1 ≫
-
Существует множество вариантов тюнинга бампера. В данной статье речь пойдет об одном из них — изготовлении бампера из стекловолокна своими руками. Для чего вам понадобятся следующие материалы:
- большая кисточка;
- стекломат 300;
- полиэфирная или эпоксидная смола, не более 400 мл;
- гелькоут (отвердитель) или гельгрунт, пропорции которого будут составлять 1,5 кубика на 100 мл смолы;
- специализированая вакса для разделительного состава, ПВА-спирт, а лучше всего MirrorGlaze 88;
- турбинка;
- маска с фильтрами из угля;
- резак, наждачная бумага, шлифовальная машинка;
- перчатки.
Как сделать бампер из стекловолокна.
С необходимыми инструментами и материалами разобрались. Переходим непосредственно к процессу изготовления такого бампера. Его, к слову, можно условно разделить на 3 этапа:
- изготовление матрицы;
- изготовление самого бампера;
- покраска.
Теперь о каждом из них подробнее.
Этап № 1 — изготовление матрицы.
Нужно взять бампер, лучше всего использовать тот, который стоял на тюнингуемом автомобиле. Конечно, можно применить и битый, но он, как вы понимаете, должен быть обязательно предварительно отремонтирован. Ну, а чтобы получить матрицу хорошего качества, любой бампер нужно очень хорошо помыть и отполировать: на подготовленный бампер следует несколько раз нанести разделительный состав, а спустя 10 минут после нанесения каждого слоя нужно полировать данную часть вашего авто до зеркального блеска. И так делать минимум три-четыре раза.
После нужно нанести гельгрунт или гелькоут, толщиной около 2 миллиметров. Гелькоут отличается от гельгрунта тем, что он достаточно легко подвергается обработке, поэтому можно сразу же, без применения шпатлевки, переходить к покраске. По истечению двух часов гульгрунт станет твердым. При этом если прикоснуться к нему пальцем, то гульгрунт будет липнуть, но вымазываться он не будет.
Далее можно наносить стекломат и смолу. Для матрицы достаточно использовать три слоя стекломата, плотность которого составляет 300 граммов на 1 метр. Наносить смолу можно с помощью металлического валика либо кисточкой, которой нужно не красить, а как бы пропитывать стекломат. Помните, что при нанесении важно, чтобы не образовывались воздушные пузырьки, для этого необходимо очень хорошо пропитать стекломат смолой.
После затвердевания смолы, матрицу можно снять с бампера. Обычно проблемы со съемом не возникают, а вот оригинальный бампер после такой процедуры, скорее всего, потребует покраски. Но вернемся к матрице. С нее все лишнее срезаем, края отшлифовываем.
Этап № 2 — изготовление самого бампера.
Изготовление бампера само по себе очень схоже с изготовлением матрицы:
- изначально смазываем матрицу разделительным составом, а после красим гельгрунтом;
- после высыхания гельгрунта, наносится смола и стекломат: будет достаточно два слоя и плотности 300 граммов на 1 метр;
- когда смола затвердела, можно снять бампер с матрицы;
- далее обрезаются все лишние части и полируются нулевой наждачной бумагой.
Все, бампер из стекловолокна готов, осталось только его покрасить.
Этап № 3 — покраска бампера из стекловолокна.
Перед покраской бампер нужно установить на транспортное средство. Внимательно посмотреть как он сел, нет ли перекосов. Если новый бампер вас полностью устраивает, то приступайте к покраске.
Для этого следует зачистить всю поверхность данного бампера нулевой наждачной бумагой, сравнивая все неровности. После нанести грунтовку под покраску и дать ей высохнуть. После высыхания бампер красится, высушивается, а потом покрывается лаком, подробнее о покраске бампера своими руками можно узнать вот тут.
Здесь я хочу вам дать совет: покраску лучше доверить профессионалу. Ведь не так уж и легко покрасить бампер равномерно с баллона, тут нужно знать и давление, и правильность нанесения слоев. Кроме того купленная вами краска может не подойти, так как существует большое количество оттенков одного цвета. Хотя решать, конечно, только вам!
