Как правильно менять антифриз, Время полезных советов

1 ≫

Антифриз – это жидкость, не замерзающая при низких температурах, которую используют для систем охлаждения всевозможных двигателей внутреннего сгорания. Антифриз состоит из смеси пропиленгликоля, глицерина, этиленгликоля и прочих химических составляющих с водой, а также всевозможных красителей и антикоррозийных присадок.

Различаются различные марки антифриза по смазывающим и антикоррозийным качествам, агрессивностью по отношению к соединительным деталям (сальникам, прокладкам, шлангам, патрубкам), температурой замерзания и кипения, цветом самой жидкости (зеленым, синим, красным).

Антифриз по виду антикоррозийных присадок бывает карбоксилатным и силикатным. В процессе эксплуатации системы охлаждения ДВС силикатный антифриз укрывает всю ее внутреннюю поверхность тонким слоем накипи, что в системе охлаждения несколько уменьшает теплообмен и, в конечном счете, понижается ее охлаждающая эффективность. Силикатный антифриз, его изготовители, как правило, окрашивают в зеленый или синий цвет. В своем составе карбоксилатный антифриз содержит специализированные ингибиторы коррозии, которые разработаны на основе определенных органических кислот. Избирательно адсорбируются ингибиторы коррозии лишь в местах возникновения коррозии, где несколько образуют защитных слоев, толщина которых не превышает 0,1 микрона. Отличие карбоксилатного антифриза от силикатного заключается в том, что его срок годности больше на два года и составляет больше пяти лет, и располагает он лучшими моющими качествами, которые дают возможность обойтись без промывания системы охлаждения ДВС в процессе непосредственной замены антифриза. Карбоксилатный антифриз имеет красный цвет.

Крайне важно для бесперебойной эксплуатации транспортного средства своевременно осуществлять замену антифриза. Между заменами антифриза продолжительность эксплуатации транспортного средства напрямую зависит от большого количества факторов, в первую очередь, от наличия специальных антикоррозийных добавок в антифризе. Пока имеются эту субстанции в антифризе в достаточном количестве, он не подлежит замене. При их пониженной концентрации или их отсутствии не защищает антифриз систему охлаждения двигателя от электролитной коррозии. Поэтому требуется своевременно проводить диагностику охлаждающей жидкости до того момента, когда детали двигателя начнет разъедать коррозия, особенно алюминиевые.

Как определить, пора ли производить замену антифриза?

Это делается легче всего при помощи полосок-тестов. Без проблем можно купить тесты в любом крупном магазине автомобильных запчастей или фирменной сервисной станции обслуживания автомобиля. Как правило, на упаковке тестов имеется подробная инструкция и соответствующая шкала для того чтобы определить химическое состояние антифриза. Рекомендуют производители автомобилей осуществлять регулярную замену антифриза через каждые 45-55 тысяч километров пробега. Дорогие и современные охлаждающие жидкости меняют значительно реже, так по рекомендациям изготовителей антифриза, меняют их при пробеге транспортного средства больше 100 тысяч километров.

При необходимости в автомобилях самостоятельно меняют антифриз. В виду того, что токсичен антифриз, соблюдаться должны следующие меры безопасности: выбирают проветриваемые хорошо места вдали от домашних животных и детей, антифриз не сливают в открытее водоемы и недалеко от пунктов водоснабжения (водозаборных станций, колодцев, колонок), проводят работы на холодном двигателе. На горку или эстакаду ставят передом вниз автомобиль, чтобы вытекло большее количество жидкости. Располагают под радиатором вместительную емкость для принятия всей сливаемой жидкости. После открывают крышку радиатора и на вертикальной стенке блока цилиндров откручивают сливную пробку, которая находится недалеко от масляного фильтра. И начинает вытекать старый отработанный антифриз из расширительного бачка, блока цилиндров и радиатора. Слив старый антифриз, следует осмотреть все рукава и патрубки системы охлаждения на предмет наличия разрывов и трещин, при обнаружении каких-либо дефектов их меняют.

