Покраска руля автомобиля: чем и как красить? Перетяжка руля

1 ≫

Каждый день в процессе управления автомобилем водитель контактирует с рулевым колесом. И какой бы качественной ни была кожа на нем, со временем она истирается. Также она загрязняется жировыми выделениями рук. С проблемой изношенного покрытия сталкивался каждый владелец автомобиля, который ездит на нем более трех лет и которому совсем не безразличен внешний вид рулевого колеса. Большинство водителей решают проблему облезшей кожи при помощи перетяжки. Но стоит эта процедура весьма дорого. Покраска руля – более дешевый и не менее результативный способ реставрации покрытия.

Материалы для покраски

Первым делом необходимо определиться, какой материал необходимо отреставрировать. Ведь рулевое колесо может быть не только кожаным, но и пластиковым или с деревянными вставками. От материала зависит подбор подходящей краски. Гораздо легче проводить реставрационные процедуры с рулем автомобиля, когда он снят. Но иногда процесс демонтажа более трудоемкий, чем реставрационные работы. Поэтому не лишним будет запастить скотчем, пленкой, газетами, малярной лентой.

Подбирая подходящую краску, необходимо учитывать, что ее стоимость прямо связана с устойчивостью к истиранию. Так как руль используется очень активно и эта стойкость к истиранию очень важна, специалисты рекомендуют не экономить. Покраска руля с использованием современных материалов может осуществляться при помощи аэрозольного баллончика или тампоном.

О материалах для кожи

В любых автомобильных магазинах в продаже имеются различные косметические материалы для кожи, на этикетке которых будет указано, что средство также имеет и восстановительное действие. Будет ли эта краска долговечной? Все зависит от качества компонентов, которые входят в состав. Принцип работы красителя примерно такой же, как и действие гуталина. Но наряду с этими средствами существуют и более качественные продукты для кожи. Это защитные пропитки и кремы. Так, эти средства способны вывести уже образовавшиеся жировые загрязнения, а также препятствуют появлению новых. Для разглаживания царапин и трещин следует применять специальные полироли или кондиционеры для кожаных изделий. Для этих же целей используется и жидкая кожа. Еще можно использовать обувной воск или лак для ногтей.

При подборе краски для кожи следует отталкиваться еще и от качества материалов. Например, если в автомобиле стоит руль с комбинированным либо же растительным дублением, то для такого покрытия необходимо приобретать мягкие окрашивающие материалы. Все потому, что такая кожа имеет более высокую абсорбцию. Если дубление хромовое, тогда и абсорбция значительно ниже. Это значит, что покраска руля может быть выполнена более жесткими красителями.

Необходимый набор химии

Для реставрационных работ понадобится не только краситель. Профессионалы в мастерских для разных этапов подготовки и покраски применяют целый комплект современных автохимических продуктов.

Необходим специальный обезжириватель. Он особенно эффективен для начального удаления жирных пятен, а также других загрязнений на коже. Также необходим очиститель кожи, поверхностей из пластика и винила. В набор для покраски руля входит и специальное абсорбирующее средство. Оно предназначено для удаления глубоких въевшихся пятен от пота, масла и жира на кожаной поверхности. Не лишним будет приобрести тюбик жидкой кожи.

Какое средство лучше выбрать? Для окрашивания рекомендуется использовать краску для кожи и винила на водной основе. Она способна качественно восстановить оттенок. Для кожи и винила также рекомендуется использовать матовое финишное покрытие. Средство “Сшиватель” обеспечит максимальную стойкость к истиранию при помощи специального защитного слоя. Самостоятельная покраска руля автомобиля не обязательно должна проходить с использованием всех этих средств. Дорогостоящие продукты вполне можно заменить более доступными аналогами, которые наверняка уже применялись.

Наряду с самостоятельной покраской доступна такая услуга, как профессиональная реставрация рулевого колеса. Во многих тюнинг-ателье выполняется покраска руля. Отзывы о работе весьма положительные. Поверхность не стирается еще минимум 150 тысяч километров. Однако бюджет этих работ не сопоставить с теми, что производятся самостоятельно.