Изготовление бампера из стекловолокна видео
Рекомендую прочитать:
К записи оставлено 2 коммент.
Задумался тоже своей красавице бампер поменять на индивидуальный. До этого делал для мотоциклов разные обвесы из стекловолокна. Теперь буду экспериментировать с бамперами машин. Только думаю два слоя маловато. Я на мотоциклы в 4 делал, тут хотел в 5. Но ещё думаю как лучше. Покраску и правда лучше мастерам отдавать, я разок пытался сам и такое получилось.
Я всегда восхищался терпением таких рукодельников. Мне конечно нет необходимости в таком виде работ, но хотелось бы передний и нижний бампера сделать более перпендикулярными дорожному полотну и опустить совсем немного ниже, придав этим самым автомобилю больше своего рода стройности и строгости. Не люблю заляпаный тюнинг, но внесение незначительных корректив очень радуют глаз. Видео настолько подробно и последовательно — СПАСИБО! за старания ЛАЙК и подписка
Материалы: http://autoepoch.ru/tyuning/bamper-iz-steklovolokna-svoimi-rukami.html
2 ≫
-
Самостоятельно изготовить бампер из стеклопластика сможет любой автолюбитель, который имеет желание создать подобное. Потребуется запастись необходимыми материалами и приспособлениями, а также терпением. Как правильно делать силовой бампер из стекловолокна, и что для этого потребуется выполнить?
Чтобы понять, как сделать бампер из стекломатериала, важно разобраться в этапах подобной работы. Подробное видео с легкостью можно найти в Интернете или же обратиться за советом к опытным мастерам, которые объяснят все хитрости процедуры. Это поможет изготовить такую важную деталь для любого автомобиля достаточно быстро и не хуже опытных специалистов.
Руки мужчин всегда стремятся к улучшению своего любимого «стального коня», хотят сделать его красивым и презентабельным
Чтобы сделать бампер из стекловолокна своими силами, не обращаясь за помощью к мастерам автосалона, нужно обзавестись некоторыми материалами и инструментами:
- стекломатериал;
- смола (берется эпоксидная или же полиэфирная) в количестве 300 мл;
- кисть большого размера;
- гельгрунт или отвердитель;
- специальная вакса, разделяющая используемые составы (применим воск «MirrorGlaze 88», ПВА-спирт);
- турбина небольшого размера;
- угольный фильтр для защиты от испарений;
- машинка для шлифования;
- перчатки;
- резак;
- наждачное полотно.
Техника по изготовлению бамперов желаемой конфигурации из стекловолокна своими руками не сложная, и сам процесс делится на 3 этапа. Вначале делается матрица. Это обязательный этап процесса, так как по ее примеру будет в дальнейшем производиться основная деталь.
Чем лучше выполнена матрица, тем качественнее выглядит конечный результат. Завершающий этап заключается в покрытии изделия красящим веществом.
Матрица нужна для того, чтобы на основе нее сформировать хорошо подогнанный стеклопластиковый элемент на машину. Ведь иногда случается, что он может не подходить по размерам, посадочные места плохо проработаны, и это не позволит установить деталь правильно. Для создания матрицы необходимо выполнить следующее:
- Взять старую деталь. Можно испорченный вариант, но перед применением починить и отрихтовать. Поверхность тщательно очистить и помыть.
- Нанести на деталь разделительный состав. После высыхания отполировать и вновь нанести состав.
- Покрыть сверху гельгрунтом (2 мм). Через два часа средство затвердевает. Хотя при прикосновении остается липкость.
- Нанести стекловолокно. Желательно использовать три слоя с плотностью 300 грамм на один метр.
- Сверху с помощью кисточки наносится смола. Ею нужно пропитать материал без образования воздушных пузырей.
Возможен вариант с монтажной пеной. Чтобы сделать матрицу, на старую деталь наносят пену и быстро обрабатывают, удаляя все лишнее. Преимущество такого материала – возможность в дальнейшем сделать силовой бампер из стекловолокна любой формы.
