Volkswagen Golf: 40 лет истории

1 ≫

40-летие модели Golf или король Германии.

Ровно 40 лет назад компания Volkswagen впервые выпустила на рынок модель Golf, которая положила начало новому классу автомашин. Эта модель настолько узнаваема, что даже не поклонники марки VW наверняка знают Гольф. Предлагаем Вам вспомнить историю этого легендарного автомобиля гольф-класса.

Сойдя с конвейера 40 лет назад производство автомобиля не прекращалось. Сегодня выпускается уже седьмое поколение автомашин. Помимо классической модели Golf существуют различные модификации автомобилей, такие как GTI, Cabrio или Jetta. За 40 лет выпуска было продано более 30 млн. автомобилей Golf.

Volkswagen Golf стал самой успешной Европейской моделью за всю историю автопромышленности. Летом 2013 года компания VW праздновала важное событие: с конвейера был выпущен 30 миллионный экземпляр Golf.

VW EA 266

Только благодаря этой машине мы увидели Volkswagen Golf. Напомним, что с середины 1960-х годов компания Porsche разработала для VW небольшой компактный автомобиль с задним расположением двигателя. Но из-за расположения силового агрегата были проблемы с обслуживанием автомашины. Автомобиль выпускался до 1972 года, но был снят с производства из-за низкого спроса, связанный с неоправданной большой стоимостью автомобиля.

VW EA 276

Еще одной модели надо отдать должное в появление Гольфа. Это VW EA 276 с передним расположением мотора и передним приводом. Под капотом был установлен четырехцилиндровый двигатель от Volkswagen Juke. В EA 276 уже видны некоторые стили бедующего Гольфа первого поколения.

VW Golf I

Первое поколение Volkswagen Golf сошла с конвейера 29 марта 1974 года. Официально автомашина носила внутреннее название, как EA 337. Машина на начальном этапе оснащалась 1,1 литровым двигателем, мощностью 50 л.с. и 1,5 литровым мотором, мощностью 70 л.с. Примечательно, что изначально автомобиль должен был получить имя "Scirocco". Но в связи с тем, что ранее была выпущена спортивная модель купе с этим же именем, в 1973 году машина получила имя в честь течения "Гольфстрима" - "Golf".

Первоначально компания VW предполагала выпустить первое поколение Гольфа с прямоугольными фарами. Но Генеральный директор компании в последний момент принял решение оснастить новую модель круглыми передними фарами.

Сегодня интерьер современного Golf не отличается роскошью и эксклюзивным стилем, что не скажешь о первом поколение автомобилей. Тогда дизайн и качество отделки выглядело богато и современно. В 1974 году автомобиль стоил 8,000 Дойч марок. Но за эти деньги можно было купить только минимальную комплектацию автомашины. За дополнительные средства можно было оснастить Гольф дисковыми передними тормозами и шинами большего размера.

Джорджетто Джуджаро

Его часто связывают с разработкой первого поколения VW Golf, но это ошибочно. Да давно известный факт, что первые чертежи для первого Гольфа делал этот легендарный дизайнер, но в окончательной версии автомобиля полностью заслуга собственных дизайнеров компании Volkswagen.

Модельная линейка Volkswagen в 1974 году

Середина 70-х годов ознаменовалась для Немецкой компании, как время перемен. На авторынке в то время предлагался большой ассортимент продукции VW, начиная от полноприводной K70 и заканчивая моделью Passat. На фотографии на переднем плане расположился VW Beetle (Juke), который кажется устаревшим на фоне новых моделей компании. Но, тем не менее, продажи этой популярной модели долго не падали, не смотря на устаревший дизайн. В последующем продажи естественно начали падать, но постепенно. Спад продаж был связан с моделью гольф, которая каждый год обретала все больше поклонников. Так в октябре 1976 года, с конвейера сошел уже миллионный VW Golf.

VW Golf I Аляска-Огненная Земля

Для того, чтобы доказать, что VW Golf является таким же надежным автомобилем, как и VW Beetle Немецкий журналист Фриц Б. Буш вместе со своими товарищами отправился в путешествие на автомобиле от Аляски до Огненной земли, расположенная в Южной Америке. Маршрут составил 30,000 километров. Автомобиль имел мощность 74 л.с. Автомашина выдержала все трудности и достойно прошла большой километраж сложной дороги.

VW Golf GTI 1-поколение

В этих трех буквах обозначения мощной версии Гольфа, есть что-то мистическое. Тем не менее, компания Volkswagen не была первая, кто использовал эти буквы для обозначения мощной версии автомашин. В прямом смысле первое поколение GTI Golf можно было сказать ударом. Это был один из самых мощных автомобилей в своем классе того времени (110 л.с.).

Эта модель стала очень популярной среди любителей спортивных автомобилей.

VW Golf I против VW Golf V

На этой фотографии разница в возрасте между двумя автомобиля практически составляет 30 лет. Не смотря на заметную разницу в кренах при прохождении поворотов, в новом Golf V использовалась практическая та же конструкция подвески, что и в Golf I.