Подготовительные работы

Первым делом обклеивают пленкой приборную панель, чтобы не испачкать ее. Пленку или другой защитный материал лучше всего крепить при помощи малярного скотча. Последний поможет также защитить спицы рулевого колеса и кнопки. Если решено демонтировать элемент, чтобы покраска руля выполнялась вне автомобиля, то нужно понимать: есть определенный риск повредить рулевой механизм, если ранее процедура демонтажа не выполнялась. Красить снятый руль удобно. Но можно обойтись и пленкой.

Далее необходимо удалить с поверхности все царапины, трещины, вмятины и другие дефекты, образовавшиеся за время эксплуатации. Почему стоит начинать именно с этого? Потому что в некоторых случаях можно обойтись и без покраски, если кожа на руле не старая и не стертая. После удаления всех дефектов можно будет оценить, нужны капитальные реставрационные работы или проблемы решит простая перетяжка руля.

Шлифовка

Чтобы удалить все повреждения, необходимо тщательно отшлифовать кожаную поверхность. Это лучше делать при помощи наждачной бумаги. Выбирают средство с зернистостью P400-P600. Эта процедура поможет, кроме прочего, также удалить старую краску и улучшить адгезию новой на поверхности. После обработки берут мягкий материал для полировки. Подойдет так называемый скотч-брайт или наждак с зернистостью P1000-P1200.

Обезжиривание

Далее кожу необходимо тщательно обезжирить, чтобы покраска руля автомобиля получилась максимально качественной и ровной. Рекомендуется приобрести специальные очистители для кожаных изделий. Но если бюджет ограничен, тогда подойдет и обычный уайт-спирит.

Помните, что кожа отлично впитывает эти обезжириватели. Поэтому для обработки необходимо использовать ветошь, слегка смоченную в жидкости. Одна из ошибок – автолюбители стараются тщательно наносить уайт-спирит. В результате кожа будет пересушенной и сморщенной.

Процесс окрашивания

Наиболее простой вариант - когда краска для покраски руля автомобиля будет наноситься из аэрозольного баллончика. В процессе работы важно следить за тем, чтобы краситель распылялся равномерно и на не слишком близких расстояниях. После того как состав просохнет, всю поверхность следует отполировать. Процедуру повторяют несколько раз, пока не будет достигнут нужный результат. Покраска из баллончика проста. Но есть и другие способы. Таким же способом выполняется покраска эмблемы на руле.

Восстанавливаем кожаный руль

Для кожи есть широкий выбор различных красителей, которые позволяют улучшить цвет, а также восстановить материал. Красители в таких средствах отличаются более стойким воздействием. Обрабатывать материал можно любыми красками для кожи. Естественно, в инструкциях пишут, как лучше всего проводить окрашивание. Наносить состав можно при помощи кисти, тампона либо губки, слой за слоем (не дожидаясь, пока высохнет предыдущий). Поверхность должна быть равномерно обработана красителем. Чтобы ускорить процесс высыхания, специалисты рекомендуют использовать фен. После того как краска полностью высохла, следует обработать поверхность закрепителем. Он может быть как матовым, так и глянцевым.

Реставрация пластиковых элементов

В последнее время на рулях автомобилей можно наблюдать много пластиковых деталей. Со временем они также теряют свой вид. Можно красить такой руль, но цвет быстро вытрется. Для того чтобы покрытие лучше ложилось на поверхность, следует обработать поверхность наждаком. Перед окрашиванием рекомендуется тщательно обезжирить руль. Но не уайт-спиритом, а обычным медицинским спиртом. Красить лучше всего из баллончика тонкими слоями.

Но лучше всего и гораздо эффективнее в данном случае использовать другой метод реставрации – это перетяжка руля. В случае с пластиком ситуацию решит установка хорошей кожаной оплетки.

Материалы: http://fb.ru/article/310653/pokraska-rulya-avtomobilya-chem-i-kak-krasit-peretyajka-rulya

2 ≫

Рулевое колесо находится в салоне. Но эта локация не спасает его от стирания и механического износа поверхности. Решит проблему — покраска руля автомобиля. Руль страдает ещё и от грязи и пота, передаваемого с рук водителя. Этот факт следует учесть при выборе тактики покраски этого важного элемента управления автомобилем. Процедура должна принести не только красоту и имидж, но и удобство при управлении. Если после процедуры обновления кожа рук будет прилипать к поверхности рулевого колеса, а такое вполне реально — это негативно скажется на самом управлении транспортным средством.

