1 ≫
-
Часто встречается ситуация, когда поворачиваете ключ, стартер уверенно крутит коленвал, а машину завести не удается. Некоторые гоняют двигатель, пока не сядет аккумулятор, в тщетной надежде: а вдруг схватит. На самом деле, после двух-трех неудачных попыток следует приниматься за поиск неисправности.
1 Не заводится двигатель при работающем стартере – возможные поломки
Когда стартер крутит, а двигатель не заводится, найти причину сразу трудно. Требуется поискать неисправности в достаточно многих местах. Начнем все-таки со стартера. Еще раз поворачиваем ключ и прислушиваемся к звукам, которые он издает. От него должно исходить характерное ровное жужжание электромотора без сбоев и ничего больше. Если слышны щелчки, гул и посторонние звуки, проблему ищем в стартере. При исправном состоянии мотор чаще всего не заводится, потому что не поступает горючее или оно не воспламеняется.
Если топливо подается, с зажиганием порядок, стартер крутит, но мотор не заводится, ищем причину в электрооборудовании: проверяем отдельные участки электроцепи и ее элементы. Причины могут быть самые простые: перегорел предохранитель, отсутствует контакт из-за обрыва или окисления. Редко, но случаются поломки электронного блока управления. Могут поломаться датчики, которые посылают ошибочные сигналы на ЭБУ, а тот неправильно регулирует соотношение топлива и воздуха, его подачу в двигатель.
Возможно явление, когда мотор сильно трясет при заводке, он будто заводится, но не схватывает. Причиной могут быть электромагнитные наводки, которые мешают датчикам правильно обработать данные и подать сигнал на ЭБУ. Наводки может создавать электромагнитное поле стартера. Если присутствуют сбои датчика положения коленвала (ДПКВ), двигатель завести не удастся. При этом топливо подается нормально, коленвал хорошо прокручивается стартером.
Неисправности при запуске, когда стартер уверенно прокручивает коленвал, встречаются довольно часто и не зависят от типа двигателя.
2 Дизель – специфика поиска неисправности
Воспламенение топлива в бензиновом и дизельном двигателе принципиально отличаются. Такт сжатия в дизеле происходит без топлива, оно впрыскивается в самом конце его, когда температура в цилиндре достигает 700°. Воспламенение топлива происходит при соприкосновении с горячим воздухом. Излишки тепла от головки отводятся системой охлаждения. Чтобы внутри камеры сгорания поддерживалась необходимая для воспламенения топлива температура, холодный мотор перед пуском подогревается свечами накаливания.
Если холодный дизель не заводится, поиск проблемы начинаем со свечей. Стартер может крутить очень долго, но с неисправными свечами даже при +5° завести двигатель трудно, не говоря о морозе. Сначала проверяем исправность блока управления. Подсоединяем лампочку на шину свечей и массу, поворачиваем ключ. При исправном блоке загорится лампочка. Дальше поворачиваем ключ в исходное положение, отключаем шину питания и проверяем свечи накаливания. Один контакт лампочки 21 Вт подсоединяем к свече, другой – к плюсу аккумулятора. Если свеча исправна, лампочка горит ярко.
В любую погоду дизель не заведется, если завоздушен топливный насос или неисправен клапан глушения. Проверяем лампочкой – подается ли на клапан питание. Если оно есть, снимаем и надеваем подводящий его провод. Исправный клапан глушения издает щелчки. Если с клапаном порядок, остается воздух в топливной системе. Откручиваем обратку форсунок или заглушку, через которые будем стравливать воздух. Если имеется ручная подкачка топливного насоса, подаем напряжение на клапан, чтобы открылся, и подкачиваем солярку, пока она не потечет вместо воздуха. Если насос низкого давления с электроприводом, включаем его.
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.
При неудаче, когда прокачать дизтопливо не удается, проверяем топливный фильтр: возможно, его замуровала грязь или парафин.
3 Бензиновый двигатель – проверка подачи топлива
Двигатель не запускается при дефектах в топливной системе: не поступает бензин, неисправно пусковое устройство. Для проверки топливной системы карбюраторного двигателя проводим следующие операции:
- Резко открываем дроссельные заслонки карбюратора, наблюдая за впрыском бензина (крышка воздушного фильтра заблаговременно снята). Если топливо распыляется, оно подается в карбюратор.
