Кузов автомобиля и его виды

1 ≫

Ежедневно современный человек наблюдает сотни, а может быть, и тысячи автомобилей. Для кого-то автомобили, как говорится, все на одно «лицо», кто-то же может различать машину по марке и году выпуска. В этой статье мы не будем вдаваться в крайности и рассмотрим, каким образом большое разнообразие автомобилей отличается по типу кузова.

Автолюбители знают, что существует 14 распространенных видов кузова авто. Сейчас мы вспомним, что представляют собой данные разновидности.

Этот вид знаком практически каждому. Он представляет собой трехобъемный кузов автомобиля, который имеет две или четыре двери, багажник (отделен от пассажирского салона), два или три ряда сидений. Седан больше предназначен для комфортной перевозки пассажиров. Перевозить в такой машине грузы затруднительно. Различают три типа этого кузова автомобиля:

Нотчбек - спинка заднего сиденья такого седана имеет возможность откидываться или оснащена люком для перевозки длинных по размерам предметов. Название такой седан получил в Северной Америке;

Тудор – седан с двумя дверьми;

Седан-хардтоп - этот термин также имеет североамериканские корни и подразумевает кузов автомобиля закрытого типа, в нашем случае седан, не имеющего центральных стоек и жестких неподвижных рамок на боковых стеклах. Также важно помнить, что хардтопом могут называться различные виды закрытого кузова автомобиля.

Седан является, наверное, самым классическим видом кузова автомобиля, который отличит от других даже человек, не интересующийся транспортными средствами.

Хетчбэк представляет собой двухобъемный кузов автомобиля с общим числом дверей три или пять и имеющим два ряда сидений. При этом две или четыре двери являются боковыми, а одна находится в задней части кузова (грузовая). В очертании хетчбэка крыша плавно переходит в заднюю часть, в которой расположен багажный люк (задняя дверь). Второй ряд сидений может откидываться или сниматься, увеличивая грузовое пространство. Таким образом, хетчбэк более вместителен и приспособлен для перевозки грузов, чем седан.

Универсал представляет собой закрытый двухобъемный кузов автомобиля, включающий в себя два, три ряда сидений и три или пять дверей. К тому же он имеет грузовое пространство не отделенное перегородкой от пассажирского салона. Грузовой отсек заметно увеличивается, когда складывается задний ряд сидений. Универсал отличается от хетчбэка более длинным задним свесом.

Фургон является закрытым типом кузова автомобиля, который предназначен для перевозки людей и грузов. Место для водителя в фургоне отделено перегородкой от помещения для грузов.

Кузов автомобиля фастбэк по виду похож на хетчбэк, однако он не имеет в задней части дверь. Фастбэк оснащен неподвижным задним стеклом (как у седана) и крышкой багажника под стеклом заднего вида. Также он представляет собой закрытый кузов автомобиля, имеющий два ряда сидений и две или четыре боковых двери.

Минивэн является однообъемным грузопассажирским кузовом автомобиля, с двумя или тремя рядами сидений, а также имеет две, три или четыре боковых двери. Можно еще встретить второе название такого типа – УПВ (универсал повышенной вместимости). Кузов минивэна выше, чем у хетчбэк и универсала и является более вместительным и объемным. Стоит отметить также легкую трансформацию пассажирских кресел в минивэне и таким образом, более удобное регулирование объема пространства в салоне. К классу минивэнов относят автомобили, которые не превышают 9 посадочных мест, включая место водителя.

Ландо это кузов автомобиля, в котором предусмотрена открывающаяся часть крыши над сиденьями задних рядов.

Брогам представляет собой кузов автомобиля, в котором предусмотрена открывающаяся часть крыши над передним рядом сидений.

Лимузин – закрытый кузов автомобиля представительского класса с перегородкой между передними и задними сидениями. В лимузине предусмотрено четыре или шесть боковых дверей и два или три ряда сидений.

Кабриолет это вид открытого кузова машины, в котором опускаются окна, и складывается крыша. Часто кабриолеты оснащены всего двумя дверями.

Купе это закрытый кузов машины с двумя дверьми, отдельным багажником и двумя рядами сидений. Второй ряд сидений зачастую очень компактный и скорее рассчитан на детей. Связано это с тем, что изначально данный автомобиль предназначен только для двоих пассажиров. Купе отличает высокая степень комфортности для водителя и пассажира сидящего на переднем сидении. Данный вид кузова часто встречается в спортивных машинах.

