал.

Хотя существует еще много других вариантов.

Вообще, если говорить о классификации легковых автомобилей по типу кузова, то все разновидности можно разделить на

закрытые, открытые и грузопассажирские. Вот ниже представлены все варианты, которые мне удалось найти, с картинками для

  • Кабриолет:
  • Ландо:
  • Тарга:
  • Брогам:
  • Родстер:
  • Фаэтон:
  • Шутингбрейк:
  • Спайдер:

  • Хетчбэк:
  • Купе:
  • Лимузин:
  • Комби:
  • Седан:
  • Универсал:
  • Микроавтобус:
  • Хардтоп:
  • Лифтбэк:
  • Фастбэк:
  • Таун-кар:
  • Минивэн:

  • Фургон:
  • Пикап:

Седаны, кстати, наиболее популярны на сегодняшний день. Бывают двухдверные (так называемые раньше Тудоры), четырехдверные,

и очень редко может встретиться вам пятидверный экземпляр (багажник входит в это число тоже). Помимо дверей есть еще

моторный и багажный отсеки. Отличный вариант, чтоб перевозить пассажиров и немного багажа. Для семейной жизни просто

Вот вам еще раз тип кузова седан с фото:

Хетчбэки: 3-х или пятидверные родственники универсалов. В городской среде обладают большей маневренностью, если сравнивать

с универсалами, а по сравнению с седанами лучше подходят для грузоперевозок. Из-за того, что салон и багажник объединены,

прогрев салона усложняется.

Универсалы: 2-х или пятидверные автомобили (очень редко можно встретить трёхдверные). С виду тот же седан, но с большим

багажным отсеком. Отлично подходит для грузоперевозок.

А чем же отличается тип кузова седан от хэтчбека или от того же универсала? Вот, смотрите и делайте выводы!

Кузов производится из высокопрочной стали. Кузовные части скрепляют между собой с помощью точечной сварки, что гарантирует

надежное соединение и уменьшает количество различных кромок и острых углов, больше всего подвергающихся коррозии. Хотя скоро, если не уже, будут использовать лазерный способ сваривания.

Итак, из чего же состоит кузов легкового авто?

  • Моторная часть. Основные элементы: передняя верхняя и нижняя поперечины, фронтальные лонжероны и нижняя поперечина. Если,

не дай Бог, вдруг случится какое-нибудь столкновение, то, в первую очередь, основной удар на себя примут лонжероны и

столкновения придут сбоку.

Материалы: http://myfords.ru/tipy-kuzovov-legkovyx-avtomobilej

3 ≫

Современный парк автомобилей представляет собой многообразие типов и конструкций.

Кузова легковых автомобилей предназначены для размещения водителя, пассажиров и грузов. Помимо этого кузов является несущим элементом любого легкового автомобиля. В нем расположен салон, к нему крепятся все агрегаты трансмиссии, ходовой части, двигатель внутреннего сгорания и др. механизмы. Обладая минимально возможными размерами, объемом и массой, он обеспечивает необходимую и возможную комфортабельность, защиту людей и груза от внешней среды в обычных условиях эксплуатации и защиту от опасных воздействий при авариях.

Классификация типов кузовов довольно обширна. Кузова легковых автомобилей по назначению могут быть: для индивидуальных владельцев, для автомобилей-такси, спортивные и др.

В зависимости от устройства крыши: закрытые и открытые (открывающиеся сверху)

По способу восприятия нагрузок корпуса кузовов бывают:

несущие — когда рама автомобиля отсутствует и кузов воспринимает все нагрузки от собственного веса, веса груза и пассажиров, от веса агрегатов и механизма ходовой части автомобиля и, следовательно, все усилия, возникающие при движении автомобиля;

полу несущие — когда кузов жестко укреплен к раме автомобиля и воспринимает часть нагрузок от веса агрегатов и усилия от работы механизмов ходовой части (полунесущим называют также кузов с приваренной к полу рамой);

ненесущие — если кузов соединен с рамой посредством пружин или резиновых прокладок эластично и кроме собственного веса и веса грузов и пассажиров никакой нагрузки не несет;

интегральные — корпус которых состоит из несущего основания, которое способно воспринимать все или почти все нагрузки, и надстройки — не предназначенной для восприятия нагрузок, вследствие чего она может быть выполнена легкой.

По конструкции кузова могут быть: каркасные (когда облицовка кузова закрепляется при его изготовлении на собранном каркасе), полукаркасные (когда в кузове имеется лишь часть каркаса) и бескаркасные (когда жесткость кузова достигается приданием различным участкам деталей такой формы, которая обеспечивает образование замкнутых жестких коробчатых сечений, заменяющих каркас в ответственных местах кузова при сборке деталей в узлы).

Кроме перечисленных классификационных признаков, существует деление кузовов, учитывающее их форму, число мест, тип крыши и другие особенности:

Седан - трехобъемный кузов с двумя или тремя рядами сидений, с двумя или четырьмя дверьми и багажником, структурно отделенным от пассажирского салона. Удобен для перевозки пассажиров, однако практически не предназначен для перевозки грузов. Седан с двумя дверьми называется тудором.

Универсал - двухобъемный кузов с тремя или пятью дверьми с одним или двумя рядами сидений, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой (задний ряд сидений складывающийся). Пассажиры третьего ряда сидений могут также располагаться или спиной к направлению движения, или на отдельных креслах вдоль бортов кузова.

Кабриолет - пассажирский кузов со складной крышей и убирающимися стойками боковых окон

Лимузин - пассажирский кузов, имеющий перегородку за первым рядом сидений, отделяющей водителя от заднего пассажирского помещения с открывающимся окном.

Купе - закрытый трехобъемный или двухобъемный пассажирский кузов с двумя или (реже) тремя дверьми (третья располагается сзади и объединена с багажником) и двумя рядами сидений.

Пикап - грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой бортовой платформой для груза.

Хэтчбек - двухобъемный грузопассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и одной грузовой в задней части кузова (общее число дверей три или пять). Два ряда сидений.

Минивэн - однообъемный грузопассажирский кузов с двумя, тремя или четырьмя боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений.

Родстер - пассажирский кузов со складывающимся верхом, двумя боковыми дверями и одним или двумя рядами сидений.

Ландо - пассажирский кузов легкового автомобиля с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений.

Фастбек - двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя дверями и плавно спускающейся назад крышей.

Фургон - закрытый кузов с перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки грузов.

Материалы: http://lektsii.org/15-77804.html


Back to top