Автомобильные лебедки для внедорожников: электрические, ручные, переносные, Водитель авто

1 ≫

Автомобили повышенной проходимости, передвигающиеся в тяжелых условиях пересеченной местности, оснащаются лебедкой, чтобы при попадании в сложную ситуацию самостоятельно из нее выбираться. Существует много типов лебедок, которые отличаются многими параметрами, и подойдут не на каждый автомобиль. Выбирая необходимое устройство, нужно учитывать его конструктивные особенности и некоторые характеристики машины, на которую лебедка будет устанавливаться.

Назначение и устройство автомобильных лебедок

Автомобильная лебедка предназначена для вытаскивания автомобиля из сложных условий бездорожья, которые сам он преодолеть не в состоянии. Для этого требуется найти неподвижный прочный объект, закрепить на нем конец троса лебедки, и задействовать ее механизм. В этом случае устройство выступает вторым двигателем машины. Лебедками оснащают внедорожники, участвующие в прохождении лесных трасс.

Рабочий элемент лебедки – это намоточный барабан, оснащенный внутри встроенным тормозом. По одну сторону от барабана располагают повышающий редуктор, а по другую двигатель. В конструкции предусмотрен рычаг отключения барабана от привода в случае необходимости ручного разматывания троса.

Виды автомобильных лебедок

На сегодняшний день в автомобилях применяется несколько видов лебедок, которые различаются по способу приведения в действие механизма и простоты использования.

Ручные автомобильные лебедки

Ручные автолебедки – наиболее старый вид лебедок. Механизм приводится в действие вручную, и требует значительных физических усилий.

Электрические автомобильные лебедки

Электрические автолебедки – наиболее популярная разновидность. Работают от автомобильного аккумулятора. Отличается простотой управления, но потребляют много энергии, которой хватит не более чем на полчаса работы.

Механические автомобильные лебедки

Механические автолебедки – своего двигателя не имеют, и подключаются к автомобильному. Это может создать проблемы использования в сложных условиях эксплуатации – когда внедорожник застрял в грязи или реке.

Гидравлические автомобильные лебедки

Гидравлические автолебедки – совмещают в себе достоинства электрической разновидности и характеризуются плавной и бесшумной работой. В тяжелых условиях эксплуатации эти преимущества достаточно сомнительны, а цена у данных устройств на порядок выше, чем у других видов лебедок.

Переносные автомобильные лебедки

Переносные лебедки оснащаются специальной консолью, которая крепится на автомобиль, и возятся в багажном отделении. Среди них есть класс автономных механизмов, которые работают от собственного бензинового двигателя или аккумулятора. Слабой стороной таких устройств являются большие габариты, необходимость иметь запас топлива или неудобные длинные габаритные провода.

Выбор автомобильной лебедки для внедорожника

При выборе устройства обращают внимание на следующие характеристики:

1. Вид лебедки. Наиболее популярными являются электрические.

2. Тяговое усилие. Характеризует способность лебедки втянуть автомобиль определенного веса. Данная величина в характеристике механизма указана для стандартных условий, но вполне вероятно, что могут быть условия экстремальные, это нужно продумать заранее. Тяговое усилие рассчитывается по следующей формуле:

Тяговое усилие = Масса транспортного средства х 2,5

К примеру, автомобиль весит 1500 кг., тяговое усилие лебедки для него будет равно 1500 Х 2,5 = 3750 кг. Если в продаже механизма с таким значением не окажется,следует брать с тем, которое превышает расчетное тяговое усилие. При его определении нужно закладывать снаряженную массу машины, чтобы в экстренной ситуации не пришлось ее разгружать.

Запас мощности нужен также потому, что тяговое усилие, указанное производителем, соответствует реальному только при первых витках троса, а после по мере разматывания плавно снижается. Так, разница в тяге между первым и последним витком составит от 30 до 40%.

