1 ≫
-
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ?
У автолюбителей много поговорок. Одна из них гласит: "Кто покатался на иномарке, на отечественную никогда не сядет". Есть и другая подобная: "Кто сел на дизель, к карбюратору возврата не будет". Так ли это? В большинстве случаев - да. И все же, почему дизель у нас не всегда в почете? Справедливо ли это?
У наших автомобилистов десятилетиями вырабатывалось предпочтение к карбюраторным двигателям перед дизельными лишь по той причине, что отечественных дизелей на легковых автомобилях в России никогда не было. Наши представления о дизеле сводились к одному - тихоходный, низкооборотистый, грязный "трактор", который не заводится зимой и греется летом. В лучшем случае мы могли представить себе дизель на большегрузных автомобилях, на тяжелой технике, тепловозах и кораблях.
Сейчас появилось много иномарок, оснащенных этим типом двигателей, и берут их в основном далеко не новички в технике, которые с дизелями имели дело в прошлом, т.е. трактористы, водители КамАЗов и т.д. Берут, зная их достоинства и ряд преимуществ перед бензиновыми двигателями. Это прежде всего:
- экономичность. Дизельный двигатель равного объема с карбюраторным потребляет топлива в среднем на 25% меньше, топливо более дешевое, а мощность почти такая же как и у бензинового двигателя;
- простота в эксплуатации и обслуживании. Дизельный двигатель при правильной эксплуатации выдерживат ресурс 450-500 тыс.км, чего, как правило, нельзя сказать о бензиновом двигателе;
- у автомобилей с дизельным двигателем более плавные ходовые качества, что очень важно при нашем климате. В условиях мокрой скользкой дороги, гололеда, снежного наката, проселочной дороги и бездорожья вероятность заноса у автомобилей с дизельным двигателм в два раза меньше, чем у бензинового;
- выносливость к длительным нагрузкам на тысячекилометровых маршрутах, при многочасовой езде в городских условиях.
Плохо говорят о дизелях те, кто относится к ним плохо, и, главное, небрежно. В процессе эксплуатации, как и для любой другой машины, нужно знать, чем "кормить" свое детище.
Те водители, которые заправляются качественным топливом на заправочных станциях, горя не знают. А кто пытается экономить на самой экономичной машине и заправляют "левое" топливо, в т.ч. из воинских частей (а оно в основном танковое), тех постигает беда. На первой тысяче километров пробега приходится менять форсунки, а через 15-20 тысяч км дело доходит до топливного насоса высокого давления. А это уже полное разочарование в машине, и, естественно, хозяин несправедливо дает ей нелестную оценку.
Наступают холода, и многие дизели стоят, т.к. их нерадивые хозяева не могут их запустить. Они забыли, а то и не знали, что, начиная с температуры -5оС и ниже, необходимо заправлять зимнее топливо.
По неграмотности некоторые начинают заливать в бак различные присадки непонятного происхождения, которые в большинстве случаев предназначены для добавки к зимнему топливу. Льют в бак даже бензин, считая, что он растворит выкристализовавшийся парафин. Это все то, что губит двигатель и, в первую очередь, топливный насос.
Чтобы сделать топливо зимним, если его нет, надо просто добавить чистого керосина - 4-5 литров на бак. У керосина и дизельного топлива характеристики схожие.
Можно, конечно, сделать подогрев бака, поставить топливный фильтр с подогревом. Но это уже, как говорится, дополнительные сложности.
Чего не любит и боится дизельный двигатель:
- холодной эксплуатации. Перед началом движения двигатель необходимо прогреть хотя бы до температуры 60оС. Режим эксплуатации, благоприятный для долговечности двигателя - 85-90оС. Заметьте, что даже терморегулятор для включения вентилятора радиатора устанавливается 95оС.
- перегрева. Что, конечно, бывает очень редко, но когда случается, двигатель надолго выходит из строя. Блок двигателя и головка блока выполнены из разных сплавов металла и при температуре свыше 110оС происходит деформация головки блока.
Итак, если вы хотите иметь или уже приобрели автомобиль с дизельным двигателем, сначала изучите, а затем тщательно выполняйте все инструкции по его эксплуатации. Не надейтесь, что вы их знаете, имея в прошлом бензиновый двигатель - у этих моторов большие и принципиальные различия.