- Если топливо подается, но завести холодный двигатель невозможно, проверяем пусковое устройство. Закрываем воздушную заслонку – она должна полностью перекрыть первичную камеру, а заслонка дросселя приоткрыться на 0,8 мм. Для проверки работы дроссельной заслонки придется снять карбюратор.
- Когда ускорительным насосом бензин не подается, его нет в карбюраторе. Закачиваем вручную, заводим двигатель.
- Проверяем работу бензонасоса: снимаем шланг с выпускного штуцера и качаем. Через несколько качков должен брызнуть бензин.
- Если бензин подкачать не удалось, проверяем топливный фильтр, сеточку в отстойнике карбюратора. Грязный фильтр меняем, сеточку промываем.
- Топливо все еще не подается? Разбираем бензонасос и проверяем диафрагмы. Если они разорваны, бензин попадает не в карбюратор, а в поддон, разбавляя масло.
Масло следует заменить, промывка не нужна. Меняем диафрагмы, подкачиваем бензин и заводим мотор.
На автомобилях с инжектором двигатель не заводится, если не работает топливный электронасос. Его исправность определяют по жужжанию после включения зажигания. Иногда причина в окислившихся клеммах или предохранителе, но случается, насос сгорает. Также может отсутствовать или быть недостаточным давление в рампе, если туда попал бензин. На противоположной от подключенного к ней бензопровода стороне под колпачком есть клапан. Нажимаем его – оттуда должен брызнуть бензин. Если этого не произошло, проверяем топливный фильтр, сеточку заборника, редукционный клапан бензонасоса (находится в бензобаке).
4 Зажигание – как найти и устранить поломку
Если неисправности с подачей топлива устранили, а машина не заводится, начинаем проверять зажигание. Выкручиваем свечи и проверяем образование искры. На свечу надеваем провод от крышки трамблера, юбкой касаемся металла на автомобиле, а в это время помощник стартером крутит двигатель. На исправной свече заметна сильная искра синего цвета. Для инжекторного двигателя отсутствие искры говорит о неисправности модуля, для карбюраторного – катушки.
Модуль инжектора проверить в домашних условиях невозможно, а катушка проверке поддается. На старых моделях установлена одна цилиндрическая катушка, на современных – сдвоенная или монолитный модуль. Самые совершенные КЗ, которые устанавливаются на каждом цилиндре непосредственно на свечи без проводов. Катушки с проводами проверяются просто: вытаскиваем из трамблера центральный провод, подносим к металлу автомобиля на расстояние 5 мм и включаем стартер. Наличие искры говорит об исправности.
Часто в авто отказывает трамблер – подгорание контактов прерывателя-распределителя не позволяет запустить двигатель. Если трамблер бесконтактный, возможно, поломался датчик Холла. Это не характерная неисправность – датчики редко выходят из строя. Среди самых распространенных неисправностей трамблера:
- на бегунке перегорело сопротивление;
- прогорела крышка трамблера;
- оборваны провода датчика Холла;
- биение вала трамблера через изношенные подшипники.
Крышку трамблера проверяем заменой: автомобиль у опытных водителей всегда укомплектован запасной. Бесконтактное зажигание с трамблером имеет коммутатор, который отвечает за стабильное искрообразование. Неисправный коммутатор может стать причиной того, что двигатель не заводится. Неисправность обнаруживаем рукой – поломанный коммутатор сильно нагревается.
В автомобилях с электронной системой чаще всего выходят из строя различные датчики. Неисправность фиксируется, и на щитке появляется сообщение об ошибке, каждой из которых присвоен код. Часто сбои в зажигании происходят из-за проводки, когда не подается питание. При некоторых неисправностях ЭБУ двигатель не удается запустить. Блок ремонтируем в автосервисе или меняем на исправный.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Материалы: http://tuningkod.ru/obsluzhivanie-avto/neispravnosti/neispravnosti-v-dvigatele/starter-krutit-a-dvigatel-ne-zavoditsya.html
2 ≫
-
Если не заводится двигатель автомобиля. Что делать?