VW Rabbit

Для рынка США, компания Volkswagen вывела в 1978 легендарный Golf, с другим именем - "Rabbit". Автомобиль производился на территории Америки. Отличие в Golf для рынка США, заключалось в прямоугольных фарах, более мягкой подвески и в более безопасных бамперах.

VW Golf Cabrio Прототип

Первоначально Golf в кузове кабриолет даже не планировался. Но в 1976 году был представлен концепт-кар кабриолет. Конструкция автомобиля поразила многих экспертов. Так заднее стекло убиралось в багажник.

VW Jetta Кабриолет

Родной брат Golf в кузове седан это Volkswagen Jetta. Его стоимость была больше на 1,000 Дойч марок, чем в Гольф. Также, как и Golf Cabrio в 1979 году мировая общественность увидела прототип VW Jetta в кузове кабриолет.

VW Golf Полиция

Этой идеей выпустить Гольф для Полиции, компания VW решила заменить Beetle, который массово использовались силовыми структурами Германии.

VW Citi Golf

Как истинный бегун на длинные дистанции первое поколение Golf появилась на авторынке Южной Африки под именем "City". Примечательно, что этот автомобиль производился с конца 70-х годов вплоть до 2009 года, в связи с высоким спросом на автомобиль, связанный с низкой доступной ценой.

Один миллион километров на Volkswagen Golf I

20 лет и 1,000,000 километров. В 2003 году автомобиль VW Golf 1983 года выпуска превысил отметку в 1 млн. километров. Владелец автомобиля надеялся получить от компании VW выплату за свой автомобиль с рекордным пробегом, но вопреки ожиданиям, Немецкая компания вместо денег предложила обменять старый Гольф на новый автомобиль пятого поколения. Но владелец автомашины отказался, заявив, что Golf V по сравнению с первым поколением растерял свою надежность и качество. "Volkswagew умер для меня"- заявил собственник автомобиля.

VW Golf I Экстрим

Модифицированная спорт версия Golf первого поколения. Под капотом были полностью убраны оригинальные детали VW.

VW Golf I На воде

Водоплавающая версия легендарной модели, была выпущена в 1983 году.

VW Golf Rallye

На базе первого поколения Golf выпущена раллийная версия. В 2013 году этот автомобиль выиграл Ралли "Трофи" среди классических автомашин.

VW Golf II

1983 год порадовал всех поклонников модели Гольф. Немецкая компания представила второе поколение популярного автомобиля. Golf II стал больше, просторнее, а кузов стал менее подвержен ржавчине.

Модельный ряд VW в 1987 году

Volkswagen Polo, Derby, Golf, Jetta, Scirocco и Passat представляли весь модельный ряд компании Volkswagen на 1987 год. И в то время никто не думал о таких модификациях Гольфа, как Variant, Sportsvan или Touran.

VW Golf CitySTROMer

Уже в 1970-х годах Немецкая компания экспериментировала с электрическим Гольфом. С 1982 по 1996 год, Volkswagen разработала несколько модификаций электрических автомобилей для электроэнергетических компаний. Всего было выпущено 120 автомашин с электротягой с максимальной скоростью 70 км/час.

VW Golf II Pikes Peak

Автомобиль выпущен для спортивных поездок в горах. Самое известное событие, связанное с этим, это восхождение автомашины на гору Пайкс Пик в Калорадо (ежегодное соревнование по подъему в гору). Автомобиль оснащался двумя 1,8-литровыми, 16-ти клапанными моторами, мощностью 326 л.с. каждый. Совокупная мощность составляла 652 л.с.

Полиция VW Golf II

Как и Golf I второе поколение автомобиля также использовалось в Полиции Германии. Но, не смотря на широкое использование силовыми органами Гольфа, наибольшую популярность использования в Полиции занимал микроавтобус VW T3 (на фото - задний план).

VW Rallye Golf II

В 1989 году компания Volkswagen удивила рынок, выпустив ограниченную версию модели Гольф-ралли. Это была ралли версия автомобиля, но предназначенная не только для гонок, но и для обычной городской езды. Мощность автомобиля составляла 160 л.с.

Всего было выпущено 5,000 шт. автомобилей. Но для того, чтобы приобрести эту специальную версию, покупателю необходимо было раскошелится на приличную сумму - 44,500 Дойч марок.

VW Golf Country

Сегодня многие покупают VW Tiguan, которые, по сути, являются высоко базовыми моделями Гольф. В 1990 году спрос на автомобили с высоким дорожным просветом был очень низок. Тем не менее, на рынок была выведена модель Гольф Country с повышенным клиренсом и полным приводом. Но в связи с низким спросом в 1991 году эта модель ушла с мирового авторынка.

VW Golf Cabrio

Только спустя 14 лет, Golf I кабриолет получил приемника. В 1993 году компания Volkswagen выпустила новый кабриолет на основе Гольфа третьего поколения.

VW Golf R32

В отличие от третьего поколения Golf, которая вызвала волну критики связанную с низким качеством автомобилей, компания VW c 1997 начала выпускать четвертое поколение популярного автомобиля. В 2002 году мировой общественности был представлен VW Golf R32, c 3,2-литровым шестицилиндровым двигателем, мощностью 241 л.с. Этот автомобиль стал самым мощным Гольфом за всю историю производства. Максимальная скорость R32 составляла 250 км/час. Впервые на автомобиле была использована трансмиссия DSG с двойным сцеплением.

