Оксюморон: тест нового поколения Audi A5 Sportback - тест-драйв, обзор Audi A5 - Авто

1 ≫

Человечество не напрасно изобрело фигуру речи под названием оксюморон: сочетание несочетаемого цепляет внимание и будоражит фантазию. Сколько художественных произведений было названо таким способом, сколько продуктов. Audi A5 Sportback — в числе последних, ибо создатели называют модель пятидверным купе. Надо признать, формат прижился: не зря и Porsche (Panamera), и BMW (4 серия Gran Coupe), и другие производители выпускают подобные автомобили. Но как это вообще может быть, что пятидверку называют купе?

Правдивая ложь

A5 Sportback построен на общей платформе с A4 и A5 Coupe последнего поколения. У них разная колёсная база, но одни и те же моторы, коробки, подвески, салоны и опции. С седаном A4 всё ясно — это универсальный вариант и отправная точка для всего семейства. Но почему бы не выбрать A5 Coupe, когда нужно купе? Ответ становится очевиден, когда в двухдверке оборачиваешься к лежащей на заднем диване сумке — только ей там и место. Сажать назад взрослых людей можно, но они этого не оценят и уж тем более вряд ли согласятся отправиться на втором ряду в дальний путь.

Пятидверный A5 Sportback эту проблему решал даже в предыдущем поколении, а уж в новом и подавно: места для ног сзади стало больше на 24 мм, а кроме этого салон стал на 9-11 мм шире. Стандартная проблема многодверных купе — покатая крыша, которая создаёт ограничения по высоте сзади. Но в случае с A5 Sportback потолок и задний диван спроектированы взаимно удачно, так что и сидишь удобно, и головой при росте до 180 не упираешься точно. На более высоких людях лучше проверить индивидуально. И именно крыша создаёт тот привлекательный силуэт, который позволяет использовать слово купе. Это купе, прежде всего, по духу.

Сложная простота

Архитектуру интерьера A5 задаёт горизонтальный брус передней панели с дефлекторами обдува во всю ширину салона. Такое решение даёт визуальное ощущение лёгкости и пространства. И это не только фразы из презентации, а действительно то, что испытывают внутри пассажиры. Но лаконичность передней панели обманчива: за простотой форм кроется идеально выверенный интерфейс управления всеми функциями. Дьявол, как говорится, в мелочах, и эти мелочи давно уже стали предметом технофетиша разработчиков Audi.

Тот же блок климата — маленький шедевр. В крутилки температуры встроены дисплеи с закруглённым по краям, как в дорогих смартфонах, тонированным стеклом. Каждая поворотная ручка в салоне крутится с восхитительным усилием и звуком. Каждая поверхность — будь то дерево, кожа, алюминий или пластик — имеет интересную текстуру. И даже шрифты выглядят стильно! Наверное, такие восторги могут показаться чрезмерными. И чтобы понять, что они адекватны, нужно потрогать и ощутить этот салон самостоятельно.

Виртуальная реальность

В отличие от модели ТТ, в семействе A4/A5 не смогли обойтись единственным дисплеем во всю ширь приборной доски, поэтому посреди передней панели возвышается отдельный «планшет» мультимедийки. Без него было бы круче, но причина кроется, скорее всего, в необходимости предлагать обычную аналоговую приборку для начальных версий «четвёрок-пятёрок». Надо же куда-то выводить музыку и навигацию в таком случае. Но тестовые автомобили были оснащены модной приборной доской Audi Virtual Cockpit.

Эта опция определённо стоит своих 35 тысяч рублей — огромный 12-дюймовый дисплей с разрешением 1440x540 выглядит футуристично и позволяет выводить карту местности и кучу другой информации. С одной маленькой оговоркой — без навигации за 198 тысяч (с крутыми трёхмерными картами и сенсорным вводом) вы её не закажете. Дорого, но за эти деньги вы получите предельно продвинутую систему — она даже предугадывает пункты назначения и предлагает маршруты с учётом пробок, находясь в спящем режиме! Прямо как картографические сервисы Google в смартфонах на системе Android.

Мягкая жёсткость

Удивительно, но именно так можно описать комфорт подвески A5 Sportback. Audi никогда не были мягкими на ходу — в Ингольштадте в приоритете плотная, собранная езда. Таков и «Спортбэк»: по мелким неровностям едет упруго, а крупных в Европе мы не нашли. Волнистая гладь дороги передаётся в салон ровно в той степени, чтобы водитель не переживал из-за раскачки, а пассажиры — из-за тряски. Конечно, есть автомобили комфортнее, но A5 Sportback позиционируется как купе, а значит — ещё и управляться обязан неплохо.