Чем покрасить руль? Самое главное — перед началом работ необходимо тщательно изучить состав материалов, которые Вы собираетесь использовать. Не исключено, что они могут быть не совместимы друг с другом. Лучше всего покупать то, что идёт комплектом. Этот подход будет гарантировать максимальный успех. Данная работа делится на два цикла. Выполнить её своими руками в домашних условиях не составит сложности.

Не всегдапроцесс обновления сопровождается покраской и ликвидацией ветхого, изношенного покрытия. Отлично сохранившееся кожаное покрытие можно восстановить с помощью специализированной аппаратуры и кремами с подходящими свойствами. Их можно подобрать по характеристикам и наличию в инструкции термина «восстановитель». Продолжительность службы подобных кремов не сильно отличается, эффект имеет схожесть на эффект от гуталина. Эти вещества не пачкают ладони, при сильной жаре не текут, стоят приемлемо.

В целях профилактики разрушения можно пользоваться очистителями и пропитками для кожаных изделий. Они замедляют процесс разрушения кожи руля от потоотделения, грязи и прочих факторов. Снимать кожаный руль не обязательно. Это очень сложная работа для подобных целей. Главное — позаботиться о защищённости приборной доски и сидений в салоне. Поможет полиэтилен, закреплённый скотчем. А ещё потребуется защитить спицы и кнопки руля.

Реставрация начинается с того, что следует хорошо ошкурить поверхность и удалить старое покрытие. Данная работа увеличит площадь соприкосновения красящего вещества и материала руля. Самое главное — удалить остатки краски, которая очень слабо держится и отпадёт в ближайшее время. Подойдет абразив стандартных номеров — P400 и P600. Перед самой покраской следует использовать абразивное вещество помягче — P1200 или P1000. После удаления первоначальной краски часто выясняется, что из-за растрескивания кожаного покрытия остались не удаляемые абразивом неровности.

Для этого можно применить ряд методик:

  1. Доступный способ. Потребуется обувной воск для очень грубой кожи, женский маникюрный лак для ногтей, цианоакрилат, некоторые вещества, используемые в народной практике.
  2. Шпатлевание. Это заливка царапины с помощью «жидкой кожи» или подобным веществом, с последующей сушкой и матированием.
  3. Выравнивание. Это заливка повреждённого места кондиционером для автомобильной кожи и затирка мягкого материала с помощью полироля.

Запрещено игнорировать обезжиривание поверхности руля. Но важно учесть, что кожаное покрытие немножко впитывает в себя подобные средства. Поэтому, обильно поливать ошкуренную плоскость уайт-спиритом не надо. Протирка выполняется немного увлажнённой салфеткой или микрофиброй. Лучше всего подойдёт очиститель для кожи на промежуточном периоде перед окрашиванием.

Проще всего распылить красящий материал из баллона на поверхность. Но тогда будет большой расход аэрозоли. Потерю нельзя назвать ощутимой, но более практичные хозяева пользуются поролоновым валиком или обычной кисточкой. Красящих веществ придумано много. Рынок заполнен пропитками для кожаных изделий. Главное — правильно подобрать вид кожи:

  • Если это хромовое дробление, то абсорбция маленькая. Необходимо небольшой объём красящего средства с жёсткими и, возможно, агрессивными составами.
  • При комбинированном и растительном дублении абсорбция большая. Потребуются очень мягкие вещества и очень большой объём.

Многие изготовители советуют не смачивать кожу, а погружать окрашиваемый предмет полностью. На пропитку уходит от 5 до 20 секунд. Но в нашем случае выполнить это нереально. Наносить красящее вещество приходится в несколько этапов. Есть вариант с комбинированием восстановительной краски и матового покрытия для кожи и винила.

Нет необходимости ждать промежуточного высыхания. Это даже может навредить. Красить надо «по-мокрому». А использование нескольких слоёв поможет контролировать процесс впитывания. Если краска попала на стекло или другие части салона — пользуйтесь растворителем №646. Но берегите руль от этого вещества. Помнить стоит и о личной безопасности. Меры предосторожности читайте на упаковке.

