Тест-драйв Volvo V60 Plug-in Hybrid

1 ≫

Гибридная революция из яркой вспышки технологического прогресса, осветившей электрическим сиянием вековые традиции автомобилестроения, превратилась в форму рутинной осады традиционных ДВС. Причем подчас искусственной и не всегда обоснованной, каким в итоге получился перевод на гибридные рельсы чемпионата мира «Формулы-1». Ничего, кроме увеличения затрат и снижения эффектности автомобилей, «королевским гонкам» гибридизация не принесла. C гражданским же автопромом все далеко не так однозначно.

Первая волна моды на гибриды уже схлынула. И теперь люди задумываются над их приобретением, уже исходя больше из потребительских качеств, нежели руководствуясь имиджевой составляющей. Но если с обычными гибридами, отдача от которых зависит всего от двух показателей — емкости батареи и эффективности систем рекуперации, история более или менее понятна, то с «плагин-гибридами», заряжаемыми от сети, все далеко не так однозначно. Последние требуют еще и инфраструктуры, что в отдельных странах, в том числе и в России, значительно сужает круг потенциальных покупателей.

Впрочем, отдельных производителей это не смущает, и они, несмотря на кризис, все же решаются выводить на наш рынок полновесные электрогибриды. Последний такой пример — Volvo V60 Plug-in Hybrid — первый в мире дизельный гибрид с возможностью подзарядки от обычной электросети.

Автомобиль, может быть, и не самый перспективный с точки зрения потенциальных продаж. Все-таки цена в 3 млн за достаточно компактный универсал выглядит не слишком привлекательно. Однако новинка настолько необычная и любопытная, что пройти мимо нее было бы кощунством. Volvo V60 Plug-in является единственным представленным на российском рынке гибридом, позволяющим водителю самостоятельно выбирать как приводную схему, так и сам алгоритм привода.

Пятицилиндровый 2,4-литровый дизель мощностью 215 л. с. с крутящим моментом 440 Нм и 68-сильный элетромотор c постоянным моментом 200 Нм разведены как бы в параллельные цепи. Привод ДВС выведен на передние колеса, электродвигателя — на задние. Таким образом, V60 Plug-in по сути является не столько полноприводным, сколько абсолютно мультиприводным автомобилем. В зависимости от выбранного режима, из переднеприводного он может превращаться в заднеприводной или полноприводной универсал!

Формально режимов три, хотя на деле V60 plug-in еще более вариативен. Базовый характер движения шведского гибрида задается с помощью трех кнопок внизу центральной консоли: Power — режим полной мощности, при котором оба двигателя работают с максимальной отдачей, обеспечивая сумасшедшую динамику на полном приводе, а дизель параллельно еще и подзаряжает батарею. Суммарная мощность в этом режиме подскакивает до 283 л. с., момент взлетает до заоблачных 640 Нм, что даже при излишке веса 2-тонного универсала позволяет ему разгоняться до сотни всего за 6,1 с! Pure — режим чистой электротяги, при котором V60 plug-in превращается в заднеприводной автомобиль. Теоретически после полной зарядки от электросети (в зависимости от силы тока на нее уходит от 3,5 до 7,5 ч) литий-ионной батареи емкостью 11,2 кВтч, спрятанной в полу багажника, V60 plug-in способен проехать на электромоторе до 50 км. Цифра эта достаточно честная: во время теста в городском трафике нам хватило батареи на 41,5 км. Третий режим движения V60 plug-in — Hybrid, при котором водитель доверяет выбор алгоритма движения бортовому компьютеру, — призван обеспечить максимальный запас хода при минимальном расходе топлива (около 900 км на 45 л): ДВС автоматически включается при резком нажатии педали акселератора (что, кстати, происходит и в режиме Pure), недостаточном заряде аккумулятора электродвигателя и т. д. Расход, уровень заряда и моментный алгоритм работы гибрида отображаются на экране бортового компьютера. Помимо трех базовых режимов, на центральной консоли есть еще две кнопки, позволяющие влиять на работу системы: AWD — принудительный полный привод, при котором ДВС отдает часть своей энергии на зарядку мотора, а последний обеспечивает привод заднего моста, и Save — режим, в котором ДВС, независимо от выбранного базового режима, постоянно подзаряжает батарею с таким расчетом, чтобы автомобиль мог проехать на электротяге около 20 км. В противном случае, если отъехать на полсотни километров от питательной розетки, батарея разрядится практически до минимума, да так и останется на этом уровне. Эффективности систем рекуперации явно не хватает для поддержания ее сил. И это, пожалуй, главная слабость одного из самых совершенных гибридов, доступного теперь и в России.