3. Особенности конструкции, габариты и способ крепления. Это имеет значение при установке устройства на автомобиль. Заранее решается, будет ли механизм ставиться скрытно или открыто. Для скрытной установки изменяют конструкцию бампера и платформы для крепления лебедки. Процедура требует определенных знаний и навыков работы с оборудованием, самостоятельно ее выполнить затруднительно.

4. Профессионалы рекомендуют оснащать лебедку не металлическим, а капроновым тросом. После покупки лебедки при наличии в ней стального троса можно произвести замену. Для этого на вал наваривают специальную дугу, через нее пропускают трос и затягивают петлей вокруг вала, исключая соскакивание при полном раскручивании, которое часто случается со стальной частью.

Как работать с лебедкой

Установив лебедку, нужно приобрести для нее дополнительные аксессуары: трос удлинитель, блок, корозащитную стропу, защитные перчатки и пару шаклов. Стропа нужна для крепления крюка троса без повреждения деревьев. При необходимости трос пропускается через блок и цепляется к автомобилю, а сам блок при помощи шакла крепится к корозащите, при этом он обеспечит двукратное повышение мощности лебедки.

Последовательность задействования лебедки:

  1. Разматывание троса. Для этого включают передачу и освобождают барабан. Управление лебедкой переводится из режима «передача» в «размотку». Для предохранения троса от повреждения, а лебедки от перегрузки, трос разматывают на всю длину, оставив на барабане не меньше четырех витков.
  2. Куда тянуть? Из глубокой колеи лучше вытягивать вбок. Для самой лебедки легче тянуть по направлению передних колес или по прямой.
  3. Запрещается крепить к сухому дереву, которое может упасть в сторону машины.
  4. Высота крепления. Если деревья не толстые, крепить нужно ближе к земле. При толстых деревьях высотой крепления можно регулировать направление усилия. При необходимости обматывают несколько тонких стволов, или сооружают якорь из подручных средств: забивают стальной прут, или вкапывают колесо в яму-нору.
  5. Запрещается использовать в качестве удлинителя не стальной трос. Порвавшийся синтетический материал сообщит ему огромную динамическую энергию, способную принести вред окружающим людям.
  6. После закрепления троса, его нужно натянуть, плотно укладывая витки на барабан. Под нагрузкой контролировать этот процесс не получится, но нужно следить, чтобы не происходило наматывание лишних слоев, что часто происходит при боковом усилии. При необходимости трос снова разматывают и меняют место крепления.

Правила безопасной эксплуатации

Работающая лебедка представляет собой механизм с повышенной опасностью. Во время ее эксплуатации нужно придерживаться следующих правил:

  1. Нельзя переступать через натянутый трос.
  2. При работе с лебедкой нужно одевать прочные перчатки, лучше со специального материала или брезентовые, с утолщениями на пальцах. Хлопчатобумажные изделия для этого не подойдут.
  3. Лопнувший трос способен нанести окружающим людям тяжелые увечья, и повредить технику. Таких последствий можно избежать, наложив на середину троса бревно, спальный мешок или куртку, которые послужат демпфером в случае разрыва.
  4. Трос нельзя зацеплять за ненадежные объекты.

Перед началом использования устройства трос разматывают, а затем плотно, виток к витку наматывают обратно. Чтобы при эксплуатации трос не запутывался, его держат в постоянном напряжении, а при работе полностью разматывают, так он будет обладать максимальной упругостью и минимальной вероятностью разрыва. При сматывании витки стараются класть максимально плотно, чтобы не произошло заклинивание барабана.

Выбирая объект зацепления, нужно помнить, что более надежным будет крепление ближе к земле, но, если у автомобиля зарыта передняя часть, лучше придать тросу угол как можно больше относительно земли. При отсутствии на пути надежных объектов для зацепления, вкапывают лом, связывают несколько небольших деревьев, и т. д. Оборвавшийся трос кладут поперек мотков на барабане и прижимают следующими витками при накручивании их на барабан, восстанавливая работоспособность механизма.

