1 ≫
-
Ремонт дверей легковых автомобилей предусматривает следующие виды работ по устранению наиболее часто встречающихся дефектов: замену наружной панели вследствие значительного ее разрушения коррозией или аварийной деформации, не устраняемой правкой и рихтовкой, устранение обрыва петель боковых дверей, ремонт звена петли двери задка, устранение неприлегания усилителя к наружной панели двери.
Замену наружной панели двери применяют в случае, если она не пригодна к ремонту ранее описанными способами правки и рихтовки. Наружную панель заменяют полностью или частично (при коррозионных разрушениях нижней части двери). Панель меняют полностью при значительных ее деформациях вследствие аварии или при больших площадях коррозионных разрушений основных элементов двери.
Замену наружной панели двери осуществляют после снятия двери с кузова и полной ее разборки.
Полную замену наружной панели дверей кузовов автомобилей ВАЗ осуществляют в такой последовательности.
Срезают шлифовальной машинкой или напильником загиб зафланцовки наружной панели двери по контуру, указанному стрелками (рис. а). Завальцованную кромку наружной панели двери можно не срезать, а отогнуть ее зубилом и молотком в местах соединения с внутренней панелью, усилителями и рамкой. В этом случае работы по отсоединению наружной панели выполняют после высверливания точек сварки. Для дверей автомобилей ВАЗ-2121, -2108 предварительно отрезают наружную панель двери в местах вывода ее на рамку двери.
Высверливают дрелью с твердосплавным сверлом диаметром 6 мм точки контактной сварки (рис.б) в соединении наружной панели двери с усилителями, рамкой и внутренней панелью.
Выполняют правку и рихтовку деформированных участков деталей двери с помощью молотка и рихтовочной поддержки или наковальни.
Зачищают шлифмашинкой детали двери в местах сопряжения с наружной панелью.
Пробивают дыроколом или сверлят дрелью на верхней отбортовке панели отверстия диаметром 5 мм через 60 — 70 мм (рис. в).
Устанавливают на новую панель шумопоглотительную прокладку (для ВАЗ-2108 две прокладки) и прогревают ее любым нагревательным элементом до температуры размягчения.
Наносят кистью клей типа ГИПК-133 или УП-5-207 по периметру наружной панели в местах ее соединения с внутренней панелью.
Устанавливают каркас двери в наружную панель и фиксируют молотком и поддержкой подгибом в четырех местах (рис. г).
Зафланцовывают молотком и поддержкой наружную панель двери (рис. д) по контуру.
Приваривают панель к каркасу в точках, указанных стрелками, и по перфорации (рис. д), используя полуавтомат для сварки в среде углекислого газа и проволоку Св-08ГС-0 или Св-08Г2С диаметром 0,8 мм (режим сварки выбирают в соответствии с рекомендациями инструкции на сварочный полуавтомат).
Зачищают шлифмашинкой сварочные швы заподлицо с панелью в месте установки уплотнителей стекла. Готовят дверь к окраске и противокоррозионной обработке.
Частичную замену наружной панели дверей кузовов автомобилей ВАЗ выполняют в следующем порядке.
Размечают линейкой поврежденную часть панели с учетом 10 мм припуска на соединение. Удаляют поврежденную часть панели по линии разметки с помощью зубила и молотка, клещей, ножниц и другого режущего инструмента.
Правят и рихтуют кромки сопрягаемых деталей панели с помощью рихтовоч-ного инструмента. Зачищают шлифма-шинкой корродированные участки и кромки свариваемых деталей.
Формуют кромку оставшейся части наружной панели с помощью кромкогиба по линии сопряжения с ремонтной вставкой. Изготавливают из листа толщиной 0,8 — 1,0 мм стали типа 08кп ремонтную вставку необходимых размеров и подгоняют ее по месту, используя ножницы и рих-товочный инструмент.
Прокалывают дыроколом или сверлят дрелью отверстия диаметром 5 мм шагом 30 — 40 мм по кромке соединения ремонтной вставки с наружной панелью двери.
Наносят кистью КФ-25 клей типа ГИПК-133 по периметру ремонтной вставки, устанавливают ее по месту и закрепляют быстродействующими клещами.