Потрясающая вариативность режимов привода, отличная динамика, приличная емкость батареи.

Цена несопоставима с размерами автомобиля. Жесткая подвеска, низкая эффективность системы рекуперации.

V60 Plug-in — Бесспорно, один из самых интересных, технологичных и экологичных автомобилей на рынке. Однако, если учесть его цену, экономическая составляющая выбора растворяется в амбициях потенциального владельца. V60 Plug-in — дорогая игрушка на колесах, но уж никак не банальное средство передвижения.

почему Renault Duster — лучший внедорожник

45 моделей сезона 2017-2018 с шипами и без

Материалы: http://5koleso.ru/tests/volvo-v60-plug-hybrid-multiprivod

2 ≫

Осилить марафонскую дистанцию в 42 километра 195 метров чертовски сложно не только человеку, но и автомобилю. Если это гибрид, который пытается двигаться на электротяге. Volvo V60 Plug-in Hybrid стал первым на моей практике подзаряжаемым гибридом, который преодолел эту отметку, не сделав ни единого оборота коленвала — с первой же попытки прокатиться с работы домой результатом стали полностью электрические 44 километра и 300 метров! А впоследствии V60 его ещё немного улучшил, достигнув показателя 46 километров. И это потрясающий результат, который означает следующее: человеку, который заплатит за этот автомобиль больше 3 миллионов рублей, можно попробовать напрочь забыть о заправках.

Портрет владельца гибридного V60 вполне конкретен: это обеспеченный фанат технологий, верящий в карму и в роль индивида в обществе, а также имеющий доступ к электророзетке в обоих концах своего ежедневного маршрута. Под такое описание вполне подходит какой-нибудь партнёр юридической фирмы, владелец архитектурного бюро или управленец в частной компании, которым хватило средств на квартиру с подземным паркингом, а на работе парковочное место уже положено по статусу. Только вот большинство таких персонажей ставит туда большой немецкий кроссовер или седан.

Поэтому ещё одно обязательное условие — отсутствие понтов и почти нездоровый интерес к технологиям. Желание испытать новое и сделать мир немного лучше. Ведь окупаемость гибридной V60 — это то, о чём продавцам Volvo лучше и не заикаться. С ценой почти трёх базовых седанов S60 навороченный дизель-электрический универсал должен не экономить, а вырабатывать топливо, чтобы окупить разницу в стоимости! Тем не менее, польза от огромной по меркам подзаряжаемых гибридов батареи (ёмкость в 11,2 кВт-ч — это даже больше чем в Porsche Cayenne S E-Hybrid) имеется — при маршруте менее 40 километров в одну сторону вы можете вообще не заезжать на заправку.

Дома вы будете заряжаться по ночному тарифу, поэтому путь в одну сторону будет стоить вам где-то около 10 рублей. Десяти рублей! Быстро придумайте, что ещё можно купить за эту сумму? Блиц-опрос коллег дал только один ответ. бахилы! Но они сотрутся ещё в лифте, поэтому лучше зарядите батарею V60 и отправляйтесь в дорогу. Бесшумно, плавно, на удивление окружающим. Владелец такого Volvo — звезда дворов, потому что именно там, в относительной тишине, молчаливая поступь шведского универсала озадачивает и даже пугает.