Поэтому подвесочный компромисс призван одновременно обеспечивать спортивное поведение. И рулится большая «пятёрка» действительно легко и азартно — съехав с автобана, вы вправе дать волю внутреннему пилоту и немного пожечь в поворотах. Кстати, на немецких «безлимитах» стали заметны две акустические особенности: мотор (дизель) и ветер едва слышны вплоть до очень высоких скоростей, а вот гул колёс заметен отчётливо. Не получается в салоне оглушительной тишины. Поскольку поворачивает А5 легко и понятно, дальнейший градус ездовых ощущений зависит от силовой установки.

Неудержимый тихоня

Прошлой осенью коллега Вадим Гагарин остался недоволен 190-сильным дизелем на купе А5. Но то была европейская премьера и переднеприводный автомобиль, а у нас в России этот мотор единственный дизель и доступен он только с полным приводом и 7-ступенчатым роботом. Мне такой вариант показался неплохим: динамика по нынешним временам не выдающаяся (долгий миг в 7,4 секунды), но напора хватает (400 Н∙м как-никак). А с полным приводом («нормальным» дифференциальным quattro, без приставки ultra) нет никаких силовых подруливаний на разгоне, да и тарахтение не досаждает. Нормальная агрегатная комбинация, разве что робот S tronic нет-нет, да запнётся в пробке неприятным рывком.

Кстати, в заторах в соответствии с веяниями времени можно двигаться на круиз-контроле. Правда, время остановки у системы ничтожное — если стоять дольше секунды, то трогаться приходится вручную (точнее вножную — педалью газа). Виртуально пробежимся по другим вариантам «железа»: это 2-литровый бензиновый турбомотор в двух вариантах форсировки, 190 и 249 сил. В первом случае A5 Sportback будет только с передним приводом, а во втором — только с полным. И там, и там 7-ступенчатый робот без варианта с механикой. Попробовать бензиновые версии, к сожалению, не удалось.

Упрямое согласие

А вот этот оксюморон справедлив для описания мук выбора комплектации. Потому что, чтобы получить автомобиль как на фотографиях и испытать всё то, о чём написано в тексте, придётся проставить немало галок в конфигураторе. И каждая из них стоит дорого; потому душа просит, а бюджет протестует. Смотрите сами: к начальной цене в 2 355 000 рублей плюсуем 133 тысячи за матричный свет, ещё сотню за стильную отделку интерьера (те самые классные материалы), 25 за контурную подсветку салона, 48 за продвинутый трёхзонный климат и 0 рублей за электропривод крышки багажника (у купе его нет ни за какие деньги).

Ещё суммарно 333 тысячи стоят навигация, камера, «виртуальный кокпит» и проектор, 80 акустика Bang & Olufsen, 23 беспроводная зарядка смартфона, круиз 21 тысячу, ну и пакет водительских ассистентов тянет на сотню с лишним. Конечно, не обязательно выбирать все эти опции (и другие, неупомянутые), но и бессмысленно покупать Audi в полупустой комплектации. Ведь раскошеливаясь на премиум-марку, мало кто удовольствуется лишь наглой скромностью кузова. А чтобы ощутить невыносимую прелесть всех возможных техноудобств, придётся щедро платить.

Материалы: http://auto.mail.ru/article/65051-oksyumoron_test_novogo_pokoleniya_audi_a5_sportback/

2 ≫

Ауди никогда, пожалуй, не делала незапоминающиеся, серенькие автомобили, ориентированные на «среднего потребителя». Еще на заре своего существования, в 30-х годах прошлого века, саксонские автомобили с четырьмя кольцами на решетке радиатора были уделом состоятельных и уверенных в себе покупателей. Ведь выпускала компания не утилитарные малолитражки, а дорогие и технически весьма совершенные по меркам первой половины ХХ века спорткары.

Гоночная команда завода Auto UnionRennabteilung многократно становилась победителем и призером разнообразных гран-при тех времен, серьезно конкурируя с командой другой легендарной автомобильной марки из Германии — Daimler-Benz AG, выигрывая часто не только благодаря мастерству пилотов, но и из-за использования при производстве гоночных машин самых передовых на тот момент технологий. Достаточно сказать, что мощность двигателей, устанавливаемых на болиды Ауди, уже в тридцатые годы достигла значений в 300-350 лошадиных сил, а в 1937 году на гоночный автомобиль был установлен двигатель, развивавший 560 л/с при 2500 об/мин .