Кузов автомобиля родстер аналогичен виду кабриолет. Единственное отличие в том, что в родстере предусмотрено не более двух посадочных мест.

Пикап - это грузопассажирский кузов автомобиля, который представляет собой закрытую кабину водителя и пассажира и открытую бортовую платформу для груза. Машины с таким видом кузова предназначены как для перевозки пассажиров, так и для перевозки грузов.

Внедорожник представляет собой двухобъемный кузов автомобиля с тремя или пятью дверьми, в котором грузопассажирское пространство, не отделено перегородкой от сидений первого ряда. Благодаря своим размерам и формам внедорожник располагает достаточно большим местом внутри салона.

Не вызывает сомнений, что после рассмотренной статьи ни для кого не составит труда определить вид кузова автомобиля попадающего в поле зрения, а может даже получится удивить кого-то своей эрудицией.

Материалы: http://www.mirautoas.com/2009-12-19-15-57-20.html

2 ≫

Производители выпускают автомобили в самых разных типах кузова, что позволяет подобрать покупателям модель под определенные потребности.Некоторые виды кузовов автомобилей являются более популярными и пользуются спросом, другие – менее распространены, есть и типы, которые уже не встретить. В целом, можно насчитать более 20 вариаций кузовов легковых автомобилей.

Кузов – элемент несущей части, обеспечивающий размещение пассажиров и грузов, и очень часто выступающий в качестве остова для закрепления основных агрегатов и узлов автомобиля. По сути, кузов – это основа, объединяющая все составные элементы в единое устройство, называемое автомобилем.

Существует несколько критериев, по которым они разделяются между собой:

  • Назначение (пассажирский, грузопассажирский, грузовой);
  • Компоновка (одно-, двух- и трехобъемная);
  • Степень нагруженности (несущий, полунесущий, разгруженный);
  • Конструкция (открытый, закрытый);

В большинстве случаев для определения типа кузова используется его компоновка и конструкция, а также некоторые конструктивные особенности. Стоит отметить, что существуют и виды, которые запросто можно одновременно отнести к двум разным типам.

Далее рассмотрим существующие вариации несущей части легковых авто, и для разделения будем использовать их компоновку и конструктивные особенности.

Однообъемные кузова отличаются увеличенным пространством для размещения пассажиров и обеспечения максимальной комфортабельности. Основным представителем этой категории авто являются минивэны. Отметим, что однообъемными легковые авто считаются лишь условно. По определению такая компоновка подразумевает, что отдельного пространства под установку силового агрегата нет (по сути, мотор установлен в салоне и отделен от пассажиров небольшой перегородкой).

Что касается же легковых авто, относящихся к этому классу, то у них двигатель располагается в отдельном моторном отсеке, но форма кузова сделана так, что визуально отсек для мотора объединен с салоном. Из-за таких конструктивных особенностей их компоновку нередко называют полутораобъемной.

Минивэн

Минивэн – тип кузова автомобиля с большими габаритными размерами, что позволяет установить три ряда сидений. Отсек для размещения груза находится в салоне, за сиденьями. Часто конструктивно предусматривается возможность складывания последнего ряда сидений для увеличения грузового пространства. Доступ к нему осуществляется через заднюю дверь.

Микровэн

Микровэн – еще один представитель с однообъемным кузовом. В отличие от минивэна у него габаритные размеры значительно меньше, поэтому используется два ряда сидений, но при этом сами автомобили все так же высокие и комфортабельные для пассажиров.

Компактвэн

Компактвэн – промежуточный вариант межу первыми двумя. Может иметь как два, так и три ряда сидений. Все три типа обладают закрытой конструкцией с жесткой крышей.

Двухобъемный тип кузова автомобиля отличается наличием отдельного отсека для размещения силовой установки. Что касается грузового отсека, то он совмещен с салоном и для доступа к нему используется задняя дверь. Автомобили с этим видом кузова могут быть как трех-, так и пятидверными.

Универсал

Универсал – автомобиль, отличающийся увеличенным задним свесом и неизменным уровнем крыши. Есть вариации с тремя и пятью дверьми. Основное достоинство универсалов – увеличенное пространство для груза и возможность трансформации в грузопассажирский вариант за счет складывания заднего ряда сидений. Задняя дверь может быть цельной, открывающейся вверх, а также двухстворчатой, с боковым открытием.