Каждый автомобилист может столкнуться с тем, что двигатель его машины внезапно перестает заводиться. Ситуации бывают разные – автомобиль может просто заглохнуть на светофоре или в пробке и не завестись, либо же двигатель не заводится после того, как машина провела ночь на парковке. В любом случае, проблему решать надо. Ниже приведены основные ситуации и причины, по которым возникают проблемы с зажиганием, в результате чего не заводится двигатель автомобиля. Также рассмотрены пути решения проблемы в тех случаях, когда это может сделать сам автолюбитель без привлечения специалистов. Итак, далее причины по порядку.
Если автомобиль не заводится после длительной стоянки, скорее всего упал заряд аккумулятора. Ночью температура падает, автомобиль остывает, а вместе с ним и аккумулятор. В холодное время года уровень заряда аккумулятора может снизиться на треть после ночевки на улице. Это не всегда связано с поломкой АКБ, может быть так, что она просто была не полностью заряжена, а после остывания уровень заряда снизился ниже критической отметки. Такая же ситуация может возникнуть, когда автомобиль стоял несколько суток – аккумулятор попросту самопроизвольно разряжается. Чтобы не попадать в такую ситуацию, нужно просто следить за уровнем заряда АКБ.
Еще одна проблема, которая может быть связана с аккумулятором – окисление клемм. Этот процесс происходит постепенно, но в конечном итоге приводит к одному результату — потере напряжения. Устранить проблему проще простого – нужно открутить клеммы и просто их прочистить.
Еще одна причина – проблемы с топливной системой. Если автомобиль завелся и тут же заглох или же просто заглох и не заводится, возможно, причина кроется в бензонасосе. Топливный насос может попросту перегореть. Проверить это довольно просто – необходимо снять насос и подключить его напрямую к аккумулятору. Если он не работает, значит пришла пора его менять. Также стоит обратить внимание на сеточку фильтра грубой очистки. Со временем она забивается, что может привести к двум вариантам последствий. Первое, бензонасосу просто не хватает мощности чтобы прокачать необходимое количество бензина для воспламенения. Второе, пытаясь прокачать нужное количество топливо, бензонасос может просто сгореть.
Не исключен риск того, что где-то оборвало топливный шланг. Иногда водители забывают о такой возможности и тратят много времени на поиск неисправностей, хотя определить обрыв довольно просто — достаточно заглянуть под днище автомобиля.
Если до этого вы ездили с большой скоростью или сильно нагружали автомобиль, или же двигатель внезапно заглох в дороге, возможен вариант, что просто залиты свечи. При попадании чрезмерного количества топлива на электроды свечей стандартного напряжения недостаточно для появления искры. Самый простой вариант решения проблемы – выкрутить свечи и аккуратно очистить их сухой тряпочкой. Если нет такой возможности, то можно свечи продуть. Для этого поставьте автомобиль на нейтральную передачу, утопите педаль газа и включите зажигание. В таком режиме топливо в камеру сгорания не поступает, и она продувается воздухом. Этот способ абсолютно безопасен для вашего автомобиля.
Еще одна причина проблем с зажиганием может быть вызвана тем, что попросту засорился воздушный фильтр. Установить, так это или нет, довольно просто – нужно вынуть из кожуха фильтр и попробовать завести двигатель. Если мотор заведется, фильтр можно выбросить и смело ехать за новым. Затягивать с установкой фильтра нельзя, так как при сгорании неочищенного воздуха образуется нагар, который вредит двигателю. Такая ситуация нередко случается, когда машина ездит за городом по грунтовым дорогам. При частых поездках по пыльным дорогам воздушный фильтр стоит менять в два раза чаще.
Часто инжекторный двигатель может перестать заводиться из-за перегорания предохранителей. Для этих целей стоит возить с собой запасной набор (он стоит сущие копейки), а также точно знать, где в вашем автомобиле находится блок предохранителей. Для того чтобы выяснить, является ли перегорание предохранителя причиной пропажи зажигания, достаточно просто заменить старые предохранители на новые.