Установленный на знаменитый раллийный Auto Union typ C, который отличался великолепными аэродинамическими показателями и непревзойденным футуристическим дизайном, данный двигатель позволил установить мировой рекорд, преодолев отметку в 400 км/ч. Это при том, что максимальная скорость впервые поднявшегося в небо на год позже пикирующего бомбардировщика Junkers 87 составляла всего 350 км/ч! Всего же пилотами, управлявшими спорткарами Ауди, было завоевано более ста различных наград на самых престижных европейских и мировых турнирах. Именно разработки специалистов немецкого концерна стали базой для проектирования и постройки легендарного советского болида Сокол-650.

С того времени прошло немало десятилетий, отгремела война, во время которых всем было не до спорткаров, производственные площадки AUDI были разрушены бомбардировками и отстроены заново, а в шестидесятые годы компания и вовсе была поглощена автогигантом Volkswagen. Неизменным все это время оставалось одно — с конвейеров завода продолжали выходить интересные, мощные, передовые и недешевые автомобили. За исключением первых моделей, которые были ориентированы на небогатую послевоенную Западную Германию, все послевоенные AUDI должны были привлекать потребителей с достаточным уровнем дохода, предлагая высокое качество, комфортность, привлекательный дизайн и высокие хорошие скоростные характеристики.

Конструкторы Ауди продолжали находиться на острие прогресса, и практически каждая новая модель отличалась наличием в конструкции технических новинок. Именно на автомобилях саксонского производителя впервые была применена полная оцинковка кузова, технология полного привода quattro, пятицилиндровые двигатели, турбонагнетатели, непосредственный впрыск и другие технические решения, без которых сложно себе представить современное автомобилестроение. А дочернее предприятие Quattro GmbH, сохранившееся и поныне под названием Audi Sport GmbH, обогатило мировое автомобилестроение применениям бесклапанного роторного двигателя и выпуском среднемоторного полноприводного спортивного автомобиля. Не является исключением в смысле использования передовых технологий и модель ауди а5 спортбэк 2017 тест драйв которой представлен ниже.

Первые двухдверки с кольцами на решетке радиатора сошли с конвейера еще до Второй мировой войны, в 1934 году, с выпуском модели Audi Typ UW. Правда, это были автомобили с кузовом кабриолет или родстер, а не купе. Эти автомобили являлись достаточно типичными представителями своей эпохи – рядные шестицилиндровые четырехтактные двигатели объемом 2,3 литра развивали мощность в 50 лошадиных сил, позволяя разогнаться до 105 км/ч и потребляя 14 литров топлива на 100 километров. Работали эти верхнеклапанные двигатели в паре с четырехступенчатыми механическими коробками передач. В 1938 году выпуск данных моделей прекратили.

Первым настоящим купе AUDI стал послевоенный Auto Union 1000 Sp Coupe, выпущенный в 1958 году малой серией, а настоящим спросом стал пользоваться стильный Audi 100 Coupe S, впервые представленный на автошоу во Франкфурте в 1969 году. Купе получило стильный дизайн, напоминающий творения европейских лидеров автомобилестроения того времени – итальянцев.

В техническом же плане это был вполне типичный для конца шестидесятых автомобиль – 1,9-литровый рядный двигатель, 112 лошадиных сил, четырехступенчатая «механика» либо трехступенчатый автомат в качестве опции. По многим показателям немецкое купе напоминало популярный в те же годы Форд Капри. Выпуск этой модели был прекращен в 1976 году.

По-настоящему революционной была следующая двухдверная модель, представленное в 1980 году купе Audi quattro –первая ласточка, ознаменовавшая начало эпохи полноприводных спортивных автомобилей. Популярность этой модель привела к тому, что вскоре появилась и более доступная версия в кузове купе, отличающаяся наличием переднего привода вместо полного.

Со сменой в 1988 году платформы появилась и новая двухдверная модель. Новые двигатели сделали машину еще более динамичной и скоростной – 115 лошадиных сил для двухлитрового мотора и 170 лошадей для варианта с объемом 2,3 литра. Еще внушительнее выглядели характеристики турбированного бензинового двигателя объемом 2200 «кубиков» — 220 лошадиных сил, максимальная скорость – 246 м/ч, разгон до первой сотни за 5,8 секунд.

Выпускалось это купе до 1996 года, после чего автомобили с данным типом кузова не сходили с конвейера заводов AUDI целых одиннадцать лет. Только в 2007 году, когда начали выпускать модели на новой платформе MLB, появились первые в этом тысячелетии двухдверные автомобили с четырьмя кольцами на капоте – купе AUDI A5. Своеобразной компенсацией за такой длительный перерыв было оснащение модели мощнейшим двигателем. Восьмицилиндровый мотор объемом 4,2 литра развивал 354 л/с на пике мощности. Но и этого показалось недостаточно, и в 2009 году был представлен доработанный двигатель мощностью в целых 450 лошадиных сил.