Приваривают по отверстиям ремонтную вставку, используя полуавтомат для сварки в среде углекислого газа, проволоку Св-08ГС-0 или Св-08Г2С-0 диаметром 0,8 мм (режим сварки выбирают в соответствии с рекомендациями инструкции на сварочный полуавтомат).
Зафланцовывают молотком и поддержкой (рис. д) ремонтную вставку по контуру. Приваривают ремонтную вставку к внутренней панели двери в точках, указанных стрелками, используя необходимые сварочные материалы, оборудование и оснастку. Готовят отремонтированную дверь к окраске и противокоррозионной обработке.
Устранение обрыва петель боковых дверей автомобиля ВАЗ-2121 "Нива" осуществляют после разборки двери и снятия ее с кузова.
Обрыв петель боковых дверей устраняют приваркой их к кронштейну двери в следующей последовательности: укладывают дверь на верстак или рабочий стол наружной стороной на прокладку из войлока 4. Прикрепляют плоскогубцами заземляющий провод сварочного полуавтомата к ограничителю открывания двери. Размечают линейкой, вырубают зубилом и молотком и отгибают плоскогубцами по линии сгиба П-образное окно (см. рис.а) на внутренней панели двери против кронштейна верхней / или нижней 2 петель. Зачищают шлифмашинкой или металлической щеткой плоскости прилегания верхней или нижней петель и кронштейна. Подкладывают мокрый асбест 3 на лицевую панель под кронштейн верхней или нижней петель двери. Устанавливают по месту и приваривают верхнюю или нижнюю петли к кронштейну с помощью полуавтомата для сварки в среде углекислого газа проволокой Св-08ГС-0 или Св-08Г2С-0 диаметром 0,8 мм на режиме, рекомендуемом инструкцией по эксплуатации полуавтомата. Зачищают шлифмашинкой или металлической щеткой сварные швы на отремонтированном участке петли. Отгибают вырубленную часть панели двери в прежнее положение, подгоняют по месту и заваривают окно, используя необходимый рихтовочный инструмент и сварочное оборудование. Зачищают шлифовальной машинкой или металлической щеткой сварные швы. Наносят кистью грунт ГФ-073 на отремонтированный участок и сушат покрытие в естественных условиях в течение 0,5 ч. Наносят эмаль НЦ-11 соответствующего цвета на загрунтованные участки двери и сушат в естественных условиях.
После сборки дверей и навески их на кузов выполняют регулировку зазоров (рис. б) по проему.
Ремонт звена петли двери задка автомобилей ВАЗ-2102, -2104 выполняют только после снятия с кузова двери 4 задка , облицовки 3 задней поперечины крыши, торсионов 2 и самой поврежденной петли 1 (рис. а).
При ремонте неисправного звена петли (рис.б) высверливают ось 5 поводка со стороны расклепки электродрелью со сверлом диаметром 10 мм и выбивают ее слесарным бородком и молотком. Затем собирают подвижное звено петли, для чего устанавливают новую ось с промежуточными шайбами и расклепывают ее.
Установку звена петли, торсионов, облицовки и двери задка на кузов осуществляют в порядке, обратном разборке.
Устранение неприлегания усилителя к наружной панели двери автомобилей ВАЗ производят после снятия ручки 2 привода стеклоподъемника, ручки 3 привода замка, подлокотника 4 и обивки 5, а также после отсоединения ограничителя 1 двери (рис. а).
При ремонте: удаляют механическим способом противошумную мастику БПМ-1 по периметру усилителя; устанавливают под усилитель прокладку шириной 55 мм и длиной 150 — 200 мм , выполненную из материала "Келлер"; вставляют деревянную распорку длиной 70 мм между панелью и перегородкой (рис. 9.8, б); устанавливают инфракрасную лампу мощностью 300 — 500 Вт на расстоянии 120 мм от панели и нагревают ее в течение 20 — 30 мин; охлаждают нагретые поверхности в естественных условиях в течение 30 мин; снимают распорку между панелью и перегородкой; соединяют ограничитель двери и устанавливают на дверь ранее снятые детали.