Когда автомобиль внезапно глохнет и завести его не получается, возможно проблема в перегреве двигателя. Причин может быть несколько – выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости, низкая компрессия, поломка водяного насоса, низкий уровень охлаждающей жидкости. В первых двух случаях на месте определить неисправность нельзя. Проверить исправность помпы можно, подключив ее напрямую к аккумулятору. Если помпа работает, возможно, причина в проводке или окислившихся клеммах. Можно почистить клеммы и снова подключить водяной насос к штатному питанию.
Также стоит посмотреть уровень охлаждающей жидкости. Если количество жидкости меньше положенного, она не будет полноценно охлаждать двигатель. Если же количество охлаждающей жидкости по какой-то причине существенно ниже нормы, она может просто закипеть. Это сразу будет видно – на заглушках и крышках радиатора и расширительного бачка появятся потеки. В этом случае нужно дать остыть двигателю и по возможности долить охлаждающую жидкость. В любом случае, при перегреве двигателя нужно дождаться пока он остынет и медленно, не допуская нагрузок на мотор, ехать на ближайшее СТО.
Стартер также может быть причиной того, что автомобиль не заводится. Если клеммы стартера доступны – достаточно просто подключить его напрямую к аккумулятору, набросив соответствующие провода. В том случае, когда стартер вращается в нормальном режиме – проблему стоит искать в другом месте. Если же стартер вообще «не крутит», значит пора его менять или ремонтировать. Бывает так, что стартер вращается, но не достаточно быстро. В таком случае скорее всего окислились клеммы на стартере или аккумуляторе. Прочистить их можно на месте, если они доступны.
Датчик коленвала. (ДПКВ см. рис. вверху)
Если есть возможность проверить датчик коленвала – обязательно это сделайте. Датчик может быть исправен, но давать неверные показания из-за того, что на него налипает грязь, окислились или отходят разъемы. Диагностировать его самостоятельно довольно сложно, но вот попытаться почистить и проверить – вполне реально. В первую очередь обратите внимание на зазор между сердечником и диском датчика. В идеале он должен быть в 1 мм, но допустимы отклонения в 0,5 мм. Затем отключите проводку от датчика и снимите сам датчик. Очистьте его от грязи (иногда на него попадает масло, если протекают сальники валов), прочистите клеммы как на датчике, так и на ответной части разъема, после чего установите и попробуйте завести автомобиль. Если двигатель завелся, то причина была в датчике и неисправность устранена.
Причины, по которым может не заводиться дизельный двигатель
Конечно, причин, по которым может не заводиться двигатель, гораздо больше. Определить их с ходу практически невозможно, поэтому единственным выходом из ситуации является обращение на СТО. Для того чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию, нужно периодически делать диагностику автомобиля и обращать внимание на все изменения в его работе. Практика показывает, что своевременная профилактика намного дешевле и удобнее незапланированного ремонта.
Материалы: http://auto18.bos.ru/stati_poleznoe/ne_zavoditsya_avtomobil.php
3 ≫
-
Довольно знакомая многим начинающим водителям (особенно на много отъездившей технике) ситуация: стартер крутит коленвал, а в мотор словно бес вселился — никаких признаков жизни. В этой статье я хочу дать несколько полезных советов малоопытным водителям, которые впоследствии помогут вам завести заглохший двигатель (особенно далеко от дома) и определить, куда же пропала искра.
Если ваш двигатель не заводится, то как всегда на это есть всего две причины: или нечему гореть в камере сгорания двигателя, или нечем поджечь, то что должно гореть. Но если ваш двигатель вы никак не можете оживить, то совсем не обязательно винить в этом систему зажигания. Ведь отказы её намного реже, чем отказы у системы питания. И чаще всего причиной не заводки двигателя, становится ненормальное соотношение топливной смеси (смеси бензина и воздуха). Она может быть или слишком богатая — когда на прогретом двигателе водитель в спешке забыл убрать подсос, а потом заглушил мотор и пытается его завести с включенным подсосом. Смесь может переобогатиться и после падения мотоцикла, когда вытекающий из карбюратора бензин успел залить цилиндр двигателя (через впускной канал при открытом впускном клапане). Или наоборот слишком бедная смесь — когда вы пытаетесь завести двигатель в холодную погоду, после долгого перерыва.