Хэтчбек

Хэтчбек – один из самых сейчас популярных видов кузова. От универсала отличается меньшим задним свесом, что сказывается на объемах грузового отсека. Производители нередко размещают заднее стекло под углом, обеспечивая плавный переход от крыши к корме. Задняя дверь, выполненная заодно со стеклом, у хэтчбека – только цельная, с открытием вверх.

Внедорожник

Внедорожник – автомобиль повышенной проходимости с двухобъемной компоновкой. Зачастую кузов у него – разгруженный, поскольку в конструкции несущей части используется рама. Родоначальником этого класса являются универсалы, поэтому по конструкции кузова они во многом схожи. Но стоит отметить, что существуют разные вариации внедорожников, поэтому судить только по компоновке – не совсем верно. К примеру, для военных целей нередко создаются такие авто с открытым по конструкции кузовом. Также на базе внедорожников выпускаются пикапы, которые уже имеют трехобъемную компоновку.

Кроссовер

Кроссоверы – сравнительно «молодой» класс автомобилей. По сути, это – хэтчбек, но с повышенными показателями проходимости за счет увеличенного клиренса. В отличие от внедорожника у этих авто кузов является несущим.

Лифтбек

Лифтбек – тип кузова автомобиля, сочетающий в себе определенные черты двух- и трехобъемной компоновок. Дело в том, что визуально у авто с таким кузовом имеется отдельный багажный отсек. Особенность же заключается в том, что крышка багажника объединена с задним стеклом (поэтому ее называют задней дверью), из-за чего при ее открытии одновременно получается доступ и к грузовому отсеку, и к салону. При этом конструкция задней двери может быть цельной или составной (можно открыть только крышку багажника или поднять ее вместе со стеклом). В общем, лифтбек – спорный тип кузова автомобиля, и однозначно отнести его к какой-то конкретной компоновке невозможно.

Кроссовер Jaguar F Pace Лифтбек Audi S7 Sportback

Отличительной особенностью трехобъемной компоновки является наличие отдельного от салона грузового отсека, закрываемого своей отдельной крышкой, не объединенной с элементами, относящимися к салону. Эти автомобили могут быть как открытой, так и закрытой конструкции с двумя или четырьмя дверьми (крышка багажника в этом случае не является дверью).

Седан

Самым основным представителем такой компоновки является седан. Кузов у такого авто — закрытый, с двумя рядами сидений, четырьмя дверьми и достаточно объемным салоном, что позволяет комфортабельно разместить всех пассажиров. Некоторые автомобили с таким кузовом обладают немного увеличенной колесной базой, что еще больше обеспечивает свободного пространства для пассажиров на заднем сиденье.

Лимузин

Лимузин – автомобиль, чаще всего с трехобъемной компоновкой и значительно увеличенной колесной базой. Особенностью конструкции является наличие перегородки, отделяющей водителя от пассажиров на задних сиденьях. При этом из-за имеющейся базы пространство за водителем позволяет установить до четырех сидений, причем два из них – продольно. Дополнительно авто оснащен большим количеством оборудования и аксессуаров для обеспечения комфортабельности. Выпускаются также лимузины на базе хэтчбеков и внедорожников, то есть с двухобъемной компоновкой.

Купе – трехобъемный кузов с двумя, реже – четырьмя дверьми. От седана отличается плавным переходом крыши к корме, что уменьшает пространство салона, поэтому его часто делают с одним рядом сидений. Бывают и версии с двумя рядами, но задний при этом не может обеспечить комфортное размещение взрослых пассажиров, поэтому такие сиденья называют «детскими». В современном автомобилестроении «купе» также называют трехдверными хэтчбеками.

Пикап

Пикап – как уже упоминалось, авто с таким кузовом в основном делают на базе внедорожников, хотя есть и версии, в которых за основу взят обычный легковой автомобиль. Особенность заключается в том, что вместо багажного отсека используется грузовая платформа. Это влияет на размеры салона, поэтому в таких авто он называется кабиной. Выпускаются версии как с одним, так и двумя рядами сидений, а кабина может иметь две или четыре двери.

Кабриолет

Кабриолет – открытый кузов с трехобъемной компоновкой. У него отсутствует жесткая крыша, а ее роль зачастую играет убираемый тканевый тент. Обычно основой для создания кабриолета выступают автомобили в кузове купе. Кабриолет имеет два ряда сидений и 4 двери.