Материалы: http://autoruk.ru/kuzovnie-raboti/kuzovnie-raboti/remont-dverei/remont-legkovix-avto
2 ≫
-
Собственно началось все с того, что сломался кран печки — начал подтекать, и весь тосол капал прям под ноги переднему пассажиру. Необходим был ремонт. Что делать? Мысли были такие: разобрать салон выкинуть старую, промокшую шумку, положить что-нибудь новое, а кран выкинуть. Что положить новое? А может сделать шумоизоляцию? Эта мысль летала в голове около полугода. Наконец решился, весной купил материал и приступил. Когда разобрал салон — все было сухо. Только ковролин немного пропитался тосолом. В общем процесс шумоизоляции это отдельная тема. В процессе изучения вопроса шумоизоляции начитался всяких статей по поводу установки акустики и в частности изготовления подиумов на передние двери. Это уже стало наваждением. Во сне снились различные формы, нет не женские, а формы подиумов, женские под боком сопели. И все таки решился, особенно после того, как два приятеля рассказали о своих работах.
И так форма подиума. Либо просто и не красиво — это выпуклость круглой формы под динамик, либо подиум должен быть продолжением кармана.
Нарисовал на бумажке, вырезал, приложил — чего то не хватает, не доделанный вид. Представил себя дизайнером интерьеров автомобилей и решил координально переделать обшивку двери, чтоб как в иномарках — кожа, да еще со складками. Нарисовал, вырезал, приложил.
Вроде нормально смотрится. Приступаем.
Что нам нужно? Кожа молодого дермантина, обязательно которая тянется хорошо, ткань красивая — выбрал синюю пушистую под цвет машины, мягкий материал типа паралона, клей, Макрофлекс (или любой аналогичный материал), терпение. Если чего потом докупим.
Поскольку форма дверной панели немного скруглилась вверху, старая панель не подходит, надо новое основание выпиливать — из оргалита. И еще надо будет пластмассовые накладки подпиливать. В качестве мягкого материала под ткань и дермантин взял изолон, оставшийся от шумоизоляции. Один большой кусок вырезал по всему контуру панели и два кусочка по форме декоративных накладок. Эти накладки решил просто пришить к тканевой основе, подложив изолон. В какой последовательности чего и как пристрачивать не спрашивайте, не смогу на пальцах объяснить, а фотки этого процесса не сделал. Сшитую обшивку тонким слоем клея, чтоб он насквозь не пропитал ткань, приклеиваем поверх изолона, изолон уже приклеен к оргалиту. После долгих мучений получилось вот что:
Края ткани завернул и приклеил, а потом еще степлером для надежности прошелся.
Основа готова, теперь надо обклеить сам подиум и верхнюю накладку.
Поскольку будет два подиума с карманами, а стандартно идет только один, стал искать второй карман на вторую дверь. Но не нашел родного, но зато нашел карманы от 41 москвича. Их и обрезать не надо, просто прикрутил и все.
Каркас подиума вырезал из фанеры толщиной 10мм. Для о
блегчения понаделал много дырок. По правильному, углы установки динамиков нужно подбирать долго и упорно, экспериментальным путем. Но делать призовую установку я не собирался, а «вырулить» сцену намеревался в дальнейшем с помощью пищалок, что вполне допустимо. Поэтому форма и угол наклона были выбраны на глазок.
Каркас скреплял ПВА и для верности еще шурупами. Теперь осталось заполнить каркас пеной. Сама по себе застывшая пена мягкая и легко проминается, поэтому воспользовался технологией мокрой пены — при нанесении пены капал в нее немного воды и перемешивал шпателем и распихивал по местам пальцами. Последнее надо делать только в латексных перчатка, пена очень плохо оттирается, особенно застывшая — только вместе с кожей.
При такой технологии пены ушло два больших баллона — по литру, и то могло не хватить. Застывшая пена, особенно где получилась рыхлая, легко режется, а где очень плотная — с трудом. Поэтому обтачивал грубым напильником.
После обработки проявились пустоты в пене. Надо шпатлевать. И
спользовал шпатлевку со стекловолокном. Поскольку она быстро сохнет надо шпатлевать небольшими порциями. На это ушло одна 250г баночка двухкомпонентной шпатлевки.
Поскольку зашпатлевать идеально не получилось, да и не надо было более шпатлевки не понадобилось, но можно было и продолжить. Чтобы сделать поверхность подиума хоть чуть-чуть мягкой, обклеил все тканью от пальто. Она прекрасно тянется и повторят форму подиума, скрывая при этом недостатки шпатлевания.