Дальнейшее изготовление рабочей детали схоже с предыдущими манипуляциями. Силовой бампер из стекловолокна можно получить, если выполнить следующее:
- Нанести на матрицу состав для разделения, а затем гельгрунт.
- Покрыть смолой, а затем стекломатериалом. Хватит два слоя материала с плотностью 300 грамм на метр.
- После полного застывания смолы останется только снять бампер из стеклопластика с матрицы.
- Обрезать резаком все ненужные детали и подкорректировать с помощью наждачной бумаги.
Все процедуры следует выполнять аккуратно. При этом рекомендовано использовать защитные средства (перчатки и угольный фильтр). Силовой бампер из стекловолокна нужно снимать с матрицы не спеша. При этом некоторые используют деревянные клинья, которые вставляют в зазоры. Некоторые специалисты советуют изготовить второй бампер своими руками. Это позволит не воспроизводить манипуляции снова, в случае необходимости.
После того как силовой бампер из стекловолокна снят с основной матрицы, приступают к завершающему этапу. Окрашивание лучше проводить после укрепления детали на автомобиле. Это нужно, чтобы исключить возможные перекосы. После чего следует тщательно отполировать поверхность с помощью нулевой наждачной бумаги. Когда все неровности на поверхности убраны, необходимо:
- Нанести грунтовку и дать ей полностью высохнуть.
- Покрыть краской.
- После полного высыхания красящего вещества покрыть изделие лаком.
К окрашиванию важно подойти со всей серьезностью. Возможно, лучшим решением будет доверить эту работу профессионалу, который сможет не только равномерно нанести краску, но и правильно подобрать нужный оттенок.
Силовой бампер из стекловолокна – важная деталь в любом автомобиле. Поэтому к его изготовлению стоит подойти со всей ответственностью, особенно, если совершать все процессы самостоятельно.
Материалы: http://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/kak-sdelat-bamper-iz-steklovolokna-svoimi-rukami.html
3 ≫
-
Бампер – одна из самых заметных частей автомобиля, определяющая его внешний вид. Любители тюнинга могут самостоятельно изготовить или доработать эту дизайнерскую деталь, сделав свою «ласточку» индивидуальной и привлекающей внимание. Под силу такой тюнинг почти каждому, нужны только умелые руки, знания, время и большое желание. Краткие сведения о том, как сделать бампер своими руками, приведены в этой статье.
Изготовление бампера с «нуля» требует навыков работы с различными материалами, инструментов, опыта. Трудно добиться абсолютной симметричности, минимальных равномерных зазоров с другими деталями, соблюдения размеров. Камнем преткновения может стать обеспечение крепления на штатные места: необходимы высокая точность и закладка крепежных деталей.
С имеющимся бампером от этой модели автомобиля все значительно упрощается. Можно использовать заводские крепления и стандартные стыки с кузовом, а форму менять, руководствуясь своей фантазией.
Убираем ломаные и ненужные части, добавляем новые детали и отверстия – все ограничено только вашими желаниями и умениями.
В заводских условиях из материалов чаще всего используется недорогой технологичный АБС-пластик. Более качественные, но и дорогие карбон и полиуретан применяются на автомобилях премиум-класса. Самостоятельно изготовить отличного качества силовой бампер своими руками в домашних условиях можно при использовании стекловолокна.
Технология изготовления такого бампера состоит в следующем:
- Рисуется на бумаге эскиз.
- Делается макет бампера.
- По модели выполняется обклейка стеклотканью.
- Заготовка обрабатывается и устанавливается на автомобиль.
Пенопласт и монтажная пена по отдельности и вместе являются простым недорогим материалом для изготовления модели.
Толстые листы пенопласта склеиваются «жидкими гвоздями» в прямоугольный блок размером чуть больше намечаемого бампера. Острый нож, маркер, умелые руки и несколько часов или дней работы приведут к макету в натуральную величину вашего будущего тюнинга.
