Правила выбора автомобильных дисков: основные критерии

1 ≫

Перед покупкой необходимо ознакомиться с параметрами дисков, которые нужно учесть. На просторах интернета вы можете воспользоваться онлайн-сервисом подбора под каждый конкретный автомобиль.

Давайте рассмотрим основные критерии.

Тип модели

  1. Штампованные – бюджетный вариант, который присутствует в базовой комплектации недорогих автомобилей. Материал изготовления – сталь, окрашенная эмалью. К преимуществам можно отнести невысокую цену и высокий показатель ремонтопригодности. При сильных ударах такие изделия не ломаются, а просто деформируются, что очень легко исправить.
  2. Литые – более популярный вариант. Материал изготовления – алюминий, поэтому они намного легче штампованных аналогов. Если вы хотите купить автомобильные диски в СПб оптимальные по цене и качеству, выбирайте именно этот вариант.
  3. Кованые (металлические) – отличаются высоким качеством и ценой. Методом горячей объемной штамповки, при помощи которого изготавливают изделие, укрепляет внутреннюю структуру материала, обеспечивая ему высокую прочностью.

Ширина диска

Данный показатель измеряется в дюймах, обозначается буквой J. От него зависит ширина покрышки.

Вылет

Если говорить простыми словами, то это показатель того, насколько диск будет выступать наружу из колесной арки.

Посадочный диаметр

Этот показатель характеризует диаметр окружности изделия, измеряется в дюймах, имеет обозначение – R. Допустимые параметры для конкретного автомобиля можно найти в руководстве по эксплуатации. Несоблюдение рекомендуемых производителем показателей диаметра негативно воздействуют на работу некоторых деталей, в частности это приводит к изменению параметров работы подвески и износ ходовой части.

Крепежные отверстия, их диаметр, форма и их число

Количество болтов зависит от массы и максимальной скорости, которую может разогнать автомобиль, поэтому оно индивидуально для каждой модели. Как правило, их количество составляет от трех до шести. Форма крепежных отверстий отличается у литых и штампованных моделей. В первом варианте крепежные элементы имеют ярко выраженную коническую форму, в некоторых моделях используются крепежи, у которых полусферическая или плоская рабочая часть. У штампованных моделей плоскость крепежных элементов имеет слегка коническую форму, а болты существенно меньше, чем для литых моделей.

Диаметр ЦО (центрального отверстия)

Важный показатель, в характеристиках изделия обозначается как «Dia», «DIA» или «D». Несоответствие данного показателя в большую или меньшую сторону не позволит установить диск.

Марки авто

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • Buick
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Luxgen
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • Scion
  • Seat
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • КАМАЗ
  • КрАЗ
  • МАЗ
  • ТагАЗ
  • УАЗ
  • .collapse">Все марки
  • .collapse">Основные марки

© 2011—2017 «Автоновости дня»

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-67894 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 6 декабря 2016 года.

Мнение авторов комментариев может не совпадать с точкой зрения администрации сайта.

Материалы: http://avtonovostidnya.ru/tuning/pravila-vybora-avtomobilnyh-diskov-osnovnye-kriterii

2 ≫

Редко можно найти водителя, у которого рано или поздно не возникает желание улучшить заводские характеристики своего автомобиля или придать ему неповторимый и эффектный внешний вид. Замена колесных дисков является наиболее распространенным видом тюнинга, однако мало кто знает, как выбрать литые диски и какими критериями при этом следует руководствоваться.

Разнообразие дизайна

В первую очередь покупатель должен определиться с суммой денег, которую он готов выделить на покупку автомобильных дисков. Сегодня в специализированных магазинах большой выбор литых дисков, имеющих один типоразмер, но сильно отличающихся друг от друга по стоимости. Цена на литые диски, как и цена на любой другой товар, состоит из себестоимости их изготовления, стоимости доставки и платы за торговую марку. Диски раскрученных брендов стоят на порядок дороже дисков малоизвестных марок, однако и качество у них, как правило, находится на более высоком уровне.

Дизайн литых дисков очень разнообразен, они могут быть совершенно разных форм любой степени сложности. Как правило, литые диски подбираются под общий стиль автомобиля, поэтому владелец машины делает свой выбор исходя из личных предпочтений и вкуса.

Схема литого диска

На следующем этапе необходимо выбрать диски, имеющие типоразмер, подходящий для монтажа на конкретную марку автомобиля. При этом следует уделить внимание некоторым нюансам:

  • Монтажный диаметр литых дисков обязательно должен соответствовать внутреннему диаметру покрышки. Не запрещается устанавливать на автомобиль литые диски с большим диаметром в сочетании с низкопрофильной резиной. Однако в этом случае следует помнить, что эксплуатационный срок подвески может существенно сократиться. Объясняется это тем, что каждый автомобиль комплектуется подвеской, способной выдержать только определенные усилия и нагрузки, и любое их превышение оказывает негативное влияние на состояние механизма в целом.

Вылет колеса

  • Выбор величины вылета литого диска тоже требует определенного внимания. Вылетом литого диска называют выраженное в миллиметрах расстояние, которое отделяет плоскость симметрии диска от плоскости его крепления. Данный параметр является очень важным, т.к. от величины вылета литого диска зависит правильность распределения боковых нагрузок, оказывающих влияние на все ключевые узлы подвески автомобиля во время езды. Именно поэтому крайне важно подбирать литые диски с вылетом, который соответствует рекомендациям производителя транспортного средства. Пренебрежение данным правилом может привести к трагическим последствиям, создающим угрозу здоровью и жизни водителя и пассажиров.