Блок управления двигателем впрыскового мотора (МОЗГИ) не ремонтируется, так как залит твёрдым компаундом.
Дальнейшие много раз повторяющиеся попытки завести двигатель, только усугубляют ситуацию, так как подсевший от долгого прокручивания стартера аккумулятор, уже не может обеспечить нормальную искру для запуска двигателя, даже если горючая смесь поступает в цилиндры уже нормальная. Следует знать, что после нескольких попыток, во время прокрутки стартером коленвала, бортовое напряжение может падать до 6 вольт.
И если даже при таком напряжении искра ещё кое как будет проскакивать на выкрученной вами свече зажигания (некоторые электронные системы зажигания, в отличие от древних контактных, позволяют искре проскочить и при 6 вольтах), то при вкручивании её в цилиндр двигателя, искры уже не будет, так как при большом давлении сжатия в цилиндре, намного трудней проскочить между электродами любой искре. Поэтому прежде чем, что то разбирать, попробуйте завести мотоцикл с кика или с толкача, на некоторых современных мотоциклах это нельзя сделать, значит поищите у кого прикурить от нормально заряженного аккумулятора. Как правильно прикуривать от другого аккумулятора и при этом ничего не испортить, читаем здесь.
Блок управления импортным карбюраторным двигателем тоже залит компаундом и ремонту не подлежит.
Теперь запомните полезную фишку: если всё же кое какие вспышки в цилиндрах двигателя происходят, то в большинстве случаев зажигание тут не причём (если конечно в него не лазили колхозные умельцы) и виновата система питания. Но если у вас ситуация, когда мотор вообще не подаёт никаких признаков жизни (даже не чихает), а стартер резво крутит коленвал и из глушителя вы чувствуете запах бензина, но при этом нет ни одной вспышки в камере сгорания, то в таком случае скорей всего отсутствует искра, и естественно её нужно проверить.
Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания, нужно всего лишь, чтобы подавался бензин в определённой пропорции с воздухом (а на впрысковых моторах ещё и в нужное время и с необходимой длительностью подачи топлива — впрыска), и вовремя проскакивающая между электродами свечи зажигания искра.
На современных импортных двигателях, с моментом вспышки искры проблем практически не бывает, так как задающий импульсы (от датчика) выступ, находится на маховике (или на маховике генератора) и таким образом жёстко связан с коленвалом (на многоцилиндровых моторах естественно не один выступ, а несколько — зависит от количества цилиндров). Так же с коленвала считывает импульсы и датчик его положения (на впрысковых двигателях). Значит на таких моторах главное убедиться, что искра вообще есть.
Легче всего проверить искру даже не выкручивая свечу из цилиндра, воспользовавшись запасной и заведомо рабочей (или новой). Сняв колпачок с свечи вкрученной в двигатель, надеваем его на запасную и приложив её на головку цилиндра (лучше в тени), включаем зажигание и прокручиваем коленвал электро или кик-стартером. И если искра синего цвета и проскакивает регулярно, то велика вероятность, что с зажиганием всё нормально.
Катушка зажигания современного мотора как одно целое с свечным колпачком (3) и датчик положения коленвала (4).
Теперь убедимся, что мощность искры достаточная, чтобы проскакивать не только на воздухе, но и ещё под давлением сжатия в цилиндре двигателя. Для этого в колпачок высоковольтного провода нужно вставить обрезок металлической проволоки, гвоздь, саморез, шило или тонкую отвёртку. Второй конец металлического стержня нужно будет закрепить так (например примотав изолентой ), чтобы его кончик находился в 6-8 мм от массы головки или цилиндра двигателя. Не пытайтесь на мотоциклах или машинах с электронной системой зажигания, держать колпачок руками, как вы делали на мотоциклах или автомобилях с древним контактным зажиганием. Шарахнет так, что мало не покажется (не смертельно, но очень неприятно), ведь 30 киловольт, в отличие от 15 киловольт на контактном зажигании, пробивают даже изоляцию свечного колпачка и высоковольтного провода. В крайнем случае, если нечем закрепить колпачок для проверки, держите его плоскогубцами с диэлектрическими ручками.
Катушка зажигания более древнего карбюраторного двигателя.