На крутых склонах желательно закреплять страховочные тросы. При использовании электрической лебедки, время от времени проверяют ее температуру, чтобы не допустить перегрева. В целях профилактики периодически проверяют клеммы и контакты, а в гидравлической –соединения шлангов.

Экспедиционный багажник

Цепи противоскольжения

Нет комментариев

Оставить комментарий Отменить

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Материалы: http://voditelauto.ru/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%B0/

2 ≫

Каждый автолюбитель, не раз и не два пробиравшийся по бездорожью, в конце концов задумывается о приобретении мощной автомобильной лебедки. Лебедка электрическая автомобильная – чудо техники, способное вытащить вашу машину из грязи и даже воды посредством сматывания троса. Но, прежде чем приобрести автомобильную лебедку, нужно определиться, какие качества лебедок стоит оценивать в первую очередь, и рассмотреть уже имеющиеся на рынке модели. Итак, приступим к рассмотрению плюсов и минусов разных лебедок!

Итак, первое и самое важное, что нужно оценивать при покупке автомобильной лебедки – это сила ее тяги (единица измерения – тонна-силы). Чтобы вычислить этот параметр, максимальная масса, которая может быть сдвинута с места этой лебедкой, умножается на 1,5. К сожалению, наличие дополнительных препятствий и уклонов, а также «всасывание» автомобиля в грязь способствуют перегрузке лебедки. Именно потому, даже если мощность выбранной вами лебедки соответствует весу вашего автомобиля, лучше брать лебедку «с запасом» мощности, а не впритык.

Обратите внимание на материал, из которого выполнен трос – так, порванный кевларовый трос потратит ваше время, но не более того, а вот обрыв стального троса чреват повреждениями автомобиля и травмами присутствующих. Если вы все-таки хотите приобрести лебедку со стальным тросом, позаботьтесь и о наличии тросогасителя – например, повешенного на трос тряпичного лоскута, либо специального тросогасителя, который обойдется вам в 700-800 рублей. Тем не менее, помните про преимущества синтетических тросов – так, стометровый кевларовый трос весит не более 7 килограмм, не растягивается, не впитывает влагу и не тонет, не соскакивает с барабана и не пружинит на морозе.

На сегодняшний день наиболее распространены электрические лебедки для авто – то есть лебедки, работающие от электромотора, запитанного бортовой сетью автомобиля. Такие лебедки состоят из электродвигателя, блока контактов, редуктора и барабана с намотанным тросом. Разные по мощности электрические лебедки могут быть оснащены разными тормозными системами, расположенными внутри барабана. Как правило, электрические лебедки легко монтируются на автомобиль и даже предусматривают возможность дистанционного управления. Они могут быть использованы даже при выключенном моторе, однако заряда в аккумуляторе хватит максимум на 10-15 минут полноценной работы.

Итак, давайте приступим к подробному изучению различных моделей автомобильных лебедок, прошедших трест-драйв в условиях, максимально приближенных к естественным!

Лебедка испытывалась в стандартных условиях – механизму предстояло сдернуть внедорожник с места и протащить его 40 метров. Противодействующее усилие при выдергивании внедорожника из грязи составляло порядка 2 500 килограммов, после чего автомобиль давал установившуюся нагрузку на трос в пределах 1 300 – 1 500 килограммов (вес среднеразмерного внедорожника).

WARN XD 9000i – детище знаменитой фирмы, которое по умолчанию не может быть совсем уж плохим. Модель стоит более 42 тысяч рублей, обладает высоко расположенным в корпусе блоком управления (о чем и сообщает индекс «i» в названии) и удобной ручкой механизма, отвечающего за размотку троса. Вытягивание троса проходит легко и с минимальным сопротивлением. На тросе расположена отметка предельной длины отдачи, после которой есть еще пять запасных витков троса, позволяющих не вырвать его из крепления. Диаметр барабана небольшой – всего 63,5 миллиметра. Тормоз модели WARN XD 9000i выдержал всю программу испытаний и ни разу не подвел, что подтверждает его высокое качество. При единократном «сдергивании» машины с места и протяжке внедорожника на расстояние в 40 метров лебедка показала идеальные результаты.