Этот промежуточный результат меня просто порадовал. Но далее предстояло самое сложное — обшить подиум дермантином. Сначала из тряпочки вырезал выкройку, потом перенес ее на дермантин и стал наметывать. Вот тут я чуть не сорвался и не послал всю эту затею на Х… Поэтому и фотка этого процесса только одна.
Материалы: http://sanekua.ru/obivka-dverej-avto-svoimi-rukami/
3 ≫
-
Замена панели автомобильной двери»>
Меняется панель двери только после полного ее демонтажа с кузова машины. Все работы выполняются в следующем порядке:
Как не платить штрафы ГИБДД - пленка на номера.
Характеристики нанопленки и принцип действия можете посмотреть по этой ссылке
- Зафланцовка панели двери срезается строго по контуру, для чего используется напильник или шлифовальная машинка.
- Завальцованная кромка может не срезаться, а отгибаться при помощи молотка и зубила.
- Иногда для освобождения панели двери требуется высверливание точек, соединяющих наружную и внутреннюю филенки, а также соединения с усилителем и рамкой. Для высверливания используется дрель, имеющая твердосплавное сверло.
Развальцовка может осуществляться специальным или подручным инструментом, главное – аккуратно снять ремонтируемую панель.
- Все деформированные участки необходимо отрихтовать молотком, помогая рихтовочной поддержкой или наковальней.
- Места сопряжения панели двери и отдельных деталей зачищают шлифмашинкой.
- По верхней отбортовке высверливаются отверстия (D=5 мм) с шагом от 6 до 7 см.
Отверстия можно пробивать с помощью дырокола, каждый мастер выбирает более удобный для него способ.
- На новой панели устанавливается прокладка шумопоглощения, которая прогревается любым способом до размягчения.
- Периметр двери обрабатывается клеем (УП-5-207, ГИПК-133), который наносится кистью.
- Далее на наружной панели монтируется дверной каркас, фиксация производится молотком при помощи поддержки подгибом в 4-х местах.
- Следующий шаг – зафланцовка молотком, поддержка наружной панели двери по всему контуру.
Панель двери приваривается к каркасу по перфорации . Выбрать режим сварки можно из инструкции, сопровождающей оборудование. Все места, где будет стоять уплотнитель стекла, необходимо хорошо зачистить.
Покупая деталь, бывшую в употреблении, необходимо тщательно ее очистить от коррозии. Развальцовка часто показывает, что машина гниет изнутри по причине плохой прокраски внутренних поверхностей.
Замена наружной дверной панели выполняется в следующем порядке:
- Поврежденная область размечается при помощи линейки, делается незначительный припуск (не более 10 мм);
- Используя молоток и зубило, отмеченный участок удаляется. Для работы можно использовать клещи, ножницы или любой другой режущий инструмент;
- Рихтовочными приспособлениями правят образовавшиеся кромки, все участки с коррозией необходимо тщательно зачищать шлифовальной машинкой;
- Ремонтная вставка формируется из листа стали (толщина от 0,8 до 1 мм) кромкосгибом, после чего подгоняется для сопряжения с панелью двери;
- По соединительной кромке высверливаются отверстия (можно использовать дырокол), шаг – от 3 до 4 см;
- Кистью наносится клей (того же типа, что и при полной замене филенки), после чего ремонтная вставка фиксируется клещами;
- Приваривание выполняют полуавтоматом, процедура – аналогична предыдущему описанию.
Зафланцовка выполняется при помощи молотка и поддержки. После завершения этих работ поверхность наружной панели готовится к финишной обработке.
Монтаж двери на каркас автомобиля выполняется в обратном порядке.
Другое по теме
Просто введите модель авто и название агрегата, по которому ищете информацию.
У нас Вы найдете всю необходимую информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей семейства ВАЗ от классики до современных моделей. Советуем Вам воспользоваться удобным поиском по сайту.
Я нашел реальную замену ксенону для ВАЗ - светодиодные лампы, с цветовой температурой от 6000к. Как будет время сниму на них обзор, если интересует эта тема вот ссылка: Led Lamp 4drive
Материалы: http://portalvaz.ru/kak-samostoyatelno-vypolnit-zamenu-paneli-avtomobilnoj-dveri/