Пикап GMC Sierra Кабриолет Maserati GranCabrio

Выше рассмотрены самые основные типы кузовов автомобилей, использующиеся чаще других. Но существуют и другие версии, встречающиеся значительно реже.

Хардтоп – авто, выпускавшиеся в трехобъемной компоновке, по сути это были те же седаны и купе, но с одной конструктивной особенностью – отсутствие центральных стоек, что улучает внешний вид авто, но негативно сказывается на жесткости кузова.

Таун-кар – автомобиль со значительно увеличенным по высоте салоном. Применялись такие авто в качестве такси.

Родстер – еще одна вариация открытого купе. Но в отличие от кабриолета у такого авто только две двери и один ряд сидений, крыша та же – убираемый тканевый тент.

Купе-кабриолет – переходной вариант между двумя указанными в обозначении типами кузовов. Отличается наличием жесткой складной крыши.

Фаэтон – по сути, тот же кабриолет, но с одной особенностью – отсутствием дверных стекол. Поэтому даже имеющийся убираемый тент не делает салон полностью закрытым.

Ландо – вариация кузова с чертами седана и кабриолета. Особенность его заключается в том, что в передней части салон имеет жесткую крышу, а в районе задних сидений она – тканевая или металлическая, но убираемая.

Брогам – полная противоположность ландо. То есть, у водителя крыша тентовая съемная, а у пассажиров – жесткая, металлическая.

Тарга – тот же родстер, но с металлическим каркасом жесткости позади сидений и жесткой съемной крышей.

Спайдер – еще один представитель родстеров, у авто с таким кузовом лобовое стекло либо вовсе отсутствует, или оно небольшое по высоте (ниже уровня глаз водителя).

Тудор – вариация седана, отличается от него наличием только двух дверей.

Ландо Maybach Landaulet Тарга Porsche 911 Спайдер Mazda MX5 Speedster

Как видно, вариаций кузовов – очень много, и вполне возможно, что количество их будет пополняться новыми видами. Но стоит отметить, что если новые типы и будут созданы, то в любом случае основой для них выступят наиболее распространенные варианты – седаны, купе, хэтчбеки и универсалы.

Материалы: http://autoleek.ru/nesushhaja-sistema/kuzov-avtomobilja/vidy-kuzovov-avtomobilya.html

3 ≫

Обилие и разнообразие автомобилей на дорогах удивляет, радует и настораживает. В настоящее время каждый человек, проживающий в цивилизованных странах, пользуется тем или иным транспортным средством. Научно-технический прогресс, международное разделение труда и современные системы коммуникации создают основу для массового производства машин. Профессионалы ведущих компаний упорно и настойчиво занимаются разработкой новых кузовов, трансмиссий и экономичных двигателей. Практически каждый год на рынке появляются новые модели, которые содержат усовершенствованные детали, узлы и агрегаты.

Компановка автомобиля

В тоже время, если внимательно присмотреться к очертаниям автомобилей, то можно увидеть некоторые закономерности в компоновке машин, которые остаются неизменными. Это касается расположения двигателя, пассажирского салона и багажного отсека. На рынке встречаются модели транспортных средств, у которых мотор расположен в багажнике, а перевозимые предметы размещаются под капотом. Такие виды машин выпускались в разных странах – Запорожец в Советском Союзе, Фиат в Италии, Рено во Франции. Многолетняя практика показала, что удобнее, практичнее и надежнее размещать двигатель впереди, на своем привычном месте.

Виды кузовов

Кузов в автомобиле считается его основным элементом. В нем размещается водитель, пассажиры и грузы. Именно к нему крепятся все основные узлы и агрегаты – двигатель, топливный бак, трансмиссия, ходовая часть.

Следует подчеркнуть, что важнейшая функция всех кузовов заключается в том, чтобы защитить людей от ветра, дождя и прочих атмосферных воздействий. А так же обеспечить безопасность при различных нештатных и аварийных ситуациях. По своему конструктивному исполнению кузова бывают:

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Уже из определения можно сделать вывод, что кузов разделен на три отдельных части. В одной размещается двигатель, в другой – пассажирский салон, в третьей – грузовой отсек или попросту говоря, багажник. Среди всех прочих кузовов этот тип считается самым безопасным для пассажиров и водителя. При лобовом столкновении или ударе сзади салон с людьми защищен двигателем или багажником, которые принимают на себя основной удар. Поскольку салон отделен от багажника и двигателя, в него не проникает шум от мотора, от ударов колесами по неровностям дороги, пыль и запах выхлопных газов. Это, в свою очередь, обеспечивает высокий уровень комфорта в салоне.