При прокрутке стартером при включенном зажигании, проскакивающая через 6-8 мм промежуток, между металлическим стержнем и массой двигателя, мощная (синяя) и регулярная искра с характерным щелчком, гарантия полной исправности системы зажигания вашего двигателя. Если же искра не синяя, а жёлтая и проскакивает не регулярно, то проверьте напряжение на аккумуляторе, чистоту клемм на катушке зажигания, аккумуляторе, датчике Холла, коммутаторе или на блоке управления двигателем, а так же целостность проводов, приходящих к этим компонентам зажигания. На более древних мотоциклах или автомобилях с контактным зажиганием, проверьте чистоту контактов прерывателя, емкость и не пробой конденсатора, а также чистоту клемм аккумулятора (в контактном зажигании важен каждый вольт, а при грязных или окисленных клеммах идёт потеря напряжения), катушки зажигания и клемм подсоединённых к прерывателю.
Если же перечисленные выше действия не помогли, или искры на свече нет вовсе, то придётся определять неисправность методом замены деталей. Можно конечно определить неисправность другими методами, которые я описывал в статьях по ремонту электрооборудования, и найти их можно кликнув по карте моего сайта, но в этой статье я привожу самые простые методы поиска неисправностей, которые можно осуществить в дорожных условиях.
Проще всего с многоцилиндровыми двигателями. Отказ сразу нескольких, независимых друг от друга компонентов системы зажигания (катушек или форсунок) в 99,9% случаях невозможен, поэтому для поиска неисправностей отдельных компонентов системы зажигания, можно переставлять эти детали с цилиндра на цилиндр. Или в крайнем случае доехать на одном из двух, или на трёх из четырёх цилиндров двигателя (мне на моём дизельном Мицубиси, как то пришлось доехать домой с полным салоном людей, на двух из четырёх цилиндров двигателя, благо было не далеко, а инструмента не было, но с дизелями отдельная песня, это вообще тема отдельных статей, так как не убиваемые дизельные моторы автомобилей я очень уважаю и как нибудь напишу о них). Так вот, чтобы доехать до гаража на одном или на трёх цилиндрах, просто отключите (заглушите) подачу топлива в цилиндр, в котором отсутствует искра, сняв тросик с карбюратора и пережав куском проволоки бензошланг, а на впрысковых моторах просто снимите электрический разъём с форсунки цилиндра, в котором отсутствует искра.
На одноцилиндровом моторе всё сложнее, (и на двухцилиндровом тоже, если стоит двухвыводная катушка зажигания, а не две раздельные), так как определить неисправность катушки можно только если есть тестер, или запасная катушка зажигания, подойдёт кстати любая катушка от карбюраторного мотоцикла или автомобиля, вольтаж которой должен соответствовать вашему бортовому напряжению (но для проверки 12 вольтового двигателя, можно кратковременно использовать и 6-ти вольтовую). Если нет запасной катушки, то проверку исправности штатной катушки можно осуществить с помощью тестера, включенного в режим омметра. Сначала проверьте сопротивление между низковольтными выводами обмотки катушки (обычно две торчащие из неё 2 клеммы или 2 винтика). Сопротивление здесь должно быть очень маленьким, от долей ома до единиц.
Затем следует проверить сопротивление высоковольтной обмотки катушки, подсоединив один щуп тестера к высоковольтному выводу, а второй щуп к любому из низковольтных. Здесь должно быть большое сопротивление в килоомах. Так же прозвоните и сам высоковольтный провод на целостность, и его колпачок, в котором может быть помехоподавляющий резистор, который редко, но выходит из строя. Можно просто взять высоковольтный провод без колпачка, и закрепив его так, чтобы между ним и массой было 6-8 мм, а затем проверить искру. Если она есть, а с колпачком её нет, значит дело в неисправном колпачке. То же самое проделайте с высоковольтным проводом (если нет тестера для проверки), просто замените его любым куском провода и проверьте искру. Главное чтобы любой проверочный провод, был не ближе 2 сантиметров от других проводов и деталей вашего двигателя.
Если выйдет из строя датчик импульсов, не пытайтесь его разобрать, так как он залит прочной пластмассой.