После этого промывают систему охлаждения от ржавчины и различных отложений. Закручивают для этого на блоке цилиндров сливную пробку. Заливают специальные промывочные жидкости или дистиллированную воду в систему охлаждения через специальную горловину радиатора. Закручивают далее пробку радиатора, автомобиль заводят, на максимальный режим включают печку и дают двигателю поработать до его разогрева на холостом ходу несколько минут. Двигатель после нагрева отключают и дожидаются, пока он полностью не остынет. Откручивают сливную пробку и крышку радиатора и в соответствующую емкость сливают промывочную жидкость. Выполняют эту процедуру несколько раз в зависимости от цвета и качества промывания систем охлаждения промывочной жидкостью. Затем систему охлаждения промывают от остатков жидкости для промывания. Заливают для этого в систему обыкновенную воду и повторяют подобную же процедуру только уже с промывочной жидкостью.

Заливают после этих процедур новый антифриз согласно рекомендациям изготовителя вашего автомобиля. При этом ставят автомобиль на горку или эстакаду передом вверх во избежание в системе охлаждения воздушных пробок. Не полностью заливают антифриз, не закрывают крышку радиатора, заводят двигатель, на максимальный режим включают печку и, оставшиеся пузырьки воздуха в системе охлаждения вытесняются наружу. После этого до необходимого уровня в расширительном бачке доливают антифриз и закручивают крышку радиатора. Проверяют после нескольких поездок на автомобиле уровень антифриза в системе охлаждения и, в случае необходимости, доливают в расширительном бачке до необходимого уровня.

Что делать, если антифризы разных марок или производителей

Теперь давайте поговорим о том, как поменять правильно один антифриз на другой. Как уже вы догадываетесь, для этого необходимо будет произвести промывку системы охлаждения. Для промывки можно использовать как воду, так и специально предназначенными для этого промывками двигателя. Заливаем в расширительный бачок промывку (ее вместиться должно приблизительно столько же, сколько старого антифриза вылилось). Затем двигатель заводим , даем поработать минут 5-10, ждем пока остынет полностью и сливаем нашу промывочную жидкость или воду по вышеописанной инструкции.

В случае, если заменяемый антифриз от того же производителя и той же марки, что будет залит, то необязательно производить процедуру промывки.

Теперь осталось только залить новый антифриз. Запустите после этого двигатель и дайте поработать ему немного, чтобы полностью в нем «освоился» антифриз. Вот и вся процедура замены. Надеемся, что после прочтения этой статьи у вас не останется вопросов потому, как самостоятельно правильно поменять антифриз и выполнить это не хуже, чем в специализированном дилерском центре.

Комментарии

Читайте также.

Под воздействием необразованных представителей официальных дилеров в мышлении многих людей сложилось такое мнение, что волшебным образом собирают иномарки хитрые роботы.

Измерение толщины покраски автомобиля.

Основной причиной того, что замерзают замки, является попадание влаги в замочную скважину. Существует не один способ открыть замерзший замок двери.

Один из временных способов оживить разряженный аккумулятор в машине – это прикуривание. Тем не менее следуйте указаниям очень осторожно, проверив.

Отопление в гараже отнюдь не является роскошью, наоборот, оно может значительно облегчить жизнь водителю. Обычно необходимости в постоянном отоплении на.

С наступлением холодов автомобилю требуется особая забота, и водителям приходится осуществлять ряд мероприятий, направленных на безотказную работу их транспортного средства.

Весь материал, размещенный на данном сайте, защищен законом об авторских и смежных правах. Копирование информация разрешено, только с указанием ссылки Vremya-Sovetov.ru

Идея создания интернет-журнала с самой полной подборкой полезных советов родилась, когда мы осознали, как много времени тратится людьми на поиск нужных им ответов. Увы – несмотря на множество новых и все более впечатляющих функций, поисковики далеко не всегда приводят пользователя к ожидаемому результату.

Наш проект призван максимально сократить ваш путь к искомой информации, предлагая несколько оптимальных решений. В журнале «Время Полезных Советов» можно выбрать любой из подходящих вам вариантов – от признанных экспертов, от заинтересованных читателей или от более опытных и знающих жизнь людей.