VW Golf IV GTI

Спорт версия Гольфа на основе четвертого поколения модельного ряда.

VW Golf TDI Hybrid

Уникальный гибридный автомобиль был впервые показан в 2008 году на автосалоне в Женеве. Машина оснащается 1,2 литровым дизельным двигателем от VW Lupo и электрическим мотором.

VW Golf GTI W12-650

Двенадцатицилиндровый двигатель в компактном автомобиле? 10 лет назад эта казалось не возможным. Ведь как можно вместить такой большой двигатель в небольшое подкапотное пространство? Но компания VW доказала, что нет ничего не возможного. В 2007 году был представлен 12-ти цилиндровый Golf GTI W12-650. Максимальная скорость 325 км/час. Мощность двигателя 650 л.с. Разгон с 0-100км/час за 3,7 секунды.

VW Golf VII

Новое седьмое поколение собирается на заводах в Вольфсбурге, Цвиккау, Фошань (Китай) и Пуэбла (Мексика). Также автомобиль производиться и в России.

VW e-Golf

Под знаменательную дату дня рождения Гольфа, Немецкий автоконцерн выпустил электрический Гольф. На это раз машина была произведена не для узкого круга лиц, как 20 лет назад, а для любого желающего. Стоимость в Европе от 34,900 Евро.

40 лет VW Golf

Именно эволюция, а не революция произошла с Volkswagen Golf с момента своего первого запуска 40 лет назад. Эта семейная фотография показывает, как один из самых популярных автомобилей в мире развивался с 1974 года. На подходе восьмое поколение легендарной модели. Впереди нас ждет дальнейшее развитие Golf, который нас, скорее всего, удивит своим внешним видом и новыми технологиями. Так, что нам будет, что посмотреть в следующий 50-летний юбилей модели.

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/publ/512399-volkswagen-golf-40-let-istorii.html

2 ≫

Популярный автомобиль Volkswagen Golf появился в 1974 году. Это был небольшой переднеприводный хэтчбек, базовым силовым агрегатом был 1,1-литровый мотор мощностью 50 л. с. Позднее появилась дизельная версия (1,5 литра, 50 л. с.) А самым мощным стал Golf GTI с 1,6-литровым двигателем мощностью 110 л. с. С самого начала покупателям «Гольфа» предлагались машины не только с механической коробкой передач, но и «автоматом».

Со временем модельный ряд пополнился кабриолетом и седаном, получившим собственное имя Jetta. Производство хэтчбеков завершилось в 1983 году, кабриолет продолжали делать до 1993 года. А в ЮАР этот автомобиль в модернизированном виде под названием Citi выпускали до 2009 года. Общий тираж первого «Гольфа» составил 6,7 миллионов экземпляров.

Пятидверный хэтчбек Volkswagen Golf GTI первого поколения, 1976–1983

Кабриолет Volkswagen Golf Cabrio первого поколения, 1979–1988

В 1983 году дебютировало второе поколение «Гольфа». Автомобиль стал крупнее, обзавелся современным оборудованием — АБС, усилителем руля, бортовым компьютером, в 1986 году появилась полноприводная версия Syncro. «Заряженный» Volkswagen Golf G60 оснащался 160-сильным мотором объемом 1,8 литра. Всего выпущено 6,4 миллиона машин.

В 1990-1991 годах выпускался «внедорожный» Volkswagen Golf Country, разработанный совместно с компанией Steyr-Daimler-Puch. От обычного полноприводного «Гольфа» такой автомобиль отличался увеличенным на 63 мм (до 180 мм) дорожным просветом и соответствующими аксессуарами. Спрос на данную версию оказался гораздо ниже запланированного — всего было сделано 7735 машин.

Пятидверный хэтчбек Volkswagen Golf второго поколения, 1983–1992

Трехдверный хэтчбек Volkswagen Golf GTI второго поколения, 1986–1992

Интерьер хэтчбека Volkswagen Golf второго поколения, 1983–1992

Volkswagen Golf III образца 1991 года с совершенно новым дизайном выпускался с кузовами хэтчбек, кабриолет и универсал. Автомобиль оснащался двигателями объемом от 1,4 до 2,9 литра мощностью 60–190 л. с. Версия с кузовом седан стала называться Vento (на американском рынке название осталось прежним — Jetta). Хэтчбеки и универсалы делали до 1997 года, кабриолеты — до 2001 года. Всего с конвейера сошло почти пять миллионов автомобилей.

Пятидверный хэтчбек Volkswagen Golf третьего поколения, 1991–1997

Универсал Volkswagen Golf Variant третьего поколения, 1993–1999

Интерьер хэтчбек Volkswagen Golf третьего поколения, 1991–1997

«Четвертый» Golf, производство которого началось в 1997 году, подрос в длину, стал более солидным и комфортабельным с интерьером в стиле «Пассата» и широким выбором дополнительного оборудования. Выбор двигателей был широким, среди них — турбодизели, бензиновые турбомоторы, бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива. Самой мощной была версия Golf R32 (3,2 литра, 238 л. с.) с полным приводом и преселективной коробкой DSG. Европейская версия седана вновь поменяла название — Volkswagen Bora. В Европе машину выпускали до 2006 года, в Бразилии ее делают до сих пор.