Дизайн представленной на тест драйв ауди а51 2017 года выпуска можно назвать несколько спорным, но уж точно не скучным. Да, присутствует некоторая «вытянутость» несколько закругленного носа автомобиля, не вполне гармонирующая с обостренными, стремительными формами силуэта. Но сразу видно великолепно отточенную преемственность нового спортбэка, дизайн которого, по заверениям ответственных за экстерьер сотрудников AUDI, был разработан в соответствии с духом Gran Turismo.

Основным посылом дизайна является даже не скорость, а стремительность и мощь нового автомобиля. Несмотря на далекие от ретро-стиля формы, новое купе вызывает мысли о маскл-карах семидесятых годов: длинный моторный отсек, клиновидная, даже несколько клювообразная форма капота, опущенная линия решетки радиатора. Усиливает впечатление и форма бамперов, а точнее, характерные боковые вырезы передних. Впрочем, не забыли дизайнеры и о аэродинамике. Коэффициент аэродинамического сопротивления новой немецкой двухдверки составляет 0,25.

Салон доставшейся на тест драйв ауди а5 практически аналогичен устанавливавшемуся на автомобили Ауди предыдущего поколения. И действительно, зачем кардинально перерабатывать практически идеальный и абсолютно не устаревший дизайн? Единственные замеченные отличия заключаются в установке более тонкого руля, иных накладок на педали и новых сидений, ставших чуть более спортивными. Уже традиционным стало размещение кнопок управления климат-контролем, навигатором, и другой электроникой, которой в А5 немало, на широких вогнутых спицах рулевого колеса.

Использование вместо традиционных аналоговых приборов жк-панели уже, похоже, не является чем-то особенно инновационным. Водитель может выбирать понравившуюся конфигурацию виртуальных приборов из множества вариантов точно так же, как диапазон настроек кресла или рулевой колонки.

Просторность и компоновка салона не вызывают никаких нареканий – даже задние кресла весьма удобны и позволяют пассажирам расположиться с комфортом, предоставляя достаточно свободного места и в ногах, и над головой. Удобен также и профиль заднего дивана, и расположение подлокотников. Кстати, кнопки управления механизмом передних кресел расположены, кроме подушки, еще и на торце спинки сидений. Это позволяет задним пассажирам выбираться со своих мест без посторонней помощи. Водительское место по своей эргономике и вовсе выше всяческих похвал. Продуманы даже такие, на первый взгляд, мелкие детали, как расположение кнопок управления тонкой настройкой кресла и клавиш, отвечающих за выбор режима массажа.

Интересно реализовано управление климат-контролем. Сенсоры климат-контроля умеют распознавать приближение пальца водителя еще до того, как он коснется клавиши, и спешат выдать на экран подсказки для облегчения управления.

Свою лепту в экстерьер салона вносит и использование исключительно высококачественных материалов. Да и к сборке никаких претензий – все изготовлено и подогнано, как всегда, по высшему разряду. С этим у «пятой серии» все обстоит замечательно.

Багажник объемом 465 литров никак нельзя назвать невместительным, особенно учитывая, что речь идет не об утилитарном семейном универсале, а о купе со спортивным характером. Кстати сказать, появилось очень оригинальное нововведение – открыть багажник теперь можно и с занятыми поклажей руками – достаточно несильно пнуть автомобиль под бампер. Спинка заднего дивана выполнена разделенной на три независимо складывающихся в пропорции 40:20:40. отделения.

Как бы не был удобен салон нового немецкого купе, основная функция этого автомобиля – быстрая, скоростная езда. Неожиданно мягкий запуск турбированного трехлитрового двигателя привносит в салон непередаваемый звук. Смотревшим перед тем как осуществить тест драйв ауди а5 видео можно сразу сказать – даже самая лучшая запись не передает этого приятного, легкого, но на удивление объемного звука. Триста сорок пять лошадиных сил не лезут в уши, создавая в то же время непередаваемое ощущение мощности. А как этот мощный агрегат работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой и фирменный полным приводом…

Момент начала движения, плавность и мягкость набора скорости впечатляют даже искушенного водителя. Новое купе отличается отличной реакцией на манипуляции с педалью газа, плавными и без задержек переключениями «автомата», и тишиной в салоне при любом скоростном режиме.

