Задний лонжерон ваз 2109: замена своими руками, цена ремонта

1 ≫

Автомобили семейства ВАЗ-2108-09 не отличаются крепким кузовом, прочным кузовным железом, особенно быстро металл ржавеет, если он не обработан антикором. Со временем на металлической поверхности появляется ржавчина, нередко подгнивает и задний лонжерон с любой стороны, в процессе эксплуатации на нем появляются трещины. Если долго ездить с гнилым лонжероном, может вырвать заднюю балку, что приведет к непредсказуемым последствиям. Чтобы в пути не случилось крупной неприятности, а то и беды, лонжерон лучше заблаговременно поменять, эту работу можно выполнить в условиях автосервиса или своими руками в гараже при наличии достаточного опыта, необходимого инструмента и материалов.

Замена заднего правого лонжерона 2109

Состояние заднего лонжерона определяется внешним осмотром, если кузовной элемент имеет следы сильной коррозии и основательно прогнил, он подлежит замене, его ремонт во многих случаях нецелесообразен. Еще перед выполнением работ необходимо осмотреть сам кузов автомобиля, нередко железо на 2109 прогнивает до такой степени, что привариваться практически не к чему.

Для проведения ремонтных работ потребуется:

Предварительно необходимо купить сам лонжерон пола (ЛП), средняя розничная цена кузовного элемента в автомагазинах – от 1800 до 2500 рублей, каталожный номер – 2108-5101372. Это запасная часть подходит на модели 2108-09-13-14, с минимальными изменениями может устанавливаться на вазовские машины 21099 и 2115. Так как при замене лонжерона в основном приходится работать под машиной, необходимо продумать, как сделать так, чтобы можно было удобно подобраться снизу. Здесь есть несколько вариантов:

  • использовать автоподъемник;
  • производить работы на смотровой яме, вывесив заднюю часть кузова на «козлах» или других подставках;
  • опрокинуть автомобиль на бок, подставив надежный упор.

Перед тем как приступить к высверливанию старого лонжерона, необходимо произвести частичную разборку автомобиля, снять:

  • задние сиденья;
  • бензобак;
  • обшивку пола сзади;
  • коврики;
  • заднюю балку (придется отсоединить тросы ручника и тормозные шланги).

После разборки можно приступать к непосредственному снятию заднего ЛП, для этого необходимо найти точки крепления, высверлить их в местах точечной сварки с помощью сверла, зажатого в патрон дрели. После демонтажа кузовной детали необходимо тщательно зачистить металл под лонжероном и загрунтовать, снять транспортировочный грунт с новой детали (очень эффективно и быстро снимается с помощью пескоструя). Чтобы правый лонжерон встал точно по месту, следует пользоваться замерами (существуют контрольные точки крепления агрегатов), между элементами передней и задней подвески должно быть определенное расстояние (между креплением задней балки и переднего поперечного рычага).

После определения контрольных точек лонжерон прихватывается сваркой в нескольких местах, проверяется правильность установки, затем деталь окончательно приваривается к посадочному месту. Заключительная стадия ремонта состоит из следующих этапов:

  • зачистка окалины сварки шлифовальным кругом;
  • обезжиривание поверхности металла;
  • нанесение грунта, антикоррозийного покрытия.

Очень важные условия при выполнении сварки – прерывистый шов, максимум длиной 4-5 мм. Сплошной сварочный шов недопустим, при такой сварке кузов теряет эластичность, становится очень жестким. Левый задний ЛП на «Восьмерке»или «Девятке» меняется точно так же, как и кузовной элемент с правой стороны, порядок выполнения работ и принцип установки такой же.

Ремкомплект заднего лонжерона 2108-09

Ремвставка заднего лонжерона позволяет заменить только часть кузовной детали, что упрощает ремонт, делает его дешевле. Ремкомплект представляет собой усилительный элемент, расположенный на сгибе, считается, что именно это место на кузове подвержено интенсивному ржавлению.

На практике использовать ремонтную вставку удается не всегда, так как в лонжероне нередко сгнивает и крепление задней балки (основная проблема 2109), и поддомкратник. Средняя стоимость ремвставки в автомагазинах – 700-800 рублей, каталожные номера – 2108-5101372 и 2108-5101373 (правая и левая сторона).

Замена задних лонжеронов на «Девятке» в автосервисе

Замена задних ЛП – трудоемкая и достаточно сложная работа, требующая внимательности, слесарных навыков, умения пользоваться сваркой. Самостоятельно выполнить такой ремонт берется далеко не каждый автовладелец, поэтому довольно часто собственники переднеприводных ВАЗ обращаются к профессиональным мастерам. Стоимость работ по замене заднего лонжерона 2108-09-099 может значительно отличаться, она зависит от различных факторов:

  • местонахождения авторемонтного предприятия, обычно в столичном регионе и крупных городах ремонт стоит дороже;
  • уровня автосервиса;
  • общего технического состояния автомобиля.