Совершив перебежку от розетки к розетке, заглушите, то есть выключите двигатель и вставьте в него подключенное к электросети устройство питания, которое прячется в специальной нише под полом багажника объёмом 445 литров. Если ток достаточно хороший, и сеть способна выдать 16 Ампер, то через 3,5 часа вы получите возможность двинуть обратно точно так же беззвучно и бездымно. Впрочем, необычное сочетание электромотора с дизелем, а не бензиновым двигателем, как у других гибридов, делает мощный V60 экономичным даже тогда, когда в батарее пусто. Загородный 300-километровый пробег начался с околонулевым уровнем заряда: крейсерские 110 км/ч сменялись редкими скоростными прохватами и полупустыми московскими улицами выходного дня. Результат — ровно в 7 литров «солярки» на 100 километров пути.

Всё это происходило в режиме Hybrid, когда автомобиль сам поддерживает необходимый уровень заряда в батарее и едет то на электротяге, то на дизеле, то на обоих агрегатах одновременно. В некоторые моменты двигатель внутреннего сгорания в дополнение к рекуперации даже подзаряжает аккумулятор через отдельный мотор-генератор — это неэффективно с точки зрения расхода топлива, но позволяет водителю почти всегда иметь заявленные суммарные 283 «лошади» и полный привод, а не только вращающие переднюю ось 215 дизельных сил (когда V60 Plug-in Hybrid движется на батарее, работает только привод задней оси, где и находится электромотор, а когда заряд заканчивается, то универсал Volvo становится переднеприводным — дизель крутит передние колёса через внутренности обычного автомата).

Кстати, режим 4×4 по нажатию клавиши AWD доступен и тогда, когда заряд батареи иссякнет — просто дизелю придётся в режиме реального времени питать электрический привод задней оси, поэтому общая мощность в таком случае упадёт примерно на треть. Есть ещё чисто электрический режим Pure, а также специальный Save, поддерживающий заряд батареи на постоянном уровне 20%. Это делается силами установленного на ДВС генератора, что неэффективно с точки зрения экономии топлива, зато в любой момент гарантирует вам чуть меньше 10 километров электротяги.

  • Руль имеет «крепкий» обод, за который приятно держаться. Вредный совет: благодаря профилю пластика, на подоконнике двери идеально лежит локоть левой руки водителя
  • Салонное зеркало заднего вида заключено в тонкую хромированную рамку, что навевает «премиальные» ассоциации с дорогой аудио- и видеотехникой
  • Красивые и удобные передние кресла с плотными «обнимашками» боковой поддержки хороши в любых ситуациях и имеют достаточный диапазон электрорегулировок
  • На втором ряду достаточно места и в коленях, и в области головы. В потолке даже сделана специальная выемка для рослых пассажиров

Тяговые способности V60 впечатляют: в батарее всегда есть какое-то количество энергии, которую система запасает во время спокойной езды. Поэтому, когда вам нужно рвануть, универсал швырнут вперёд 640 Н·м тяги, неравномерно розданные на все колёса. При этом 440 «ньютонов» приходятся на неувядающий дизель, поэтому V60 не пасует и в минуты энергетического дефицита — этот универсал способен показать, что такое динамика. Чисто электрической тяги хватает для неторопливого передвижения в стиле типичного «вольво-драйвера», но не более. Впрочем, жечь на V60 и не хочется — для серьёзных виражей универсал тяжеловат, да и ускорением кровь вскипятить не способен. Но при этом для быстрой езды вполне хороша и зажатая подвеска (к счастью, без такой «жести», как на V40 Cross Country), и мощнейшие тормоза с передними дисками диаметром 336 мм.