Даже на отметке в 200 км/ч самый громкий звук, который издает AUDI A5 – звук работающей системы климат-контроля. Прямую автомобиль держит замечательно, да и на поворотах не пасует – рулевое управление отличается отменной четкостью и достаточной информативностью, не заставляя, однако, ощущать каждую неровность дорожного покрытия. Кстати, штатные шины Hankook Ventus S1 evo2 отлично справляются со своей работой, надежно удерживая машину в рамках выбранной водителем траектории, и не производя лишнего шума даже на высоких скоростях.

Мощности двигателя V6 хватает, чтобы за 4,7 секунд разогнать полуторатонный автомобиль до ста километров в час. Двигатель не нужно «крутить» до высоких оборотов для достижения максимальной мощности. Бензиновый турбомотор выдает 354 л.с. и 500 Н∙м уже при 1370 оборотах в минуту.

Подвеска имеет два режима работы – «комфорт» и «динамик». Первый, как явствует из названия, служит для обеспечения максимально возможной плавности и мягкости хода автомобиля, и кажется особенно актуальным при поездах по дорогам с недостаточно качественным покрытием.

Второй делает купе от Ауди более собранным и упругим, но без излишней жесткости, и актуален при активной скоростной езде по хорошим трассам.

Вариант Ауди А5 с четырехцилиндровым турбомотором объемов в два литра не кажется на фоне своего трехлитрового «старшего брата» бедным родственником. Да, разгонные характеристики у него несколько скромнее — первую сотню авто разменивает за 5,8 секунд. Но в остальном A5 2.0 TFSI ничем не уступает. Семиступенчатая роботизированная коробка передач S-tronic переключается чуть жестче, но и чуть быстрее восьмиступенчатого «автомата», звук двигателя более резкий, но все еще очень приятный, а активный задний дифференциал позволяет великолепно вписываться в резкие повороты. Конечно, разница в более чем сто «лошадей» ощущается, но не настолько, чтобы испортить впечатление от AUDI A5 2.0 TFSI даже после знакомства с трехлитровой версией.

Две оставшихся модели линейки отличаются наличием дизельных двигателей, четырех- и шестицилиндровых. Два этих двигателя, несмотря на общий тип топлива, отличаются друг от друга практически во всем остальном.

Наибольшим плюсом четырехцилиндровой версии является ее экономичность. 190-сильный TDI довольствуется всего лишь девятью литрами топлива на сто километров пути, тогда как его двухлитровый бензиновый собрат сжигает не менее пятнадцати, а трехлитровая «шестерка» и вовсе потребляет не менее 20 литров.

Расплатой за высокую экономичность являются не только более скромные показатели разгона и максимальной скорости. Дизельная «четверка» ощутимо шумнее и в движении, и на холостых оборотах, да и S tronic работает с ней в паре более жестко, чем на бензиновой версии.

Другое дело – двигатель V6 3.0 TDI. Двести восемьдесят шесть лошадиных сил, 620 Н•м уже с полутора тысяч оборотов, и почти такое же поведение на дороге, как у трехлитровой бензиновой версии – и динамики достаточно, и подвеска отрабатывает отлично, и звук работы двигателя очень приятный – не шум, но голос. Расход топлива, разумеется, повыше, чем у «младшего брата» — 11 литров на сотню – но гораздо более скромен, чем у обеих бензиновых версий. К сожалению, на российский рынок автомобили с трехлитровыми двигателями пока поставляться не будут – в планах топ-менеджмента «Ауди» поставка только четырёхцилиндровых версий.

Как бы претенциозно не звучал заголовок, в нем нет ни грамма лести или сарказма.

Ознакомление с данными о технической начинке AUDI A5 впечатляет не меньше, чем тест драйв ауди а5 спортбэк видео которого можно легко найти в сети.

Новая Ауди базируется на модернизированной платформе MBL, названной MBL evo. Эта платформа является мультиуниверсальной – на ее основе проектируют и седаны, и купе, и кроссоверы, и автомобили с удлиненным кузовом, и переходить на новую платформу специалисты AUDI пока не планируют. Двигатель расположен традиционно спереди, продольно, и работает в паре с роботизированной либо автоматической коробкой передач и постоянным полным приводом. И передняя, и задняя подвески выполнены независимыми пружинными.

Передняя – на двух поперечных рычагах, задняя – традиционная многорычажная. Подрамник передней подвески – биметаллический, разделенный надвое. Передняя часть изготовлена из алюминия, к ней крепится рулевой механизм. Задняя часть – стальная, на ней размешаются рычаги из того же материала.

Амортизаторы подвески – электронноуправляемые, с тремя режимами работы– Dynamic, Auto и Comfort. Каждый из режимов отличается уникальными характеристиками сочетания управляемости, жесткости и отклика на руль. Dynamic характеризуется жесткостью, четкостью управления, минимизацией кренов и быстротой отклика на руль. Comfort смягчает характер автомобиля и рассчитан на длительные поездки, а режим Auto является средним между спортивностью динамического режима и мягкостью комфортного.