Характеристики крепления

  • Не менее важным техническим нюансом является диаметр отверстий для крепления и количество этих отверстий. Необходимо выбирать такие литые диски, которые имеют диаметр делительной окружности (PCD), совпадающий с диаметром делительной окружности, указанным в технической документации автомобиля. Невозможно поставить на автомобиль литые диски, PCD которых не совпадает с PCD, обозначенном в руководстве по эксплуатации машины.

Крепежные болты

Крепежные болты, которые идут в комплекте с литыми дисками, необходимо проверять с особой тщательностью. Недостаточно длинные болты не могут обеспечить надежную фиксацию колеса, в то время как болты с избыточной длиной в процессе вращения колес могут задевать неподвижные составляющие подвески транспортного средства.

В заключение нужно отметить, что экономить на литых дисках не следует. Покрытие на некачественных дисках может слезть уже после нескольких месяцев эксплуатации, а отсутствие необходимого запаса прочности может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Тест-драйв дисков из разных материалов смотрите ниже:

А это видеоролик, в котором подробно рассказывается об особенностях легкосплавных дисков:

Материалы: http://auto-wiki.ru/kak-vybrat-litye-diski/

3 ≫

Главными критериями оценки современных автомобильных дисков являются:

Оценивая прочность автомобильного диска, уместно говорить не о максимальной, а об оптимальной прочности. Другими словами, диск должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать значительные механические (в т.ч. ударные) нагрузки, но в то же время он должен быть достаточно гибким, чтобы смягчи в случае необходимости, пусть даже ценой собственной поломки, нагрузку на ходовую часть автомобиля.

Вес диска напрямую влияет на управление автомобилем и на его грузоподъемность, проходимость. Все дело в том, что диск является неподрессоренной частью конструкции автомобиля и непосредственно влияет на скорость движения автомобиля и количество потребляемого топлива.

Испытания показывают, что снижение массы одного колеса на 1 килограмм позволяет увеличить полезную нагрузку автомобиля на 50-60 килограмм.

Ниже мы рассмотрим основные типы современных автомобильных дисков, их достоинства и недостатки.

Можно было бы назвать штампованные автомобильные диски раритетными элементами автомобилестроения. Однако подавляющее большинство отечественных и не только автомобилей сходит с конвейера именно на таких дисках. Объясняется это просто - штампованные диски просты в изготовлении и имеют относительно невысокую себестоимость. Такие диски изготавливаются из обычного стального проката. К числу их достоинств, помимо низкой цены, можно отнести высокую надежность и простой ремонт.

К недостаткам таких дисков относятся:

  • большой вес;
  • повышенная коррозийность и, как следствие, недолговечность;
  • непрезентабельный внешний вид.

Легкосплавные диски по своим физическим характеристикам, безусловно, лучше стальных. Их широкая популярность, не в последнюю очередь, объясняется презентабельным внешним видом. Технология изготовления позволяет получить уникальный узор, который способен подчеркнуть изысканный вкус и незаурядный статус владельца. Помимо отличного внешнего вида, литые диски имеют ряд функциональных преимуществ:

  • небольшой вес;
  • высокая прочность;
  • хорошая антикоррозийность;
  • высокая теплопроводность материала, что позволяет отводить излишки тепла от тормозных механизмов.

К числу недостатков таких конструкций относится их хрупкость. Литые диски, независимо от материала, из которого они изготовлены, плохо переносят ударные нагрузки. При сильном ударе такой диск, особенно в сочетании с низкопрофильной резиной, - может лопнуть. Ремонт дисков этого типа достаточно сложен и не дает 100-процентной гарантии восстановления исходных параметров конструкции.

Главным отличием кованых легкосплавных дисков от литых является их невосприимчивость к ударным нагрузкам. Технология ковки придает изделиям дополнительную эластичность, не ухудшая, при этом, их прочность. Кованые диски меньше весят. Их использование позволяет значительно улучшить аэродинамические характеристики автомобиля.

Недостатком кованых дисков является их высокая стоимость. Что препятствует их широкому распространению. Один кованый диск может стоить как комплект литых дисков, а сравнивать со штампованными дисками и вовсе нет смысла.

По этой причине кованые диски покупают преимущественно обеспеченные слои населения. Ими, чаще всего, комплектуются мощные спорт-кары.

Выбор автомобильных дисков зависит, в первую очередь, от финансовых возможностей водителя. При этом следует учитывать конструктивные и эксплуатационные особенности автомобиля, для которого диски приобретаются. Посетители официального сайта автоцентра «ДОЛАВТО», имеют возможность оперативно получать информацию о новинках рынка автомобильных шин и дисков. Высококвалифицированные специалисты нашей компании окажут Вам профессиональную помощь в выборе и приобретении дисков и шин, которые оптимально подойдут для Вашего автомобиля.

Рейтинг сайта 92 % из 100 % на основе 187 отзывов пользователей Рунета.

Материалы: http://dolauto.ru/informations/articles/diskovyy-kaleydoskop/


Back to top