Через несколько месяцев правильной эксплуатации, вы поймете, насколько дизель лучше карбюратора, проще и неприхотливее. Через год-два, вы уже никогда не измените своему дизельному "коню".
Материалы: http://www.enet.ru/win/digitalKenig/news/auto/222/other_2.html
2 ≫
-
По материалам сайта www.diesel.irk.ru (Диагностика, регулировка и ремонт топливной аппаратуры дизелей в Иркутске)
Проблема выбора двигателя встает перед каждым будущим автовладельцем при покупке автомобиля. Я не буду убеждать вас в преимуществах дизеля перед бензиновыми двигателями. Они существуют и, надеюсь, никто не будет оспаривать этого. Однако, для того, чтобы вы реально почувствовали все эти преимущества, необходимо еще на этапе выбора автомобиля знать какие требования предъявлять к будущему своему избраннику. Иначе вы рискуете не наслаждаться от поездки и технических характеристик автомобиля, а безвылазно просиживать под ним, еще и вбухивая в него огромные суммы денег.
Существует два подхода при выборе будущего автомобиля. В первом случае стараются купить машину как можно дешевле, считая, что впоследствии смогут самостоятельно, или в сервисе, довести ее до нормального состояния, постепенно влаживая деньги. Свой резон в этом есть, особенно, если руки у вас растут из нужного места и у вас уже есть богатый опыт эксплуатации и ремонта подобных автомобилей. Возможно, вы не только сэкономите финансы, но и будете иметь за те же деньги более представительную машину. Однако, если подобного опыта у вас мало, я бы не советовал вам так поступать. Уж слишком много подводных камней при подобной покупке. Часто бывает, что за банальной неисправностью стартера ( по словам продавца ), и возможностью завести двигатель только с толкача, кроется отсутствие компрессии, полный износ двигателя и топливной аппаратуры. И таких примеров очень много. Так что, подумайте семь раз, прежде чем покупать автомобиль с неисправностями.
При втором варианте покупатели готовы заплатить дороже, но выбрать машину посвежее и без неисправностей. Однако и этом вариант не исключает вероятности нарваться на какой-либо скрытый дефект.
В данной статье будут рассмотрены общие правила при выборе дизельных двигателей.
Еще до покупки автомобиля я бы посоветовал вам определиться - что же вам конкретно нужно и важно: мощность, надежность, экономичность, простота конструкции и так далее. Как правило, это взаимоисключающие условия и необходимо найти какой-то компромисс между ними.
Спору нет, маленькие автомобили и двигатели более экономичны их более крупных собратьев. Однако, они менее надежны и долговечны, да и мощность их значительно ниже.
Ну а если вы предпочитаете скорость - ваш выбор турбованный двигатель. При этом вы заранее должны смириться с большим расходом топлива и меньшей надежностью двигателя.
отремонтировать топливную аппаратуру заменой плунжерной пары.
Третий этап - внешний поверхностный осмотр на неработающем двигателе
Двигатель не должен иметь явных подтеков масла, остатков от выброшенной охлаждающей жидкости (что может свидетельствовать о случаях перегрева двигателя). Не нужно бояться небольших масляных следов отпотевания на некоторых сопряжениях, но нежелательно чтобы они были на сальниках, так как в ближайшее время они потекут еще сильнее.
Четвертый этап - проверка запуска двигателя
Проверить насколько легко запускается двигатель на горячую. Дизель - это не бензиновый двигатель, он должен запускаться мгновенно, практически на половине оборота коленчатого вала. Любые попытки сгладить впечатление словами, что двигатель должен сначала закачать топливо, а уж потом завестись, или что-либо подобное, - несостоятельны. Если двигатель заводится не с полоборота - это говорит о каком-либо скрытом дефекте. Причем, обязательным условием при заводке на горячую, является требование не нажимать на педаль газа при запуске и не дожидаться прогрева свечей (вообще, при запуске горячего двигателя отучитесь прогревать свечи, на этом режиме - это совершенно ненужно!). Если вам объясняют, что для запуска горячего дизельного двигателя необходимо нажимать педаль газа, знайте - это сознательный обман, чаще всего попытка скрыть износ плунжерных пар или другой дефект. На исправном двигателе это не требуется, так как регулятор ТНВД не нуждается в дополнительных воздействиях, он сам определяет дозу впрыска.