  • Седан – самый распространенный из кузовов за всю историю производства автомобилей. Может иметь четыре или две дверцы. В нем размещены два ряда кресел под жесткой крышей. Объем салона рассчитан на размещение 4-5 человек, в том числе водителя. Машины такого типа начали выпускаться в одноименном французском городе;
  • Купе – такого автомобиля кузов имеет две двери. Крыша жесткая и заниженная в задней части. В салоне могут размещаться один или два ряда сидений. Следует отметить, что сидения второго ряда мало приспособлены для пассажиров. Как правило, там перевозят багаж или домашних животных. Авто рассчитано на двух человек;
  • Кабриолет – отличительной особенностью такого кузова является съемная или складывающаяся крыша. Машина имеет два ряда сидений. Эксперты отмечают, что такой вид кузовов не соответствуют требованиям безопасности. В местах с теплым климатом эти авто пользуются популярностью;
  • Лимузин – под это определение попадает любой седан с удлиненной базой, жесткой крышей и рядами сидений числом более двух. Характерная особенность лимузина – водительское место отделено от салона стеклянной переборкой. Машина отличается высоким уровнем комфорта и может иметь более 4-х дверей;
  • Пикап – основная черта таких автомобилей – открытый багажник. По сути, это легковой автомобиль с небольшим кузовом, который очень удобен для людей, которые занимаются сельским хозяйством, охотой и рыбалкой;
  • Фургон – по сути, это пикап с закрытым багажным отсеком. Используется для перевозки продуктов и грузов разного назначения. Очень удобен для предприятий малого бизнеса и предпринимателей.

Отличительной чертой таких кузовов является совмещение пассажирского салона и грузового отсека. Следует подчеркнуть, что такое объединение не добавляет машине комфортабельности. Есть у автомобилей такого типа еще одна особенность – нечетное количество дверей. Их бывает три или пять. Преимуществом такой компоновки можно назвать просторный салон. В него можно загрузить большой объем груза или усадить дополнительное число пассажиров. Недостатком считается повышенный уровень шума в салоне, запыленность, снижение безопасности при аварии.

  • Универсал – этот тип кузова имеет крышку багажника, которая считается пятой дверью. Второй ряд сидений в нем приспособлен для легкого складывания. Это очень удобно, когда требуется перевозить длинномерные грузы. При необходимости в салоне можно установить третий ряд сидений. По своей длине универсал не отличается от седана;
  • Хетчбэк – по своей объемно-пространственной структуре кузов подобен универсалу. При этом он имеет укороченный багажный отсек. Именно этим объясняется популярность таких автомобилей в городских условиях. В условиях стесненности и ограниченного пространства для маневра;
  • Лифтбэк – по своему внешнему виду этот кузов похож на седан. Отличие заключается в том, заднее стекло вмонтировано в крышку багажника;
  • Минивэн – по сути это кузов универсал с увеличенным объемом. Для таких автомобилей характерен хороший обзор дорожной обстановки как с места водителя, так и с пассажирских сидений;
  • Фаэтон – данный тип кузовов можно отнести к числу специфических. Он оснащается мягкой крышей и съемными стеклами на дверцах.

В отличие от всех перечисленных кузовов, этот не имеет деления на определенные отсеки. В принципе, это некоторый объем под одной крышей. Он объединяет пассажирский салон и багажный отсек, а капот двигателя открывается внутрь салона.

Все виды автомобилей, особенности их конструкции и внешнего вида, весьма динамично изменяются. Эти изменения происходят в результате запросов, которые поступают от потребителей. В ближайшее время есть все основания ожидать появления новых кузовов, двигателей и систем, обеспечивающих безопасность пассажиров.

Похожие темы

Всегда будьте в курсе наших новостей

Подпишись на ежедневную рассылку лучших новостей

Подписка бесплатна для любых мобильных абонентов Вы можете отказаться от рассылки в любой момент

Размещенная на сайте информация является собственностью администрации сайта и охраняется законом об авторском праве. Копирование информации возможно только при размещении активной гиперссылкой на страницу-источник.

Материалы: http://autodont.ru/body/vidy-avtomobilnyx-kuzovov


Back to top