Материалы: http://vremya-sovetov.ru/avtolyubitelyu/kak-pravilno-menyat-antifriz.html

2 ≫

Эксплуатируя автомобиль нужно не забывать о своевременной замене антифриза в системе охлаждения двигателя.

Охлаждающая жидкость , отработавшая свой ресурс , в той же степени , как и просто низкокачественный состав , может стать причиной множества негативных моментов . Все это может привести к нарушению работы силовой установки .

Если упустить момент и хладагент потеряет свои свойства , он просто не сможет охлаждать двигатель , и это приведет к другим рискам .

К наиболее серьезным проблемам , к которым может привести использование некачественного антифриза , относятся :

происходит перегрев двигателя,от недостаточного отвода тепла.

- Перегрев двигателя . ДВС функционирует при средней температуре 85 – 90 ° С . Если отведение тепла осуществляется недостаточно эффективно , это ведет к перегреву двигателя . В свою очередь , это может вызвать повышение расхода топлива и снижение мощности . Игнорирование данной проблемы в течение длительного периода может стать причиной снижения ресурса двигателя в несколько раз .

при длительной эксплуатации происходит коррозия

- Коррозия . Антифриз , который долго циркулирует в системе охлаждения , и в результате превращается в мутный состав с ржавым оттенком , приводит к коррозии металла , с которым он контактирует . Коррозионный слой , который оседает на поверхности , является изолятором тепла , теплопроводность которого существенно ниже теплопроводности металла .

В результате , двигатель хуже отдает тепло , соответственно хуже отводится энергия и происходит перегрев двигателя . Кроме всего прочего , коррозионный слой сужает каналы радиатора , и это приводит к увеличению гидравлического сопротивления . В результате антифриз циркулирует намного медленнее , также как и отводится тепло .

Перегрев мотора может привести к расширению корпусов цилиндров и деформации маслосъемных колец . Масло начинает попадать в выхлопные газы , а смазка по этой же причине утрачивает полезные свойства .

выпадения осадка антифриза

- Осадок . Угроза появления осадка исходит от охлаждающих жидкостей с силикатным составом , которые вовремя не были заменены . Силикаты – это соединения кремния , оседающие на поверхностях из металла и также вызывающие перегрев двигателя .

Происходит появление разрушительного явления кавитация,

- Кавитационная эрозия . Явление возникновения и разрушение пузырьков в жидкости , которая имеет температуру около 100 ° С , называется кавитацией . Когда пузыри схлопываются внутри проводника из металла , это вызывает выбивание из него частиц на молекулярном уровне . В свою очередь это вызывает эрозию , увеличивающуюся с течением времени . Если сильно запустить это дело , в охлаждающем тракте могут появиться дырки . Уберечь от кавитации может регулярная замена хладагента , причем желательно , чтобы в его состав входили добавки , которые могут существенно снизить разрушающее действие .

образовавшиеся большие трещины,через которые протекает антифриз.

- Трещины , как результат размораживания . Вода , которая есть в составе антифриза , вызывает возникновение больших трещин из - за температурных перепадов . Трещины появляются в патрубках , расширительном бачке , возникают протечки в местах стыков шлангов . Аналогичные процессы могут происходить из - за старения .

Во избежание вышеперечисленных проблем , важно отслеживать состояние хладагента и вовремя осуществлять его замену .

Post a new comment

Site optimized for mobile devices by WPSmart Mobile

Материалы: http://remcars.info/remont-i-texnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilej-svoimi-rukami/zachem-nuzhna-zamena-antifriza.html

3 ≫

Регулярно заменять антифриз надо для поддержания приемлемой работы автомобиля. Любой из производителей рекомендует менять антифриз каждые 40000-45000 километров, чтобы двигатель не перегревался. А многие механики советую менять антифриз каждый год, для того чтобы в системе не образовывалась коррозия, особенно если в машине установлена алюминиевая головка цилиндра и радиатор.