Важное свойство данной лебедки – наличие в двигателе двух отверстий. Если лебедка погружается в воду, жидкость под напором засасывается в мотор и извергается из него через второе отверстие. Это, конечно, дает вращающемуся якорю мотора хорошее охлаждение, но в мотор могут попасть песок и грязь, что в теории чревато засорением подшипников и коллектора. Тем не менее, опыты показали, что даже после сильного загрязнения лебедка легко запускается. К сожалению, после первых 20 метров протяжки в забитой грязью и глиной лебедке начинает отказывать блок питания. Выводы: не стоит полагаться на «авось» и оставлять лебедку неочищенной.

Важный плюс данной модели – даже после сильного загрязнения пострадали только щетки электромотора, в то время как редуктор был полностью защищен от влаги густым слоем влагостойкой смазки.

Собранная в Китае модель Master Winch 8288 не является раскрученным брендом, а потому стоит не более 30 тысяч рублей. Цифра «8288» - максимальная тяга лебедки, измеренная в фунтах, что в переводе на килограммы составляет порядка 3 759 кг. Данная модель заявлена производителями, как «спортивная», а потому ориентирована на высокую скорость разматывания и сматывания троса. Блок соленоидов в лебедке расположен так, что его можно легко переместить под капот или даже в салон автомобиля, предварительно увеличив сечение и длину проводов. Ручка, отвечающая за разблокировку барабана, удобно размещена и обладает хорошей фиксацией. Контакт между гнездом соленоидного блока и вставляющимся в него разъемом проводов от пульта дистанционного управления признан удовлетворительным.

Если вы хотите приобрести самую «быструю» автомобильную лебедку, вам нужно обратить внимание на данную модель. Кроме того, низкое передаточное число редуктора хорошо сочетается с мощным мотором. Тяга лебедки такова, что модель MW 8288 играючи справилась с максимальной нагрузкой в 4 000 килограммов, что почти на 300 килограммов превышает ее паспортную мощность.

Очень бюджетная модель, которая обойдется вам в 15,5 тысяч рублей. «СПРУТ-9000» оснащен эбонитовой коробкой под блок управления и легко устанавливается в межрамную область УАЗа. К слову, это отразилось на длине лебедки.

«СПРУТ-9000» оснащен клюзом, за счет которого размотка троса проходит с небольшим сопротивлением. К сожалению, у этой лебедки есть и слабое место – ее тормоза. Лебедка прошла десять испытаний с подъемом груза, в течение которых тормоз смог предотвратить падение груза лишь дважды. В других случаях падение груза существенно замедлялось, но не останавливалось полностью. Следовательно, «Спрут» вряд ли сможет затащить машину на крутой подъем, а владельцам модели стоит задуматься о прицепке страховочного троса.

Средняя скорость протяжки внедорожника для данной электрической лебедки – 1 метр за 23 секунды (значение тока – 250 А). Главный плюс данной модели заключается в том, что даже после трех месяцев простоя лебедка легко запускается и выполняет протяжку автомобиля на расстояние до 80 метров. После этого в неочищенном блоке управления начинает «залипать» соленоид, блок сильно нагревается и охлаждается только за счет погружения в воду. Если в этот момент не сжалиться над механизмом, работающий на смотку контактор может оплавиться и полностью выйти из строя. Также во время «полевых» испытаний лебедка была сорвана с креплений (уже на 435 метре протяжки). В итоге щека барабана была сломана, а причиной поломки стала разрушившаяся изнутри пружина тормоза.