Монтажную пену удобно использовать при доработке имеющегося бампера. До ее нанесения надо защитить металлические поверхности малярным скотчем или пенофолом. Необходимы 3–4 баллона для первоначального использования, еще 2 понадобятся в процессе работы. После нанесения при застывании примните руками в перчатках пену для большей плотности. Чтобы пена не стекала, используйте картон и скотч. Работу с макетом можно начинать после набора прочности через двое суток. Ножом удаляем все лишнее, при необходимости добавляем пены, работы, как и в предыдущем варианте, вам хватит на несколько дней.
Эти два материала можно комбинировать: ограничивающие поверхности, вертикальные узкие ребра, мелкие детали вырезать из пенопласта, а объем заполнять монтажной пеной.
После обклейки модели стекловолокном получится готовый бампер, но если необходимо его тиражирование, то необходимо сделать матрицу – форму для изготовления любого количества деталей. Для матрицы макет оптимально делать из технического пластилина: он податлив, легко принимает самую сложную форму, работать с ним удобнее и быстрее, объемы в нужных местах легко удаляются и просто добавляются.
Для придания прочности изделию необходимо покрыть его стеклопластиком – пропитанными полиэфирной смолой фрагментами стекловолокна. Для защиты от разрушающего пенопласт действия смолы материал обязательно надо тщательно обработать техническим пластилином. Макеты из пены и пенопласта рекомендуется проклеить в несколько слоев малярным скотчем и нанести алюминиевую фольгу, чтобы потом легко было разделить модель и стеклопластиковую заготовку.
Для обклейки нужны листы стекловолокна (стекломат), смола, отвердитель, ножницы и кисточка. Работать можно при температуре от плюс 15 до плюс 30 градусов в хорошо проветриваемом помещении. Для первого слоя используется более тонкий и гибкий стекломат №300. Аккуратно смачиваем кисточкой поверхность, накладываем нарезанные по месту куски стекловолокна, дополнительно промазываем до полной пропитки. В местах сгибов и сопряжений используйте более густую смолу, порции готовьте по 200–300 грамм, не допускайте наличия пузырьков воздуха. Следующий слой можно накладывать после частичного отвердения через 1–4 часа, в зависимости от температуры и количества используемого отвердителя. Всего делается от 3 до 5 слоев, в середине для прочности используется более толстый стекломат (например, №600), но это увеличивает вес.
Бампер своими руками
При изготовлении матрицы по модели пластилин надо трижды обработать тефлоновой полиролью, до наложения первого слоя стекловолокна нанести смолу с алюминиевой пудрой, по краям дополнительно сделать технологические отгибы в 5 сантиметров. Для исключения нарушения геометрии при застывании желательно использовать металлический или деревянный каркас. После снятия матрицы остатки пластилина удаляются феном и тряпкой.
Для изготовления собственно бампера матрица смазывается воском, наносится самый важный слой полиэфирной смолы с алюминиевой пудрой (обязательно без пузырей, это внешняя часть будущего бампера, определяющая внешний вид), затем слой стекловолокна №300 и два слоя №600.
У заготовки обрабатываются края. Соблюдайте осторожность, чтобы исключить попадание крошек и пыли стекловолокна на кожу и в органы дыхания. Если вы дорабатывали «родной» бампер, то закрепите заготовку на нем клеем, винтами, болтами, саморезами, дополнительными фрагментами из стекловолокна внахлест на основу.
После примерки на автомобиль и механической подгонки можно переходить к стандартным косметическим операциям: шпатлевание, обработка наждачной бумагой, грунтование, подбор краски в нужный цвет, окраска с промежуточной сушкой, нанесение защитного слоя лака, заключительная полировка.
Самостоятельное изготовление бампера хоть и требует опыта и времени, но вполне реально. Это неплохой способ провести время в гараже, повысить свою самооценку, придать машине оригинальный вид.
Похожие темы
Всегда будьте в курсе наших новостей
Подпишись на ежедневную рассылку лучших новостей
Подписка бесплатна для любых мобильных абонентов Вы можете отказаться от рассылки в любой момент
Размещенная на сайте информация является собственностью администрации сайта и охраняется законом об авторском праве. Копирование информации возможно только при размещении активной гиперссылкой на страницу-источник.
Материалы: http://autodont.ru/body/bumper/svoimi-rukami