Предположим, что горячий запуск проходит нормально. Перепроверьте это несколько раз, делая разные интервалы между запусками. Ничего не должно измениться, двигатель должен по-прежнему прекрасно заводиться.
Кроме того, у вас не должно быть сильного черного дыма или стуков при резком нажатии на газ. Возможен лишь небольшой выброс совсем маленького облачка дыма при резком нажатии. Кстати, по черноте этого выхлопа можно определить как будет дымить этот двигатель при движении при полном нажатии на педаль и полной загрузке. Только в этом случае это будет не разовый клубок дыма, а постоянное дымление из выхлопной трубы. Оно вам нужно?
Небольшая жесткость в работе двигателя допускается только в режиме холостых оборотов. На любых других оборотах стуков не должно быть. Особенно внимательно прослушайте двигатель при резком нажатии на газ. Стуки не должны прослушиваться ни при наборе оборотов, ни при их сбросе. На первых порах вам будет крайне трудно отличить какие-либо дефекты дизеля от его нормальной работы.
Совсем забыл, нормальная компрессия при покупке автомобиля составляет 36 атмосфер, ну на крайний случай 31-32. Разброс значений компрессии по цилиндрам должен быть не более 2 атмосфер.
Шестой этап - проверка системы охлаждения
Чтобы не приобрести автомобиль с неисправной прокладкой или головкой блока, проверьте, нет ли пузырения в радиаторе.
Остудите двигатель хотя бы до 50 градусов, откройте пробку радиатора и долейте охлаждающей жидкости до краев, закройте пробку. Заведите двигатель, доведите температуру до открытия термостата и посмотрите, нет ли пузырения из радиатора при работающем двигателе. Если из радиатора выходят пузырьки воздуха, можно утверждать, что негерметична головка блока или ее прокладка, в редких случаях сам блок.
В одной из ближайших статей я постараюсь подробно описать методику проверки системы охлаждения.
Седьмой этап - проверка запуска холодного двигателя
Это один из самых тяжелых режимов для любого двигателя, в том числе и дизельного. Однако, я понимаю под этим запуск не просто остывшего двигателя, а желательно при той температуре, при которой он будет эксплуатироваться зимой. В этом случае, быстрый запуск холодного двигателя при очень низких температурах будет свидетельствовать о хорошем состоянии не только компрессии в двигателе, но и исправности системы холодного запуска, свечей накаливания, установочного угла опережения впрыска топлива (по меньшей мере для низких температур), аккумулятора и стартера. Естественно, что летом этот режим не позволит вам в полной мере выявить недостатки, которые могут быть скрыты.
Восьмой этап - реальные испытания на автомобиле
Естественно, что без поездки в реальных дорожных условиях заявлять о исправности двигателя невозможно, так как некоторые дефекты могут проявляться лишь в этом режиме.
- посторонних стуков;
- повышения температуры выше нормы;
- сильного дымления;
- снижения мощности.
Изменение мощности и ускорение автомобиля должно быть адекватно нажатию на педаль газа, то есть не должно быть эффекта, когда при отпускании педали газа двигатель начинает лучше ускоряться.
Очень трудно заочно указать все возможные неисправности дизельного двигателя. Я постарался помочь вам в выборе автомобиля, однако, не полагайтесь только на эти советы. При покупке будущего автомобиля позовите своего знакомого или опытного автослесаря, которые могут вам помочь. Еще лучше, если вы загоните автомобиль на диагностику в сервис.
События
Авто Рестайлинг. Изменение экстерьера и интерьера.
Авто рестайлинг - это изменение экстерьера и интерьера автомобиля в угоду модным тенденциям или изменившемуся корпоративному стилю марки. далее.
Nissan начнёт продавать рестайлинговый Qashqai на североамериканском рынке в 2017 году
Обновлённый Nissan Qashqai концерн Ниссан представит на автомобильной выставке в Детройте в январе 2017 года. далее.
Lexus собирается выпустить новый IS F
По сведениям японских источников, Lexus собирается выпустить новый IS F. Подробностей почти нет, но известно, что дизайн модели во многом вдохновлён купе RC F, которое недавно представили на североамериканском международном автосалоне (NAIAS). А значит, новый седан будет снабжён агрессивным бодикитом, спортивной подвеской и векторным дифференциалом крутящего момента с тремя режимами работы. далее.