Краска для руля продаётся в автомагазинах. Приобрести её можно и с помощью Интернет пространства. Цена зависит от объёма баллончика, престижности марки, ценовой политики продавца. Альтернативный вариант — перетянуть рулевое колесо новой кожей.

Материалы: http://poliryi.ru/pokraska-salona/restavraciya-salona-pokraska-rulya-v-domashnix-usloviyax.html

3 ≫

Для восстановления поверхности кожаного руля необязательно обращаться в сервис. Сегодня выбор автохимии довольно широкий, что позволяет без труда подготовить, покрасить и правильно ухаживать за баранкой своими руками. Кроме этого, процесс не отнимет много времени, а результат и минимальные затраты только порадуют владельца авто.

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью восстановления поверхности рулевого колеса, в особенности если материалом является кожа. Вполне разумно для решения проблемы было бы обратиться в сервис, но более рациональный выход из ситуации — выполнить восстановление своими руками.

Ассортимент автомагазинов сегодня позволяет выбрать всевозможные средства не только по уходу, но и по восстановлению кожи. От качества компонентов, входящих в состав таких средств, напрямую зависит срок службы покрытия.

Для рулевого колеса из кожи есть косметика и более высокого качества, представляющая собой специальные кремы и пропитки для защиты. Такие средства наделены расширенным функционалом, что позволяет выводить потожировые загрязнения и препятствовать возникновению новых.

Кстати, для обновления поверхности не всегда приходится прибегать к покраске и удалению старого покрытия. С помощью специальных кремов можно восстановить хорошо сохранившееся покрытие. Подбирать их следует по характеристикам и наличию слова в инструкции «восстановитель». По эффекту такие средства сходны с применением гуталина. От них не остаются следы на ладонях, да и стоимость доступная.

Из материалов и инструментов для работы по восстановлению кожаного покрытия понадобятся:

  • «жидкая кожа» или шпатлёвка для кожи;
  • полироль-восстановитель;
  • средство для чистки кожи — бензин-калоша или уайт-спирит;
  • малярный скотч;
  • краска, лучше на водной основе;
  • наждачная бумага с зернистостью 400, 600, 1000 и 1200 единиц;
  • аэрограф или краскопульт;
  • тампон поролоновый.

Стоит отметить, что демонтировать руль необязательно: покраску можно выполнить непосредственно внутри машины, предварительно защитив часть салона возле органа управления. Выбирая краску нужно исходить также из качества материала. При оснащении автомобиля рулём из кожи растительного дубления, следует выбирать мягкие краски, поскольку для изделия характерна высокая абсорбция. Если же рулевое колесо выполнено из кожи хромового дубления, то краска по составу должна быть более жёсткой из-за меньшей абсорбции.

Если кожа рулевого колеса имеет чёрный цвет, достаточно приобрести стандартную краску для кожи. Если же руль иного цвета (коричневый, бежевый), то потребуются несколько базовых красок для смешивания и получения требуемого оттенка.

Окраска такого руля потребует не только наличие подходящей краски двух цветов, но и особой аккуратности

Перед началом работ необходимо укрыть торпедо и другие элементы (спицы и клавиши рулевого колеса) для защиты от краски при помощи полиэтилена и малярного скотча. Если руль планируется снимать для покраски вне салона, то нужно взвесить все «за» и «против», поскольку есть вероятность повреждения механизмов рулевого управления при недостаточном опыте. С демонтированным рулём покраска удобнее, но большинство автовладельцев обходятся защитой салона.

Снятие руля с автомобиля

В том случае, если руль всё-таки будет демонтироваться самостоятельно, то делать это нужно в такой последовательности:

  1. Обесточиваем рулевое колесо, отсоединяя клеммы с аккумулятора.

Реставрация окрашиваемой поверхности

На следующем этапе подготовки необходимо удалить все повреждения: трещины, вмятины и царапины на руле, которые образовались в процессе эксплуатации. Затем можно оценить, требуется ли полное обновление руля или нет.

Для выявления всех повреждений кожи её нужно тщательным образом отшлифовать. В этом случае лучше использовать наждачку Р400-Р600. Такая обработка позволит убрать не только старую краску, но и обеспечит лучшее сцепление нового покрытия с кожей. Когда грубая обработка будет закончена, т. е. лакокрасочное покрытие удалено, можно использовать наждачную бумагу Р1000 — Р1200.