Передние тормоза — дисковые, вентилируемые у всех машин линейки. Задние тормоза лишены вентиляции у переднеприводной Audi A5 2.0 TD, у Audi S5 3.0 TFSI quattro, как и у Audi A5 2.0 TFSIquattro, сзади также установлены вентилируемые тормоза.

Кузов собран из сочетания термоупрочненной стали, стали холодной штамповки и алюминия — литого, листового и профилированного. Такой выбор материалов делает его достаточно легким и одновременно достаточно жестким. Новый каркас весит на 15 кг легче прежнего, а в целом автомобиль «похудел» на целых 60 кг, при том, что стал длиннее и шире предшественника, а верхние лонжероны спроектированы усиленными, для успешного прохождения краштеста по американской системе IIHS, разработанной Страховым институтом дорожной безопасности в 2009 году. Кстати, кузов автомобиля имеет рекордный в своем классе коэффициент аэродинамического сопротивления – всего 0,23 единицы. Правда, этот результат зафиксирован только для турбодизельной версии 2.0 TDI ultra с дополнительно устанавливаемым в качестве опции алюминиевым экраном днища.

Бензиновый двигатель является модернизированной моделью ЕА888, известной по определенным техническим проблемам, имевшим место в прошлом. Тогда для части автомобилей AUDI был характерен завышенный расход масла, и инженерам пришлось потрудиться, отыскивая причину и способы ее устранения. Проблемы устранили, мощность увеличили до 252 лошадиных сил, а экономия топлива по сравнению с предыдущей версией составляет, по заверениям разработчиков, до 15 процентов.

Дизель рабочим объемом 2967 см³ отличается наличием двух версий – мощностью 218 и 286 «лошадей», а также высокотехнологичным турбокомпрессором с изменяемой геометрией «схожая технология применяется в двигателях современных пассажирских самолетов».

Максимальное давление наддува составляет от 2,6 до 3,3 атмосфер.

Автоматическая коробка передач ничем не отличается от той, что ставилась на модели предыдущей линейки Ауди. Изменениям подвергли роботизированный семискоростной S tronik. «Робот» стал легче, расположенные один за другим пакеты сцеплений, четных и нечетных, теперь одинакового размера, в отличие от предыдущих версий. В «Эс-троник», установленный на версии с полным приводом, т.е., во все «А-пятые», кроме 1,9-литрового дизеля, встроен также межосевой дифференциал Torsen.

В целом, автомобиль получился весьма сбалансированным. Спортивность не причиняет неудобств ни пассажирам, которые могут весьма комфортно разместиться даже на заднем сиденье, ни, уж тем более, водителю. Этому способствует отличная вариативная подвеска, способная справится со встречающимися на пути неровностями дорожного полотна, великолепная шумоизоляция и удобный, очень просторный для такого типа кузова салон.

Багажник также не покажется излишне компактным, а посадка и высадка с задних кресел облегчается не только широкими дверными проемами, но и наличием регуляции передних сидений на торце спинок.

В то же время, Audi A5, особенно оснащенный «старшими», шестицилиндровыми моторами, весьма собрано ведет себя на больших скоростях, резво стартует, отлично входит в повороты и не боится смелых маневров, а вентилируемые тормоза не греются даже при активной езде по горному «серпантину». Версии с четырьмя цилиндрами несколько проигрывают шестицилиндровым «старшим братьям» в разгоне и показателю максимальной скорости, но не оставляют ощущения недостатка мощности. Отлично показывает себя и система полного привода, «доворачивая» машину в крутых поворотах, делая маневр легче и безопаснее. А коробка передач – и автомат, и «робот» — отлично справляется со своими задачами, как на высокой скорости, так и в спокойном режиме передвижения. В случае активной езды коробка не дает ощутимых задержек переключения передач, а в городском режиме переключает их мягко, без ненужных раздражающих водителя рывков.

Отлично отрабатывает положенное и «умная» подвеска, преднастроек которой хватает и для комфортного проезда участков с неровностями, и для высоких скоростей автобана, и для обычной ежедневной эксплуатации.

Не упрекнешь купе от AUDI и в скучном дизайне. Можно долго спорить, насколько удачным является применение «волны де Сильвы» и изогнутого удлиненного капота, обязательно ли было заменять аналоговую приборную панель электронной имитацией, и не являются ли китчем рубленые формы передних фар. С уверенностью можно утверждать одно – неоригинальной внешность новой Ауди назвать ни в коем случае нельзя.