Mazda6 SKYACTIV-D возвращает дизели на Индианаполис Мотор Спидвей
Mazda6 SKYACTIV-D станет первым дизельным автомобилем на знаменитом автодроме Индианаполис Мотор Спидвей со времён Cummins Diesel Special, который принимал участие в гонке 500 миль Индианополиса в 1952 году далее.
Обновлённую версию Nissan Sunny/Versa засняли без камуфляжа
В Сети появились первые фотографии Nissan Sunny 2014 (он же седан Versa). Судя по снимкам, опубликованным на Auto Sohu, модель будет обновлена незначительно - главные изменения коснутся передней облицовки. далее.
Toyota не отказывается от рамных внедорожников
Мир с ума сходит по кроссоверам, но традиционные рамные внедорожники ещё не сошли со сцены. Их стало заметно меньше, но они по-прежнему сохраняют привлекательность для определённой категории потребителей, считают в Toyota. далее.
Подтверждён релиз Honda Civic Type-R в 2015 году
Гендиректор Honda Таканобу Ито (Takanobu Ito) сообщил Auto Express, что запуск Civic Type-R по-прежнему планируется в 2015 году. До этого управляющий директор компании в Великобритании Дэйв Ходжетс (Hodgetts) уже рассказывал, что эффективная мощность модели составит как минимум 256 л. с. далее.
Новый Honda Crider показали в Шанхае
На шанхайском автосалоне 2013 представили прототип Honda Crider (от слов "Criteria", "критерии", и "Dreams", "мечты"). Модель уже вполне готова к производству и появится в торговых залах в мае или июне. В модельном ряду Honda она займёт место между Civic и Accord. далее.
Nissan Navara ST-X Blackline Edition представлен в Австралии
Компания Nissan анонсировала специальную версию Navara ST-X 4x4 Dual Cab для австралийского рынка – Blackline Edition. Модель стоимостью от 54 888 австралийских долларов предлагает на 7000 AUD больше возможностей, чем стандартный ST-X Dual Cab. далее.
Показаны тизеры Toyota 4Runner 2014
Toyota опубликовала первые фотографии 4Runner 2014. Дебют модели состоится 27 апреля на фестивале кантри-музыки Stagecoach. Судя по снимкам, автомобиль получил новый бампер, модифицированные фары и фонари. Если учесть, что новая версия 4Runner появилась в 2010 году, модель 2014 года, скорее всего, представляет собой всего лишь обновление, а не полный редизайн, что следует и из пресс-релиза. далее.
Материалы: http://autogear.ru/toyota_repair/diesel/3969/
3 ≫
-
Расходы на топливо - характеристика, которая по нынешним временам при выборе автомобиля часто стоит во главе угла. Дизтопливо сегодня дешевле 92-го бензина, и несмотря на это очень скоро после покупки машины с дизельным двигателем ко многим автовладельцам приходит разочарование. Причина в том, что большинство водителей не приучены к дизелям, они предпочитают бензиновые машины. В то же время в некоторых европейских странах, например, Франции, Испании, автомобили с дизельными двигателями очень даже популярны, что подтверждают объемы продаж - иногда дизельных модификаций покупают больше, чем бензиновых. У нас же существует целый ряд факторов, объясняющих «прохладное» отношение к этому типу моторов. И все же тем, кто решился приобрести дизель, следует знать о некоторых тонкостях его покупки, эксплуатации и обслуживания.
Экономичность - общеизвестное достоинство дизелей, которое является главной «приманкой» для покупателей. Но есть у них и «минусы», которые многим, в особенности почитателям комфорта и спортивного стиля вождения, вскоре оказываются не по вкусу.
Первое, что очень быстро надоедает - характерный повышенный «тракторный» звук работающего двигателя. Хотя шумоизоляция салона у иномарок неплохая, полностью оградить сидящих в салоне от дизельной «музыки» автопроизводителям пока не удавалось. Затем, хотя и не во всех машинах, начинают раздражать повышенные вибрации. А любителям «поганяться» явно не понравится слабая динамика разгона, особенно при необходимости ускорения на высоких скоростях.
Интересно, что со всеми этими недостатками покупатели успевают ознакомиться еще при осмотре предлагаемого для покупки автомобиля. Но «запрограммированные» на экономичность, многие на эти «нюансы» не обращают внимания. Только по прошествию некоторого времени новоиспеченные автовладельцы начинают пополнять ряды недовольных дизельными машинами.