Но пользоваться тормозами непросто: педаль очень «глубокая», поэтому дозировать замедление сложнее, чем на обычных автомобилях. Здесь ведь ещё работает рекуперация, но явной ступеньки по усилию на педали между торможением электродвигателем и обычными колодками нет. Равно как и нет таковой у педали акселератора, при переходе с электротяги на двухмоторную схему — над «ножным» интерфейсом инженерам Volvo стоит поработать получше. Впрочем, и руль не идеален: вращать его в гражданском режиме приятно, но стоит поехать быстрее, и тут-то ладошки вспотеют. Всё это вкупе с приличной массой в 2 058 кг лишний раз намекает: 283 лошади здесь не для «валилова», а просто потому, что у автомобиля два полноценных двигателя.

И, по сути, это два полноценных автомобиля: электрический и обычный. И заплатить за них тоже придётся как за два. Ведь цена в 3 299 000 рублей напрочь убивает конкурентоспособность V60 Plug-in Hybrid и делает его жемчужиной редких обеспеченных фанатов, которые с таким же успехом купили бы гибрид и за 4 миллиона. Но таких — по пальцам перечесть. Ведь, в отличие от некоторых европейских стран, никакого поощрения от государства владельцы гибридного V60 в России не получают: налоги и за парковку придётся платить наравне с остальными. Поэтому ни о какой окупаемости V60 Plug-in Hybrid в России не может быть и речи. Зато ни один другой гибрид не уедет на своей батарее дальше этого Volvo.

Силовая установка состоит из расположенного спереди и сагрегатированного с 6-ступенчатым автоматом 215-сильного 5-цилиндрового турбодизеля объёмом 2,4 литра и 68-сильного электромотора на задней оси. При этом жёсткой механической связи между двумя двигателями не существует, поэтому характер полного привода определяется только тем, насколько точно электроника синхронизирует тяговые усилия обоих агрегатов. Суммарная мощность системы — 283 л.с. Кратковременно электромотор может выдавать заявленные 50 кВт и 200 Н·м, а в длинных сессиях пиковые показатели снижаются до 20 и 105 соответственно.

Литиево-ионная батарея расположена над задней осью вне зоны деформации при ударе сзади. Гарантия на этот узел — 5 лет или 100 тысяч километров пробега. Она может заряжаться только от обычной бытовой розетки — питание от специальных трёхфазных источников не предусмотрено. В зависимости от силы тока, которую выдаёт сеть, время наполнения аккумулятора энергией составляет 3,5, 4,5 и 7,5 часа при силе тока в 16, 10 и 6 Ампер соответственно. Практика показала, что в современном бизнес-центре реально зарядить универсал за заявленные 3,5 часа. Количество доступной для тяговых целей энергии — 8 кВт·ч из общих 11,2. Остальное зарезервировано под обслуживание различных систем автомобиля.

Редакция благодарит ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» за помощь в организации съёмки

Материалы: http://auto.mail.ru/article/53419-marafonec_test_podzaryazhaemogo_volvo_v60_plug-in_hybrid/

3 ≫

Автопроизводитель Volvo вывел на российский рынок свою прогрессивную модель – V60 Plug-in Hybrid. Новинка является первым в мире гибридом, способным подзаряжаться и от обыкновенной бытовой сети, в силовую остановку которого входят «дизель» и электроагрегат. Стоимость этого высокотехнологичного авто начинается с отметки 2,959 млн. руб.

В силовую установку гибридного универсала входят сразу два мотора: отвечающий за работу передних колес 215-сильный (440 Нм) «дизель» D6, а также вращающий заднюю ось электроагрегат с отдачей 68 «лошадок» (200 Нм). Электродвигатель гибридного универсала питает закрепленная под полом багажника 11,2-киловаттная литиево-ионная батарея. Зарядка аккумулятора может быть осуществлена как при помощи работающего от тяги ДВС встроенного генератора, так и от обыкновенной бытовой электросети. Полностью батарея восполнит свой заряд за 3,5-7,5 часов (все зависит от того, какая сила тока).

Водитель может выбрать один из трех режимов езды, отличающихся только в работе силовых агрегатов.