Данная модель приехала к нам из Тайвани. Она похожа на модели Tabor и Warn, но обладает иным, достаточно жестким механизмом размотки и вполне демократичной стоимостью – 22,4 тысячи рублей. Главным плюсом данной лебедки является ее пульт управления – очень удобный, изготовленный так, что переключатель режимов прикрыт резинкой для лучшей защиты от проникновения воды.

Есть у COME UP DV-9000 и существенный минус – его отвратительная крепежная система. К примеру, при попытке закрепить блок управления на пробной лебедке сразу же развалился крепеж – у болтов срезалась резьба, а в некоторых случаях свернулись головки. Тем не менее, лебедка обладает высокой скоростью протяжки (1 метр за 20,3 секунды). В самых «невезучих» экземплярах быстро отказывает мотор (известны случаи возникновения поломок уже на первых 30 метрах протяжки). В коллекторе быстро выплавляются ламели, а щетки не только заклинивают, но и ломаются. Также возможно заклинивание подшипников из-за ржавчины.

Тем не менее, редуктор лебедки хорошо защищен от проникновения песка и грязи, а толстый слой смазки защищает детали от воды. Также модели COME UP DV-9000 свойственно использование в редукторных сателлитах особых игольчатых подшипников, помогающих уменьшить объемы внутренних потерь.

Все в этой модели говорит о ее крайней бюджетности – щеки лебедки не хромированы, верхние стяжки щеголяют загнутыми концами, гайки плохо закреплены и т.д. Сильной стороной лебедки KDJ 9000L считается блок соленоидов, удачно размещенный над мотором, однако разъемы для подключения пульта дистанционного управления выполнены вкривь и вкось. Установка постоянно теряет контакт, а сам дистанционный пульт не слишком удобен, но очень объемен. К счастью, модель оснащена кнопками, позволяющими при транспортировке пульта дезактивировать кнопки размотки и намотки троса.

Рычаг для разблокировки троса выполнен так, что измазанные грязью руки будут с него соскальзывать. Зато у данной конструкции есть существенный плюс – производя вручную поддергивание троса, вы можете быть уверены в том, что ручка разблокировки сама перескочит в положение, блокирующее барабан, что позволит вам не бегать лишний раз к лебедке.

Процесс сматывания у KDJ 9000L довольно шумный, но она стойко отрабатывает свою паспортную мощность (4 082 килограмма). Тем не менее, не стоит переоценивать ее возможности – известны случаи, когда во время испытаний при нагрузке в 4 100 килограммов (незначительное превышение паспортной нормы) у KDJ 9000L лопнул трос.

Итак, какую бы лебедку вы ни выбрали, постарайтесь своевременно ее очищать и перематывать трос после использования. Не стоит проверять возможности лебедки и заставлять ее трудиться под сильной нагрузкой продолжительное время. При продолжительной работе по намотке троса на пустой барабан любой мотор перегреется и откажет. Кроме того, из мотора может вытечь лак, которым заливаются обмотки якоря, и это в некоторых случаях приводит к короткому замыканию.

Будьте внимательны к своим лебедкам, ознакомьтесь с инструкциями производителя и постарайтесь не игнорировать высокую температуру мотора – если, разумеется, не хотите его «спалить» при первом же испытании. Чтобы проверить, не перегрет ли мотор, положите на него ладонь. Если руке горячо, постарайтесь охладить мотор, полив его водой или накрыв компрессом из болотной тины.

Материалы: http://ijeep.ru/aksessuari_dlya_vnedorozhnikov/elektricheskie_lebedki_dlya_avto

3 ≫

Лебедка - это достаточно простой механизм, значительно упрощающий работу по перемещению грузов. Существует масса разновидностей лебедок, отличающихся и устройством, и основным механизмом, преобразующим силу, и мощностью. Однако все они имеют общую конструкцию и состоят из платформы либо держателя и катушки, на которую наматывается длинный трос, канат или веревка. К грузу привязывают свободный конец размотанного троса, и, постепенно наматывая трос обратно на катушку, перемещают его с гораздо меньшим усилием, чем без использования лебедки. На ручных лебедках для вращения катушки предусмотрен рычаг, в механических, электрических, гидравлических и других вариантах барабан вращается специальным мотором без усилия человека.