Дополняет картину тот факт, что дизель - специфический тип мотора с индивидуальным характером, обуславливающим особенности его работы и требующим соблюдения определенных правил эксплуатации и управления. Обычно их не знают, а если знают, то не соблюдают. В результате дизельный двигатель вместо положенных 500-600 тыс. км пробега до капитального ремонта выхаживает в два, а то и в три раза меньше. Так что прежде чем покупать дизель, убедитесь, что он соответствует вашему темпераменту и стилю вождения и что вы сможете «удовлетворить» его потребности при эксплуатации и обслуживании.
Хотя дизельных иномарок авторынок предлагает гораздо меньше, чем бензиновых, при большом желании найти нужный вариант все-таки можно. Контрольный осмотр дизельных машин по многим пунктам не отличается от бензиновых - проверка кузова, ходовой, трансмиссии, исправности электрооборудования и т.д. Разница заключается в тестировании двигателя. Здесь важны два момента - проверка при «холодном старте» и характер работы «на горячую». Следует, правда, заметить, что лето - не лучшее время для приобретения дизеля. Поэтому если после этой статьи у кого-то возникнет желание стать обладателем дизельной машины, лучше подождать наступления более прохладного сезона. Идеальный период для теста дизеля - зима, когда на улице мороз градусов 10-20. При таких условиях «болезни» этого типа двигателя выявить намного проще. Основным показателем, характеризующим исправность дизеля, является «холодный старт». Проводится он в такой последовательности: для увеличения подачи топлива вытягивается клавиша ручного «газа» (если не установлен термоподсос); поворотом ключа «зажигания» включаются свечи накаливания, о чем информирует загорающийся на щитке приборов индикатор работы свечей - желтая лампа с символом спирали; когда свечи прогрелись (на это требуется около 20-30 секунд), лампа гаснет - это сигнал, разрешающий запуск двигателя. Если после проделывания этих операций двигатель заводится с первой попытки и без длительного вращения стартером, значит все в норме.
Не запускается дизель на морозе в основном по нескольким причинам: «сел» аккумулятор, неисправны свечи накаливания, в топливной системе используется летнее топливо, в цилиндрах невысокая компрессия. Процедура замены аккумулятора, свечей накаливания не требует особенно больших затрат (2000 - 3000 руб.). А вот что касается малой компрессии в цилиндрах, то здесь возникает необходимость дорогостоящего капитального ремонта двигателя (30 000 - 50000 руб.). Застывшее до гелеобразного состояния топливо не способно пройти через фильтр, а значит удалить его из системы питания можно только в процессе отогрева в теплом гараже с последующей заменой на зимнюю солярку или добавкой антигелевых присадок.
Пока дизель холодный, его работа обычно сопровождается повышенной шумностью и черным выхлопом. Для этого типа двигателя это - обычное явление, так как топливо в холодных цилиндрах плохо испаряется, соответственно не полностью сгорает. По мере прогрева исправного дизеля шумность снижается, а черный выхлоп исчезает. Если же характер работы не изменяется и из трубы продолжает «валить» дым, значит что-то неисправно. Сизый дым - признак износа деталей цилиндро-поршневой группы (поршневых колец, гильз, поршней), что требует капитального ремонта двигателя. Когда выхлоп черный, значит топливо в цилиндрах сгорает не полностью. Это происходит в случаях: некачественного распыления топлива неисправными форсунками или их распылителями; подачи избыточного количества топлива разрегулированным топливным насосом; недостатка в цилиндрах воздуха при засоренном воздушном фильтре.
Как показывает практика, ресурс легковых дизелей в наших условиях эксплуатации составляет от 200 до 600 тыс. км. Такой существенный разброс обусловлен большой зависимостью ресурса дизеля от условий эксплуатации, систематичности и качества технического обслуживания.