Пятидверный хэчтбек Volkswagen Golf четвертого поколения, 1997–2006

Универсал Volkswagen Golf четвертого поколения, 1999–2006

Интерьер хэтчбека Volkswagen Golf четвертого поколения, 1997–2006

Ещё больше фото

В 2003 году в продажу поступило пятое поколение модели. Автомобиль выпускался с кузовами хэтчбек и универсал, а версию с кузовом седан вновь назвали Jetta. В конце 2004 года был представлен однообъемный хэтчбек Volkswagen Golf Plus, отличающийся иным дизайном. Всего до 2009 года было выпущено 3,3 миллиона автомобилей.

Пятидверный хэтчбек Volkswagen Golf пятого поколения, 2003–2008

Универсал Volkswagen Golf пятого поколения, 2007–2009

Интерьер хэтчбека Volkswagen Golf пятого поколения, 2003–2008

Ещё больше фото

Дебютировавший в 2008 году «шестой» Golf являлся, по сути, глубоко модернизированной машиной предыдущего поколения с новым дизайном, автором которого стал Вальтер да Сильва.

Гамма силовых агрегатов состояла из «атмосферников» 1.4 и 1.6 (80 и 102 л. с. соответственно), турбомоторов серии TSI объемом 1,2, 1,4 и 1,8 литра (105–160 сил), а также турбодизелей 1.6 TDI и 2.0 TDI, развивающих 105–170 «лошадей». Машины комплектовались «механикой» или преселективной роботизированной коробкой передач DSG. Специально для американского рынка предлагался Volkswagen Golf с пятицилиндровым бензиновым двигателем 2.5 (172 л. с.), который мог быть укомплектован шестиступенчатым «автоматом».

Также в модельном ряду был «горячий» хэтчбек Volkswagen Golf GTI, оснащенный двухлитровым бензиновым мотором с турбонаддувом мощностью 210–235 л. с. А в самом конце 2009 года появился Golf R с форсированным до 270 сил двухлитровым двигателем и полным приводом.

В дополнение к трехдверному и пятидверному хэтчбекам в 2010 году начали выпускать универсал (на американском рынке — Jetta Sportwagen). Это была копия автомобиля предыдущего поколения, но с передком от нового «Гольфа». В 2011 году была представлена версия с кузовом кабриолет, у нее был складывающийся тканевый верх.

Производство «Гольфа» шестого поколения продолжалось до 2013 года, всего было выпущено около 2,9 миллионов таких машин.

Универсал Volkswagen Golf шестого поколения, 2010–2013

Кабриолет Volkswagen Golf шестого поколения, 2011–2013

Интерьер автомобиля Volkswagen Golf шестого поколения, 2008–2013

Ещё больше фото

Хэтчбек «Фольксваген Гольф» (Volkswagen Golf) предлагается с трехдверным или пятидверным кузовом (он дороже на 40–45 тысяч рублей). Машина оснащается бензиновыми турбомоторами, а также атмосферным двигателем объемом 1,6 литра.

Volkswagen Golf 1.6 MPI

Трехдверный Volkswagen Golf, оснащенный 1,6-литровым атмосферным двигателем (110 л. с.), предлагается по цене от 1 197 000 рублей. В оснащение стандартной комплектации Comfortline включены семь подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема, электропакет, обогрев передних сидений, легкосплавные диски. За доплату 95 тысяч рублей можно заказать шестиступенчатый «автомат». Версия Highline (автоматическая коробка передач, комбинированная отделка сидений, двухзонный климат-контроль, ксеноновые фары) оценена в 1 353 000 рублей.

Volkswagen Golf 1.4 TSI (125 л. с.)

«Гольф» с 1,4-литровым турбодвигателем мощностью 125 л. с. в комплектации Comfortline предлагается с «механикой» за 1 239 000 рублей или с роботизированной коробкой DSG за 1 340 000 рублей. Автомобиль в исполнении Highline с роботизированной коробкой передач стоит 1 408 000 рублей.

Volkswagen Golf 1.4 TSI (150 л. с.)

Автомобиль, оснащенный 150-сильной версией мотора 1.4 TSI, комплектуется только коробкой передач DSG. Такая машина предлагается в исполнении Highline за 1 472 000 рублей.

Volkswagen Golf GTI

«Заряженный» хэтчбек Golf GTI оснащается двухлитровым бензиновым мотором с турбонаддувом, развивающим 220 л. с., до 100 км/ч автомобиль может разогнаться за 6,5 секунды. Цены начинаются с 1 936 000 рублей, в продаже есть версии с трехдверным и пятидверным кузовом, с механической и роботизированной коробками передач.

Volkswagen Golf R

У самой мощной версии «Гольфа» с литерой «R» под капотом стоит двухлитровый турбмотор, форсированный до 300 сил. Трехдверный хэтчбек с «механикой» предлагается за 2 415 000 рублей, за «робота» DSG придется доплатить 112 тысяч рублей.