Автомобильная лебедка имеет такое же устройство и сходный принцип работы и используется для втягивания автомобиля из разных "ловушек". Она стационарно закрепляется на несущих деталях автомобиля, например, раме. Для удобства некоторые модели делаются съемными и при необходимости прикрепляют к заранее подготовленной платформе парой болтов. Если автомобиль завязнет в грязи, трясине или попадет в глубокую яму, водителю просто нужно будет найти крепкую опору, например, столб, валун, дерево, размотать трос, прикрепить его к опоре и приступить к намотке вручную либо просто нажать на кнопку. Трос будет постепенно наматываться, а автомобиль - подтягиваться к опоре, практически самостоятельно вытягиваясь из грязи.

Если автолебедка имеет достаточную мощность, правильно подобрана к автомобилю и верно используется, она сможет даже поднять авто над землей и вытянуть его из оврага.

Но это - серьезные модели, используемые, в основном, на аварийных тягачах и мощных вездеходах, реже - на спортивных внедорожниках. В большинстве же случаев достаточно лебедки средней мощности, которая создаст дополнительное тяговое усилие и поможет автомобилю выехать из западни.

Современные автолебедки могут быть ручными, механическими, электрическими и гидравлическими. Внешне они схожи, однако имеют различный привод, мощность, скорость работы, массу и габариты.

Ручные модели отличаются простотой конструкции и абсолютной неприхотливостью к наличию питания. Намотка троса осуществляется вручную с помощью рычага.

  1. Нет зависимости от электричества, наличия топлива.
  2. Малогабаритность.
  3. Низкая стоимость.
  4. Простота конструкции.
  5. Возможность увеличения тяговой силы за счет удлинения рычага.

  1. Неудобство использования на морозе, в глубокой яме или грязи.
  2. Зависимость от физических возможностей человека.

Механические модели путают с ручными, однако принцип их работы принципиально отличается. Агрегат не имеет собственного источника питания, но и не требует ручной работы, поскольку подключается к валу отбора мощности двигателя авто.

  1. Увеличенная по сравнению с ручной лебедкой мощность.
  2. Простота конструкции.
  3. Относительная дешевизна.
  4. Неприхотливость в уходе.
  5. Возможность регулировки скорости намотки троса за счет повышения или уменьшения оборотов двигателя.

  1. Зависит от исправности двигателя авто.
  2. Время работы ограничено временем работы двигателя.
  3. Неудобная установка.

Отличается наличием собственного мотора, потому может быть установлена практически на любом автомобиле с гидронасосом достаточной мощности. Гидравлику устанавливают, если нужна дополнительная мощность лебедки и неважна скорость ее работы.

  1. Увеличенная по сравнению с механической мощность.
  2. Небольшие габариты и малая масса.
  3. Неприхотливость эксплуатации.
  4. Бесшумность и плавность работы.

  1. Зависимость от мощности гидроусилителя: если ее не хватает, придется либо установить более мощный или дополнительный насос, либо выбрать другую лебедку.
  2. Наличие электроники обязывает защищать агрегат от воды.
  3. Медленная скорость намотки.

Электрическая лебедка - наиболее распространенный и популярный среди автолюбителей вариант. Работает за счет автомобильного аккумулятора.

  1. Развивает приличную скорость и мощность.
  2. Не зависит от исправности двигателя, поэтому может вытягивать заглохший автомобиль.
  3. Просто устанавливается.
  4. Неприхотлива в уходе.
  5. Наиболее эффективна и удобна для работы с нечастыми и не продолжительными нагрузками.
  6. Может быть оснащена дополнительными датчиками, способными продлить срок ее службы.