Затем кожаный руль хорошо обезжириваем для равномерного окрашивания и улучшения его качества. Лучше всего для этого использовать специальный очиститель для изделий из кожи. В крайнем случае подойдёт «уайт-спирит». Поскольку кожа после шлифовки обладает свойством легко впитывать подобного рода вещества, тряпку нужно смачивать слегка. Если руль обильно пропитать «уайт-спиритом», то материал будет попросту сморщенным и пересушенным.

Часто возникает ситуация, когда первоначальный слой краски удалён, а неровности на руле после обработки абразивом все равно остались. В этом случае возможны несколько способов решения проблемы:

  • поверхность выравнивают применением кондиционера для кожи, после чего производят затирку полиролем;
  • царапины заливают «жидкой кожей» (шпаклюют), после поверхность сушат и матируют;
  • применяют обувной воск для грубой кожи, цианоакрилат, а также лак для женского маникюра.

Для покрытия баранки лучше всего использовать краски на водной основе, тем более они отлично подходят для любого типа кожи, да и в работе проще. В среднем на покраску руля расходуется порядка 20–30 гр краски, в том случае, если цвет подбирается самостоятельно.

Если есть возможность, то лучше воспользоваться аэрографом, поскольку инструмент позволит не только сэкономить краску, но и нанести равномерный слой. Одним из наиболее доступных вариантов окрашивания является применение краски для кожи в баллончиках, которая наносится в несколько слоёв с межслойной сушкой.

В крайнем случае можно воспользоваться поролоновым тампоном. Лучше всего нанесение краски выполнять в несколько слоёв (2–3). Как правило, последующий слой наносится сразу, что обеспечит контроль впитывания краски в материал.

После окрашивания нужно наносить защитный слой лака (матового или глянцевого). Такое покрытие сохранит поверхность в хорошем состоянии более длительное время. По временным затратам процесс восстановления занимает около 5–6 часов. На самом деле работа не трудоёмкая, но требует аккуратности и внимания, торопиться не стоит. При попадании краски на стекло удалить её аккуратно можно растворителем № 646.

При длительной эксплуатации автомобиля на руле поневоле остаются потёртости. Однако их можно избежать, использовав в качестве защиты кожаный чехол, что особенно актуально для водителей с кольцами на пальцах. Тем более замена оплётки обойдётся дешевле, чем перетяжка либо реставрация руля.

Если вариант с чехлом не подходит, можно воспользоваться недорогими силиконовыми полиролями. Такими средствами создаётся невидимая плёнка, на которую возлагаются все нагрузки. Главным условием является периодическая обработка баранки.

Чтобы не допустить серьёзных повреждений и продлить срок службы кожаного руля, за материалом необходимо своевременно и, главное, правильно ухаживать. Прежде всего, коже требуется чистка, для чего применяются специальные очистители, позволяющие убрать с руля грязь. Последовательность действий в этом случае такова:

  1. Средство распыляется на поверхность, после чего ожидаем несколько минут.
  2. Материал протираем мягкой тканью и снова наносим очиститель.
  3. Для очистки труднодоступных мест следует воспользоваться зубной щёткой.
  4. По окончании процедуры поверхность вытирают сухой тканью.

После чистки руль подвергают обработке кондиционером для кожи. Что касается эксплуатации свежеокрашенного рулевого колеса, то нужно выждать 12–14 часов, а лучше оставить его в покое на сутки. Кроме этого, в течение недели кожаную поверхность не следует протирать влажными салфетками. При правильно выполненной работе новое покрытие будет служить довольно долго.

Видео: методика покраски кожаного руля своими руками

Чтобы восстановить кожаный руль своими руками, достаточно приобрести нужные материалы и ознакомиться с последовательностью действий. Работа не трудоёмкая, но требует внимательности и аккуратности. Если поверхность руля не поддаётся восстановлению, можно надеть кожаную оплётку или перетянуть колесо новой кожей.

Материалы: http://autozam.ru/soveti/pokrasit-kozhanyiy-rul.html


Back to top