Седьмое поколение модели Volkswagen Golf выпускается с 2012 года в Германии. Дизельные версии, а также универсалы на наш рынок не поставляются. Кроме того, в модельном ряду есть электромобиль e-Golf и гибридный Golf GTE, у которого электродвигатель сочетается с бензиновым мотором 1.4 TSI и роботизированной коробкой.

Ещё больше фото

цена таганрогской сборки особенно привлекает

Всего 15 комментариев к автомобилю Volkswagen Golf. Добавить свой комментарий.

Эту страницу ищут по запросам: цена Volkswagen Golf, характеристики автомобиля, подробная информация о модели Фольксваген Гольф.

Популярное на сайте

  • УАЗ Профи Ну я сомневаюсь, что двигатель вытянет гружёную машину с работающим ре…
  • Lynk&Co 01 Смотрится очень даже ничего,интересно почем будет продаваться в России…
  • Toyota Land Cruiser Prado Ленд Крузер Прадо 2016 года. Надежный. Хорошая проходимость. Светодиод…
  • ВАЗ 2120 Надежда Я тоже приобрёл бы надежду и дизайн не плохой. Просто нужно было довес…
  • Dodge Nitro Хорошая, надежная машина. Запчасти относительно недорогие. Аналогов пр…
  • Lifan Breez Машину Лифан бриз дв. !,3 приобрел в 2008 году.Накатал около 100 тыс к…

Материалы: http://wroom.ru/cars/volkswagen/golf/history

3 ≫

Эта отметка установлена 31 мая 2013 года.

CitiGolf (Южная Африка)

Volkswagen Golf Mk1

Volkswagen Golf — одна из моделей концерна Volkswagen AG, которая появилась на рынке весной 1974 года. Вместе с представленной в 1973 году моделью Passat, Golf был призван вывести концерн из кризиса, начавшегося в начале 1970-х и связанного с низким сбытом продукции. Впоследствии эта модель получила прозвище «Der kleine Retter» («маленький спасатель»). Эта модель закладывала основы для формирования нового компакт-класса автомобилей и вместе с тем служила основоположником новой эры в автомобилестроении. Предшественником Golf был «Жук», который оставался в немецкой линейке VW до конца 1985 года.

Начиная с весны 1974 и до лета 1983 было изготовлено 6 миллионов автомобилей Golf, и из этого количества 1 миллион приходился на дизельные [1] . Дополнительно с весны 1979 и до лета 1993 на заводе Karmann было произведено почти 389 000 кабриолетов. Пикап VW Caddy был произведен в количестве 200 000 экземпляров [2] .

Разработанные в тяжелых условиях, Golf и Passat вывели концерн Volkswagen из кризиса. До конца 1960-х годов глава концерна Генрих Нордхофф ставил акцент на конструкции с воздушным охлаждением и задним приводом, которые всё меньше привлекали клиентов.

Наследник Нордхоффа — Курт Лоц — делал ставку на новую программу развития на основе моторов с водяным охлаждением и передним приводом, при том что импортные марки Fiat, Peugeot И Simca предлагали компактные модели с передним приводом уже в 1960-е годы. Подготовка к серийному производству наследника «Жука» — проекта EA266 со среднемоторной компоновкой (водоохлаждаемый мотор был расположен под задним сиденьем), разработанного в тесном сотрудничестве с Фердинандом Пихом из Porsche KG, была остановлена новым VW-шефом Рудольфом Лайдингом в конце 1971 года. Уже в 1969 году был построен ЕА 276, пробный носитель с передним приводом и оппозитным двигателем с воздушным охлаждением, который совершенствовался как прототип Гольфа — ЕА 337.

Основные технические решения для Golf в значительной степени перешли от Auto Union, а конструкторские — от NSU: в частности, сотрудники NSU (в 1969 году NSU AG и Auto Union GmbH были объединены в Audi NSU Auto Union AG), руководитель отдела разработок Ханс-Герд Вендерот и Вернер Хольште совместно с Францем Хауком (разработчиком двигателей у Auto Union из Игольштадта), разработали первый Golf. Дизайнером кузова был Джорджетто Джуджаро из ателье ItalDesign.

Новая конструкция с передним приводом и двигателем с воздушным охлаждением представляла собой абсолютно новую программу производства по сравнению с «Жуком». Golf с поперечно расположенным двигателем предлагал максимальное использование пространства при минимальной длине кузова.

Представленный в мае 1974 Golf заимствовал моторы от моделей Audi 50 (1,1 л/50 л.с.) и Audi 80 (1,5 л/70 л.с.). Продажи новой модели были успешными с первого дня. В своё время Golf, даже с самым маленьким мотором, считался спортивной машиной. Моторы были экономными, что было очень важно во времена нефтяного кризиса 1973—74 годов. Расход 1,1 мотора был 6,4 л на 100 км пути при скорости 90 км/ч. (согласно DIN 70 030), а в варианте исполнения Formel E [3] мог опускаться до 5,2 л.

Golf с самого начала стал лидером продаж; нефтяной кризис способствовал увеличению спроса на компактные автомобили, которые до сих пор поставлялись только из Италии и Франции. Golf возглавил немецкую статистику регистрации новых автомобилей, кратковременно уступив это место Mercedes-Benz W123 в 1980 году.