Умение эксплуатировать дизель - это, пожалуй, главный фактор, который в наибольшей степени влияет на его ресурс. Этот тип двигателей не прощает ошибок водителя, который, например, привык раскручивать до максимума оборотистые бензиновые моторы и в таком же режиме заставляет работать и дизель. Владельцам таких машин следует помнить одно важное правило - дизель не любит больших оборотов, так как при этом значительно увеличиваются нагрузки на детали цилиндро-поршневой группы, топливную аппаратуру, да и сам процесс смесеобразования и сгорания проходит не по требуемому «сценарию». Поэтому ездить нужно при средних оборотах или ниже средних, а переключаться на повышенные передачи следует намного раньше, чем в случае с бензиновым мотором. Это уже давно проверено на практике. Недаром на многих автотранспортных предприятиях, прежде чем «посадить» водителя на дизель, он проходит стажировку. Если этого не сделать, ресурс двигателей, оказавшихся в руках необученных водителей, сокращается в 3-5 раз, а иногда и больше.
Чтобы снизить воздействие механических примесей и воды, содержащихся в нашей солярке, на очень чувствительную топливную аппаратуру дизелей, систему питания желательно оборудовать фильтром-сепаратором, лучше с подогревом. Этим вы продлите срок службы дорогостоящих топливных насосов и форсунок и оградите себя от зимних проблем, вызванных повышенной вязкостью топлива. Если установить дополнительные фильтры нет возможности, топливу лучше сначала дать отстояться в какой-нибудь емкости-отстойнике. Заливать его в бак, кстати, не перемешивая в отстойнике, можно только через два-три дня.
Следует также знать, что запускать дизель с толкача или на буксире нежелательно, так как из-за большой компрессии в цилиндрах высокая вероятность обрыва зубчатого ремня привода ГРМ (если привод ременной). О том, к каким последствиям это может привести, мы уже писали
Немаловажным аспектом, который влияет на ресурс дизеля, является своевременность технического обслуживания и качество используемых при этом материалов и запасных частей. Ни в коем случае нельзя заливать в импортные дизели первое попавшееся масло, в том числе и популярное в советские времена «камазовское» М10/Г2К. Лить нужно только то, что рекомендует производитель или же лучшее по качеству, например, вместо масла категории качества СС и даже СЕ по API масло класса CD, которое предназначено для высокофорсированных дизелей с наддувом высокого давления, работающих в тяжелых условиях на высокосернистом топливе.
Особенно требовательны к качеству масла турбодизели. В условиях высоких температур и скорости вращения вала турбокомпрессора сохранять смазывающие свойства способны только качественные специальные масла для турбодизельных двигателей. Игнорирование этого требования ведет к тому, что в таких жестких условиях масляная пленка на трущихся поверхностях, полученная при использовании низкосортного масла, очень быстро разрушается. Это вызывает сухое трение и соответственно повышенный износ вала, подшипников турбины и скорую поломку турбины в целом.
По этим же причинам обслуживание дизельного двигателя должно проводиться в положенные сроки. Хотя при использовании нашего дизельного топлива с повышенным содержанием серы, которая способствует ускоренному окислению моторного масла, интервал его замены лучше все-таки уменьшить на 20-30%. Например, если согласно руководству по эксплуатации конкретного автомобиля периодичность замены составляет 10 тыс. км, делать это нужно через 7-8 тыс. км.
Немаловажным фактором для «здоровья» дизеля являются масляные фильтры. Фильтрующий элемент дизельных фильтров имеет очень мелкие ячейки, задерживающие частицы, которые фильтр бензинового двигателя без проблем пропускает в систему смазки. Поэтому масляные фильтры для дизелей нужно покупать только качественные - оригинальные или известных фирм (Bosch, Champion, Delphi т.д.). В подделках и продукции неизвестного происхождения может использоваться фильтровальная бумага от бензинового фильтра.
Если в двигатель заливается «минералка» или «полусинтетика», промывать систему смазки желательно через каждые 20 - 40 тыс. км (в зависимости от качества масла - отечественное или зарубежное). В случае с «синтетикой» с ее превосходными моющими свойствами промывать систему смазки можно реже.
Расходы на техническое обслуживание дизельных машин меньше, чем на бензиновые. Экономия достигается за счет отсутствия свечей зажигания, которые меняются чаще, чем свечи накаливания, кроме того, нет сложной электроники, контролирующей работу системы питания (речь идет о дизелях, выпущенных до середины 90-х годов). Так что думайте, это ВАМ надо.