Все вышеперечисленное делает этот автомобиль способным доставить немало удовольствия от процесса вождения, не создавая неудобства даже пассажирам, размещенным на заднем сидении, а отличные тормоза, обилие современных систем безопасности, правильная жесткость кузова и полный привод делают его эксплуатацию безопасной даже в случае возникновения непредвиденных ситуаций.

Рекомендуем другие статьи

  • Комментариев нет

Самое популярное

© 2017. Автомобильный журнал «РулиКолеса».

Сообщество людей и машин

Любое использование материалов, размещенных

Материалы: http://rulikolesa.ru/test-drajv-audi-a5-audi-a5/

3 ≫

Ауди А5 является одним из самых красивых автомобилей за всю историю концерна «Audi». До появления этой модели, автолюбителям, которые искали практичное спортивные купе, инженеры компании из Ингольштадта могли предложить только Ауди ТТ, в то время, когда основные конкуренты (Мерседес и БМВ) уже имели по несколько интересных экземпляров. Многие автолюбители, приобретая автомобиль с логотипом, который состоит из четырех колец, рассчитывают на беспроблемную эксплуатацию машины. К сожалению, марка Ауди уже перестала быть эталоном по надежности среди популярных автомобильных марок, как результат, покупая Ауди А5 с пробегом, большинство собственников сталкиваются с целым рядом проблем, к которым они совершенно не готовы.

Ауди А5 впервые был представлен на Женевском автошоу в 2007 году. В основу этого автомобиля лег концепт-кар 2003 года, тогда, впервые был продемонстрирован взгляд инженеров компании Ауди на то, каким должно быть мощное и стильное купе, с выдающимися ходовыми качествами и прогрессивным утонченным дизайном. Ауди А5 была сконструирована на базе популярной, на то время, модели компании – «Ауди А4», но, по своим габаритам новинка существенно превосходила своего предшественника. В настоящее время модель представлена в трех кузовных модификациях – «купе», «кабриолет» и большой пятидверный «SportBack». Кроме того, существует две заряженные версии – «S5» и «RS5». В 2011 году модельная линейка Ауди А5 пережила небольшой рестайлинг, в результате, и без того стильный автомобиль приобрел еще более спортивные формы. В целом, внешний вид новинки – это результат грамотной комбинации спортивного силуэта, четко прорисованных линий, выразительного фронтального вида и отличной хвостовой части.

Традиционно для европейских моделей, Ауди А5 имеет широкую линейку бензиновых (1.8, 2.0, 3.0, 3.2, 4.2, от 160 до 354 л.с.) и дизельных ( 2.0, 2.7, 3.0, от 136 до 245 л.с.) силовых агрегатов. Большинство бензиновых моторов – представители семейства TFSI, основная особенность этих силовых агрегатов в том, что они имеют повышенный расход масла, и чем больше пробег, тем больше масла приходится доливать. Например, у машин с пробегом 100000 км и выше расход (недешевого!) масла может составить до 1 литра на 1000 км. Для устранения проблемы требуется замена маслосъемных колпачков и колец. Самыми распространенными, на вторичном рынке, являются агрегаты объемом 1.8 (164 л.с.) и 2.0 (180-210 л.с.) литра, данный тип двигателей устанавливался практически на все модели концерна «VAG». Эти моторы обладают хорошими динамическими показателями и небольшим расходом топлива, в среднем, 8-10 литров на 100 км в городском режиме.

Но, не обошлось и без недостатков, чаще всего выходят из строя катушки зажигания, сигналом о необходимости их замены послужат неустойчивая работа двигателя, затрудненный пуск холодного двигателя. Привод ГРМ оснащен металлической цепью, она является одним из основных недостатков всех двигателей автомобиля. Проблемы с цепью и натяжителями начинаются ближе к 100000 км пробега, и, если вовремя не обратится в сервис, роковой встречи клапанов с поршнями и капитального ремонта двигателя не избежать. Первыми признаками о необходимости замены цепи и натяжителя послужат металлический звон после запуска холодного двигателя и дизельный рокот на холостых оборотах. Еще одним существенным недостатком является появление нагара на клапанах головки цилиндров и выпускном коллекторе, как результат, клапана перестают нормально открываться, что приводит к потере мощности и сбоям в работе силового агрегата.