Как и его предшественник Volkswagen Beetle, Volkswagen Golf I играл большую роль в истории автомобилестроения. С первого дня производства в 1974 году Golf стал одним из самых успешных переднеприводных хэтчбэков.

Все модели с самым мощным бензиновым мотором, кроме GTI, имеют букву S в названии (например Golf S или Golf GLS). И все модели с дизельным мотором имеют букву D в названии (например Golf GL c дизельным мотором называется Golf GLD).

Часть оснащения моделей CL и GL было доступно для базовой модели за доплату как Sonderasstattung-Paket (пакет специального оснащения).

  • 1973: Предсерийные автомобили. Имеют оформление задней части типа "хвост ласточки", однако немного другой угол скоса, чем у более поздних (более острый). Никогда не поступали в свободную продажу. Несколько таких автомобилей находятся в музеях, как минимум один (с номером кузова 1743000037) в частных руках (имеет сдвижную водительскую дверь). Такие машины также отличаются иным оформлением моторного щита и металлической панелью к которой крепится торпедо. Задние фонари имеют белую секцию заднего хода.
  • 1974: В первой половине 1974 года были внесены некоторые изменения в заднюю часть автомобиля. Оформление типа "хвост ласточки" получило более плавные углы скатов и ребро под номером (соединяющее правый и левый наплыв под фарами). Такое оформление задней части было максимально приближено к скетчам Джуджаро, однако, из-за несовместимости такой панели с регистрационными знаками некоторых стран, от подобного оформления решено было отказаться. Такая машина экспонируется в музее Volkswagen в Вольфсбурге. Машины второй половины 1974 года (старт массовых продаж) не имеют ребра под номером, их наплывы под фары плавно сливаются с панелью под номером.
  • 1975: типичные изменения для новых моделей, всеобъемлющее устранение мелких дефектов и оптимизация. Модель с мотором 1,6 л/75 л.с. заменяет модель 1,5 и, кроме того, теперь доступна с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Оформление задней части кузова типа "хвост ласточки" подобное автомобилям второй половины 1974 года. С задних фонарей исчезает секция заднего хода (переносится на отдельный фонарь находящийся под бампером).
  • 1976: Golf предлагается в 3 различных вариантах исполнения: стандартное исполнение, L (пользующаяся наибольшим спросом) и GL. L и GL исполнения получают новую систему стеклоочистителя с интервал-функцией. GL выглядит благородно: стекла с бронзовой тонировкой, полированные колесные колпаки, ковры и материалы обивки с особым рисунком. Теперь каждый Golf имеет подголовники и автоматические ремни безопасности. Также в этом году предлагаются 2 новых модели: Golf GTI и Golf D. Оформление задней части меняется: теперь тут нет "хвоста ласточки" и наплывов под фонари - задняя панель гладкая. Фонари вновь получают секцию заднего хода, но становятся немного тоньше, за счет чего смотрятся более гармонично (их нижняя часть находится практически вровень с кузовом).
  • 1977: теперь мотор 1,6 л заменяется короткоходным мотором 1,5 л/70 л.с. Множество улучшений вносится в конструкцию шасси (применение резиновой промежуточной опоры), в звукоизоляцию и внутреннюю отделку. В оформление задней части появляются небольшие наплывы под фонари, за счет чего нижняя кромка фонаря находится на одном уровне с кузовом.
  • 1978: все варианты Golf получают в этом модельном году облицованные пластмассой буферы, которые улучшают защиту углов машины от повреждений. Теперь замок ремня безопасности закреплен на сидении. Для изготовления кузова используется более качественная сталь, содержащая меньшее количество примесей. Вновь вносятся незначительные изменения в оформление задней части кузова: наплывы под фонарями становятся еще более выраженными и резко заканчиваются на ровне с внутренним краем фонаря.
  • 1979: как особенно экономичный, вводится 1,3 л/60 л.с. мотор. Оба других мотора 1,1 л и 1,5 л остаются доступны.
  • 1980: Переходный год. Появилось множество изменений. Изменилась приборная панель. Задние фонари стали заметно шире и выше. В оформление задней части пропадают отдельные наплывы под фонари, нижняя часть выполнена в виде одной выступающей секции в которую под углом входит панель под номер. В дополнение к 3 вариантам исполнения, появилась спецверсия SC, которая имеет дополнительное оснащение, эмблему VW оранжевого цвета спереди и особую надпись SC сзади, сиденья с рисунком в косую клетку, похожим на рисунок у GTI. Объём дизельного двигателя увеличивается до 1,6 л, мощность до 54 л.с. и крутящий момент до 98 Н*м. Также, как опция, для более мощных моделей доступна новая 5-ступенчатая коробка передач (4+Е). 5 передача добавляется к обычной 4-ступенчатой коробке, чтобы на больших скоростях снизить число оборотов двигателя и потребление топлива.
  • 1981: изменяется список стандартного оснащения. Теперь стандартный вариант исполнения называется C, а более дорогие — CL и GL. Для дизельных моделей и модели 1,1 л доступен вариант исполнения Formel E (коробка передач 3+Е, улучшение аэродинамики (передний спойлер от GTI), повышение степени сжатия до 9,7:1 и пр.) призванный снизить расход топлива. На стыке нижнего выступа и панели под номер появляется ребро (от которого отказались на машинах 1974 года).
  • 1982: доступен новый турбодизельный мотор 1,6 л/70 л.с. у модели Golf GTD которая имеет внешнее элементы стиля GTI (например цвета GTI, широкие шины, расширителя крыльев, похожую внутреннюю отделку, но с хромированным кантом решетки радиатора). Интервал обслуживания всех моделей теперь расширен до 15.000 км. Мотор 1,3 л теперь выпадает из доступной палитры моторов. Также появились пластиковые грязезащитные кожухи под передними крыльями, которые повысили коррозионную устойчивость кузова. Теперь модель GTI доступна в 5-дверной варианте. Появление финальных спецверсий Pirelli-GTI, LX и GX.