Если кузов авто сильно проржавел, далеко не все мастера соглашаются ремонтировать такое транспортное средство. Также хочется отметить, что многим автомастерские принципиально отказываются брать в работу машины производства ВАЗ, предпочитая заниматься более прибыльным ремонтом иномарок.

Средняя стоимость замены одного заднего лонжерона 2108-09 – от 3500 до 5000 рублей, разумеется, автовладельцы такие расценки считают просто грабительскими. Цена кузовных работ с учетом материалов иной раз составляет треть стоимости самого подержанного автомобиля, что никак нельзя считать нормальным явлением. У частных авторемонтников в гаражах расценки более демократичные (от 2000-2500 рублей), но здесь имеются свои подводные камни:

  • хорошего мастера найти непросто, и к нему сложно попасть, так как из-за высокого спроса ремонт производится по записи;
  • среди частников, работающих по низким расценкам, есть немало откровенных халтурщиков;
  • в гаражных условиях не всегда есть все необходимое для проведения качественного ремонта;
  • работа выполняется ремонтниками с недостаточным опытом, нарушается технология.

При замене задних ЛП важно вварить кузовную деталь точно по месту, если лонжерон будет смещен в сторону, нарушится геометрия кузова, задняя балка «уйдет» в сторону, автомобиль будет ехать боком со всеми вытекающими последствиями.

Рекомендации по замене задних лонжеронов ВАЗ-2108-09

  1. При замене ЛП многие мастера срезают старый кузовной элемент газовым резаком, но лучше деталь высверливать.
  2. При установке нового лонжерона очень важно правильно найти контрольные точки, не нарушить геометрию кузова, в противном случае работу придется переделывать, возникнут проблемы.
  3. Прихватывать лонжерон рекомендуется на трех-четырех точках, прежде чем основательно приваривать деталь, рекомендуется примерить заднюю балку – крепления должны совпадать по шпилькам.
  4. Посадочное место перед установкой кузовного элемента нужно тщательно очистить от ржавчины и хорошо загрунтовать, если металл проржавел, необходимо вварить новые пластины.
  5. Нельзя делать сварку сплошным швом, это ослабит металл кузова.

Замена задних лонжеронов – работа непростая, если вы не уверены в своих силах, за нее браться не стоит, лучше воспользоваться услугами профессионалов.

Материалы: http://avtobrands.ru/osobennosti-zameny-zadnih-lonzheronov-vaz-2109-stoimost-remonta-v-avtoservise/

2 ≫

Вынимаем АКБ и демонтируем передний бампер. Также снимаем коврики, звукоизоляцию, двери и переворачиваем автомобиль.

Производится визуальный осмотр днища и лонжеронов. Выявляются места максимальной коррозии, а также места, которые ещё могут быть отреставрированы путём рихтовки, грунтования и покраски.

Проржавевшие лонжероны срезаем с помощью болгарки.

Теперь с помощью болгарки и корщётки нужно все зачистить до металла.

Затем обрабатываем ортофосфорной кислотой, чтобы до конца удалить ржавчину.

Зачищаем до металла пыль после «антиржавчины».

Обезжириваем всю поверхность под лонжерон.

Грунтуем реактивным грунтом.

Грунтуем обычным грунтом.

Зачищаем до металла сварочные точки.

Погрунтованный лонжерон с проделанными отверстиями под сварочные точки. Уже приварен соединитель лонжерона и днища, все сварочные места на лонжероне зачищены до металла. Нанесен герметик.

Лонжерон подгоняется к местам соединения как можно точнее. Окончательно лонжерон крепится струбцинами.

После этого лонжерон, не ослабляя струбцин, следует приварить к днищу кузова.

Сначала заднюю часть детали.

Затем привариваем переднюю часть лонжерона.

Лонжерон приварен, переходим к приварке элементов усиления днища.

Проблема выхода из строя лонжерона ВАЗ 2108/2109 – ситуация не из приятных, но это не значит, что её нельзя исправить. Существует два способа устранения неполадки: замена или сварка, ремонт своими руками или в мастерской. Как сделать правильный выбор, вы узнаете дальше.

Решение о правке или замене лонжерона на поврежденной автомашине зависит в значительной степени от протяженности деформированной зоны, степени деформации, а также от квалификации ремонтника. При небольшой деформации лонжерона на большой длине даже при наличии мелкой складки не требуется замена лонжерона. С помощью домкрата или угольника можно восстановить первоначальную форму и положение лонжерона с сохранением его характеристик. С другой стороны, при значительной деформации лонжерон необходимо заменить, так как правка вызовет изменение структуры металла и прочности, что приведет к изменению характеристик самого кузова.

Если металл прогнил, то ремонту и восстановлению лонжероны (передний и задний) не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. Такого ремонта хватит от силы, на пару недель.

Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, даже при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, нельзя экономить. Поэтому замена – это намного дешевле, но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно.

При ремонте лонжерона никогда нельзя упускать из вида, что он является усилительным элементом кузова и в значительной степени определяет его жесткость. При этом не рекомендуется усиливать лонжерон при частичной замене, главным образом, в передней и задней частях кузова, так как при этом увеличивается прочность зоны, предназначенной для смятия, т.е. для амортизации. Если амортизация этой зоны окажется недостаточной, то в случае удара деформация кузова пройдет дальше, к кабине автомобиля, которая не должна деформироваться.

Помните, заниматься собственноручным ремонтом ВАЗ можно только в том случае, если вы разбираетесь в кузовных работах и знаете, как работать со сварочным аппаратом. Столкнувшись с ним впервые, вы вряд ли сможете выполнить качественный ремонт. А за этим могут последовать все вышеприведенные проблемы.

Поскольку замена и ремонт лонжерона осуществляются по одной технологии, набор инструментов тоже будет одинаковым.

Если вы все же решили выполнить ремонт лонжерона на ВАЗ 2109 самостоятельно, для начала вам нужно будет обзавестись такими инструментами для работы:

  • сварочный агрегат (самым удобным и простым вариантом будет полуавтоматическая сварка);
  • болгарка и диски, жёсткая металлическая щётка для болгарки;
  • комплект новых лонжеронов и соединителей для автомобиля ВАЗ 2109;
  • шлифовальный инструмент;
  • электродрель;
  • слесарный инструмент;
  • упаковка автомобильной мастики;
  • 2 малярных кисточки средних размеров;
  • банка грунтовки;
  • бутылка растворителя.

Материалы: http://etlib.ru/report/1323-zamena-lonzherona-vaz-2109

3 ≫

Задача: заменить правый задний лонжерон ВАЗ 2108

Качество детали оказалось не идеальным - сваренный внутри треугольник, который держит болты балки был приварен немного неправильно и привариваемые плоскости этого треугольника вылезали за пределы линии самого лонжерона по плоскости пола. Лонжерон из-за этого долго (минут 20) не мог стать на свое законное место.

Процесс замены заднего лонжерона ВАЗ 2108

Аккуратно, чтобы не повредить болты и резьбы, забили внутрь края треугольничка, устранив заводской брак и лонжерон ровно встал на посадочное место. Поэтому, обращайте внимание на качество запчастей, желательно до мелких деталей. Еще, как и в прошлый раз по замене лонжерона, обращаем внимание на соединитель лонжерона и днища, опять привариваем его изначально к лонжерону и выгибаем по рельефу днища. Что опять нас почти удивило, поперечина между лонжеронами и с этой стороны треснула почти в том же месте, как было слева. Заварим ее потом.

После отрезки старых лохмотьев, зачищаем все плоскости до металла, обрабатываем ортофосфорной кислотой, счищаем, опять обрабатываем пока не уйдет ржавчина. Рихтуем и подгоняем все вместе. Грунтуем посадочное место реактивным и обычным грунтом. Готовим погрунтованный давно лонжерон, привариваем к нему соединитель лонжерона и днища и выгибаем. Подготавливаем продуманные все точки сварки и зачищаем их все до металла. Наносим герметик, где считаем нужным. Прикладываем лонжерон и привариваем его, прихватывая его от днища и идя дальше к его хвосту, потом переходим в салон автомобиля и завариваем все точки крепления заднего днища к лонжерону. Лонжерон приварен, продолжим выполнять усиление днища справа, это должно получиться быстро.

Вид на заднюю часть лонжерона. Сквозная гниль и немного ржавчины)

Почти полностью выгнившая передняя часть заднего правого лонжерона

Отрезали все ржавые лохмотья

Теперь нужно все зачистить до металла

Обрабатываем ортофосфорной кислотой, чтобы ушла ржавчина

Зачищаем до металла пыль после антиржавчины

Обезжириваем всю поверхность под лонжерон

Грунтуем реактивным грунтом

Грунтуем обычным грунтом

Зачищаем до металла сварочные точки

Вид сзади лонжерона на сварочные точки

Погрунтованный лонжерон с проделанными отверстиями под сварочные точки. Уже приварен соединитель лонжерона и днища, все сварочные места на лонжероне зачищены до металла. Нанесен герметик в местах, где мы посчитали это нужным

Выставляем лонжерон в его посадочном месте

Приваренная задняя часть лонжерона

Заварена трещина в поперечине и она сама приварена к лонжерону

Вид на место соединения лонжерона и днища

Лонжерон приварен, переходим к приварке элементов усиления днища

Результат: работы по замене правого заднего лонжерона ВАЗ 2108 выполнены

Материалы: http://spike.su/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%92%D0%90%D0%97-2108.html


Back to top