  1. Один из наиболее частых - плохая защита от влаги и грязи.
  2. При продолжительном использовании быстро сажает аккумулятор.
  3. При интенсивном использовании уменьшает ресурс аккумулятора.
  4. Электролебедка высокого качества стоит дорого.

Высокая стоимость качественных автомобильных лебедок вынуждает владельцев внедорожников задумываться об альтернативных вариантах или самостоятельном изготовлении "вытягивающего устройства".

Наиболее простой вариант автолебедки можно сделать из подручных материалов - троса, куска трубы, надетой на какую-либо ось, и прочного рычага. Для такого устройства "ось", роль которой может играть прочная палка, полено, кусок трубы, забивают в землю или закрепляют любым другим способом. На нее надевают трубу большего диаметра, которая будет играть роль катушки. Делают пару витков троса, и под один из них вставляют длинный рычаг - монтировку, черенок от лопаты, арматуру. Далее все просто: с помощью рычага прокручивают "катушку", наматывают на нее трос и вытягивают закрепленный на другом его конце автомобиль из западни.

Лебедка с электроприводом своими руками

Обладая минимальными навыками работы сварочным аппаратом, можно соорудить и более серьезную и удобную модель автолебедки.

Из материалов необходимы:

  • труба для рамы прямоугольного сечения 20х20 мм;
  • вал или круглая труба для барабана;
  • листовой металл толщиной 3 мм для барабанных дисков и площадки;
  • 6 шпилек М10 или М12 по 24 см;
  • 6 отрезков по 20 см трубы диаметром 14 мм;
  • цепь, 2 звездочки;
  • ступицы для монтажа вала к раме и барабана на валу;
  • для ручного привода - рычаг, для электропривода - электрический или бензиновый двигатель;
  • трос с карабином;
  • сварочный аппарат, болгарка по металлу, грунтовка и краска.

Процесс сборки следующий:

  1. Болгаркой нарезать квадратную трубу. Все детали точечно сварить, проверить перпендикулярность углов и точность размеров, сварить окончательно. Наварить площадку с пазами для монтажа двигателя.

  • Отшлифовать конструкцию болгаркой, зашкурить, обработать грунтовкой и окрасить в 2 слоя.

  • Делаем барабан. Вырезать 2 круга диаметром по 30 см из листового металла. В центре высверлить отверстие под вал, вокруг него по окружности с радиусом 7-8 см сделать 6 отверстий, а также по 4 отверстия для ступиц. В диск вставить шпильки, на каждую надеть трубу диаметром 14 мм, накрыть вторым диском и зафиксировать гайками.

  • Надеть барабан на вал либо трубу, которая будет играть роль вала. С внешней стороны прикрепить большую звездочку, закрепить ступицу, с помощью которой вал будет прикреплен к раме.

  • Установить барабан на раме, вал надежно закрепить при помощи ступицы и болтов. На площадку поставить двигатель с установленной на выходном валу маленькой звездочкой. Надеть цепь и положением двигателя отрегулировать ее натяжение. Она не должна быть слишком натянутой, но и не должна провисать, при вращении барабана не должна его сдерживать, не должна мешать намотке троса. Закрепить двигатель.

  • Конец троса закрепить на валу, намотать его на барабан, к свободному концу прикрепить карабин или крюк. Всю конструкцию поставить на колесную пару для удобства ее транспортировки.

  • С другой сторон хвостовик нужен для крепления к автомобилю. Сверху конструкцию лучше накрыть кожухом.

  • Если конструкцию предполагается использовать вручную, то на внешней стороне вала нужно сделать крепление для рукоятки. В этом случае лебедкой можно будет воспользоваться, когда нет топлива или электроэнергии, а также в том случае, если неисправен двигатель.

    На видео мы можем посмотреть ещё один вариант автомобильной лебёдки созданной "народными умельцами".

    Материалы: http://allkoreancars.ru/oborudovanie/dopolnitelnoe/avtomobilnaya-lebedka.html


    Back to top