Комментарии:
СОГЛАСЕН, НА ЛЕГКОВОЙ МАШИНЕ НУЖЕН БЕНЗИНОВЫЙ ДВИЖОК, ОНА МАЛЕНЬКАЯ И ЗВУК ДИЗЕЛЯ МЕШАЕТ. ДРУГОЕ ДЕЛО БТР, БМП ИЛИ ТАНК (Я САМ ВОЕННЫЙ), ВОТ ТУТ ДРУГОЕ ДЕЛО - ТУТ НУЖНО, ЧТОБЫ ЧУВСТВОВАЛАСЬ МОЩЬ И СИЛА. И ТЯГА НА НИЗКИХ ОБОРОТАХ.
Полезная статья. Очима.
Не стоит так запугивать и кошмарить людей, такое ощущение, что статью писал человек с автобазы грузовиков. Если речь идёт об иномарках, то всё гораздо проще. Там и разгона вполне хватает, и электронных защит от дураков достаточно вплоть до отключения двигателя после охлаждения турбин. Современные дизеля не хуже бензиновых, обслуживание не сильно отличается по затратам времени и денег! И уж если оправдывать статью, то дизель должен дисциплинировать водителей :)
Люди, покупайте что хотите! Нраится бензиновый двигатель, берите его. Лежит душа к дизелю, значит надо брать дизель. Ездил и на том и на другом, если есть голова на плечах - проблем не будет.
тот кто писал статью на дизеле не ездил )) я на мерене гонял 150 л с бензиновыми не сравнить
Ездил на многих авто. Но ДИЗЕЛЬ люблю вот за что: ЕСЛИ ЗАГЛОХ ДВИГАТЕЛЬ - ТО ЕСТЬ ТОЛЬКО 2 причины 1). закончилось топливо; 2). в систему подачи топлива попал воздух. А теперь сравнивайте - сколько причин может быть у бензинового двигателя .
Вы, Игорь, самое главное забыли - летнее топливо на заправках зимой. Это основная причина почему заглох двигатель =)
Бредятина устаревшая ,статья о дизелях конца 80х начала 90х,новые дизеля зачет !
реально устаревший бред. особо порадовало про разгон вялый у дизеля:))) мне хватило одного дизеля чтобы понять что бензиновую машину я больше не хочу:)
Было 5 авто на бензине, затем приобрел дизелек. Вывод сделал после месяца эксплуатации: лучше дизелька нет нечего! Как по эксплуатации так и по обслуживанию!
А мне так вообще нравиться звук дизеля
Ездил на дизеле 12 лет. Таких ощущений, что написано не испытывал. Звук дизеля нравится, на трассе гоняет проворно,расход маленький, не прихотлив. Кому что нравится.Я за дизель. На VW Passat это тема!
Я думаю что о вкусе устриц, конечно, лучше всего может рассуждать тот кто их никогда не пробовал. Не надо нести чушь про дизеля, какие они шумные, капризные и вонючие. То что экономия в условиях нашей страны сомнительная, это да, и покупать его именно ради экономии глупость. Но и говорить что он гораздо дороже в обслуживании тоже хрень. Ну да, масла в движок надо литров 7 - 8 вместо 4, ну да менять его не раз в 15 тыс., а в 10 тыс км. Но вот то, как он едет, разгоняется, вообще состояние комфорта, удобства от езды что на трассе, что на обгоне, что в городе в пробках на современных дизелях может оценить только тот кто на них ездил. Попасть на бодяжный бензин у нас не сложнее чем на говняную соляру. Про морозы. Ну был у меня единственный случай когда видимо соляра была не совсем зимняя в 2010 году. Но прикол в том, что после того как "повключал" свечи накаливания и поработал подогрев топлива на фильтре при включении зажигания, через пять минут движок запустился. поэтому не надо поддерживать распространяемый нашей автомобильной и нефтяной мафией бред про дизеля, и то что они у нас не пользуются спросом, не пользуются потому что их в Россию почти не пускают. А сейчас особенно. Года два назад смотрел модельный ряд шкоды продаваемый у нас и в Минске. Там почему то вариантов по двигателям и коробкам раза в два больше было. Значить бедным Белорусам им всё нужно, а нам ничего не надо? Кстати такой ценник на дизеля сейчас в России тоже не совсем объясним. Разница в цене на Дастере и Пежо 408 (между дизелем и бензином)не такая катастрофическая как на кроссоверах, если сравнивать модификации со схожими характеристиками).
Материалы: http://www.doroga78.ru/advice/401/