Появление финальных версий Pirelli-GTI, LX и GX свидетельствовало об окончании производства Golf I и после производства более чем 6 млн автомобилей, в августе 1983 был представлен наследник Golf II.

Golf I 1.1: 1974—1983

Golf I 1.5: 1974—1975, 1977—1983

Golf I 1.6: 1975—1977

Golf I 1.5 D: 1976—1980

Golf I 1.3: 1979—1982

Golf I 1.6 D: 1980—1983

Golf I 1.1 Formel E: 1981—1983

Golf I 1.6 D Formel E: 1981—1983

Golf I 1.6 GTD: 1982—1983

1,1 и 1,3 моторы: наклон 20° к переди

от 1,5 до 1,8 моторы: наклон 15° кзади

(с 8/79: 5-ступенчатая)

(с 8/79: 5-ступенчатая механическая)

сзади барабанные, 50 л.с. до июля 1981: усилитель тормозов только как доп. оснащение

(GTI и с широкими шинами: 1404/1372 мм)

Cabrio: 15-17 сек

В сентябре 1976 появился дизельный Golf, который предложил для Германии принципиально новую концепцию — громкий дизельный двигатель на машине компакт-класса. До этого лишь Peugeot предлагал дизельные модели компакт-класса. Дизельный Golf мощностью 37 кВт/50 л.с. с расходом топлива равным приб. 5 л на 100 км пути был одной из самых экономичных компакт-моделей 1970-х. Дизельный двигатель был построен на базе бензинового мотора ЕА827 от Audi. В связи с возросшими нагрузками, дизельный мотор имел измененную систему охлаждения, усиленный коленчатый вал, шатуны, поршни, поршневые пальцы, ГБЦ и ремень ГРМ. ГБЦ была снабжена вихревой форкамерой. На месте ненужного распределителя зажигания располагался вакуумный насос для вакуумного усилителя тормозной системы. ТНВД распределительного типа с аксиальным плунжером, имеет привод от зубчатого ремня ГРМ. Объём нового дизельного мотора был не больше его бензинового «родственника» — 1,5 л. Первоначально дизельный мотор имел объём 1,5 л и мощность 37 кВт/50 л.с., и в 1980 году был заменен на мотор объёмом 1,6 л и мощностью 40 кВт/54 л.с., а в 1982 году появился вариант Golf, оснащенный турбонагнетателем и имеющий мощность 70 л.с.

Наряду с дизельным в 1976 году был также представлен первый Golf GTI. Он был оснащён агрегатом от Audi 80 GTE мощностью 110 л.с., вентилируемыми дисковыми тормозами спереди и дополнительным масляным радиатором. Передняя ось получила стабилизатор, и сзади монтировался регулятор силы торможения, распределяющий тормозное усилие между осями в зависимости от нагрузки. Учитывая его мощность, Golf GTI изначально получил вакуумный усилитель тормозов. Спортивное рулевое колесо имело три двойные спицы, а центральная часть с глубоким отверстием вскоре получила прозвище «плевательница». Ручка коробки передач была стилизована под мяч для гольфа. Пластиковые расширители крыльев, большой спойлер спереди, широкие шины 175/70 HR 13, решётка радиатора с красным обрамлением — были признаками самой мощной модели Golf.

Golf GTI с одной стороны предлагал высокопроизводительный мотор для большого количества шоферов, а с другой — компактную и пригодную для будней машину. Оснащенный механическим инжектором K-Jetronic фирмы Bosch, мотор объёмом 1,6 л и мощностью в 110 л.с., при весе 810 кг, обеспечивал Golf GTI динамическими характеристиками сравнимыми с характеристиками маленького спорт-кара — максимальная скорость составляла 182 км/ч, а до 100 км/ч GTI разгонялся за 9,2 с. Golf GTI был очень популярен и заложил основы популярности более поздних, так называемых «хот-хэтчей».

В 1982 году объём и производительность мотора были увеличены до 1,8 л и 112 л.с. Цена базового GTI в 1976 году составляла 13850 ДМ, а модель с 1,8 л в 1983 году уже стоила 20465 ДМ (для примера, в то время самая доступная от Mercedes-Benz модель 190 с 90 л.с. стоила 26026 ДМ).