При выборе режима Pure гибридный универсал становится полноценным электро-каром, работающим исключительно на электротяге. В таком режиме без подзарядки авто способно преодолеть до 50 км пути.

В стандартном режиме Hybrid универсал является классической гибридной моделью, сбалансированно использующей дизельный и электродвигатели. В таком режиме не только существенно экономится расход топлива (1,8 л дизеля на 100 км пути), но также максимально снижается количество выбросов СО2 (в атмосферу выбрасывается не более 48 г СО2 на каждый км).

Активировав режим Power, водитель заставит оба двигателя универсала работать одновременно с максимальной отдачей. В сумме силовая установка способна развивать мощность в 283 «лошадки» (640 Нм). Моментальный отклик электроагрегата позволяет гибриду ускориться до отметки «сто» за 6,1 с.

Кнопка AWD позволяет включить управляемый электроникой полный привод. Благодаря спецмодулю обеспечивается взаимодействие силовых агрегатов, приводящих в движение каждый свою ось. При активированном полном приводе ДВС постоянно работает, чтобы генератор мог поддерживать необходимый заряд в батарее, обеспечивающей в свою очередь электроэнергией электродвигатель для привода задней оси.

Россиянам инновационное дизельное гибридное авто предлагается в версии оснащения Summum, в перечень которой входят обшитые кожей кресла, электроприводное сиденье для водителя, система City Safety, помогающая предотвращать столкновения при скорости движения не более 50 км в час и мн. др.

Как и все авто марки, гибридный универсал подходит для зимней погоды. Гибрид в «базе» оснащен подогреваемыми передними креслами, обогреваемыми боковыми зеркалами заднего вида и топливным стояночным подогревателем. Опционально дизель-электрическое авто можно укомплектовать подогревом руля и форсунок стеклоомывателя. В начальную комплектацию предлагаемой для россиян новинки также включена функция охлаждения/обогрева салона в процессе подзарядки батареи от электросети.

Вместо аналоговой приборной панели в салоне универсала установлен адаптивный цифровой дисплей. Для V60 Plug-in Hybrid в отличие от других авто компании специально разработан новый режим графического оформления – Hybrid. В этом режиме дисплей подсвечивается голубым светом и на него выводятся сведения об оставшемся заряде аккумулятора и работе силовой установки.

На батарею гибридного универсала Volvo распространяется заводская гарантия, составляющая пять лет или 100 тыс. км пробега (все зависит от того, что наступит ранее).

При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 16.05.14. Эту страницу просмотрели 1457 раз

Модель выглядит перспективно, как для среднего покупателя так и для солидных автовладельцев, но не развитость электро-зарядных устройств в стране ограничивает ее использование.

На использование это никак не повлияет. Вольво это та марка авто, которую хотел бы иметь каждый. Мелкие недочеты не станут этому преградой, ведь качество проверенное временем, заслуживает доверия.

Вольва вообще клёвая машина, а ещё и гибрид. Мне врядли придётся стать владельцем такого авто , а вот детям - может быть, а лучше-бы полностью на электричестве.

Не знаю, мне кажется, что, если производители решат сделать его на электричестве, то станет не удобно. Во-первых, как его подряжать и что для этого нужно.

Викуля, нужна инфраструктура, которой нет. Машину можно заряжать от бытовой сети, поэтому если в гараже есть 220 В, то проблема решена!)

Интересно, как будет подсчитываться транспортный налог. Будут ли учитываться мощности электродвигателя.

А сколько-ж часов нужно что-бы машина зарядилась в гараже? Yagren, Да и проводка должна быть наверное, супермощная. Но сам почин у Вольво мне нравится!

Я очень уважительно отношусь к производителю данной марки, компания выпускает довольно качественные и надежные автомобили, и данная модель совсем не исключение.

Материалы: http://bycars.ru/journal/volvo-privez-v-rossiyu-perviy-v-mire-dizelniy-gibrid_1383


Back to top