Но, скорее всего, данная рекомендация вскоре станет устаревшей. Так как не так давно производители антифризов выложили на полки магазинов такой антифриз, который обеспечит работу двигателя на протяжении 100000 км, данная формула, по заявлениям химиков - последняя новинка. Однако нужна ли полная замена антифриза? Как заявляют производители – ДА! Особенно если вы собираетесь вливать в систему совершенно новый продукт. Так как, когда смешивается старый антифриз с новым, антикоррозийные свойства последнего, будут на порядок снижены.

Сколько будет работать антифриз в системе, зависит только от того, какое количество антикоррозийных добавок (силикатов, фосфатов и боратов) в нем содержится. Пока эти три вещества наводятся в антифризе, менять его не обязательно. Однако в случае, когда количество этих антикоррозийных веществ будет снижено, радиатор и двигатель будет подвержен электролитной коррозии. Особую опасность это представляет для двигателей с алюминиевыми частями. Если в антифризе антикоррозийных веществ недостаточно те части двигателя, которые изготовлены из алюминия, могут превратиться в швейцарский сыр. Исходя из этого, антифриз стоит менять до начала коррозийных процессов.

Одним из способов, с помощью которых можно проверить, надо ли менять антифриз в системе, будет протестировать его при помощи специальных полосок-тестов. Подобные полоски есть в продаже во многих магазинах продающих антифриз. Когда полоска контактирует с антифризом – она меняет цвет, по которому, исходя из специальной шкалы, можно понять какое состояние у вашего антифриза, и определить пришло ли время его замены.

Антифриз можно заменить и самому. Для этого надо найти подходящее место, вдали от детей и животных. Так как антифриз токсичен, с ним надо работать как можно более аккуратно, соблюдая определенные меры безопасности. Сливать антифриз в ручьи или реки категорически запрещается, также не рекомендовано выливать его на землю вблизи источников водоснабжения и колодцев.

Менять антифриз надо только на остывшем двигателе. На горячем двигателе это делать опасно. Необходимо найти и снять крышку радиатора. Затем открыть сливную крышку радиатора, под нее предварительно надо поставить большое ведро. Антифриз сольется. После чего надо осмотреть шланги системы на предмет разрывов и трещин. Если таковые найдутся – шланги поменять на целые.

Перед тем как в систему заливать новый антифриз ее надо промыть, так как в ней могли остаться частицы ржавчины или жира, а также другие отложения, которые не смогла бы с легкостью удалить вода. Для качественной промывки существуют определенные химические вещества. В радиатор надо залить всю бутылку чистящего средства, после чего добавить туда деминерализированную или деионизированную воду. Крышку закрыть.

Следующим шагом будет включить на максимум печку и подождать пока двигатель нагреется до температуры пригодной для работы. После чего двигатель надо выключить и дать ему остыть, затем открыть все крышки и слить жидкости.

Далее, в систему залить обычную воду, крышки закрыть и включить двигатель еще минут на 15. Двигателю снова надо дать остыть, слить воду с системы охлаждения. Только после такой качественной промывки можно заливать новый антифриз.

Антифриз стоит заливать в соответствии с теми рекомендациями, которые дает производитель. Антифриз в системе не должен быть слишком концентрированным (его составляющая не должна превышать 70%), а идеальным исходом будет залить в систему антифриз и воду в равных количествах. После того как новый антифриз был залит в систему его надо равномерно распределить. Делается это очень просто: включите двигатель и отопление на полную мощность, подождите некоторое время. Данная процедура также поможет удалить пузырьки воздуха из охладительной системы. Не забудьте через несколько дней проверить уровень антифриза в системе охлаждения, если он будет недостаточный, то антифриз надо долить до допустимой отметки.

Когда вы заливаете в систему жидкость той торговой марки, которая была до этого то сливать существующий антифриз и делать промывку не обязательно, но желательно. Если же антифриз, который вы хотите использовать другой торговой марки, то ответ на вопрос: «Нужно ли полностью менять антифриз?» будет очевидным. Это надо для того, чтобы избежать непредсказуемого действия смешивания присадок.

Материалы: http://www.autoshcool.ru/1381-nuzhna-li-polnaya-zamena-antifriza.html


Back to top