Если на современном одноцилиндровом двигателе замена проводов, катушки зажигания и свечей не помогла, или у вас просто нет запасных деталей, то придётся искать выход, как доставлять вашего коня домой. Подручными средствами отыскать неисправность датчика импульсов или блока управления двигателем, и тем более отремонтировать их не удастся. Это вам не обычный датчик Холла отечественных моторов с электронным зажиганием, который можно проверить всего лишь подсоединив к нему вольтметр, и увидеть скачок напряжения при прокрутке коленвала. Да и дорогой блок управления вряд ли кто возит с собой. А для проверки датчика импульсов требуется осцилограф, на котором видна и правильная форма кривой и амплитуда сигнала (импульса). И здесь играют роль десятые доли вольта. Кстати, большинство датчиков впрысковых моторов всё же можно проверить с помощью обычного тестера, и как это сделать читайте здесь.
Запомните 6 основных неисправностей впрыскового двигателя, из-за которых мотор не заведётся: 1 — выход из строя блока управления двигателем, 2 — выход из строя датчика положения коленвала, 3 — выход из строя датчика импульсов, 4 — выход из строя электро-бензонасоса, 5 — выход из строя катушки зажигания, 6 — выход из строя форсунки. Из-за любой из четырёх первых неисправностей, можно смело вызывать эвакуатор, а 5 и 6 причины позволят доехать домой, если у вас многоцилиндровый мотор и двигаться можно будет не на всех цилиндрах.
Датчик импульсов можно купить только вместе с обмоткой генератора.
На многих мотоциклах, особенно одноцилиндровых эндуро, датчик импульсов сам по себе копеечная деталь, но найти его отдельно в продаже практически невозможно, так как он продаётся вместе с катушками генератора. А это относительно дорого. Поэтому если вы обнаружили, что датчик импульсов неисправен, то следует искать его на разборке, или купить неоригинальный комплект катушек с датчиком, а не оригинал всегда дешевле. А вообще я всегда был только за нашу отечественную систему зажигания, у которой коммутатор, датчик Холла и катушка зажигания стоят копейки, по сравнению с импортными деталями. А работают наши детали нисколько не хуже импортных. Но на большинство импортных мотоциклов их не установишь, так как на многих буржуйских байках, катушки генератора купаются в масле и датчик импульсов тоже, а это значит, что он герметичен.
В итоге, если у вас мотоцикл иномарка и вы планируете дальнобойное автономное путешествие, советую взять с собой кроме обычного набора свечей и проводов, ещё и запасную катушку зажигания, а так же статор генератора в сборе с датчиком импульсов. А для владельцев отечественной техники, тоже советую брать с собой в дальнюю дорогу детали зажигания, хотя многие из них можно купить в любом автомагазине. Что я и делал в течении 10 лет поездок на своём мотоцикле (отправляясь далеко от дома), и провозил все эти годы запасную двухвыводную катушку (Ока, Волга, Газель), коммутатор (ВАЗ 2108-09), вазовский датчик Холла. И ни одна из отечественных деталей за 10 лет поездок, так и не вышла из строя. Но всё же это не значит, что отправляясь в дальнюю дорогу, компоненты зажигания не следует возить с собой. Удачи на дорогах!
Условия для лёгкого пуска четырёхтактного двигателя.
- Достаточно мощная искра в свече зажигания.
- Наличие рабочей смеси в цилиндре.
- Правильно установленное зажигание (момент вспышки).
- Правильно установленное газораспределение.
- Достаточная компрессия в цилиндре.
Условия для лёгкого пуска двухтактного двигателя.
- Достаточно мощная искра в свече зажигания.
- Наличие рабочей смеси в цилиндре.
- Нормальный состав рабочей смеси.
- Правильно установленное зажигание.
- Достаточная компрессия в цилиндре.
- Достаточная компрессия в картере (должен быть герметичен).
- Правильное газораспределение (расположение правильных окон в поршне и гильзе).
Если же у вас более старая машина, и она не заводится, то как завести более старый двигатель, можно почитать вот в этой статье; успехов всем и лёгких пусков двигателя даже в сильный мороз.
Материалы: http://suvorov-castom.ru/chto-delat-esli-dvigatel-ne-zavoditsya/