В конце производства GTI была предожена модель Pirelli GTI, которая окрашивалась в специальные оттенки, имела стекла с зелёной тонировкой, окрашенные в цвет кузова расширители крыльев.

Другие автопроизводители также предлагали аналогичные модели: Opel Kadett GT/E с 1975 года и Ford Escort RS с 1973.

Также существовала 136-сильная модификация GTI для рынка Франции. Мотор этой модели был доработан в ателье Oettinger. Идея создать недорогую массовую спортивную модель принадлежала инженеру Альфонсу Лёвенбергу, сотруднику отдела испытаний, который предложил свою идею 18 марта 1973 года, ещё до официального появления на рынке Golf, и эта новая модель получила простое внутреннее обозначение Golf-Sport. Тем не менее, предложенные Лёвенбергом изменения в виде заниженной на 10 см подвеске и выхлопной системой «толщиной с руку» были слишком радикальными. И как компромисс, не ставя в известность руководство компании, Антон Конрад совместно с коллегами предложил оснастить эту модель мотором и тормозами от Audi 80 GTE. И только после того как «секретные» планы сбылись, тогдашний шеф отдела сбыта доктор Вернер П. Шмидт узнал о новой модели, которой он остался настолько доволен, что настоял на продолжении работ над этим проектом без письменного разрешения руководства компании.

В августе 1979 появился вариант Golf с «отдельным» багажником — VW Jetta. Он был нацелен на консервативных покупателей и предлагался в 2-дверном и 4-дверном кузовах. В Северной Америке Jetta пользовалась большей популярностью, однако в Европе продажи Jetta были меньше продаж Golf.

Первый Golf (внутреннее обозначение VW Тип 17) был произведён в 1974 году. B Соединённых Штатах и Канаде с 1975 по 1984 год он производился под названием Volkswagen Rabbit, а в Мексике — как Volkswagen Caribe. Golf был 3-дверным и 5-дверным хэтчбэком. Автомобиль имел независимую переднюю подвеску типа «макферсон» и полунезависимую скручивающуюся балку сзади. Это дало автомобилю улучшенную проходимость и более четкое управление на дороге. Европейское название Golf получил от слова Гольфстрим — в те годы Volkswagen называл автомобили именами ветров, в том числе Passat, Jetta, Bora и Scirocco. Тем не менее, впоследствии в именовании моделей «Фольксвагена» получила распространение именно «спортивная» коннотация этого слова — появились такие имена, как Volkswagen Polo, Volkswagen Gol и так далее.

В 1975 году был предложен в виде опции кондиционер, также был предложен улучшенный обогреватель.

В 1976 году появилась спортивная версия Volkswagen Golf GTI, которая снискала немало лавров на авто-спортивной арене. Также как и получила немалую популярность среди молодежи. Отличительными чертами модели GTI были более мощный (спортивный) двигатель и новый экстерьер. Красное обрамление решетки радиатора, эмблема Volkswagen в цвет кузова, декоративные наклейки (в виде ветра) вдоль кузова и в довершение всего уникальные литые диски фирмы Pirelli. Единственным общепризнанным минусом стала «хрупкая» КПП.

В 1980 году появились новые задние фонари, черные пластиковые бамперы, новая приборная панель с новыми приборами. В США началось производство «Гольфов» с прямоугольными фарами.

После небольшого рестайлинга в 1984 году в Европе появился Volkswagen Golf II.

Автомобиль названный Golf Cabriolet в Европе и Rabbit Cabriolet Канаде производился с 1980 по 1993 год (в связи с провалом первой партии Гольф 2 Кабриолет — кабриолет первой серии продолжили выпускать до 1993 года). Он имел усиленный кузов, поперечный трубчатый каркас, и высококачественную отделку. Кабриолет производился от штамповки до пред продажной подготовки на заводе Karmann. Единственное изменение проведенное в 1984 году на кабриолете — увеличение топливного бака и, как следствие, уменьшение отсека запасного колеса. В 1988 году вышла специальная серия с пластиковыми бамперами и юбками большего размера. В течение производства было собрано немало эксклюзивных кабриолетов «под заказчика».

С 1984 по 2009 год в Южной Африке Volkswagen производят Golf в двух вариантах — пятидверный Citi Golf и пикап Volkswagen Caddy. В начале производства они оснащались оригинальными деталями, но позднее были оснащены более современными элементами, например приборная панель Škoda Fabia и новые фары.

5-дверный хэтчбек Volkswagen Caribe начали производить в мае 1977 года в Мексике. На нём была установлена стандартная 4-ступенчатая механическая коробка передач и 1,6 л 66 л.с. двигатель. Автомобиль обрел мгновенный успех. В 1978 году модельный ряд расширился 3-дверным хэтчбэком. В 1980 году Caribe получил прямоугольные фары. В 1981 году Caribe получил обновления заимствованные у американского «брата» Rabbit. В 1983 и 1984 годах, в связи с финансовым кризисом в Мексике, выпуск «люксовых» версий был прекращен и на конвейере осталась лишь базовая версия.

Материалы: http://ruwikiorg.ru/wiki/Volkswagen_Golf_I


Back to top