Атмосферный двигатель 3.2 считается самым надежным и не прихотливым в линейке силовых агрегатов, но за надежность приходится платить большими затратами на топливо (расход в городе составляет 14-17 литров на 100 км). Из недостатков данного мотора можно выделить небольшой ресурс катушек зажигания. Выбор машин с дизельными двигателями на вторичном рынке небольшой, и дело тут не в их надежности, а в качестве солярки, которую у нас продают и высокой стоимости обслуживания. Из недостатков дизельных моторов стоит отметить: быстрый выход из строя верхнего натяжителя цепи ГРМ, необходимость частой замены сажевого фильтра и двухмассового маховика (раз в 70-100 тыс. км). Также, у данного типа моторов очень чувствительная, к качеству солярки, топливная система, которая в наших реалиях редко доживает до 100000 км. Большинство моторов Ауди А5 оснащены турбиной. Данный узел, при правильной эксплуатации, крайне редко преподносит неприятные сюрпризы, в среднем, турбина выхаживает 200000 км.

Трансмиссия

В паре с моторами на Ауди А5 устанавливали трансмиссию на любой вкус: здесь есть шестиступенчатая механика, автоматическая шестискоростная трансмиссия «Tiptronic», вариатор «Multitronic» и семиступенчатый робот «S-tronic». Как показал опыт эксплуатации, самой надежной зарекомендовала себя автоматическая трансмиссия. По надежности, механика, ни чем не уступает автомату, но автомобили с такой трансмиссией не пользуются большим спросом на вторичном рынке.

Если говорить про вариатор, то, в целом, эта коробка неплохая, ее самым большим недостатком считается неспешная работа, как результат, у машины с такой трансмиссией динамические характеристики значительно занижены. Также, к недостаткам вариатора можно отнести небольшой ресурс работы – 150-180 тыс. км пробега. Роботизированная трансмиссия является аналогом Фольксвагенской трансмиссии DSG, про надежность этой коробки сказано много, и, к сожалению, отзывы о ней, в основном, негативные. Данная коробка передач редко доживает до 100000 км пробега, замена или ремонт трансмиссии решает проблему ненадолго, на 60-80 тыс. км.

Салон

Как и на многих премиальных автомобилях, для отделки салона А5, производитель, в основном, использовал качественные материалы, нарекания вызывают только вставки под алюминий на центральной консоли и на дверях. Дело в том, что вставки выполнены из дешевого пластика и, со временем, начинают неприятно поскрипывать при движении по неровной дороге, также, на нем быстро появляются царапины и потертости. Претензий к надежности электрооборудования салона нет, лишь некоторые из них могут немного испортить настроение – зависание мультимедийной системы, сбой в системе бесключевого доступа, изредка подклинивают электрические стеклоподъемники.

Ходовые характеристики Ауди А5 с пробегом

Ауди А5 оснащен многорычажной конструкцией подвески, это обеспечивает неплохой комфорт и прекрасную управляемость автомобиля, но не придает надежности основным узлам ходовой. Автомобиль обладает спортивным характером, что нередко провоцирует водителей к агрессивной манере вождения, и, в таком случае, нужно быть готовыми раскошелиться на ремонт ходовой. Несмотря на высокую стоимость запчастей, в среднем, основные узлы подвески живут до 80000 км. Традиционно, для большинства автомобилей, стойки и втулки стабилизатора считаются расходным материалом и при бережной эксплуатации требуют замены раз в 30-40 тыс. км пробега. На 50-60 тыс. км потребуется замена ступичных подшипников.

Одними, из самым дорогих деталей подвески, считаются алюминиевые рычаги (стоимость замены комплекта передних рычагов 700 у.е.), в среднем, они живут 70-90 тыс. км. Но, если в вашем регионе нет идеальных дорог, будьте готовы менять их раз в 40-60 тыс. км. Амортизаторы и опорные подшипники прослужат 100-120 тыс. км. Тормозные колодки имеют ресурс 50-60 тыс. км, тормозные диски ходят не намного дольше, в среднем, 70-80 тыс. км. Также, не безупречно и рулевое управление – после 100000 км пробега в рейке появляется люфт.

Ауди А5 – автомобиль, который сочетает в себе яркую внешность, хорошую динамику великолепную управляемость и комфорт. Но, к сожалению, он не обладает той надежностью, к которой за много лет привыкли поклонники данной марки. Для того, чтобы устранить основные недостатки, придется вложить почти четверть стоимости подержанного автомобиля, поэтому, на диагностике лучше не экономить.

  • Спортивный внешний вид.
  • Динамика разгона.
  • Качество материалов отделки салона.
  • Управляемость.
  • Комфорт.

  • Жор масла двигателей TFSI.
  • Небольшой дорожный просвет (120 мм).
  • Ненадежная роботизированная трансмиссия.
  • Небольшой ресурс работы большинства деталей ходовой.
  • Высокая стоимость обслуживания.

Материалы: http://www.avtoavenu.ru/audi-a5/


Back to top